Оглавление
- Нюансы
- Какие документы должны иметься у водителя?
- Новые штрафы для водителей такси в 2021 году
- Что делать водителю такси в случае назначения штрафа?
- Права
- Какие требования предъявляются к таксисту?
- Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси
- Требования к автомобилю
- Правила получения разрешительных документов для работы в такси
- На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?
- Как решить проблемы перевозчиков (по версии такси «Командир»)
- Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года
- Обязанность дополнительного страхования
- Перевоз легкого багажа и людей
- Получаем разрешение
- Карта водителя для тахографа
- Подготовка водителей, допуск на линию
- Обязанности
- Отличия договора фрахтования от договора аренды транспортного средства
- БСО для такси: что это такое
- Новые формы путевых листов
Нюансы
Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью
При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:
- штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
- на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
- к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.
Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.
Какие документы должны иметься у водителя?
Каждый автовладелец, планирующий получать доход от данной деятельности, должен разбираться в том, какие документы необходимы для работы в такси. Они требуются не только в процессе регистрации, но и при осуществлении деятельности. В автомобиле непременно должны иметься следующие бумаги:
- лицензия такси, если автовладелец регистрируется в качестве ИП;
- карточка водителя, содержащая сведения о Ф. И. О. таксиста, номере его водительских прав, а также номере телефона;
- правила перевозки пассажиров и багажа;
- таксометр, с помощью которого рассчитывается стоимость предоставляемых услуг;
- бланки строгой отчетности, которые передаются клиентам по их требованию;
- водительское удостоверение таксиста;
- действующая диагностическая карта;
- полис ОСАГО;
- паспорт автовладельца.
Все эти документы будут проверяться работниками ГИБДД, если автомобиль будет остановлен автоинспектором по разным причинам. Если выявится, что отсутствует некоторая значимая документация, то это будет основанием для привлечения водителя к ответственности.
Новые штрафы для водителей такси в 2021 году
Итак, начнём с повышенных санкций для таксистов. Пока эти изменения штрафов ГИБДД ещё не утверждены. Однако, проект соответствующего закона проходит чтение за чтением в думе, и уже в ближайшее время их могут принять, и поправки вступят в силу.
Речь идёт об отдельных штрафах для водителей такси за те же нарушения, что допускают и другие водители в том числе. Давайте рассмотрим, насколько могут подняться наказания для водителей такси.
Какое нарушение? | Действующий штраф | Новый штраф |
---|---|---|
1 000 рублей | 2 000 рублей | |
500 рублей | 1 000 рублей | |
Виновность в ДТП с причинением вреда здоровью людей лёгкой степени | Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав на 1-1,5 года | Штраф от 5 до 10 тысяч или лишение прав на 1-2 года |
Как видим, в среднем размеры новых штрафов для такси поднимаются в 2 раза. Напомним, однако, что соответствующий проект закона ещё не вступил в силу и находится на стадии обсуждения.
Что делать водителю такси в случае назначения штрафа?
В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2021 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:
- Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.
- Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
- Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.
При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании. Следующий шаг – обжалование штрафа ГИБДД в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.
Права
Лицо, являющееся ответственным за перевозки, имеет право:
- Увеличивать стоимость перевозки, в зависимости от дополнительных расходов.
- Увеличивать стоимость перевозки, если выросли его расходы.
- Потребовать от отправителей сопроводительную документацию на груз.
- Использовать накладные и прочую документацию в качестве доказательства на наличие прав перевоза.
- Просить возмещение расходов у получателя, если во время перевоза груза у него возникла необходимость затрачивать собственные средства.
В том случае, если грузополучатель нарушает предмет договора, то фрахтовщик может удержать груз или вовсе продать его на аукционе.
Ответственность фрахтовщика не предусматривает оплаты различных издержек, связанных с передвижением транспорта. Все права и обязанности должны соблюдаться строго с момента заключения договора и до передачи груза получателю.
Какие требования предъявляются к таксисту?
Имеются некоторые требования к водителю такси, которые дают возможность оказывать соответствующие услуги населению. К ним относятся:
- Права нужной категории.
- Медицинская справка, подтверждающая, что человек имеет право оказывать услуги такси.
- Лицензия на ведение деятельности.
- Путевой лист, содержащий отметку о прохождении предрейсового осмотра.
- Справка, подтверждающая прохождение водителем медицинского осмотра перед рейсом.
- Стаж от трех лет, который подтверждается сроком выдачи водительского удостоверения.
Наиболее сложной в получении считается лицензия такси. Именно она подтверждает, что действительно автовладелец имеет право заниматься данной деятельностью на законных основаниях.
Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси
Проект указа прокомментировала также председатель правления Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси Валерия Сорокина.
Привлечение водителей перевозчиками только на основании трудовых договоров
«Водители не смогут более иметь гибкие условия для заработка и подработки, а перевозчики не смогут оперативно реагировать на „текучку“ кадров. Кадровая документация, непосредственное ознакомление работников с приказами и другими документами усложнит жизнь работникам и нанимателю. Большое количество водителей рассматривают сферу деятельности такси как дополнительный заработок в свободное от основной работы время, без привязки к жесткому графику.
Ограничения в виде трудового договора приведут к двум последствиям: лишению дополнительного заработка большого количества граждан и уходу части из них в „нелегальный“ сегмент рынка. Это отразится как на интересах государства (неуплата налогов и повышение социальной напряженности в обществе из-за отсутствия возможностей зарабатывать), так и пассажиров (снижение предложения со стороны перевозчиков приведет к возврату во времена произвола по примеру „Саша 63 рубля“).
В качестве здравой альтернативы, удовлетворяющей интересам и государства, и перевозчиков, и пассажиров, Ассоциация видит закрепление возможности работать водителям в качестве самозанятых с уплатой единого налога. По примеру Российской Федерации, это позволит водителям выйти из теневого сегмента и работать спокойно, а не „из-под палки“: заплатил налог до начала деятельности, отметился в налоговой и работаешь. Мы обеспокоены тем, что Министерство транспорта вместо того, чтобы создать нормальные условия для работы, позволяющие спокойно трудиться и платить налоги, постоянно инициирует „закручивание гаек“, создавая невозможные условия и тем самым своими собственными руками подталкивая перевозчиков к работе „в темную“», — отметила Валерия Сорокина.
Требования к автомобилю
Условия работы в такси считаются не слишком жесткими, но для ведения деятельности в этой области должны учитываться некоторые требования. Они предъявляются к машине, которая используется для перевозки людей. Поэтому должны соблюдаться следующие условия:
- исправное техническое состояние машины;
- наличие диагностической карты, причем техосмотр должен проводиться раз в полгода;
- проверка состояния автомобиля перед каждой сменой;
- на машине должны иметься определенные предметы, с помощью которых можно понять, что она используется для предоставления услуги такси, для чего наиболее часто наносится специальная схема на борт авто;
- на крыше устанавливается фонарь оранжевого цвета.
В некоторых регионах администрация предъявляет другие требования к машинам, которые применяются таксистами. Эти требования обычно относятся к расцветке автомобилей или к их характеристикам.
Правила получения разрешительных документов для работы в такси
Если планируется самостоятельная деятельность, то предпринимателю придется позаботиться о получении лицензии на такую работу. Какие документы нужны для работы в такси? Для оформления лицензии понадобится следующая документация:
- заявление по установленной форме;
- копия паспорта гражданина;
- копия свидетельства о регистрации машины;
- свидетельство, подтверждающее официальную регистрацию ИП;
- правоустанавливающая документация на автомобиль, причем не получится оформить лицензию, если человек пользуется машиной по доверенности.
Трудности с оформлением разрешения возникнут, если машина куплена в лизинг или оформлена в аренду. Дополнительно потребуется справка из автомастерской, которая подтверждает, что машина находится в оптимальном состоянии, поэтому может использоваться для пассажирских перевозок. Обращаться с вышеуказанной документацией необходимо в отделение Минтранса или местную администрацию.
Переданные документы изучаются в течение одного месяца, после чего при отсутствии разных проблем выдается заявителю лицензия. Срок ее действия составляет 5 лет.
На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?
Как уже понятно из приведенных выше определений, взаимодействие между сторонами осуществляется на основании договора оказания услуг перевозки или договора фрахтования. Это публичный договор — т.е. он заключается на одних и тех же условиях с неограниченным кругом лиц — который имеет следующие особенности:
- заключается в устной форме или путем принятия к исполнению заказа фрахтователя такси;
- заключается с водителем автомобиля, который действует от имени и по поручению фрахтовщика;
- фрахтовщик вправе отказать в заключении договора, если поведение пассажира или предложенный маршрут представляют опасность для водителя.
Заказ фрахтователя такси должен быть принят посредством использования любых средств связи по усмотрению сторон. По прибытии автомобиля в место отправления фрахтовщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика. Пункт назначения и маршрут следования определяются фрахтователем. Если указаний водителю по поводу маршрута не поступило, то он выбирает кратчайший путь.
Плата за транспортировку может быть фиксированной, установленной исходя из информации о пункте отправления и назначения. Также стоимость услуги может быть рассчитана по тарифу, исходя из фактического километража и времени поездки. В любом случае, фрахтователь такси должен быть уведомлен до начала поездки о способе расчета стоимости перевозки.
Как решить проблемы перевозчиков (по версии такси «Командир»)
Возложить на водителя больше ответственности по соблюдению законодательства в плане штрафов. Проще говоря, водитель несет ответственность, как только выехал на линию: за исправность автомобиля, за включение таксометра, за страховку и техосмотр, за свое состояние. Если водитель не понимает, что машина поломана, и не имеет понятия, как она устроена — это «наездник».
Отказаться от таксометров и СККО, которые доставляют постоянные проблемы при обслуживании (зависание, поверки, прочие контроли). Если оставляем таксометры, то организация, которая занимается обслуживанием, должна сама выезжать на место, где находится автомобиль, для оказания техподдержки либо содержать штат круглосуточной техподдержки, поскольку перевозчики сталкиваются с проблемой поломки таксометра, условно, в субботу вечером — и жди до понедельника. При отмене таксометров деньги, которые уплачивает перевозчик за обслуживание таксометра и СККО, можно включить в налоги.
Налог необходимо сделать фиксированным на автомобиль, при этом автомобиль обязательно должен быть оклеен пленкой (магниты и просто «шашка» на крыше запрещены). Убрав таксометры и СККО, можно сбалансировать налог на автомобиль.
Контроль за такси возложить и на сотрудников ГАИ. Выявили нарушения — передали в транспортную инспекцию.
Если сделать налог на машину и отменить таксометры, то сотрудники госорганов в случае жалобы пассажира будут проверять только уплату налога и оклейку автомобиля. Проще говоря, водитель налог уплатил — пассажир пусть обращается в суд.
В малых городах сложно выявит нелегала. Водитель, который чуть-чуть обладает умом (таких в такси сейчас мало), даст свой номер телефона и будет ездить как гражданский автомобиль.
Утвердить минимальный возраст таксиста: от 30 лет. Изменится понимание жизни. К тому же он до этого возраста, возможно, поработает на госпредприятии и узнает об ответственности. Скоро в ЖКХ будет проблема с водителями мусоровозов и ассенизаторских машин, поскольку молодые люди идут в такси.
Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 01.08.2021
С 1 августа 2021 года заработала система КИС «АРТ», которая контролирует работу таксистов Москвы и Московской области.
С 1 августа 2021 года в Москве начала действовать система цифровых профилей водителей такси. Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Таксопарки и агрегаторы такси теперь могут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом водителей, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них:
- водители со стажем вождения менее 3 лет;
- водители без разрешения на перевозку пассажиров;
- водители, не прошедшие медосмотр и технический осмотр автомобиля перед выездом.
Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве ИП и использует для работы собственный автомобиль.
Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.
Контроль рабочего времени таксиста
Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится. Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.
Медицинский и технический осмотр
В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены и техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры. Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».
Электронный путевой лист
Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной. Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля.
В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке. Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.
Как зарегистрироваться в КИС «АРТ»?
Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ».
Изменения для такси с 1 августа 2021: видео
- Штрафы ГИБДД спишут автоматически — 31/07/2021
- Водителей лишат прав по состоянию здоровья — 31/07/2021
- Отмену техосмотра раскритиковали в Общественной палате — 30/07/2021
- ГИБДД будет лишать прав после медосмотра — 30/07/2021
- ГИБДД получает приборы для контроля автомобилей и дорог — 26/07/2021
Обязанность дополнительного страхования
В сфере автотранспорта существует специальное страхование пассажиров от ДТП и других инцидентов на дороге. Но распространяется в настоящее время эта обязанность, в основном, на водителей автобусов.
Речь идёт об обязательном страховании перевозчика (ОГСОП – в отличие от обязательного страхования автогражданской ответственности, ОСАГО). Данный вид страхования имеет покрытие до 2 миллионов рублей в случае пострадавших пассажиров.
В том случае, если обязанность распространят на такси, это существенно увеличит финансовую нагрузку на осуществление данного вида перевозок.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- В России запретят шипованные шины по новому закону – это правда или нет?
- Какие изменения по выезду за границу с долгами с октября 2017?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
Перевоз легкого багажа и людей
Фрахтовщик в такси – это лицо, осуществляющее перевоз людей, а также легкого багажа. Это действие может быть выполнено на основании как устного договора, так и письменного.
Все правила, связанные с перевозом багажа, устанавливаются со стороны фрахтовщика. Получатель же обязан внимательно с ними ознакомиться и подписать соглашение. Могут быть внесены незначительные корректировки по соглашению двух сторон.
В зависимости от ситуации, фрахтовщик также может отказаться перевозить багаж. Например, если упаковка, в которой будет находиться кладь, не будет отвечать требованиям безопасности; если возникнет прямой риск ущерба багажа при перевозе; если кладь вовсе не принадлежит перевозу на легковом автомобиле. В таком случае заказчик и исполнитель должны прийти к одному общему решению или расторгнуть договор.
Оплата за использование транспортного средства происходит официально. Фрахтователь должен предъявить фрахтовщику чек или другой документ, подтверждающий перевод денежных средств.
Получаем разрешение
Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.
Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.
Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.
Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.
Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Карта водителя для тахографа
Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.
Согласно действующему законодательству автовладелец, занимающийся международными перевозками, обязан иметь при себе такую карту.
Проще говоря, эта карта требуется для идентификации. В ней имеются данные о графике работы водителя, времени отдыха и нахождения в дороге. Выдается на три года в одном экземпляре. Дабы получить ее, необходимо подготовить водительские права и фотографии, но об этом несколько позже.
Кстати, недавно на vodi.su мы писали про штраф за отсутствие тахографа.
Кому выдается карта?
Водительская карта выдается физлицам, которые:
- имеют удостоверение на право вождения автомобилей категорий «С», «D» и «Е»;
- не имеют старой карты на дату подачи заявления;
- живут на территории РФ минимум 185 дней в году;
- не моложе восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).
Характерно, что у водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, опыт вождения должен быть больше одного года.
Процедура получения карты водителя
Если вы соответствуете всем упомянутым выше требованиям, то никаких проблем с получением карты не возникнет. Достаточно лишь четко придерживаться инструкции.
Шаг 1.
Подготовьте все необходимые документы и данные.
Их полный перечень выглядит следующим образом:
- ваши ФИО;
- язык;
- дата рождения;
- серийный номер водительских прав;
- фотографии;
- наименование страны, выдавшей права;
- постоянное место жительства;
- номер/серия паспорта, кем и когда выдан;
- почтовый индекс.
Шаг 2.
После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.
Шаг 3.
Укажите в письме контактную информацию.
Шаг 4.
Ожидайте результата.
Шаг 5.
За готовым удостоверением придется явиться в организацию лично. При получении карты вы берете на себя некоторые обязанности.
Вы должны следить за такими моментами:
- срок эксплуатации карты;
- передача карты посторонним лицам;
- возврат в случае обстоятельств, при которых дальнейшее использование карты невозможно (прекращение водительской карьеры, увольнение и проч.).
Основные требования к предоставляемым фотографиям
- Фотографии нужны четкие, на белом фоне, обязательно черно-белые.
- Глаза должны располагаться в 200-270 пикселях от верхнего края.
- Голова должна быть строго по центру снимка, ее размер не должен превышать 450 пикселей (3/4 от общей площади фотографии).
- Градация серого цвета должна составлять 256.
- Формат изображения должен быть *.bmp.
- Фон должен быть максимально белым (255).
- Размеры фотографий – 4,5х3,5.
Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.
В итоге отметим, что если вы желаете сменить водительскую карту для тахографа в связи с переездом, то старый образец необходимо вернуть в организацию, занимающуюся выдачей таких удостоверений, для процедуры деактивации. Кроме того, старая карта будет внесена в «черный список».
Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.
Из этого видео вы узнаете о картах водителей для тахографов и как с ними работать.
(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Подготовка водителей, допуск на линию
«Создание единого центра по данному вопросу. Это позволит более оперативно получать информацию и разрешать конфликтные ситуации в случае наличия таковых.
Что касается медицинских осмотров, разумным подходом является использование возможностей телемедицины — дистанционные автоматизированные медосмотры, когда врач сидит в своем кабинете, а водители находятся перед специальным аппаратом, который может стоять в автопарке, на заправке, на вокзале и в любом другом месте. Современные технические возможности позволяют выполнять все действия, требуемые для медицинского осмотра, дистанционно под онлайн-видео-наблюдением врача», — говорят в Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси.
Обязанности
Фрахтователь и фрахтовщик, кто это? Как уже говорилось ранее, это физическое или юридическое лицо, имеющее следующие обязанности:
- Основная обязанность – это осуществление перевоза груза. Причем эта задача является выполненной только в том случае, если вся сопроводительная документация на груз была передана получателю.
- Любое нарушения со стороны фрахтовщика должно быть зафиксировано в письменном виде.
- Претензия, исходящая со стороны заказчика, должна быть рассмотрена в течение семи дней.
- Груз должен быть доставлен своевременно, в строго указанные сроки.
- Груз должен быть укомплектован строго в соответствии с заданными параметрами заказчика.
Фрахтовщик – это перевозчик, поэтому вся ответственность за перемещение транспорта лежит на нем. Это касается потерь, различного рода повреждений и задержек.
Отличия договора фрахтования от договора аренды транспортного средства
Указанные виды похожи на первый взгляд, но имеют несколько существенных различий:
- Стороны несут различные расходы. Так, фрахтователь оплачивает услугу по выставленному счёту. Понесённые контрагентом расходы на топливо, ремонт техники, решение иных проблем его не касаются.
В случае с договором аренды ситуация противоположная. Транспортное средство предоставляется арендатору в технически исправном состоянии, но не более того. Последующее обслуживание, например, замену жидкостей или шин в случае прокола, арендатор производит за свой счёт. Собственник оплатит только капитальный ремонт;
- Стоимость услуг фрахтования определяется расстоянием, на которое должны быть перевезены пассажиры, а также типом транспортного средства. При этом издержки перевозчика могут варьироваться. Если говорить об аренде, то её цена зависит от стоимости техники и расчётного срока её амортизации;
- Транспортное средство при фрахте остаётся во владении компании-перевозчика. То есть, за его сохранность и исправность несёт ответственность собственник. Если речь идёт об аренде, то в таком случае арендатор отвечает за все повреждения, причинённые машине;
- Арендатор использует технику по своему усмотрению и в соответствии с её функциональным назначением. Нет никаких ограничений по срокам её работы или маршруту следования. Фрахтование же предполагает более конкретный режим движения и чёткий результат исполнения обязанностей фрахтовщика (пассажиры доставляются в пункт назначения);
- По ходу следования транспорта обе стороны договора фрахтования разделяют ответственность за багаж и пассажиров. Так, фрахтователь обеспечивает порядок в салоне, заботится о том, чтобы люди не отвлекали водителя и так далее. Фрахтовщик, в свою очередь, следит за соблюдением ПДД водителем, предпринимает меры по предотвращению аварий.
Арендодатель несёт ответственность только в части предоставления технически исправного автомобиля. И, перед началом движения, водитель сам должен проконтролировать состояние техники. В дальнейшем собственник транспортного средства никак не влияет на перевозку пассажиров.
БСО для такси: что это такое
Отчетность такси может вестись с помощью кассовых чеков или БСО — бланков строгой отчётности. Эти документы подтверждают факт совершённой поездки и должны содержать информацию о службе и о заказе. Каждый пассажир имеет право получить либо чек, либо БСО по завершению заказа.
По закону 259-ФЗ (статья 31 пункт 5) служба такси обязана выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности, иначе получит штраф. Водитель, который не выдаст пассажиру квитанцию, по закону 69-ФЗ (статья 3) заплатит штраф в 1000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое — 30 000 ₽.
Таким образом, бланк строгой отчётности для такси — это альтернатива кассовому чеку. Однако его можно использовать не всем службам.
Новые формы путевых листов
С 1 января 2021 года изменения претерпел порядок заполнения путевых листов в тех случаях, когда они обязательны. Сюда включаются и работа на такси. Так, изменились бланки и, соответственно, образцы заполнения:
- в форме путевого листа добавился раздел сведений о перевозки: её вид и вид сообщения (в частности, в виде перевозки теперь прямо так и пишется: «перевозка легковым такси»),
- изменился пункт №9 об осуществлении перевозок юрлицом или ИП – теперь в нём говорится о любых автомобилях, принадлежащих таким лицам; тем не менее, это ещё не значит, что водитель такси теперь не может ездить без путевого листа по своим делам,
- появилась графа о прохождении медосмотра водителем,
- остальные поправки имеют чисто косметические функции.
Вас также заинтересует:
- Предъявление сотруднику ДПС QR-кода свидетельства о регистрации в вопросах и ответах
- Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
- Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?