Замена модуля зажигания на ладе гранте. советы мастеров по ремонту

Оглавление

Модуль зажигания Лада Гранта

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1–4 или 2–3).

Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

1. Выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).

Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

10. Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку

11. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

Источники

  • http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/127-ustrojstvo-i-remont-lada-granta/jelektrooborudovanie-lada-granta/1246-katushka-zazhiganija-lada-granta
  • http://avtozam.com/vaz/diagnostika-i-zamena-uzlov-sistemy-zazhiganiya/
  • http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/proverka-i-zamena-katushki-zajiganiya

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка является одним из основных компонентов системы зажигания, поэтому ее выход из строя сразу сказывается на работе двигателя. Наиболее часто поломка катушек проявляется следующим образом:

— В двигателях с общей катушкой — сложный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания); — В двигателях с индивидуальными катушками — «троение» двигателя, пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров; — В двигателях со сдвоенными катушками — «троение», пропуски зажигания сразу в двух цилиндрах, работающих от одной катушки.

В современных двигателях, оснащенных системой самодиагностики, при неисправности катушки зажигания на приборной панели загорается индикатор «Check engine». В этом случае сканером можно легко определить код неисправности, и выяснить, какая именно катушка вышла из строя.

Однако данные признаки могут говорить о неисправности любых других компонентов системы зажигания, топливной системы и цилиндропоршневой группы. В частности, пропуски зажигания могут возникать из-за неисправностей свечей зажигания, высоковольтных проводов и трамблёра, а также из-за отсутствия необходимой степени компрессии в цилиндре. В инжекторных двигателях проблемы могут возникать из-за загрязнения или выхода из строя топливных форсунок.

Поэтому при возникновении неполадок в работе двигателя необходимо произвести диагностику катушек зажигания. В двигателях, не оснащенных системой самодиагностики, можно выполнить несколько простых действий:

— Выявить неисправную катушку — на работающем двигателе попеременно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после снятия колпачка со свечи двигатель начинает работать хуже, то катушка данной свечи исправна, если же после снятия колпачка работа мотора не изменилась проблема в катушке данной свечи; — Проверить сопротивление обмоток катушки. В рабочей катушке сопротивление первичной обмотки лежит в пределах 3-3,5 Ом, вторичной обмотки — в пределах 5-9 кОм. Слишком низкое сопротивление обмотки, особенно вторичной, свидетельствует о коротком замыкании внутри катушки. Имеет смысл проверять сопротивление всех катушек, так выявить неисправную катушку проще всего; — Проверить свечу зажигания и высоковольтный провод, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в катушке зажигания.

Неисправную катушку зажигания необходимо заменить, так как длительная работа двигателя с такой катушкой чревата различными проблемами, в том числе повышенным расходом топлива, повышенными вибрациями и даже повреждением каталитического нейтрализатора. Заменить катушку в большинстве моторов, особенно на российских автомобилях, несложно и не составит труда автомобилисту.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Индивидуальная катушка зажигания

Последний тип используемых на авто катушек – индивидуальные. Такие катушки работают только с одной свечей, но при их использовании из передающей искру цепи исключен один из элементов – высоковольтный провод, поскольку катушка размещается непосредственно на свече.

Она имеет несколько иную конструкцию, но при этом принцип работы остался неизменным.

В ней имеется два сердечника. Поверх внутреннего располагаются две обмотки. Но в этой катушке вторичная обмотка располагается поверх первичной. Внешний сердечник располагается поверх обмоток.

Выходы вторичной обмотки подсоединены к наконечнику, который одевается на свечу. Этот наконечник состоит из стержня, рассчитанного на работу с высоким напряжением, пружины и изолятора.

Чтобы предохранить обмотки от значительных нагрузок, ко вторичной подсоединен диод, рассчитанный на работу со значительным напряжением.

Такая конструкция катушки очень компактна, что дает возможность использовать по одному элементу на каждый цилиндр. А отсутствие ряда других элементов, использующихся в системах, которые оснащаются первыми двумя типами катушек позволяет значительно снизить потери напряжения в цепи.

Это и все выпускающиеся на данный момент катушки зажигания, которыми оснащаются автомобили.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

➤ Свечи для Лада Гранта: выбор, чистка, замена

Капризы и сбои в двигателе Лады Гранта зависят от многих причин. Одна из них: работа – хорошая или не слишком – свечей зажигания. Поэтому в список необходимых проверок всегда нужно включать отслеживание их состояния. Неисправные свечи Lada Granta неизбежно приведут к нестабильной работе мотора.

Чистить или менять

Очень важный вопрос для владельцев Лада Гранта: через сколько менять свечи? По рекомендациям завода-изготовителя, эту процедуру положено делать через каждые 30 тыс. км. Но суровая практика показывает, что отнюдь не все запчасти отрабатывают положенное время. Преждевременная замена свечей Лада Гранта может понадобиться, если есть следующие признаки.

  • При запуске мотора стартер крутится более продолжительное время.
  • Во время прогрева двигателя или при движении на нейтралке мотор издает посторонние звуки.
  • Выросло потребление топлива.
  • Мощность двигателя упала. Этот момент особенно хорошо заметен при попытке въехать на горку.
  • При выкручивании свечей обнаруживается, что они влажные от бензина. После протирания, через несколько часов движения, свечи снова становятся мокрыми.

Рекомендуем: Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Чистка свечей зажигания

Если вы обнаружили нагар на этих деталях, вовсе не обязательно, что потребуется замена свечей Лада Гранта 16 или 8 клапанов. Во многих случаях бывает достаточно почистить имеющиеся. Особенно если со времени последней замены машина прошла не очень много км. Все зависит от типа нагара.

  1. Коричневый, серо-желтый налет при незначительном износе электродов. Исправна и свеча, и мотор.
  2. Черный налет бархатной структуры с налетом сажи. Либо позднее зажигание, либо чересчур обогащенная воздушно-топливная смесь. Подлежит проверке воздушный фильтр и ДТОЖ.
  3. Маслянистый налет. Вызван попаданием смазки в камеру сгорания. Среди возможных причин: износ маслосъемных колпачков, поршневых колец, втулок клапанов.
  4. Рыжий нагар. Появляется при наличии в топливе антидетонационных присадок. Или же вышел из строя нейтрализатор отработанных газов.
  5. Белый нагар. Использовалось горючее низкого качества или — неверно заданы параметры по опережению зажигания.
  6. Пепельный нагар. Выглядит как светло-коричневая корка. Причина неполадок может заключаться в маслосъемных колпачках.

В 1, 2 и 5 случае свечи можно чистить и эксплуатировать дальше. В 3 и 4 замена свечей обязательна. В последнем лучше поставить новые свечи, но если такой возможности нет, временно можно использовать и старые, после чистки.

Для восстановления работоспособности свечей нужно следовать такому алгоритму.

  • Обесточить аккумулятор.
  • Демонтировать свечи.
  • Проверить элементы на предмет возможности дальнейшего использования, проанализировав тип налета на них.
  • Налить в емкость средство для чистки. Можно использовать одноразовый стакан.
  • Опустить в состав свечи и выдержать их в нем от 30 до 40 минут.
  • Прополоскать элементы под прохладной проточной водой, а после обработать бензином.
  • Снять кистью или щеткой оставшуюся грязь и протереть свечи досуха.
  • Провести проверку щупом соответствия требованиям восстановленной свечи. Зазоры Лада Гранта должны укладываться в границы между 1 и 1,13 мм.
  • Если нужно, подгибанием бокового электрода отрегулировать зазор свечей зажигания Лада Гранта.
  • Отреставрированные свечи установить на положенное место.

Рекомендуем: Ошибка 0441 на Ладе Калина: причины, как исправить?

Замена на 8-клапанных моделях

Перед тем, как поменять свечи Лада Гранта любой комплектации, следует отключить аккумулятор, для чего с него снимается минусовая клемма. Далее меняем свечи на Лада Гранта в соответствии со следующим алгоритмом.

  • Демонтируем наконечники.
  • Счищаем пыль и грязь вокруг свечей – посторонние включения не должны попасть в колодцы.
  • Головкой или специальным ключом на 21 вывинчиваем элементы.
  • Новые свечи зажигания вкручиваем на их место. Сначала вручную, затем дотягиваем ключом.
  • Возвращаем на место наконечники. Если вы забыли, какой из них какому элементу соответствует, сверяемся с нумерацией на катушке зажигания.

Замена на 16-клапанных моделях

Если двигатель на вашей Ладе Гранте оборудован 16 клапанами, процесс замены свечей будет несколько более сложным. После обесточивания поступаем следующим образом.

  • Демонтируем декоративную панель.
  • Нажимаем на фиксатор без избыточного усердия.
  • Отключаем катушки зажигания – у этой модификации мотора на каждую свечу приходится персональная катушка. Для этого звездочкой Е-6 отвинчиваем болты и демонтируем катушки.
  • Ключом для свечей зажигания на 16 вывинчиваем удаляемый элемент и вкручиваем новый.

Надеваем катушку, закручиваем ее и подключаем штекер провода.

Останется только вернуть на место крышку, и – готово.

Как выбрать катушку зажигания

Особенности устройства.

Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.

  1. Основой прибора является сердечник, который делается из особой трансформаторной стали.
  2. Вокруг сердечника наматывается вторичная обмотка из медной проволоки толщиной 0,1 мм. Число витков достигает 25000 шт.
  3. Первичная обмотка представляет собой наружный слой. Он формируется из более толстой медной проволоки (0,8 мм). При этом и количество витков снижается до 250-400 шт.
  4. На крышке катушки, сделанной из диэлектрического материала, имеются выводы и клеммы для соединения с бортовой сетью и высоковольтной линией.

Виды катушек зажигания

. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.

  1. В распределительной системе используется одна катушка зажигания, которая обеспечивает высоковольтным током все свечи автомобиля. Эта система устарела и все реже встречается на современных авто.
  2. Более долговечными считаются катушки зажигания, работающие с двумя свечами. При этом должна быть особым образом настроена работа газораспределительного механизма, чтобы поршни попарно двигались. В современных машинах встречаются разновидности с обозначением DIS и DIS-COP.
  3. Самыми передовыми считаются системы зажигания с индивидуальными катушками. Они устанавливаются непосредственно на свечах. В этом случае из цепочки исключаются высоковольтные провода. Такая система зажигания обозначается COP.

Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:

  1. повышенный расход топлива;
  2. затрудненный запуск мотора;
  3. снижение мощности;
  4. грязный выхлоп;
  5. подтраивание двигателя;
  6. повышенная вибрация.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Диагностика, ремонт и замена замка, катушки и модуля зажигания на Lada Granta и Largus

Система зажигания (СЗ)– это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

Как проверить модуль зажигания гранта 8 клапанов

На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 — Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте

Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

5. …и снимите ее с кронштейна.

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания

Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу»15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Видео: Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Клацанье.

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Пробник с лампой 1-2 Вт
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)
  • Неизолированный провод

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, как описано здесь.

2. Для проверки цепи питания катушки подсоедините щупы тестера к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Примечание:

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания или неисправна контактная группа замка.

3. Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса. Подсоедините щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

Примечание:

В противном случае проверьте на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

4. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверьте другую цепь управления катушки зажигания.

5. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. В режиме омметра проверьте цепь на обрыв.

Примечание:

Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв.

6. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоедините щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

Примечание:

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность».

7. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

Примечание:

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

8. Аналогично проверьте другую вторичную обмотку катушки зажигания.

9. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводите на двигателе. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.

10. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Свяжите корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируйте»). Соедините исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и расположите свечи на крышке головки блока цилиндров.

11. Проверните стартером коленчатый вал. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.

Примечание:

Во избежание поражения током не прикосайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.

12. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверьте на пробой другую вторичную обмотку.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

  • разрывы;
  • потертости;
  • трещины;
  • сломы.

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

Изготовитель Стандартная свеча Вариант «для зимы»
ЭЗАЗС (Саратов) АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ
BERU 14FR-7DUX 14FR-8DUX
BOSCH FR7DP, FR7DC(U) FR8DP, FR8DC(U)
NGK BCPR6ES-11 BKR5ES-11
DENSO Q20PR-U11
AC Delco FR2LS FR3LS

Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
  • Контакты подделки заметно толще и более округлые.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип фирмы «Бош».
  • Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.

Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Источник

Система зажигания двигателя Лада Гранта

В зависимости от установленных двигателей на автомобили Лада Гранта может применяться две различные системы зажигания. Основное различие систем зажигания в катушках зажигания, так в более сложном варианте их 4 индивидуальных для каждой свечи, в 8 клапанном исполнении двигателя 4 в одном корпусе. Далее о этих системах подробнее.

Система зажигания Лада Гранта для 16 клапанных двигателей

Данная система зажигания применяется для двигателе 21124 (ваз 2112), 21126 (Лада Приора). Стоит сказать более, что на некоторых автомобилях Лада Гранта установлен именно двигатель 21126 от Лады Приора, соответственно с той же самой системой зажигания. Более подробную информацию о системе зажигания для 16 клапанного двигателя вы можете узнать из статьи «Система зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора — устройство, принцип работы, ремонт»

Система зажигания Лада Гранта двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116.

Рис. 1 Схема системы зажигания Лада Гранта для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-1186 и ВАЗ-2116: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

В система зажигания применяются свечи А17ДВРМ или их аналоги. Более подробно о диагностике, работе свечей, взаимозаменяемости свечей зажигания можно узнать из статьи «Свечи зажигания: устройство свечи, основные параметры и диагностика неисправностей свечей зажигания». Система зажигания Лады гранты снимает несколько показателей при работе двигателя, на основании этих данных и происходит зажигание горючей смеси в цилиндрах. В первую очередь снимается частота коленчатого вала (датчик вращения коленчатого вала), далее снимаются данные с датчика расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха), кроме того в поджоге смеси учувствует и датчик детонации. Информация со всех этих датчиков поступает на контроллер, где на основании полученных данных происходит управление катушками зажигания (подача искры на свечи – интервал между двумя вспышками и интервал длительности вспышки)

Признаки неисправности

Основные признаки выхода из строя катушки зажигания – отсутствия воспламенения. Если это одиночное устройство с распределителем, то во всех цилиндрах, если сдвоенная, либо одиночная – в обслуживаемых ей. Не обязательно отсутствие искры является стопроцентным признаком неисправной катушки. Возможно, перегорел ограничительный резистор, неисправна свеча, пробил высоковольтный провод, есть неисправность в системе зажигания. Необходима комплексная диагностика неисправности.

Визуальные признаки того, что не работает катушка зажигания:

  • наличие «дорожек пробоя», окалов на катушке;
  • изменение цвета диэлектрика;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • следы перегрева на корпусе;
  • повышенное загрязнение.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.