Оглавление
- Салон и интерьер LADA Vesta CROSS
- Имитация температуры охлаждающей жидкости
- Салон
- Взгляд под капот
- Чем отличается концепт от «серии»
- Интерьер
- Основные отличия
- Дата выхода
- Интерьер Lada Vesta SW Cross
- Сравнение по характеристикам
- Первая встреча и экстерьер
- Самый стильный B-класс
- Лада Веста Универсал Кросс — обзор автомобиля
Салон и интерьер LADA Vesta CROSS
Прежде всего, увеличенные задние двери значительно прибавили комфорта для посадки и высадки пассажиров. Задний ряд сидений позволяет свободно разместиться трём взрослым людям. При этом видимый снаружи скос крыши, совершенно не влияет на простор под потолком салона.
Отделка получила много вставок, которые улучшили интерьер машины.
Сидения остались в том же виде. Хотя, хромированные вставки под подголовниками внесли некую свежесть и оригинальность.
Накладки и вставки коснулись передней панели. Кнопки магнитолы и кондиционера также подверглись некоторым изменениям.
Это интересно: Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2018
Рулевое управление получило солидный кожаный руль, на котором добавилось кнопок управления. В частности, хорошо различима клавиша подогрева руля.
Пространство между водителем и пассажиром получило надёжный подлокотник, что было предметом многих нареканий со стороны первых владельцев Весты и Икс Рей. Удобнее расположен рычаг тормоза и подстаканники.
Судя по заверениям производителей, на официальной презентации в августе 2021 года, машина выйдет полностью в таком виде. Как показывает статистика, новый универсал Лада Веста Кросс будет иметь 320 оригинальных деталей.
Имитация температуры охлаждающей жидкости
На панели приборов имеется датчик температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Выглядит он как обычная стрелка со шкалой от 50 до 130 градусов. Но работает этот датчик как трёхпозиционный индикатор: холодно, нормально, горячо. Промежуточных положений стрелка никогда не занимает.
Это легко заметить при прогреве. Пока двигатель холодный стрелка находится у 50 градусов. Как только двигатель прогрелся стрелка начинает быстро, но плавно ползти к 90 градусам. При этом скорость движения всегда одинаковая.
Получается, что это датчик ничем не отличается от лампочки перегрева в киа рио, разве что выглядит более привычно. Это немного обидно, так как в гранте была очень удобная возможность вывести честную температуру двигателя на дисплей.
Забыл сфотографировать ровно, так что пусть будет эта фоточка с конца обкатки.
Салон
В Весте просторно настолько, насколько это возможно для легковой машины данного класса. Главное преимущество по сравнению с конкурентами – нормальный задний ряд. Тут нет резко опускающейся на голову крыши и места между рядами столько, сколько нужно. Благодаря этому Ритуська комфортно располагается сзади, закинув ногу на ногу. Важный момент, между прочим.
Переднее кресло у нас всегда в таком положении, потому что там редко кто-то сидит. Но даже при таком раскладе там может разместиться взрослый человек (проверено), но без удобств. Салон грязный, потому что не май месяц на улице =)
Из удобств на заднем ряду имеется откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и USB порт для зарядки девайсов. Очень недурно для бюджетного универсала бэ класса.
Небольшое чаепитие с откинутым подлокотником
Подогревы включены, между ними расположен USB для зарядки гаджетов, а внизу дополнительный прикуриватель, в который тоже можно будет потом вставить USB порт, когда Машуня будет с гаджетами ездить.
Задняя сторона передних сидений покрыта кожзамом, который легко очищается. Как известно любому родителю – именно это место больше всего страдает от ног маленьких пассажиров. Кожзам можно отмыть обычной влажной тряпкой. После определённого возраста маленькие грязнули смогут помыть кресла за собой самостоятельно =)
Наглядный пример
Взгляд под капот
Базовым двигателем для авто выбран восьми клапанный двигатель мощностью 87 сил отечественного производства с заводским индексом 11189. Второй вариант — также российская разработка шестнадцатиклапанник под индексом 21129 мощностью 106 сил. Данные агрегаты предназначены для работы с механической коробкой, оснащенной тросовым приводом, и хорошо зарекомендовали себя во время тест-драйва Калины и Лады, на которых успешно эксплуатируются. А когда выбрана модель 21129,есть возможность эксплуатации в комплекте с роботизированной коробкой передач. Существует третий вариант – соответствующий европейским характеристикам и стандартам движок мощностью 114 сил, он был куплен у Renault-Nissan и имеет возможность работать с импортной МКПП JHQ.
Удастся или нет оправдать новому авто ожидания, возложенные на него производителем, мы сможем узнать только в третьем квартале 2016 года по уровню продажи отзывах о тест-драйве. А пока отечественным автолюбителям, в ожидании возможности проведения теста автомобиля, остается только подсчитывать вероятную стоимость универсала, которая по идее не должна превышать 550 тысяч рублей, но все зависит от даты начала продаж и экономической ситуации в стране на тот момент.
Чем отличается концепт от «серии»
В истории было немало случаев, когда серийная машина очень мало напоминала, предшествующую ей концептуальную модель. Но случай с Вестой не из этой когорты, она сохранила почти всё, чем отличался концепт-кар.
В частности, стильные, вытянутые фары спереди, украшенные логотипом марки с тыльной стороны. Никак не изменилась конструкция воздухозаборника, его элементы из хрома, оптические элементы, иксобразные штампованные детали остались в конструкции.
Изменения коснулись дисков для колёс, раньше это были 18” диаметром, для серийного производства принято решение применить 15” для простых комплектаций и 17” для более изысканных.
Интерьер
Внутреннее убранство Веста Кросс универсал выполнено на высшем уровне. Салон получился комфортный и просторный. Для его отделки применены высококачественные материалы – кожа, ткань и пластик, которые обладают износоустойчивостью и не портятся дальше спустя годы эксплуатации. Все элементы интерьера превосходно гармонируют друг с другом.
Дизайн получил больше плавных линий и подчеркнутых изгибов. Бросаются в глаза яркие полосы на сиденьях оранжевого цвета и аналогичные по оттенку дверные вставки.
Сверчки при езде по плохому дорожному покрытию отсутствуют. Оборудованы удобные, достаточно глубокие кресла с наличием боковой поддержкой, подстраивающиеся под фигуру пассажира.
Сзади установлен диван, на котором с комфортом могут разместиться три взрослых человека любых габаритов.
Органы управления расположены компактно, разобраться с ними быстро сможет даже начинающий автолюбитель.
За рулем находится информативная панель приборов, доставшаяся от модели Vesta прошлого поколения. Посередине торпедо оборудован семидюймовый сенсорный экран, предназначенный для управления опциями. Панель подсвечивается, так что данные на ней, к примеру, уровень горючего, скорость и прочее видны в любое время суток.
Также стоит обратить внимание на следующие элементы:
- Многофункциональное рулевое колесо с блоками управления и нижней массивной поддержкой, которое смотрится красиво и современно. Оно крупное, приятное на ощупь, на нем можно заметить несколько кнопок управления различными системами;
- Водительское сиденье высокое и обеспечивает превосходный обзор дороги. Изменять его положение можно по высоте и уровню наклона;
- Центральный тоннель сделан в обычном стиле и включает в себя экран мультимедийного центра и несколько блоков управления. Он смотрится очень просто и дешево, что очень не нравится многим покупателям. Тоннель между креслами почти не применяется, а его производство осуществляется из недорого пластика;
- Маленький подлокотник, сделанный из кожи, по краям которого выполнена строчка;
- Качественная климатическая установка нагоняет горячие и холодные воздушные потоки в ту часть салона, куда это необходимо.
Если судить по отзывам владельцев, шумовая изоляция отличная, благодаря тому, что конструктора использовали специальные звукопоглощающие материалы. Пассажиры могут беседовать друг с другом, не повышая голоса, даже когда автомобиль движется с высокой скоростью.
Заводская виброизоляция
Также интерьер подсвечивается LED-источниками, которые отличаются небольшим показателем потребления электрической энергии и высокой эффективностью.
Основные отличия
В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.
Дизайн и интерьер салона
В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.
В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.
Основные отличия в салоне заключаются в следующем:
- оригинальная подсветка салона;
- датчик света и дождя;
- использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
- обогрев лобового стекла;
- надпись на приборной панели Cross;
- светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
- декоративные яркие вставки;
- использование климат-контроля.
Во всем остальном отличия в интерьере обеих моделей нет. В общем все отличия в интерьере заключаются только в том, что декоративные детали выполнены в цвет кузова.
Разница в габаритах автомобилей
Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.
Отличия багажного отделения
Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.
Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.
Чтобы действительно получить все заявленные 480 литров потребуется убрать этот органайзер.
Подвеска, трансмиссия, цена
Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска
Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.
Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.
Дата выхода
В конце апреля началась серийная сборка, продажи начались 7 июня 2018 года.
Фото салона седана — попробуйте найти отличия от универсала:
Интересный видео тест-драйв от Авторевю. Обязательно посмотрите его если присматриваетесь к автомобилю:
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.
Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.
За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.
Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.
Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.
У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.
Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.
После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.
Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.
За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.
Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.
Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.
У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.
Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.
После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Интерьер Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross 2021 отличается очень ярким интерьером. Оранжевые вставки присутствуют везде, куда упал взгляд дизайнера. Выполнена в таком же цвете и обивка дверей: она, кстати, очень сильно напоминает кожу, но ею не является.
Порадовала мультимедийная система, качество звучания хорошее: протестировала на песне «Держи» Димы Билана, которая как раз отлично качает. Правда экран на солнце немного блекнет, но это совсем не критично. Кресла у этого автомобиля удобные, диапазон регулировок очень большой, комфортно расположиться сможет и миниатюрная девушка, и взрослый солидный мужчина. Правда, у меня через полтора часа езды начинала болеть спина, не знаю, дело в сиденьях или сказалась общая усталость.
А вот руль очень понравился, он удобный и регулируется в двух плоскостях. Толщина, как у хорошего немецкого автомобиля. Однако мне бы хотелось, чтобы он был обшит кожей, но, думаю, для большинства людей этот момент совсем не принципиален.
Пальто Demurya, Вязаное платье-туника Eleventy, Ботфорты Stuart Weitzman
Сравнение по характеристикам
Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.
В базовой комплектации Standard автовладелец получает:
- передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
- блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
- систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
- регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.
Внешний вид авто
Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.
Интерьер конкурентов
В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.
Технические характеристики
Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.
Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.
Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.
Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.
Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.
Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.
Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.
Комфорт и безопасность во время езды
По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.
Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.
Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.
С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.
У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.
Стоимость автомобилей и базовая комплектация
Модель | Стоимость (руб.) |
Лада Веста | от 575000 |
Киа Рио | от 765000 |
Рено Логан | от 554000 |
Шкода Рапид | от 660000 |
Хендай Солярис | от 711000 |
Фольксваген Поло | от 700000 |
Первая встреча и экстерьер
От редакции я слышала такую фразу: «Вика, Lada Vesta SW Cross появилась всего пару месяцев назад, но уже успела завоевать симпатию миллионов россиян. Еще не родился тот человек, которому бы она не нравилась! Ты будешь в шоке!». Ребята не обманули. Машинка приглянулась мне с первого взгляда, и я как-то непроизвольно начала снимать ее со всех сторон и выкладывать в сторис. Ее родитель – Стив Маттин (бывший дизайнер Mercedes и Volvo), видимо, вдохновлялся довольно агрессивным млекопитающим – акулой. Дизайн, что ни есть самый дерзкий и строгий. Чего стоит парящая крыша, которая напоминает Range Rover Evoque, а форма задней стойки в виде плавника акулы или антенна опять же в виде плавника акулы! Lada бросила серьезную заявку на первенство самого красивого С-класса во «внедорожном» исполнении.
Очень приглянулся черный пластиковый обвес на дверях, арках и бамперах: «Идеальное решение для девушки», – подумала я, можно встречаться с бордюрами практически безнаказанно
Тест-драйв Lada Vesta SW Cross я решила проводить не только в городе, но и в сельской местности: удивительно, но она гармонично смотрится и на проселочной дороге, и в большом мегаполисе, а ее яркий оранжевый цвет заставляет обращать на себя внимание. А еще мне очень понравились ее диски
Я вообще всегда обращаю внимание на диски у автомобилей и на обувь у людей. По этому критерию можно многое сказать о вкусе и опрятности владельца. Так вот, о дисках Lada Vesta можно говорить вечно. Этот дизайн впервые применен на заводе Lada и выглядят колеса действительно сексуально. Это уже не те «штамповки», которые мы привыкли видеть.
Свитер Demurya
Самый стильный B-класс
С выходом Lada Vesta у АвтоВАЗа появился свой узнаваемый икс-стиль, агрессивный и детализированный: острые линии, мускулистые колёсные арки, фирменные выштамповки по бокам и чёрная вставка на задней стойке, создающая эффект парящей крыши. На мой взгляд, облик LADA Vesta не потерял актуальность спустя 5 лет после выхода автомобиля.
Первоочередное отличие кросс-универсала заключается в увеличенном дорожном просвете, 203 мм против 178 мм у обычного универсала. Внешне автомобиль отличается пластиковым обвесом, делающим силуэт более стремительным. Новшества придают уверенности на грунтовках и позволяют парковаться к любым бордюрам, но считать SW Cross внедорожником не следует, технических отличий нет.
Головной свет полностью галогенный на лампочках с тёплым оттенком. Конструкция фар верная, свет одинаково хорошо справляется с городскими сумерками и ночной трассой. В особо сложных ситуациях выручают противотуманные фары со стелющимся по низу светом. Мне особенно понравилась подсветка поворотов, зажигающая левую или правую туманки при небольшом отклонении руля.
В симметричной задней оптике также прослеживается X-образный стиль. Несмотря на характерный горизонтальный рисунок, внутри скрыты обычные лампочки, никаких диодов. Противотуманка спрятана по центру в бампере. Свет управляется рычажком поворотников, но в реальной жизни обращаться к нему приходится нечасто — автоматика работает очень корректно. Как и автоматические дворники с регулировкой интервалов. Интересное наблюдение, во время дождя задний дворник срабатывает автоматически при включении реверса.
Огромные 17-дюймовые диски на машинах B-класса встречаются нечасто, однако для Vesta SW Cross — это часть базовой комплектации. В нише багажника 15-дюймовая докатка.
Лада Веста Универсал Кросс — обзор автомобиля
Lada Vesta SW Cross / Лада Веста Универсал Кросс
По совокупности качеств флагманский универсал Lada Vesta SW Cross на нашем рынке не имеет равных в классе. Это первая российская модель, которой удалось собрать воедино практичность, универсальный характер и привлекательный дизайн. Спереди невооруженным глазом заметны гены Икс-образного стилевого кода Lada, ставшего визитной карточкой всех моделей Лада Веста и кроссовера XRAY. По сравнению с обычным универсалом версию Cross дизайнеры выделили с помощью неокрашенного пластикового обвеса «по кругу», металлических защитных элементов бамперов, агрессивных выхлопных патрубков, серебристых рейлингов крыши. Оригинальным стилистическим решением 5-дверных «Вест» является выразительная линия крыши с парящим эффектом, плавно переходящая в аэродинамичный спойлер.
На Lada Vesta SW Cross устанавливаются 17-дюймовые колесные диски, что в сочетании с оригинальными настройками подвески позволило поднять клиренс автомобиля до 203 мм — это на 20 мм больше, чем у базовых седана и универсала. Кузов 5-дверных «Вест» сделали жестче на кручение за счет применения дополнительных элементов. Силовая линейка Lada Vesta SW Cross унифицирована с остальными соплатформенниками — под капот вседорожной «Весты» будут устанавливаться бензиновые двигатели: 1.6 л и 106 сил (с безальтернативной МКПП) или 1.8 л и 122 hp (в паре с 5МКПП либо 5АМТ). По части безопасности Lada Vesta SW Cross не уступает современным автомобилям выше классом — новинка располагает боковыми и фронтальными подушками, системами курсовой устойчивости, ABS и EBD, противобуксом.
Уровни оснащения вседорожной «Весты» стоит рассмотреть более детально. На родном рынке для Лада Веста Универсал Кросс предусмотрена единственная комплектация Luxe, доступная в 3-х дополнительных вариантах. В стартовую версию универсала по умолчанию вошли литые диски на 17 дюймов, багажные рейлинги, противотуманные фары, ДХО, маршрутный компьютер, все электростеклоподъемники, 3-режимный подогрев кресел первого ряда, электрообогреваемые лобовое стекло и боковые зеркала с регулировками, климат-система салона, задние парковочные радары, руль с мультифункцией, круиз-контроль. Кроме того, в базовый набор опций вошли фронтальные и боковые «эйрбеги», система курсовой стабилизации, распределение уcилий тормозов, вспомогательная функция торможения, антибукс, ассистент помощи при cтарте езды на подъеме, ЭРА-ГЛОНАСС. Вторая по счету линия оборудования Luxe Media комплектуется плюс ко всему камерой заднего вида и многофункциональным медиапакетом с 7-дюймовым контрастным диcплеем, навигационной программой, Bluetooth, Hands Free, 6-ю динамиками. В пакет топового оснащения Luxe Prestige дополнительно вошли кресла заднего ряда c обогревом, USB-разъем в центральном подлокотнике и подлокотник для пассажиров второго ряда. За доплату вседорожный универсал можно окраcить в уникальный цвет с эффектом «металлик».