Lada granta хэтчбек краш-тест видео

Результаты краш-тест Гранты

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.

Результаты

Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.

Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.

О создании Гранты

Модель Лады Гранты компонуется передним приводом и позиционируется в бюджетном сегменте рыночного пространства. Выпуск седана стартовал в 2011 г. и обозначил начало развития новой эры в отечественной автомобильной индустрии. Такой ход ситуации подразумевал завершение истории с производством устаревшей «классики», выпускаемой производителем на протяжении не одного десятилетия. К тому же, канула в лету легендарная модельная гамма «Самара», ведь падение спроса на нее усугублялось с годами.

Проектирование Лады Гранты сопровождалось концентрацией особого внимания в обеспечении достойного уровня безопасности. В основу конструктивных решений были заложены наработки, реализованные в модели Калина, поэтому работы не стартовали с чистого листа. Улучшение качеств нового автомобиля в части безопасности предполагало доведение до совершенства наработок, реализованных в «Калине».

Результат не заставил себя долго ожидать, чему подтверждением стал краш-тест, показавший превосходство Лады Гранты. Факт приобретает яркие черты ввиду первоначального отсутствия в Лады Гранты подушки безопасности. Данный маркетинговый трюк был реализован с целью снизить стоимость новой модели в ее базовом варианте оснащения.

Конкуренты

Какие автомобили являются конкурентами лифтбека Lada Granta? Представители «бюджетного» ценового сегмента? Автомобили с кузовом хэтч- (лифт) бек? Или это другие автомобили Lada? Мы оттолкнулись от предположения, что человек, склонный купить такую «Гранту», изначально ищет: а) не седан и не универсал б) по определённой цене в) рассматривает другие марки, кроме Lada. Поэтому мы взяли несколько «бюджетных» хэтчбеков (потому что подходящих лифтбеков просто нет) в комплектациях и ценах, близких к тестовой машине, и сравнили между собой. Выяснилось, что реальных конкурентов вазовской машине, особенно «внешних», очень немного… Мы покатались на «Грантах» с двумя вариантами трансмиссий, но для корректного сравнения взяли в таблицу автомобили с «механикой». Потому что АКПП в этом сегменте действительно роскошь и редкость.

Условия краш-теста Лада Веста от «Авторевю»

Он был проведен в Центре испытаний автомобилей НАМИ, который владеет Дмитровским полигоном. Сразу необходимо оговориться, что тестирование по методике ARCAP отличается от такового по критериям Euro NCAP. Несмотря на одинаковую скорость, до которой разгоняют автомобиль, а также идентичные параметры барьера, осуществляется только фронтальный удар, тогда как в Европе рассматриваются также аспекты скользящего удара, бокового столкновения, защиты пешеходов, детей и т. д. Причина расхождения кроется, естественно, в финансах – «Авторевю» попросту не может себе позволить многочисленные тесты, так как придется покупать сразу несколько автомобилей каждой модели, не считая прочих расходов.

Методика ARCAP несколько отличается от европейской.

Относительно испытаний, то Лада Веста была протестирована по методу ARCAP. Он подразумевает фронтальное столкновение с барьером, выполненным из алюминиевых сот, на скорости в 64 км/ч. Однако, учитывая, что 100-процентное фронтальное столкновение в реальности довольно редко, Веста была ударена лишь частично – испытывалось 40-процентное перекрытие.

Лада Веста и 40-процентное перекрытие.

Этот удар призван смоделировать встречное лобовое столкновение (смещенное) двух транспортных средств приблизительно одной массы, причем их суммарная скорость равна 110 км/ч – оба будут двигаться со скоростью в 55 км/ч. В салоне находятся пара манекенов, с закрепленными на них электронными датчиками, что анализируют состояние манекенов и те перегрузки, которым они подвергаются. Эта информация гарантирует возможность оценить вероятность получения травм реальными пассажирами. Также фиксируются перемещения левой стойки и компонентов салона – педалей и рулевого колеса.

Все замеры осуществляются на специально подготовленных манекенах.

По причине того, что критерии ARCAP подразумевают исключительно фронтальное столкновение, максимальное число звезд, что присваивается авто, равно 4-м, тогда как по версии Euro NCAP их 5.

Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности

О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».

По результатам этого краш-теста, новый седан получил высокий балл – 4 звезды ARCAP.

Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.

В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.

Михаил Подорожанский — главный редактор «Авторевю» и руководитель независимого краш-теста, сказал, что Лада Веста выполнена с учётом всех требований безопасности. Высокое качество деталей и соединений вызывает восхищение. В сравнении с другими отечественными машинами новый седан достиг максимальных результатов, которые ещё недоступны аналогам.

Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата. За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования. Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.

Автомобиль, прошедший испытания, был куплен изданием «Авторевю» в декабре прошлого года в Перми. Этот седан соответствует комплектации «Комфорт», но по системе безопасности аналогичен с минимальной комплектацией «Классик».

Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.

Краш-тест Лада Гранта. Результаты.

18.05.2012 12:13

При проведении сертификации автомобиля Лада Гранта был проведен его краш – тест (2011 год). Еще раз напомним, что подобное испытание проходит по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01, а проще говоря, он регламентирует скорость в 56 км/ч и перекрытие передка автомобиля в 40 %. По европейским требованиям согласно EuroNCAP, фронтальный краш-тест проводится также с перекрытием 40 %, но со скоростью в 64 км/ч. В данном случае приведена информация лишь по первому варианту краш-теста автомобиля, то есть при 56 км/ч. Испытания проводились в собственной лаборатории автоВАЗа.

Подготовка к краш тесту Лада Гранта Подобное испытание вполне логично стоит больших денег, при этом для экономии средств, первоначально производятся расчеты и компьютерное моделирование. Подобные расчетные данные обрабатываются, анализируются и на их основе вносятся последнгие изменения в конструкцию, для получения оптимального соотношения безопасности и практичности. Компьютерное моделирование перед карш тестом применялось уже и на моделях Лада Калина и Лада Приора, при этом показало себя, только с положительной стороны. В автомобиле используются ремни безопасности фирмы японской компании Takata-Petri. При их разработки был задействован европейский филиал компании, расположенный в Германии. Также данной фирмой были согласованы алгоритмы срабатывания электроники и раскрытия подушек безопасности во время аварии.

Место проведения краш — теста Лада Гранта Если говорить о лаборатории, она сертифицирована и в настоящее время в стране всего лишь две подобных лаборатории, на АВТОВАЗе (г. Тольятти) и в Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники в подмосковном Дмитрове. Лаборатория автоВАЗа в год проводит несколько десятков таких испытаний. Стоит сказать, что серийные машины, выпускаемые с конвейера раз в год обязаны проходить периодические испытания для подтверждения своей безопасности.

Модель автомобиля предоставленная для краш – Теста Для проведения краш теста была предоставлена модель седана ВАЗ 2190 в комплектации «Стандарт». Напомним, что у данной комплектации присутствует лишь только подушка безопасности для водителя.

Результаты краш – теста При проведении краш теста, голова манекена (водителя) ударилась ровно в центр подушки безопасности, допустимые деформации рулевой колонки, педального узла, панели приборов, стоек, силовых элементов не превысили допустимых значений. Двери на автомобиле после проведения краш теста были открыты без применения спец инструмента. Далее приведены фотографии во время, и после проведения краш теста автомобиля Лада Гранта, а также сравнительно- контрольная таблица параметров прохождения краш теста, согласно нормативным документам.

Фото 1 Момент удара при проведении краш теста Лада Гранта по требованиям ЕЭК ООН№ 94-01

Фото 2 Повреждения после краш — теста в салоне автомобиля Лада Гранта

Сравнительно- контрольная таблица для оценки критериев прохождения краш теста автомобилей по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01

В итоге можно говорить о том, что автомобиль обладает довольно высоким уровнем безопасности, особенно если проводить аналогию с «классикой», которую Гранта призвана заменить на рынке. Высоких результатов удалось добиться за счет применения уже хорошо изученной платформы, от автомобиля Лада Калина. Также автоВАЗ поработал над безопасностью для пешеходов. У автомобиля Лада Гранта изменено крепление капота, уменьшена толщина накладки прикрывающей стеклоочистители, изменена завальцовка краев крыльев.

Прошлые новости:

  • Лада Гранта — история выпуска
  • Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески.
  • Ответы на частые вопросы по Ладе Гранта

Следущая >>

В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus

После того, как был проведен тест по ЕЭК ООН

, через некоторое время провели тест по европейской методике. Вот европейский тест на боковой удар Ларгус и прошел, а ООНовский провалил. Но это только версия.

Выводы:

Если судить по фотографиям аварий с участием Ларгуса, то лобовые удары он действительно держит неплохо и салон цел и стекла все на месте. А вот удар в корму заставляет багажное отделение «переезжать» в салон. Но это субъективная оценка, тем более не известно, кто таранил – фура или Ока. Но, краш тест Lada LARGUS прошел, получил две звезды и 8,4 балла, что практически идентично результатам по его суррогатному брату Рено Логану с 8,6 балами, и получил сертификат на право реализации в России.

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена) 88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) 90 %
Вес балласта на заднем диване 32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры 36 кг

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

О создании Гранты

Модель Лады Гранты компонуется передним приводом и позиционируется в бюджетном сегменте рыночного пространства. Выпуск седана стартовал в 2011 г. и обозначил начало развития новой эры в отечественной автомобильной индустрии. Такой ход ситуации подразумевал завершение истории с производством устаревшей «классики», выпускаемой производителем на протяжении не одного десятилетия. К тому же, канула в лету легендарная модельная гамма «Самара», ведь падение спроса на нее усугублялось с годами.

Проектирование Лады Гранты сопровождалось концентрацией особого внимания в обеспечении достойного уровня безопасности. В основу конструктивных решений были заложены наработки, реализованные в модели Калина, поэтому работы не стартовали с чистого листа. Улучшение качеств нового автомобиля в части безопасности предполагало доведение до совершенства наработок, реализованных в «Калине».

Результат не заставил себя долго ожидать, чему подтверждением стал краш-тест, показавший превосходство Лады Гранты. Факт приобретает яркие черты ввиду первоначального отсутствия в Лады Гранты подушки безопасности. Данный маркетинговый трюк был реализован с целью снизить стоимость новой модели в ее базовом варианте оснащения.

Высокий показатель безопасности подтверждал только независимый российский рейтинг. Для достижения более весомых показателей производителю пришлось интегрировать подушку в систему безопасности LADA Granta. Данный ход оправдал себя и позволил отечественному автомобилю сравняться с показателями в обозначенной дисциплине с «французом» Рено Логан.

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Результаты тестирования

  1. Травмы манекена не были очень опасными, чему способствовал тот факт, что подушка безопасности открылась вовремя.

    Результаты тестирования автомобиля Лада Гранта

  2. При лобовом столкновении передняя часть кузова практически полностью деформировалась, но двигатель не подался в салон автомобиля, оставив шанс на выживание водителю. На видео видно, что салон остался недеформированным.
  3. Капот в салон не ушел, оставив водителя в безопасности.
  4. Лобовое стекло под давлением кузова треснуло, но не в сторону салона, а наружу и полностью разбилось уже на капоте.
  5. Боковая дверь и заднее крыло деформировались, водительская дверь осталась без стекла.
  6. Голова манекена ушла в сторону после столкновения, но, поскольку стекло двери разбилось, вероятность получения травмы при ударе о стекло левым виском была небольшой.
  7. Все вмятины были на наружной части — манекен не травмирован.
  8. После удара левое колесо осталось полностью зажато аркой автомобиля, так что уехать на нем вряд ли удалось бы.
  9. Левое крыло полностью смялось, но стойки двери удержали его от полной деформации, и водитель не получил травмы.

В краш тесте главное — каков результат. Именно по итоговым показателям определится: позволят или отсрочат выпуск автомобиля на рынок. На видео видно, как сминается кузов Лада Гранта. Это происходит благодаря более длинной базовой платформе автомобиля. Смягчение на эту часть при столкновении происходит из-за того, что в этой модели Лады предусмотрены специальные безопасные петли капота. Их функция заключается в том, чтобы не дать капоту открыться или сорваться с петель при столкновении, особенно лобовом.

Одним из немаловажных факторов стала разработка новых ремней безопасности, выполненных по стандартам таких заводов, как Фольксваген, Мерседес-Бенц. Еще одна новая, совместная с иностранцами разработка помогла улучшить безопасность Лады — это подушка безопасности. Эксперты из Авторевю отмечают, что новое рулевое колесо, которое изготовили с учетом современных технологий, поможет лучше управлять автомобилем, что также делает его более безопасным.

Краш-тест Лады Весты СВ Кросс — видео и результаты

В наше время ситуация на дорогах довольно тяжелая. Покупая автомобиль, люди все чаще задумываются о его безопасности и сохранении своей жизни и здоровья.

И это неудивительно: каждый день происходят аварии, в которых погибают и получают травмы сотни людей.

Чтобы проверить, насколько выбранное авто надежно, можно ознакомиться с результатами краш-тестов, или испытаний машины на безопасность.

Боковой краш-тест Lada Vesta SW Cross (видео)

Для проведения бокового краш-теста Весты СВ Кросс используется специальная тележка – снаряд, имитирующая автомобиль. При проведении испытаний она врезается в боковую часть авто.

Целится тележка в место, где сидит водитель, чтобы проверить, насколько живой человек впоследствии при езде на этой модели будет защищен от воздействия удара.

Стоит отметить, что Vesta оснащена подушками безопасности, всего их четыре, это повышает уровень защиты, часть из них раскрывается сбоку, являются некой «шторкой безопасности». Конечно, их тоже необходимо проверить на практике.

Результаты краш-теста

После того, как тележка весом почти в тонну на скорости 50 км/час врезалась в испытуемый автомобиль, можно сделать выводы о безопасности салона при боковом столкновении. Машину развернуло, двери сильно помяты. Стекло со стороны водителя разбилось, при этом заднее осталось целым.

В целом, результаты краш-теста неплохие. Подушка раскрылась вовремя и сможет защитить голову водителя от удара со стеклом. Но, стоит отметить, что тележка весит на порядок меньше обычного авто, вес которых часто превышает тонну. Значит, эти испытания не совсем приближены к реальной ситуации.

Правило ЕЭК ООН более лояльно по сравнению со стандартами Европы. Скорее всего, если увеличить силу удара, универсал Vesta SW Cross, не смогла бы так же достойно справиться с перегрузками.

Масса тележки по нормам Европы должна была увеличиться до одной тонны и трехсот килограмм, тогда это было бы более реалистично.

Фронтальный краш-тест (видео)

Веста Кросс на данный момент не испытывалась на фронтальном варианте краш-теста, но результаты скорее всего не будут отличаться от проверки седана.

Фронтальный удар машины произошел со скоростью 63, 4 км/час. Итог испытаний положительный, Lada Vesta Cross, стойко показала себя при ударе фронтально. Таким образом, «Универсал весту», можно считать одной из наиболее надежных и безопасных на автомобильном рынке России.

Результаты фронтального удара

Эксперты отметили, что при фронтальном краш-тесте салон Весты практически не деформировался, однако присутствует несильное смещение руля и педалей. Лобовое стекло осталось целым. Ремни и подушки безопасности сработали без нареканий, водитель и пассажир рядом с ним находились в безопасности. Можно сделать вывод, что Vesta SW Cross тщательно проработана в плане безопасности, также кузова. Эта модель из числа первых сделанных в России, отвечающих мировым стандартам качества. От Весты ожидали высоких результатов при создании.

Страховой тест

Страховой краш-тест Весты СВ Кросс еще не был проведен, но, по сути не должен иметь сильных отличий от седана. Это испытание проводилось на низкой скорости, которая составляла всего 15 км/час. Суть теста заключается в том, что машина на такой скорости бьется в жесткое препятствие фронтальной левой частью.

Барьер слегка развернут к продольной части авто. Такая проверка имитирует стандартную аварию на городских дорогах, когда автомобиль врезается в другое авто, которое едет или стоит спереди.

Делается это для выяснения того, насколько сильно будет повреждена передняя часть Весты, и как дорого будет потом стоить вернуть прежний вид машине.

Результаты

Переднее крыло в результате краш-теста Весты СВ Кросс не сместилось назад, дверь открывается без усилий и беспрепятственно. Капот тоже открывается, но с некоторыми усилиями. Бампер и фара имеют значительные внешние повреждения. Утечки технических жидкостей не наблюдается, радиаторы не повреждены.

После тщательного осмотра повреждений в техническом центре, можно сказать, что фара не подлежит восстановлению, также из-за ее смещения повреждена кромка крыла.

Поперечина сместилась к двигателю, крепление радиаторов сверху тоже деформировалось. Поперечный брус и сотовая решетка тоже сломались. Однако в целом ремонт автомобиля не стоит заоблачной суммы по сравнению с другими.

Конечно, результаты не утешительные, но нельзя не отметить, что лонжероны не пострадали и конденсатор остался целым, что конечно является положительным моментом.

Фронтальный удар

Техническая информация перед тестом

Будем разбивать автомобиль в максимальной комплектации, стоимостью почти в 800 тыс. рублей. Ее каркас безопасности, если так можно назвать кабину, идентичен обычной Весте. Поэтому, ждать от нее чуда при фронтальном ударе не стоит.

Реклама:

Интересно, насколько будут отличаться результаты краш теста Весты Кросс от седана? Стоит вспомнить, что в предыдущих тестах, седан получил 4 звезды и 14,1 балла из 16 возможных по версии Авторевю. Он занимает 3 место в рейтинге безопасности народных автомобилей, уступая Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Но за несколько лет, в конструкции Весты произошли определенные изменения, которые должны улучшить пассивную безопасность в версии Кросс:

  1. В арке лобового стекла установлен усилитель, который тянется до середины дверного проема.
  2. Усилены пороги, которые в седане при ударе замялись.
  3. 4 подушки безопасности. Но те, которые установлены в спинках передних сидений, вряд ли сыграют решающую роль при лобовом ударе.

Увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски и масса авто, которая на 148 кг больше, в сравнении с Вестой седан – могут существенно повлиять на результаты краш теста. Внимательно смотрим и ждем результатов.

Видео краш теста Лада Веста СВ Кросс – лобовой удар:

Результаты

На вид, СВ Кросс отлично перенес краш-тест. Стойка лобового стекла на месте, не замялась. Лучше, чем на седане отработал левый лонжерон – сложился «гармошкой», забрав значительную часть фронтального удара. Большой литой диск сломался и деформировался, поглотив часть энергии.

Реклама:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Порог со стороны водителя достаточно смялся. Хотя ВАЗовские инженеры в 2020 году его специально усилили – это заберет несколько баллов у Кросса по результатам краш теста. Сняв коврики и маты шумоизоляции обнаружили, что пол под водительским сиденьем «вздыбился» и разорвался. В местах точечной сварки металл соединен надежно, но и там он порвался.

Advertisement

Почти без проблем открылась водительская дверь. На первый взгляд в салоне все выглядит достойно. Водитель и пассажир остались живые. Посмотрим, какие повреждения они получили. Голова и шея не пострадали, их защитили подушки безопасности, в которые они чётка попали. Грудь не пострадала, ремень безопасности сдавал ее с необходимым усилием, ребра сдавлены им меньше, чем у Весты седан. Руль отодвинулся от водителя на 30 мм – как в современных автомобилях. Левое колено не коснулось панели, правое – незначительно поранилось о пластиковые детали салона. Ступни манекена не повреждены. Педальный узел хоть и отодвинулся в салон при фронтальном ударе, но величина его перемещения не значительная, в сравнение с УАЗ Патриот, где педали «вывернули» ступни водителя в другую сторону.

Реклама:

Тесты «АвтоВАЗа»

Наподобие любого другого и уважающего себя был вынужден провести не просто краш-тест, а весь комплекс необходимых краш-тестов.

Тестирование седана предполагало следование аспектам общеизвестной методики EuroNCAP. Регламент данной системы подразумевает выдвижение к тестируемым автомобилям предельно жестких требований. Максимальная оценка соответствует пяти звездам, которых достичь весьма нелегко.

Во время, когда проводился краш-тест по указанной европейской системе модели Lada Vesta удалось набрать 4 звезды. Для автомобилей сегмента «B» это весьма достойный результат. Такой уровень безопасности стал достижим отчасти благодаря хорошему оснащению базовой комплектации системами безопасности. Здесь можно наблюдать присутствие двух фронтальных подушек, а также систем «ABS» и «ESC».

Интересно! Вслед за официально обнародованными производителем высокими результатами тестирований Lada Vesta большая армия автолюбителей обратилась к «АвтоВАЗу» с просьбой предоставить видеоматериалы, подтверждающие обозначенные достижения. Несмотря на массовый характер такого обращения, «АвтоВАЗ» все-таки оставил эту просьбу неисполненной и не обнародовал видео.