Оглавление
- Lada Vesta
- FakeHeader
- Факторы, увеличивающие расход топлива
- Технические характеристики авто Лада Веста
- Показатели расхода топлива на 100 км пробега
- Двигатель 1,6 (106 л.с.)
- Расход топлива по паспорту
- Причины повышенного расхода топлива Лада Веста
- От чего зависит расход топлива?
- Не доверяю иностранным движкам, верю в наши…
- Причины большого расхода топлива?
- Двигатель 1,8 (122 л.с.)
- Способы измерения расходования бензина
- Как уменьшить расход топлива на Ладе Весте
- Каково потребление горючего: таблица с разными двигателями
- Двигатель ВАЗ 21129
- Кузов
- Объем бака и запас хода Vesta SW Cross
- Причины большого расхода бензина на Лада Веста
- Бортовой компьютер на Ладе Весте
- Расход топлива Лада Веста по данным с завода
Lada Vesta
Лада Веста принадлежит к новинкам отечественного автопрома. Впервые ее представили в 2015 году, после чего модель стала собирать положительные отзывы и набирать популярность стремительными темпами. Ее достоинствами являются необычный для отечественных машин внешний вид и отличные показатели аэродинамики. Веста также обладает высокими характеристиками уровня безопасности.
Сейчас автомобиль производится исключительно в кузове седан, но в ближайших планах автозавода из Тольятти выпускать Весту в модификациях универсал и лифтбек. На машину устанавливают двигатели в 106 «лошадок» и объемом в 1.6 литра, оборудованные механической или автоматической трансмиссией. Версия 1.8- литрового мотора имеет более силовые показатели – 122 л.с. и автоматическую коробку передач.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 9.3 | 5.5 | 6.9 | Бензин |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 9.0 | 5.3 | 6.6 | |
1.8 AMT 122 л.с. (робот) | 9.3 | 6.0 | 7.2 |
Производители автомобилей Lada стараются идти в ногу со временем и прилагают много усилий для того, чтобы снизить потребление топлива у своей продукции, и сделать затраты на их эксплуатацию доступными рядовым автолюбителям.
Расход топлива важный критерий для автомобиля, ведь Лада Веста — автомобиль среднего ценового сегмента. А значит ее покупатель не сидит на нефтянной трубе. Вместе с техническими характеристиками автомобиля, человека интересует расход топлива покупаемого авто. Потому что много денег улетает на бензин, Лада Веста в этом плане экономична, если сравнивать с предыдущими моделями АвтоВаза, а также с моделями конкурентов.
Расход топлива одной и той же модификации Весты не одинаков. Приведем несколько примеров, от чего бензин тратится быстрее:
- манеры езды водителя;объема двигателя (1,6 или 1,8);
- вида установленной коробки передач (робот, механика);
- времени года (зима, лето);
- равномерности давления в шинах и их размер;
- использования дополнительного оборудования (кондиционер, магнитофон);
- дорожных условий (город, трасса);
- неисправности мотора (любые изменения в ДВС дают повышение расхода, если исключены перечисленные пункты, значит пора задуматься о диагностике).
Например, по городу расход бензина увеличивается из-за частого стояния на светофоре, и в дорожной пробке. Двигатель тратит дополнительные ресурсы на трогание и переключение передач, потребление на 1-2 л. меньше по трассе, где автомобиль не останавливается и едет в одном режиме и на повышенной передаче трансмиссии. Во время простоя с включённым двигателем, автомобиль работает в режиме холостого хода, при котором сгорает топливо. В итоге такого холостого потребления получается на истраченные, 10 литров, приходится меньше пройденных километров -машина стояла,бензин улетел в атмосферу.
Для базовой комплектации Весты норма расхода топлива седана составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега автомобиля. Так указано заводом-изготовителем. Показатели неизменны для Вест в другом кузове: св кросс и универсал, и в комлектациях: Classic, Comfort, Luxe. Цифры потребления топлива разные из-за ряда причин. По трассе сжигание бензина двигателем мощностью 106 л.с. и КПП роботом с минимумом использованного оборудования составляет 5,3 литра. А груженный 1,8 на механике, еще и зимой, может перевалить за 12 л. 92 бензина.
FakeHeader
Comments 49
13,5 литров сейчас расходует, зимой под 16 с прогревами, нормальный расход. Летом 11 по городу.
Наверно многовато всё таки…
Если средняя скорость 12 км/ч, откуда там расходу в 8 литров взяться)) по трассе исправно 5.5 литра) по этому вообще не пугает такой расход.У меня предыдущая машина расходывала 25 литров, а хотя по паспорту не более 15 по городу.
Наверно многовато всё таки…
Осмотри катализатор, был такой случай точ в точ расход большой в итоге он просто лопнул и все… по гарантии заменили и о чудо расход упал и тачка полетела.
Зимой такой же расход. Пробуй другие заправки. Я сейчас на лук… заправляюсь, т.к. на рос…ти заправил 20 литров проехал 160 км и он закончился. Заправил на лук. 20 л. проехал 190 км и дальше перестал наблюдать. Пробеги у меня 98% город, 2% трассы, когда на трасе еду 100-110 км/ч падает до 8,2 л/100. А в поселке зимой и до 13-15 доходило, прогрев и маленький пробег, дольше греешь чем едешь.
За то у вас не было моментального расхода 29.99л. Так как утром завел машину после мороза начал троить двигатель и с выхлопной трубы хлопки и чек двигателя и так продлилось минут 15 пока машина не прогрелась за это время она скушала литров 8-10
Регулярно при ускорении 29,9 показывает))
Не у меня было при стоячей машине не нажимая газ
По работе мотаюсь на машине по городу, и для отчёта приходиться обнулять показание каждый день. Так вот, средний расход каждый раз разный, это от 9.5 до 12.5 литра. Стоит прошивка от Паулюса. На средний расход влияет много факторов, и смотреть как у других — нет смысла … Если хочется узнать средний расход, то делаем так — выезжаем на трассу, обнуляем средний расход, едем не меньше 100 км со скоростью 80-110 км/ч, и главное без резких обгонов и торможений. Вот тогда можно и судить про средний расход.
Факторы, увеличивающие расход топлива
Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.
К ним относятся:
- Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
- Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
- Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
- Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
- Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.
Технические характеристики авто Лада Веста
Автомобиль Веста оборудован цельнометаллическим кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Двигатель установлен поперечно в моторном отсеке.
Подвеска передних колес независимого типа, в конструкцию входят стойки с телескопическими амортизаторами и пружинами.
Для установки задних колес завод применил полунезависимую торсионную балку, снабженную амортизаторами и цилиндрическими пружинами с нелинейной жесткостью.
Технические параметры Vesta (модель с кузовом седан и 1,8-литровым двигателем):
- длина кузова — 4410 мм;
- ширина (без учета корпусов зеркал) — 1764 мм;
- высота (с учетом кожуха антенны) — 1497 мм;
- колесная база — 2635 мм;
- колея (одинакова для подвесок спереди и сзади) — 1510 мм;
- клиренс — 178 мм;
- емкость багажного отсека — 480 л;
- скорость — до 186 км/ч;
- время разгона с места до 100 км/ч с переключениями передач — 10,2 секунды.
Показатели расхода топлива на 100 км пробега
Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.
Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.
С двигателем 1,6 (106 л.с.)
Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.
С двигателем 1,8 (122 л.с.)
С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров. Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.
Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.
Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:
- Резкие, частые торможения и разгоны;
- Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
- В зимнее время года;
- Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
- Долгие, длинные подъёмы в гору;
- Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
- Позднее переключение передач;
- Неисправность узлов двигателя.
Двигатель 1,6 (106 л.с.)
Первый вариант двигателя, которым оснащается Лада Веста – это 16-клапанный 106-сильный 1,6 литровый двигатель. Новая Lada Vesta с таким двигателем комплектуется двумя видами коробок переключения передач, каждая из которых по-своему влияет на топливные затраты.
Двигатель 1,6 в комплексе с МКПП (базовая комплектация включает именно этот вариант) имеет смешанный расход в районе 6,9 литров на 100 км. Город – 9.3 л/100 км, трасса – 5.5 л/100 км. При грамотном подходе к экономии топлива можно ещё уменьшить этот показатель, ведь этот же двигатель с роботизированной КПП расходует на порядок меньше. А раз автоматика способна сократить расход, значит это можно сделать в автомобилях с «механикой».
Самый экономичный вариант – это двигатель 1,6 с роботизированной коробкой. Затраты на топливо в таком случае составляют 9 л/100 км в городском цикле и 5.3 л/100 км в загородном цикле. В смешанном цикле – 6.6 литров на 100 километров пробега.
Расход топлива по паспорту
Если интересует, какой расход топлива у лады весты, то стоит рассмотреть расход, указанный в паспорте, и тот, который отмечается на практике. Паспорт подсказывает, что нормой расхода является от 7 до 10 литров на сотню. Эти показатели считаются нормальными. Но нужно понимать, что расход зависит от установленного мотора, а также от коробки передач. Нужно учитывать и такие факторы, как:
- агрессивность вождения;
- качество дорожного покрытия;
- рельеф местности.
Также нужно отметить, что расход топлива на 100 км определяется интенсивностью поездки. Различаются поездки по городу, загородные поездки, смешанное передвижение.
Понятно, что более выгодно ездить по трассе, так как там отсутствуют какие-либо препятствия. В условиях трассы не приходится тормозить, останавливаться, можно разгоняться спокойно, плавно. Также можно сказать, что переключать передачи особенно не приходится.
Не стоит забывать и о том, что на показатели расхода влияет объем мотора, его мощностные характеристики. Вообще Веста Кросс выпускается с двумя видами коробок передач, это пятиступенчатые роботы и пятиступенчатые механические варианты.
С двигателем 1,6 (106 л.с.)
Для механической коробки характерны показатели 9,7 по городу, а на трассе отмечается небольшой расход, он составляет всего 6 литров на сотню.
С двигателем 1,8 (122 л.с.)
Если рассматривать мотор 1,8, а также механическую коробку, то для езды по городу характерен показатель 10,7 литров. По трассе можно ездить с расходом 6,4 литров на сотню. А вот если применяется автомат, то расход несколько меньше, по городу он равняется 10,1 литрам. Выбирая автомат, используя его по городу, расход будет равняться 6,3 литров.
Причины повышенного расхода топлива Лада Веста
Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.
На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.
Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.
Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.
Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.
Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.
От чего зависит расход топлива?
Основной показатель чрезмерного или наоборот лояльного потребления топлива, это манера или стиль вождения владельца автомобиля, также на этот показатель влияет условия эксплуатирования и погодные условия и применяемые горюче смазочные материалы. Основные рекомендации для экономии бензина таковы:
- Своевременный контроль давления воздуха в шинах.
- Прогрев двигателя в движении;
- Регулярно проводить ТО;
- Не перегружать автомобиль;
- Не устанавливать внешнее дополнительное оборудование, которое ухудшает аэродинамические показатели автомобиля;
- Заправлять Ладу Веста, только качественным топливом;
Также на расход влияет:
- Замена несвоевременная воздушного фильтра увеличивает потребление на 10 %;
- Свечи зажигания нерабочие на 10 %;
- Углы колес установленные неправильно на 5 %;
- Падение давления ниже нормы в шинах на 0,4 атмосферы до 10 %;
- Катализатор забит на 10 %;
- Система кондиционирования в современных автомобилях увеличивает расход топлива примерно от 3 до 5%, потому как часть мощности двигателя тратится для приведения в работу кондиционера, а если он работает на максимальной мощности, то потребление бензина или дизеля увеличивается на 10 %;
- Ширина покрышек, широкие колёса создают большее аэродинамическое сопротивление.
Не доверяю иностранным движкам, верю в наши…
Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.
На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.
На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.
Причины большого расхода топлива?
- Зимнее время. В зимнее время суток много времени уходит именно на прогревание самой машины, отсюда и повышенный расход
- Качество бензина. Немаловажный фактор влияющий на расход топлива. В некоторых регионах сложно найти настоящий 95-ый бензин.
- АИ-92 вместо АИ-95. В руководстве по эксплуатации указано,что Веста переваривает 92-ой бензин спокойно, но уже давно доказано: что расход на 95-ом меньше нежели на 92-м. Так же проводились мощностные испытания 21129 мотора на стенде. При использовании аи-95 мощность мотора 106,1 л.с., при использовании аи-92 мощность составляет 102л.с. (Каким бензином заправляться? 92 или 95?)
- Режим езды. Тут все понятно: если вы постоянно стоите в пробках или же просто двигатель долго работает на холостых в стоячем режиме — как ни крути, бортовой компьютер весты покажет тот расход, которому вы е обрадуетесь.
- Агрессивная манера езды. Постоянные разгоны и торможения.
- Работа доп. оборудования: музыка, усилители и прочие энергопотребители дают нагрузку на генератор, который, в свою очередь дает нагрузку на сам мотор. Так же это относится и к компрессору кондиционера, который добавляет к расходу примерно 1л в час.
- Неисправность системы питания мотора (Большой расход топлива. причины). Главная страница
Двигатель 1,8 (122 л.с.)
В большинстве вариантов с 1,8-литровым мотором устанавливается всё та же роботизированная коробка передач. Средний расход в такой паре составляет 7.2 литра, что весьма не плохо для 122 «лошадок». Если подробнее, то городской расход составляет – 9.3 литра на 100 км, а в загородном цикле – 6 литров на 100 км.
И лишь в одной комплектации к данному двигателю прилагается механическая коробка передач – это комплектация называется «Юбилейная Luxe». Средний расход в данном варианте составляет 7.5 литров на 100 км пробега. К сожалению, в этой комплектации выпущено лишь 500 моделей и не все из них оснащались МКПП (по желанию покупателя). Будем надеяться на то, что в ближайшем будущем АвтоВАЗ начнёт выпускать такой вариант двигателя и КПП на постоянной основе.
Спасибо за подписку!
Способы измерения расходования бензина
Для определения расхода топлива используют следующие методики:
- При помощи бортового компьютера, считывающего данные из блока управления двигателем. Прибор отображает долговременный или мгновенный расход в л/100 км пути. Владелец машины может сбросить результат, полученный при длительной поездке. Мгновенный расход обновляется в режиме реального времени.
- При помощи арифметических расчетов, основанных на анализе количества затраченного топлива и пройденного расстояния. Например, владелец заправляет бак до срабатывания отсечки, а затем передвигается по городу или шоссе. После включения контрольной ламы необходимо вновь посетить ту же АЗС и залить резервуар до полного уровня. Для определения расхода следует разделить заправленный объем на пройденное расстояние. Для повышения точности результата замеры производятся на протяжении нескольких месяцев.
Сброс средних показателей
Алгоритм действий при сбросе информации:
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «Включено».
- Найти верхнюю кнопку на торце правого рычага, расположенного под рулем, а затем удержать клавишу в нажатом состоянии на протяжении 2 секунд.
- При помощи коротких воздействий на кнопку перейти в раздел корректировки времени, прошедшего с момента последнего сброса значений расхода.
- Убедиться в мигании индикаторов в правой верхней части дисплея комбинации приборов (силуэта машины и 4-значного цифрового поля), а затем нажать на 2 секунды верхнюю кнопку на правом рычаге. После сброса времени происходит удаление информации о среднем расходе горючего.
- Для выхода на основной экран бортового компьютера надавить на нижнюю клавишу на рычаге. В поле расхода горючего будут стоять прочерки.
Показатель расхода топлива.
Как уменьшить расход топлива на Ладе Весте
Для повышения экономичности силового агрегата на Lada Vesta необходимо:
- плавно набирать скорость и заранее сбрасывать газ перед светофорами, используя режим торможения двигателем;
- в загородном режиме передвигаться со скоростью до 100 км/ч;
- своевременно переключать скорости, руководствуясь системой подсказки;
- заправлять машину на крупных станциях;
- не эксплуатировать автомобиль с постоянно установленными багажными дугами;
- не монтировать дополнительные элементы, ухудшающие аэродинамику (например, дефлекторы над боковыми стеклами);
- поддерживать корректное давление в шинах (в соответствии с рекомендациями завода);
- периодически проверять работу тормозных механизмов и состояние ступичных шарикоподшипников.
Используемые на машине блоки управления поддерживают режим диагностики датчиков. При обнаружении неисправностей в комбинации приборов включается оранжевая контрольная лампа Check Engine. Неисправные компоненты приводят к увеличению расхода бензина и к повреждению деталей (например, при поломке катушки зажигания в нейтрализатор попадает топливо, выводящее узел из строя). Владельцу необходимо провести компьютерную диагностику. Расшифрованные коды ошибок позволяют найти поврежденные датчики в системах впрыска горючего и выброса отработавших газов.
Каково потребление горючего: таблица с разными двигателями
На автомобилях Лада Веста используются рядные 4-цилиндровые моторы с 16-клапанными газораспределительными механизмами моделей:
Модель | Рабочий объем цилиндров, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ-21129 | 1596 | 106 |
ВАЗ-21179 | 1774 | 122 |
ВАЗ-21179 спорт | 1774 | 145 |
Nissan-Renault H4M | 1598 | 113 |
Моторы рассчитаны на использование неэтилированного бензина с октановым числом от 92 единиц (для продукции Nissan-Renault рекомендуется использовать топливо А-95). Расход горючего зависит от объема цилиндров и типа трансмиссии (механической или роботизированной). Импортный двигатель рассчитан на установку клиноременного вариатора Jatco.
Небольшими партиями завод собирает машины с двигателями, работающими на сжатом до 240-250 атм. природном газе (система CNG). В 2015 г. на машины ограниченно устанавливался 110-сильный мотор Nissan-Renault HR16.
Данные по паспорту
Заявленные заводом цифры приведены в таблице (для разных типов кузова и оснащения).
Модель мотора | Тип трансмиссии | Кузов | Городской цикл, л/100 км | Загородный режим при 90 км/ч, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
ВАЗ-21129 | МКПП | Седан стандарт | 9,3 | 5,5 | 6,9 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,5 | 5,9 | 7,3 | ||
ВАЗ-21129 | Робот | Седан | 9,0 | 5,3 | 6,6 |
Универсал | 9,2 | 5,7 | 7,0 | ||
ВАЗ-21179 | МКПП | Седан стандарт | 9,5 | 6,2 | 7,4 |
Седан кросс | 9,9 | 6,4 | 7,7 | ||
Универсал | 10,6 | 6,3 | 7,8 | ||
Седан спорт | 10,6 | 6,4 | 7,9 | ||
ВАЗ-21179 | Робот | Седан | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Универсал | 9,9 | 6,2 | 7,6 | ||
Nissan-Renault H4M | Клиноременной бесступенчатый вариатор | Седан стандарт | 9,2 | 5,9 | 7,1 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,6 | 6,1 | 7,4 | ||
Nissan-Renault HR16 | МКПП | Седан | 10,13 | 6,0 | 7,5 |
ВАЗ-21129 CNG | МКПП | Седан стандарт | 8,1 м³ | 5,2 м³ | 6,3 м³ |
Двигатель ВАЗ 21129
Это самый простой вариант двигателя, который устанавливается на Лада Веста. Агрегат отличается хорошей тягой и динамикой, которые действуют на любых скоростях.
Работает нормально даже на тяжелой Весте. Это модернизированная версия движка 21127, отличается от него следующими показателями:
- расход топлива стал еще меньше;
- повышена степень эластичности;
- двигатель работает тише, понижена сила вибраций и минимизирован токсичный выброс в атмосферу;
- обновлен подвес;
- система впуска и выпуска газов заменена на более прогрессивную;
- контроллер калибровки управляющий и регулирующий электронно-цифровую систему управления обновлен.
Объем двигателя остался на прежнем уровне (1.6 л), обороты в минуту – 5800, при крутящем моменте 148/4000 Н*м. Система питания с использованием распределенного впрыска. Четыре цилиндра расположены рядами, по четыре клапана на один цилиндр. Цилиндр диаметром в 8,2 см. Ход поршня соответствует цифре 7,56 см. Сжатие (степень) – 11. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Класс двигателя с точки зрения экологии, по европейским стандартам – EURO4. А мощность такого движка равна 106 л. с.
Двигатель ВАЗ 21129 с механической коробкой передач, в Лада Веста седан характеризуется:
- автомобиль с таким двигателем набирает100 км/ч за 11,8 секунд;
- На100 км, при езде в городском цикле, расход от 9 до 10 л, при езде по городу, 7-8 литров топлива при езде в смешанном цикле и около 6 литров при езде по трассе.
Двигатель ВАЗ 21129 с роботизированной коробкой передач на Лада Веста Седан имеет следующие свойства:
- набор скорости100 км/ч происходит за 12,8 секунд;
- На100 км, расход топлива при городском цикле – 10,1 л, 7,6 л при смешанной езде и 6,1 л при загородном цикле (езда по трассе).
Кузов
Веста представлена в двух классах: универсал и седан. Габариты Лада Веста универсал и Кросс различны — СВ Кросс выше, длиннее и шире предшественницы, хотя колесная база одинаковая — 2635 мм. Такая база и у седана.
Технические характеристики lada vesta в базовом варианте схожи с параметрами Лады СВ. Колея задних колес 2180 седан и SW — 1510 мм, одинакова с передними. Колея SW Cross — 1524 мм. Дорожный просвет у первых — 178 мм, у Кросса — 203.
Во всех модификациях Лада имеет колесную формулу 4 х 2 с передними ведущими колесами. Полноприводных и заднеприводных автомобилей нет. Двигатель располагается спереди поперек подкапотного пространства. Объем багажника для пассажирского автомобиля составляет 480 литров. Грузовой вариант увеличен до 825. Количество пассажирских мест в седане 4, в универсале 5.
Внешние ттх у машин разные. Габариты кузова простого универсала составляют 4,410 м в длину, 1,764 метров в ширину и 1,512 в высот
у. Ширина и длина Лады Весты седан такая же, а высота меньше, находится в отметке 1,497 м. Длина Весты СВ Кросс — 4,424 м, высота — 1,532 м, ширина — 1,785 м.
Объем бака и запас хода Vesta SW Cross
Многие автолюбители обращают пристальное внимание на вместимость бензинового бака, потому как от этого показателя зависит максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль без заправки. По техническим характеристикам ёмкость пластикового бензинового бака составляет 55 литров, но показатели заявленные заводом — производителем не всегда совпадают с реальными показателями
Согласно отзывам владельцев Лада Веста вместо заявленного объема (55 л), можно залить и 60
По техническим характеристикам ёмкость пластикового бензинового бака составляет 55 литров, но показатели заявленные заводом — производителем не всегда совпадают с реальными показателями. Согласно отзывам владельцев Лада Веста вместо заявленного объема (55 л), можно залить и 60.
По отзывам владельцев во время первой заправки (в баке оставалось пару литров) заливали от 55 до 58 л. Топливная лампочка загорается, когда в баке ещё остается 6 – 8. При полном баке запас хода Vesta Cross составляет 693 километра, но его можно увеличить на 300 километров, если вы установите ГБО.
Причины большого расхода бензина на Лада Веста
«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.
На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.
В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.
Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.
Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.
Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой.
Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.
Бортовой компьютер на Ладе Весте
На автомобиле установлен бортовой компьютер, выводящий на дисплей в нижней части циферблата спидометра следующую информацию:
-
На Весте установлен бортовой компьютер. суммарный пробег (не корректируется стандартными методами);
- пробег между заправками (обнуляется водителем по желанию);
- время в 24-часовом формате (настраивается вручную, сбрасывается при отключении батареи);
- продолжительность последней поездки;
- среднюю скорость;
- расход бензина (долговременный, с момента начала движения и мгновенный);
- объем израсходованного за поездку топлива;
- прогнозируемый запас хода (рассчитанный на основе данных, хранящихся в памяти блока управления);
- температуру воздуха;
- напряжение в бортовой сети;
- рекомендация по переключению скорости вверх или вниз (только для механической трансмиссии).
Для управления функциями используются кнопки, вынесенные на левый подрулевой переключатель. Поддерживаются кратковременные нажатия (индикация меняется после снятия усилия с кнопки) и длительные воздействия (компьютер срабатывает после истечения запрограммированного интервала времени).
Расход топлива Лада Веста по данным с завода
На автомобилях поколения Lada Vesta в 2021 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:
- лицензионный HR16 DE-H4M объемом 1598 см³;
- стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³;
- вариант ВАЗ-21179 с увеличенной до 122 л. с. мощностью.
HR16 DE-H4M (1600 куб. см, 117 л.с.)
Для автомобилей Лада Веста предлагается 113-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.
В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой машине требуется 5,9 л горючего. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.
Лада Веста с HR16 DE-H4M в 117 л.с.
ВАЗ-21129
Базовый 106-сильный силовой агрегат рассчитан на работу с 5-скоростной механической коробкой с повышающей высшей передачей. Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.
В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).
В городском цикле силовой агрегат сжигает 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³. Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.
Двигатель ВАЗ-21129.
ВАЗ-21179
С начала 2021 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.
Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.
Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport. Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.
В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).
При движении по шоссе затрачивается 9,5 л топлива.
СВ
Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.
Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.
Модель Vesta SW Cross.
Нормативы расхода топлива, установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.
Мотор | Vesta SW (город/трасса/смешанный) | Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный) |
HR16 | 9,6/6,1/7,4 | 9,6/6,1/7,4 |
ВАЗ-21129 | 9,5/5,9/7,3 | 9,7/6,0/7,5 |
ВАЗ-21179 | 10,6/6,3/7,8 | 10,7/6,4/7,9 |