Mann-filter

Немного слов о производителе и изготавливаемом ассортименте

Маленький завод по изготовлению автопродукции был основан в 1941 году в городе Людвигсбург. Со временем он превратился в большой концерн, имеющий сети магазинов и налаженное производство во всем мире. Сейчас существует много дочерних компаний MANN+HUMMEL, работающих под указанным брендом.

Инженерами концерна проводятся научно-исследовательские работы совместно с автопроизводителями для внедрения новых технологий, осуществления опытных испытаний продукции. При изготовлении фильтрующих устройств учитываются технические требования и спецификации заводов-изготовителей автомобилей. Продукция Mann, используемая для фильтрования, обладает такими преимуществами:

  • хороший коэффициент фильтрования;
  • низкое гидродинамическое сопротивление;
  • длительный эксплуатационный период, рассчитанный с учетом конструктивных особенностей конкретной марки машины;
  • отличное качество благодаря использованию высококачественных материалов, отвечающих стандартам.

Ассортимент фильтрующих устройств указанного производителя имеет изделия практически для всех моделей легковых и грузовых автомобилей. Дилер выпускает: воздушные, топливные, масляные, салонные элементы фильтрования.

Воздушные фильтры

Указанные фильтрующие устройства очищают поток воздуха от абразивных частиц, обеспечивают поступление нужного объема кислорода для сжигания топливной смеси. Регулируют подачу холодного и подогретого воздуха, уменьшают количество шума. Ассортимент концерна включает:

  1. Воздухоочистители с применение сухого элемента отфильтровывания. Такое название является общим для изделий с сухим фильтрационным материалом. Основной деталью указанных устройств есть фильтровальная бумага, изготовленная из волокон целлюлозы высокого качества.
  2. Воздухоочистители со смачиваемым элементом фильтрования либо инерционно-масляные воздушные устройства фильтрации. Изделия первого типа разработаны таким образом, что основная доля фильтрации осуществляется благодаря специальной вязкой смеси (масло), которой смоченный фильтрующий материал. Абразивные частицы задерживаются на поверхности, увлажненной маслом, и не поступают внутрь мотора. Во втором типе фильтрующих устройств подаваемый поток воздуха очищается, попадая в масляную ванну, расположенную на дне фильтра. Затем, подымаясь вверх, воздушный поток, очищается через специальную стальную сетку: мелкие частички, смоченные в масле, остаются на сетке и со временем стекают в масляную ванну.

Воздушный фильтр

Достоинства воздушных фильтров указанного бренда:

  • обеспечение наивысшей тонкости очистки благодаря применению специальной структуры волокон фильтрующего материала;
  • низкое сопротивление всасываемому воздушному потоку;
  • обеспечение стопроцентной плотности шторки фильтрования благодаря применению специального герметизирующего материала;
  • высокая степень фильтрации;
  • долгий срок службы;
  • специальная пропитка фильтровального материала препятствует попаданию воды.

Использование указанных элементов фильтрации увеличивает срок службы мотора.

Особенности маслофильтров

Масляный фильтр

Масляные фильтры Mann разделяются таким образом:

  1. Магистральные. Устанавливаются в системе так, что весь поток поступающего смазочного материала проходит через фильтрующий элемент. Фильтрующим материалом служит бумага, основу которой составляет целлюлоза с добавлением тонких волокон пластмассы. Бумага пропитывается специальным средством — это способствует достижению более тонкой очистки масла, улучшает поглощающие способности фильтровального материала.
  2. Предназначенные для тонкой очистки. Разработаны для движков, работающих на ДТ.
  3. Комбинированные. Объединяют достоинства предыдущих двух типов фильтровальных устройств. Первая часть устройства обеспечивает фильтрование жидкости поступающей из магистрального канала, вторая — служит для тонкой очистки.

Достоинства маслофильтров указанного производителя:

  • каждый фильтрующий элемент разработан для определенной марки авто;
  • продукция сертифицирована, проходит контроль качества;
  • загрязненный и очищенный смазочный материалы не смешиваются благодаря абсолютной герметичности и качеству уплотнителя;
  • элементы изделия, изготовленные из металла, проходят дополнительную обработку антикоррозийными средствами;
  • устойчивость к вибрации;
  • термоустойчивость;
  • устойчивость к перепадам давления;
  • перепускной клапан специально отрегулирован под конкретный тип силового агрегата, для обеспечения постоянного поступления моторного масла внутрь двигателя;
  • уплотнительное кольцо изготовлено из качественного материала;
  • обратный клапан предотвращает опустошение фильтрующего устройства при выключенном моторе;
  • обеспечивают нормальную подачу моторной жидкости при холодном пуске мотора;
  • фильтрующий материал обладает оптимальной поглощающей способностью и химической устойчивостью.

Использование масляных фильтров Mann позволяет увеличить ресурс мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о MANN-FILTER:

Мнения потребителей

Различные виды фильтрующих устройств

Отзыв 1

Использую маслофильтры Манн больше 6-ти лет, качеством доволен. Фильтр содержит усиленный магнит и очищает маслосистему лучше других фильтров, обеспечивает очистку масла от металлической стружки. Мой выбор только Манн!!! Несмотря на то, что отверстие в маслофильтре маленькое, он обеспечивает хорошую степень очистки смазки. Мне также нравится срок эксплуатации этой продукции он больше, чем у других фирм. Также я доволен резьбой и резинкой на фильтрах Манн. Резинка плотно прилегает, фильтр удобно вкручивать благодаря резьбе, монтажные работы я выполняю без каких-либо проблем самостоятельно.

Отзыв 2

Применяю MANN-FILTER от замены до замены моторного масла примерно после каждых 8 тыс. км. пробега. К работе клапана и самого фильтра замечаний не имею. Фильтры других фирм не устанавливал, потому что очень люблю свой автомобиль. Считаю, что стоимость мановских фильтров вполне приемлемая, поэтому не вижу смыл приобретать какую-то другую продукцию на десяток рублей дешевле мановской. Лучше потратить дополнительные деньги на фильтр, чем потом ремонтировать движок.

Отзыв 3

Установил воздушный фильтр MANN на свой Volkswagen Polo седан два месяца назад. Его стоимость немного дороже, чем у других производителей, но для меня первый барьер защиты двигателя от влияния окружающей среды очень важен, потому что капиталить мотор не хочу. Этот фильтр даже конструктивно отличается от дешевой продукции, он имеет дополнительный слой для фильтрования крупных частиц. Город, в котором я проживаю очень грязный, поэтому воздушный фильтр должен быть качественный.

Отзыв 4

Помогал отцу менять масляный фильтр и купил Манн для сравнения с предыдущим. В магазине фильтр похвалили, сказали, что там стоит дополнительный магнитик, очень сильный для улавливания маленьких частичек стружки. В итоге нас не обманули, отец и я очень довольны. Моторное масло и вправду лучше очищалось, чем с предыдущим фильтром. Порадовала цена на фильтр, она невысокая, а эксплуатировался маслофильтр дольше. До окончания использования не потек. Радует небольшой размер фильтра, его очень удобно менять. Всем рекомендую.

Отзыв 5

Всегда покупаю только мановские фильтры, их работа меня устраивает. Масло в мотор подается хорошо очищенное, а автомобилю больше ничего и не нужно. Эта продукция очень известна и разрекламирована, и поэтому шансы купить подделку в последнее время возросли. Я не стал исключением. Приобрел фильтр по заниженной цене и через 3 тыс. км. пробега он потек. Меня это жутко разозлило. Внимательно посмотрел корпус маслофильтра и обнаружил, что это чистой воды подделка. Будьте внимательны, всем удачи.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

 

Заключение

Оригинальная упаковка

Продукция концерна MANN+HUMMEL GMBH отличается хорошим качеством, продолжительным периодом эксплуатации, отвечает международным стандартам. Фильтры указанного бренда достаточно известны среди автолюбителей, получили много позитивных отзывов. Эти изделия занимают ведущие позиции на авторынке по таким показателям:

  • коэффициент фильтрования;
  • грязеемкость;
  • тонкость отфильтрованных частиц;
  • периодичность замены;
  • гидродинамическое сопротивление.

При этом на авторынке существует множество подделок, приобретя которые можно нанести вред мотору. Контрафакт очень часто выглядит достойно и отличить его от оригинальной продукции достаточно сложно. Поэтому требуйте в магазине или на рынке сертификат качества на интересующую  вас продукцию. Никогда не покупайте фильтры сомнительного качества.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.