Оглавление
- Езда на метане
- Данные из обзоров и тест-драйвов
- ↑ Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
- Расход метана, запас хода и особенности заправки
- Двигатель обновленного автомобиля
- Как устроено?
- Силовые установки
- Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей
- LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы
- Топливо
- Цены и модификации Лада Веста на метане
- Топливо
- Плюсы и минусы метанового ГБО
- Комплектация
- Поведение подвески и рулевого управления лада мороз
- Как устроено?
Езда на метане
По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.
Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.
Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.
Заводская прошивка
В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.
Данные из обзоров и тест-драйвов
1.
Тест-драйв сайта regnum.ru.
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
- Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.
Итого: 480/1280 рублей.
2.
Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.
Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.
3.
Автопробег «Сердце России».
Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.
4.
Тест-драйв от Anton Avtoman.
Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.
↑ Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
В 90-литровый баллон, который располагается в багажнике, вмещается до 22 м3 метана. Значение рабочей температуры колеблется в диапазоне 40-50 градусов Цельсия. Как уже отмечалось выше, если переключаться на газ, автомобиль теряет мощность с 106 л. с. до 96 л. с. Но при нормальной езде по городу или за его пределами отличить поведение автомобиля на различных видах топлива практически невозможно.
Официальный дилер уже реализует различные варианты комплектации автомобиля. Совсем скоро на свет выйдет и версия в универсале. К слову, автомобиль уже проходит тест-драйвы. Видео первых тестов уже имеется на различных ресурсах.
Автомобиль прошел тест драйвы, и производители получили разрешение на его реализацию. Седан на метане безопасно эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль получил хорошие баллы при прохождении краш-тестов. Все соединения надежны и безопасны. Когда тестировалась фронтальная, боковая и кормовая часть автомобиля, баллон остался герметичным.
Расход метана, запас хода и особенности заправки
Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов). Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров. Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.
О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:
Двигатель обновленного автомобиля
№ | Положительные отзывы о Лада Веста CNG 2018 г. |
1. | Георгий (otzovik.com): потери мощности на моторе 21129 на 30%, со 106 до 92 – 93 л.с. Конечно, на затяжных подъемах снижение ощутимо, перехожу на пониженные скорости. |
2. | Степан (https://zr.ru): 1.6 литра на газу не самое лучшее решение, лучше 1.8 л., там запас мощности больше. |
3. | Владислав (autobann.su): для среднего скоростного режима объема мотора 21129 более чем достаточно. |
4. | Михаил (lada-vesta.net): по городу 1.6 литра в самый раз, а вот на трассе он слабый. |
5. | Александр (otzovik.com): крутящий момент на 1.6 литра у меня падает со 149 до 130 Нм. Слабый мотор, но экономный. |
6. | Тимофей (https://zr.ru): выбирал Весту с мотором 1.8 литра, он мощнее предшественника. |
7. | Вячеслав (autobann.su): для неагрессивного стиля вождения мотора 21129 достаточно, а вот любителям погонять рекомендую 21179 с объемом 1.8 литра. |
8. | Константин (lada-vesta.net): динамика разгона на газу пассивная, недостаточная. Бензиновый мотор резвее, но затраты больше. |
9. | Славик (otzovik.com): LadaVesta доволен, запаса мощности мотора достаточно. |
10. | Арсен (https://zr.ru): за год эксплуатации ничего плохого сказать не могу, движок сильный, расход газа 6,4 куб. |
11. | Станислав (autobann.su): при полной загрузке машины двигатель на газу слабоват. |
12. | Степан (https://forumvesta.ru): газ включаю только по городу, на трассе мощности мотора недостаточно. |
13. | Дмитрий (lada-vesta.net): расход у меня не 6.3 куб, а 6.5 куб. |
Отрицательные | |
14. | Владимир (https://zr.ru): не рекомендую мотор с объемом 1.6 литра на газу, он слабый. |
15. | Георгий (otzovik.com): двигатель с множеством недоработок, бензиновый вариант в самый раз. |
16. | Святослав (autobann.su): пожалел, что купил LadaVesta на газу, потеря мощности до 30%. Отзывы таксистов о Лада Веста CNG не самые лучшие. Многие сетуют на потери мощности и снижении крутящего момента до 139 Нм. |
Как устроено?
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.
На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.
Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).
Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.
Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.
Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.
Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.
Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
Силовые установки
Седан снабжен 1,6-литровым бензиновым двигателем с мощностью 106 л. с. Для европейского рынка мотор доработан в соответствии с требованиями Евро 6. Для российского рынка модель поставляется и с мотором объемом 1,8 л. с. мощностью 122 л. с.
Установлена автоматизированная пятиступенчатая коробка передач. Машина разгоняется до 100 километров за 14,1 для двигателя 1,6 и за 12,1 для двигателя 1,8. Мотор работает на бензине с октановым числом не ниже 92, расход топлива в смешанном цикле (при городском движении) – от 6,6 литров на 100 км.
Весту отличает высокий клиренс, увеличивающий ее проходимость, и энергоёмкая подвеска. Величина дорожного просвета 187 мм, с ним она будет уверенно чувствовать себя и зимой, и на загородных дорогах.
Упор на проходимость опирается на высокий крутящий момент, в ряде случаев Лада пройдет лесную тропу с большим успехом, чем корейский внедорожник.
Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей
Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.
Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.
Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.
Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон
Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).
Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива
Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.
С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.
LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы
Несколько дней тому назад появилось сообщение о том, что «АвтоВАЗ» готов сертифицировать модификацию Весты на метане и, более того, в состоянии запустить серийное производство этой машины. Такую информацию выдал вполне авторитетный источник — руководитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко. Увы, это не совсем так.
По сведениям наших источников на «АвтоВАЗе», конструкция метановой Весты пока не отработана, не решены проблемы с газовой аппаратурой. Непонятно даже, кто будет поставлять ключевой элемент — газовые баллоны высокого давления. На прототипах Vesta CNG использованы композитные армированные баллоны четвертого типа Xperion X-STORE AH_314_HY_1c объемом 46 литров. При рабочем давлении в 200 бар они вмещают 8,4 кг метана, что дает пробег на газе в почти 400 км (минимум 350 км, как говорят вазовцы). А если учитывать бензин, то суммарный пробег на всем топливе превышает 1000 км. Это хорошие показатели, но… Баллоны четвертого типа очень дороги. Пара штук вместе с вентилями стоят 1000 евро, что дает прибавку к стоимости машины (по текущему курсу) в 71 000 руб. Тем не менее Владимир Максименко сообщил, что разница в стоимости бензиновой и газовой машин не будет превышать 80 000 руб. Похоже, он имел в виду только стоимость газовой аппаратуры.
Однако конвертация в CNG — это не только установка газовой аппаратуры. В Весте появляется около 10 оригинальных кузовных деталей, под которые нужно создавать оснастку. По расчетам тех, кто принимает непосредственное участие в этом проекте, минимальная разница в стоимости бензиновой и газовой версий Весты составит 130 000 руб., но, скорее всего, будет еще большей. По причине дороговизны композитных баллонов в свое время (2012 год) «не пошел» проект газовой Гранты, маркетологи «АвтоВАЗа» при такой себестоимости сочли его нецелесообразным. Не спасла Гранту CNG и идея перехода на более дешевые и тяжелые баллоны третьего типа (металлопластиковые), все равно выходило слишком дорого. Опросы владельцев таксопарков (это основные потребители подобной техники) показывали: Гранту CNG не купят.
Есть еще один нюанс: что у Весты, что у Гранты баллоны расположены продольно, в багажнике, в нише вместо запасного колеса. С точки зрения безопасности такая компоновка оптимальна. Но саму запаску деть некуда! Для Гранты разработали специальный кронштейн в багажник с чехлом, по типу того, что ставили на «Волгу»-3110. Но запаска «съедала» значительный объем. Багажник Весты существенно меньше «грантовского», и вариант крепления запаски на кронштейне получается еще менее удачным. А идею эксплуатации машины вообще без запасного колеса, с вязким герметиком в колесах и мощным компрессором на борту для оперативной подкачки раскритиковали те же таксисты. Так что эта проблема еще ждет своего решения.
Самостоятельно на свободный рынок Весту CNG «АвтоВАЗ» вообще вряд ли выпустит, это нишевый проект, он подразумевает наличие заинтересованного партнера-соинвестора. В виде поставщика газового оборудования, «Газпрома» или какого-нибудь крупного таксопарка, готового подписаться под гарантией выкупа заказанных автомобилей. Сейчас Vesta CNG проходит калибровку, которую закончат, как и сказал Максименко, в октябре. Но это не значит, что в октябре машина получит ОТТС, сами сертификационные испытания тоже займут какое-то время. В любом случае на самостоятельное производство даже установочной партии у завода сейчас нет денег. А после ликвидации пилотного производства нет и технологических возможностей собирать газовые машины в хоть сколько-нибудь товарных количествах. Vesta CNG, если она будет востребована, должна производиться в Ижевске, но об этом пока не говорят даже осторожным шепотом.
Топливо
№ | Положительные |
1. | Виталий (otzovik.com): запаса баллона с газом хватает на 290 – 300 км, в зависимости от скоростного режима. Потребление газа из расчета 6,3 кубометра в смешанном цикле. |
2. | Кирилл (http://zr.ru): расход газа средний, можно было бы уменьшить аппетит. На моторе 21179 запаса мощности достаточно. |
3. | Дмитрий (autobann.su): не всегда вытягивает мотор под горку на пятой передаче, часто перехожу на четвертую, третью. |
4. | Иван (lada-vesta.net): потребление газа среднее, запас хода 300 км. |
5. | Василий (otzovik.com): в основном езжу на газу, мощности достаточно. Бензином пользуюсь крайне редко, при запуске. |
6. | Николай (http://zr.ru): запаса хода на газу достаточно, вот только баллон занимает 2/3 багажного отсека, для вещей места вовсе нет. |
7. | Сергей (autobann.su): мои товарищи заменили штатный баллон, установили на 120 литров, запас хода увеличился на 30 – 45 км. |
8. | Владислав (lada-vesta.net): газ позволяет существенно экономить на горючем, правда, не 42%, как это заявлено производителем, но 30 – 35% вполне реально. |
9. | Михалыч (otzovik.com): за газовыми установками будущее, хорошо, что отечественный производитель так активно внедряет системы в серийные машины. |
10. | Арсен (http://zr.ru): год активно тестирую машину на газовой установке, ничего плохого сказать не могу. Единственно, что под горку недостаточно мощности, часто перехожу на две передачи ниже. |
11. | Станислав (autobann.su): при полной загрузке машины двигатель на газу слабоват. |
12. | Степан (http://forumvesta.ru): зимой лучше ездить на бензине, газ не самое лучшее решение. |
13. | Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации замечаний нет, расход газа не более 6,3 кубических метра. |
Отрицательные | |
14. | Владимир (http://zr.ru): не доверяю газовой установке, лучше бензиновая классика. |
15. | Георгий (otzovik.com): средний расход газа не 6.3, как заявлено, а 6.6 – 6.8 куб. |
16. | Святослав (autobann.su): на газу слабый мотор, под горку еле тянет, требует перехода на пониженные передачи. |
Цены и модификации Лада Веста на метане
На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:
Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей.
Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.
В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.
Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.
Топливо
№ | Положительные |
1. | Виталий (otzovik.com): запаса баллона с газом хватает на 290 – 300 км, в зависимости от скоростного режима. Потребление газа из расчета 6,3 кубометра в смешанном цикле. |
2. | Кирилл (https://zr.ru): расход газа средний, можно было бы уменьшить аппетит. На моторе 21179 запаса мощности достаточно. |
3. | Дмитрий (autobann.su): не всегда вытягивает мотор под горку на пятой передаче, часто перехожу на четвертую, третью. |
4. | Иван (lada-vesta.net): потребление газа среднее, запас хода 300 км. |
5. | Василий (otzovik.com): в основном езжу на газу, мощности достаточно. Бензином пользуюсь крайне редко, при запуске. |
6. | Николай (https://zr.ru): запаса хода на газу достаточно, вот только баллон занимает 2/3 багажного отсека, для вещей места вовсе нет. |
7. | Сергей (autobann.su): мои товарищи заменили штатный баллон, установили на 120 литров, запас хода увеличился на 30 – 45 км. |
8. | Владислав (lada-vesta.net): газ позволяет существенно экономить на горючем, правда, не 42%, как это заявлено производителем, но 30 – 35% вполне реально. |
9. | Михалыч (otzovik.com): за газовыми установками будущее, хорошо, что отечественный производитель так активно внедряет системы в серийные машины. |
10. | Арсен (https://zr.ru): год активно тестирую машину на газовой установке, ничего плохого сказать не могу. Единственно, что под горку недостаточно мощности, часто перехожу на две передачи ниже. |
11. | Станислав (autobann.su): при полной загрузке машины двигатель на газу слабоват. |
12. | Степан (https://forumvesta.ru): зимой лучше ездить на бензине, газ не самое лучшее решение. |
13. | Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации замечаний нет, расход газа не более 6,3 кубических метра. |
Отрицательные | |
14. | Владимир (https://zr.ru): не доверяю газовой установке, лучше бензиновая классика. |
15. | Георгий (otzovik.com): средний расход газа не 6.3, как заявлено, а 6.6 – 6.8 куб. |
16. | Святослав (autobann.su): на газу слабый мотор, под горку еле тянет, требует перехода на пониженные передачи. |
Плюсы и минусы метанового ГБО
Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.
- ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
- благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
- увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.
Минусы у лады весты cng 2021 2022 тоже присутствуют.
- Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
- Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.
Размеры нового кузова с газовым оборудованием
Визуально веста cng 2021 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.
Габаритные размеры | |||||
---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4410 мм | 1764 мм | 1497 мм | 390 л | 178 мм | 55 л |
Доступные цвета
Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:
- белый;
- светло-серый;
- гарфитовый;
- темно-серый;
- черный;
- золотистый;
- синий;
- желтый;
- красный;
- серо-синий.
Комплектация
Пассивная безопасность модели страдает из-за отсутствия подушек безопасности для задних сидений, этот недостаток отмечают многие автовладельцы
При этом в положительных отзывах обращается внимание на полный набор систем безопасности как активной, так и пассивной. Отмечается контроль скоростного режима
К качеству работы динамиков звуковой системы стандартные нарекания: «Ни о чем», «Музыка есть, и ладно».
Но при этом поменять колонки, если ему потребуется более глубокий или выраженный звук, проблем для автовладельца не составит.
Также наблюдаются проблемы с шумоизоляцией, при скорости до 80 км/час салон представляет собой оазис спокойствия, при ее превышении появляются небольшие аэродинамические шумы.
Поведение подвески и рулевого управления лада мороз
На классическом автомобиле Лада Веста установлены барабанные тормоза сзади. Если водители привыкли пользоваться ручником во время стоянки автомобиля, то на большом морозе они примерзают. Особенно опасно пользоваться ручным тормозом после мойки транспорта. Мокрые барабаны всегда прихватывает морозом, вызывая ступор задней части колесной базы. Двигаться после этого нельзя — если машину есть где отогреть то, можно облить барабаны горячей водой. Если отогревать негде, то можно облить водкой, или спиртом. Спирт выделит тепло и колодки отщелкнутся. Колеса начнут крутиться. При этом впоследствии барабаны больше не примерзнут, потому что спирт испарится.
Как устроено?
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.
На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.
Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.
Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.
Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).
Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.
Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.
Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.
Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.
Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.
Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.
Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.
Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.
Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.