Оглавление
- Регулировка света фар Ниссан Альмера Классик:
- Корректировка света противотуманок
- Замена фары на Nissan Almera
- Информация для автолюбителей
- Причины перегорания автомобильных ламп
- Методика полировки
- Смена ламп дополнительного стоп-сигнала
- Регулируем направление света передней оптики
- Способы регулировки света фар на Ниссан Альмера Классик
- Типы ламп Ниссан Альмера N16
- Какая лампа ближнего света у Almera Classic и какую выбрать
- Какие лампы выбрать
- Схема регулировки фар на Ниссан Альмера
- Замена лампочки
- Замена оптики
- Регулировка элемента
- Как отрегулировать фары на Ниссан Альмера Классик
- Установка ПТФ Almera Classic
- Замена корректора
Регулировка света фар Ниссан Альмера Классик:
Нанести на экран две параллельные вертикальные линии с расстоянием, соответствующим расстоянию между фарами.
Нанести на экран горизонтальную линию на одной высоте с центрами фар (на каждой фаре есть отметка, соответствующая ее центру).
Ниже на 5 см от линии, обозначающей высоту центра фар, нанести параллельную прямую. Расстояние 5 см соответствует удалению автомобиля от экрана на 5 метров.
На местах пресечения линий необходимо провести прямую с наклоном в 15 градусов, (в направлении вправо и вверх).
Проверочный экран готов.
Необходимо зажечь огни и регулировочными винтами, находящимися на тыльной стороне фары (использовать ключ или крестовую отвертку). Добиться освещения экрана таким образом, чтобы свет проходил по нижней горизонтальной линии.
Освещение в вертикальной плоскости должно быть симметрично расчерченным вертикальным линиям.
Моменты излома освещения экрана должны начинаться точно в точке пересечения вертикальной линии центров фар и линии наклона на 15 градусов.
При закручивании (откручивании) регулировочных болтов смещается корпус, удерживающий светоотражающую линзу. При этом корпус фары надежно закреплен.
Следует провести регулировку поочередно, сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной.
Насколько точно будет проведена регулировка фар Альмеры своими руками зависит от степени освещенности площадки. Поэтому старайтесь настраивать при максимально возможном контрасте света фар и естественного освещения.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
В начало страницы
Корректировка света противотуманок
Противотуманки (ПТФ – это сокращенное обозначение) на автомобиле выполняют важную задачу. Они помогают водителю разглядеть встречный транспорт и в ситуации, когда густой туман отражает световые пучки головной оптики. Лучи, идущие от противотуманок должны идти ниже основного света и быть параллельными дороге.
При длительной эксплуатации заводские настройки сбиваются, поэтому требуется регулировка. На Альмера Классик противотуманные фары регулируются следующим образом:
- Измеряется расстояние от центра противотуманных фар до поверхности, на которой установлена машина. Соответствующее расстояние отмеряется на стене, проводится горизонтальная черта.
- Вторая черта рисуется выше первой на таком же расстоянии.
- Вертикальные отрезки чертятся на схеме с учетом положения центров авто и ПТФ.
- Автомобиль отгоняется от стены на 10 м, включаются противотуманки.
- Винтами для корректировки добиваются совпадения центров пятен света с точками пересечения горизонтальных и вертикальных черт (для правой и левой ПТФ).
- Лучи опускаются, пока верхняя граница светового пятна не окажется в 10 см от нарисованной горизонтальной черты.
Замена фары на Nissan Almera
Процесс замены разберём на левой фаре, правая меняется аналогично.
Сначала откручиваем 2 болта крепления фары и снимаем клипсу крепления решетки радиатора.
подаем фару вперёд и вбок к внешней стороне автомобиля, выводим фару из фиксатора
Вынимаем фару из фиксатора
А вот и сам фиксатор (обведем кружком). Новую фару нужно будет установить сюда же.
Отсоединяем провода от фары. Всего 3 разъёма — один на поворотник, второй на фару и третий на электрический корректор. На последних 2х разъёмах нужно нажать на фиксатор, чтобы вытащить колодку.
Электрические разъёмы на корректоре фары (1) и на саму фару (2)
Колодка на фару
С отсоединением колодки поворотника проблем не возникнет.
Вынимаем старую фару.
Сняли старую фару
Теперь нужно со старой фары извлечь все лампочки и электрический корректор. Лампочки достаются легко — поворотник просто вытаскивается из гнезда, лампы ближнего и дальнего света находятся за поворотными заглушками. В секции лампы ближнего света стоит и безцокольная лампочка габаритного огня. А для снятия электрокорректора поворачиваем его корпус по часовой стрелке и тянем на себя и вниз
поворачиваем корректор фар и тянем за верхний край к себе
Если туго выходит, можно помочь направив вниз линзу ближнего света.
Так выглядит снятый электрокорректор
Теперь установим лампочки и корректор в новую фару
Элекрокоректор и лампочки со старой фары
Для начала откручиваем заглушку под корректор в новой фаре
Заглушка под корректор в новой фаре — откручивается плоской отверткой и вытягивается
Теперь устанавливаем корректор в обратной последовательности как снимали. Главное попасть в паз — должен быть слышен характерный щелчок. А теперь можно и лампочки установить — тут никаких сложностей нет.
Электрокорректор в новой фаре
слева стоит новая фара, а справа ещё старая — разница видна невооруженным взглядом
Остаётся установить фару на место и подключить электрические колодки к разъёмам. Проверить работоспособность и закрепить фару. При установке фары главное завести её в фиксатор на кузове. Сразу проверяем работоспособность электрокорректора — включаем свет, закрываем вторую фару и повернем ручку корректора — световой пучок должен двигаться следом.
Правая фара меняется аналогичным способом. Правда при установке новой фары возникли некоторые трудности — пластиковый прилив на фаре упирался в рамку кузова и фара не становилась на место. Хорошо, что никакой функциональной нагрузки это элемент фары не несет — можно выпилить мешающий кусочек. Вот и сказалось происхождение неоригинальной фары, надеюсь больше проблем не будет.
Мешающий элемент правой фары
После установки новых фар на Nissan Almera необходимо сделать регулировку света.
Информация для автолюбителей
В большинстве случаев автомобили оснащены фарами головного света из пластика. Материал имеет специальное защитное напыление, которое можно полировать 4-5 раз. Если на поверхности фар проступили пятна с желтоватыми краями, полировка не даст серьезного результата – спустя примерно 4 месяца их придется полировать снова. А вот если состояние защитного покрытия фар удовлетворительно, зачем тратиться на покупку новой оптики?
Для полировки не рекомендуется брать бытовую химию, пасту ГОИ, фетровую ткань и т.п. Все расходники можно приобрести в магазинах автохимии и автокосметики. Специалисты рекомендуют пользоваться наборами для реставрации фар таких фирм, как Turtle Wax или Sonax. Опционально используют жидкое стекло для фар. Кроме того, понадобится шлифмашинка, мягкий полировочный круг, а также шлифовальные круги P600, P1000 и P1500.
Причины перегорания автомобильных ламп
Наружные приборы освещения следует обязательно проверять перед выездом. Использование автомобиля с недостатками в их работе создает опасность для всех кто находится на дороге. Но неисправность легко может застать в пути, поэтому нужно знать главные причины выхода ламп из строя, чтобы снизить вероятность поломки или суметь устранить ее прямо на месте.
Автолампы выпускает множество производителей и не все из них могут похвастаться высоким качеством продукции. Поэтому первая рекомендация – покупать источники света пусть и дороже, но известных брендов и у проверенных продавцов. Другие причины выхода из строя системы освещения — неудачная конструкция, брак фары или нарушение герметичности вследствие старения или аварии. Внутренне пространство фары должно быть герметично иначе туда начинает попадать влажный воздух, образуется конденсат, что приводит к сокращению срока службы. Кроме того, ухудшается освещение, начинается коррозия металлических частей фары. К быстрой порче также приводит пуск двигателя с включенными фарами. Спираль может не выдержать скачка напряжения, который происходит в этот момент.
Галогенки h7 — самый распространенный вид ламп ближнего света в современных легковых автомобилях
Если фара или лампа плохо закреплены, то возможно, что постоянно теряется электрический контакт. В такой ситуации нельзя медлить и надо срочно решить проблему, потому что дело уже не только в освещении. Случайно проскочившая искра может вызвать пожар.
Еще одна причина, о которой нужно упомянуть – неисправность электросистем автомобиля. В этом случае поломку может устранить только опытный мастер. Самостоятельные попытки починить электрику без соответствующей квалификации, скорее всего усугубят проблему и в лучшем случае приведут к повышению затрат на ремонт. А в худшем могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому, если автовладелец заметил неисправность освещения, ему не стоит выжидать – надо устранять поломку.
Методика полировки
Если вы долгое время не меняли фары, то их лучше демонтировать. Грязь и пыль на обратной стороне оптики периодически нужно убирать. Если нет желания снимать оптику, то к перечню вещей для полировки добавьте малярный скотч, которым нужно оклеить фары. Вот как осуществляется полировка фар на примере Nissan Almera Classic:
- Зафиксируйте фару;
- Тщательно протрите запыленные места;
- Удалите видимые дефекты, такие как царапины, наждачным кругом P1500 при 2000 об/мин;
- Нанесите полировальную пасту непосредственно на фару;
- На оборотах до 3500 в минуту обработайте фару мягким полировочным кругом;
- Уберите остатки пасты чистой салфеткой;
- Опционально, нанесите жидкое стекло и протрите оптику микрофиброй;
- Повторите со второй фарой.
Как показывает практика, все манипуляции с фарами можно выполнить за 30-40 минут. Сила нажатия при шлифовке должна быть слабой, нежели сильной. Серьезные дефекты устраняют шлифовальным кругом большой зернистости, но сами фары предварительно сбрызгивают водой или мыльным раствором. Это убережет их от перегрева. Силу нажатия при этом увеличивать не нужно. Шлифовку прекращают, когда поверхность фары становится мутной. Следующим этапом является полировка с применением заранее купленной пасты.
Важные нюансы
Некоторые автолюбители не просто полируют фары, но еще и моют их изнутри. Это рискованная операция, так как весь ход работы сложно проконтролировать. На отражателе могут остаться разводы или он облезет. По возможности фару разбирают и очищают с помощью спирта, после чего сушат обычным бытовым феном. Если фару разобрать не удалось, то жидкость для очистки заливают внутрь и несколько раз аккуратно поворачивают изделие, что позволит не повредить отражатель.
Если фара уже не поддается полировке, то лучшим решением станет замена. Оригинальные запчасти на Ниссан будут идеальным вариантом замены, но всегда можно сэкономить: недорогие варианты предлагают тайваньские фирмы, такие как Depo, TYC. А чтобы фары не “потели”, обработайте их герметиком. Это гарантирует, что оптика будет долго радовать водителя стабильным и ровным светом.
Смена ламп дополнительного стоп-сигнала
Лампа дополнительного стоп-сигнала Almera Classic меняется после его демонтажа. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Используя отвёртку с тонким жалом, обернутую в тряпку, понадобится поддеть левый край дополнительного стопового сигнала;
- Аккуратно вывести стоп-сигнал из зацепления пластиковыми фиксаторами;
- Отсоединить штепсель с питающими проводами.
Лампа стоп сигнала Almera Classic P21W 12v21W
Замена светового компонента в дополнительном стоп-сигнале осуществляется после извлечения патрона. Для этого необходимо провернуть его против часовой стрелки. Вытянув старый, можно приступать к установке нового и сборке в обратной последовательности.
Лампочки ближнего света
Лампа Almera Classic отвечающая за функционирование ближнего света меняется в следующей последовательности:
- Демонтируется защитная пластиковая крышка ближнего света с тыльной стороны блок фары, посредством поворота против часовой стрелки;
- Пружинный фиксатор светового элемента выводится из специальных пазов на отражателе;
- Отключается колодка с питающими проводами от фонаря ближнего света;
- Извлекается старый и устанавливается новый фонарь с соблюдением обратного порядка действий.
Лампочка ближнего света H7 12v/55w
Необходимо иметь в виду, что замена светового элемента должна осуществляться без прикосновения к колбе. В противном случае произойдет потемнение стекла, что сопровождается снижением производительности и сокращением эксплуатационного срока службы расходного материала.
Регулируем направление света передней оптики
Регулировка направления света фар Альмера G15 должна осуществляться на горизонтальной поверхности с полным баком топлива и водителем за рулевым колесом. При отсутствии последнего можно положить груз на переднее сиденье весом в семьдесят пять килограмм. Также понадобится привести в соответствие давление воздуха в шинах. Затем:
Выставляем корректор регулировки в нулевое положение.
Включаем ближний свет.
Левая и правая фара настраиваются идентично, поэтому неважно с какой начинать, главное перекрыть освещение от нерегулируемой на данный момент лампочки непрозрачным материалом.
Направление светового потока можно изменять в горизонтальном и вертикальном положении. Для этого предназначены два регулятора на тыльной стороне блок-фары.. Лучше регулировать свет в сервисе, но при отсутствии такой возможности можно провести следующие манипуляции:
Лучше регулировать свет в сервисе, но при отсутствии такой возможности можно провести следующие манипуляции:
- Установить машину в десяти метрах от вертикальной стены.
- Измерить расстояние от центра источника света до пола, отметив горизонтальную линию на стене на полученной высоте.
- Начертить вертикальные линии, которые будут соответствовать центру линз лампочек и перпендикулярны полу.
По идентичной методике настраиваются и ПТФ. Только расстояние от фар до стены составляет три метра, а пучок света от ПТФ должен находиться ниже горизонтальной линии на 95 мм.
Способы регулировки света фар на Ниссан Альмера Классик
Среди доступных методов настройки выделяют следующие:
- в уличных условиях;
- в гараже;
- на аппарате;
- на стенде.
Специально покупать стенд смысла нет, в автомастерских такие приспособления есть всегда.
Как отрегулировать фары на Ниссан Альмера Классик по высоте
Для высотных настроек регулируют поперечные узлы. Отверстия делают возле осей авто, которые идут в продольном направлении. В результате вращения колесных винтов задают оптимальную высоту пучка, идущего от фар.
Фары снимают не всегда, все зависит от их типа, особенностей проведения работ
Верхние области пятна с дублирующими линиями должны совпадать как можно точнее. Сравнение будет идти с расположенной по центру вертикальной линией. По аналогичному плану регулируют второй прибор.
Как отрегулировать фары на Ниссан Альмера по горизонтали
Горизонтально направленные корректировки делают для того, чтобы отладить потоки света, идущие от фар. Сначала замеряют расстояния от дороги до центральных зон оптики, потом через экран проводят максимально ровную линию. Делают отступ, разделительную черту. Обязательно размечают полосы по вертикали, они должны смотреть на центральные прожекторные точки, иметь вид ровных линеек.
До начала работ нужно выбрать оптимальную схему проведения настроек
Типы ламп Ниссан Альмера N16
В автомобиле используется 16 типов различных ламп. Некоторые более важны, другие менее, но на исправном автомобиле, о котором заботится его владелец, все источники света должны быть в рабочем состоянии. Согласно ПДД все внешнее освещение машины должно функционировать безукоризненно и соответствовать прописанным в правилах цветам.
Лампы Альмера N16 для осветительных приборов передней части автомобиля:
- Ближнее освещение – H7 (55Вт);
- Дальнее – H7 (55Вт);
- Передний поворотник – P21W (21Вт);
- Противотуманка – H11 (55Вт);
- Габариты – W5W (5Вт);
- Поворотник-повторитель – W5W (5Вт).
Задняя светотехника:
- Поворотник – W21W (21Вт);
- Задний ход – W16W (16Вт);
- Противотуманка – W21W (21Вт);
- Стоп-сигнал – W21 (5Вт);
- Подсветка номера – W5W (5Вт).
Дополнительная подсветка:
- Свет багажника – W3.4W;
- Свет салона – C10W мощность 7Вт;
- Освещение приборной панели и пепельницы W1.2W.
N16
Краткая характеристика H7
Одни из самых популярных ламп, устанавливаемых в фары. Используются с 90-х годов 20 века. Пользуется спросом из-за способности стабильно формировать качественный свет. Применяется как лампа ближнего света для Альмеры в ранних моделях линейки.
Невысокая стоимость также влияет на спрос. У них есть два недостатка: недостаточная световая мощность и высокая рабочая температура. Оба недостатка компенсируются установкой ксеноновых и светодиодных.
Лампы P21W
Достаточно обыкновенная лампа накаливания с цоколем BA15s. Дешевая, простой конструкции. Напряжение 12 Вольт, мощность 21 Ватт. Широко применяется во вспомогательных системах внешнего и внутреннего освещения автомобиля.
W21W, W16W, W5W
Вспомогательные лампы с нитью накаливания. Простая конструкция, низкая стоимость и широкая доступность гарантируют, что водитель не останется без освещения. Срок эксплуатации достаточно большой. Если необходимо отправиться в дальнюю поездку, то можно без труда запастись ими впрок. Другой вариант уберечь себя от неприятностей в дороге – установить аналогичный тип более надежных светодиодных.
Какая лампа ближнего света у Almera Classic и какую выбрать
В ближнем свете на Nissan Almera Classic установлена галогенная лампа H7 12v55w. Обычно завод изготовитель комплектует автомобиль лампами компаний Philips либо Osram. Эти лампы обеспечивают хорошее освещение дороги для неопасного движения.
Какую лампу выбрать в ближний на Альмеру Classic?
Зависимо от ваших предпочтений. Если вы желаете приобрести стандартные лампы, тогда можно взять или PHILIPS H7-12-55 30% Vision либо H7 Osram 12v55w эталон либо 30. Если для вас не хватает света, можно задуматься о покупке ламп с увеличенной яркостью. Эти лампы будут освещать дорогу лучше, но имеют наименьший срок службы.
- Лампа PHILIPS H7-12-55 30% Vision (Германия) стоимость от 250 руб
- Лампа Bosch H7-12-55 Day Time Long Live (Германия) стоимость от 250 руб
- Лампа NARVA H7-12-55 (Германия) стоимость от 180 руб
- Лампа OSRAM H7-12-55 (Германия) стоимость от 200 руб
- Лампа OSRAM H7-12-55 30% Super (Германия) стоимость от 250 руб
Если не много света, можно приобрести последующие лампы:
- OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED Лампы с увеличенной яркостью стоимость за набор от 1300 руб
- Bosch H7-12-55 90% так же лампы завышенной яркости стоимость за набор от 1700 руб
- PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К числятся одними из самых ярчайших в линейке такового вида ламп стоимость от 1400 руб
Если не желаете тратиться, можно избрать и дешевенькие лампы
- Лампа МАЯК H7-12- 55 стоимость от 90 руб
- Лампа ДиаЛУЧ H7-12- 55 стоимость от 90 руб
Правая фара
Как видно на фото, добраться до фары нам мешает бочок омывателя, точнее его заливное горлышко. Но его сделали съемным, потому его можно аккуратненько снять и убрать в сторону на время замены лампы.
Для того, чтобы снять горлышко немного повернем его против часовой стрелки и тянем вверх.
Затем проделываем все те же операции что и на левой фаре.
Какие лампы выбрать
Основные требования автовладельца к лампам просты. Нужно, чтобы они ярко светили, служили долго и не создавали проблем. Сейчас есть три типа: галогеновые, светодиодные и ксеноновые. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки.
Ксеноновые создают мощный яркий свет и имеют большой срок эксплуатации, но требуют установки дополнительного оборудования. LED также иногда приводят к неполадкам в электросистемах, рассчитанных на галогенные, так как не дают необходимой нагрузки и заставляют электросеть функционировать в нестандартном режиме.
Галогенки лишены этих недостатков, плюс обладают низкой стоимостью, но имеют ограниченный срок службы, невысокую яркость, высокие энергопотребление и рабочую температуру. Поэтому при выборе типа ламп, в любом случае, автовладельцу приходится идти на компромиссы и выбирать наиболее подходящий ему вариант.
Схема регулировки фар на Ниссан Альмера
Начинать нужно с разметки, когда она будет готова, переходят к перекрытию – 2-3 м достаточно. Расстояния, если нужно, корректируют, отметки выставляют по центральным зонам автомобиля.
Нужно будет разметить все оси, дополнительно замерить удаленность оптики от дорожной трассы до фары, которую регулируют. По центру оптоприборов размечают удаление до центральных частей самой средней автомобильной оси. Внизу предусматривают интервал.
В значительной мере корректность настроек зависит от правильности предварительно выполненной разметки
Когда работы по обслуживанию будет завершены, авто отгоняют от стеновых поверхностей. Отметки по центру соединяют, для этого достаточно провести ровную линию. Ее можно будет дополнить вертикальными полосами небольших размеров. После осуществляют остальные настройки, опять все внимательно проверяют.
Замена лампочки
Замена лампы ближнего света на Nissan Almera осуществляется в таком порядке:
- Нужно открыть капот и затем надо отсоединить клемму от аккумулятора «-».
- Далее надо нащупать крышку с тыльной стороны блок-фары. Она располагается ближе к крылу. Крышку следует повернуть в сторону и снять.
- Затем надо надавить на пружинный фиксатор пальцем и отодвинуть его вниз.
- После этого нужно вытянуть колодку и саму лампу.
- На место старой лампы следует установить новую в таком же положении и надеть на нее колодку. При этом в процессе замены нельзя касаться стеклянной колбы, иначе на ней останутся жировые пятна, которые приведут к быстрому перегоранию осветительного элемента.
- В завершение работы следует зафиксировать пружинкой колодку и установить на место крышку.
Совет! Чтобы часто не перегорали осветительные элементы, перед заводкой автомобиля свет нужно выключать.
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочек.
Обратите внимание! Точно так же устанавливается лампа ближнего света на Nissan Almera n16
Стандарты цоколя
Прежде всего следует сказать, что лампочки ближнего освещения для автомобилей различаются типом цоколя, от которого зависит их функциональность.
- H4 – представляет собой осветительный элемент, в котором совмещен ближний и дальний свет. Еще их называют двухнитевыми. Применяется в фарах, в которых реализован один отсек и общая оптика для двух режимов освещения.
- H7 – является однонитевой лампочкой. Устанавливается в фары с раздельными отсеками для дальнего и ближнего освещения.
На Almera Classic используется лампочка стандарта H7. Отличить ее от H4 можно по количеству контактов – их должно быть два.
Виды осветительных элементов
Еще не так давно на автомобили устанавливали исключительно галогенные лампочки, однако, в последние годы появилась альтернатива «галогенкам» в виде ксеноновых и светодиодных осветительных ламп, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110. Причем новинки, на первый взгляд, имеют ряд преимуществ перед «галогенками», что видно из следующей таблицы:
Галогенные | Светодиодные | Ксеноновые | |
Мощность светового потока | 1550 Лм | До 2000 Лм | До 3200 Лм |
Срок службы | 400 – 1000 часов | Гарантия, как правило, составляет год. Срок службы ограничивается качеством сборки. | 2000-3000 часов |
Мощность | 55-130Вт | 40Вт | 35Вт |
Стоимость | 10 у.е. и выше | 18-170 у.е | 40 у.е. и выше |
Цветовая температура | 3300К | До 7000К | 4300-8500К |
Совет! Менять лампочки желательно парами, чтобы левая и правая фары обеспечивали одинаковое освещение, а также, чтобы не столкнуться с перегоранием второго осветительного элемента в самый неподходящий момент.
Таким образом, «ксенон» и «светодиоды» ярче светят, являются более долговечными и при этом обеспечивают светло-голубое свечение, максимально приближенное к дневному освещению.
Казалось бы, выбор очевиден, однако, новинки имеют и некоторые недостатки:
- Как видно из таблицы, цена на них более высокая;
- Световой поток обладает более низкой проникающей способностью, чем у «галогенок», в результате чего они плохо освещают дорогу в непогоду.
- Для установки требуется дополнительное оборудования (блоки розжига) и перепрограммирование электроники. Соответственно, выполнить их замену своими руками не получится.
Обратите внимание! В продаже имеются «галогенки», которые также обеспечивают светло-голубоватое свечение. В народе их называют псевдо-ксеноном
По этим причинам «галогенки» остаются наиболее популярными. Соответственно, прежде чем сделать выбор, следует подумать в какую погоду чаще будет эксплуатироваться автомобиль.
Замена оптики
Чтобы была проведена замена, понадобится всего лишь одна отвертка с различными битами.
- Найти винт закрепления декоративной пластмассы. Ее надо снять, чтобы не создавала помехи при снятии оптики.
- Найти два винта, которые закреплены в фары и удерживают их.
- Взять нужную фару.
- Найти рядом с поворотником защелку. Отверткой аккуратно и легко подковырнуть в свою сторону. Обязательно обернуть отвертку какой-либо тканью, чтобы не повредить краску.
- Запомнить места подключения всех разъемов, а лучше сделать фото для надежности. После отключения разъемов фару ничего не будет держать.
- В Almera N16 фара ставится в порядке, обратном снятию.
Регулировка элемента
Провести данную операцию несложно на Альмера N16, она не зависит от вашего кузова: хэтчбек или другой вариант. Для ее проведения не нужен никакой специальный регулировочный аппарат.
Порядок действий на Алмере:
- Топливный бак нужно полностью заправить.
- В шинах должно быть давление, которое точно подходит под требования, прописанные в инструкции.
- Место, на котором будет находиться машина, должно быть как можно более ровным по горизонтали.
- Для проверки оптики можно применить какой-то экран (ворота гаража, стену и прочее), который нужно поставить строго в вертикальное положение.
- Свой автомобиль надо поставить в 5 м от экрана.
Нужно четко следовать данным указаниям, чтобы получить хорошо отрегулированный элемент.
Осуществляется регулировка фар в Ниссан Альмера Классик таким образом:
- Начертить на экране одну пару параллелей вертикально, протяженность которых будет равняться промежутку между фарами.
- Еще раз линию начертить, но уже по горизонтали. Это нужно сделать на одинаковой высоте с центрами фар. Найти отметку, показывающую центр фар.
- Еще раз начертить прямо параллельную линию, которая будет находиться на 5 сантиметров ниже от ранее нарисованной. Это расстояние соответствует удалению машины от проверочного экрана на 5 м.
- Появились линии пересечения. Нужно провести на этих пересечениях прямую, которая будет иметь 15-градусный наклон (вправо и вверх). Экран проверки создан.
- Теперь надо зажечь фары и при помощи винтов регулировки, которые находятся на тыльной стороне фар, постараться достичь такого освещения, которое идет по горизонтальной линии снизу.
- Свет в вертикальной плоскости должен быть как можно симметричнее вертикальным линиям.
- Основания излома должны появляться точно в скрещивании вертикальной линии центров фар и 15-градусной линии наклона.
- Когда болты регулировки закручиваются или откручиваются, смещается сам корпус, в котором обязательно присутствие линз. Но корпус фары в это время надежно закреплен.
- Не стоит спешить. Нужно проводить регулировки постепенно и по очереди. Для начала надо проверить свет в горизонтальной плоскости, а после в вертикальной.
Фара задняя имеет примерно такой же алгоритм регулировки.
Как отрегулировать фары на Ниссан Альмера Классик
Варианты регулировочных работ доступны разные. Чтобы правильно выставить свет, нужно учитывать тип оптических приборов.
Как на Nissan Almera Classic отрегулировать фары ближнего света
Настройки совершают так, чтобы полученный в итоге световой поток не препятствовал регулировкам. Продумывают углы – в идеале их нужно накладывать сверху сделанной заранее стеновой разметки. Существуют и другие схемы действий, но эта будет оптимальной. Винты с тыла оптики следует тщательно закрутить.
Настройки делают поочередными. Обязательно определяют источник, сначала закрывают и настраивают его, потом работают со второй фарой.
Внутреннюю разборку делают только тогда, когда по другому методу выполнить работы нельзя
Как на Ниссан Альмера регулировать фары дальнего света
Ближний и дальний свет настраивают по отдельности. Обязательно подготавливают стандартные разметки либо сетчатые, рабочие стеновые поверхности тщательно затирают, удаляют грязь, линии прорисовывают, чтобы они нормально просматривались. Дальнейшие действия:
- Загнать машину на ровную, тщательно подготовленную площадку.
- Чтобы закрепить рабочие точки, выполняют перечень настроек системы, линии объединяют.
- Авто загоняют обратно, механизм регулятора выставляют на нуле.
Пучки света по обе стороны будут выполнять функции указателей по предельным значениям для всех уровней.
Как отрегулировать противотуманные фары на Ниссан Альмера
Зажимы до начала выставления противотуманных фар по нужным точкам ослабляют. После начинают вращать оптические приборы, пока те не будут зафиксированы под оптимальным углом. Порядок действий:
Автомобиль корректируют, устанавливают на удалении 6 м от основной оси. Можно найти идеально ровную стену, такой вариант подойдет. На разметочную зону ось должна смотреть перпендикулярно.
Давление внутри колес тщательно измеряют, проверяют, чтобы оно было ровным
Потом ставят машину на место, осторожно подталкивают кузов сбоку.
Тестируют удаление основы от центральных точек автомобильных оптических приборов.
Размечают линию сета, ориентируются на предварительно сделанные замеры.
Выставляют рабочие линии в вертикальном направлении, на оптических приборах ставят центры точек.
Подключают тумблер, предварительно противотуманные фары нужно будет отключить.
Ограничитель светового пучка снимают (вверху), нижние линейки смягчают по направлению вниз не более чем на 10 см. Оптику крепят в параллельном положении к продольным линиям.
Между световыми потоками выдерживают интервалы примерно метр. Создают разметочные линии, разделяющие авто на 2 части. Понизу делают дополнительную ровную полосу, расположить ее нужно ниже первой. Соблюдать рекомендации обязательно, иначе настройки будут некорректными. Постоянно стоит проверять, насколько все правильно работает, чтобы сразу внести поправки в случае необходимости.
Регулировки противотуманной оптики должны быть регулярными
Установка ПТФ Almera Classic
Выполнить установку противотуманных фонарей на Альмера Классик просто. Потребуется найти свободное время для проведения работ, а также приобрести необходимые компоненты. В качестве проводки можно применить комплект для автомобилей LADA. ПТФ на Альмеру Классик можно установить от фирмы Депо. Процесс установки ПТФ на Almera Classic выглядит следующим образом:
- Первоначально укладывается проводка. Начать следует от места установки ПТФ. Тянуть провода рекомендуется совместно с уже уложенными кабельными линиями, прикрепляя к ним провода от противотуманных фонарей с помощью пластиковых зажимов. Лучше всего укладывать провода в гофре.
- Масса от фишки фонаря прикручивается к кронштейну радиатора кондиционера. Предварительно потребуется зачистить краску в месте подключения массы.
- На следующем этапе выполняется монтаж реле, предохранителя и кнопки включения ПТФ. Реле закрепляется на тыльной стороне левого крыла в районе аккумуляторной батареи. Питание на него подается через предохранитель непосредственно от АКБ. Один провод от реле протягивается в салон (вместе с силовыми проводами) к кнопке включения ПТФ.
- Выбираем место для монтажа кнопки в салоне. Для этого можно использовать технологическое отверстие в блоке управления и регулирования внешними зеркалами и фарами. Кнопку лучше подобрать по размерам имеющегося отверстия, но его можно расширить с помощью напильника.
- К кнопке необходимо протянуть еще один плюсовой управляющий провод, который будет подавать питания после включения зажигания. Его можно взять напрямую с замка зажигания. В колодке с проводами, подключенной непосредственно к замку зажигания, он находится в самом низу и имеет черную окраску с красной продольной полосой.
Еще один вариант подсоединения к бортовой сети противотуманок Альмера Классик
Можно воспользоваться и другим способом подключения ПТФ. Он будет отличаться местом установки реле, отверстием для протяжки проводки в салон, а также схемой подключения кнопки управления. Далее подробно рассмотрим все отличия:
- Провода заводятся в салон вместе с кабелями питания сигнализации. Отверстие для них расположены в центральной части подкапотного пространства со стороны лобового стекла.
- Реле устанавливается в салоне автомобиля. Это позволит исключить негативное влияние влажности на механизм.
- Монтаж схемы второго варианта предполагает включение ПТФ одновременно с габаритными огнями. Для этого потребуется управляющий плюс взять с провода включения габаритов. Понадобится демонтировать кожух под рулем и найти коричневую колодку. В ней отыскать провод с коричневым окрасом, и выполнить подключение. Предварительно рекомендуется проверить появление напряжения на нем при включении габаритов.
- Для исключения монтажа дополнительной кнопки, можно воспользоваться имеющимся переключателем в рулевом управлении. ПТФ подключается на разъем включения заднего противотуманного фонаря, при условии, что он не используется.
На проведение работ может потребоваться порядка двух дней. Это обусловлено проблемами с заржавевшими гайками и другими неудобствами.
Замена корректора
Придется снимать зажим из пластика с подходящей фары Nissan Almera N16, G15. Поначалу необходимо осознать, как снять деталь.
Подмена происходит в таком порядке:
- Применив палец, нужно развернуть зажим из пластика таким макаром, чтоб одна внутренняя пимпочка данного зажима оказалась вдоль отвертки.
- Для получения большего количества свободного места во время работы необходимо снять H1 лампу с цоколем.
- Взять плоскую отвертку. Ею поддеть зажим, после воткнуть вовнутрь зажима шило и упереть его (нужно приложить много сил, однако в определенных границах) в пимпочку. Дальше необходимо протянуть шило с пимпочкой к середине зажима, одновременно должно освободиться закрепление.
- После освобождения 1-го из закреплений будет нужно пальцем придержать зажим. После взять отвертку и поддеть в месте уже свободного крепления.
- Придерживать отвертку. Пальцем одновременно с этим будет нужно поддеть зажим, а после со всей силы потянуть в сторону отвертки. Так освободится другое крепление.
- На ответную реакторную часть необходимо надеть зажим.
- Делается установка корректора и зажима на место. Необходимо сделать несильный поворот корректора фар по часовой стрелке.
- Установить лампу H1 на свой профессионализм место.
- Установленный корректор проверить.