Чем новая lada granta fl отличается от старой — список всех различий

Расход топлива

Двигатель

Смешанный
цикл

Обкатка Топливо
ВАЗ-11186 6,8 л/100 км 11,6 л/100 км Рекомендуется
бензин АИ-95Можно лить АИ-92
ВАЗ-21127 6,5 л/100 км Рекомендуется
бензин АИ-95
ВАЗ-11182 7,5 л/100 км Бензин АИ-92Лучше заливать АИ-95

Читайте далее:

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

На что влияет размер и цвет дисков

При тюнинге стараются увеличить размер колес, чтобы автомобиль выглядел оригинально. Но увеличение диаметра колеса влияет на параметры управляемости.

При увеличении размера колеса увеличится клиренс автомобиля. Ощущается прибавка в максимальной скорости. С увеличением размера также растет масса диска. Это увеличивает инерцию, от чего страдает подвеска – на нее приходится большая нагрузка.

Производители автомобилей выбирают оптимальный размер колес. С увеличением размера колеса повышается нагрузка на подвеску, к которой машина не готова.

Поэтому для безопасной езды выбирайте такой размер обода, который рекомендован производителем. Изначально в автомобиль заложен выбор дисков минимум 2 разных размеров.

Выбор цвета колес зависит только от фантазии автовладельца. Но стоит знать несколько хитростей:

  • Самые практичные детали – серого и бежевого цвета. На них менее заметны грязь и царапины, чего нельзя сказать о черном цвете.
  • Яркие цвета делают автомобиль в потоке заметным, но они подвержены выгоранию на солнце. Царапины на таких дисках не так заметны, как на черных.

На белом цвете царапины и грязь также малозаметны. И ко всем плюсам – белый цвет самый бюджетный.

Диаметр колес и дисков новой «Гранты» FL – рекомендованные размеры

Если разболтовка новой «Гранты» FL одинакова для всех версий, то размеры колес и дисков могут быть разными. Это зависит от комплектации авто. При этом колеса и диски машин в разных версиях и кузовах взаимозаменяемы. С завода автомобили комплектуются как штамповками, так и литьем.

“Лада Гранта” FL седан поступает в продажу на штампованных дисках радиусом R14или, как их ещё называют, штампах в комплектациях «Стандарт» и «Норма». На них ставят шины размером 175/65 R14 в первом случае и 185/60 R14 – во втором. Но такие колёса можно установить на авто этой модели и в других версиях.

Сравнение дисков «Лада Гранта»

Правда, большинство владельцев впоследствии покупают стильные литые диски на “Ладу Гранту” ФЛ. Далеко не все из них оставляют прежний радиус этих элементов. Часто устанавливают литые диски на “Гранта” ФЛ r15 или 16 радиуса. Но иногда встречаются приверженцы 17 или даже 13 радиуса. Таким образом они пытаются изменить облик авто и его ходовые качества. В первом случае может повышаться устойчивость при вхождении в повороты, а во втором – проходимость на бездорожье.

С завода литые колесные диски на «Гранту» ФЛ устанавливают лишь на люксовые и кроссовые версии. Они имеют 15 радиус. Штатные колеса литые на «Гранту Люкс» FL имеют привлекательный дизайн и светло-серый полированный оттенок. Они прекрасно сочетаются с любым цветом и типом кузова автомобиля.

Многие владельцы и специалисты уверены, что лучше всего смотрится «Гранта» ФЛ на 15 дисках. С таким радиусом применяются шины размером 185/55 R15 либо 195/55 R15. Эти параметры обеспечивают оптимальную нагрузку на подвеску и управляемость машины на любом покрытии.

По мнению «АвтоВАЗа» «Гранта» ФЛ не должна использоваться на 16 дисках. По крайней мере, их допустимость не отмечена в руководстве по эксплуатации. Но на самом деле это не так.

На эту машину вполне можно устанавливать колёса данного размера. При этом профиль шин должен быть ниже. Это не должно оказать негативного влияния на управляемость авто. Нодолговечность элементов подвески уменьшится.

Встречается и «Лада Гранта» ФЛ на 17 дисках. Автовладельцы считают, что это выглядит стильно, особенно в сочетании с низкопрофильной резиной. Возможно, это и правда. Но это негативно влияет на ходовые качества и техническое состояние машины.

Использовать такие диски на «Лада Гранта» ФЛ, например, «Стандарт» или «Люкс» небезопасно для деталей подвески. Они испытывают повышенную нагрузку и могут быстрее выйти из строя. Кроме того, управляемость, особенно в сложных погодных или дорожных условиях, может стать хуже. А это – опасность дорожно-транспортного происшествия. Да и низкий профиль – не лучшее решение для российских дорог. Тем более, что такие колеса все равно могут задевать за подкрылки и арки при повороте руля.

Диски «Лада Гранта» вблизи

Разболтовка новой «Гранты» FL позволяет подобрать на такое авто и колеса R13. Чаще всего это штампованные диски. Но особого практического и эстетического смысла в них нет. Поэтому данное решение не получило распространения.

Подойдут ли для новой «Гранты» FL колёса от других автомобилей

Некоторым автолюбителям интересно, позволит ли сверловка новой «Гранты» FL применять колеса от других машин. Нетрудно догадаться, что для этого авто подойдут шины и диски от Granta предыдущей версии. Но также можно устанавливать и колеса от Datsun On-Do или Mi-Do.

Возможно, могут подойти на эту Ladaдиски и от некоторых иных моделей. Но разболтовка новой «Гранты» FL, как и ее прошлой версии, не является распространенной. Поэтому автомобилистам иногда выбор колес кажется ограниченным.

Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Передняя подвеска:

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Детали амортизационной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол.

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса. На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – рычаг;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Примечание:

При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Лада Гранта FL. Ложные надежды.

Всем читателям Дрома, привет!

Прошло уже несколько лет, как гранта вместе со всей продукцией Автоваза была послана в тихий отдаленный уголок. Но «о чудо!», нарисовали FL!!! И это спровоцировало дальнейшие мои действия по отношению к данному изделию. Продолжить я решил на основании отзыва реально использовавшегося в моей семье автомобиля, чтобы понять разницу между старой и обновленной грантой.

Ну не смог я пропустить столь помпезное событие для нашей автомобильной промышленности, т.к «старая» гранта надолго запала в душу всем членам нашей семьи. Более отвратительной машины у нас не было!!!

Итак по порядку. Дизайн этого автомобиля до/после рестайлинга, это дело вкуса. Машинка куцая, узенькая, высокая, вся нескладная. Ну вроде как стала посимпатичнее, но этого ли мы ждали от измененной машины? Бог с ним дизайном, стала ли она качественнее и приятнее для водителя?

Какие косяки были у старой гранты? Отвратительно пустое рулевое управление, никакой связи колес и водителя в околонулевой зоне и с ростом скорости оно тает на глазах. Ужасная посадка, сиденья по удобству сравнимые с табуретом. Руль расположен далеко от водителя, что приводит к сутулости, либо к боли в коленях. Отсутствие шумоизоляции, невнятные тормоза, низкое качество сборки, грохочущие двери, неопускающиеся до конца стекла в водительской двери, хруст педали сцепления(замена двух тросов сцепления по гарантии), открутившиеся петли дверей, криво установленная пятая дверь(лифтбэк), гниль на двери и еще огромное количество мелких неприятностей, которые возникли на новом автомобиле!!! Плюсом инертность дилера и горячей линии Автоваза. Купил дерьмо, езди сам!!!

Ну это же бюджетная машина, кричат защитники изделия. И что теперь, учитель или рабочий, оцененный нашим государством на уровне плинтуса, должен испытывать мучения, купив бюджетную машину? Нет! Это не правильно! Машина — это продукт, созданный для вождения и уже производится более сотни лет. Все технологии и тонкости уже известны!!!

И вот какое то там сентября и я посетил дилера. Излазил я все поделки, включая весту, со скрипящими дверьми. Плакать охота, машина за 850 тысяч рублей!!! Но речь не о ней.

Стоит блестит эфэлочка. Первое впечатление даже хорошее!!! Обошел посмотрел, зазоры что надо. Под капот мышь пробежит легко, палец входит в щель и если посветить, то увидишь агрегаты))) Качество окраса на старом уровне — матовая шагрень. И тут Остапа понесло. Открыл дверь и вот тебе на!!! Ни хрена не изменилось, та же старая брякающая, хлипкая дверца. Проверил крепеж, вроде на месте. Сиденье с регулировкой, было воскликнул я, но, как оказалось, мертвому припарка. Руль там же. Сидишь такой на скамеечке любуешься разнофактурностью материалов и думаешь, вот этой машине нужен автопилот. За руль браться не охото!!! Она создана не водителем , не для водителя. Она создана птушным двоешником для мучения потребителей. Увольте вы этих бездарей, при создании прототипов приглашайте потребителей, создавайте машину во время проектирования, а не после в попытках допилить косяки.

Итоги поездки, ну все по прежнему!!! Да что же это такое, товарищи!!! Заменили электроусилитель? На кой черт, если рулежка осталась та же!!! Тормоза дерьмовые!!! Мотор ревет, как будто он у вас на коленях!!! Не поворачивает!!! Ездить страшно!!!

Я ездил на девятках, десятках много лет назад, но у меня не было столь устойчивого отвращения к тем машинам. Они были честные, а это машина соткана из лжи и обмана.

Ответственно заявляю!!! Ничего не изменилось в лучшую сторону!!! Это более красивый фантик абсолютно бестолково спроектированной машины!!!

Что стало с ценой? Мы брали люкс за 413 тысяч рублей. Сейчас цена выросла на 50%!!!! Новые пресс формы, дерьмовые фары и пара китайских блестящих пластмассок??? Начали за здравие с 239 тысяч рублей, кончили по-русски.

Я молчу про пассивную безопасность. Ее нет. Шансы помереть в этом изделии велики.

Негативно, но честно!

Сколько стоят диски различных типов

Начнем с самого простого – штамповка. Сегодня их цена составляет от 1 до 7 тысяч рублей за штуку. На цену влияет бренд производителя и качество применяемого сырья.

Виды дисков на «Ладу Гранту»

Если дизайн штампованных колес не по душе, то присмотритесь к более серьезному варианту – литье на «Ладу Гранту». Здесь порог вхождения поднимается до 2 тыс. рублей, а финальная цена может доходить до 23 тыс. рублей за 1 диск.

Самый дорогой вариант – покупка кованых дисков. За модели узнаваемой фирмы можно отдать до 50 тыс. рублей. При желании можно выбрать альтернативу по деньгам. Здесь порог зависит только от финансов.

Модернизация систем подрессоривания

1. Для передней подвески:

2. Для задней подвески усилили пружины и установили газонаполненные амортизаторы. Стоит отметить, что заводской тюнинг подвески сочетается с улучшением шумоизоляции авто. При такой доработке машина вполне комфортно чувствует себя на дороге до 150 км/час, при этом отлично справляясь с прохождением поворотов практически с любым покрытием дороги.

Детальный анализ надежности подвески для Лады Гранта лифтбек провести достаточно непросто. Это связано с непродолжительным сроком эксплуатации авто. Ресурсные испытания машины еще впереди. Однако, опираясь на отзывы владельцев и результаты гарантийного и сервисного обслуживания этих автомобилей, можно охарактеризовать основные неисправности:

  • ослабление затяжки фиксирующих болтов стабилизатора поперечной устойчивости;
  • выход гидравлических амортизаторов (через 60-80 тыс.км) из строя, течи амортизаторов;
  • износ (увеличенный зазор) подшипников передних колес, что вызывает ускоренный износ сайлент-блоков рычагов;
  • потеря жесткости пружин (особенно для пружин с меньшим диаметром);
  • износ шаровых опор передней подвески.
  • появление скрипов в месте крепления амортизационной стойки;
  • выход амортизатора из строя;
  • нарушение углов установки колес, в том числе из-за нарушения регулировки зазора подшипников ступиц или их разрушения;
  • повреждение защитных чехлов амортизатора.

Такой подход легко обосновать повышенными издержками при проведении отложенного ремонта. Изношенные подшипники будут оказывать повышенную нагрузку на шаровые опоры, резиновые втулки рычагов, вызывать нарушение углов установки передних колес. Со временем начнет быстрее изнашиваться и резина. Просевшая пружина не только приведет к возможному повреждению бампера о первый высокий бордюр. Быстрее выработается амортизатор, а машина потеряет в комфорте на высоких скоростях.

Снятие стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для замены просевшей или лопнувшей пружины, а так же для замены самого амортизатора или его ремонта в случае если он разборный и у вас есть соответствующий ремонтный комплект.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В салоне автомобиля складываем спинку заднего сиденья и плоской отверткой поддеваем резиновую заглушку стакана стойки амортизатора.

Снимаем резиновую заглушку, после чего торцовой головкой и обычным рожковым ключом выкручиваем гайку верхнего крепления штока амортизатора к кузову автомобиля.

  • Устанавливаем под передние колеса упоры и вывешиваем заднюю часть кузова, снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну задней балки.
  • Выводим нижний конец стойки из кронштейна и снимаем ее вместе с пружиной.

Снимаем с амортизатора пружину вместе с ее резиновой проставкой. Далее снимаем со штока втулку и нижнюю подушку вместе с пыльником. Все резиновые элементы подлежат замене в случае если резина потеряла свою эластичность, сильно потрескалась и других дефектах. Из пыльника не забудьте вынуть резиновый буфер сжатия.

Выполнив необходимый ремонт или замену изношенных элементов, приступаем к установке стойки. Последовательность установки выполняется в порядке обратном снятию

В первую очередь с помощью изоляционной ленты фиксируем на верхнем конце пружины резиновую проставку.

Одеваем пружину на стойку, так чтобы ее конец четко вошел в соответствующий паз опорной чашки амортизатора.

При монтаже, обратите внимание на то, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса. На этом ремонтные работы по снятию и установке стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены. На этом ремонтные работы по снятию и установке стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены

На этом ремонтные работы по снятию и установке стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Источники

  • https://vashalada.ru/mashiny/lada-granta/podveska-lada-granta.html
  • https://1ladagranta.ru/harakteristiki/podveska-osobennosti.html
  • https://remladavaz.ru/snyatie-i-ustanovka-stojki-amortizatora-zadnej-podveski-lada-granta

Какие диски предпочтительней в различных условиях

Размер, вес, тип обода влияет на поведение машины на дороге. От диска зависит то, какую резину вы поставите на автомобиль.

Для спокойной езды

Если автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях, не ездит по бездорожью и не рвет с места в карьер, то выбирать стоит те диски, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Они сбалансированно подобраны для нагрузки, испытываемой подвеской.

Для гонок

Если вы опытный водитель и ваша цель – спорт, агрессивная и скоростная езда по ровным дорогам, то присмотритесь к кованым. Они легкие при достаточной прочности. Но при наезде на кочку с высокой скоростью есть риск разрушения диска. Поэтому покупайте такие колеса, если точно знаете качество дорог, по которым собираетесь ездить.

Для бездорожья

Здесь хорошо себя проявят стальные штампы. Плюсы для бездорожья: минимальная цена (их просто будет не жалко в условиях оффроуда); при незначительных повреждениях, могут быть отремонтированы (гнутый диск можно прокатить).

Для улучшения имиджа

Если хотите выделиться из толпы, то покупайте кованые дизайнерские диски. Но это если вам необходим и дизайн, и качество. Если волнует больше дизайн, можно остановиться на литых. Выглядят они ничуть не хуже кованых, а стоят в разы дешевле.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.

На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.

Недостатки 8-клапанного двигателя:

  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

Что изменилось в технической части?

Инженеры уверяют, что управляемость Гранты стала лучше и удалось добиться этого за счет настройки подвески и усилителя руля. Но на практике дела обстоят более обыденно, разница с дорестайлом минимальна.

Сама платформа устарела и настройками ее не изменить: невнятное рулевое управление, большие крены при повороте, — так и останутся до перехода на новую платформу.

В моторах произошло положительное изменение, в Гранте начали применять безвтыковые поршни. Ведь раньше, даже при своевременной замене ремня ГРМ, владелец не мог положиться на качество покупаемых запчастей и обрыв ремня грозил большими тратами на ремонт.

В базе нас ждет старый, добрый, восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с., но доплатив небольшую сумму можно получить 16 клапанный, 106 сильный двигатель, ускоряться с таким двигателем и РКПП Гранта будет за 10.5 с., что довольно хороший показатель.


1.6л. (87 л.с.)/ 1.6 л. (98 л.с.) 1.6 л. (106 л.с.)

В качестве КПП на Гранте устанавливают роботизированную трансмиссию, ручную коробку и автомат от Jatco, в паре с автоматом идет 98 сильный двигатель и хоть количество проданных авто с АКПП минимально, но вариант достойный, подходящий для городского темпа.

Что касается ручной КПП, то здесь без особых изменений, да, наличие тросика снижает вибрации, но звук от коробки не изменился, она все также воет и гудит.

Если коснуться шумоизоляции и комфорта, тут не все так однозначно. Шумоизоляция стала лучше на уровне тех же корейцев, но степень шума и вибраций очень высока, вибрация — это неотъемлемый спутник Лады Гранты, она везде и в движении и на холостом ходу.

Полиуретановые сайлентблоки

Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.

Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141

Повлиять на срок эксплуатации может еще ряд факторов. Резина, использующаяся в конструкции элемента, подвергается негативному воздействию продуктов нефтепереработки или химических реагентов, которыми обрабатывают трассы зимой. Воздействие высоких и низких температур сначала сказывается на свойствах резины (летом она чересчур мягкая, а зимой «замерзает»). При этом постоянные нагрузки, которые испытывает сайлентблок в разных температурных условиях, приводят к «старению» резины, потере упругости, расслоению, отставанию от металлических элементов конструкции.

Несколько лучше себя в плане эксплуатации показывают сайлентблоки, у которых упругий элемент не резиновый, а изготовлен из полиуретана.

Полиуретановые сайлентблоки обладают значительно лучшими эксплуатационными свойствами. Они меньше подвержены химическим воздействиям, не теряют упругость при воздействии разных температур, как повышенных, так и сниженных, на них не влияют нефтепродукты.

Поэтому полиуретановый сайлентблок способен отработать больший срок до замены. Но со временем и такой шарнир требует замены из-за старения и отслоения.

Достоинства

Теперь рассмотрим все плюсы Лады Гранты.

  1. Цену указывал в минусах, но и положительный момент в этом есть. Если бы не было
    такого автомобиля, пришлось бы покупать Весту за 700 и более тысяч рублей.
  2. Система АБС в моей комплектации.
  3. Электроусилитель руля. Его легко вращать, даже когда машина стоит на месте.
  4. Кондиционер.
  5. Бортовой
    компьютер отображает основные параметры.
  6. Если сравнивать автомобиль с Калиной, то здесь печка работает намного тише. Слышен только
    сам поток воздуха.
  7. Хороший обзор,
    большие наружные зеркала. Забыл в минусах сказать, что в салонное зеркало плохо
    видно через заднее стекло. В кузове лифтбэк часть крыши немного закрывает
    обзор. В седане такой проблемы нет.
  8. Недорогие
    запчасти.
  9. Яркий
    свет фар.
  10. Высокий
    клиренс – дорожный просвет. Сколько ездил по неровностям, нигде не зацепил
    днищем.
  11. Мягкая
    подвеска, даже по сравнению с иномарками.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Сначала разберемся с маркировкой модели, так как каждая буква и цифра в кодировке имеет определенное значение, А именно:

  • первая буква вполне объяснимо указывает на название агрегата Jatco, что в свою очередь служит аббревиатурой английской транскрипции фразы по поводу японского предприятия автоматических трансмиссий;
  • то, что коробка переднеприводная обозначает буква F;
  • на число режимов указывает 4;
  • номером модификации коробки является цифра 14;
  • а E – говорит о том, что Jatco обладает электронным управлением.

Jatco относится к классу мини-коробок поперечного расположения и в свое время из-за особенностей ее конструкции разработчикам Лада Гранты пришлось смириться с тем, что параметр клиренса модели уменьшился до 140 мм  (а с МКПП было 160). Иначе говоря, подтверждая целевое назначение лифтбека, как преимущественно городского автомобиля.

Тем более, что автоматическая Гранта ФЛ набирает скорость настолько споро, что обеспечивает довольно приличный разгон, как раз для городского режима движения. Но в этом заслуга не только автомата, но и приемистого ВАЗовского 1.6 литрового движка.

Что касается теперешней резвости этой коробки, то тут целая история взаимоотношений японского завода с производителями из Тольятти. Дело в том, что многие заводские настройки Jatco делали этот агрегат чересчур нерасторопным для, скажем так, городской динамики езды.

Но чтобы сделать перешивку настроек, нашим инженером пришлось поставить магарыч обратиться за помощью к австрийцам, которые мигом адаптировали АКПП, во-первых, с ВАЗовским мотором и, во-вторых, убрали всякие барьеры по поводу медленного переключения режимов.

Результат сотрудничества с австрийцами, как говорят в таких случаях, превзошел ранее намеченные результаты, а именно российские потребители стали голосовать за автоматические Гранты рублем.

В доковидное время дилеры АвтоВАЗа продавали до полсотни тысяч моделей, оснащенных АКПП. Намного больше, чем дилерские центры продавали (с 2015-го) тольяттинских автомобилей, которые шли с АМТ или попросту с коробками-роботами.

Салон Лады

Изучая фото нетрудно заметить, что форма центральной консоли стала более современной, но в остальном ее наполнение не изменилось.

Отличается также профиль кресел. Они выглядят приятнее благодаря двухцветной обивке, но с удобством производитель так ничего сделать и не смог. Многие жалуются на:

  • отсутствие боковой поддержки;
  • чрезмерную высоту;
  • узкость.

Регулировка высоты сидения имеется только в авто люксовой комплектации, но и эта опция особо владельца Гранты не спасает. На панели нового автомобиля по-прежнему присутствуют циферблаты с обозначениями, расположенными по кругу. Тем не менее это не мешает легко следить за показаниями. Центральный дисплей отличается современным видом и высокой информативностью.

Помимо прочего, современная Гранта, как того требует закон, снабжена системой ЭРА-ГЛОНАСС. Является это достоинством или недостатком – судить покупателям. Панель управления светом отличается только отсутствием кнопки, отпирающей багажник. Она теперь находится на самой его крышке. Как и ранее, над задним сиденьем не установлен отдельный плафон.

Отличается приборная панель еще одним не слишком броским нюансом. Здесь больше нет прикуривателя. Вместо него установлена розетка – данное нововведение явно не придется по душе курильщикам.

Старый автомобиль имел открытую полочку над перчаточницей. Новый же вместо нее оснастили глубокой ячейкой. Это неудобно – хранящиеся там предметы вылетают при резком старте, ведь их больше не удерживает бортик.

Стали отличаться рычаги открывания окон – старый хоть и выглядел по-плебейски, но был удобным. Современный слишком мал и неэргономичен.

Двери машины раскрываются чересчур широко – так, что владельцам придется соблюдать определенную осторожность на парковках. В то же время замки, которые монтируются на новый автомобиль, функционируют тише и редко заедают

Багажник остался прежним по объему и отделке. Это означает, что ворс покрытия через несколько лет сотрется, и внутренность отсека утратит привлекательность.

Итоги

LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.

Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.

С металлом и его обработкой тоже все в порядке, Гранта не покрывается рыжиками после 5-и лет использования, как это было с некоторыми экземплярами семейства Калины и Самары-2.

Простота, надежность и цена — это то за, что можно хвалить Гранту.