Оглавление
- История
- ВАЗ 2115: технические характеристики
- Плюсы и минусы автомобилей
- ВАЗ 2115 – Характеристики, фото, описание, цена
- Переделка двигателя 2114 — причины и трудности
- Возможные неисправности
- Когда перестали выпускать ваз 2115
- Техническое обслуживание
- Обслуживание и часто задаваемые вопросы
- Комплектации ВАЗ 2115
- Место в модельном ряду
- История концерна ВАЗ
- История
- Схожесть моделей
- Выводы
История
Ещё в 1990-х годах Волжский автомобильный завод начал работу над модернизацией седана ВАЗ-21099. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 1997 году. ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Впрочем, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогреваться. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, а также уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta.
ВАЗ 2115: технические характеристики
15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.
Габаритные параметры.
Тип кузова |
Седан |
4 / 5 |
|
Длина |
4330 мм |
Ширина |
1620 мм |
Высота |
1415 мм |
Колесная база |
2460 мм |
Колея передняя / задняя |
1400 / 1370 мм |
Дорожный просвет |
160-170 мм |
Объем багажника |
427 л |
Снаряженная масса |
970 кг |
Допустимая (полная) масса |
1395 кг |
Объем бака |
43 л |
Двигатель
Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.
Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.
Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.
Трансмиссия и подвеска
«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.
Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.
Рулевое управление и система тормозов
Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.
Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.
При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.
Электрооборудование
Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.
Плюсы и минусы автомобилей
В России наиболее востребован стал ВАЗ 2115. Считалось, что кузов седан более популярен. Однако с появлением большого количества иномарок, хэтчбэки стали пользоваться спросом. Рассматривая популярность автомобилей у молодого поколения, хочется отметить то, что «четырнадцатая» пользуется большим спросом. Разгон до 100 км. быстрее чем у «пятнашки», ведь ее вес меньше. Определяться с выбором модели, стоит исходя из потребностей. В хэтчбэк помещается большее количество груза. А если сложить сидения сзади, то объем салона превращается в большой багажник. В седан не получится загрузить крупногабаритный груз.
К преимуществам 2114 можно считать уменьшенный сзади кузов. Многие водители отмечают фактор парковки — ее легче парковать чем седан
Хоть опытные автолюбители говорят о том, что важно чувствовать габариты машины, и люба парковка не составит труда
Но и наличие тяжелой крышки багажника, стоит отнести к минусам. Во время езды, крепления разбалтываются, и появляются посторонние звуки. Тем более, «четырнадцатая» модель имеет проблемы с загрязнением заднего стекла, и решить ее может только стеклоочиститель.
Ходовые параметры фактически не отличаются, ведь они относятся к одному сегменту автопрома. Стоимость запасных частей, невысокая, и проблем с наличием той или иной детали не возникает. Относительно не дорогая и стоимость ремонта. На вторичном рынке автомобилей, стоимость ВАЗ 2114 и 2115 невысокая, а значит доступная. При правильном уходе, и бережной эксплуатации, автомобиль принесет массу положительных эмоций.
ВАЗ 2115 – Характеристики, фото, описание, цена
Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.
Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.
Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:
- длина – 4330 мм;
- ширина – 1650 мм;
- высота – 1402 мм;
- колесная база – 2460 мм;
- клиренс – 170 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.5 л | 68 л.с. | 103 H*m | 13 сек. | 155 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 78 л.с. | 115 H*m | 13,2 сек. | 158 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 81 л.с. | 120 H*m | 13.2 сек. | 160 км/ч | 4 |
Подробнее Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.
Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.
Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.
Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.
Интерьер
Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.
Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.
Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.
В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.
Переделка двигателя 2114 — причины и трудности
Если говорить в общих чертах, то замена мотора — процедура нежелательная. Причина кроется в том, что установленный на заводе двигатель является самым оптимальным именно для этого автомобиля — все уже продумано конструкторами и инженерами. Правда, не всегда полученный результат устраивает автомобилистов.
Так, стоит сравнить хотя-бы общий ресурс отечественных и зарубежных моторов. У первых (конкретно на ваз 2114) он составляет 250.000 километров, а у вторых (аналогичных по всем остальным параметрам) — 500.000 километров. Даже один этот факт заставляет водителей задуматься над тем, чтобы поставить двигатель от иномарки на ваз 2114.
Двигатель от иномарки на ваз 2114
Говоря о выборе мотора, можно ответить очень коротко — поставить можно абсолютной любой, помещающийся в подкапотном пространстве. Правда, в большинстве случаев придется заменять и кучу других механизмов, в результате чего от исходной машины мало что останется (за исключением корпуса и салона).
Именно поэтому следует отдать предпочтение наиболее совместимым движкам. Другой, не менее оптимальный вариант — апгрейд родного мотора. Он встанет значительно дешевле и не вызовет никаких проблем с полицией.
Возможные неисправности
Есть у двигателя ВАЗ-2115 несколько типичных неполадок, которые нужно уметь правильно диагностировать:
- Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
- На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
- Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
- Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.
При любой из описанных неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.
Когда перестали выпускать ваз 2115
Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.
История появления ВАЗ 2115
Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.
Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.
С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.
По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».
Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.
С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115
В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.
Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.
Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.
Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.
Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.
27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.
За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.
Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.
Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.
Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.
korchim.ru
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла. Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Обслуживание и часто задаваемые вопросы
Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.
Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.
Часто задаваемые вопросы
Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.
- Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
- Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
- Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.
Комплектации ВАЗ 2115
Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».
Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:
- «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
- «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
- «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.
Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.
С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.
Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.
Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.
В дополнение появились:
- подъемники задних боковых стекол;
- подогрев задних сидений;
- фароочистители;
- заводское тонирование стекол.
Место в модельном ряду
Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).
Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.
В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.
Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.
История концерна ВАЗ
Основан ВАЗ был в далеком 1966 году для выпуска легковых автомобилей, ориентированных исключительно на внутренний рынок СССР. Первый завод открылся в Тольятти, а руководили данным процессом представители Fiat. По этой причине первые автомобили были практически точной копией ранее выпускавшихся итальянских легковых авто с некоторыми внесенными техническими изменениями. До 1971 года было выпущено всего 100 тысяч автомобилей на базе Fiat-124. Это были так называемые «Копейки», ВАЗ-2101.
С 1971 года завод переживает крупную реструктуризацию, открывается несколько дополнительных концернов непосредственно на территории СССР. Тогда же и начинаются разработки всех последующих моделей ВАЗ вплоть до 21099 («Спутник»). Новая реструктуризация была предпринята уже после распада СССР. Завод нуждался в массивном финансировании, а продажи автомобилей упали практически до 12% от прежних оборотов.
Вплоть до 1995 года на заводе выпускают только те модели автомобилей, которые были разработаны ранее, еще советскими инженерами. Концерн на тогдашний момент принадлежал полностью государству. Чиновники отлично понимали, что выпускаемые транспортные средства априори не могут конкурировать с западными, поэтому направили инвестиции на разработку новых моделей. Так появился ВАЗ-2110. Кстати, разрабатывался он все теми же работниками, что и предшествующий последний. ВАЗ-21099. По этой причине у них так много общего в схематике и механике.
История
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.
Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (24 июля 2016) |
Ещё в 1990-х годах Волжский автомобильный завод начал работу над модернизацией седана ВАЗ-21099. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 1997 году. ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Впрочем, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогреваться. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, а также уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta.
Схожесть моделей
Обновленные модели получили новые: фары, боковые вставки, капот, крышку багажника. Неизменными остались стекла, и крыша. Учитывая новые бампера, а также острый нос, позволили снизить сопротивление лобового напряжения до 0,401. Следом произошло и уменьшение подъемной силы. Новые бампера на ВАЗ 2115 и 2114 значительно симпатичнее старых, черных пластиковых бамперов, которые были установлены на первых Самарах. Самую «бюджетную» комплектацию можно считать без противотуманных фар, и по отсутствию пластиковых колпаков на колесах. Рассматривая «среднюю» комплектацию, можно заметить наличие противотуманок.
При сравнении с первыми моделями Самар, в 2115 и 2114 обновленная приборная панель. В торпедах имеется небольшая ниша. Сравнивая со старыми моделями 2109 и 21099, панель не скрипит, и выполнена из более дорогого пластика. Наклон рулевой рейки регулируемый, и позволяет выставить руль в то положение, которое удобно потребителю. Крупная красная кнопка аварийной стоянки разместилась на рулевой колонке. В бюджетных версиях автомобилей, открытие и закрытие стекол происходит вручную.
Выводы
Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.
Разместите в удобном месте блок цилиндров и закрутите недостающие шпильки. Генератор закрепите 2-мя болтами.
Вкладыши и полукольца коленвала, а также поршни и сальники необходимо смазать маслом. При сборке двигателя сальники коленвала должны быть новыми.
Установка упорных полуколец коленвала
Установите в первые, вторые, четвертые, пятые гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в третье гнездо— вкладыши без канавки. Установите коленвал в коренные подшипники и и в гнездо среднего подшипника упорные полукольца.
Полукольца необходимо направить канавками в сторону упорных поверхностей коленвала. На средней опоре коленвала, где крепится маховик, устанавливается металлокерамическое полукольцо, окрашенное в желтый цвет, а с другой стороны кольцо, окрашенное в сталеалюминиевый цвет.
Метки на крышках коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников устанавливаются строго по меткам. Метки крышек должны находиться строго со стороны генератора, затем закрутите болты.
Проверка свободного хода коленвала
Проверьте свободный осевой ход коленвала. Осевой ход коленвала должен быть порядка 0,06–0,26 мм. Если люфт больше допустимых значений, необходимо заменить старые полукольца.
Держатель заднего сальника коленвала. Центрирование.
Запрессуйте задний сальник коленвала. Установите держатель с сальником и передвиньте его с оправки на фланец коленвала. Установите прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров специальными болтами с пружинными шайбами.
Блокировка маховика фиксатором
Маховик следует устанавливать на коленвал, чтобы метка (конусообразная лунка) находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра. Обезжирьте болты и отверстия в коленвале. Наживите шайбу и болты крепления с герметиком, зафиксируйте маховик и затяните болты.
Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи регулируемой втулки
При помощи регулируемой специальной втулки вставьте в цилиндры поршни с шатунами.
Необходимо чтобы метка на днище поршня указывала в сторону привода распредвала.
Установите вкладыши. Установите шатуны, крышки на шейки коленвала, затяните болты.
Номер цилиндра на крышке должен находиться напротив номера цилиндра на нижней головке шатуна.
Запрессуйте передний сальник коленвала в крышку масляного насоса. Перед установкой масляного насоса необходимо его смазать, залив немного масла и пару раз провернуть его шестерню. Установите масляный насос с сальником коленвала и проверните шестерню в положение, чтобы она наделась на шейку коленвала. передвиньте насос с оправки на вал, и закрепите его к блоку цилиндров ваз 2113.
Направляющие штифты масляного насоса
- Снятие масляного насоса
- 1 – масляный насос
- 2 – прокладка масляного насоса
- 3 – приемник масляного насоса
- 4 – прокладка картера
- 5 – картер
- 6 – датчик положения коленчатого вала
Маслоприемник необходимо установить в отверстие масляного насоса , затем прикрепить маслоприемник к масляному насосу и к крышке 2-го коренного подшипника коленчатого вала ваз 2114.
Закрепите масляный картер с прокладкой
Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать уплотнительное кольцо.
Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров
Порядок затягивания болтов головки цилиндров
В блок цилиндров вставьте две центрирующие втулки и установите прокладку головки цилиндров. Отверстие для циркуляции масла должно находиться возле пятого болта крепления головки цилиндров.