Оглавление
- Типы тормозных колодок
- Задние тормоза на Лада Веста
- Когда менять колодки на Лада Веста
- Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста
- Диски и барабаны
- Замена тормозных колодок задних колес
- Для выполнения замены колодок вам потребуется следующие инструменты:
- Основные неисправности
- Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
- Тормозные колодки на весту передние как выбрать?
- Какие виды тормозных колодок бывают?
- Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить
- Основные неисправности
- Долговечность
- Причины и признаки изношенных колодок
- Как поменять с барабанами
- Что можно сказать по износу тормозных колодок?
- Как правильно выбрать колодки?
- Замена передних колодок на Весте
- Как правильно выбрать колодки?
- Какие колодки ставить на Ладу весту?
Типы тормозных колодок
Существует четыре основных типа тормозных колодок, и важно заранее знать, каким типом оснащается ваш автомобиль, чтобы найти подходящую замену. Не забудьте проконсультироваться со специалистом, если вы не уверены
- Полуметаллические. Содержащие 35-65% металла, полуметаллические тормозные колодки очень долговечны и обеспечивают исключительную теплопередачу. Однако они также могут быть шумными, вызывать повреждение ротора и, как правило, менее эффективны в холодную погоду.
- Органические. Изготовленные из волокнистых материалов, таких как резина, углерод или стекло, эти прокладки тише, чем полуметаллические. Поскольку они мягче, они, как правило, быстрее изнашиваются и создают больше пыли.
- Низкометаллические. Они, как правило, изготавливаются из органической формулы с небольшим количеством металлов — таких как сталь или медь, для улучшенной передаче тепла и скорости торможения. Эти колодки работают эффективно, но чем больше металла в формуле, тем больше шума и пыли.
- Керамика. Наверное, самые эффективные тормозные колодки, состоящие в основном из керамических волокон. Как правило, они тихие и чистые при минимальном повреждении роторов. Недостатком неизбежно является то, что они дороже.
В некоторых случаях может быть, возможно, установить тормозную колодку более высокого качества. Тем не менее, обязательно проконсультируйтесь с экспертом, чтобы убедиться, что она подойдет вашему автомобилю.
Задние тормоза на Лада Веста
Тормоза Лада Весты Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком. Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.
Покупка и установка дисковых тормозов
Чтобы установить здт вместо барабанов, необходимо соблюдать определенный порядок действий:
- снять колесо с балки авто;
- открутить гайку со ступицы;
- выкрутить подшипник и снять барабан;
- установить на ступицу балки диск и суппорт, закрутить подшипник;
- закрутить гайку подшипника.
Замена колодок
Замена колодок барабанной тормозной системы
Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:
- снять заднее колесо;
- с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
- снять колодку и заменить ее на новую;
- установить обратно барабан;
- закрутить гайку подшипника.
Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра. Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар. Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.
Когда менять колодки на Лада Веста
Срок службы ваших тормозных колодок будет зависеть от многих переменных факторов. Они могут варьироваться от ваших личных привычек за рулем до физических требований, предъявляемых к вашему автомобилю.
Помните правило компромисса. Органические колодки обеспечивают большую тормозную способность, но, следовательно, колодки больше изнашиваются во время остановки. Полуметаллические прокладки — как правило, стандарт для большинства автомобилей — являются твердыми и служат дольше, чем органические. Компромисс — снижение общей тормозной способности.
Вес вашего автомобиля также влияет на общий срок службы выбранных вами тормозных колодок
Принимая во внимание множество факторов, рекомендуется проверять тормозные колодки во время плановых проверок, приобретать датчики тормозных колодок или регулярно посещать мастерские. Хороший механик должен уметь указывать, сколько осталось фрикционного материала и сколько ваши колодки смогу «прожить»
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста
Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.
В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).
На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.
Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
LADA | 410608481R | 1450 |
FERODO | FDB1617 | 1650 |
FORTECH | FB1223F | 864 |
Аналог | ||
KOTL | 22КТ | 1504 |
ADR | ADR011311 | 377 |
Valeo | 301641 | 971 |
Диски и барабаны
Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.
Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:
- они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
- диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
- расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.
На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.
Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.
Замена тормозных колодок задних колес
Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.
Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.
Снимаем задние колеса.
Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.
Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.
С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.
Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Установка тормозных колодок задних колес
Очищаем элементы заднего тормоза.
Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.
Устанавливаем колодки на тормозной щит.
Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.
Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.
Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.
Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.
Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
После этого регулируем стояночный тормоз.
Для выполнения замены колодок вам потребуется следующие инструменты:
Какие колодки лучше поставить на весту
- домкрат – механизм, предназначенный для поднятия стоящих на нём грузов, к примеру, автомобиль;
- ключ для колесных болтов – представляет собой ключ, подходящий для работы с колесным крепежом;
- шлицевая отвертка – инструмент для вкручивания или же выкручивания крепежных изделий с прямым шлицем, также еще называют «плоской отверткой»;
- металлическая щетка – это щетка с ворсом из проволоки, поможет при чистке и снятии ржавчины. Она обширно применяется не только в производстве или промышленности, но и в домашних условиях;
- смазка для направляющих пальцев;
- смазка противоскрипная для тыльной стороны колодок.
Основные неисправности
Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Скрип
Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.
Вибрация на скорости: что это
Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.
Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
Под износом колодок понимается:
- Износ фрикционного слоя;
- Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
- Скос фрикционного слоя;
- Угольный налет на дисках или барабане.
Эти «недуги» могут проявиться при:
- Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
- Слабой эффективности торможения;
- Свисте, скрежете при торможении;
- Пыли, стружке на дисках.
Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.
А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:
- Недостаточный уровень тормозной жидкости;
- Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
- Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
- Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
- Низкокачественный фрикционный слой;
- Повреждения сальников;
- Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
- Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
- Течь тормозного шланга;
- Заклинивание ABS;
- Искривление тормозного диска.
Тормозные колодки на весту передние как выбрать?
По совету специалистов следует прибегать к следующим рекомендациям при выборе тормозных колодок:
- Изделие должно входить к соответствующей марки автомобиля и иметь инструкцию по установке.
- Фрикционная поверхность должна быть однородной без каких-либо на ней изменений.
- Не должны быть трещины на фрикционной поверхности и на металлической.
- Все элементы должны соприкасаться друг с другом плотно.
- Определитесь со стилем вождения машины. Если вы водите агрессивно, то вам необходимы металлические тормозные колодки. Они эффективно сработают в необходимый момент, но если вы любите спокойную езду, то вам подойдут керамические тормозные колодки.
Какие виды тормозных колодок бывают?
Всего выделяют следующие виды тормозных колодок:
- Полиметаллические (они состоят от 35 до 65% из металла, имеют длительный срок эксплуатации и обладают высокой теплопроводностью. При этом они могут издавать шум, повреждать ротор и реагировать снижением работоспособности в минусовые температуры).
- Органические (их изготавливают из волокнистой основы, такой как резина, стекло либо углерод. При использовании эти элементы тихие, так как имеют мягкую основу, но быстрее изнашиваются и покрываются быстрее пылью).
- Низкометаллические (изготовлены из органической среды с добавлением стали либо меди, которые улучшают теплоотдачу и скорость торможения. Их недостаток в том, что если в основе содержится большое количество металла, то тормозные колодки издают много шума и быстро пылятся).
- Керамические (самые качественные тормозные колодки, которые состоят из керамики. Они очень тихие, не запыляются и очень дорогие).
Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить
Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.
Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:
- Запустите двигатель.
- Включите заднюю передачу.
- Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
- Аналогичную дистанцию вперед.
Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.
Основные неисправности
Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Скрип
Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.
Вибрация на скорости: что это
Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3604-chto-nuzhno-dlja-ustanovki-shtatnyh-zadnih-diskovyh-tormozov-na-lada-vesta.htmlhttp://vestaxray.ru/model/lada-vesta/tormoza.htmlhttp://lada-vesta.info/793-zadnie-kolodki-lada-vesta.htmlhttp://www.zr.ru/content/articles/853306-lada-vesta-zamenyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/http://carfrance.ru/kakie-zadnie-tormoza-ustanovleny-na-lada-vesta-diskovye-ili-barabannye/
Причины и признаки изношенных колодок
Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.
Увеличенный ход стояночного тормоза
Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.
Датчик износа подаёт сигнал
На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.
Снижается уровень тормозной жидкости
Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.
Педаль тормоза с увеличенным ходом
Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.
Повреждения колодок
На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.
Неравномерно изношенные колодки
Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.
Увеличенный тормозной путь
Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.
Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.
В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.
Как поменять с барабанами
Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:
Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником
Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку
Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
Установите механизм в обратной последовательности.
Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм
В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.
Что можно сказать по износу тормозных колодок?
По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.
1. Равномерный износ колодок с двух сторон, тормозной диск ровный без повреждений. В данном случае волноваться не стоит — у Вас исправная тормозная система.
2. Полностью износились фрикционные накладки, выступают тормозные заклепки — колодки использовались сверх нормы. В данном случае колодки под замену, а тормозной диск нужно осмотреть и при обнаружении повреждений тоже придется поменять.
3. Одна колодка изношена сильнее другой. В таком случае что-то заедает — либо поршень, либо направляющая. Здесь необходимо провести полную ревизию — очистить подвижные детали тормозной системы и нанести смазку. Колодки заменить на новые.
4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.
5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.
6. Трещины на фрикционных накладках — перегрев колодок. Решение: замена тормозных колодок на новые, ревизия тормозов.
7. Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон — неправильная установка колодок. Проверка и замена колодок на новые.
Как правильно выбрать колодки?
Тормозные колодки бывают нескольких видов. Зависят эти виды напрямую от используемого фрикционного материала. Всего существует их несколько:
Органические
этот тип обычно содержит, от 10 до 30 процентов метала, оставшаяся часть фрикционного материала была создана из растительных волокон и смол, что могут справиться с высокой температурой. Также в состав органических тк могут входить кевлар, карбон, резину и стекло. Такой вид колодок используют и бюджетные производители авто, и премиальные. Их огромным преимуществом является устойчивость к высокой температуре, а также работоспособность без предварительного разогрева.
Полуметаллические
в отличии от органических имеют большое количество метала в составе. Зачастую применяется медь, железо, сталь и т.д. Такие колодки очень удобны и универсальны, благодаря им обеспечивается надёжное, а также плавное торможение. Главным преимуществом этого типа выступает небольшая цена, отличная работа в любых условиях.
Керамические
Какие колодки ставить на Ладу весту ранее такие колодки использовались лишь в автоспорте, но теперь пришли к нам. Целью создания керамических тк была замена органических и полуметаллических, однако этому было не суждено случиться. Связано это с очень высокой ценой и присутствием очень несвойственных параметров, что точно не подойдут для широкого круга автолюбителей.
Замена передних колодок на Весте
По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:
- толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
- фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
- фрикционная накладка отслаивается от основания;
- износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.
По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.
Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны
При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник
С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.
Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.
Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.
По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».
Как правильно выбрать колодки?
Тормозные колодки бывают нескольких видов. Зависят эти виды напрямую от используемого фрикционного материала. Всего существует их несколько:
Органические
этот тип обычно содержит, от 10 до 30 процентов метала, оставшаяся часть фрикционного материала была создана из растительных волокон и смол, что могут справиться с высокой температурой. Также в состав органических тк могут входить кевлар, карбон, резину и стекло. Такой вид колодок используют и бюджетные производители авто, и премиальные. Их огромным преимуществом является устойчивость к высокой температуре, а также работоспособность без предварительного разогрева.
Полуметаллические
в отличии от органических имеют большое количество метала в составе. Зачастую применяется медь, железо, сталь и т.д. Такие колодки очень удобны и универсальны, благодаря им обеспечивается надёжное, а также плавное торможение. Главным преимуществом этого типа выступает небольшая цена, отличная работа в любых условиях.
Керамические
Какие колодки ставить на Ладу весту
ранее такие колодки использовались лишь в автоспорте, но теперь пришли к нам. Целью создания керамических тк была замена органических и полуметаллических, однако этому было не суждено случиться. Связано это с очень высокой ценой и присутствием очень несвойственных параметров, что точно не подойдут для широкого круга автолюбителей.
Какие колодки ставить на Ладу весту?
Какие колодки ставить на Ладу весту? Зависимо от стиля вождения человека и условий (погода, дорога, место где автомобиль ставиться на парковку и так далее), тормозные колодки спустя некоторое количество времени нуждаются в замене. В среднем она осуществляется после 20-25 тысяч километров пробега. Максимум 40-45 тысяч. Тормозные колодки на весту передние какие выбрать?
Тормозные колодки
представляют собой невероятную важную часть тормозной системы. Именно она создает тормозное ускорение при взаимодействии с поверхностью диска или колеса, что обеспечивает замедление авто. Цена зависит от материала и изготовителя
Важно понимать, покупать необходимо тк подходящие именно для вашего авто, потому что другие могут быть несовместимыми с вашими дисками
В первую очередь нужно усвоить, что не стоит брать дешевые модели. Цена низкая и радует глаз, но они сильно изнашивают диск, плохо справляясь со своей функцией, а также сильно скрипят. Так что выбирать такие определенно не лучшая идея. Остановить свой выбор стоит на ниже перечисленных брендах, они не только являются всемирно известными, но и давно доказали свое качество и надёжность.
Лада веста очень удобный и вместительный автомобиль, что пользуется огромным спросом среди людей. И уже на протяжении 5 лет радует своих обладателей. Веста не требует много внимания и легко обслуживается. К примеру, замена тех же самых колодок не составит проблем и будет завершена очень быстро. Существуют и другие вариации, что отличаются предназначением или комплектующими: LADA Vesta, SW LADA, Vesta SW Cross, для полиции, для военной полиции