Оглавление
- Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
- Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Замена замка зажигания своими руками
- Элементы управления
- Замена элемента питания ПДУ
- Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Замена замка зажигания своими руками
- Как обучить ключ зажигания на калине
- Процедура переделки ключа зажигания в выкидной
Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.
4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…
5. …и снимите ее с кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания
Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.. 6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса
Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна
Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.
6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.
Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу»15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.
Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.
Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта
выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
- Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
- После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
- Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Замена замка зажигания своими руками
К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.
Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:
- зубило;
- две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
- ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
- ключ на 8.
Приступаем к работе
1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.
2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).
3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.
4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.
5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.
6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.
Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.
Замена личинок дверей
Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.
1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.
3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).
4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.
5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.
6
Осторожно вытаскиваем ручку двери
7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.
Замок двери задка снимается немного полегче:
1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.
2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.
3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.
Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!
Элементы управления
Складной пульт имеет интуитивно понятный интерфейс поэтому особых проблем с обращением с ним возникнуть не должно. В самом верху пульта расположена маленькая механическая кнопка, при нажатии которой выкидывается лезвие ключа, для того чтобы убрать лезвие необходимо зажать ту же кнопку и рукой заправить лезвие ключа обратно в выемку. Ниже расположены три кнопки управления центральным замком автомобиля, самая верхняя из них отвечает за разблокирование всех дверей автомобиля, для удобства на нее нанесены две маленькие выпирающие точки, с помощью которых вы сможете найти необходимую кнопку, не доставая пульт из кармана. Вторая (средняя) кнопка отвечает за запирание всех дверей автомобиля. С помощью третьей кнопки, расположенной на пульте управления можно разблокировать крышку багажника/пятую дверь автомобиля. Если предыдущие кнопки автомобиля срабатывали при однократном коротком нажатии на них, то последнюю кнопку необходимо зажать на 2-3 секунды для того чтобы багажник открылся.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
- Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
- После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
- Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Alexxandr 13
А что делать если что то пошло не так. Давайте делиться наработками при проблемах программирования. Попадались две Приоры с блоками 7,9,7+ не мог прописать ключи. В конце процедуры не было трёх сигналов и не моргали повороты. На обоих машинах был залит тюн. Вылечил залил сток, обучил ключи и залил тюн обратно. Где то читал, если на боше 7,9,7+ не вернуть резистор обратно, диагностика работает, ключи не пишутся. Информация может быть не точной, сам не проверял.
auto888 20
Была такая ситуация, что приходилось на другой машине (приора) прописывать ключ с подменной блока переключателя в двери и делать иммо офф.
Denis36 24
сегодня делал гранту 1.6 16 м74 кан с утерей обучающего ключа и привязкой новых рабочих делается так берется eep не обученный ( в моем случай с чиптюнера) заливается в эбу после этого машина начинает заводится любым ключом далее берем новый обучающии ключь и делаем как описано в первом посте
1
Oleg отреагировал на это
Alexxandr 13
Была калина с эл. пакетом норма. Дописывал ключ, в конце не моргали повороты. Ключ в АПС писался, радиоканал нет. Виной всему был сгнивший в пороге коричнево- зелёный провод с 3 пина нормы.
dimalink 5
В новых блоках CAN с комплектацией робот и 127-ой мотор ,было несколько случаев ,когда после нескольких неправильных попыток прописать ключ,ЭБУ просто блокировался и не входил больше в обучение. Лечилось заливкой в ЭБУ именно безимовой прошивки(т.е. подготовленной т.к. там еепром эмулирован во флэш)
Quantex 87
Можно. Если ЭБУ не обучен.
Попадалась Гранта минимальной комплектации, ключ прописал, но не работают кнопки открытия, закрытия дверей.
Оказывается, после обучения, кнопки не будут работать в комплектации с Такими кнопками.
То ли там антенны нет , то ли еще чего.
А вот с Такими будут работать кнопки на брелоке.
deleks 26
Обучаемый ключь привязывается к обучаеющему .Связка.После обучения нельзя чужим красным привязать родной чёрный и на оборот.Но любой красный может привязать чистый чёрный ,при чистым еепром эбу.
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Замена замка зажигания своими руками
К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.
Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:
- зубило;
- две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
- ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
- ключ на 8.
Приступаем к работе
1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.
2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).
3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.
4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.
5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.
6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.
Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.
Замена личинок дверей
Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.
1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.
3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).
4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.
5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.
6
Осторожно вытаскиваем ручку двери
7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.
Замок двери задка снимается немного полегче:
1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.
2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.
3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.
Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!
Как обучить ключ зажигания на калине
Многие владельцы Лада Калина, которым приходилось менять брелок, позволяющий дистанционно управлять центральным замком, задаются интересным вопросом: как обучить ключ? Данная ситуация, к примеру, широко распространена при смене владельца автомобиля Лада Калина.
Сама процедура обучения достаточно проста, главное — действовать в соответствии с положениями инструкции.
Цель и особенности процесса обучения
Какие преференции владельцу Лада Калина предоставляет обучение ключа? В результате проведения указанной процедуры достигаются такие опции:
- активируется противоугонная функция;
- сменяется пароль;
- стирается ранее имевший место перечень ПДУ;
- заносятся обновленные коды.
В большинстве ситуаций процедуре перепрограммирования способны поддаваться ПДУ новых модификаций. Выполнить заданную манипуляцию с применением «неродного» ключа не представляется возможным.
Здесь возникает немаловажный момент. Ключ от замка зажигания, которому выполнены все действия по перепрограммированию, постоянному использованию не подлежит. Его необходимо убрать из поля зрения и эксплуатации.
Перед непосредственным выполнением процесса рекомендуется пополнить бак горючим в объеме не менее 10 литров. Это позволяет корректно произвести все манипуляции и исключить путаницу в сигналах, посылаемых автомобилем.
Действия выполняем согласно конкретному алгоритму. Он актуален не только для Лада Калина, но и подойдет владельцу Приоры или Гранты. В целом, каких-либо глобальных отличий способ программирования для этих моделей не имеет.
Подробная инструкция по программированию
Как обучить ключ? Чтобы обучить ключ в LADA Kalina потребуется следование восьми пунктам.
- Итак, программирование ключа начинается с того, что закрываем двери и активируем зажигание. Эту манипуляцию осуществляем только посредством обучающего ключа. Заведя мотор, выполняем задержку на протяжении 6 секунд.
- Теперь глушим мотор LADA Kalina. В данный момент контрольный индикатор приборки переводится в мигающий режим. Такое действие продолжается до момента окончания обучающего процесса. Когда индикатор по невыясненным причинам прекращает свое мигание, то это свидетельствует о присутствии некорректно выполненной манипуляции на каком-то из этапов. Если такая ситуация имеет место, то повторяем включение зажигания с задержкой.
- Третий этап действий также характеризуется миганием указанного индикатора. Происходит это на протяжении 6 секунд. В это время потребуется заново погрузить ключ в замок и активировать зажигание. Когда все манипуляции исполнены правильно, то из зуммера начнут поступать три звуковых сигнала.
- С началом 4-го этапа потребуется сделать незначительную выдержку. По завершении повторных звуковых сигналов вставляем обучаемый ключ и повторяем процедуру. При неудаче завершить данный процесс делаем вывод о допущенной во время манипуляций ошибке. Можно заподозрить, что данный чип-ключ ранее подвергался аналогичной процедуре.
- Пятый этап предполагает отключение зажигания. Операцию касаемо второго элемента потребуется повторять около 3-х раз.
- На следующем этапе контрольный символ снова начинает мигать. Здесь потребуется вынуть обученный ключ, после чего вставляем обучающий ПДУ. Правильно осуществленные манипуляции подтвердятся троекратным сигналом зуммера.
- На предпоследнем этапе дожидаемся звучания пары сигналов.
- Завершаем действие путем выключения зажигания. Далее ожидаем единичный зуммерный сигнал. Теперь вы знаете, как обучить ключ.
Подведем итоги
По завершении всего перечня манипуляций данный чип-ключ можно считать обученным. Иногда первая попытка, когда осуществляется обучение ключа, может не принести ожидаемого результата. Отчаиваться не следует, ведь при повторном выполнении процедуры ситуация гарантированно исправится. А как прописать ключ правильно, вы теперь знаете.
Добро пожаловать!Иммобилайзер – Это устройство благодаря которому автомобиль разрывает цепь в системе (Какую цепь разрывать выбирает сам производить автомобиля), благодаря этому машина будет либо не заводиться, либо же всё же она заведётся но через очень короткое время заглохнет, но со временем случаются такие моменты что иммобилайзер приходиться обучать, случается это по разным причинам, например вам пароль нужно у иммобилайзера сменить (Это очень полезно когда пароль от иммобилайзера узнают посторонние люди), или при утере рабочих ключей (Рабочий ключ это тот которым автомобиль заводиться) иммобилайзер тоже приходиться переобучать, а то автомобиль просто работать не будет.
Процедура переделки ключа зажигания в выкидной
Ключи на различных комплектациях и моделях от Лада отличаются по форме, однако, процесс их самостоятельной переделки на выкидные довольно прост. Вам потребуется приобрести заготовку выкидного ключа, после делается копия жала ключа. Затем чип ключа обучают для работы с системой сигнализации, установленной на вашем авто.
Выбирая выкидной ключ без чипа, следует учитывать размеры заготовки, поскольку его плата должна легко вмешаться внутрь корпуса. При поломке либо износе платы штатного ключа лучше покупать выкидной ключ с чипом.
Иногда для изготовления проточки ключа приходится снимать жало, для чего штифт у основания ключа выдавливается. Но встречаются случаи, когда подобная процедура может потребовать разборки его корпуса. Процесс обучения ключа уже был описан чуть выше.
Тормозная жидкость
Обзор штатной ММС Лада Гранта
Индивидуальные катушки зажигания на Лада Гранта
Датчик педали тормоза на Лада Гранта
Электрообогрев ветрового стекла на Лада Гранта
Регулировка закрытия крышки багажника