Лада веста ev: инновационное имя в кругу автомобилей

История электрокаров АвтоВаза

В машину «вживили» большой блок аккумуляторов. Это были, щелочные, необслуживаемые аккумуляторы, и никель – кадмия. Их расположение было классическим:

  • под задним рядом седалищ
  • в отсеке двигателя
  • и в багажном отделе.

В качестве агрегата, выступал «скромненький» электродвигатель, отдача которого составляло 25 киловатт. В этом варианте, привычная коробка передач, а также сцепление отсутствовали. Вместо них, разработчики спроектировали специальный редуктор, имеющий передаточное соотношение, которое соответствовало третьему положению скорости в обычно коробке передач. Автомобиль мог достигнуть 100 километров в час, а его ресурс хода, составляло 120 километров в час, однако если ездить не более чем сорок километров в час.

На сегодняшний день автоконцерн ВАЗ, решился к созданию модернизированного электрокара. Его разработали, на платформе «Лады Калины». И как – раз недавно, данный автомобиль поступил в продажу к официальным дилерам. Стоит познакомиться поближе с интересным аппаратом отечественного производства.

АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV

16.08.2016

Lada Vesta EV собрана пока в единственном экземпляре

Уже дважды за последние две недели, на фестивале авторской песни U235 и на IV Международном евразийском форуме таксистов, АВТОВАЗом демонстрировалась электрическая седана Lada Vesta EV.

В прототипе электрической «Весты» силовым агрегатом служит 60-ти киловаттный (82 л.с.) электромотор, запитанный от литий-ионного аккумулятора емкостью 25 кВт/ч.

Благодаря им, вазовский «электроседан» способен достичь 100 км/ч в течение 15-ти с половиной секунд (бензиновой «Весте» для этого требуется 12,8 секунды) и развить скорость до 140 км/ч.

Местами размещения блоков аккумулятора выбраны подкапотное пространство и зона под задними сиденьями.

«Электрификация» Lada Vesta обусловила и некоторые изменения в конструкции ее тормозов, – они дополнены системой рекуперации (обратного получения) энергии торможения, что способствует некоторой подзарядке батареи и увеличения дистанции движения.

По словам Константина Котлярова, возглавляющего отдел инновационных проектов службы инжиниринга тольяттинцев, «Веста» в электрическом оснащении будет стоить около 40 тысяч долларов, что по нынешнему курсу превышает 2 млн 600 тысяч рублей. Однако, позже выяснилось, что в озвученную сумму обойдется конкретный выставочный экземпляр «электроседана», при сборке которого были применены обходные технологии. При массовом производстве автомобиль должен быть значительно дешевле.

Технически АВТОВАЗ готов к мелкосерийному выпуску Lada Vesta с электродвигателем, но при условии получения полной предоплаты от клиента. Судя по всему, нынешние презентации отечественного электромобиля и преследуют цель поиска потенциальных его покупателей.

Напомним, буквально через две недели стартует Московский автосалон, где помимо Vesta EV, будет представлен и универсал Лада Веста, и возможно, концепт нового внедорожника под именем Lada Xcode.

Внешний вид

Рассматривая автомобиль снаружи, стоит отметить тот факт, что АвтоВАЗ научился делать ровные зазоры между элементами кузова. Все выглядит четко и аккуратно. Лицевые детали кузова Весты изготовлены из оцинкованного листа.

Отличительная особенность комплектации Классик – ручки и накладки зеркал не окрашены в цвет кузова. Для лучшей герметизации проема помимо основного уплотнителя на двери находятся еще два дополнительных: один внизу, другой вверху.

 

К верхнему уплотнению есть вопрос: разве нельзя было сделать его длиннее на 10 см? Как раз впереди через неприкрытый участок залетает вся грязь. АвтоВАЗ стал устанавливать нормальные ограничители дверей, которые имеют 3 четких фиксированных положения. Теперь дверь не болтается, как калитка.

Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA

В «Ладе Весте» используется интерфейс типа CAN, с помощью которого передаются сигналы между системами автомобиля. Диагностику неполадок осуществляют сканером ELM327 по протоколу ОБД2. Перечень специальных функций:

  1. Перезагрузка блока управления двигателя, сброс круиз-контроля, скоростных ограничений.
  2. Обучение автоматической коробки передач в процессе работы. Обнуление настроек.
  3. Адаптация датчика руля, ускорения.
  4. Сброс регулировки панели приборов, мультимедиа.
  5. Снятие защиты, инициализация VIN.
  6. Обнуление адаптации усилителя руля, датчика скорости, угла поворота.

Диагностику ЭБУ и ЦБКЭ на Весте проводят сканером, подключенным к колодке. Для расшифровки сигнала используются специальные программы на ПК или смартфоне.

Этапы диагностирования:

  1. Скачать и установить одну из сканирующих программ.
  2. Провести диагностику БУ по инструкции адаптера.
  3. Получить и расшифровать коды.
  4. Выполнить настройку или ремонт для устранения нарушений в работе устройства.
  5. Произвести повторную проверку на ошибки.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551830318525449864/

Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.

Перспектива Весты EV на автомобильном рынке, цена

Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель  обходиться в круглую сумму.

Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.

Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн  в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий  и выйти на экспортный рынок.

Lada Vesta — не первый российский электромобиль

Практика внедрения электрических автомобилей уже была опробована. Тогда была презентована новинка Lada Ellada — электрокар, сконструированный на базе Лады Калины в кузове универсал. Разработка, которая обошлась в 10 миллионов евро, осуществлялась специалистами из Ставропольского края, поэтому первые серийные партии Эллады было решено поставлять для таксопарков Ставрополья. В начале 2013 года дебютная партия новых автомобилей сошла с конвейера, и 5 из них отправились в кисловодские таксопарки. Но, к сожалению, по ряду организационных факторов развитие этого проекта осуществить не вышло. Одна из причин — отсутствие необходимого количества зарядных станций. За 2 года данные 5 автомобилей набрали пробег в 60 000 км.

Кроме оснащения таксопарков, Эллада выпущена в количестве пробных сорока экземпляров и распространена в дилерские сети для выявления спроса на продукцию. Приобретать данные автомобили имели право лишь юридические лица, в целях контроля заводом-изготовителем эксплуатации машин. Данные авто нельзя было перепродавать. На тот момент стоимость Эллады составляла около миллиона рублей.

Всего было выпущено около 100 экземпляров. Выпуск данного автомобиля был провален не только по организационным причинам. Сама модель Эллады была несовершенной. Небольшая мощность, не самый оригинальный внешний вид Калины, который уже всем приелся. Проанализировав ошибки, совершенные при попытке запуска Эллады, руководство АвтоВАЗа запустило новый проект Lada Vesta EV.

Vesta EV Ellada (на базе Лады Калины)
Первой отличительной конструктивной чертой новой машины стала замена имеющегося аккумулятора на литиево-ионную батарею. Последняя отличается более высокой продуктивностью, надежностью и техническими параметрами. Литиево-железо-фосфатный аккумулятор.
Время зарядки главной движущей силы Весты — около 9 ч от сети 220 В и порядка 1,5–2 часов от сети 380 В. У Эллады — 12 часов.
Мощностные и динамические характеристики также были улучшены. Мощность силового агрегата Лада Веста EV была увеличена до 90 лошадиных сил. Показатель электрической Весты превышает даже мощность восьмиклапанного 1,6-литрового бензинового двигателя. Низкие показатели у Ellada были одним из её минусов: двигатель образца Калины был 82-сильным.
Превосходство Vesta в экстерьере и в классе в целом. Калина внешне воспринималась совершенно по-другому.

Максимально развиваемая скорость Весты была увеличена с 140 до 150 км/ч, удалось достичь разгона до сотни за 15 секунд, а это на 3–4 сек. быстрее тестового показателя Эллады.

Салон

Салон Lada Vesta EV не отличается от версии с ДВС, разве что ручка для переключения передач здесь другая. По сравнению с Элладой, салон просторнее, качество материалов лучше. Конечно, пластик Весты не сравнится с пластиком в автомобилях классом выше, некоторые владельцы заявляют про неприятный запах, исходящий от материала, особенно после нагревания на солнце.

Также дизайн салона Vesta EV более сдержанный, нежели в Элладе. В электрической Калине более округлые формы, которые давно не применяются дизайнерами.

В показанном концепте электромобиль оснащен:

  • мультимедийным тачпадом,
  • климат-контролем,
  • мультирулем,
  • системами — ГЛОНАСС,
  • помощь при подъеме в гору и т.д.

Пока непонятно, будет ли разнообразие комплектаций при массовом производстве, одно точно известно — оснащение будет такое же, как и у Весты с ДВС.

Приборная панель выглядит интересно. Вместо расхода топлива и другой информации, присутствующей в Весте на ДВС, видна информация, характерная для электромобилей: запас хода, температура, обороты электродвигателя.

Цены, перспективы

Перспектив попасть на производственный конвейер и выйти на улицы российских городов у Lada Vesta EV сейчас нет. Причины не в технических недостатках конструкции, а организационно-законодательные.

Внутри электромобиля

В мире расцвет электромобилей неразрывно связан с действиями властей тех стран, где на государственном уровне приняты решения об их поддержке: отменяются налоги на владение, вводятся бесплатные парковки для экологического транспорта, запрещается въезд в мегаполисы бензиновым авто. Государственную поддержку получает строительство зарядных станций.

На сегодняшний день ничего подобного в России не действует. Граждане, желающие купить электромобиль и ездить на нем, на общих основаниях платят все сборы, что делает содержание этих машин бессмысленным.

На начало 2020 года цена Lada Vesta EV, штучно собираемых в мастерских КБ АвтоВАЗ, составляет более 3 миллионов рублей.

Снизить эту цифру сможет лишь массовое производство. Этому мешает замкнутый круг:

  • Граждане не желают покупать электромобиль, на котором нельзя отъехать дальше 50 км от дома (отсутствует возможность быстрой зарядки в дороге).
  • Бизнес не хочет вкладывать средства в сети зарядных станций, потому что для них нет потребителей.

Поэтому электромобиль от АвтоВАЗа Лада Веста EV можно рассматривать как добротный прототип и средство для заводских конструкторов поддерживать уровень экспертности в области новых технологий.

Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада.

Основное направление в модернизации, было направленно на моторную часть. Сразу под капотом установлена крышка из пластика, под которой — расположился трехфазный, асинхронный, швейцарский электродвигатель, выдающий мощность — 60 кВт в пиковой точке, что равняется — 80 л/силам. Двигатель работает на жидкостном охлаждении со стандартным радиатором Лады Калины и установлен электронасос. Двигательный отсек — предназначен еще и для стандартного аккумулятора небольшой части силовых аккумуляторные литий-ионные батареи, китайского производства. Основная масса — расположена в задней части автомобиля, вместо отсутствующего бензобака и выхлопных систем. Свободный доступ к ним можно осуществить из салона автомобиля, подняв заднее сидение. Общая ёмкость аккумуляторов составляет — 100 А?ч. Тоннель — служит для установки бортовой зарядной система, производства Швейцарии. Есть еще и третий, компактный блок силовых батарей, находящийся над задней осью, его габаритные размеры позволили сохранить место для полноразмерной запаски и не изменять форму и размеры багажного отсека. Данным приемом, полностью удалось сохранить все полезное пространство исходной модели в полной мере.

Конструкция электрокара «Лада Эллада» : 1 — электромотор с редуктором; 2 — инвертор; 3 — первый блок тяговых батарей; 4 — вакуумный насос; 5 — отопитель; 6 — разъем зарядного устройства; 7 — третий блок тяговых батарей; 8 — второй блок тяговых батарей; 9 — переключатель направления движения; 10 — зарядное устройство; 11 — автомобильный аккумулятор.

По факту, хотя и увеличилась общая масса автомобиля Lada Ellada до 1215 кг., он все же способен за 12 секунд разогнаться до первой «сотки» и развить максимальную скорость в 140 км/ч. Стоит отметить, совсем неплохо для авто эконом класса. К сведению, экономичность, электромобиля Лада Эллада вполне оправдана, он способен преодолеть 150 км. маршрут всего на 8-ми часовой зарядке от бытовой электросети либо 30 минутной зарядки на специальной АЗС для электроавтомобилей.

Но опознать Ладу Элладу от Калины внешне все же можно.

Хотя Lada Ellada – по внешнему виду почти полная копия Лады Калины, снаружи отличаются лишь передним бампером и отсутствует за ненадобностью горловина бензобака и это при условии, когда открыт лючок бензобака. У El Lada вместо горловины установлен разъём подзарядки для аккумуляторных батарей. При взгляде в салон электрокара Эллады, то единственным явным отличием будет совершенно иного вида рукоятка КПП, а если точнее, ручка джойстика служащая просто для переключения направления движения автомобиля; а на панели приборов как было упомянуто выше тахометр заменил амперметр. В остальном весь интерьер и обшивка салона полностью принадлежит «Lada Kalina». В серийное производство такие модели запускается быстрее и с гораздо меньшими издержками, соответственно и что стоимость не должна быть взвинчена.

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление — руль, педаль газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство простым в управлении даже для новичков.

Плюсы и минусы электромобиля

Как и на любом автомобиле в электрической версии весты есть и минусы и плюсы — перечислим их.

Начнем с плюсов:

  • Экономия. Цена потребляемого автомобилем электричества ничтожно мала в сравнении с затратами на топливо;
  • Безвредность. Электро Веста не оказывает никакого влияния на окружающую среду. Безусловно, стоя на пороге экологической катастрофы, это автомобиль будущего;
  • Долговечность. Электрический мотор служит гораздо дольше, чем находящийся в условиях постоянных перепадов температур и трения ДВС;
  • Бесшумность. Работу двигателя и других узлов практически не слышно;
  • Система экстренного торможения;
  • Высокий КПД деталей. Машина работает при очень маленьких потерях энергии, это значит, что весь механизм гораздо эффективнее других транспортных средств.

Электромобиль Lada Vesta EV — новые подробности (+фото)

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 26.07.2016

«АВТОВАЗ» представил электромобиль Lada Vesta EV на фестивале авторской песни в Ленинградской области. Новые подробности и свежие фото — далее.

Напомним, впервые «АВТОВАЗ» сообщил об электромобиле на базе Весты в конце 2015 года. Тогда было объявлено, что Lada Vesta EV будет оснащаться электромотором мощностью 60 кВт (примерно 82 л.с.) и литий-ионными батареями. Lada Vesta EV разгоняется до 100 км/ч за 15,5 секунды, максимальная скорость составляет 140 км/ч. Время зарядки от бытовой сети составляет 9 часов, а на специальной зарядной станции – около 1,3 часа.

Как сообщили на мероприятии, запас хода электрической Весты составляет 170 км в городском режиме и 150 км в смешанном цикле.

Недавно стало известно, что первые экземпляры уже собраны и проходят доводочные испытания. Как и сообщалось ранее, возможна быстрая зарядка в течение 1,3 часа на специальных зарядных станциях, а также длительная зарядка от обычной электросети, которая занимает 9 часов.

В отличие от обычной Весты, в салоне установлен не рычаг КПП, а селектор выбора направлений движения — вперед и назад.

Разумеется, другой здесь и щиток приборов. Помимо того, что цветовая схема стала голубого цвета, место тахометра здесь занял амперметр.

Lada Vesta EV позволяет сэкономить на техобслуживании — масло в редукторе меняется один раз за все время службы, а таких деталей, как приводные ремни, масляный и воздушный фильтры здесь просто нет.

На автомобиле установлены два блока тяговых батарей — под капотом и под задним сиденьем. Сохранилась и обычная 12-Вольтная аккумуляторная батарея, от которой питается все бортовое оборудование. Заряжается она от тяговой батареи, во время движения электромобиля.

Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, Lada Vesta EV оснащена электрическим вакуумным насосом для усилителя тормозов, а также электрическим приводом компрессора кондиционера. А за отопление салона отвечает электрический модуль отопителя.

Внешне Lada Vesta EV не отличается от бензиновой версии.

Отличить ее можно разве что по шильдику на задней двери.

Вместо заправочной горловины установлен разъем для зарядки.

Причем, видно, что лючок бензобака прикручен двумя шестигранниками, а сам зарядный разъем при этом закреплен на четыре самореза. Будем надеяться, что это только временное решение.

О сроках начала продаж и цене Lada Vesta EV пока не сообщается. Ожидается, что производить модель будут только по предзаказам.

Другие статьи:

  • В Набережных Челнах встретят победителей ралли «Шелковый путь-2016» — 26/07/2016
  • В Елабуге выпустили 100-тысячный Ford — 26/07/2016
  • В Татарстане девушки в бикини получат бесплатный бензин — 26/07/2016
  • В Набережных Челнах на улице Моторная установлены противоречивые знаки — 26/07/2016
  • В Набережных Челнах отремонтируют проспект Залесный — 26/07/2016

Производство и начало продаж Lada Vesta EV

Руководство АвтоВАЗа не видит препятствий началу производства нового электрокара. Однако, для запуска нужны предзаказы. Электрокаром пока заинтересованы компании-такси, причина проста — 1 км на электромобиле в несколько раз дешевле чем на автомобиле с ДВС.

Но потенциальных покупателей пугает некоторые факторы:

  • отсутствие инфраструктуры для электрокаров: зарядок, специализированных сервисов;
  • непотная ситуация с обслуживанием электромобилей;
  • малый запас хода. Для такси запас хода 150 км не всегда достаточно.

Казалось бы, Веста за 3 миллиона! Тот факт, что Lada Vesta EV на электричестве уже является недостатком, так как мало опыта с такими аппаратами. Но развитие электромобилей не останавливается, поэтому в будущем с принятием новых экологических законов, электрические продукты АвтоВАЗа станут востребованными.

Первая ласточка

То что, Веста получит электродвигатель, сомневались только скептики. Ведь разработка подобных машин на АвтоВАЗе велась давно. Примером такой работы является не ставшая серийной Lada Ellada. К сожалению, сказался низкий спрос на подобный автомобиль, а также невысокий пробег на одном заряде, он был равен всего 150 км (в идеальных условиях), что для российских просторов совсем мало. Остается надеяться, Lada Vesta с электрическим двигателем сможет избавиться от недостатков предшественницы. Глядишь, и спрос появится.

Первый образец

Осенью 2021 года новая Лада Веста с электродвигателем была собрана и начались ее тестовые испытания. При первом рассмотрении модификация оказалась вполне удачной. Поэтому, было собрано еще несколько предсерийных машин. Сейчас все новые Лады Веста с таким двигателем находятся в Ставропольском крае, где производятся основные ходовые испытания. В среднем пробег автомобилей составил 60000-70000 километров. При этом никаких проблем с эксплуатацией замечено не было.

Нужно отметить, что Ставропольский край обладает сравнительно мягким климатом. Поэтому, большая часть экспертов сомневаются в правильности таких испытаний. Для большей надежности лучше было бы, проводить тесты на широте Москвы. Скорее всего, именно в центре страны спрос на новые машины Лада Веста в электрическом исполнении будет наиболее высоким. Для остальной территории страны емкость батарей пока, что недостаточна.

Новая Лада: Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров

Салон

Обивка дверей однофактурная черного цвета. Внизу вместительный карман, в который помещается стандартная пластиковая бутылка 1.5 литра.

Далее идет ниша для динамика мультимедийной системы. На более дорогих комплектациях вставка двери обтянута тканью или эко кожей. Здесь она обычная пластиковая. Далее модуль двери водителя: 2 стеклоподъемника, джойстик регулировки наружных зеркал. Комплектация самая низшая, но стеклоподъемники и зеркала электрические.

Сиденья некомбинированные с тканевыми темно-серыми обивками.

Лифт сиденья не предусмотрен, поясничного упора нет. Наклон спинки регулируется рычажком. Такой механизм более удобен, чем классические крутилки.

Хотя они дают более точную регулировку наклона спинки. Подлокотника на центральной консоли нет. Руль самый простой без кнопок, накладка неокрашена в черном базовом цвете.

Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. Это полезная регулировка, которая позволяет выбрать наиболее комфортное положение за рулем автомобиля. В этой комплектации, как и в более дорогих, имеется электроусилитель руля.

Есть штатный иммобилайзер и центральный замок. В комплекте поставки 2 ключа. Причем фирменный вестовский брелок с выкидным жалом доступен для всех комплектаций. Второй ключ простой без брелка.

В любой версии Весты 2 фронтальные подушки безопасности: в руле и панели приборов. Вверху центральной консоли вставка под однодиновую магнитолу, хотя при желании можно поставить и 2-диновую. Аудиоподготовка предусмотрена. Выше находится ниша для мелочей. Ниже кнопка центрального замка, отключение курсовой устойчивости. Система автоматически включается при скорости более 50 км в час.

Ниже модуль управления отопителем с клавишами потока воздуха, включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал, два регулятора с кнопками (кондиционер, рециркуляция салона). На маленьком дисплее отображается температура и интенсивность обдува воздуха. Блок выглядит просто и понятно, им легко управлять.

Внизу консоли 2 подстаканника, прорезиненная полочка для хранения мелочей, 12-вольтовая розетка. Вместо USB-выхода заглушка.

Обогрева передних сидений нет, поэтому вместо кнопок стоят 2 пластиковые заглушки. Рукоятка переключения передач однофактурная черного цвета.

Вещевой ящик вместительный, его объем 14 литров, есть плафон освещения, подставка. В боковой стенке перекрываемое отверстие, которое позволяет охлаждать напитки от кондиционера. Полезная штука летом.

В обивке потолка установлен диодный плафон освещения, объединенный с блоком Эра Глонасс.

Также в потолке установлены 3 поручня с микролифтом, кроме водительского места. В противосолнечных козырьках зеркала не предусмотрены.

Объективная оценка электромобиля

Разумеется, электромобиль Lada Vesta EV по-прежнему является спорной разработкой, и решение вопроса о выходе ее в серийное производство пока еще очень далеко. Причин этому несколько, и они достаточно серьезны для среднего отечественного автолюбителя.

Во-первых, это – крайне ограниченная возможность перемещения по сравнению с бензиновыми версиями того же автомобиля.

Автомобиль будет пригоден исключительно для использования в черте города, так как полный разряд батареи в глухой местности будет означать полную потерю мобильности (следовательно – необходимость вызова эвакуатора).

Даже с учетом возможности перевозки запасных полностью заряженных батарей их время зарядки слишком велико для комфортного перемещения на большие расстояния. Канистра бензина и двухминутная заправка жидким топливом на АЗС останутся для большинства автолюбителей привычнее.

Во-вторых, это стоимость электромобиля Lada Vesta EV. По приблизительным подсчетам, она составляет немногим менее 3 000 0000 рублей (при цене бензиновой Весты в полной комплектации в районе 700-750 тысяч рублей). Немногие автолюбители согласятся отдать такие деньги за автомобиль с достаточно низкими характеристиками скорости и динамичности. Для многих заявленная автоконцерном цена останется недостижимой, остальные с большой долей вероятности предпочтут купить за такие деньги мощную спортивную иномарку с двигателем внутреннего сгорания.

Разумеется, есть и положительные моменты – например, существенная экономия средств на топливо (стоимость электричества для зарядки батарей в разы ниже, чем цена использованного эквивалентного объема топлива). Кроме того, не стоит забывать и о пользе разработки для экологии. Однако будет ли этого достаточно, чтобы электромобиль Lada Vesta EV вышел в серийное производство, а не заглох на стадии концепта — пока не ясно.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Особенности Lada Vesta EV

Внешне отличить электрический седан получится разве что только по шильдикам и светло-голубому цвету кузова, романтично названному производителем «блюз». Во всем остальном электрическая версия в плане дизайна выглядит точно так же, как и её собрат с традиционным ДВС.

Вес электрической Лады Весты составляет 1405 кг, что на 135 кг больше Эллады: утяжеление связано с установкой нового аккумуляторного блока, место для которого нашлось не только в задней части кузова, но и под капотом.

Оснащается электрокар 60-киловаттным электромотором, мощностью 82 л. с. До сотни силовой агрегат разгоняет машину за 15,5 секунды (конечно, на фоне разработок Теслы результат кажется не таким впечатляющим). Максимальная скорость автомобиля не превышает 140 км/ч.

Емкость аккумулятора равняется 25 кВт⋅ч. Запас хода по заверению производителя на трассе составляет 150 км на одной зарядке, а в условиях города – 200 км. Зарядить батарею электромобиля можно с помощью обычной бытовой розетки: на восполнение заряда энергии потребуется порядка 9 часов. Если же воспользоваться станцией экспресс-зарядки, на аналогичный процесс уйдет чуть менее полутора часов времени.

Поскольку в движение транспортное средство приводится электромотором, такие ставшие традиционными элементы машины, как воздушный и масляный фильтры, а также приводные ремни в конструкции не используются, поэтому владельцу не придется тратиться на замену этих расходных материалов. Масло в редукторе необходимо поменять всего лишь единожды за всё время эксплуатации авто. Электромобиль Лада Веста отличается улучшеной шумоизоляцией.

Особое внимание компания уделила безопасности модели: электромобиль имеет размыкатель, при помощи которого его можно обесточить для проведения ремонта или в случае аварии. Все токопроводящие части конструкции тщательным образом изолированы