Оглавление
В чем основные отличия от простой Lada XRAY
Чтобы лучше ориентироваться, о чем будет идти речь, ознакомимся с некоторыми изменениями, которые представлены в новой XRAY Cross относительно старшей модели. Их достаточно и вот основные из них:
- увеличенный клиренс, который теперь составляет 21,5 сантиметра (было 19,5 сантиметров);
- черный (не окрашен в цвет кузова) пластик по низу автомобиля;
- колеса на семнадцать дюймов;
- индивидуальная всесезонная резина (персональная разработка компании Continental для данной модели);
- доработанный салон (эргономика);
- улучшенное шасси.
Некоторые прочие элементы также перенесли доработки. Теперь пора приступить к основным недостаткам автомобиля.
Салон
Если открыть водительскую дверь, то можно увидеть фирменную накладку с названием комплектации.
Полезная штука для сохранности покрытия порога. Обивки дверей без изменений, разве что внутренние ручки глянцевые. Это призыв подчеркнуть люксовость данной комплектации.
Смотрится нарядно, но насколько это практично? Ведь на них будут оставаться отпечатки рук. Вообще все очень аккуратно, хорошая сборка. Но есть одно пожелание к АвтоВАЗу. На Весте, Гранте и других моделях на порогах устанавливается декоративная пластиковая накладка, которая очень полезна. Благодаря ей, ковер остается в чистом виде.
На Икс Рее у большинства владельцев ковер в этом месте постоянно грязный, так как при выходе из салона невольно чиркаешь по нему ногой. Особенно любят это делать пассажиры. Поставить накладки несложно, с ними будет практичнее и красивее. Считаю, что этот момент следует доработать.
Сиденья комбинированные, использованы 3 разных материала обивки.
В них есть интересная фишка. На центральной части сиденья сделаны множественные маленькие воздушные выступы для лучшей вентиляции. Чтобы летом меньше потеть. Это оригинальное решение, раньше на вазовских сиденьях такого не было.
По функционалу есть лифт регулировки сиденья по высоте, явно выраженная боковая поддержка. С торца сиденья видна бирка с надписью «Instinct», хотя я ожидал увидеть «Airbag». Подушек безопасности в этой комплектации всего две.
Сиденья удобные с большим диапазоном регулировок, оптимальной жесткостью, выглядят стильно. Салон сдержанный в строгом стиле без кричащих цветов. Рулевое колесо обтянуто кожей, приятной на ощупь. Есть функция обогрева руля, как и на Ладе Весте Винтер. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.
Внешний вид
Обзор новинки начнем с внешнего вида, с того, что отличает эту комплектацию от других. Первое, что бросается в глаза, это черная крыша. Причем, это не пленка, как многие ошибочно предположили. Это краска, которая наносится вторым слоем поверх основного цвета автомобиля.
Задумка в том, чтобы задать эффект монолитного остекления. Черная крыша, черный спойлер, стекло с глубоким затемнением – смотрится красиво. АвтоВАЗ прежде такого никогда не делал.
Корпуса наружных зеркал также в черном цвете. Цвет выбран не только под цвет крыши, но и потому, что якобы объекты черного цвета зрительно уменьшают размер выступающих элементов.
Для этой комплектации спроектировали новые двухцветные литые диски, которые дополняют общую концепцию автомобиля в сочетании черного и светлого цветов. Диски обуты в премиальные шины Континенталь Конти Кросс Контакт, размерность 215/50/R17.
В арках колес все окультурено, металл везде прикрыт, стоят фетровые мягкие подкрылки из нетканого материала. У Икс Рея самый большой дорожный просвет в своем сегменте – 215 мм.
Если говорить в целом про внешний вид, то Xray Cross выглядит вполне симпатично. Красивые большие диски, уместный пластиковый обвес, добавляющий кузову мускулистости. Эти фишки в виде антенны «акулий плавник», аккуратные рейлинги, раздвоенная насадка глушителя.
Теперь еще добавили красивую черную глянцевую крышу с накладками зеркал. Все это в совокупности выглядит очень красиво. Автомобиль смотрится стильно. Единственная придирка заключается в следующем: почему решетку радиатора нельзя было выкрасить в глянец? Почему она матового цвета, как в самой дешевой комплектации?
Например, на Ладе Весте она глянцевая и смотрится красиво. Матовая решетка выбивается из общей концепции этого автомобиля.
Чтобы все знали, что это особая лимитированная серия, а не простой Икс Рей, по кузову, как это сейчас модно делать, добавили несколько шильдиков с названием комплектации «Instinct».
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 – 1514 | 361 / 1207 – 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 – 1300 | 1295 – 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
Вид снизу
Осмотрим автомобиль с подъемника. Снизу установлен пластиковый декоративный брызговик, а не полноценная защита.
В паре с двигателем 1.8 литра устанавливается коробка Рено с тросовым приводом переключения передач, гидравлическим выжимным. Индекс коробки JR5. Тормозные механизмы были заимствованы от Лады Весты.
Рычаги подвески с А-образных заменили на L-образные также от Весты. Мощный подрамник, задающий жесткость кузову.
Также установлена поперечина между лонжеронами. Рулевой механизм на подрамнике, задняя опора двигателя.
Над глушителем в горячих зонах кузова термическая защита по всей магистрали.
От топливного бака к рампе форсунок трубопровод закрыт декоративным кожухом по всей длине.
Задние тормозные механизмы дисковые. На основном глушителе раздвоенная насадка.
Вы узнали основные фишки и особенности автомобиля Lada Xray Cross Instinct. Если вам понравился обзор, отметьте это. Обязательно напишите комментарии о том, что вы думаете насчет этой комплектации, самого автомобиля в целом.
Органы управления
На центральной консоли расположен модуль управления климатической установкой.
Модуль климат-контроля такой же, как на Ладе Весте. Ниже располагается фирменная фишка, доступная только для Икс Рей – шайба Райд Селект. Она идет только в комплектации с механической коробкой.
На ней есть 5 режимов:
- Основной – система работает в штатном режиме.
- ESC отключено.
- Режим «снег-грязь».
- Режим «песок».
- «Спорт».
Эта шайба представляет собой систему электронной имитации блокировки дифференциала. Принцип работы основывается на притормаживании тех колес, которые начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорогой.
Правее находятся кнопки обогрева сидений (трехступенчатый). Также есть обогрев ветрового стекла и одна заглушка. Чуть ниже располагается 12-вольтовая розетка, далее 2 глубоких подстаканника. Под подлокотником глубокая ниша для мелочей.
Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 3 L-образных подголовника.
Для крепления детских кресел имеется механизм Изофикс. Из приятных опций здесь стоит раздельный обогрев подушек заднего дивана, кроме спинок. Клавиши обогрева расположены на торце подлокотника и имеют световой индикатор.
Между клавишами есть 5-вольтовый USB-порт для зарядки гаджетов, ниже 12-вольтовая розетка. Задний ряд зажатый, рослым пассажирам будет тесновато. В спинках передних сидений есть кармашки. В обивке потолка для задних пассажиров отдельный плафон освещения. Устанавливаются 4 ручки с микролифтом.
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Двигатели
Для Lada Xray 2021 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2021 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2021 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2021 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределенияПодробнее про цены и комплектации https://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2021 года. Обновлено: что и было сделано в октябре 2021 года:
Прочие недостатки
Также пользователи выделяют некоторые недостатки, которые не нуждаются в подробном описании, так как часть из них очевидна и типична для моделей производителей, а часть не относится к значительным минусам модели.
- Небольшие продажи. Чем меньше распространена модель, тем сложнее обстоит дело с покупкой запчастей. С расходниками, как и всегда все отлично, а вот некоторые сложные детали, например, кузовные придется заказывать и ожидать достаточно долго.
- Ликвидность. Спорный момент, дело в том, что это зависит от региона. Если большинство моделей ВАЗ популярны и востребованы во многих регионах, то Икс Рей Кросс разошелся не везде. В некоторых регионах России продать такой автомобиль с пробегом быстро и по хорошей цене будет очень трудно.
- Ремонт и обслуживание. Этот минус вытекает из сравнения с другими моделями производителя. Под капотом все очень плотно, что существенно затрудняет самостоятельный ремонт, кроме того, это может повысить на расценки некоторых СТО, если сравнивать с привычной недорогой ценой ремонтных работ для прочих моделей ВАЗ.
- Плохая устойчивость. Из-за разной ширины передней и задней колеи авто, многие пользователи жалуются на его устойчивость.
- Типичные для АвтоВАЗа минусы. Некоторые владельцы отмечают некачественную сборку, шумные моторы, а также коробки, некоторые из которых требуют привыкания.
Относительно поломок сложно что-то выделить, так как пробеги у купленных авто еще сравнительно небольшие. Проблемы имеются, кто-то жалуется на выход из строя различных датчиков. Кто-то заметил, что, из-за некачественной сборки, двери могут обирать краску на кузове при закрытии или открытии.
У кого-то наблюдаются проблемы с электроникой. В некоторых случаях наблюдается повышенный расход масла. Однако, выделить какие-либо одинаковые поломки, которые встречаются у огромного количества пользователей, пока что сложно.
Багажный отсек
Багажник по современным меркам маленький, объем всего 361 литр. Если откинуть спинки задних сидений, то объем увеличивается до 1207 литров.
Что действительно нравится – собрано все аккуратно, четко стоит на своих местах, нигде ничего не топорщится. Качество сборки радует. Здесь имеется фирменная фишка багажника Икс Рей и Весты – двойной пол. Под основным полом располагается полноразмерное запасное колесо. Мощная пластиковая накладка порога защищает кузов в зоне погрузки.
Есть 2 скрытые ниши, которые располагаются за арками задних колес. В правой находится дорожный инструмент.
Левую нишу можно использовать по своему усмотрению.
Также в багажнике есть 12-вольтовая розетка для подключения электроприборов, плафон освещения, крепления для сетки и фиксации грузов.
Цены на все автомобили LADA
Niva Legend 3 двериВ продаже | появится позже |
Niva Legend 5 дверейВ продаже | появится позже |
Niva TravelВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
4×4Архив | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейАрхив | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoАрхив | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanАрхив | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейАрхив | от 706 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 535 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
Вывод
В данной статье были перечислены исключительно негативные моменты, которые заметили пользователи, но это не исключает наличия достоинств у автомобиля, которые имеются.
Также многие недостатки сложно назвать объективными, так как для кого-то они не будут играть роли. Но гораздо лучше принимать решение о покупке, рассмотрев авто с разных позиций.
Читайте далее:
Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание
Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние
Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков
Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности
Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки
Штатная приборная панель Lada Vesta SW, Cross