Отзывы владельцев лада калина 2013, автомат с фото

Экстерьер и интерьер Калины

Лада калина кросс 2021 технические характеристики, комплектации и цены

Комфортабельный салон машины

Обновленная версия модели представлена двумя кузовными версиями: универсал и хетчбэк. Калина с АКПП построена на той же платформе, что и первое поколение, но, в отличие от предшественницы, получила более эффектный и габаритный кузов. Длина его в версии универсал составляет 4084 мм, а в вариации хетчбэк — 3893 мм, ширина обоих автомобилей равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.

От старой версии Калина с АКПП взяла крышу и двери (но только хетчбэк, универсал построен по новому принципу). Головная светооптика является уникальной и достаточно интересной разработкой. Крупные фары хорошо смотрятся с мощным воздухозаборником. Над задней оптикой Калины-автомат поработали меньше, здесь наблюдаются лишь незначительные корректировки фонарей, которые стали больше.

Дизайнеры подумали об увеличении надежности и износоустойчивости машины, поэтому кузов получил отличную оцинковку. По сравнению с первой Калиной больше стал и дорожный просвет, что сделало процесс вождения удобнее.

Салон оказался вполне привлекательным, комфортным. Инженеры немало труда вложили, чтобы улучшить вибро- и шумоизоляцию. Калина-автомат стала тише на 70%. В салоне достаточно места, чтобы человек любой комплекции и роста чувствовал себя комфортно. Отделка не роскошная, но и не так бедна, как раньше.

Задние кресла для пассажиров

Водительское место выполнено комфортно: удобный, крупный руль, эстетичная приборная панель с легкой подсветкой, включающая в себя все необходимые приборы, наличие аудиосистемы даже в базовой версии. Все это выводит модель на ступень выше предшественниц. Но помимо плюсов, можно отметить и некоторые недоработки. Это отсутствие подголовников, невозможность складывать задние кресла частями, как в западных аналогах, задние окна нельзя открыть полностью, стекло опускается лишь до середины.

Багажник не может порадовать вместительностью: всего 260 л. Это очень мало, даже если сравнивать с бюджетными западными моделями. Отделение для багажа пока можно открыть только стандартным способом — ключом, кнопок нет.

Салон

На решетке радиатора разместился новый значок с плывущей ладьей.
Современная оптика с автоматическими ходовыми огнями. Боковые зеркала благодаря
большому размеру имеют хороший обзор. Задние фонари большие, они выглядят
современно. Задний бампер имеет декоративную накладку. Обшивки дверей сделаны
из цельного пластика, и не скрипят. Задние динамики выведены из багажника в двери.

Новая панель приборов не скрипит и отвечает всем
требованиям современного дизайна. На центральной части расположилась магнитола
с семидюймовым сенсорным экраном.

Итак, что мы получаем в российской машине за 558 тысяч
рублей на момент 2019 года? Это максимальная комплектация. За эти деньги вы
получаете машину с неплохой шумоизоляцией, подогревом лобового стекла,
электроусилителем руля. Усилитель очень мягкий, его не слышно в работе, на
некоторых иномарках он жужжит. Регулировка руля вверх и вниз.

Технические характеристики

Работы над созданием нового семейства отечественных автомобилей малого класса стартовали в далёком 1993 году.

Однако первая серийная модель появилась в продаже лишь в 2005-м.
Первое поколение (2004-2013 года).
Первой с конвейера АвтоВАЗа сошла машина в кузовном исполнении седан (1118), через год появился хэтчбек (1119), а ещё через два появился универсал (1117). Весь модельный ряд Lada Kalina первого поколения имел идентичное оснащение и характеристики.

Изначально силовым агрегатом малолитражки выступал 81-сильный бензиновый двигатель с восемью клапанами и объёмом камеры сгорания в 1,6 литра. Позже был добавлен шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор, способный выдавать 89 лошадиных сил. Первое поколение было лишено автоматической трансмиссии – коробка передач представляла собой исключительно пятиступенчатую “механику”.

В данном видео, показан отзыв реального владельца автомобиля Лада Калина.

Ограниченной серией выпускалась модификация хэтчбека под названием “Спорт”, которая была укомплектована улучшенной подвеской, модернизированными тормозами, более мощным “сердцем” (98 “пони”) и оснащалась аэродинамическим заводским обвесом. В 2011 году из линейки был исключён седан. Вместо него компания запустила модель Лада Гранта. К моменту завершения выпуска первого поколения всех вариаций автомобилей “Калина” было продано свыше 750 000 экземпляров.

Вторая генерация (2013 – наши дни). Вторая генерация обновлённой модели имеет всего два вида кузова: пятидверные переднеприводные хэтчбек (2192) и универсал (2194). При схожести оснащения первый дешевле 10 – 12 тысяч рублей. Силовых агрегатов и трансмиссий может быть несколько – всё зависит от комплектации “Лада Калина

  • Стандарт. Базовая версия мотором на бензине (87 л. с. / 1,6 л. / 8 клапанов) и механической коробкой переключения передач. Оснащается центральным замком, водительским аэрбегом, электрическими стеклоподъёмниками спереди и усилителем руля. Цена стартует с отметки в 375 000 рублей.
  • Норма. В качестве двигателя и трансмиссии используются аналогичные “базе” агрегаты. Разница же состоит в дополнительном оборудовании: подогрев лобового стекла и кресел первого ряда, электрический привод зеркал заднего вида и автосигнализация. Минимальная стоимость – 390 000 рублей.
  • Комплектацию “Норма” продают также и с четырехступенчатой АКПП. Такая версия имеет штатные системы АБС, климат-контроля и акустики, сенсоры света и датчики дождя, однако обогрева сидений и стекла в такой комплектации нет. Обойдётся Калина с трансмиссией “автомат” минимум в 465 000 рублей.
  • Люкс. Модификация с “продвинутым” мотором и оснащением. Бензиновый двигатель (106 л. с. / 1,6 л. / 16 клапанов) и МТ. Ко всему вышеперечисленному оборудованию добавлены: пара фронтальных подушек, система мультимедиа и стабилизации, парктроник, противотуманки, легкосплавные диски. Стартовая цена – 465 000 рублей.
  • Вариация с 98-сильным “бензинником” (1,6 л. / 16 клапанов) оснащается исключительно “автоматом” с четырьмя диапазонами. Оснащение и стоимость зависят от комплектаций. Нижняя планка “Нормы” расположена на уровне 484 999 рублей, а “Люкс” оценивается минимум в 525 тысяч рублей.

Специальные серии “Спорт” и “Кросс” имеют нестандартные для линейки, усиленные 1,6- литровые движки, мощность который равняется 118 и 140 “лошадок”, соответственно.

Первый – спортивный хэтчбек. Имеет уникальную коробку, немного пониженную подвеску и вентилируемую систему дисковых тормозов (задних). Цена – 525 000 рублей.

Второй, как видно по названию, ближе к паркетникам, поэтому за его усиленную тормозную систему и легкосплавные диски размером в 17 дюймов придётся выложить не менее 490 000 рублей.

По заявлению производителей Lada Kalina с пятидесятилитровым баком тратит на разгон до 100 км/ч около 12 секунд, достигает максимальной устойчивой скорости в 180 км/ч, а также потребляет не более 7,5 литров бензина (в смешанном цикле).

Замена масла

Также, помимо необходимости ремонта всей конструкции АКПП, может возникнуть проблема с заменой масла в агрегате. При этом, несмотря на заверения производителя о том, что масло менять в таких коробках не нужно, уже к исходу первой сотни тысяч километров происходит загрязнение трансмиссионной жидкости.

Еще одним ошибочным убеждением считается, что АКПП неприхотливы к любому виду масла. Стоит отметить, что данное убеждение правдиво лишь наполовину. Так, например, при выборе не очень качественного масла практически не пострадают механические составляющие коробки передач, а также ее гидроблок. Но проблема может возникнуть при дальнейшей эксплуатации соленоидов – клапанов гидроблока.

При использовании некачественного или неподходящего для данной коробки передач масла начинается окисление клапанов, что в дальнейшем может привести к перебоям в их эксплуатации. Обнаружить проблему удастся в процессе диагностики транспортного средства.

Качество топлива для мотора Калины

Иногда владельцы LADA Kalina объемом 1.4 или 1.6 заправляют своих железных «коней» на незнакомых станциях, а затем вдруг замечают, что «аппетит» автомобиля резко «подскочил». Данный феномен можно объяснить фактом присутствия топлива с низкими качественными кондициями, которое не способно сгорать в полном объеме. В результате наблюдаем понижение мощности агрегата. Теперь чтобы перемещаться с адекватной скоростью потребуется сильнее «поддавать» газу. Опытным владельцам под силу сразу «засечь» такую ситуацию, после чего на «провинившуюся» заправку они больше не возвращаются.

Также распространенными случаями являются недоливы. Здесь ситуация заставляет владельца подозревать факт повышения расхода. Торопиться в данном случае не рекомендуем, поскольку правильной мерой будет замер уровня потребления.

Действуем так. Дожидаемся активации лампы резерва топливного ресурса в баке и затем заправляем свою Лада Калина под «завязку». Обнуляем показание суточного пробега в одометре. Продолжаем поездку без мыслей об экономии до момента загорания ранее указанной лампы. Применяя мозговой ресурс для простейших математических действий, получаем значение потребления топлива. Если уровень расхода в данном случае оказался выше заявленного, то следует продолжить поиски причин.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Какая КПП лучше в различных условиях

Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией. Даже выбор между «Ладой Калиной» автомат или робот будет зависеть от условий поездки, хотя эти коробки очень похожи.

Для спокойной езды

Для спокойной и размеренной езды, когда не особенно хочется ездить с ручным выбором передачи, а поездки сводятся к городским условиям по нормальным дорогам, выбирайте АМТ.

Неудобно постоянно держать педаль сцепления в готовности, когда вы застряли в многокилометровой пробке. Но и платить дополнительно за автомат тоже не всегда оправданно. Расход топлива с использованием такой коробки ниже, чем у гидроавтомата, но чуть выше, чем у механики.

«Лада Калина» с роботизированной коробкой

Несложная конструкция позволяет проводить незначительный ремонт самому при наличии гаража.

Для гонок

Если вы предпочитаете агрессивную езду, или участвуете в гонках, то выбирайте автомобиль с механической коробкой переключения передач.

К выбору этой трансмиссии может склонить несколько факторов, необходимых для гоночных условий.

  • Невысокий расход топлива.
  • Низкая цена. При серьезных повреждениях замена КПП выйдет дешевле.
  • Легкость в обслуживании. Возможность быстрой переборки и ремонта КП.
  • Полноценный контроль над автомобилем. Даже если откажут тормоза, у вас будет возможность тормозить двигателем.
  • Резкий старт и невысокая масса агрегата.

«Лада Калина» — участие в гонках

Все эти факторы дают преимущества в гонке обладателям автомобиля на механике.

Для дальних поездок по трассе

Путешественники, которые отправляются в дальние дороги и большую часть времени передвигаются по хорошей трассе, выбирают комфорт. Для этого отлично подходит автоматическая коробка переключения передач.

Помимо комфорта, эта трансмиссия отличается надежностью, по сравнению с другими КПП. Большой ресурс эксплуатации позволит не задумываться о технических проблемах, которые могут возникнуть в трансмиссии, если обеспечить своевременное обслуживание.

Гидротрансформатор защитит двигатель от перегрузок. За эти плюсы придется платить. Помимо того, что такая КПП стоит около 100 тыс. рублей, она имеет повышенный расход топлива. Все это перекрывается комфортом во время поездок на дальние расстояния.

Для езды по бездорожью или поездок в лес

Современные автоматы способны адаптироваться к внедорожным условиям. АКПП сами подбирают передачу, чтобы не перегревать двигатель и трансмиссию. Но когда речь заходит об автомате «Калины», то оказывается, что он не такой совершенный, как хотелось бы. Поэтому выбор «Лады Калины» с автоматом или механикой очевиден.

Для загородных поездок и легкого бездорожья «Калине» лучше подойдет механическая коробка. Это обусловлено минимальной ценой и возможностью самостоятельно выбирать передачу, чтобы преодолевать неровности. На автомате нельзя буксовать, а такие ситуации появляются постоянно, как только вы окажетесь в лесной местности.

Трансмиссию, которой будет оснащен ваш автомобиль, необходимо определять по условиям и манере езды водителя. Что лучше, «Калина» механика или «Калина» автомат – выбирайте исходя из условий эксплуатации.

Особенности АКПП JF414E

Изначально конструкция этого автомата подразумевала большой запас прочности, эксплуатационный ресурс у этой трансмиссии превышал даже 300 тысяч километров. Однако инженеры в АвтоВАЗе не стали «зажимать» настройки гидротрансформатора, пытаясь несколько улучшить мощность своего 4-цилиндрового двигателя. В итоге, при частых разгонах и злоупотреблении педалью газа существенно сокращался ресурс этого автомата, причём обращаться в ремонт требовалось едва ли не каждые сто тысяч пробега.

Если соблюдать сервисный интервал, эксплуатировать автомобиль бережно, не допуская частых пробуксовок и разгонов в пол, то этот автомат мог прослужить около полумиллиона километров, не требуя выполнения каких-либо серьезных ремонтных работ. При выполнении сервиса необходимо было использовать качественное рекомендованное производителем масло, а также каждое вскрытие коробки передач менять фильтры. Чтобы избежать перегрева рекомендовалось не только очищать штатный радиатор, но и устанавливать дополнительные теплообменники.

«Лада-Калина» автомат: тест-драйв

Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.

Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего. Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Содержимое

Автомобиль Лада Калина до своего производства в 2004 году прошел достаточно долгий путь – первые прототипы появились еще в 1999 году. После запуска производства появились варианты не только в кузове седан, но также в кузовах универсал и 5-дверный хэтчбек. Автомобиль оснащался тремя разными моторами: 16-клапанным двигателем 1.4 л и двумя агрегатами 1.6 л в восьми и шестнадцатиклапанном исполнении.

С мая 2013 года АвтоВАЗ начал производство универсала и хэтчбека Lada Kalina 2, в которых широко использовались технические решения Калины первого поколения и Гранты. Вторая «Калина» практически сохранила прежнюю линейку силовых агрегатов, но появился новый мотор 1.6 л, развивающий мощность в 106 л.с – он заменил 1.4-литровый шестнадцатиклапанник.

Какие автоматические КПП стоят на «Калине»

На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.

АМТ

АМТ была создана на базе механической коробки передач МКПП-2180 и носит индекс АМТ-2182. В отличие от механики управление и подбор передач здесь осуществляет не водитель, а система, в которую заложена программа. Хоть для российского автопрома АМТ и является чем-то совершенно новым, но в то же время ведущие автомобильные компании Европы и Японии давно отказались от них в пользу более новых преселективных роботов с двумя сцеплениями.

АМТ-2182

В коробке присутствуют три режима движения:

  • движение в автоматическом режиме, когда автоматика берет на себя весь процесс управления и подбора передач;
  • движение в ручном режиме – в этом случае водитель сам будет переключать передачи двигая ручку селектора переключения вперед и назад, но сцепление будет выжимать робот;
  • режим Reverse — назад.

Гидроавтомат

Помимо ручной КПП и АМТ, на «Лада Калина» стоит коробка передач от Jatco. Это довольно старый гидроавтомат от производителя Jatko. Данная коробка имеет индекс JF414E. В этой АКПП присутствуют вообще все классические режимы, которые есть на 4-ступенчатых коробках:

  • паркинг;
  • задняя передача;
  • нейтраль;
  • драйв.

Также есть два режима, в которых автомобиль будет набирать скорость только на второй или же на первой передаче. В итоге получается шесть режимов работы. Для перемещения селектора необходимо нажать педаль тормоза, а также удерживать кнопку на самом селекторе.

Преимущества и недостатки, а также технические характеристики каждой из них

В процессе автоматизации обычной механической коробки инженеры избавились от тросового привода рычага, внутреннего механизма переключения, привода сцепления и третьей педали. Взамен был установлен датчик оборотов первичного вала, электромеханические актуаторы и полностью электронный блок управления.

Роботизированная «Калина» получилась быстрее гидромеханической версии, разгон до 100 км/ч почти на 1.5 секунды быстрее, но, что еще важнее, заметно снижается расход топлива, особенно в городском режиме.

АМТ значительно дешевле гидромеханического автомата. Но одним из главных минусов робота является то, что ей в наследство от механики досталось протекание масла через сальники, а так же вой на повышенной передаче. И еще необходимо хотя бы раз в год проводить адаптацию АМТ.

АКПП Jatco JF414E

АКПП Jatco в целом очень ресурсная при грамотном ее обслуживании. Преимущество данной коробки заключается в том, что она очень плавная. Автомобиль ускоряется быстро, ведет себя спокойно, без рывков. Не нужно время чтобы привыкнуть к ней, даже начинающему водителю. В отличие от механики автомат, установленный на «Калине», не шумит при скорости выше 80 км/ч. Расход топлива: среднее значение по городу 10-12 литров на 100 км, по трассе — в районе 7-8 литров. В паре с АКПП на «Лада Калина» стоит 16-клапанный двигатель, который ставится практически на все автомобили нового поколения «АвтоВАЗа».

Но у автоматической КПП имеются и свои минусы.  При ее неправильном использовании, например, при езде с пробуксовками или при отрывистом нажатии на педаль газа ее можно быстро повредить, и ремонт автомата будет не самый дешевый.

Автомобили, укомплектованные данной коробкой, проблематично буксировать, а особенно не рекомендуется этого делать на большие расстояния и на скоростях свыше 50 км/ч.

Автоматическая КПП, установленная на «Калине», достаточно комфортна и позволит без проблем передвигаться как по городу, так и за его пределами. Но только соблюдение основных правил эксплуатации обеспечит долговременность и беспроблемность данного механизма. В противном случае владелец автомобиля рискует «попасть» на затратный ремонт авто.

Отзыв о LADA (ВАЗ) Kalina 2 2013 г. — Калина-2. У АвтоВАЗа еще есть шансы…

Всем доброго времени суток. Пишу отзыв о КАЛИНЕ-2 проехав на ней 500 км со дня покупки.

Я автолюбитель с 10-ти летним стажем. За последний год сменил 7 автомобилей в поиске идеальной машины для города Тольятти))) Автомобили были разные по классу и ценовому сегменту: Инфинити GX, Ниссан Кашкай, Приора, Круз, Лачетти, Мазда 3 у каждой из них были свои преимущества и недостатки. Короче есть с чем сравнить)

Первая встреча

Спонта3о. Ехал мимо ВАЗовского салона, было минут 20 свободного времени, дай, думаю, прокачусь на обновленной Калине на автоматической коробке.

Внешний вид сбоку и сзади- очень напоминает старую калину за исключением передка. Спереди немного похожа на Поло седан))) но если сравнивать со старой калиной, стал намного симпатичнее (даже современнее чтоли). Задние фонари нижней частью заходят на крылья.

Клиренс визуально казался выше чем у предыдущей модели.

На ключе нажали кнопку открытия двери- привод замка работает намного тише чем у старой калины и приоры, его почти неслышно. О салоне и интерьере напишу чуть ниже. Поехали.

Каробка автомат один в один как у Альмеры и Микры. Здоровая «Елда»- Ручка КПП. Воткнул режим драйв и нажал на газ.

Вот что я скажу вам друзья- Калина-2 реально едет!!!!!!!!!!!!!

Я был приятно удивлен насколько приемисто и динамично работает двигатель с автоматической коробкой, до 100 км разогнался секунд за 9-11. Скорости переключались довольно незаметно и машина не дергалась. Подвеска глотала ямы и кочки просто идеально! Улучшенная шумоизоляция так же была на лицо! Проехав несколько километров- решил что обязательно куплю КАЛИНУ-2.

В сентябре Автоваз сделал спец предложение на Калина -2 люкс, которая стоила 465 000, в сентябре отдавали за 399 000 руб.

Купил и проехал 500 км

Каробка- автоматическая, японская… очень плавно переключает скорости и прекрасно работает в паре с двигателем.

Подвеска- мягкая, при давлении в шинах 2,2 идельна для наших дорог. Отлино справляется с ямами и кочками. Но при поворотах новая Калина ведет себя иак же как старая))) Крены никуда не делись.

Клиренс очень высокий.

Обзор можно сравнить с обзором при езде на Кашкае- достаточно высокая посадка водителя. С моим ростом 1.85 метра до потолка еще сантиметров 20. На даче выезжал на дорогу где большое количество колдобин- машина днищем ни разу не задела. Я был очень приятно удивлен.

По проходимости Калины- 2 сейчас трудно судить, но думаю что она осталась на прежнем уровне.

Свет довольно ярки и обширный. В сравнении с Приорой- Калина 2 намного лучше светит. Противотуманки вполне достойно справляются со своей задачей.

Салон- от старой Калины остались только кресла- реально неудобные, пришлось переделать. Передние сиденья очень коротенькие.

Панель приборов полностью новая. Намного лучше сем в старой Калине. Появился функционал максимального обдува лобового стекла. Эстетичные визуально и приятные на ощупь кнопки магнитолы и климат-контроля. Прикиньте в КАЛИНЕ- 2 климат-охринеть!).

Сенсорный Экран мультимедиа довольно понятен, но есть недочеты. Есть USB— порт в бордачке и SD- вход на лицевой панеле. Как говорит меню магнитолы, возможно проигрывать МР-3, просмотр фото и видео, радио (антенна на крыше), СD- вход отсутствует , диски не послушаешь ((. Есть возможность подсоединить телефон по БлюТуз )))))) и разговаривать не в трубку, голос собеседника выводиться в калонки. Хотел поставить камеру заднего вида- не выходит , потому что Мультимедиа не оснащен AUX входами. Короче видос вряд ли возможно просматривать…. на флешку скинул фильм- звук воспроизводит, а изображение не кажет(((( Буду еще разбираться

Есть подогрев лобового стекла- при этом я подофигел)

Шумка лучше чем в старой калине, но буду сам дорабатывать, потому что от всего шума избавиться им не удалось))

Катастрофически не хватает подлокотника((( сам поставил.

Слева над водителем сделали подочечник- маленький, дурацкий и колхозный.

Есть подогрев сидений- 1 режим, есть АБС и внимание ESP- противозаносная система-ААААААААА в КАЛИНЕ-2 это есть! 2 подушки безопасности. В целом комплектация довольно богатая!

В целом комплектация довольно богатая!

Сейчас обкатываю еще автомобиль и расход АИ-95 составляет 12-13 литров, но при этом я ни в чем себе не отказываю- езжу очень динамично!

На трассе показывал расход 7-8 литров.

Багажник маловат всего 240 литров, детскую каляску не поставишь.

Итог: КАЛИНА-2 вполне себе достойный автомобиль за эти деньги!

Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек

Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.

Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.

В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.

Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.

Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.