Lada largus cng

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки. Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

Lada largus фургон cng – технические характеристики – официальный сайт lada

Кузов

Колесная формула / ведущие колеса

Расположение двигателя

Тип кузова / количество дверей

Количество мест

Длина / ширина / высота, мм

База, мм

Колея передних / задних колес, мм

Дорожный просвет при снаряженной массе, мм

Объем багажного отделения, л

Двигатель

Код двигателя

Тип двигателя

Система питания

Количество, расположение цилиндров

Рабочий объем, куб. см

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

Рекомендуемое топливо

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км

Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км

Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км

Масса

Снаряженная масса, кг

Технически допустимая максимальная масса, кг

Технически допустимая максимальная масса…

Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг

Объем топливного бака, л

Объем газового баллона, л

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Передаточное число главной передачи

Подвеска

Передняя

Задняя

Рулевое управление

Рулевой механизм

Шины

Размерность

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тест-драйв Lada Vesta CNG (считаем запас хода и выгоду)
Тест драйв Лада Ларгус кросс (универсал повышенной проходимости)
Про размеры и объем багажника Лада Ларгус

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

В чём секрет?

Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.

Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.

Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.

На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.

Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.

  • Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
  • Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
  • Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
  • Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.

Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.

Хотите так же?

Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.

Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?

Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в .

Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.

Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.

Преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс использования газа в качестве топлива – это экономия денег. Расход газа на Ларгусе больше чем бензина примерно на 20%, но стоимость первого ниже почти вдвое. Экономия и окупаемость установки ГБО ощущается при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При пробеге менее 10-15 тыс. километров в год переход на газ невыгоден в финансовом плане. Задуматься о целесообразности ГБО нужно и в том случае, если автомобиль расходует 6-7 литров бензина на 100 км. При небольшом расходе топлива газовое оборудование может и вовсе не окупиться. Использование и газа, и бензина по достоинству оценят автолюбители, которые часто ездят на дальние расстояния, так как запас хода без дозаправки значительно увеличивается. Вероятность заправки некачественным топливом на АЗС далеко от города существенно снижается.

Для трассы обычно используется бензин, так как позволяет поддерживать интенсивность движения с частыми ускорениями на обгонах. В населенных пунктах чаще используют газ, ведь большой мощности для передвижения в потоке не нужно.

Газ и ДВС

Правильно настроенное ГБО обеспечивает тихую и стабильную работу мотора. Объясняется это все тем же высоким октановым числом. При езде на газе наблюдается снижение вибрации и шума

Уровень выбросов в атмосферу заметно ниже, хотя в нашей стране этому уделяется не такое большое внимание, как в Европе. Газ оказывает на двигатель даже благотворное влияние – сжиженное топливо попадает в камеры сгорания в правильном газообразном состоянии. Бензин таких свойств не имеет, но инженеры пытаются максимально приблизить топливовоздушную смесь к газообразному состоянию

Бензин таких свойств не имеет, но инженеры пытаются максимально приблизить топливовоздушную смесь к газообразному состоянию.

Зажигание при использовании ГБО эффективнее, топливо горит равномерно и медленно, нагрузка на поршни снижается. Мотор на газе изнашивается медленно. Сгорая, газ не оставляется на стенках цилиндров нагар, масло дольше сохраняет смазочные свойства и нуждается в замене реже. Поэтому теоретически ДВС на газу работает дольше.

Экологичность

Выхлопы топливовоздушной смеси из воздуха и газа менее токсичные. Газ не имеет в своем составе серу и присадки. По показателям экологичности это топливо втрое лучше бензина. Менее токсичны только автомобили на электротяге и водородном топливе. В странах СНГ не так жёстко предъявляются требования к снижению уровня углекислого газа из выхлопной системы, но вполне возможно их ужесточение, а значит, популярность ГБО может резко возрасти.

Газовое оборудование, особенно современного поколения, простое в использовании. Система автоматически может переходить на нужный вид топлива, имеет инструменты самодиагностики, сообщая водителю о неисправностях, а также оценивает уровень газа в баллоне. Водитель может легко переходить между двумя видами топлива в любой момент из салона посредством переключателя.

Взрывоопасность

По сравнению с бензином газ менее взрывоопасен и не подвержен возникновению пожара. Вопреки мифам, утечка газа опасна меньше, чем утечка бензина. При разгерметизации в результате повреждения баллона или других элементов газ мгновенно охлаждается до -110/-130 градусов, после чего испаряется и улетучивается. Если температура воздуха отрицательная, то риск возгорания нулевой. Баллон снабжается предохранительным клапаном, а его расположение минимизирует вероятность повреждений.

Если и случаются взрывы или возгорания машин на газе, это является следствием грубого нарушения правил эксплуатации ГБО или езды с неисправным кустарным оборудованием.

Утечку газа заметить можно быстрее – в состав топлива добавляются вещества со специфическим запахом.

Как осуществляется установка 4 поколения

Прежде чем будет осуществляться непосредственная установка газовой системы в Лада Ларгус необходимо продумать, где же будет размещаться баллон с содержимым топливом. Оптимальным вариантом для расположения баллона с газом считается место, где осуществляется непосредственное хранение запасного колеса, которое служит спасительным манёвром в момент прокола или разрыва шины. А вот местом расположения колеса служит днище автомобиля, и именно там будет осуществляться вмонтирование оборудования как баллон.

Обычно автолюбители с хорошим стажем на колёсах знают, как выглядит этот баллон, а вот он выглядит в виде обычного круга, который зачастую называют бубликом. Когда происходит установка такой системы в авто возникает небольшая проблема, которая заключается в следующем: возникает ситуации в отсутствие специально отведённого места для хранения запасного колеса автомобиля.

Согласитесь, что это не глобальная проблема и её вполне реально разрешить. Багажник Лада Ларгус наверняка найдёт место для баллона и запасной шины, так как интерьер этого автомобиля с внутренним объёмом салона позволяет это осуществить.

Разместив все компактно в багажном отсеке, появиться альтернативная и стимулирующая возможность осуществления экономии средств.

Если вы воспользовались фирменной установкой газовой системы, используемой автомобилем, то в этом случае будет предлагаться обязательное присутствие в штатном люке бензина для осуществления дозоправочной операции отдельного люка непосредственно заправкой газом. Если в ваш автомобиль было профессионально и качественно внедрена газовая система 4 поколения, то у вас появиться возможность ощутить квалифицированное заводское выполнение, при котором ни одного изъяна наблюдаться не будет.

Использование 4 поколения в представленной марке автомобиля повлиять на работоспособные качества и характеристики мотора не сможет это абсолютно исключено.

Но есть некоторое требование, которое заключается в следующем: своевременная замена масла в автомобильном средстве.

Например, если в ваш авто двигатель имеет 8 клапанов, тогда после осуществлённого 30 км пробега необходима обязательная регулировка клапана. А вот связанно это с тем, что работа на топливе как газ приводит к скорейшему просаживанию клапанов. Ну и ко всему прочему стоит отнести тот факт, что октановое число газа равняется 96–100.

Индикаторные лампочки должны быть установлены в сало авто, а именно там, где расположена торпеда. Количество индикаторных лампочек составляет 2 шт. Когда двигатель машины начинает работать на топливе как бензин одна из лампочек должна мигать. А вот когда прогревается антифриз должен сработать клапан который позволит осуществить работоспособность авто на газу. И именно в этот момент должна зажечься индикаторная лампочка зелёного цвета.

Стоит отметить, что в моторном отсеке специально выведен разъем, который в свою очередь позволяет осуществить диагностику ГБО, когда происходят различные неполадки. Обычно установить такую систему на Лада Ларгус не составит и труда относительно временных показателей. Зачастую срок установки занимает не более одних суток также возможно осуществить операцию монтажа за 1 календарный день.

Установка и обслуживание

Перечислим некоторые особенности установки газового оборудования на Ларгус:

  1. вначале демонтируется отсекатель, поскольку он уже не понадобится, на его месте будет установлена рампа с размещенными на ней форсунками; высокая стоимость форсунок BRC вполне оправданна;
  2. предварительно потребуется изготовить крепеж для редуктора и подвести к нему рукава с тосолом. Если это не сделать заблаговременно, потом доступ к данному узлу будет затруднен.
    Размещение редуктора производится ниже тосольного бачка – места там хватит в самый раз, затем его нужно врезать в охлаждающую систему;
  3. поскольку данный тип моторов после завода предусматривает наличие отливов для газовых штуцеров, сверлить следует не в них, а немного в стороне. Это не повлияет на качество работы установки, но рассверливать отверстие в силуминие достаточно тяжело;
  4. переключатель вида топлива размещается рядом с левым воздуховодом, предусматривает расходомер и удобен для контроля;
  5. на баллоне следует установить пыльник для защиты;
  6. чтобы не испытывать проблем с возможной заменой мультиклапана, его крепежные болты необходимо смазать;
  7. предпочтительнее применять мультиклапаны с серией А, поскольку они характеризуются высоким уровнем безопасности;
  8. внешнее заправочное устройство свободно размещается в лючке бензинового бака – это завершающий штрих монтажа.

Что касается особенностей эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО, то в этой ситуации машина особенно нуждается в своевременной замене моторного масла. Также, в связи с ускоренным просаживанием клапанов, нужно их регулировать после тридцатикилометрового пробега.

На торпеде салона размещаются два индикатора. При переходе мотора на бензин, один из них начинает моргать, но с прогревом антифриза происходит срабатывание клапана, переключающего систему на газ. При этом загорается зеленый индикатор.

При монтаже ГБО под капотом устанавливается гнездо, позволяющее подключить оборудование по наладке системы, если в этом возникнет необходимость.

Газовое оборудование на Ларгус устанавливается достаточно просто, для этого не потребуется времени более одной рабочей смены.

LADA Largus CNG — старт производства

20 февраля 2019 г.

LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG — практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля. Фургон LADA Largus CNG — выгодное предложение для малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека — 2225 л. Автомобиль выпускается в комплектации Norma с пакетом Comfort, и стоит от 728 300 рублей*. В состав комплектации входят две подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема. Как и все фургоны LADA Largus, газобаллонный автомобиль оснащается практичными бамперами из черного пластика.Начальная стоимость пятиместного универсала LADA Largus CNG в комплектации Norma с пакетом Comfort — от 753 900 рублей*. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, штампованными дисками колес диаметром 15 дюймов, рейлингами на крыше. Предусмотрена возможность выбора между двумя вариантами внутренней отделки — черный Carbon или светло-серый Tropic. Пятиместный LADA Largus CNG в исполнении Luxe стоит от 774 900 рублей*. Состав комплектации дополнен такими опциями, как сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, бортовой компьютер, электростеклоподъемники задних дверей. Кроме того, аудиосистема оснащается 4 динамиками, а к двум возможным цветовым решениям в интерьере добавлен третий — коричневый цвет Mokka. Для комплектации Luxe доступен пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски. Автомобиль с этим пакетом можно приобрести от 784 900 рублей*.LADA Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей*. Эта модель выпускается в комплектации Luxe, в перечень оборудования которой входят кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники спереди и сзади. Отличительной чертой версии Cross является практичный пластиковый обвес кузова для защиты эмали на легком бездорожье, увеличенный дорожный просвет и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми). Все автомобили семейства LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева двигателя автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключение с одного вида топлива на другой можно осуществить принудительно при помощи кнопки, расположенной на панели приборов, на ней находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.Природный газ метан — экологически чистое и безопасное топливо. Согласно классификации горючих веществ по степени пожароопасности, метан относится к наиболее безопасному 4 классу. С целью обеспечения безопасности газобаллонное оборудование, установленное на LADA Largus CNG, снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП. Стоит отметить, что заводской комплект оборудования сертифицирован, полностью адаптирован к конструкции автомобиля, что обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности. Кроме того, на LADA Largus CNG распространяется заводская гарантия — 3 года или 100 тысяч километров.Напомним, что первой серийной LADA с метановой газобаллонной установкой стала LADA Vesta CNG, выведенная на рынок в июле 2017 года. *все цены указаны с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas
вернуться

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

Увеличение веса и уменьшение полезного пространства

Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.

Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.

Сложности с системой питания

При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.

При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.

Регистрация и парковка

На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам. Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.

В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.

Другие недостатки

Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.

Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Лада Ларгус – инжекторная машина. Большинство специалистов, учитывая ее характеристики и особенности конструкции, сходятся в едином мнении, что максимально целесообразным будет установка ГБО четвертого поколения.

Это оборудование отличается более высоким качеством, как по изготовлению, так и эксплуатационным параметрам. Оно намного надежнее своих предшественников, к тому же осуществить переоборудование с ним гораздо проще. Если сравнивать это поколение ГБО с остальными аналогичными установками, нельзя не упомянуть о его высокой экономичности. Расход газа, если сравнивать с бензином, для этого оснащения практически равный, могут быть отклонения в ту или иную сторону около десяти процентов.

Нужно заметить, что газовое оборудование на Ларгус вполне по силам установить любому автолюбителю, обладающему некоторой квалификацией автомеханика. Учитывая специфику отечественного автопрома, любой собственник машины в нашей стране, в той или иной мере, способен выполнить необходимое техническое обслуживание авто самостоятельно. Это переоборудование также не представляет особой сложности, хотя если обратиться к опытным профессионалам, можно не беспокоиться о правильности монтажа и наладки.

На каком производителе стоит остановить выбор? Хорошо себя зарекомендовало оборудование итальянских и польских компаний Digitronic, LPGTech и OMVL. Последний вариант из приведенных наиболее предпочтителен по качеству, предусматривающий пятилетнее гарантийное обслуживание и надежность в эксплуатации. Но какое газовое оборудование ставить на Ларгус – в любом случае, решать собственнику авто. Способы установки аналогичны – баллон размещается в багажнике на месте запаски.

Особенности модели Ларгус Фургон

Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой

С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО)

Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).

Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях — под углами открытия 40, 90 и 180 градусов , боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.

Сравнение с конкурентами

Хотя российская модель Лада Ларгус 2018 не имеет огромное количество соперников в своем классе, они все-таки есть

Бороться за внимание потребителей модель будет с Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, и Volkswagen Caddy

Если говорить за Рено и Ситроен, то они получили багажное отделение на 460 литров больше, поэтому остаются в существенном отрыве. Однако они обладают не такой высокой грузоподъемностью. Версия Рено имеет 3 000 литров полезного пространства с учетом сложенных задних сидений, что также немало.

Грузоподъемность выше, чем у Ситроен и Пежо, но варианты трансформации салона явно проигрывают. Что касается немецкого варианта Фольксваген, то он не имеет обилие вариантов трансформации салона, но объем багажника выше на 200 литров самых близких соперников. Невзирая на то, что силовая установка также экономичная, как и французские варианты, мотора развивает на 20 «лошадей» больше.

По грузоподъемности модель чуть-чуть проигрывает «Ладе», но зато Кадди самый сильный, вместительный, оснащенный и разнообразный. Фольксваген имеет версии даже с системой полного привода. Не обошлось без полноценной кроссоверной модификации Cross Caddy.

Как уменьшить расход топлива Лада Ларгус способы, фото, видео

Тема Расход топлива на холостом ходу

При выборе автомобиля многие автомобилисты опираются на различные технические характеристики. В связи с последними тенденциями роста на бензин автолюбители хотят получить машину с широкими возможностями, но при этом с минимальным расходом. Одной из таких является Лада Ларгус. Отечественный универсал, с двигателем Рено, получил широкую популярность у граждан СНГ. Но, даже несмотря на то, что можно заправлять 92-ый вместо 95-го, некоторые автомобилисты пытаются уменьшить расход горючего.

Видео о расходе топлива на 92-ом бензине 16-ти клапанного двигателя:

Как уменьшить расход топлива (основные способы)

Каким же способом можно сократить расход на Ларгусе:

  • Качественный тюнинг. Он поможет улучшить аэродинамические качества, а также обтекаемость. В этом случае, стоит понимать, что все расчеты должны проводиться и устанавливаться специалистами, а не «кулибинами» гаражного тюнинга. Аэродинамический обвел Лада Ларгус
  • Чип-тюнинг поможет сократить до 15% расхода. Как и в предыдущем случае, операцию по прошивки бортового компьютера стоит доверить профессионалам. В процессе чип-тюнинга Ларгуса
  • Качественный бензин и своевременное ТО, помогут владельцу немного сэкономить топлива.
  • Ездить согласно ПДД. На трассе не превышать придел 100-110 км/час, а вот по городу ничего не поделаешь.
  • Ну и самый выгодный вариант – это установка газобаллонного оборудования, в частности пропановой установки, которая позволить уменьшить расход кошелька владельца на горючем. Газовый баллон под днищем, запаску придётся положить в салон автомобиля

Все эти факторы повлияют на расход автомобиля, а также уменьшат затраты на горюче-смазочные материалы.

Норматив расхода топлива на Лада Ларгус (паспортный расход)

Зачастую, прописанные заводские характеристики расхода топлива совпадают с действительностью только первые 30-40 тыс. км. Затем, все меняется и конечно не в лучшую сторону. Итак, рассмотрим, какой же расход горючего у двигателей разных комплектаций:

  • 8-клапанный двигатель имеет мощность 84 лошадиных силы. При скорости 90-100 км/час на трассе, расход бензина в среднем составляет 7,7 литра. А вот с городом разница существенная и «жрёт» двигатель, как старая Волга – 12,4 л. В итоге, смешанный цикл составляет – 9,5 литра, что не так уже и мало. 8-ми клапанник «жрёт бензин вёдрами»
  • 16-клапанный мотор с мощностью в 102 лошадки по трассе будет иметь расход 7,5 литра за каждую сотку километров. Городской цикл составляет 11,5 л, и в итоге смешанный будет – 9,0 литра. 16-ти клапанник уже не так прожорлив, его результат 9 литров на сотню

Таким образом, видно, что двигатель с 16 клапанами намного экономичнее, чем его меньший брат 8-клапанный.

Какие факторы влияют на расход топлива?

Рассмотрим основные факторы, которые могут повлиять на расход горючего Лада Ларгус:

  • Техническое состояние автомобиля.
  • Стиль вождения.
  • Тюнинг.
  • Количество груза.
  • Количество пассажиров.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Включение кондиционера.
  • Качество топлива и масел.

В отдельности и все вмести эти факторы могут стать причиной увеличения, итак не маленького расхода топлива на этом автомобиле.

Существуют реальные способы уменьшить расход на Лада Ларгус за счет простых и надежных способов. Еще одним способом является переборка двигателя и установка облегченных деталей, но операция настолько сложная, что не все профессионалы берутся делать это.