Оглавление
- Моторное масло для Renault Duster
- Характеристики двигателя К4М
- Устройство двигателя К4М
- Какое лучше масло заливать в двигатель Рено Логан?
- Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус
- Как выбрать лучшее масло для двигателя LADA Largus
- Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус
- Сколько масла заливать в двигатель Рено Логан
- Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
- Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Моторное масло для Renault Duster
Кроссовер Renault Duster был представлен в 2009 году. Автомобили для Европы называются Dacia Duster и производятся в Румынии, в России модель выпускается с 2012 года на заводе Автофрамос в Москве.
Duster построен но платформе B0 альянса Renault-Nissan и комплектуется тремя двигателями. Первоначально для модели были доступны бензиновые атмосферные моторы 1.6 K4M (102 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.), а также 1.5-литровый турбодизель K9K мощностью 90 л.с.
Для всех имелись версии с передним или подключаемым полным приводом. После рестайлинга 2015 года мощность 2-литрового агрегата подняли до 143 л.с., дизеля – до 110 л.с., а вместо прежнего 1.6 начали устанавливать 114-сильны двигатель HR16DE того же объема.
Какое масло заливать в Renault Duster зависит от типа двигателя автомобиля.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
В качестве масла для Renault Duster 1.6 бензин и 2.0 бензин рекомендуется использовать созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700.
Благодаря отличным защитным и очищающим свойствам это моторное масло для Renault Duster надежно предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных условиях движения, в том числе при городском, спортивном или внедорожном вождении.
Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 повышает эффективность работы мотора и снижает расход топлива при применении этого масла в двигателе Renault Duster, а стойкость к окислению гарантирует стабильность его свойств в течение всего межсервисного интервала.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
ELF EVOLUTION 900 FT 0W40
100% синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 подходит для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и может использоваться как масло для Duster 1.6, 2.0 и 1.5 dCi.
Оно гарантирует надежную защиту мотора от износа и отложений и продлевает срок его службы. Это масло сохраняет эффективность в широком диапазоне температур, как в режимах повышенных нагрузок, так и при холодном пуске.
ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет температуру застывания -39 ̊С, что допускает всесезонное применение этого масла для Renault Duster 2.0 бензин, 1.6 бензин и 1.5 дизель в регионах с суровым климатом, и высокие антиокислительные свойства.
ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 отвечает современным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, а также допускам Renault RN 0700/ RN 0710, поэтому является рекомендованной маркой масла для двигателей Renault Duster всех модификаций.
ELF EVOLUTION 900 FT 0W40
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40
Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi. Оно гарантирует превосходную защиту от износа деталей мотора, особенно системы газораспределения, в любых режимах эксплуатации.
Специальные моющие присадки обеспечивают чистоту двигателя. Термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняет его характеристики в течение длительного времени и позволяет использовать это моторное масло для Renault Duster 1.5 дизель с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 удовлетворяет спецификациям Renault RN 0700и RN 0710.
- ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40
- Выбрать масло для Renault Duster можно с помощью сервиса подбора на нашем сайте.
- Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster в зависимости от модификации:
- Узнайте подробнее о моторных маслах ELF.
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
- годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
- точный объем (куб. см) – 1598
- мощность (л.с.) – 102-115
- крутящий момент (Н/м) – 145-147
- степень сжатия – 9.5
- питание – инжектор
- блок цилиндров – чугунный
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня (мм) – 80.5
- диаметр цилиндра (мм) – 79.5
- привод ГРМ – ремень
- объем масла в двигателе – 4.8 литра
- допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
- периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
- экологический класс – Евро-4
- используемое топливо – АИ-92
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 9.5 л – в городском режиме
- 5.8 л – при езде по трассе
- 7.2 л – средний показатель.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15 Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.
Устройство двигателя К4М
Двигатель к4м рено флюенс и других моделей отличается простотой конструкции и хорошим качеством сборки. Мотор хорошо работает под нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.
Кривошипно-шатунный механизм
Поршни изготовлены из легкого сплава. Во избежание попадания рабочей смеси в картер и масла в полость рабочего цилиндра, на поршне устанавливаются компрессионные и маслосъемные кольца. В области компрессионных колец поршень усилен стальной вставкой.
Поршни соединены с коленчатым валом шатунами. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения. Они имеют отверстия для подачи масла под давлением к шейкам коленчатого вала.
Поршень соединен с шатуном при помощи металлического пальца. Он жестко запрессовывается в верхнее отверстие шатуна.
Механизм распределения газов
Двигатель к4м рено имеет механизм распределения газов 16 V. Это означает что на каждый цилиндр предусмотрено два впускных и 2 выпускных клапана. Управление клапанным механизмом осуществляется при помощи двух распредвалов. Крутящий момент распредвалам передаётся при помощи ремня от коленчатого вала.
Отличительной особенностью двигателя является различная длина клапанов механизма распределения газов. Впускные клапана длиннее выпускных на 1. 68 мм. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость регулировки теплового зазора.
Охлаждение
16 клапанный двигатель лада ларгус к4м имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Жидкость, применяемая в системе – тосол или антифриз. Система охлаждения герметична. Во избежание нарушения герметичности в результате возникновения давления, при нагреве силового агрегата, предусмотрен расширительный бачок.
Для быстрого прогрева в зимнее время года в систему охлаждения включён термостат. Он перекрывает большой круг циркуляции при низкой температуре охлаждающей жидкости. По достижению необходимой температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции.
Движение рабочей жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы центробежного типа. Она имеет привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для охлаждения рабочей жидкости предусмотрен радиатор. Под воздействием помпы тосол попадает в верхний бачок радиатора. После этого жидкость протекает через соты радиатора. Тосол в радиаторе охлаждается воздухом, проходящим сквозь соты. Принудительное движение воздуха осуществляет вентилятор.
Какое лучше масло заливать в двигатель Рено Логан?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля, гарантия долговечности всех систем и агрегатов. Операция по замене масла в двигателе — это один из самых важных процессов, который необходимо выполнять регулярно.
Чтобы произвести замену на Рено Логан своими силами, вам потребуется лишь небольшой объём знаний и последовательность в процессе работ.
Обо всем подробнее вы узнаете в нашей статье, и процесс замены масла в двигателе перестанет быть запретной темой для обслуживания автомобиля своими руками.
Какое масло заливать в двигатель?
Как известно существует три вида моторного масла:
- Минеральное – масло которое в своём поведении очень нестабильно и капризно, крайне не рекомендуется использовать подобный продукт при отрицательных температурах, так как оно густеет, а моющие и антикоррозийные присадки которые заливаются в тандеме с маслом, под воздействием высоких температур просто выгорают. Подобное масло дешевле своих синтетических аналогов, так как при получении этого продукта из нефти, его молекулярный состав никак не меняют.
- Полусинтетическое–масло которое рекомендуется для замены в двигателе имеющие пробег более 100 000 километром. От того, что оно более густое чем синтетическое, возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники сокращается. Подобный смазочный материал, является чем-то средним между «минералкой» и «синтетикой» по производительности и золотой серединой в соотношении цены и качества.При низких температурах оно обеспечивает наиболее лёгкий запуск.
- Синтетическое – тип масла рекомендуемый для использования на всех современных двигателях. Обладает наибольшей текучестью, высоким уровнем стабильности своих характеристиках. Подобное масло меньше всех боится перегревов и морозов.
Рекомендации завода или советы от народа?
Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги
Если внимательно прочитать мануал от завода производителя, то будет понятно, что для гарантийного и послегарантийного обслуживания «Логана» необходимо приобретать и заливать масло торговой марки ElF (Масло ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30).
Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).
Обычно работы по замене масла проводят вместе с:
Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.
Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.
Что думают Логановоды?
Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.
Индекс вязкости, в чём разница?
При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:
Температура окружающей среды до °C | — 30 | -25 | -20 | -15 и теплее. |
Маркировка индекса вязкости | 0w30 0w40 |
5w30 5w40 |
10w30 10w40 10w50 |
15w40 15w50 |
Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.
Немного слов о фильтрах
Масляный фильтр не та деталь, на которой стоит экономить!
Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов
По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.
Обратите внимание!
Следует помнить одно, что замену масла на Рено Логан следует производить на то, которое уже залито либо другое схожее по характеристикам и свойствам.
Не верно подобранное масло может оставить нагар внутри двигателя, который приведёт к обрыву ремня ГРМ и капитальному ремонту.
Стоимость ремонта для 16-ти клапанных двигателей будет дороже, чем 8-ми клапанный, учитывайте это при выборе автомобиля.
Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус
Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.
Самый дорогой материал для заправки K4M
Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:
Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!
Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)
Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:
Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.
Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.
Все варианты «заводской» заправки:
Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).
А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?
Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.
Инструкция к Ладе Ларгус
Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).
В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.
Выбор самих автомобилистов
Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:
Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.
Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR
Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:
Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.
Как выбрать лучшее масло для двигателя LADA Largus
Lada Largus – машина совместного производства концернов АвтоВАЗ и Рено-Ниссан, имеющая несколько разных модификаций: Largus R90 – на 5 или 7 мест, F90 – небольшой грузовой фургончик и Cross в чёрном и белом исполнении. Данные автомобили работают на инжекторных 8-клапанных и 16-клапанных ДВС, от чего зависит их мощность – 87 или 105 лошадиных сил, имеют сажевые экологичные фильтры и катализаторы восстановления. Сообразно характеристикам подбирается горюче-смазочный материал. О том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, можно почитать в документации, прилагающейся к машине – для 16 клапанов и 8 клапанов требования будут несколько разными.
Правила подбора масла для двигателя LADA Largus.
Какое масло в двигателе залито с завода
Когда вы покупаете новый автомобиль у дилеров Largus, внутри него уже налито моторное масло Elf Solaris Rnx 5w30 – синтетическое всесезонное (для умеренного климата с летней температурой не более +25 градусов и зимней до -30). После приобретения машины ГСМ можно поменять сразу или подождать, пока пробег не достигнет 15 – 30 тыс. км
Необязательно использовать именно то масло для автомобиля Лада Ларгус, которое залили на заводе – обратите внимание на другие марки, которое рекомендует производитель
Рекомендации фирмы Рено
Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или вас не устроила цена, то выберете какое-то масло из тех, что советует компания Рено, чтобы залить в Ладу Ларгус. Это такие бренды, как:
- Shell PC 1448 0W30, PC 1021 0W30 – низковязкие всесезонные масла (может потребоваться замена на более вязкую смазку, если вы проживаете в жарком климате) на синтетической основе, рекомендуются только для 8-клапанных двигателей;
-
ELF Solaris MSX 5W-30, ELF Excellium NF 5W-40, ELF Evolution SXR 5W40 – более вязкий ГСМ по сравнению с предыдущими;
- Lukoil Genesis RN 5W40 – отечественное масло умеренной вязкости.
Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя
Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:
- 0w30, 0w40 – для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 – это диапазон допустимых температур для «холодного» запуска двигателя, при которых масло не застывает и хорошо смазывает детали (в данном случае до -35 градусов), и 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
- 5w30, 5w40 – всесезонный ГСМ для умеренной полосы, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
- 10w30, 10w40 – для южного тёплого климата, где температура не ниже -20;
- 15w30, 15w40 – летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.
Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт
Выбор автомобилистов
Иногда автомобилисты иначе подходят к выбору моторного масла для автомобиля Лада Ларгус и на основе своего опыта предлагают наименования, не включённые в список рекомендаций:
Масло не должно быть слишком вязким, в противном случае оно застынет в двигателе, а для Ларгуса это фатально, поскольку между деталями оставлены минимальные зазоры. Теперь немного о том, сколько требуется смазочного материала на одну заливку. Картер вмещает 5 л. ГСМ, и заливать надо до заполнения, меняя также и фильтр (последнее условие принципиально для 16-клапанников).
Машину при этом загоняют в гараж с ямой, прогревают двигатель, затем выключают зажигание, открывают картер и сливают отработанную смазку. Новый фильтр пропитывают свежим ГСМ, остальное заливают в ДВС и включают мотор, чтобы проверить по индикаторам, достаточно ли жидкости. Необязательно производить все манипуляции самостоятельно – можно довериться работникам СТО, тем более что добраться до картера в Ладе Ларгус нелегко.
Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус
Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.
На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:
- 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
- 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).
Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.
Слив отработанной жидкости
Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.
Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сколько масла заливать в двигатель Рено Логан
Первое поколение LS, 2004-2016
Логан LS с заводским обозначением L90 разработан на модульной платформе BО, которая впоследствии стала основой для таких моделей, как Duster, Terrano, Captur и Arkana. Согласно официальным данным, компания Renault поставила перед разработчиками задачу выпустить доступный автомобиль по стартовой цене 5000 евро. Также известно, что при его проектировании не было создано ни одной предсерийной версии благодаря компьютерному моделированию. В России первый Логан оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л (75-102 л. с.), а также механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Базовая стоимость модели составляла 252 тыс. рублей, однако уже в 2015-м подскочила до 400 тысяч.
Бензиновые двигатели 2010-2015
- 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 84 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Второе поколение L8, с 2014
В Логане образца 2014 г. применяется обновленный дизайн и доработанная платформа от предшественника. Автомобиль по-прежнему имеет большой багажник объемом 510 литров. К тому же, появилась возможность складывать спинки задних сидений для перевозки длинномеров. Logan второго поколения в Турции позиционируется как Renault Symbol. В плане безопасности модель условно соответствует современным стандартам, поскольку имеет всего три звезды (из пяти) в краш-тесте EuroNCAP. Таким образом, безопасность Logan II находится на уровне модели 2004 года. В России машина представлена с модернизированными моторами объемом 1.6 л (82, 102 и 113 л. с.). В Европе еще есть версия с дизелем 1.5 л, а также бензиновым турбомотором объемом 0,9 л.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Ford Explorer
Бензиновые двигатели 2014-…
- 1.6 102 л. с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 113 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 82 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см. куб. Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 5W-40 5W-30
Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с.
Двигатель устанавливался на: Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2
Неисправности и ремонт двигателя К4М
Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л. К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого. Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания. С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.
Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов
Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.
Компрессор на Рено К4М
Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.
Турбина на Рено К4М 16 клапанов
Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве?
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение Гость » 27 июн 2015, 19:16
Итак, выбираем масло для реношного 1,6 16кл. Авто — Nissan Almera G15 Двигатель — Renault K4M Регион эксплуатации — Нижегородская область Условия — температура от -30 до +30, авто живет в райцентре. Поездки короткие городские 30% пробега и мждугородние 70% пробега. Рекомендации мануала ниже
Рекомендации же от рено -5w-40, но так же встречал информацию о том, что данные моторы эксплуатируют и на 5w-30 А5(в запасе стоит 10л. ЛЛС 5-30).
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 20:28
Сообщение veles » 27 июн 2015, 20:55
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 22:20
Сообщение GReY » 28 июн 2015, 00:44
Насколько я заметил, дилеры Renault льют в эти двигатели Elf SXR. Учитывая, что Almera тяжелее Логана, возможно есть смысл выбрать SXR 5W-40, хотя мануалом разрешены даже масла A1, поэтому SXR 5W-30 должен подойти в любых условиях. Учитывая высокую цену Эльфа, можно без зазрений совести пробовать любые другие масла с допуском Renault RN 0710 или Ford M2C-913-C или -D. Так, сейчас в некоторых магазинах скидки на Лукойл 5W-30, который вполне подойдёт. Re: Лукойл (Lukoil) общая (Post by Flamie #169)
P.S. Объём масла в двигателе довольно большой, поэтому можно спокойно пробовать в том числе и масла со сниженной зольностью (ACEA C3 и C2).
Сообщение veles » 01 июл 2015, 20:36
Сообщение Flamie » 01 июл 2015, 22:24
Renault K4M: я бы в этот мотор лил 5w-40 ACEA A3/B4 c 229.5. Если правильно помню это не самый современный 16/кл 102 силы.
Shell Helix Ultra 5w-40 / Total Quartz Energy 9000 5w-40