Оглавление
- Штатные размеры диска LADA Largus 1.6i B0
- Стандартные параметры шин
- Другие размеры
- Внутренняя сторона диска
- Способы изготовления и другие факторы
- Нестандартные диски взамен штатных колес
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Особенности колес для отечественной модели
- Увеличиваем ширину колес и покрышек
- Лада Ларгус 2020 Справочные данные Выберите соответствующую модификацию для Лада Ларгус 2020
- Какое давление в шинах
- Литые, штампованные, кованные
- Какое давление в шинах
Штатные размеры диска LADA Largus 1.6i B0
Выпуск модели LADA Largus 1.6i B0 осуществлялся с 2012 по 2019 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Largus 1.6i B0.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Оказывается, что не все знают размер дисков для нашей машины, и что означают циферки маркировки на штампованном диске:
Lada Largus/Renault 6×15 PCD 4х100 ET50 DIA60.1
, где
6 х 15 — посадочная ширина шины в дюймах, диск цельный (не раздельный), диаметр диска в дюймах 4 х 100 — 4 крепежных болта расположенных по окружности диаметром 100 мм ЕТ50 — вылет диска DIA60.1 — посадочный диаметр на ступицу. Это отверстие по середине диска. На ступице соответственно выполнен цилиндрический выступ диаметром 60. Это для центрирования диска!
Можно
взять диск шириной 5.5, 6.5 или 7, но тогда и шины надо брать такие же. К тому же этот размер связан с ЕТ.
Нельзя
взять дискс другим PCD. Понятно, что 5 болтов в 4 отверстия закрутить не возможно, или 4 болта расположенных на окружности 110 мм так же не закрутятся — при любом другом PCD отверстия просто не совпадают.
Можно
поварьировать ЕТ50. Любители погонять или попонтоваться уменьшают этот размер проставками или готовыми дисками для изменения хар-к автомобиля. Но надо знать, что кроме увеличения устойчивости уменьшение ET приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Если сильно нравится диск, то в небольших пределах все таки можно взять с другим ЕТ.
В другом месте нашел такую картинку и формулу:
Можно
взять дискс большим DIA, например, 67.1, но в этом случае потребуется дополнительная деталь. Придется искать или изготовить колечко, которое надевается на вашу ступицу 60 мм, а снаружи диаметр колечка будет равен отверстию в диске 67.1. Надеть диск с меньшим значением DIA на Ларгус нельзя. Если очень хочется и диск имеет близкий размер к 60.1, то можно центральное отверстие расточить. Можно изготовить проставки.
Размер шин и дисков не только придает стиль автомобилю, но в значительной степени влияет на поведение транспортного средства на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры, не исключение и АвтоВАЗ. В данном обзоре рассмотрим, какой у Лада Ларгус размер колес.
Обычно, завод-изготовитель в зависимости от модификации автомобиля указывает несколько допустимых размеров колес, Лада Ларгус — исключение. В руководстве по эксплуатации указан единственный размер колес для всех комплектаций: 185/65R15. Параметры дисков Лада Ларгус: 6Jx15, вылет (ЕТ) для R15 = ET50. Разболтовка ступиц колесных дисков 4х100. Всем известно, что Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. В технических характеристиках иномарки указан точно такой же размер колес.
Опираясь на отзывы и опросы автовладельцев Лада Ларгус можно подвести итоги:
- Самым популярным размером шин диаметром 14 дюймов оказались 185/70R14, он кстати указан в таблице с давлением шин. Другой менее популярный вариант 165/80R14.
- Основная масса используют штатный размер колес 185/65R15. Другой популярный размер этого же радиуса — 195/65R15. Единицы установили на свои автомобили шины 205/60R15 и 195/60R15.
- Любители колес побольше устанавливают шины: 205/55 R16, 195/60 R16 и 195/55 R16.
- Диски R17: 205/50R17, 205/45R17, 225/45R17 или 215/50R17.
- Эксклюзивные размеры: 215/35R18 и 215/40/18.
R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах. Жирным шрифтом выделены самые популярные размеры колес.
Стандартные параметры шин
Размер резины, так и дисков колес способна оказать весомое влияние на манеру поведения авто в движении. Не явилась исключением в данном вопросе и популярная универсальная модель отечественного происхождения Лада Ларгус, а также ее внедорожная вариация «Кросс». Сегодня эти модификации являются продуктами российского гиганта «АвтоВАЗ».
Для комплектации «Ларгус» производитель использует покрышки производства «Amtel Planet DC». Это отечественная фирма, которой владеет корпорация «Amtel-Vredestein N.V.».
Диски, являющиеся штампованными версиями изделий, для «Ларгус» любезно предоставляются итальянским изготовителем «Magnetto Wheeles».
Важно! Для варианта Ларгус Кросс производитель применяет покрышки «Continental Premium Contact», которые изготавливаются легендарным брендом «Continental A.G.». Заводское руководство содержит информацию касаемо вариантов размерности покрышек, которые конструктивно подходят к конкретной модели автомобиля
Здесь Ларгус является исключением, поскольку производитель в сопроводительной документации обозначил только единственный вариант размер резины, так и дисков иже с ними
Заводское руководство содержит информацию касаемо вариантов размерности покрышек, которые конструктивно подходят к конкретной модели автомобиля. Здесь Ларгус является исключением, поскольку производитель в сопроводительной документации обозначил только единственный вариант размер резины, так и дисков иже с ними.
Итак, приводим параметры обозначенных дисков:
- показатель ширины изделия – «6J»;
- ступичная разболтовка – «4х100»;
- величина вылета боковины – «ЕТ50».
Единственным вариантом размерности шин, которыми производитель рекомендует укомплектовывать различные модификации LADA Largus, является только «185*65*R15». Данная размерность также фигурирует в документации, прилагаемой к родственной модели Dacia Logan MCV (2006 г.).
Другие размеры
Некоторые отчаянные владельцы стремятся к экспериментам в данной сфере и устанавливают на свои универсалы шины, обладающие иными характеристиками. Зачастую на такое действие людей наталкивает стремление выделить своего «коня» из серой массы однотипных авто.
Самым популярным «экспериментальным» размером является «195х65хR15». Существенно реже владельцы устанавливают покрышки, наделенные размерностью «195х60хR15» или «205х60хR15». Отметим, что пространство, присутствующее внутри кузовных арок, позволяет применить шины с иными размерами:
- для дисков «R16»: «195х55хR16», «195х60хR16» и «205х55хR16»;
- применимо к дискам «R17»: «205х45хR17», «205х50хR17» и «225х45хR17»;
- с дисками «R18»: «215х35хR18» и «215х40хR18».
К установке экземпляров с большими размерами следует подходить с особой осторожностью. Такие «катки» способны привести к непредсказуемой смене поведения авто на дорожном полотне
Особую отчетливость это проявляет при неблагоприятной погоде.
Как повышение размерности колес способно оказывать воздействие на поведение машины можно ознакомиться в данной таблице.
Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что увеличенные размеры дисков с покрышками способны вызвать некорректную работу следующих систем, отвечающих за активную безопасность:
- «ABS» — система предотвращения блокирования тормозных механизмов;
- «ESP» — опция, отвечающая за курсовую устойчивость.
Внутренняя сторона диска
Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
Способы изготовления и другие факторы
Разболтовка колесных дисков как определить, таблица совместимости Линейные параметры — не единственный решающий фактор. Некоторые также предпочитают заменить материал, из которого изготовлен диск. Это немаловажный момент — материал, из которого будет сделан покупной диск, а также технология его изготовления. Самые ходовые виды диска, которые встречаются в продаже, сделаны из стали, алюминия, магния и титана.
Этот ряд выстроен по возрастанию стоимости. При этом стальные диски — самые тяжелые, но пластичные. Из алюминиевых и магниевых сплавов получаются легковесные детали. Это, безусловно, значительно уменьшает расход топлива. Но такие ободья довольно просто повредить. А вот титан дает самый высокий показатель прочности. За это приходится платить больше всего.
А ведь для некоторых водителей не обязательно дожидаться повреждений, чтобы «переобуть» автомобиль. Это касается любителей тюнинга. Но вот что надо знать при выборе цвета и внешнего вида диска, который изготавливается разными путями. Бывают диски штампованные, литые и кованные. Так вот, технология изготовления влияет на возможность получить определенный цвет и многообразие стилей. Штампованные и кованые диски из-за особенностей технологии не могут предстать перед покупателями в эстетическом разнообразии. А литые — запросто. Они представлены на рынке в наибольшем количестве позиций.
От способа изготовления диска также зависит степень его повреждения и расход топлива. Штампованные — при ударах гнутся, но не трескаются. Их можно восстановить. А за счет большого веса у машины увеличиваются затраты бензина. Также их минусом является подверженность коррозии, чего не скажешь про литые изделия. Но при трещинах литой диск ремонту не подлежит. А вот самый дорогой тип диска — кованный. Его очень сложно деформировать, при этом весит немного.
Еще в рекомендациях производителя указывается, каким должно быть оптимальное давление в шинах. Ведь бывает, что водители, когда меняют авто, по привычке подкачивают колесо до одного уровня, а он оказывается либо слишком низкий, либо слишком высокий. Плохо и то, и другое. При низком уровне происходит повреждение резины о диск, а при высоком — большая вероятность пробить скат или повредить золотник.
При выборе оптимального варианта диска следует учесть множество параметров соответствия транспортному средству и не забывать о безопасности.
Нестандартные диски взамен штатных колес
Иногда у владельцев имеются, к примеру, 14-дюймовые диски штампованные, оставшиеся от предыдущего автомобиля. Можно ли их установить на LADA Largus вместо родных «изделий»? Да, но потребуется разболтовка.
В такой ситуации можно столкнуться с проблемой совмещения диска со скобой суппорта тормоза. Дело в том, что скоба выпирает по отношению к плоскости прилегания диска к ступице. При этом, если затянуть крепеж такого диска, вращаться он впоследствии не сможет.
Такая же ситуация произойдет если устанавливаете диски r15. Они будут тереться о ту же злосчастную скобу.
Только 16-дюймовые обеспечат требуемую величину зазора.
Если диски обладают малым вылетом, то после монтажа они спровоцируют изменение нагрузки, прилагаемой к ступичным подшипникам. Также выпирающие диски с покрышками будут «накидывать» грязь на боковые панели кузова.
Полезно знать, что 6,5-дюймовый диск, обладающий вылетом в 45 мм, будет задевать элементы кузова.
Обзор лучших летних и зимних шин
Лучше иметь отдельные комплекты резины для передвижения зимой и летом. Для езды при минусовой температуре неплохим решением может стать продукция от компании Белшина — Artmotion Snow. Шины на ней отсутствуют. Однако для передвижения зимой в пределах города данная модель отлично подойдет. Стоимость её составит примерно 1 900 рублей.
Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже – примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе – 190 км/ч.
Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.
BF Goodrich G-FORCE WINTER2 – типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.
Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя – автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.
Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.
BF Goodrich G-GRIP – недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.
Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы – вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.
Dunlop SP TOURING R1 — цепкая как на сухом, так и на влажном асфальте. Отличается своей нечувствительностью к колее. Однако на бездорожье показывает себя не с самой лучшей стороны.
Использование рекомендованной резины с номинальным давлением – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
Источник
Особенности колес для отечественной модели
В техническом руководстве пытливый владелец отыщет только один вариант дисков, которые предлагает производитель — это 185х65хR15. Завод устанавливает диски штампованные с указанной размерностью. Поскольку российская модель Лада Ларгус является «клоном» универсала Dacia Logan, производимого с 2006 г., то в характеристиках румынского автомобиля можно найти указание об идентичном размере колес.
Владельцы наработали опыт установки 14-дюймовых колес. Эти изделия обладают следующим размером – 185х70хR14. Однако такие варианты колес не совсем популярны, и увидеть их на автомобиле можно довольно редко. Куда более распространенными модификациями диски r15 — это 15-дймовых дисков являются следующие варианты:
- 195х55хR15;
- 205х60хR15;
- 195х60хR15.
Немного реже встречаются колесные диски, которые обладают размерностью в 16 и даже 17 дюймов. Среди таких вариантов можно встретить следующие типоразмеры:
- 205х55хR16;
- 195х60хR16;
- 215х50хR17;
- 205х50хR17.
Ну и нельзя проигнорировать эксклюзивные версии, обладающие внушительными 18-дюймовыми размерами.
Это:
- 215х40хR18;
- 215х35хR18.
В обозначениях R – это радиальность покрышки, а числа – соответственно ширина шины и высота ее профиля.
Увеличиваем ширину колес и покрышек
С повышением ширины колеса и соответственно шины происходит улучшение устойчивости и управляемости, но топливо начинает расходоваться гораздо быстрей.
Широкие покрышки помогают лучше «держать» дорогу, поскольку сцепление и площадь контактного пятна с асфальтом больше.
Касаемо недостатков заметим, что шины с повышенной шириной склонны к аквапланированию, что опасно при скорости свыше 50 км в час. Автомобиль Лада Ларгус рискует сместиться с траектории при проезде больших луж на скорости. Также наблюдается усиление шума и повышенный топливный расход. Поэтому так важен правильный размер шин и колес.
Лада Ларгус 2020 Справочные данные Выберите соответствующую модификацию для Лада Ларгус 2020
Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены
– Поколение : B0 Facelift – Мощность : 86 hp | 64 kW | 87 PS – Двигатель : , Бензин – Комплектации : Classic, Standard, Norma – Диаметр Ц/О : – Сверловка : – Тип крепежа : Lug bolts – Момент затяжки : – Крепеж : M12 x 1.25 Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм) Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNFДиаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом » data-original-title=»Резьба» data-trigger=»click» data-placement=»bottom» data-html=»true»> – Дата производства :
185/65R15 190.0kph (118.06mph) Family Sedans & Vans»>88T | 6Jx15 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | Заводской |
185/65R15 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>92H | 6Jx15 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | Заводской |
185/70R14 190.0kph (118.06mph) Family Sedans & Vans»>88T | 5.5Jx14 ET45 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
195/65R15 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>93H | 6Jx15 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
195/60R16 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>92H | 6Jx16 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
195/55R16 240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 6Jx16 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
205/55R16 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>91H | 6Jx16 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
205/50R17 240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 6.5Jx17 ET48 | 2.6 / 2.8 38 / 41 |
– Поколение : B0 Facelift – Мощность : 105 hp | 78 kW | 106 PS – Двигатель : , Бензин – Комплектации : Comfort, Comfort Plus, #CLUB, Luxe – Диаметр Ц/О : – Сверловка : – Тип крепежа : Lug bolts – Момент затяжки : – Крепеж : M12 x 1.25 Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм) Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNFДиаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом » data-original-title=»Резьба» data-trigger=»click» data-placement=»bottom» data-html=»true»> – Дата производства :
185/65R15 190.0kph (118.06mph) Family Sedans & Vans»>88T | 6Jx15 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | Заводской |
185/65R15 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>92H | 6Jx15 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | Заводской |
195/65R15 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>93H | 6Jx15 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
195/55R16 240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 6Jx16 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
195/60R16 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>92H | 6Jx16 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
205/55R16 210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>91H | 6Jx16 ET50 | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
205/50R17 240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 6.5Jx17 ET48 | 2.6 / 2.8 38 / 41 | |
215/45R17 240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 7Jx17 ET48 | 2.6 / 2.8 38 / 41 |
– Поколение : B0 Facelift – Мощность : 93 hp | 69 kW | 94 PS – Двигатель : , Бензин/Природный газ – Комплектации : Comfort, Luxe – Диаметр Ц/О : – Сверловка : – Тип крепежа : Lug bolts – Момент затяжки : – Крепеж : M12 x 1.25 Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм) Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNFДиаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом » data-original-title=»Резьба» data-trigger=»click» data-placement=»bottom» data-html=»true»> – Дата производства :
190.0kph (118.06mph) Family Sedans & Vans»>88T | 2.4 / 2.6 35 / 38 | Заводской |
210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>92H | 2.4 / 2.6 35 / 38 | Заводской |
210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>93H | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>92H | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>91H | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
210.0kph (130.48mph) Sport Sedans & Coupes»>91H | 2.4 / 2.6 35 / 38 | |
240.0kph (149.12mph) Sport Sedans, Coupes & Sports Cars»>91V | 2.6 / 2.8 38 / 41 |
Какое давление в шинах
Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.
Модель | Давление в шинах спереди, кгс/см² | Давление в шинах сзади, кгс/см² |
R90 | 2,4 | 2,6 |
F90 | 2,4 | 3,0 |
CROSS | 2,4 | 2,6 |
Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.
Давление выше положенного:
- покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
- увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
- ухудшается сцепление с дорогой;
- увеличивается тормозной путь;
- рисунок протектора изнашивается неравномерно;
- колеса вращаются легче;
- улучшается устойчивость машины.
Давление ниже нормы:
- растет расход топлива;
- увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
- ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
- снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
- возрастает риск заноса.
Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.
ПОДРОБНОСТИ: Где находится и расположен топливный фильтр на Лада Ларгус
Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.
Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).
В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:
- при движении по скользкой дороге (зимой);
- для передвижения по бездорожью.
Литые, штампованные, кованные
Купить диски на ВАЗ Largus Универсал 1.6i 2012-2018 можно разного дизайна и сделанные по разным технологиям. Штампованные изделия производятся путем выдавливания из металлической заготовки. Они массивные, тяжелые, имеют ограниченные эстетические качества.
Литые легкие, красивые, сделаны из сплава алюминия, отлитого под большим давлением в формы. Их недостаток в том, что относительно хрупкие. Там где у штампованного появится вмятина, по литому пойдет трещина. Но радует то, что их стоимость может быть от бюджетной до премиального уровня.
Можно заказать в Москве и кованные диски. Они самые прочные, долговечные, но и дорогие. Поэтому чаще такие диски делаются по индивидуальному заказу.
голоса
Рейтинг статьи
Какое давление в шинах
Важно перед каждой поездкой проверять уровень давления в колесах. При слишком низком значении:
- ухудшаются сцепные свойства;
- резина может лопнуть при резком повороте;
- протектор изнашивается неравномерно;
- увеличивается расход топлива.
Избыточное давление также становится причиной проблем:
- ухудшаются сцепные свойства с дорожным полотном;
- автомобиль более чувствительно реагирует на все неровности дороги;
- повышается нагрузку на основные элементы кузова;
- в салоне присутствуют посторонние шумы.
Ознакомиться с рекомендованными параметрами давления можно самостоятельно. Подробная информация об этом располагается на специальной металлической табличке, размещенной на двери автомобиля. Для передних колес нормальным является 2.4 бара, для задних – 2.6. Причем нагрузка, количество находящихся в салоне пассажиров не имеют какого-либо значения.
Для контроля давления в колесах лучше всего держать под рукой манометр. Сегодня приобрести его можно в любом магазине – буквально за 200-300 рублей. Такой суммы вполне достаточно для приобретения механического или электронного манометра.