Как поменять лобовое стекло на лада веста : выбор, инструкция по замене

Щетки ветрового стекла

На Лада Веста штатные дворники каркасного типа размерами:

  • водительский — 600 мм;
  • пассажирский — 450 мм.

Владельцы этого автомобиля на работу штатных щеток не жалуются. Менять их на бескаркасные для улучшения очистки стекла не торопятся, но результат можно улучшить. Речь идет не о выборе производителя/фирмы аксессуара, а о размере дворников. После снятия замеров выяснилось, что:

  • расстояние между щетками в положении покоя — 35 мм;
  • от края пассажирской щетки до правой стойки кузова — 40 мм;
  • от края пассажирской щетки до верхнего края стекла — 80 мм;
  • от края водительской щетки до верхнего края стекла — 50 мм;
  • от края водительской щетки до левой стойки кузова — 280 мм.

Опираясь на эти показания можно установить более длинные щетки, что позволит увеличить зону очистки лобового стекла. Например, заменить водительскую 600 мм щетку на 610 мм, либо пассажирскую 450 мм на 480 мм.

Основные неисправности

Первая важная неисправность – несовместимость ветровика со стеклоочистителями. Штатные дворники успели доставить немало хлопот обладателям первых Вест.

  • Во-первых, они довольно короткие для большого прозрачного щитка и охватывают далеко не всю его площадь, а только часть.
  • Во-вторых, резинка на дворниках быстро твердеет в минусовую температуру, отчего площадь соприкосновения с ветровиком резко снижается до минимальной – эффективность такой работы крайне мала.

Вторая проблема – это царапины на боковых окошках. Уплотнители на дверях очень сильно прилегают к окошкам. Когда между ними появляются песчинки, обычная пыль и грязь, на боковушках возникают вертикальные царапины. От этого может спасти замена и небольшая модификация резиновых уплотнителей на дверях.

Проблема с ветровиком возникает не только из-за скола. Если спереди слышен скрип, виной тому может стать верхний резиновый уплотнитель. Если герметичность салона нарушена, ветровик придется заменить.

Лобовое стекло автомобиля Лада Веста — инструкция по замене, производители

Лобовое стекло на автомобиле Лада Веста это всем привычный триплекс, то есть слоенное стекло с пленкой внутри. Плюс добавились тэны для обогрева стекла. Технологии усложняются. С подогревом стекло технологичнее, в следствии чего дороже. Цена от 9000 руб плюс комплектующая верхняя резинка уплотнитель лобового стекла стоит пару сотен руб. Установка на сто обойдется от 2000 руб и выше.

Окна в автомобиле сначала выполняли только базовые функции, защищая людей, находящихся внутри, от непогоды и встречного ветра. Они были призваны давать обзор, создавать освещение в салоне в дневное время суток, причем в начале они ничем не отличались от обычных оконных, а соответственно могли легко разбиться, ломаться, трескаться.

Со временем производители автомобилей начали обращать внимание на смертность на дорогах. Первым стремлением стало изобретение любых способов, которые повысят безопасность водителя с пассажирами

Стекла сделали более прочными – до той степени, что их совсем непросто разбить обычными ударами, а если это получится сделать, то оно разлетится на крошечные «комочки», не способные сильно поранить человека.

Лобовое стекло на Лада Веста надёжный элемент кузова – оно сделано по новым стандартам. Даже на Лада Веста СВ, СВ Кросс можно не беспокоиться за сохранность автомобиля, покоряя сельскую местность – машина плотно защищена, выдержит любые нагрузки. Ветровое (лобовое) стекло на автомашине Лада Веста – это гарант безопасности. Однако сколы и трещины от камней никто не отменял. Выехав за город, проезжая напротив камаза, их не избежать.

Купить лобовой прозрачный элемент для Лада Веста Кросс и СВ не сложно, потребность в покупке может возникнуть в самый неудобный момент – одной поездки по трассе хватает для появления скола или трещины. Для замены лобового стекла рекомендуем обратиться в автомастерскую, но это можно выполнить своими силами, приступив к работе аккуратно. Читайте статью до конца и узнаете как это делать, если что то не понятно справшивайте в коментариях.

После установки

_x000D_

Запрещается перемещать автомобиль или резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки лобового стекла. Боковые стекла следует держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на ветровое стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4-6 суток. Осуществить обратную сборку.

_x000D_

При наличии датчиков дождя, света или подогрева лобового стекла не забывайте про отключение/подключение разъемов с проводами.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена лобового стекла автомобиля Лада»:

Повреждения лобового стекла на автомобилях Лада Веста


Лобовое стекло автомобиля считается одним из важных, а также дорогостоящих его элементов. Дело в том, что лобовое стекло изготавливается по специальной технологии, в первую очередь для безопасности водителя и пассажиров автомобиля. При движении на автомобиле, порой случаются ситуации когда из под колес встречного или попутного транспорта вылетают камни, болты и прочий дорожный мусор. В большинстве случаев лобовое стекло выдержит удар подобных предметов и сохранит безопасность людей, находившихся в автомобиле, однако само стекло будет выглядеть совершенно неприглядно, на нем появятся сколы и трещины. Продолжать ездить с трещинами и сколами водитель конечно же может, однако скорее всего это будет вызывать огромный дискомфорт, тем более если повреждения образовались на водительской стороне, не говоря уже о том, что по ГОСТу с повреждениями лобового стекла именно со стороны водителя, вам обязаны отказать в прохождение технического обслуживания, до устранения неисправности.


При повреждениях лобового стекла более масштабного характера, скорее всего придется прибегнуть к полной его замене. Например, на фотографии выше лобовое стекло автомобиля Лада Веста в кузове седан, которое приняло на себя удар массивной ветви дерева. От удара десятки трещин расползлись по всей плоскости лобового стекла, ремонт в таком случае не целесообразен и может достигнуть стоимости нового стекла, не говоря уже о том, что привести его в исходное состояние не получится.

Щетка заднего стекла Lada Vesta SW

Штатный размер задней щетки 280 мм. Увеличить зону очистки можно путем установки щетки увеличенного размера. Например, щетка 330 мм (Bosch 3 397 011 306). Она на 2,5 см длиннее и немного отличается формой под палку-крючок (родной более квадратный, а Ford — закруглённый), но становится идеально.

Сравнение щеток на видео:

А какой размер дворников на Весте используете вы? Достаточно ли штатной зоны очистки для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы и рекомендации. Напомним, другие доработки седана можно найти в этой категории или по содержанию.

Лада Веста 2016

  • Не так давно еду по трассе, и бац, щелчок камнем по лобовому стеклу от встречной машины. На ходу осмотрел стекло, вроде без трещин и отметин. По прибытии на место, осмотрел более тщательно, но также ничего не увидел. Выдохнул и забыл. Но через несколько дней, в районе крепления салонного зеркала заднего вида, появилась маленькая трещинка. Еще через пару дней ее длина существенно увеличилась. Трещина расположилась удачно, она практически не мешала обзору, а если опустить солнцезащитный козырек, так ее и вовсе не видно.

Признаюсь, первым желанием было, заехать на ремонт стекла, но потом рассудил по-другому. Каско имеется, стекла Весты прочностью не отличаются, даже царапаются дворниками у некоторых. Отсюда появилась мысль уточнить, на какое стекло меняется лобовое по Каско у моего страховщика.

Что означают надписи на стекле – расшифровка

Специальная маркировка на окнах для Весты поможет распознать, прислали ли Вам нужный экземпляр. Делится эта маркировка на несколько типов. Первая показывает название производителя, затем идет та, которая указывает, к какому типу кузова подходит деталь:

  • СД – седан;
  • УН – универсал;
  • ХБ – пятидверный хэтчбек;
  • КП – купе;
  • ГР – грузовик;
  • ВН – внедорожник;
  • КБ – кабриолет;
  • ПИК – пикап.

*Д – это обозначение количества дверей. Например, 4Д – седан, 5Д – пятидверный хэтчбек.

После этого следует обозначение серии – SER.

Следующий шаг – тип руля.

  • ЛВРУЛЬ – леворульный автомобиль;
  • ПРРУЛЬ – праворульный автомобиль.

Следом идет цвет (оттенок) стекла и солнцезащитного покрытия:

  • ЗЛ – зеленое (ЗЛЗЛ – дополнительно с зеленой полосой; ЗЛГЛ – дополнительно с голубой полосой);
  • СР – серое;
  • ПР – прозрачное (ПРГЛ – дополнительно с голубой полосой; ПРЗЛ – дополнительно с зеленой полосой);
  • БР – бронзовое;
  • ГЛ – голубое;
  • PR – темное.
  • ДД – датчик дождя;
  • ТРИПЛ – триплекс (три слоя);
  • ОТКР – открывающееся;
  • ДВ – двойное;
  • СТ ПАК – стеклопакет;
  • ЭО – электрообогрев (подогрев);
  • Б/ЭО – без подогрева;
  • СТОП – установка стоп-сигнала на заднем прозрачном щитке;
  • ДЗ – датчик запотевания.

Могут встретиться такие обозначения:

  1. Tinted – зеленое стекло атермальное, дополнительно – теплопоглощающее свойство;
  2. Lamisafe – многослойное.

Не всегда производитель указывает в маркировке все детали, но тип стекла, дополнительные функции и оборудование он указывает обязательно.

Размеры стекол лада веста

С завода автомобили Lada Vesta комплектуются задними стеклами длиной 1074-1190 (мм) и шириной 438-698 (мм).

Базовые размеры задних стекол на Lada Vesta:

Зачастую задние стекла на данную модель Lada изготавливаются из однослойного закаленного «сталинита» толщиной 3-4 (мм).

Параметры задних стекол обозначены в формате «длина/ширина»:

Замеры заднего стекла делают при помощи рулетки. Основные мерки снимаются по лицевой части стекла — по горизонтали снизу и по вертикали по центру.

Важно: для более точного подбора стекла на Lada Vesta при измерении следует учитывать ширину молдинга или накладок. Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: ‘Верхняя длина (АB)’) указаны размеры стекольного проема, во всех остальных случаях — данные касаются размеров стекла.

Длина ветрового стекла на автомобиль Lada Vesta составляет 1076 (мм), ширина — 468 (мм).

Основные размеры лобовых стекол на Lada Vesta:

Lada Vesta – 4-х дверный седан или 5-ти дверный универсал, выпускаемый российской с 2015 года.

Характеристики лобовых стекол модели обозначены в формате «длина/ширина»:

Важно: толщина ветрового стекла Lada Vesta не превышает 5 (мм). Оригинальные ветровые стекла для данной модели Lada могут оснащаться датчиками дождя или электрообогревом

Оригинальные ветровые стекла для данной модели Lada могут оснащаться датчиками дождя или электрообогревом.

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: ‘Верхняя длина (АB)’) указаны размеры стекольного проема, во всех остальных случаях — данные касаются размеров стекла.

Лобовое стекло на автомобиле Лада Веста имеет неограниченный срок эксплуатации, подлежит замене крайне редко. Это становится необходимо при механическом повреждении, трещинах, ударе, фронтальном столкновении со встречным транспортом.

Процесс замены лобового стекла Лада Веста несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

  1. Постановка машины в периметр зоны ремонта.
  2. Предварительная очистка рабочей поверхности, водостоков от грязи, сушка.
  3. Демонтаж жабо, стеклоочистителей.
  4. Снятие резинового уплотнителя.
  5. Прокол клеевого шва.
  6. Опустить пилу, разрезать шов.
  7. Извлечь лобовое стекло с посадочного места.
  8. Сборка в обратной последовательности, прокладка уплотнителя между «лобовым» и панелью приборов.

Как подключить обогрев лобового стекла, если его не было изначально

Работа сложная, но гаражные умельцы берутся за нее. Сначала покупают стекло. Оно должно быть прозрачным: нити в хорошем изделии не просматриваются.

Лобовое стекло на «Весту»: цена и артикул

Признак качественного товара – надежная упаковка. Цены на лобовое стекло с функцией обогрева для «Лады Весты» — оригинал и аналог — разнятся незначительно.

Маркировка лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/477567928795922907/?m=477892559604023790

Оригинал с электрообогревом и ДД идет под каталожным номером 8450007325, цена 14 500 руб. С подогревом, но без дождевого датчика — стоит 13 500 руб., артикул 8450007326.

Аналог – AGC с электрообогревом и датчиком дождя — 13 600 руб.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от +10 до +35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Больше стекло не двигают

Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить

Подключение обогрева

Для подключения функции используют штатные провода.

Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:

  1. С нее снимают декоративную пластиковую накладку.
  2. Под ней находят разъем, через него провод ведут под приборной панелью к штатной заглушке (находится в районе включения кондиционера, аудиосистемы).
  3. Заглушку убирают. Ставят купленную заранее кнопку, к которой присоединяют провод от ветрового стекла.
  4. Далее самый простой вариант — подключить провод к клавише обогрева заднего стекла.

Реле управления подогревом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/500769548287345985/

Другой путь проводов от кнопки включения — в моторный отсек. Только «+» нужно оставить внутри, подключить его к любому периферийному потребителю (печка, кондиционер, потолочное освещение). К прикуривателю подключать нельзя, поскольку обогрев будет работать беспрерывно. Предохранитель ставят А10 или аналог А15.

3_4

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут. На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?

Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис

Замена лобового стекла Лада Веста — снятие и установка

Если повреждения ветровика слишком серьезные и обычным ремонтом не обойтись, придется подумать о замене. Менять лучше на Бор – класс «Бизнес» дает о себе знать своим качеством, потому что хорошая деталь простоит на своем месте намного дольше. Для ремонта приготовьте:

  • Пластмассовую лопатку;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Канцелярский нож;
  • Герметик.

Работу необходимо выполнять с напарником – деталь очень тяжелая, разбивать ее нежелательно. Сначала необходимо вымыть автомобиль – особенно в тех местах, где собираетесь проводить ремонтные работы. Затем завести машину в ремонтную зону и начать работу:

  1. Затяните стояночный тормоз, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Второй пункт не всегда обязателен, но так «завещает» завод-изготовитель. Если соберётесь подключить обогрев и датчик дождя, сеть лучше обесточить.
  2. Откройте капот, достаньте пластмассовое жабо, снимите дворники.
  3. Подденьте резиновые уплотнители, аккуратно уберите клей при помощи ножика. Сначала пройдитесь по всей длине, не опуская ножик глубоко в щель.
  4. Пройдитесь еще раз по месту стыков, выведите стекло из зацепления.
  5. Подденьте его пластмассовыми лопатками, выдавите.
  6. Очистите рабочую поверхность – точки, где новое лобовое будет соприкасаться с деталями кузова.
  7. Запрессуйте новый на месте, выставьте все зазоры правильно.
  8. Залейте зазоры герметиком.
  9. Аккуратно и методично поставьте верхнюю резинку-уплотнитель на лобовое стекло.
  10. Проверьте установленную деталь на герметичность.

После ремонта обращайтесь со своей Вестой аккуратно, а лучше поставить её «отдыхать» на пару дней. Если такой возможности нет, избегайте резких движений (особенно резких торможений), поставьте новые дворники, воздержитесь от автомойки с подачей воды под высоким давлением.