Оглавление
- Штрафы за превышение скорости вне города
- Быстрый и мощный гибрид Volvo
- Знак 5.1 «Автомагистраль»
- О размерах
- Автомобили свыше 3 5 тонн. Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей
- Разрешенная длина и габариты автопоезда в России
- Есть ли минимальное ограничение?
- Скорость грузовика
- Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
- Максимально разрешенная скорость за городом в казахстане
- Разрешенная скорость на трассе
- Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
- Скоростные ограничения
- Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта
- Рейтинг самых быстрых грузовиков в мире
- Скоростные режимы для грузовых автомобилей
- Гавайский орёл
Штрафы за превышение скорости вне города
Статья 12.9 КоАП РФ зафиксировала меры ответственности для нарушителей скоростного режима. Причем при превышении разрешенной скорости на величину штрафа или вид применяемой санкции не оказывает влияния категория автомобиля. То есть применяются одинаковые меры воздействия как для грузовиков, так и для автобусов, водитель которых нарушил ограничение.
Если нарушение зафиксировала внешняя камера наблюдения, то при избрании меры ответственности учитываются следующие нюансы:
- Лишение прав при такой фиксации не предусмотрено.
- Если по нормам КоАП за нарушение предполагается лишение ВУ, то применяется максимальный штраф.
- Избирается минимальный объем штрафной санкции при отсутствии необходимости лишения права управления.
Водитель грузового авто двигался по трассе М4 вне населенного пункта со скоростью 107 км/ч. В кузове грузовика находились пассажиры. Нарушение попало на камеру наружного наблюдения. На имя водителя спустя какое-то время пришел штраф 500 руб. вместо положенных 1000. Уменьшенная сумма объясняется так: камера не может зафиксировать пассажиров в кузове, поэтому допустимым считается 90 км/ч, а не 60.
Быстрый и мощный гибрид Volvo
Volvo Mean Green — хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч. Таблица 2 — Технические характеристики Volvo Mean Green
Двигатель | Дизельный Volvo D16, электромотор мощностью 200 л.с. и автоматическая КПП IShift. |
Мощность двигателя, л.с. | 2100 |
Крутящий момент, Нм | 6780 |
Вес, кг | 6350 |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Знак 5.1 «Автомагистраль»
Знак 5.1 применяют для обозначения дорог, на которых действуют требования ПДД, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. Эти требования прописаны в разделе 16 ПДД, а также в пунктах 9.4 ПДД (расположение ТС на проезжей части) и 10.3 ПДД (скорость движения).
Главная отличительная особенность знака «Автомагистраль» от других знаков особых предписаний — зеленый цвет его фона против синего и белого у остальных знаков этой группы и других дорожных знаков.
Основной характеристикой дорог, именуемых «Автомагистраль», является то, что это скоростные дороги очень хорошего качества, с обязательным физическим разделением встречных направлений, и они не пересекаются с другими дорогами в одном уровне.
На дорогах этого типа существует ряд ограничений на движение и маневры. Эти ограничения (что запрещается на автомагистралях) перечислены в пункте 16.1 ПДД и будут вкратце приведены в конце статьи.
Знак «Автомагистраль» устанавливают в начале автомагистрали и перед каждым выездом на автомагистраль. Один из вариантов размещения знака 5.1 ниже на рисунке.
Предварительно знак 5.1 «Автомагистраль» устанавливается с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта» или табличек 8.3.1, 8.3.2 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от расположения дороги, на которой устанавливают предварительный знак 5.1 по отношению к автомагистрали.
Повторные знаки 5.1 допускается устанавливать уже после въезда на автомагистраль.
О размерах
Габаритный размер грузового транспорта фиксируют международные стандарты, постановления ряда государств. Регулировка служит для обеспечения безопасности перемещения, сохранности и целости груза. В Европейском Союзе введена упрощенная система соответствующих правил. Они нацелены на формирование одинаковых условий, на стимулирование перевозок между странами, входящими в состав ЕС. Ранее свод данных правил использовался, чтобы избежать ситуации, когда размер груза не соответствует передачи на железнодорожный транспорт.
Директива Совета Европейского Союза 1996 года регламентировала как массу, так и размер разрешенного для перевозки груза. Ее требования соблюдаются во всех странах-участницах ЕС. Тем не менее, законы каждой страны могут так или иначе менять запреты и правила.
Существуют определенные знаки соответствия. Выдают их с учетом уровня выхлопа автомобиля, шума, который он издает, и так далее. Каждый присвоенный грузовому транспортному средству знак обязательно подтверждается соответствующими сертификатами. Знаки получают на борт транспортных средств. Примеры подобных знаков: «ЕВРО-3 безопасный», «ЕВРО-4», «ЕВРО-5» и так далее.
Автомобили свыше 3 5 тонн. Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей
Министерство транспорта предполагало, что система «Платон», неплохо зарекомендовавшая себя в плане пополнения бюджета, может быть , но и на малотоннажные грузовички и фургоны массой от 3.5 тонн. Для ответа на вопрос о целесообразности, экономической выгоде и рисках должны были ответить ученные, которым было заказано исследование.
Институт экономики транспорта Высшей школы экономики по итогам исследования дал рекомендации Минтранспорту не распространять действия «Платона» на грузовики массой менее 12 тонн. Это, по мнению экспертов, принесет в бюджет не так много денежных средств, но при этом возрастут «социально-политические издержки».
По мнению директора института ВШЭ Михаила Блинкина «введение такой меры признано нецелесообразным по крайней мере на ближайший бюджетный год» .
Смысла обложения дополнительными платежами небольших грузовиков, по мнению Высшей школы экономике, практически нет, и на это влияют несколько факторов:
1. Один из факторов создания «Платона», по мнению директора института ВШЭ был инструмент для сокращения парка тяжелых 12-ти тонных грузовиков и замена их малотоннажниками. Таким образом, если ввести дополнительную плату и для владельцев грузовых машин массой менее 12-тонн, перевозчики вновь вернутся к перевозке товаров на фурах.
2. Малотонажники в основном используются в городах и редко выезжают на федеральные трассы, что также сделает введение тарифов нецелесообразным.
3. Среди владельцев небольших грузовых автомобилей преобладают частные предприниматели и физ. Лица. Это 1 млн. рабочих мест в стране. Дополнительное бремя может поставить их на грань выживания.
4. Собирать платежи с разрозненной миллионной «армии» частников будет крайне сложно и фактически не рентабельно, слишком большие затраты на администрирование. С большими компаниями, которые в основном владеют парком грузовиков массой более 12 тонн все гораздо проще.
5. И наконец, одним из минусов были названы возможные социально-политические проблемы, жизнь и так дорожает с каждым новым месяцем.
Минтранспорта пока не распространяется о том, какое решение будет принято на основе исследования. Скорее всего ведомство согласится с выкладками Высшей школы экономики.
Более года назад трассы федерального значения стали платными для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Изначально планировался сбор пошлины в размере 3.73 рублей за каждый пройденный километр пути, но из-за массовых протестов и забастовок дальнобойщиков, разразившихся на фоне сбора новой платы, ее размер снизили до уровня 1.53 рублей за 1 км пути.
Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.
Критериев для оценки скорости транспортного средства несколько, но главным является конечно вид вашего транспорта. В этой статье мы рассмотрим разрешенную скорость грузовых автомобилей. Официальный дилер предлагает к прдаже грузовики Скания scanezh.ru в Воронеже, транспорт можно приобрести, оплатив покупку сразу, или в лизинг на выгодных условиях.
Разрешенная длина и габариты автопоезда в России
В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.
Что можно и нельзя
В России разрешенная длина автопоезда составляет:
- 20 метров – для автопоезда,
- 12 метров – для прицепа,
- 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.
Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:
- Он не создает пыль.
- Не наносит вред окружающей среде.
- Не создает водителю помех для обзора.
- Не влияет на устойчивость транспорта.
- Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
- Не издает лишний шум.
Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.
Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.
Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).
Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.
Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:
- При трех осях – 28 т.
- При четырех осях – 36 т.
- При пяти осях – 40 т.
- При шести осях – 44 т.
Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.
Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.
Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.
Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.
Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.
Штрафы за нарушение
Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.
Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:
- 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
- 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.
При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:
- 3-4 тысячи рублей – для водителя.
- 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.
Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:
- 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
- 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
- 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.
Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.
Есть ли минимальное ограничение?
Есть. Но в одном очень редком случае. А ещё есть большая тонкость в медленной скорости. Давайте по порядку!
Выше мы выяснили, что минимальная разрешённая скорость на магистрали в 40 км/ч – это «фейк» и неправда. Нет такого правила в действующих в 2021 году ПДД.
Однако, пункт 10.5 Правил говорит о том, что вам нельзя двигаться слишком медленно, если это создаёт помехи другим водителям. Насколько медленно это может быть, в Правилах, тем не менее, не оговорено. По сути, управляя машиной со скоростью 85 км/ч при разрешённых 90 вы уже можете создать помехи. Но достаточно ли это медленная езда, чтобы охарактеризовать её трактовкой из ПДД «малая»? Этот вопрос будет иметь ответ в каждом конкретном случае, так как рассматривающее конкретное дело лицо или суд будут принимать решение о наличии нарушения, исходя из собственных убеждений.
Скорость грузовика
Максимальная скорость грузовика – это последний показатель, на который смотрят, выбирая подходящую модель. Важнее грузоподъемность, удобство для водителя, мощность двигателя. Если легковые машины, созданные для гонок, потом выходят и на обычные трассы, то всегда находятся желающие подергать за хвост табун лошадиных сил под капотом. Да и просто приятно осознавать, что твой автомобиль способен разогнаться до 250 км/час. Водители грузовиков не развлекаются на дорогах, их задача – доставить груз в целости и сохранности. Поэтому разработчики грузовиков закладывают в технические характеристики довольно умеренные скорости – на уровне общепринятой средней скорости на трассах. Тем не менее, запас скорости имеют многие грузовики, но проявляется он только на автогонках.
Например, спортивный вариант грузовика КамАЗ, не так уж сильно отличающийся от серийного, способен разгоняться до 186 км/час. И поскольку он не раз занимал на всемирных гонках призовые места, то этот уровень скорости можно считать максимальным.
Рекордные грузовики
Периодически то одна, то другая фирма-автопроизводитель рекламирует новую модель грузовика, способного достичь огромных скоростей. Вот, например, фирма Scania так переделала свою модель грузовика, применив множество новых технологий, что мощность двигателя достигла 1000 лошадиных сил. В результате 4,6-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/час за 5 секунд, а максимальная скорость его равна 210 км/час. Безусловно, практической пользы от этого грузовика нет, в серию он, естественно, не пошел. Но рекламу компании создал отличную.
Отработанные на таких машинах технические приемы затем перебираются и на серийные грузовики – прогресс идет тем же путем, что и для легковых автомобилей. Например, компания Volvo разработала грузовик Mean Green с гибридной силовой установкой, суммарная мощность которой 2100 лошадиных сил. Рекордная скорость, которой достиг этот самый быстрый грузовик среди гибридных, равняется 237 км/час. И это не только рекламный ход – компания не исключает промышленное использование этих машин и возможное освоение серийного выпуска: мощность может быть использована не только на рекордные скорости, но и на перевозку тяжелых грузов.
Абсолютный рекордсмен
Вы не поверите, но максимальная скорость, которую когда-либо достигал грузовик, равняется 655 км/час! Впрочем, самый быстрый грузовик в мире – совершенно бесполезное транспортное средство: разве что на шоу выступать, перегоняя реактивные самолеты на взлете. Тем не менее, нашлись энтузиасты, установившие на грузовик реактивные двигатели от самолета.
В 1995 году американец Шеннон Сейдел купил пожарную машину образца 1940 года и, провозившись три года, установил на нее два турбореактивных двигателя мощностью 6000 лошадиных сил каждый. Для того, чтобы остановить разогнавшийся гигант, потребовался парашют. Работы проводились на Гавайях, поэтому рекордный автомобиль получил имя «Гавайский орел». Достижение им скорости 655 км/час было зарегистрировано в книге Гиннесса. С тех пор автомобиль не используется и предлагается к продаже за 55 тысяч долларов.
Гавайский орел видео
Еще один энтузиаст сверхвысоких скоростей Лес Шокли установил на грузовик Peterbilt 359 образца 1985 года три реактивных двигателя, общая мощность которых равна 36 тысяч лошадиных сил. Грузовик, названный Shockwave, развивает скорость 610 км/час и работает в основном на различных шоу.
Shockwave видео
Понятно, что все это – просто причуды энтузиастов, стремящихся перешагнуть все возможные пределы. Но факт есть факт – скорость 600 км/час для грузовиков доступна!
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
Знак ограничения максимальной скорости движения
Со скоростью, указанной на знаке, стоит двигаться до места, где его зона действия прекращается. Ближайший перекресток, конец населенного пункта или его начало, обозначенное знаками 5.23.1 и 5.23.2, отменяют действие ограничивающего знака. Конец ограничивающего скорость участка, также может быть обозначен знаком 3.25 или 3.24, но уже с другими числовыми значениями.
Однако стоит понимать, что в ситуациях, когда знак разрешает ехать 90 км/ч по городской дороге, водитель грузовика категории С должен ориентировать не на него, а на 10 раздел ПДД. То есть невзирая на дорожные обозначения, скорость грузового ТС, весом от 3,5 т не должна превышать 70 км/ч.
Максимально разрешенная скорость за городом в казахстане
Возникает справедливый вопрос: «Как определить окончание опасного участка?». Не выходить же из машины с рулеткой для измерения дорожного полотна.
Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега). Сразу же после того, как Вы увидели на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1 рекомендую бросить взгляд на одометр и зафиксировать в памяти текущее его показание.
Глава 11. Скорость движения транспортных средств
87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.
89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
89.2. автобусам и мотоциклам — не более 90 км/ч;
89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч;
89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч;
89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч;
89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.
90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».
Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.
91. Водителю запрещается:
91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;
91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;
91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.
Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.
Разрешенная скорость на трассе
Современные автомобили способны разгоняться до 200 км/ч и более. Это отнюдь не значит, что так и можно делать, перемещаясь по магистрали. Максимально разрешенная скорость на трассе ограничивается определенными значениями. Они зависят от вида ТС, а также дорожных и погодных условий.
Ещё на InDrive.Net:
Особенности знака «Платной парковки»
Максимальная для авто
Чтобы понять, насколько быстро можно мчаться по трассе со знаком 5.1, нужно заглянуть в пункт 10 ПДД. Подраздел 10.3 устанавливает, что разрешенная скорость на автомагистрали для легковых машин – не выше 110 км/ч. Есть в этом подпункте и такое примечание:
Но выбирая режим езды даже на трассе под символом 5.1 нельзя упускать из виду условие подпункта 10.1 ПДД
Оно заключается в том, что водители обязаны принимать во внимание плотность движения, погодные условия, техническое состояние своей машины, возможности обзора дороги
Для мотоцикла
Байк способен порой мчаться быстрее машины. И разрешенная скорость мотоцикла на автомагистрали та же, что позволяется «легковушке», то есть 110 км/ч.
Но нужно учитывать, что его водитель даже в шлеме защищен хуже автомобилиста. Ведь он не пристегнут, не может рассчитывать, что в случае столкновения ему помогут подушка безопасности и корпус машины
Поэтому мотоциклисту особенно важно учитывать при выборе режима езды внешние условия и техническое состояние своего транспорта
Для транспорта с прицепом
Прицеп делает машину более неповоротливой, тяжелой, менее маневренной. А ее тормозной путь будет длиннее, чем без этого устройства, при прочих равных условиях. Поэтому разрешенная скорость на автомагистрали с прицепом – не более 90 км/ч. Это касается только легковых машин. Для грузовиков требования иные, не зависящие от отсутствия или наличия дополнительного приспособления.
Ещё на InDrive.Net:
Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков
Для грузового автомобиля
По автомагистрали могут перемещаться грузовики с разной максимальной массой. В зависимости от этого режим движения отличается:
- если технически допустимая масса не больше 3,5 т, то разрешенная скорость грузового автомобиля на трассе устанавливается до 110 км/ч включительно;
- при максимальном весе свыше 3,5 т можно следовать не быстрее 90 км/ч, более высокий показатель ставит под вопрос безопасность;
- если грузовик везет в кузове пассажиров, он может ехать на скорости до 60 км/ч включительно.
В последнем случае определяющий для двух предыдущих пунктов списка показатель значения не имеет.
Для автобуса
К пассажирскому транспорту по части выбора скоростного режима предъявляются требования, отличающиеся от тех, что существуют для прочих видов ТС. Разрешенная скорость автобуса на трассе – не выше 90 км/ч. Это касается междугородних, маломестных и прочих типов данного транспорта.
Но если автобус везет организованную группу детей, режим езды становится строже. Можно ехать не быстрее 60 км/ч. Количество мест, маршрут значения не имеют.
Смотрите в этом видео о правилах движения ТС по автомагистрали:
Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.
Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.
Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад.
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС
Скоростные ограничения
Прописанное в ПДД ограничение скорости – это не цифры, взятые с потолка. Скоростной режим от многих параметров, включая тип автомобиля, особенности дорожного участка, разметку и т. д. С превышением скорости ведется неустанная борьба: ставятся видеокамеры автоматической фиксации, ужесточаются штрафы. В связи с этим, нужно иметь четкое понимание, где и с какой скоростью допустимо ехать.
В населенных пунктах
Максимальная скорость в городе — 60 км/ч. Но это не означает, что водитель имеет право придерживаться этого показателя при перемещении по всем улицам. Ограничение действует для дорог общего пользования при условии, что на них отсутствуют иные запрещающие знаки.
Если автомобиль перемещается по дворовой территории, вблизи школ, детских садов и велосипедных зон, максимум, с которым допускается ехать, составляет 20 км/ч.
До 50 км/ч придется снизить скоростной показатель и в том случае, если автомобиль буксирует на тросе любое какое-то другое авто.
За пределами населенных пунктов
Максимальная скорость движения автомобиля на трассе — 90 км/ч при соблюдении ряда условий:
- если транспорт относится к легковым, грузовым (с разрешенной массой не выше 3,5 тонн), междугородным автобусом или мотоциклом;
- если автомобиль не буксирует другую машину.
Для внутригородских автобусов, движущихся вне населенного пункта, действует ограничение в 70 км/ч. В этом случае не играет роли, находится общественный транспорт на маршруте или нет. Аналогичные правила действуют с грузовым автотранспортом с разрешенной массой больше 3,5 тонн, а также легковыми машинами, оборудованными прицепами.
Ограничиться скоростью 60 км/ч придется грузовикам, которые перевозят группы людей, вне зависимости от разрешенной массы и автобусам с детьми. В последнем случае на стекле в обязательном порядке должен присутствовать соответствующий знак
Если скорость с прицепом строго регламентирована в 70 км/ч, то в случае с большегрузным автотранспортом, а также грузовиками с опасными грузами, скоростной режим указывается в специальном разрешении в соответствии с законодательством.
Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Для грузовиков
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.
Вид грузового ТС/трасса | Автострада (здесь и дальше – км/ч) | Дорога вне города | Населенный пункт | Жилая зона |
---|---|---|---|---|
Категории В | 110 | 90 | 60 | 20 |
Категории С и СЕ | 90 | 70 | 60 | — |
Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.
Для авто с прицепом
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Для автобусов
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Для легковых авто
Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:
Трасса | Допустимая норма, км/ч |
---|---|
Автострада | 110 |
Загородная | 90 |
Городская | 60 |
Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.
Рейтинг самых быстрых грузовиков в мире
Выбор грузовика осуществляется совсем по другим критериям, нежели легкового авто. Никто не ставит на первое место максимальную скорость и минимальное время разгона. Комфортный салон, мощный мотор, показатели грузоподъёмности — вот что больше всего ценится потенциальными покупателями грузовых машин. Всё это так, но мировые автомобильные концерны и даже отдельные индивидуумы всё же пытаются создать самый быстрый грузовик в мире. Для пиара, привлечения общественности к автомобильному бренду, из-за спортивного интереса или удовлетворения собственных амбиций.
Быстрые грузовики используются для выставок и гонок, а не перевозки грузов
Скоростные режимы для грузовых автомобилей
К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.
Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:
- максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
- максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.
Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:
- Для населенного пункта – 60 километров/час;
- Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
- Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.
Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.
Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.
Гавайский орёл
Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку — он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового общества автолюбителей, регистрация в Книге рекордов Гиннесса — вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.