Оглавление
- Описание авто 2110
- «Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным.
- Комплектации и цены на Lada Kalina
- СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ?
- БЕРЕЗОВЫЙ СОК
- ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».
- Советы профессионалов
- Лада-КАЛИНА седан технические характеристики
- Оценка модели 2112
- LADA Granta
- ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».
- Семейство LADA Samara
- Сравнительная характеристика моделей
- Обзор Лада Калина в кузове седан
- Интерьер
- Правила обкатки автомобиля
- ВАЗ 2118 — будующее российского автомобилестроения
- Технические характеристики
- Описание модели Lada Kalina седан
- Хорошо, но неидеально
- ВАЗ-2118 — еще один вариант «Проекта С».
- Семейство «десяток»
Описание авто 2110
Эта модель является автомобилем второго поколения, сумевшим отвоевать себе в девяностых законную нишу в автомобильном мире. ВАЗ 2110 стал последователем хэтчбека 2108 и должен был быть выпущен в массовое производство в 1992 году. Однако из-за экономического кризиса эта задача была отложена на несколько лет, вследствие чего выпуск ВАЗ 2110 наладили только к 1996 году. То время, которое потеряли производители, существенно сказалось на автомобиле, ведь большинство автопроизводителей уже успели улучшить свои изделия.
Несмотря на это, среди отечественных автомобилей это был настоящий прорыв по созданию конкурентоспособного транспортного средства. По соотношению цены и качества ВАЗ 2110 полностью отвечал требованиям покупателей. В автомобиле появилась панель управления и сидения, которые теперь поддавались регулировке.
К минусам ВАЗ 2110 можно отнести хотя бы тот факт, что, несмотря на возможность переместить рулевую колонку для большего удобства водителей, в ВАЗ 2110 человек с высоким ростом все равно будет чувствовать себя некомфортно. Кроме того, невзирая на достаточно плавное передвижение автомобиля по дорогам, при необходимости припарковать его не стал бы лишним усилитель руля.
За свою цену ВАЗ 2110 является очень хорошим автомобилем. Если же прибавить к этому наличие оцинкованного кузова, недорогие запчасти и возможность пройти техническое обслуживание в любом автосервисе, то ВАЗ 2110 считается достойным представителем своего класса.
«Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным.
«Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным. «Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным.
За первые три года «руления» сменилось три команды управленцев «Рособоронэкспорта». Административный аппарат раздулся до неприличия: одно время у президента АВТОВАЗа было 32 вице-президента, каждый со своим штатом. Процесс согласования любого документа растягивался на месяцы, зато зарплаты варяги назначили себе астрономические, бонусы — тоже. Например, председатель совета директоров не постеснялся однажды выписать себе годовую премию в 1,6 млрд. рублей! Хотя появлялся на заводе в лучшем случае раз в месяц. В начале недели из Москвы в Самару летал спецрейс — отвозил варягов на работу, а в конце недели доставлял их домой.
Комплектации и цены на Lada Kalina
Порадует российских автолюбителей и цветовое исполнение авто, представленное целой палитрой фруктово-ягодных оттенков – от черники до абрикоса. Цены на эти автомобили колеблются в пределах от 267 000 рублей (за самую дешевую комплектацию «стандарт») до 344 000 рублей (за самую дорогую «люкс»).
Подводя итоги, справедливо назвать автомобили семейства Kalina шедевром отечественного автопрома. Внешний дизайн автомобиля делает его привлекательным и современным, а техническое оснащение позволяет составлять достойную конкуренцию европейским аналогам в своем сегменте. К тому же LADA Kalina – первый отечественный автомобиль, имеющий высокие показатели активной и пассивной безопасности. Т.к. даже стандартная его комплектация предусматривает наличие встроенных подушек безопасности, которые срабатывают при серьезных столкновениях.
Несмотря на то, что LADA Kalina больше ориентирована на российского автолюбителя, это не мешает ей приобретать популярность и в Европе. Тем более, что в последние годы грань различия между российским и европейским автомобилем стала очень прозрачной.
Отзывы
СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ?
Итак, крупнейший российский автозавод выжил, сейчас приносит прибыль и исправно рассчитывается по долгам. С помощью французских партнеров он подтягивает качество продукции, отсеивает ненадежных поставщиков и ставит на конвейер новые модели. Причем уже не только под маркой «Лада». Последней из своих стала «Гранта», по максимуму использовавшая калиновскую платформу. Но совершенно иные стандарты качества должны задать модели альянса «Рено-Ниссан». Первыми стали «Лада-Ларгус» и «Ниссан-Алмера» — обе выросли из «Рено-Логан». Сам «Логан» тоже в скором времени объявится в Тольятти, но уже в новом обличье. А еще с 2014 года здесь начнут собирать оригинальные бюджетные модели возрожденной марки «Датсун». Говорят, в основу ляжет все та же калино-грантовская платформа, признанная иностранными партнерами вполне перспективной. В планах также освоение французских двигателей и коробок передач.
БЕРЕЗОВЫЙ СОК
Об истории Волжского автомобильного завода в советские времена написано множество книг, а журнальным статьям просто нет числа. Но нас интересует новейшая ее часть — та, что развертывалась в последние 20 лет.
В начале 1990-х годов вся советская экономика стремительно шла ко дну. Нормально выживать могли лишь нефтянка (наряду с другими отраслями, занятыми экспортом сырья) и АВТОВАЗ. Завод в Тольятти, несмотря на проблемы с поставщиками, продолжал выпускать машины, которые россияне (и жители стран СНГ) по-прежнему были счастливы купить. Спрос на них в это время многократно превышал предложение. При этом себестоимость производства была невелика: сырье и комплектующие стоили копейки, рабочая сила — тоже. В 1990-х рабочий на АВТОВАЗе получал зарплату, эквивалентную 150–250 долларам. Производство одного автомобиля обходилось в 2–4 тыс. долларов, а в розницу он стоил в среднем 7 тысяч. Быть бы АВТОВАЗу самым прибыльным предприятием в стране, но на счету висели одни убытки.
ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».
ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику». ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».
Профессор, доктор наук, член-корреспондент Академии наук впервые появился в Тольятти еще в 1980-е годы. Молодой ученый работал в НИИ, занимавшемся созданием программного обеспечения: крупнейшее предприятие автопрома собирались компьютеризировать. В 1989 году он предложил руководству завода создать СП с иностранными компаниями, чтобы закупить современное оборудование, — в частности, с итальянской . ЛогоВАЗ — так назвали совместное предприятие. Официально его целью была автоматизация процесса сборки, но вместо этого СП сразу занялось торговлей. К началу 1990-х ЛогоВАЗ стал крупнейшим дилером автозавода, через него проходило свыше 10% всей продукции. Осенью 1993 года Березовский основал ); в число ее учредителей вошли АВТОВАЗ, Фонд имущества Самарской области, администрация Самары, ряд банков и коммерческих фирм. Главная цель — собрать деньги на строительство нового завода мощностью 300 тыс. автомобилей в год для выпуска еще не существовавшей народной модели ВАЗ-1116. Выпустили облигации со сроком погашения три года, для привлечения вкладчиков регулярно разыгрывали «лады».
Советы профессионалов
Перед тем как выехать куда-либо, обязательно проверяйте 2118 на давление воздуха в шинах. Оно обязательно должно находиться в нормальном состоянии. Когда вы выполните обкатку автомобиля до 3 000 км, потребуется съездить на станцию технического обслуживания, для того чтобы в обязательном порядке пройти плановый автомобильный осмотр. Учитывайте, чтобы гарантия на Калину продолжала действовать, требуйте от работников обязательно проставить отметку о прохождении технического обслуживания в сервисную книжку.
Выбирая 2114 или Калина, учитывайте, что Лада Калина — это достаточно удобный и комфортный в использовании автомобиль. Причем не только в плане ежедневных поездок по оживленным городским трассам, но и для транспортировки семьи. Благодаря вместительному багажнику вы сможете взять на отдых или дачу большинство необходимых вещей.
Кроме того, Калина получила новый, усовершенствованный по сравнению с ВАЗ 2114 дизайн как внешнего вида автомобиля, так и его внутренней части. В 2114 же установлена уникальная панель приборов с радикально измененным дизайном салона. ВАЗ 2114 стал последним представителем автомобильного ряда Самара, который закончил свой выпуск еще в 2013 году. Это одна из наиболее любимых всеми моделей автомобиля компании АвтоВАЗ.
Лада-КАЛИНА седан технические характеристики
![]() |
|
Индекс модели | 1118 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Снаряженная масса | 1080 кг. |
Полная масса | 1555 кг. |
Дорожный просвет(клиренс) | 158 мм. |
Масса буксируемого прицепа | с тормозами 900 кг. без тормозов 450 кг. |
Габариты ВАЗ-1118 | |
Длина | 4040 мм. |
Ширина | 1700 мм. |
Высота | 1500 мм. |
Колесная база | 2470 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1410 мм. |
Размер колес | 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14 |
Объём багажника | 400 л. |
Двигатель Лада-Калина 1.6 | |
Тип | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Объём двигателя | 1597 см.3 |
Мощность л.с/кВт | 87/64 при 5100 об.мин. |
Максимальный крутящий момент | 140 Н*м при 3800 об.мин. |
Разгон до 100 км/ч | 12,2 сек. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Трансмиссия ВАЗ-1118 | |
Сцепление | однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | троссовый, с механизмом авто регулировки длины троса |
Коробка передач | |
Тип | МКПП, 5 ступеней |
Устройство | с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с регулировкой зажнего хода |
Главная передача | цилиндрическая, в одном блоке с коробкой передач |
Дифференциал | конический, двухсателитный |
Передаточные числа КПП | 1-я — 3,636; 2-я — 1,357; 3-я — 1,950; 4-я — 0,941; 5-я — 0,784; задний ход — 3,5; |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод передних колес | валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими амортизоторами, винтовыми конисческими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса | дисковые, стальные или легкосплавные |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | шестерня — рейка с электроусилителем |
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | гидравлическая, двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес |
Тормозной механизм передних колес | дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора |
Тормозной механизм задних колес | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование | |
Схема | однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение | 12 В |
Аккумулятор | 6СТ-55А емкость 55А/ч |
Генератор — переменного тока | трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток отдачи | 85 А |
Стартер | постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Оценка модели 2112
Следующим заслуживающим внимания образчиком отечественного автомобильного строения стал ВАЗ 2112. В том случае если вы не знаете, что лучше выбрать, 2110 или ВАЗ 2112, рассмотрите эту модель более подробно. Выпускаться в свободную продажу ВАЗ 2112 стал уже в 1999 году. Благодаря тому что салон был сделан более коротким по сравнению с предыдущей моделью, машина начала лучше реагировать на повороты. Несмотря на то что ВАЗ 2112 является более спортивной моделью автомобиля, она стала одной из наиболее комфортных.
В ней сочетаются все конструктивные особенности и «начинка» ВАЗ 2110. Кузов в ВАЗ 2112 делается в виде трех- или пятидверного хэтчбека. По сравнению со своими предшественниками, ВАЗ 2112 выгодно выделяется в линейке благодаря своим хорошим техническим характеристикам. Для того чтобы определить, что лучше, Калина или ВАЗ 2112, учитывайте, что данная марка обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Если брать в качестве примера пятидверный хэтчбек с величиной клиренса в 160 мм, то у него в наличии есть весьма вместительный багажник на 370 литров, который при желании увеличивается до 730 литров. Это позволяет с максимальным удобством перевозить все необходимые габаритные грузы. В стандартное оборудование входит люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, обогрев передних сидений и другая важная мелочевка.
Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления и антиблокировочную систему тормозов. Передняя и задняя подвески отлично сочетаются с реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами. Это сочетание обеспечивает приятное управление и точность выполнения ваших действий. Световые приборы отлично освещают дорогу темной ночью и в сильный туман.
LADA Granta
Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.
LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.
Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки
В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.
Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор
LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.
LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории
ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».
ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику». ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».
Профессор, доктор наук, член-корреспондент Академии наук впервые появился в Тольятти еще в 1980-е годы. Молодой ученый работал в НИИ, занимавшемся созданием программного обеспечения: крупнейшее предприятие автопрома собирались компьютеризировать. В 1989 году он предложил руководству завода создать СП с иностранными компаниями, чтобы закупить современное оборудование, — в частности, с итальянской . ЛогоВАЗ — так назвали совместное предприятие. Официально его целью была автоматизация процесса сборки, но вместо этого СП сразу занялось торговлей. К началу 1990-х ЛогоВАЗ стал крупнейшим дилером автозавода, через него проходило свыше 10% всей продукции. Осенью 1993 года Березовский основал ); в число ее учредителей вошли АВТОВАЗ, Фонд имущества Самарской области, администрация Самары, ряд банков и коммерческих фирм. Главная цель — собрать деньги на строительство нового завода мощностью 300 тыс. автомобилей в год для выпуска еще не существовавшей народной модели ВАЗ-1116. Выпустили облигации со сроком погашения три года, для привлечения вкладчиков регулярно разыгрывали «лады».
Семейство LADA Samara
В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.
Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей
ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.
ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями
ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.
Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см
Сравнительная характеристика моделей
Выбирая, что будет лучше, 2114 или Калина, следует обратить пристальное внимание на преимущества каждого автомобиля. Стоит отметить, что в ВАЗ 2114, в отличие от Калины, установлены наружные зеркала, позволяющие оказывать противоослепляющее действие
В салоне появилась пепельница, предназначенная для пассажиров, которые сидят на задних сидениях. Кроме того, ВАЗ 2114 может похвастаться современными молдингами, представляющими собой выпуклую деталь дизайна, и обтекателями, сделанными на порогах пола.
Несмотря на то что все это является неоспоримыми преимуществами автомобиля, не стоит забывать и о том, что ВАЗ 2118 Калина тоже имеет большое количество положительных факторов, начисто отсутствующих в ВАЗ 2114. В первую очередь к преимуществам Калины относят возможность при необходимости заблокировать линию заднего хода, а также регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте. Заднее сидение у Калины является раздельным, фильтр работает на подачу свежего воздуха в салон.
При помощи единого ключа можно не только завести машину, но и закрыть при необходимости окна и двери автомобиля. Окна в ВАЗ Калина сделаны из термального стекла, что выгодно отличает ее от большинства марок. Сигнализацию можно включить на расстоянии при помощи дистанционного управления. Кроме того, центральный замок автомобиля также можно открыть при помощи дистанционного управления, что является весьма удобным.
Обзор Лада Калина в кузове седан
Внешний вид седана сильно отличается от предыдущих моделей отечественного автопрома. Это обусловлено применением зарубежного опыта автомобилестроения. Данная модель больше напоминает европейские аналоги бюджетных транспортных средств, поскольку в ней прослеживаются более гладкие очертания и современный экстерьер.
В процессе разработки упор делался не только на внешнюю модернизацию, но и на технические характеристики.Инженеры АвтоВАЗ уделили особое внимание комфортабельности и безопасности машины, чтобы она соответствовала современным европейским требованиям. Благодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров
Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель
Благодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров. Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель.
Кузов седана разработан с упором на отличную обзорность изнутри салона. Лобовое и боковые стекла стали охватывать больший обзор благодаря конструкции кузова. Вместе с обновленными наружными зеркалами водитель получил полную видимость окружающей местности. Лада Калина не потеряла лучших качеств своих предшественников, поэтому тюнинг наиболее востребованных частей автомобиля по-прежнему возможен.
Интерьер
Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АВТОВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.
Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.
На Лада Калина впервые были применены:
- светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
- электроблокировка включения задней передачи.
- вращающиеся переключатели света.
- маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.
Правила обкатки автомобиля
При вопросе о том, что лучше, ВАЗ 2114 или Калина, необходимо обратить внимание на время, которое потребуется на обкатку такого автомобиля, как ВАЗ Калина. Обратите внимание, что на первых 3 000 км пробега детали начинают интенсивно взаимодействовать друг с другом
Именно в это время Калина должна наиболее аккуратно использоваться, так как от этого напрямую будет зависеть долговечность деталей и тот факт, насколько машина будет экономично расходовать бензин.
Учитывайте, что обкатка должна проводиться не только для только что купленного автомобиля, но и для машины, в которой двигатель был полностью заменен или капитально отремонтирован. В первую очередь, даже спускаясь с возвышений, скорость передвижения машины не должна превышать 100 км/ч. Лучше всего будет использовать мягкий стиль вождения без каких-либо резких движений.
К таким нежелательным процессам относят разгоны, маневрирование и резкое торможение. Кроме того, если вы не будете стремительно жать на тормоз, осуществится лучшая приработка тормозных колодок, играющая весьма существенную роль. Если на вашем пути возникают неожиданные препятствия, вызванные погодными условиями, используйте для передвижения на Калине 2108 первую передачу. Это поможет защитить еще не обкатанный двигатель от сильных перегрузок.
Старайтесь не заниматься буксировкой других автомобилей или прицепов для того, чтобы не перегружать ВАЗ 2118. Следует отказаться от замены моторного масла, залитого в автомобиль изготовителем, и по мере возможности старайтесь не ездить во время обкатки на авто по таким препятствиям, как большие сугробы, песчаные насыпи и грязь.
ВАЗ 2118 — будующее российского автомобилестроения
Сейчас среди автолюбителей, интересующихся новинками АвтоВАЗа, ведется много разговоров о проекте «Лада-Силуэт». Что же это за автомобиль? Это авто впервые было продемонстрировано на Московском автомобильном шоу еще в 2005 году.
Lada Siluet — переднеприводный автомобиль, представленный сразу в трех вариантах кузова: ВАЗ 2116 – седан, ВАЗ 2117 – универсал, ВАЗ 2118 – хетчбек. Специально для этого проекта конструкторами АвтоВАЗа разрабатывается полностью новая переднеприводная платформа. На ВАЗ 2118 планируется устанавливать двухлитровый бензиновый двигатель, также предусмотрен вариант комплектации дизельным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. «Лада-Силуэт» представлен в качестве семейного автомобиля: он имеет увеличенный размер, отличается интересным дизайном экстерьера и салона, высоким комфортом, качественными материалами, усиленной безопасностью. Серию «Силуэт», в том числе и версию ВАЗ 2118, планируется запустить в серийное производство в 2015 году. В настоящее время проводятся краш-тесты прототипов, которые показывают 13 баллов по 16 бальной шкале по системе EuroNCAP.
Изначально планировалось запустить в производство ВАЗ 2118 и всю серию «Силуэт» еще в 2012 году, но, как утверждают некоторые специалисты, в связи с продажей части акций АвтоВАЗа концерну «Рено» проект был заморожен, а после перенесен на 2015 год. Объясняют это тем, что представители «Рено» настаивают на ликвидации «Силуэта», чтобы не создавать конкуренцию моделям Renault. Как бы то ни было, но в конце 2009 года проект был заморожен.
Понять французов можно, ведь у Рено есть аналог «Силуэту» – это Fluence. Зачем им создавать конкурента своему автомобилю, тем более что среди серии С и так достаточно высокий уровень конкуренции. Еще одной причиной остановки проекта послужили цены на автомобили ВАЗ серии «Силуэт»: 400-450 тысяч рублей. Французы сразу поняли, что конкурировать им с такой ценой будет крайне сложно. И не стоит забывать о кризе на автомобильном рынке. Зачем же брать на себя финансовые риски, если логика бизнесмена подсказывает, что нужно максимально зарабатывать с минимальными затратами.
Несмотря на все политические закулисные игры, работа над проектом «Силуэт» все же продолжается, пусть и не так быстро, как нам бы хотелось. Инженерами АвтоВАЗ рассматриваются возможности использования технологий «Рено», для производства моделей 2116-2118. В НТЦ АвтоВАЗ прошла презентация хэтчбека ВАЗ 2118. В этом автомобиле — по сравнению с седаном — сделано более 60 изменений. Из главных можно назвать: новый силовой агрегат 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л. с., новая коробка передач (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и системой тросикового механизма переключения. Двигатель выполняет нормы токсичности Евро IV и Евро V, обладает максимально надежным пуском в условиях низких температур. Автомобиль имеет комфортабельный салон, рассчитанный на пятерых человек, мощную систему вентиляции, кондиционирования и отопления, которая включает в себя обдув и размораживание стекол.
Будем надеяться, что АвтоВАЗу все-таки удастся закончить работу над проектом «Силуэт», и автолюбители смогут, посетив автосалоны ВАЗа, приобрести себе эти новинки.
Технические характеристики
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 AT | 1.6 MT | 1.6 AMT |
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность: | 106 л.с | 98 л.с | 87 л.с | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | 11.7 с | 14.0 с | 12.6 с | 12.9 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 175 км/ч | 170 км/ч | 175 км/ч |
Расход в городском цикле: | /100км | /100км | /100км | /100км |
Расход в загородном цикле: | /100км | /100км | /100км | /100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 8.0/100км | 7.1/100км | 6.5/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4084 мм | 4084 мм | 4084 мм | 4084 мм |
Ширина: | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота: | 1504 мм | 1504 мм | 1504 мм | 1504 мм |
Колёсная база: | 2476 мм | 2476 мм | 2476 мм | 2476 мм |
Клиренс: | 145 мм | 145 мм | 145 мм | 145 мм |
Масса: | 1060 кг | 1075 кг | 1020 кг | 1125 кг |
Объём багажника: | 361 л | 361 л | 361 л | 361 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Механическая | Роботизированная |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая — McPherson | Независимая — McPherson | Независимая — McPherson | Независимая — McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая — торсионная балка | Полузависимая — торсионная балка | Полузависимая — торсионная балка | Полузависимая — торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Тольятти | |||
Гарантия: | 3 года или 50 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Описание модели Lada Kalina седан
Первый представитель поколение модели Калина стал седан с индексом (Лада 1118). Бюджетный седан Лада Калина, производство Волжского Автозавода начало выпуска в 2004-м году. Не мало времени прошло с момента разработки автомобиля Лада 1118 до появления его на конвейере. Прототипы модели появились в 2000-ые годы, хотя разработка и проектирование автомобиля Лада Калина 1118 седан началась еще в 1993-м. Дебютировал 1118-й седан как уже писалось в 2004-м, после двух лет пробега по миру 1118-ой модели было налажено производство хэтчбека модель (Лада 1119) спустя еще год в 2007-м году с конвейера спускают модель Лада Калина в универсальном кузове. Первая Лада Калина модели ваз-2118, внесла большую значимость в развитии (семейства) модельного ряда Волжским автозаводом. Пусть и с недостатками, но, автомобиль получился хорошим и весьма удачным, как видите сами и что бы про Калину не говорили покупают без исключения все модели Лады Калины.
Внешность Лады Калины многим по душе, округлые формы дизайна, одним словом в стиле унисекс как это принято у прогрессирующего поколения. Остальные модели ваз просто сливались на фоне обтекаемой калины. В интерьере салона Калины все же выражается добротная работа и качество материалов, выразительная, приятная панель приборов выделяется сразу, и довольно неплохой пластик. Далеко вперед зашло для своего времени оформление центральной консоли. Да и в целом функционал с эргономикой очень гармоничен у 1118-й. Были недостатки у моделей выпуска первых лет, владельцы Калины выделяли минусы: вибрация КПП рычага и шумную работу двигателя. Конечно все недочеты в будущем были исправлены. Однако с производства Лада Калина 1118 седан была снята в 2013-м году
И это объясняется, ведь есть поколение, которому надо уделять значимое внимание и время в производстве
Наверное все догадываются что Лада Калина Универсал мало чем отличается от Седана
. Изменения коснулись внешнего вида разумеется, изменилась задняя часть машины.Багажное отделение конечно не велико, все жеза покупками в магазин съездить будет достаточным, все таки Лада Калина Седан предназначалась для города. Что касается технических характеристик смотрите ниже, существуют 3- модификации.
Хорошо, но неидеально
Функциональность салона продумана, но не до мелочей. Если некоторые кнопки расположены максимально удобно, к примеру подогрева сидений или стеклоподъёмников, то другие решения вызывают недоумение, в частности архаичная и нудная крутилка регулировки угла наклона спинки передних сидений. Внутри протестированный нами Cross больше ничем не отличается от «Калины» в кузове универсал. Заднее сиденье номинально трёхместное, но фактически комфортно там будет двоим. Багажник такой же небольшой — как-никак автомобиль B-класса. На дне лежит докатка, хотя в нишу можно поместить и полноразмерное колесо. Изначально, возможно, это и было запланировано, ведь когда машину официально представили, в багажнике лежала полноценная запаска на литом диске. Почему её заменили на докатку — загадка. Хотя ответ, скорее, кроется в экономии. Зато другая приятная мелочь — с завода Kalina Cross комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1.
Оптика «Калины-2» зарекомендовала себя хорошо — нареканий на освещённость дороги в тёмное время суток у владельцев нет
Задняя оптика большая. Но пора бы уже внедрить светодиоды вместо лампочек накаливания
«Кросс» хорошо укомплектован. Поэтому и непонятно, почему производитель поскупился на электропривод боковых зеркал, хотя на обычных «калинах» его ставят в некоторых комплектациях
Приятная неожиданность — Kalina Cross на заводе комплектуется шинами Pirelli размером 195/55 R15, а не «Камой» с посадочным диаметром 14 дюймов, как на других версиях
Оригинальные неокрашенные молдинги на дверях не только украшают автомобиль, но и защищают его от ударов дверьми других машин на стоянке
ВАЗ-2118 — еще один вариант «Проекта С».
ВАЗ-2118 — еще один вариант «Проекта С». ВАЗ-2118 — еще один вариант «Проекта С».
Из достижений первых трех лет работы «Рособоронэкспорта» можно вспомнить разве что освоение «Лады-Приора». На самом деле эта модель — наследие еще старой команды. Зато новая договорилась с канадской о разработке платформы для модели класса С и постройке в Тольятти дополнительных мощностей на 440 тыс. машин в год. Правда, потом оказалось, что машина будет стоить, как зарубежные аналоги, и проект благополучно свернули.
В феврале 2008 года блокирующий пакет акций был продан французскому концерну «Рено» за 1 млрд. долларов. Деньги заводу не достались, а пошли на выкуп акций. По итогам сделки они распределились так: «Ростехнологии» (куда вошел «Рособоронэкспорт»), «Тройка Диалог» (один из крупнейших акционеров к тому моменту) и «Рено» получили по 25% акций, остальные бумаги остались в свободном обращении.
Семейство «десяток»
В 1983 году началось проектирование седана на базе хетчбэка ВАЗ-2108. Проект получил условное название «семейство десяток». Первым был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсал ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
ВАЗ-2110 (1995–2010)
ВАЗ-2110 — четырёхдверный переднеприводный седан
ВАЗ-2010 (LADA 110) — четырёхдверный переднеприводный седан. Отличалась модным для середины 1990-х «биодизайном» с плавными очертаниями и максимальной площадью застекления.
У ВАЗ-2110 достаточно крупные задние крылья, но машина не кажется тяжеловесным из-за уменьшенного размера бампера
ВАЗ-2111 (1997–2010)
ВАЗ-2111 — универсал, который ценят за вместительный багажный отсек с широким проёмом
В передней части эта модель полностью повторяет ВАЗ-2110.
Пятидверный седан ВАЗ-2111 имеет вместительный багажник
ВАЗ-2112 (1998–2008)
ВАЗ-2112 (он же LADA 112 Coupe) — этот хэтчбек является симбиозом ВАЗ-2110 и 2111
Он такой же вместительный как универсал, но внешний вид модели облегчается за счёт резкого перехода от крыши к задней двери. При этом отсутствуют углы, все линии очень плавные.
Длина кузова у ВАЗ 2112 меньше чем у ВАЗ-2110, но вместительность при этом больше (за счёт увеличенного багажного отделения)