Оглавление
- Характеристики ковролина
- Делаем коврики EVA своими руками
- Что такое автомобильный ковролин
- Чудесные автомобильные коврики EVA
- Возможные сложности и недостатки данного метода
- Что понадобится для работы
- Как сделать коврик своими руками
- Возможные сложности и недостатки данного метода
- FakeHeader
- Эксплуатация покрытия
- «Скорая помощь» для ковров
- Плюсы ковриков EVA
- Минусы ковриков EVA
- Выбор покрытия
- Минусы ковриков EVA
- Как делают коврики ЭВА?
- Как сделать Eva коврик
- Как выглядят эти коврики?
- Материал для ковриков
- С чего начать открытие производства
- Делаем коврики EVA своими руками
- Используем пробки от вина
- Плюсы ковриков EVA
- Отзыв о RuEVA.RU
Характеристики ковролина
Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.
Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.
Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.
Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.
Виды ковриков для авто:
Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.
Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.
Делаем коврики EVA своими руками
Итак, приступим. Нам будут нужны придверные коврики для дома, выполненные из того же материала, то есть, из вспененного полимера. Суть в том, что эти коврики совершенно такие же. Даже ячейки те же.
Отыскать коврики под дверь из вспененного полимера можно практически в любом строительном гипермаркете
Цена на такие придверные коврики в строительных магазинах относительно невысокая – в районе 250-300 рублей. Размеры такого изделия – 58х73 сантиметра. Как сами понимаете, этого вполне хватит, чтобы изготовить коврик для автомобиля.
Кстати, такой коврик можно сделать не под ноги в салон транспортного средства, а в багажник. За такой вариант придется отдать около 400 рублей.
4 коврика из строительного магазина вышли примерно на 1100 рублей. Для сравнения, «эвавские» обошлись бы не меньше, чем 3000 рублей
Вот вам и разница.
Теперь к процессу работы. Здесь все достаточно просто и понятно. Берем старый коврик, кладем его на коврик ЭВА, а потом вырезаем. При желании новые изделия можно сделать более большими, чем старые. Если вдруг у вас в наличии нет старых ковриков, тогда можно сделать бумажный шаблон. К примеру, из ненужных обоев.
Обводим маркером или фломастером старый коврик и вырезаем новый при помощи канцелярского ножа. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как полимер – податливый материал, который легко режется. Главное, используйте острый нож, чтобы именно резать изделие, а не рвать кусками.
Отметим, что на изготовление коврика в среднем уходит 5-10 минут.
Что такое автомобильный ковролин
В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.
Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.
Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.
Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.
Чудесные автомобильные коврики EVA
Пожалуй, каждый автолюбитель хотя бы раз слышал о невероятных автомобильных ковриках ЭВА. Информация о них буквально льется из всевозможных источников. В общем, штука весьма разрекламированная. Этим изделиям приписывают просто чудесные свойства. В рекламе ответственно заявляют, что эти коврики выполнены из волшебного материала, и что всем автовладельцам их обязательно нужно купить.
Сразу же хочется обозначить ситуацию.
Коврики EVA действительно хорошие, но говорить о каких-то прямо чудесных свойствах, пожалуй, не приходится
С чем можно согласиться, так это с тем, что вода и грязь действительно будет попадать в эти специальные ячейки, имеющиеся на коврике. А потом все это можно будет легко вытрусить.
Возможные сложности и недостатки данного метода
Итак, сложности могут возникнуть в том случае, если в вашем транспортном средстве «сложный» пол, или же вы хотите сделать его с бортиками. В первом случае, коврик придется гнуть. Если вам это действительно нужно, тогда используйте фен.
ЭВА хорошо реагирует на фен. Поэтому коврик можно нагреть, придать ему нужную форму, а затем дать остыть. Изделие будет держать заданную вами форму
В качестве недостатка можно выделить тот факт, что у самодельного коврика не будет окантовки. Впрочем, от этого мы много не теряем, а изделия, сделанные своими руками, получаются в 2, а то и в 3 раза дешевле покупных.
Не следует переживать, что без окантовки коврики начнут портиться. Вспененный полимер – достаточно износостойкий материал, поэтому по краям он разрушаться не будет.
Но если вас это не убеждает, и вы все-таки хотите коврики с окантовкой – ваше право. Покупаем иглу, прочные нити и текстильную ленту. Немного потраченного времени и вложенного труда, и вы получите то, что хотели.
Что понадобится для работы
Удобство Eva ковриков состоит в том, что вся грязь от обуви водителя и пассажиров накапливается в ячейках. А чтобы избавиться от неё, достаточно вытащить изделие из салона и вытряхнуть.
Решив заменить старые резиновые непривлекательные коврики на более современные и красивые, для начала подготовьте все необходимые материалы:
- лист Eva подходящего размера;
- полоску текстиля для окантовки;
- фен для придания нужной формы;
- самоклеющуюся липучую ленту или клипсы.
Заказать вспененный полимер в нужном размере можно на сайте в интернете или же зайти в строительный магазин и приобрести обычный придверный коврик из такого же материала. Да-да, это тот же вспененный полимер! Разве что структура будет состоять не из ромбов, а из сотов. Но это на результат не влияет.
@drive2.ru
Как сделать коврик своими руками
Купить ячеистый листовой материал eva — не проблема. Его продают на сайтах поставщиков и в магазинах стройматериалов. Иногда на ценниках пишут «ева» или «эво». В интернете много советов, как сделать коврик в салон автомобиля своими руками. Мастера используют недорогие коврики для прихожих.
Выбор окантовочной ленты – дело вкуса автовладельца. Если делать коврик на кухню своими руками, окантовка не нужна. Еva производит впечатление непрочного материала из-за веса. Его легко резать острым ножом или ножницами. Но eva коврики прочные на разрыв.
Обшитые тесьмой автоковрики смотрятся аккуратно. Окантовка предохраняет резиновые коврики, когда их задевают каблуками при посадке в салон. Некоторым нравятся автоковрики со смелыми цветовыми сочетаниями окантовки и ячеистой поверхности.
Выбор цветов окантовочной ленты большой. Ширина от 25 мм до 40 мм. Коврики имеют толщину 10 мм. Ее надо учесть при выборе ширины тесьмы. Чтобы окантовать коврики своими руками, ленту прикладывают к торцу. Ширины подгиба должно быть достаточно для шва.
Мастера обрабатывают текстильные коврики на глазах заказчика. Скорость и качество работы удивляет. Но в фирмах используют окантовыватели. Это приспособление загибает и одновременно прошивает тесьму.
Строчить eva коврики на бытовой швейной машинке непросто из-за толщины. Умельцы по пошиву вещей из брезента и кожи предпочитают старые машинки «Зингер» и «Подольск».
Коврики своими руками: этапы изготовления
- Изготовления лекала
- Перенос контуров на лист eva
- Раскрой
- Подгонка по месту
- Термозагиб
- Примерка
- Установка подпятника
- Подшив окантовки
- Установка креплений
Готовые лекала на автоковрики для популярной модели авто можно скачать в интернете. Удобно взять в качестве шаблона старые коврики из автомобиля. Их кладут на лист эва, обводят по контуру маркером. Вырезают острым ножом. Лезвие надо держать вертикально, что бы получился ровный торец.
Шаблон под коврики своими руками сделать очень просто. В салон на пол кладут плотную бумагу, прижимают к выступам, обводят по краям. Вырезают и подгоняют по месту. Делают припуск на бортики.
Если плоские коврики удачно легли в салон автомобиля, можно приступать к окантовке. Обязательно закрепить концы ниток.
3D коврики прилегают к выступам и впадинам. Они защищают салон автомобиля и хорошо смотрятся. Чтобы формировать лист eva по месту, берут строительный фен. Размягченные места плотно прижимают и дают остыть. Эва принимает нужную форму. Затем пришивают окантовку по краям.
Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?
Возможные сложности и недостатки данного метода
Итак, сложности могут возникнуть в том случае, если в вашем транспортном средстве «сложный» пол, или же вы хотите сделать его с бортиками. В первом случае, коврик придется гнуть. Если вам это действительно нужно, тогда используйте фен.
ЭВА хорошо реагирует на фен. Поэтому коврик можно нагреть, придать ему нужную форму, а затем дать остыть. Изделие будет держать заданную вами форму
В качестве недостатка можно выделить тот факт, что у самодельного коврика не будет окантовки. Впрочем, от этого мы много не теряем, а изделия, сделанные своими руками, получаются в 2, а то и в 3 раза дешевле покупных.
Не следует переживать, что без окантовки коврики начнут портиться. Вспененный полимер – достаточно износостойкий материал, поэтому по краям он разрушаться не будет.
Но если вас это не убеждает, и вы все-таки хотите коврики с окантовкой – ваше право. Покупаем иглу, прочные нити и текстильную ленту. Немного потраченного времени и вложенного труда, и вы получите то, что хотели.
FakeHeader
Comments 15
Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо В ЛС.
Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон… Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!
да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.
По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб. В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.
Спасибо за совет.
Ковер, в смысле ковролин?
…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…
Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.
…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)
Эксплуатация покрытия
Технология замены
Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.
Совет! Если есть возможность, то стоит все же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.
Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки
Для работы нам понадобятся:
- Рулон материала на замену.
- Резак для коврового покрытия.
- Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
- Оверлок.
- Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
- Фен для прогрева полимерной вставки.
Инструкция по замене такова:
- Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
- Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
- Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
- Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.
Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам
Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.
- Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
- Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.
«Скорая помощь» для ковров
Ковер лезет – что делать? Для нового шерстяного ковра это нормальное явление. Излишки шерстяных волокон, не ликвидированные полностью на заводе, немного вылезут, но вскоре этот процесс прекратится.
Чтобы не усиливать выпадение шерстяных нитей, ковер нельзя размещать около обогревателей, распространяющих сухой воздух. Также коврам вредно находиться в очень влажных помещениях.
Но, что делать, ковер лезет по-прежнему? Возможно, причина кроется в неправильном уходе за ковровым изделием. Шерстяные ковры нельзя чистить пылесосом слишком энергично, особенно – против ворса, а также тереть жесткой щеткой. Выпадение шерстяных нитей может быть спровоцировано моющими средствами, которые применялись при чистке ковра.
Чтобы не усиливать выпадение шерстяных нитей, ковер нельзя размещать около обогревателей, распространяющих сухой воздух
Иногда нити выпадают из-за того, что в шерстяном ковре завелась ковровая моль. В этом случае ковер надо обработать специальным спреем.
Хранить шерстяные ковровые изделия следует, скатав в рулон.
Если загибаются края ковра, что делать? Самый простой способ – слегка увлажнить загибающийся край, поставить на него что-то тяжелое и оставить так на сутки. После этого край надо хорошо высушить, чтобы не деформировать основу.
Сложнее, но эффективнее, сделать следующее:
- с изнаночной стороны подшить ткань или резинку;
- вложить в получившийся кармашек кусочек металлической проволоки.
Плюсы ковриков EVA
Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:
Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.
Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.
У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.
Минусы ковриков EVA
Есть две вещи, которые с натяжком можно назвать минусами этих ковриков. Считается, что они дороже обычных резиновых ковриков. Ну не знаю, предыдущие коврики я покупал примерно по той же цене, сколько стоят ЭВА-коврики. Если разница и есть, то она мизерная. Поэтому это считать минусом не стоит.
А еще говорят, что ЭВА как материал дубеет на морозе и может сломаться, если погнуть. Или меняют форму и плохо сидят на своих местах. Я смотрел ролики в ютьюбе, где блогеры морозили эти коврики и били по ним молотком. Отсюда вывод, что в бытовых условиях такое невозможно, в машине такого воздействия на коврики просто не оказывается. А лежать они будут как надо, благодаря липучкам и способам крепления. Если их нет, то коврики могут елозить по полу в любом случае, даже в жару
Поэтому и тут важно, где вы эти коврики покупаете и кто их делает
Выбор покрытия
- Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
- Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
- Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.
Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:
Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.
Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.
В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.
Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.
Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.
Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола
Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:
- Снятие сидений;
- Снятие старого покрытия;
- Укладка нового ковролина;
- Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
- Просушивание;
- Укладка просохшего материала на место;
Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.
И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.
После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.
Минусы ковриков EVA
Есть две вещи, которые с натяжком можно назвать минусами этих ковриков. Считается, что они дороже обычных резиновых ковриков. Ну не знаю, предыдущие коврики я покупал примерно по той же цене, сколько стоят ЭВА-коврики. Если разница и есть, то она мизерная. Поэтому это считать минусом не стоит.
А еще говорят, что ЭВА как материал дубеет на морозе и может сломаться, если погнуть. Или меняют форму и плохо сидят на своих местах. Я смотрел ролики в ютьюбе, где блогеры морозили эти коврики и били по ним молотком. Отсюда вывод, что в бытовых условиях такое невозможно, в машине такого воздействия на коврики просто не оказывается. А лежать они будут как надо, благодаря липучкам и способам крепления. Если их нет, то коврики могут елозить по полу в любом случае, даже в жару
Поэтому и тут важно, где вы эти коврики покупаете и кто их делает
Как делают коврики ЭВА?
Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.
Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.
Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (????). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.
После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками.
Как сделать Eva коврик
Подготовив все необходимые запчасти, можете приступать к работе. Для начала нужно сделать лекало. Если есть газета формата А1, берите её. Но можете воспользоваться куском обоев или листом упаковочного картона — в общем, что попадёт по руку. Если в наличии старый коврик, то лекало уже у вас в руках — используйте его контуры.
Пошаговая инструкция:
- Приложите лист бумаги к полу в салоне автомобиля и маркером обведите контуры. Можете сделать коврик чуть больше размером предыдущего, чтобы грязь не проникала под него. Если найдёте лекало для своей модели авто в интернете, то просто распечатайте его и вырежьте.
- Перенесите полученную выкройку на лист вспененного полимера с изнанки.
- Вырежьте коврик по разметке с помощью электроножниц или канцелярским ножом.
- Придайте коврику нужную форму, разогревая материал феном в нужном месте и изгибая. Когда он остынет, то сохранит очертания пола машины.
- Сделайте окантовку с помощью липучей ленты или проделайте отверстия для установки клипс.
Как видите, технология проста и с ней справится даже старшеклассник.
@drive2.ru
Как выглядят эти коврики?
Выглядят они примерно одинаково, независимо от того, где они сделаны. Это такие листы мягкого вспененного материала, где одна сторона — это углубления в форме геометрических фигур (ромбов или многоугольников), а другая сторона плоская с разными приспособлениями для крепления к полу машины. Отличаться коврики могут цветом основного материала, цветом окантовки, формой углублений и наличием всяких опций, вроде подпятников, шильдиков и способов крепления. Вот так выглядят готовые коврики в моих машинах:
Взял без дополнительных опций вроде шильдиков и подпятника, но последний ставить потом собираюсь, коврик сильнее всего стирается под правой ногой, которая нажимает на газ. Сужу по старому коврику, который протерся и пропускал грязную воду на обшивку в полу.
Материал для ковриков
Выбор материала, из которого будут изготовлены коврики в салон авто, начинается с осмотра родных ковриков машины. Если в железном коне присутствуют хорошие резиновые коврики, то материалом для изготовления выступает ковролин или подобное покрытие, пропускающее воду.
В случае если невозможна дальнейшая эксплуатация родных ковриков, требуется изготовить новые из двух составляющих:
- гидроизоляционный слой, выполненный из резины либо пластика;
- защитный верхний слой, который выполняет декоративную функцию и предотвращает повреждения нижнего слоя.
Делать однослойные коврики можно только для летней эксплуатации. Круглогодично эксплуатировать их не рекомендуется, так как может произойти повреждения днища автомобиля в результате коррозии.
С чего начать открытие производства
На начальном этапе организовать мини-цех по пошиву текстильных авто-ковриков можно в условиях собственной квартиры.
Если количество заказов будет увеличиваться, можно будет подумать об аренде отдельного помещения.
Для пошива качественных текстильных авто-ковриков нужно использовать прорезиненный ковролин.
Снизить затраты на покупку расходного материала можно в том случае, если предпринимателю удастся приобрести остатки ковролина в специализированных магазинах, торгующих напольными покрытиями.
Небольшие куски обычно остаются невостребованными, и владельцы торговых точек реализуют их с большими скидками.
Рыночная цена прорезиненного ковролина составляет около 300 рублей за квадратный метр.
Для изготовления одного комплекта авто-ковриков необходимо 1,5 метра материала.
Предпринимателю также нужно будет учесть расходы на покупку канцелярского ножа, мелков и лекал.
Делаем коврики EVA своими руками
Итак, приступим. Нам будут нужны придверные коврики для дома, выполненные из того же материала, то есть, из вспененного полимера. Суть в том, что эти коврики совершенно такие же. Даже ячейки те же.
Отыскать коврики под дверь из вспененного полимера можно практически в любом строительном гипермаркете
Цена на такие придверные коврики в строительных магазинах относительно невысокая – в районе 250-300 рублей. Размеры такого изделия – 58х73 сантиметра. Как сами понимаете, этого вполне хватит, чтобы изготовить коврик для автомобиля.
Кстати, такой коврик можно сделать не под ноги в салон транспортного средства, а в багажник. За такой вариант придется отдать около 400 рублей.
4 коврика из строительного магазина вышли примерно на 1100 рублей. Для сравнения, «эвавские» обошлись бы не меньше, чем 3000 рублей
Вот вам и разница.
Теперь к процессу работы. Здесь все достаточно просто и понятно. Берем старый коврик, кладем его на коврик ЭВА, а потом вырезаем. При желании новые изделия можно сделать более большими, чем старые. Если вдруг у вас в наличии нет старых ковриков, тогда можно сделать бумажный шаблон. К примеру, из ненужных обоев.
Обводим маркером или фломастером старый коврик и вырезаем новый при помощи канцелярского ножа. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как полимер – податливый материал, который легко режется. Главное, используйте острый нож, чтобы именно резать изделие, а не рвать кусками.
Отметим, что на изготовление коврика в среднем уходит 5-10 минут.
Используем пробки от вина
В числе известных пошаговых схем для ковриков своими руками использование винных пробок стоит особняком, поскольку это экзотический и очень покладистый материал. Его покрытие фактически не пропускает влагу и препятствует размножению множества бактерий.
Что используем:
- Около 150-180 пробок от винных бутылок;
- Соответствующий клей;
- Немного водоотталкивающего материала для создания основы, поскольку нужна поверхность для монтажа пробок;
- Отрезок прорезиненной ткани;
- Мягкий, но тонкий кусочек пластика;
- Надёжный и заточенный нож;
- Наждачная бумага;
- Стандартная разделочная доска.
Этапы изготовления:
- Собирается необходимое количество пробок. Они осматриваются, чтобы сразу избавится от испорченного материала. Заготовки промываются тёплой мыльной водой. Для удаления пятен вина используется раствор отбеливателя на ночь. Допускается приобретение в сетевом магазине.
- Каждая пробка разрезается вдоль для образования равных частей. Используется разделочная доска и надёжный нож. Если получилось не очень ровно, тогда применяется обработка наждачной бумагой. Для комфортности и безопасности выгоднее ставить заготовку в вертикальное положение.
- Необходимо определится с итоговым размером коврика. Для создания основы вырезается соответствующий кусок материала. Заготовки выкладываются по срезанной стороне. Используем простой шахматный узор, зигзаг либо ровный ряд.
- Пробки склеиваются с основой благодаря соответствующему клею. Стартуем от периметра и двигаемся к центру основы. Лишний клей удаляется тряпкой. Ожидаем пока изделие полностью высохнет.
- Для обеспечения водонепроницаемых качеств изделие обрабатывается герметиком. В случае эксплуатации в ванной комнате необходимо сушить коврик 1 раз в месяц.
Это изделие обладает красотой и создаётся легко в домашних условиях. Проблема, может, возникнуть только в необходимом наличии винных пробок, но если автор любитель божественного напитка, тогда он, может, поставить данную поделку на регулярный поток.
Плюсы ковриков EVA
Их много, но я постараюсь выделить самые важные (после 4 лет эксплуатации) на мой взгляд:
Долговечность. Как я писал сверху, если их не рвать шпильками, ходят они очень долго. Здесь идет ячейка, которая находится сверху над поверхностью. И чтобы вам протереть основу, нужно протереть ребро ячейки, а на это может уйти много времени, я бы даже сказал годы.
- Металлический подпятник. Хочу отдельно выделить этот плюс, в обычный коврик вставить его гипотетически возможно, но сидеть он будет неудобно. В «ЕВА» варианте, он устанавливается намного лучше, из-за того что поверхность толще, он сидит как бы увереннее. Я его брал для водительской зоны, подпятник реально работает
- Грязь, пыль и песок. Они банально проваливаются в ячейку и находятся там, то есть поверхность подошвы вашей обуви, не соприкасаются с ними. Из-за этого в машине реально чище воздух, потому как пыль не летает (подошвой вы все это не раскидываете)
- Вода. Как и в предыдущем 4 пункте, она находится в ячейках и подошва сухая. Если бы были обычные коврики, то вы находились бы в «ванной» из грязи и воды. НО еще один большой плюс EVA ковриков, даже если он порвался (как у моей жены), то вода уходит локально в этом месте (из одной – двух — трех ячеек), а вот остальные ячейки (ну или соты) ее держат. Поэтому тканевая поверхность автомобиля под ковром намного суше. Если бы порвался обычный полиуретановый или резиновый вариант, вся вода ушла бы в эту дыру. Также хочу отметить, что они не промокают (как пишут многие в интернете), у меня вода могла стоять достаточно долго, но тканевая поверхность снизу – всегда была сухая
- Как вытряхиваются. Это также плюс, вода и грязь находится в сотах, даже если вы повернете поверхность под достаточно острый угол, то они не будут сыпаться (и литься). Обычно я вытряхиваю – переворачиваю вверх ногами и бью, тогда вся грязь, вода, пыль песок и прочее вытряхиваются
- Липучки, металлические кольца. Благодаря этим крепежным элементам, коврик EVA сидит очень прочно. Он не ерзает и не гуляет по салону.
Окантовка. Ее можно выбрать любого цвета, как собственно и сам цвет коврика. Так вот окантовка защищает обработанную поверхность (где его резали), из-за чего он не «мохрится». Причем ткань плотная пришита прочными нитками (которые рассчитаны на влагу). За 71 000 км у меня нет даже намека на то, что она отрывается или где-то отошла или протерлась (возможно, мне с производителем повезло).
Лично мне коврики EVA реально нравятся, у меня были и тканевые, и резиновые, но по простоте использования, долговечности эти самые лучшие. Они не пропускают влагу (не промокают), умеренно замерзают на морозе (конечно в два раза вы их не сложите), да просто красиво смотрятся. Скажите — идеальные, одни плюсы? Есть и отрицательные моменты, а куда же без них
Отзыв о RuEVA.RU
Я заказывал коврики у питерских ребят RuEVA.RU. Узнал о них благодаря грамотно настроенной рекламе, которую я видел довольно долго в разных источниках У них по Питеру есть 4 ателье, я заказывал на улице Бабушкина 59, корпус 2. У них там небольшое помещение, где все делается под ключ. Моими машинами занимался заботливый молодой человек, спрашивал меня о деталях, узнавал мои предпочтения, предлагал способы размещения ковриков и их формы. Учитывали важные мелочи, например, продавливается ли педаль газа до конца и не мешает ли этому коврик.
В Ниссане все довольно стандартное, там особо креативить не пришлось. А вот для автобуса коврики получились на 100% кастомные Меня бесило, что пыль и грязь с кабины постоянно сыпалась на пол жилой части, когда мы ходили туда-обратно. Теперь и в кабине между сидениями, и сразу после кабины в салоне уложили коврики, которые своими сотами собирают эту грязь и не дают ей распространяться по салону. Это очень круто, только ради этого стоило заказать эти коврики. Так что рекомендую эти коврики и RuEVA.RU, если надумаете заказать.