Оглавление
- Группы детских автокресел
- Как установить
- Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
- Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
- Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
- Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
- Лучшие автолюльки с креплением автомобильными ремнями в среднем ценовом сегменте
- ПроКолёса24.ру
- Наиболее распространенные модели бескаркасных кресел для детей на рынке России
- Новый продукт
- Бренды бескаркасных автокресел для детей
Группы детских автокресел
В магазинах сейчас представлен очень широкий выбор детских удерживающих устройств. Их необходимо подбирать по росту и возрасту, а также по весу.
Понять, какие бывают удерживающие устройства, поможет таблица групп автокресел для детей:
Группа | Вес ребенка (в кг) | Возраст |
До 10 | Менее 1 года | |
0+ | До 13 | От 1 года до 1,5 лет |
1 | От 9 до 18 | От 1 года до 4 лет |
2 | От 15 до 25 | От 3 до 7 лет |
3 | От 22 до 36 | От 6 до 12 лет |
Следующая таблица показывает категории детских автокресел, рассчитанные на более широкие возрастные категории:
Группа | Вес ребенка (в кг) | Приблизительный возраст | Особенности установки |
0+/1 | От 0 до 18 | От 6 месяцев до 3,5 лет | До 1 года – спиной к направлению движения, затем – лицом |
1-2-3 | От 9 до 36 | От 1 года до 12 лет | Лицом к направлению движения |
2-3 | От 15 до 36 | От 3,5 до 12 лет | Лицом к направлению движения |
Универсальные автокресла позволяют сэкономить. Их недостатки заключаются в том, что они не самые удобные и не гарантируют высокий уровень безопасности.
Категории 0
Младенцам по возрасту подходят автолюльки. Их можно использовать с рождения и до 1 года или пока ребенок не станет весить более 10 кг.
Автолюльку помещают на заднее сиденье. В ней ребенка фиксируют за счет внутренних 5-точечных ремней. Люльку крепят за счет штатных ремней.
О том, как правильно поступить, если в машине едет трое детей, написано в статье: три детских кресла на заднем сиденье. Не знаете, как выбрать детское кресло в автомобиль? Смотрите подсказки тут.
Модели 0+
Такие автокресла могут применяться и как переноски – для этого имеется эргономичная ручка. Зачастую они входят в комплектацию детски колясок 3 в 1 и прикрепляются к шасси. В автомобиле кресло 0+ размещается на заднем сиденье против направления движения.
За счет нее достигается надежность крепления, к тому же упрощает установку и снятие автокресла. Для дополнительной защиты и комфорта ребенка имеется мягкий вкладыш.
Группа 1
Эта категория автокресел – для детей от 1 года или с момента, когда они уже умеют самостоятельно сидеть, и до 3-4 лет. Модели представляют собой полноценные кресла, а не люльки или переноски. Размещаются они сзади, но уже по направлению движения.
Важно, чтобы спинка регулировалась и принимала разные положения: не только сидячее, но еще полулежачее и лежачее. Это особенно важно при частых и дальних автопоездках с ребенком
Кресло 2
Группа 2 – это автокресла для детей 3-7 лет, но их выбор небольшой. Производители чаще комбинируют «двойку» с «тройкой». Такая категория обозначается как 2/3 и подходит для детей от 3-3,5 до 12 лет.
Особенности автокресла-трансформера:
- По мере роста ребенка подголовник постепенно приподнимается, а боковая защита раздвигается – это позволяет ребенку чувствовать себя свободно.
- Внутренних ремней нет – ребенка пристегивают автомобильными.
- За счет оптимальной высоты сиденья ремень проходит правильно – через плечо и грудь.
- Кресло размещают на заднем сиденье по направлению движения.
- Допускается установка на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.
Класс 3
В эту категорию входят бустеры, представляющие собой сиденья-подушки, предназначенные для подростков. В них трансформируются некоторые автокресла группы 2/3 – у них снимается спинка, оставляя только нижнюю часть. Все же выпускается немало моделей, которые являются непосредственно бустерами.
Распространено мнение, что сиденья-подушки можно применять с 4 лет. Все же это нежелательно, потому что не будет обеспечен должный уровень безопасности. Лучше устанавливать бустер с того момента, когда ребенок перестает помещаться в кресле группы 2/3.
Как установить
Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:
- Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
- Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.
Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:
- Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
- Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
- Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
- Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.
Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок
Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи
Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.
Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.
Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
- несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
- непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
- полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки
Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.
А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:
Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:
Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2021 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.
Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:
- если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
- если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
- Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Лучшие автолюльки с креплением автомобильными ремнями в среднем ценовом сегменте
Doona +, royal blue
Рейтинг: 4.9
Одна из лучших люлек в среднем ценовом сегменте Doona +, причем самая популярная в линейке голубая цвета royal blue. У нее уникальная конструкция-трансформер, которая превращается из автолюльки для новорожденных в коляску со стопером, без дополнительных частей (колёса складываются внутрь корпуса), а также в качалку-шезлонг. Спинка откидывается, угол её наклона меняется в зависимости от возможностей малыша. Рама древесно-угольного оттенка, внутри люльки черный дышащий текстиль, цвет отличатся только у копра.
Автолюлька соответствует стандарту ECE.R44/04, протестирована в независимых испытаниях. Ввиду конструктивных особенностей Doona+ весит все 7 кг, но необходимости носить ее в руках отсутствует, ведь в любое время ее можно превратить в коляску. В комплект включён анатомический коврик-вкладыш для младенцев и подстилка на сиденье автомобиля, чтобы после прогулки по улице не испачкать салон.
Достоинства
- автолюлька, качалка и коляска 3 в 1;
- матрасик и подстилка для сиденья авто в комплекте;
- дышащие материалы и вентиляционные каналы в конструкции;
- сертификат ECE.R44/04.
не определены.
Cybex Aton M i-Size
Рейтинг: 4.8
Автолюлька Cybex Aton M i-Size из серии премиум была создана для малышей ростом до 87 см и весом примерно 13 кг. При наличии базы Cybex Base M кресло можно установить на нее, а если нет – закрепить на сиденье штатными ремнями. Ребёнок удерживается в люльке трёхточечными ремешками с текстильными накладками, предупреждающими натирание. Уникальность автолюльки в обивке детского места с эффектом памяти в области шеи и подголовника, который адаптируется к форме тела маленького пассажира.
Модель люльки Cybex Aton M i-Size соответствует нормативу UNECE R129 (i-Size), прошла независимое тестирование ADAC и получила высокие оценки по его результатам. Её конструкции из упрочненного пластика усилена особым элементом – выдвигаемым к двери протектором, частью передовой системой Linear Side-impact Protection (L.S.P.), который первым принимает на себя основную мощь удара при ударе.
У автолюльки регулируется положение подголовника и ремней безопасности на три точки. Кстати, Cybex Aton M i-Size можно использовать при авиаперелетах.
Достоинства
- сиденье для малыша с адаптацией к форме тела;
- дышащие материалы внутренней обивки;
- может устанавливаться на базу или фиксироваться штатными ремнями;
- малышовый матрасик.
не определены.
BRITAX ROMER Baby-Safe
Рейтинг: 4.8
Автолюлька BRITAX ROMER Baby-Safe соответствует евростандарту R129 (i-Size), она предназначена для перевозки малышей ростом до 83 см. Кресло устанавливается и на базы, и крепится штатными ремнями, а ребенка удерживают пятиточечные ремни – они гораздо эффективнее и удобнее, чем трехточечные. Угол положения малыша в люльке меняется автоматически при регуляции высоты подголовника, длина лямок тоже меняется при этом.
Безопасность обеспечена энергопоглощающими элементами SICT в боковых частях люльки, их эффективность подтверждена краш-тестами. BRITAX ROMER Baby-Safe можно устанавливать на любые коляски, но с адаптерами. Весит автолюлька 4,8 кг – немало для ручной переноски, и это существенный недостаток изделия.
Достоинства
- изменение игла наклона сиденья при регуляции подголовника;
- пятиточечные ремешки;
- усиленная боковая защита;
- фиксируется на базу или штатными ремнями.
вес более 4 кг.
Maxi-Cosi CabrioFix
Рейтинг: 4.8
Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix – это лёгкая переноска для самых маленьких, она весит всего 3 кг. Внутри трехточечные ремни безопасности с мягким подкладом для комфорта малыша, мягкий матрасик с ободным подголовником. В кресле малыш защищен со всех сторон – каркас из ударопрочного пластика гасит основную энергию удара, ручка для переноски служит защитой от опрокидывания, в особые крючки для фиксации самого автокресла не позволяют люльке вылететь с места ни при установке на базу, ни при удержании штатными ремнями. Автокресло может быть установлено на шасси колясок, но с адаптерами, его изогнутое дно позволяет использовать Maxi-Cosi CabrioFix как качалку.
Автокресло прошло независимые испытания в 2018 году и получило оценку «хорошо». Молодые родители отмечают удобство автомобильной люльки в использовании, однако у нее не самая лучшая обивка для лета – в жаре на ней малыш может потеть.
Достоинства
- вставной анатомический матрасик;
- защита малыша со всех сторон при столкновении авто;
- козырёк от солнца в комплекте;
- автокресло устанавливается на базы или штатные ремни.
ПроКолёса24.ру
- Бескаркасное детское кресло
- >
- >
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:
- мягкая спинка;
- и сиденье.
- подголовник;
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира.
Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
- Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу. При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.
в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
Разрешено ли в 2021 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Анна 495 27 сентября 2021 Правила дорожного движения являются одним из нормативных правовых актов, в который законодателем наиболее часто вносятся изменения и дополнения.
На этот раз мы подробно разберемся с таким неоднозначным вопросом, как бескаркасное автокресло – разрешено ли его использование сотрудниками ГИБДД в 2021 году? Содержание ПДД являются основным документом, регламентирующим особенности перевозки пассажиров. В отношении детей законодательством предусмотрены нюансы, которые определены возрастом таких пассажиров.
Согласно установленным правилам, дети в возрасте до 10 лет могут сидеть в переднем кресле ТС, имеющем ремни безопасности.
Несмотря на наличие последних, использовать детское удерживающее устройство обязательно. Им и является автомобильное кресло. Перевозя детей на задних сидениях автомобиля, аналогичное сиденье необходимо использовать до достижения ими 7 лет. Что касается детей от 7 до 12 лет, находящихся на заднем диване авто, водитель смело может применять штатный ремень или автокресло.
Определять, что лучше, он может самостоятельно. Следует помнить! Если в салоне находится больше 7 детей – это уже организованная перевозка.
Последняя разрешена исключительно в автобусе. При таких условиях водитель обязуется получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.
Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу. Первым таким документом в России являются ПДД, в п.
Наиболее распространенные модели бескаркасных кресел для детей на рынке России
Ниже предлагаем ознакомиться с характеристиками некоторых моделей бескаркасных конструкций, их преимуществами и недостатками.
Кресло марки «Дак»
Данное изделие производится в России и имеет сертификат ECE R44/04. С помощью данного автокресла можно перевозить детей в возрасте от года до 12 лет и весом от девяти до 36 килограмм. Конструкция соединена с автомобильным сидением с помощью собственных крепежных ремней, также есть дополнительная фиксация посредством штатного ремня, который пропущен сквозь передний фиксатор. Малыша крепят в пяти точках: с помощью фиксатора, а также двух боковых и удерживающих ремней. Но поскольку боковая опора для головы отсутствует, кресло рекомендуется устанавливать только на заднем сидении автомобиля.
Кресло сделано на основе прочной рюкзачной ткани «Оксфорд», оснащенной полиуретановой сеткой, изнутри изделие обшито пористой основой в три слоя. По заверению производителей данный материал выдерживает до 300 килограмм нагрузки. Конструкция весит 0,6 кг, ее габариты 250 на 300 на 500 мм. Благодаря таким размерам в машине можно установить до 4 подобных кресел.
Преимущества модели таковы:
- компактность;
- легкость;
- возможность регулировки по высоте и объему.
Имеет конструкция и свои минусы:
- нельзя поставить в машине, где между спинкой и основанием нет отверстий;
- нет боковой поддержки, в случае аварии есть вероятность удара о стекло;
- защелки недостаточно надежны.
Стоимость такого автокресла составляет от 1300 рублей.
Особенности бескаркасного автокресла Ganen
Данная модель сделана в Китае. Имеет европейскую сертификацию и соответствует требованиям правил безопасности дорожного движения. Предназначено кресло для детей от 6 месяцев до 12 лет. Детей до пяти лет следует пристегивать в пяти точках удерживающими ремнями, а старших закрепляют в кресле без них. Модель компактная и не занимает в автомобиле много места. В случае когда садится на место кто-то взрослый, то демонтаж не требуется.
Преимущества данного изделия таковы:
- компактность;
- удобство использования;
- эргономичность – модель оснащена специальной удобной подушечкой, принимающей форму головы, обеспечивающей дополнительный комфорт;
- присутствующая мягкая крестовина в области живота помогает распределить силу натяжения ремня для страховки;
- с лицевой стороны кресло обшито хлопковым материалом.
Что касается недостатков, у данной модели, как и у предыдущей, отсутствует боковая поддержка для головы. Также некоторые покупатели в своих отзывах отмечают не самое лучшее качество пошива, однако, несмотря на это, функция фиксирования у модели работает хорошо. Ребенок удобно чувствует себя в кресле и даже может без проблем уснуть во время поездки.
Стоимость модели составляет 1400 рублей и выше.
Описание бескаркасного автокресла «Винни»
Кресло марки «Винни» делается в России и предназначается для перевозки малышей от полутора и до 12 лет. Как и другие перечисленные модели, имеет европейский сертификат качества. Лучше всего его устанавливать по центру заднего сидения автомобиля. Еще по аналогии с ними изделие имеет пятиточечную систему крепления, также есть функция фиксации с помощью автомобильного ремня. Габариты модели в сложенном состоянии составляет 32 на 39 и 4 см, вес конструкции – чуть более 500 грамм.
При производстве изделия не использовались токсичные материалы. Чехлы сделаны на основе ткани «Оксфорд», в которой есть ПВХ волокна. В ткань также вшита сетка AIR –mesh, состоящая из трех слоев. Изделие мягкое и упругое благодаря наличию холофайбера и поролона.
Стоимость конструкции марки «Винни» составляет от 1200 рублей.
Если оценивать качество бескаркасных детских автокресел объективно, то нельзя не отметить то, что на них целиком отсутствует защита при боковом ударе, а еще они не обеспечивают полную безопасность для малыша. Однако при этом они просты в установке и регулировке, а также компактны. Бескаркасные автокресла хороши в качестве альтернативного варианта, например, для поездок на такси, или же на короткие расстояния. При использовании конструкции обязательно возите с собой сертификат качества, который потребуется предъявить по требованию дорожного инспектора.
Новый продукт
В последнее время для перевозки в автомобиле детей производители предлагают бескаркасные автокресла. Отзывы продавцов подобной продукции говорят о том, что эта новинка пользуется большой популярностью.
Что же представляет собой бескаркасное кресло? Это коврик (основа), выполненный из мягких тканей, в структуре которого не предусмотрено никаких жестких элементов. Материал для изготовления у каждого из производителей свой. Однако ткани, из которых производят бескаркасные автокресла для детей, обязательно мягкие, дышащие, нетоксичные, абсорбирующие и снабженные трехслойной губчатой тканью.
К основе бескаркасных автокресел пришиты ремни. С их помощью ребенок фиксируется в салоне машины. В области живота малыша у такого устройства имеется петля. Она предназначена для штатного ремня. Однако подобным приспособлением снабжены не все модели. Ремни бескаркасного кресла достаточно широкие, что является дополнительной гарантией безопасности маленького пассажира.
Бренды бескаркасных автокресел для детей
Анализируя отзывы покупателей,Бескаркасное кресло Дак. Оно произведено в России и имеет маркировку ECE R44/04. Модель предназначена для перевозки детей от 1 года до 12 лет, весом 9 – 36 кг. Кресло соединяется с сиденьем собственными крепежными ремнями и дополнительно фиксируется штатным ремнем (он пропускается через передний фиксатор). Ребенок закрепляется в пяти точках: с помощью указанного фиксатора, 2-х удерживающих и 2-х боковых ремешков. В связи с отсутствием боковой опоры для головы, рекомендуется устанавливать кресло на заднем сидении.
Изделие изготовлено из прочной рюкзачной ткани «Oxford» с полиуретановой сеткой, с внутренней стороны нашита трехслойная пористая основа. Производитель заявляет, что этот материал выдерживает нагрузку до 300 кг. Вес автокресла – 0,6 кг, размеры: 250 х 300 х 530 мм. Благодаря небольшим габаритам, в автомашине можно разместить 4 автокресла Дак.
Плюсы модели:
- компактные размеры;
- легкость;
- регулируемость по объему и высоте;
Минусы:
- не подходит для автомобилей, в которых нет отверстия между спинкой и основанием;
- отсутствие боковой поддержки – при аварии малыш может удариться о стекло;
- недостаточная надежность защелок.
Цена автокресла Дак — от 1250 руб.
Попытки найти краш-тест на бескаркасное кресло Дак не увенчались успехом, хотя производители уверяют, что в скором времени видеоролик будет продемонстрирован.
Бескаркасное автокресло Ganen. Производитель продукции – Китай. Как и предыдущая модель, кресло сертифицировано согласно европейским требованиям и удовлетворяет требованиям ПДД. Автокресло разработано для детей от 0,5 года до 12 лет. До 5-летнего возраста малыша пристегивают удерживающими ремнями (в пяти точках), а для более старших детей бескаркасное кресло является приспособлением для закрепления штатного ремня. Кресло компактное, занимает минимум места и не требует демонтажа, если в автомашину садится взрослый.
Преимущества Ganen:
- небольшие размеры, удобство применения;
- эргономичность – у модели удобная подушечка по форме головы, создающая дополнительный комфорт; мягкая крестовина в области живота распределяет силу натяжения страховочного ремня;
- лицевая сторона кресла обшита хлопчатобумажной тканью.
Недостатки: как и у предыдущей модели, нет боковой поддержки головы
По отзывам покупателей, оставляет желать лучшего качество пошива, но в целом кресло справляется с функцией фиксирования. Дети чувствуют себя удобно, малыши в дороге засыпают.
Цена автокресла Ganen – от 1400 руб.
Бескаркасное автокресло Винни. Российское изделие рассчитано на перевозку детей от 1,5 до 12 лет, располагает сертификатом согласно стандарту ECE R44/04. Самым безопасным местом для монтажа кресла Винни является центр заднего сидения.
Как и предыдущие модели, Винни имеет 5-точечную систему крепления и имеет возможность фиксации автомобильным ремнем. Размеры изделия в сложенном виде — 32 х 39 х 4 см, вес 0,55 кг. Токсичные материалы в производстве не используются. Чехол изготовлен из ткани «Оксфорд» с ПВХ волокнами, в которую вшита трехслойная сетка AIR –mesh. Мягкость и упругость изделию придают поролон и холлофайбер.
Цена автокресла Винни – от 1200 руб.
Давая комплексную оценку бескаркасным автокреслам, стоит признать их недостаточную безопасность и полное отсутствие защиты при боковом ударе. Среди преимуществ — компактность, простота установки и регулировки. Использовать средство без каркаса допустимо как запасной вариант — в незапланированной поездке на короткое расстояние. При этом следует иметь с собой сертификат, который избавит от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД.