4 причины почему не работает вентилятор охлаждения lada granta

Оглавление

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Советы для автомобилистов

Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Признаки неисправностей

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов

Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.

Вентилятор охлаждения Гранта

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.


Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Видео описание

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Не Работает Вентилятор Охлаждения На Гранте

Лада Гранта Ремонтно-техническое бюро (ВАЗ 2190)

В случае поломки (остановки) вентилятора радиатора Lada Grant вы можете заменить только вентилятор, который будет намного дешевле, если вы замените весь комплект вентиляторов охлаждения радиатора. Подвеска на месте, ремень тоже в баке, видно, что он кипит, но на холостом ходу он не работает. Следует также отметить, что двигатель обеспечивает адекватное охлаждение охлаждающей жидкости и, как следствие, двигателя Lada Grant. Вентилятор охлаждения не запускается в ужасной игре. Вентилятор охлаждения не включает Ford Mondeo. Правильная и непрерывная работа устройства зависит от его работы. двигатель.

Операции по замене двигателя вентилятор охлаждения радиатора Гранта Лада

1. Вентилятор печи ВАЗ 2110, 2111, 2112 не работает. Печь ВАЗ 2110 не работает, поэтому печь не нагревается, плита не нагревает печь на вес. Почему вентилятор охлаждения двигателя не работает в 2114. Снимите электрический вентилятор с корпуса (см. «Снятие и установка электрического вентилятора радиатора»). охлаждение Лада Грант Мотор «). 2. Открутите зажим и снимите проводной блок с руки на корпусе вентилятора.

READ Где Находится Реле Дворников Сенс

3. По команде вентилятор охлаждения не запускается, но работает. Вентилятор радиатора не работает. Снимите жгуты проводов с держателей на крышке вентилятора.

Автохимия для чистки разъемов. Клеммы Электронные контактные цепи

Замена предохранителя вентилятор в SAA. Гранта Лада

Краткое описание замены предохранителя вентилятор

радиатор в порядкегрант .

4. Вентилятор охлаждения не включается; вентилятор радиатора работает плохо. Почему вентилятор не работает на вес 2112 | авто. Удалите три винта, которые крепят вентилятор.

5. и снимите его с кожуха.

6. Вставьте отвертку.

7. и удалить стопорное кольцо.

8. Почему печь не работает и не дует на ВАЗ-2112. После снятия вентилятор работает на 4 Ford Mondeo 1; 4. Но по какой-то причине омыватель ветрового стекла никогда не работает. У меня было 5 машин, и на всех них у меня возникали проблемы, связанные с. Снимите нажимную пластину.

9. и крыльчатка вентилятора.

Двигатель полностью изменен.

Этот сайт содержит материалы только для замены двигателя вентилятора охлаждение радиатора, Информация о его ремонте не учитывалась, так как целесообразность ремонта обусловлена ​​конструктивными особенностями двигателя и его стоимостью невысока.

READ Не Работает Вентилятор Печки Ауди А6 С5

Рабочий двигатель потребляет ток не более 25 А и вращается с частотой 2850 об / мин. Во время его работы не должно возникать сильных вибраций, шума, который является опосредованным признаком неисправности и ранней неисправности двигателя. Поклонник не удивителен, но факт, и передо мной появился Mondeo Ford Focus. Вариантов не так много. если вы напрямую подаете 12 вольт на вентилятор батареи, и он работает, то проблема в предохранителе, реле или датчике температуры. Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не работает. Двигатель вентилятора радиатора запускается при 101. 102 градусах, выключается при 98 градусах

Источник

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ. Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Замена охлаждающей жидкости в СОД

Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Доливать ОЖ до отметки максимум нельзя – во время работы жидкость нагревается и увеличивается в объеме, после долива клапанная крышка плотно закручивается.

Необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, резкое снижение его объема может быть причиной неисправности системы охлаждения, устранять которые следует безотлагательно. Долить антифриз в расширительный бачок сможет каждый автомобилист:

  1. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, все работы проводятся на остывшем двигателе.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Посмотреть состояние антифриза, на нем не должно быть масляной плёнки и других загрязнений. Если цвет ОЖ темный или ржавый, СОД нужно промыть.
  4. Если уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть все соединения на предмет утечек. При их отсутствии долить антифриз между двумя отметками и плотно закрутить клапанную крышку.

Процедура несложная и может выполняться каждым без обращения за помощью в автосервис. Цена работы не превышает 100-200 рублей в зависимости от региона.

Подготовка к замене

Согласно регламенту, замена охлаждающей жидкости проводится после достижения пробега 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Для двигателей Лады Гранты используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля без добавления в состав боратов, силикатов и других синтетических добавок. Чтобы поменять всю ОЖ, понадобится приобрести не менее 8 литров жидкости. Не обязательно использовать для этого антифриз, используемый на заводе. В качестве альтернативы можно взять продукты марок «Синтек», Felix, G-ENERGY.

Как слить ОЖ

Прежде всего двигатель должен остыть. Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Защита двигателя демонтируется. Под сливную пробку радиатора подставляется подходящая емкость, и закручивается клапанная крышка – так антифриз будет сливаться медленнее и не зальёт все вокруг. Затем сливная пробка откручивается, и ОЖ сливается в ёмкость. Так выходит не вся жидкость – требуется слить ещё и с водяной рубашки.

На двигателе с 8-ю клапанами ёмкость подставляется ниже модуля зажигания под переднюю часть БЦ. Ключом на 13 мм открутите на блоке сливную гайку и дождитесь, пока антифриз сольётся с рубашки. Затем закрутите гайку.

На моторе с 16-ю клапанами ввиду конструктивных особенностей слить жидкость с рубашки мешает стартер. По этой причине необходимо сначала снять его, а уже потом откручивать сливную гайку. Если этого не сделать, ОЖ зальёт стартер, и это приведет к выходу последнего из строя. На сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется.

Лада Калина не включается вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

  • 1 Основные причины 1.1 Алгоритм проверки
  • 1.2 Проверка датчика

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.Схема датчиков температуры на Лада Калина.
  • Перегорание предохранителя в цепи вентилятора.
  • Неисправность электродвигателя.У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.
  • Нарушение контакта в разъёмах электропроводки.Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.
  • Блок реле и предохранителей вентилятора на Ладе Калина расположен под декоративной накладкой у левой ноги переднего пассажира. Блок состоит из трех реле, два из которых (1 и 3), отвечают за работу вентилятора на высокой и низкой скорости. Рядом расположен предохранитель. Предохранитель проверяют визуально (целость плавкой перемычки) или омметром, который должен показать нулевое сопротивление. Реле можно проверить, подключив прибор к клеммам контактной группы и подавая напряжение с аккумулятора на клеммы включения. Не следует вместо перегоревшего предохранителя устанавливать «жучек» из проволоки. Пожары в автомобилях не редкость. Необходимо найти причину перегорания, возможно замыкание электродвигателя или проводки. Устанавливают аналогичный предохранитель. Если все работает нормально, то все устанавливают на место, если предохранитель снова перегорает, то причина в замыкании. Номинал предохранителя – 50 А. Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.
  • Исправность самого вентилятора проверяют, подавая на его разъём напряжение с аккумулятора напрямую. Если он вращается и все остальные элементы исправны, то причина только в электропроводке. К счастью, это встречается довольно редко. Когда двигатель не работает даже при непосредственном подключении к аккумулятору, то выход только один – замена вентилятора. Ремонт двигателя не имеет смысла, поскольку стоимость нового не так уж и велика, а надежность отремонтированного вряд ли буде высокой.

Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления. Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.

В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

Что потребуется для замены радиатора печки

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Последовательность шагов при замене радиатора

Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять.

Перед заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр

Следующий этап работ выполняется со стороны салона. Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным. Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто.

Для демонтажа старого радиатора необходимо отпилить его патрубки

Патрубки на новом радиаторе также следует отпилить так, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть шланги и закрепить хомутами. Обрезанные края патрубков следует обработать напильником, отверстия в моторный отсек заполняются поролоном для придания дополнительной фиксации конструкции и с целью сохранения тепла в салоне.

Работы по замене радиатора отопителя удобнее выполнять вдвоём: один подаёт патрубки из-под капота, второй принимает их в салоне. На патрубки нового радиатора следует нанести герметик и после соединения с гибким шлангом надёжно закрепить хомутами. После этого необходимо собрать все снятые детали: педаль газа, аккумулятор, воздушный фильтр, затем заполнить систему антифризом. В конце следует проверить, как работает новый радиатор: необходимо завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего визуально убедиться в том, что уровень антифриза не понизился, течи отсутствуют, теплообменник нагрелся.

Принципиальных отличий в процедуре замены радиатора печки на Lada Granta с кондиционером и без такового нет (в отличие от замены радиатора охлаждения).

Видео: личный опыт владельца Lada Granta по замене радиатора печки

Стабильная и бесперебойная работа всех систем автомобиля может быть достигнута постоянным контролем их состояния. Исправность радиатора отопителя «Лады Гранты» приобретает особую актуальность зимой, поэтому в процессе подготовки автомобиля к холодному времени года будет нелишним проверить его готовность к сезону, особенно если предполагается высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства в зимних условиях. Практика показывает, что при правильной эксплуатации радиатор печки может служить исправно долгие годы, но если он всё же вышел из строя, вполне можно произвести замену теплообменника самостоятельно.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем

Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru. Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей

Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:

Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:

Открываем крышку вещевого ящика и нажав на два пластиковых фиксатора, откидываем ее назад.

  • Тянем крышку вверх и снимаем ее с кронштейнов на панели.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя отопителя печки.
  • Выкручиваем три винта крепления вентилятора и вынимаем его из корпуса воздухонагнетателя.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию вентилятора печки отопителя на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Источники

  • https://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/127-ustrojstvo-i-remont-lada-granta/jelektrooborudovanie-lada-granta/1279-ventiljator-pechki
  • https://vaz-remont.ru/zamena-ventilyatora-pechki-lada-kalina-svoimi-silami-v-domashnix-usloviyax/
  • https://remladavaz.ru/kak-snyat-ventilyator-pechki-otopitelya-lada-granta

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

В жаркое время года перегрев двигателя не является редкостью. Чтобы не допускать этого, нужно внимательно следить за состоянием и работой системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости растет и естественного охлаждения становится не достаточно, для того чтобы увеличить отвод тепла, включаются вентиляторы установленные на радиаторе. Как раз за их включение, при достижении критической температуры и отвечает датчик, установленный в нижней части радиатора. Так что датчик включения вентилятора играет далеко не последнюю роль в исправности вашего автомобиля на летней дороге.

Рис. 1 – Датчик включения вентилятора, устанавливаемый на радиаторе.

Устройство такого датчика довольно простое. В нижней его части установлена биметаллическая пластина 1, рассчитанная на то, что при достижении определенной температуры она деформируется и воздействует на толкатель 2, который в свою очередь замыкает контакты, подвижный 3 и не подвижный 4.

Рис. 2 – Схема датчика включения вентилятора.

  • Система включения вентиляторов устроена следующим образом:
  • Пока жидкость в радиаторе холодная, биметаллическая пластина 3 внутри датчика находится в спокойном состоянии, контакты разомкнуты (Рис. 2а).
  • Когда температура жидкости повысится до определенного уровня, то биметаллическая пластина деформируется, толкая толкатель, который замыкает контакты (Рис 2б).

На разных автомобилях устанавливаются датчики, на разную температуру срабатывания. Помимо классификации датчиков по температуре включения вентиляторов, их можно разделить на два вида по скорости вращения:

  • рассчитанные на одну скорость включения
  • на две скорости

В основном автомобили оборудуются односкоростной системой включения вентиляторов, но в тоже время не является большой редкость двухскоростная система. В такой системе, при достижении какой-то температуры, на датчике замыкается одна пара контактов, включая вентилятор на небольшие обороты. Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, то в датчике замыкается вторая пара и вентиляторы начинают вращаться с более высокой скоростью, тем самым отводя большее количества тепла.

Не редкостью на автомобилях отечественного производства является отказ датчика включения вентиляторов. Если в дороге вы заметили, как стрелка температурной шкалы превысила положенное ей значение, то одной из неисправностей ставшей причиной перегрева может послужить датчик включения вентилятора. В случае его неисправности, дотянуть до гаража очень просто. Нужно снять разъем с датчика и небольшим кусочком проволоки, скрепки или тем, что попадется вам под руку, замкнуть клеммы в разъеме, после этого у вас должны запуститься вентиляторы, теперь при включенном зажигании они будут вращаться постоянно.

Проверить выкрученный датчик можно следующим образом:

Нам понадобится не глубокая кастрюля, термометр на 100 градусов или мультиметр с термопарой (тоже меряет достаточно точно) и еще один мультиметр для прозвонки датчика.
Подцепляем два провода к датчику и подцепляем провода к концам мультиметра, для удобства.
Наливаем воду в кастрюлю.
Подвешиваем датчик на нитки или закрепляем его, каким-либо другим способом, главное чтобы почти вся металлическая часть была погружена в воду. Для точности эксперимента не должно быть прямого контакта датчика и кастрюли, тепло должно передаваться датчику только через воду. Поэтому воды в кастрюле должно быть столько, чтобы погруженный датчик не касался дна.
Включаем конфорку газовой плиты на самое минимальное пламя, чтобы вода в кастрюле прогревалась медленно и постепенно, а с ней и тело датчика

Это очень важное условие эксперимента. Если пламя будет слишком сильным, вода в кастрюле быстро закипит, а датчик не успеет прогреться

К примеру, датчик рассчитан на температуру 93 градуса, а сработал только при 100. Ошибочно мы можем посчитать датчик не исправным. А на самом деле проблема из-за быстрого нагрева воды.
Нагреваем воду, следим за срабатыванием датчика и сверяем наши результаты и показания на самом датчике.