Лада х рей или рено сандеро степвей: сравнение автомобилей

Экстерьер и интерьер

Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.

У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.

Но в целом внешность этих двух авто – на любителя. Ведь одним нравиться молодежный стиль, другие предпочитают более классические и простые образы. Поэтому и сказать, какая машина лучше выглядит – трудно, ведь у каждого свои вкусы.

Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.

А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.

Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.

Ходовая часть и тормозная система

Как и отмечалось выше, сравниваемые модели имеют одинаковую платформу. Передняя часть подвески у них полностью независима и располагается на подрамнике, а ее конструкция выполнена по принципу МакФерсон. Задняя же подвеска считается полузависимой с наличием несущей балки, колея которой у отечественной машины на 37 мм больше. Стоит отметить, что пружины и амортизаторы у российского автомобиля несколько иные. Конструкторы исправили некоторые недочеты в этих элементах подвески, что отразилось на эксплуатационных качествах модели. Подвеска стала работать гораздо лучше, что подтверждают владельцы и специалисты. Рулевое управление у сравниваемых моделей реечное с электрогидроусилителем.

Тормозная система у обоих моделей также имеет схожую конструкцию и принцип работы. Так, передние колеса имеют дисковый принцип работы тормозов. Преимущественным отличием передних тормозов модели Lada XRay является их вентилируемая конструкция, что обеспечивает не только лучшую эффективность торможения, но и увеличивает ресурс эксплуатации передних тормозных дисков. Задние же колеса оснащены тормозными барабанами.

Подводя итоги, следует отметить, что кроме единой базовой платформы, автомобили имеют и другие практически идентичные узлы или детали. Поскольку Lada XRay является более современной разработкой, при ее конструировании были учтены многие замечания специалистов. Так, в качестве примера можно привести тот факт, что основная платформа представителя российского автопрома содержит около 500 усовершенствованных и модернизированных деталей, в отличие от базовой модели Renault.

Стоимость обслуживания

Регламентные работы, меры, принимаемые с целью поддержания исправного технического состояния автомобиля, с заменой необходимых расходных материалов и запчастей, как для Lada XRAY, так и Renault Duster проводятся каждые 15 км. пробега. Обслуживание не обойдётся слишком дорого, к тому же машины отличаются неприхотливостью и хорошей ремонтопригодностью. Но если уж проводить сравнение моделей, то отметим, что Duster не так дёшево обходится, как отечественная Лада. На вазовские модели всегда в наличии детали, стоят они копейки, да и технические работы по приятной цене. Не сказать, что запчасти на Renault Duster отличаются дороговизной или их сложно раздобыть, но вот работы по их установке будут стоить недёшево.

Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2020 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.

Дебютировали совершенно новые Logan и Sandero: фото и характеристики

Renault Group официально представила новое поколение своих бюджетников – Logan и Sandero 2021. Пока автомобили показаны под маркой Dacia, позже они должны дебютировать и под брендом Renault.

В новом, третьем поколении Dacia Logan / Sandero перешли на модульную платформу CMF, которая лежит в основе последних французских компактных моделей, в частности, Clio и Captur. За новой платформой стоит, среди прочего, обновленная линейка двигателей, а также расширенный пакет систем безопасности и помощи водителю.

Габариты Logan 2021 и Sandero 2021 Переход на новое шасси привел к увеличению размеров всех моделей семейства Logan / Sandero. Длина седана составляет теперь 4396 мм (+50 мм), ширина – 1848 мм (+115 мм). Sandero прибавил в длине 19 мм (до 4088 мм), а его внедорожная версия Stepway растянулась на 10 мм (до 4099 мм). Дорожный просвет стандартного хетча составляет 133 мм, как и в предыдущем поколении, а Stepway предлагает клиренс 174 мм. В случае с Логаном клиренс составляет 135 мм.Внешний вид и салон Logan 2021, Sandero 2021

Кардинально машины изменились внешне и внутри. Облик стал более динамичным благодаря пересмотренному оформлению оптики, новым линиям крыши и боковому остеклению, а также укороченным задним свесам. Интерьер выполнен в новом, минималистском стиле, у старших версий посреди передней панели расположился 8-дюймовый экран мультимедиа, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. А вот варианты попроще получили систему Media Control со скромным 3,5-дюймовым TFT-дисплеем. В целом салон стал больше, равно как и объем багажника – у Logan он составляет 528 литров, у Sandero – 328 л.Оснащение Logan 2021 и Sandero 2021

Еще одно серьезное обновление – по части активной и пассивной безопасности. Logan и Sandero 2021 уже в стандартной комплектации предлагают 6 подушек безопасности, при этом модели впервые получили функцию экстренного торможения. В комплекс систем активной безопасности также включен контроль слепых зон, который работает на скоростях от 30 до 140 км/ч и предназначен для предупреждения водителя об опасности бокового столкновения в транспортном потоке при смене полосы движения. Кроме того, опционно новинки получили помощь при парковке с датчиками и камерой заднего вида.

Среди других особенностей оснащения Logan и Sandero 2021 – светодиодная оптика с Y-образной графикой, электроусилитель руля, стеклянный люк с электроприводом (для Sandero), электронный стояночный тормоз, система помощи при старте на подъеме, подогрев передних сидений и климат-контроль.Моторы Logan 2021 и Sandero 2021

Изначально семейство Logan / Sandero будет предлагаться с 3 двигателями: у базовых версий под капотом пропишется 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный агрегат SCe на 65 л.с., состыкованный с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. За этим двигателем следует 1,0-литровый 3-цилиндровый турбомотор TCe мощностью 90 л.с., с ним по умолчанию агрегатируется 6-ступенчатая механическая коробкой передач, опционально – бесступенчатая трансмиссия (вариатор, пришедший на смену «роботу»). Для топовых вариантов предусмотрен новый двигатель TCe ECO-G, работающий как на бензине, так и на сжиженном газе (LPG). В его основе – 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с наддувом, развивающий 100 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Производство новых Logan и Sandero 2021 уже началось, в ближайшее время новинки отправятся к европейским дилерам.Фото Logan 2021

Фото Sandero 2021
Фото: Sandero Stepway 2021

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали, сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.

Сравнение ценовой политики

За саму простую версию Лады, придется выложить 589 тысяч рублей, а за французский аналог необходимо будет отдать уже 630 тысяч. Несмотря на разницу в цене, именно у отечественного автомобиля, гораздо выше ездовые характеристики.

Благодаря данному сравнению, становится понятным, что отечественный вариант выигрывает по многим показателям. Несмотря на это, французский вариант выглядит не блекло на фоне своего конкурента. Выбирать, безусловно, стоит только по личным предпочтениям, поскольку два автомобиля действительно заслуживают внимания.

В данной ценовой категории имеется немало самых различных вариантов, которые способны предложить достаточно многое, но даже близко достигнуть показаниям этих двух автомобилей, могут далеко не все. Два автомобиля с визуальной точки зрения выглядят просто потрясающе. Особенно отличается, в этом показателе отличился отечественный автомобиль. Он выглядит гораздо более агрессивней своего конкурента. По выбору комплектаций и особенностям салона, опять-таки отечественный автомобиль выглядит более приемлемо. В общем, если необходим недорогой отечественный автомобиль, то это просто отличный вариант

Для тех, кто желает получить не менее качественный, но уже иностранный автомобиль, стоит обратить внимание на Рено Сандеро

Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату.

Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?

XRAY дешевле — от 589 000 рублей. За Sandero Stepway надо отдать минимум 629 990. При этом в базовой «Ладе» будет музыка с управлением на руле, система стабилизации, ЭРА-ГЛОНАСС и борткомпьютер, а у Renault — 16-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и окраска «металлик»

Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё…

Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе B0.

Основной источник шума в салонах обеих машин — ветер за бортом. При попытке поиграть в гонщика выть начинают и моторы. А у Sandero Stepway к тому же чуть хуже изоляция колёсных арок

Габаритные и эксплуатационные показатели и характеристики

Стоит отметить, что показатели динамики разгона у сравниваемых моделей практически одинаковы, несмотря на большую мощность двигателя Лады Хрей. Так, Рено может разогнаться до скорости в 100 км/ч за 10,5 секунд, Лада Х Рей потратит на это 10,3 секунд. Это объясняется тем, что снаряженная масса отечественной машины немного больше и составляет 1200 кг, у описываемой модели Renault эта цифра меньше практически на 100 кг и составляет 1104 кг. Соотношение полной массы этих транспортных средств можно отразить как 1560 у Renault Sandero к 1650 у Lada XRay. Объемы топливных баков у сравниваемых моделей одинаковы и составляют 50 литров. Показатели максимальной скорости составляют 171 км/ч у Lada XRay и 180 у француза Sandero.

Представитель отечественного автопрома по своим размерам не намного, но превышает Рено. Так, длина Лады Х Рей составляет 4165 мм против длины Renault Sandero 4080 мм. Высота этих машин, учитывая последовательность описания, составляет 1570 мм к 1523 мм, а ширина – 1764 мм к 1757 мм. Дорожный просвет или клиренс значительно больше у Лады Х Рей, который составляет 195 мм. Такой показатель позволяет уверенно эксплуатировать транспортное средство по бездорожью, с дорогами, имеющими покрытие плохого качества, не боясь повредить пороги или узлы управления, расположенные в нижней части транспортного средства. Клиренс Рено составляет 155 мм.

Размеры багажных отделений также относительно одинаковы. Багажник француза Sandero позволяет вместить до 320 литров багажа в объемном эквиваленте, отечественная модель Х Рей может принять на борт до 361 литра. При этом разложенные сидения второго ряда значительно увеличивают эти показатели, которые составляют 1207 литров к 1200 литров в пользу Lada XRay. Если при перевозке крупногабаритного груза необходимо сложить еще и сидение для переднего пассажира, то объем багажного отделения отечественного автомобиля достигает внушительных 1514 литров.

В сравнении экономии топлива можно отметить преимущество Lada XRay. Так, при смешанном цикле эксплуатации показатель расхода горючего составляет всего 6,9 литров. В то время как у модели Renault Sandero эта цифра несколько выше – 7,1 литров.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей

Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Расходы на обслуживание

Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.

Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:

  • базовая, самая простая комплектация;
  • эксплуатация в городе Москва;
  • средний пробег за год около 12 тысяч километров;
  • стоимость одного литра топлива 45 рублей.

Мотор Lada Xray

Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.

Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.

Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.

Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.

Изменения во всем

Иногда возникает ощущение, что, разрабатывая Лада Икс Рей, работники АвтоВАЗа стремились максимально отдалить его от Сандеро, при этом точно зная, что из-за наличия единой платформы у обеих моделей сделать это наверняка не получится. И действительно, если смотреть на автомобили издалека, то кажется, что разница между ними существенна, но как только они подъезжают ближе, она практически нивелируется.

Странное ощущение – схожесть моделей проглядывает практически во всем, от внешнего вида до многих характеристик двигателя, но стоит только начать искать различия, находишь их практически сразу.

Клиренс

И у Рено Сандеро Степвей и у модели XRAY по техническому паспорту заявлено одинаковое значение дорожного просвета – 195 мм. Но в реальных условиях у автомобиля Рено он будет несколько больше – 196 мм, а у Лада Икс Рей, напротив, меньше – 191.

Длинна и ширина

Если с длиною автомобиля все, в принципе, понятно (Lada XRay – 4165 мм, Renault Sandero – 4080 мм), то вот с разницей ширины стоит разобраться немного подробнее. Дело в том, что при заявленной разнице всего в 7 миллиметров в пользу Лада (Xray – 1764 мм, Sandero и в версии Stepway – 1757 мм), колея у Сандеро будет на целых 37 мм уже, что, согласитесь, немало.

Благодаря более широкой колее Лада Икс Рей показывает более высокую устойчивость и управляемость на дороге, в сравнении с Renault.

Багажник

Когда багажники у обеих машин закрыты, ощущения разницы, по крайней мере, весомой, не возникает.

Но при измерении объемов в цифрах становится очевидно преимущество Lada XRay над автомобилем Renault Sandero.


Багажник Рено Сандеро

Дело в том, что объем багажников у них различается на 41 литр в пользу автомобиля Лада (361 л против 320 л на Рено Сандеро и в версии Степвей соответственно).


Багажник Лада XRAY

Но и это еще не все. Различаются багажные отделения и по погрузочной высоте – у Лада Икс Рей она почти на 70 мм ниже, что делает его на порядок удобнее в использовании.

Интерьер салона

Lada Xray может похвастаться очень интересным дизайном салона. Применяется так называемый «дизайн сабли» — резкие скосы панелей, переходящие в плавные линии, смотрятся как гармоничное решение.

К сожалению, Рено Сандеро подобным похвастаться не может – все те же привычные кругляши приборной панели, приевшиеся своим дизайном еще в первых моделях Renault Logan.

И если Икс Рей оставляет смелую заявку на необычность и даже некоторую премиальность, то Renault Sandero Stepway остается верен традициям класса B – никаких изысков, строгость и минимальная функциональность.

Сидим сзади

Если ваш рост больше 180 сантиметров, сзади в Renault Sandero места впритык. Неприятная неожиданность — штыри подголовников, которые норовят упереться в колени заднего пассажира. Опций для седоков минимум: есть только электрический стеклоподъёмник и динамик, подлокотник и другая «роскошь» отсутствуют даже в топовой комплектации.

Renault Sandero

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

В XRAY задний диван отодвинут назад на 2,5 сантиметра по сравнению с Sandero. Места действительно чуть-чуть больше, кроме того, в «Ладе» предусмотрен подогрев задних сидений, светодиодная подсветка и USB-розетка. Тольяттинские специалисты как могли расширили перечень оснащения и этого оказалось достаточно, чтобы обойти Renault сзади.

Счёт 3:5 — Х-рей отрывается

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2021 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

ЭКСТЕРЬЕР

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.

Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Быстрый круг

Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.

Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.

Lada-XRAY-Cross на круге.

Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.

Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.

Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником»

XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.

На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.

Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.

Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.