Оглавление
- ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
- Проверяем уровень
- Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки СХ4
- Меняем масло Сузуки сх4
- Сколько масла заливать
- Все совместимые масла для Suzuki SX4
- Suzuki SX4 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
- Замена масла в двигателе Suzuki SX4 New
- Масло для двигателя Suzuki SX4
- Замена смазочной жидкости в моторе
- Масло для АКПП Suzuki SX4
- Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4
- Вязкость масла для Suzuki SX4 Classic
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
1) Перед тем, как поменять в двигателе масло, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры, после чего дать ему остыть примерно до 60 градусов.
2) Первым делом поднимаем автомобиль на подъёмник, эстакаду или яму, обеспечив себе тем самым свободное перемещение над днищем машины.
3) При наличии защиты у поддона (монтируется с помощью 6 болтов на 10) требуется снять её, открыв доступ к фильтру и крышке слива.
4) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла
Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль. Затем откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя
5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычная отвёртка или металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.
6) После того, как всё масло вытекло, нужно подготовить новый фильтр к установке. Для этого заливаем его небольшим количеством нового масла (до 100 г), которое также используем для смазки резинового уплотнения фильтра.
7) Новый маслофильтр устанавливаем на место, а затем закручиваем маслосливную крышку
ВАЖНО! Во избежание срыва резьбы не рекомендуется прибегать к избыточным физическим усилиям
8) Далее свежее моторное масло следует залить через маслосливную горловину.
9) Заводим двигатель на несколько минут. За это время спускаемся в яму и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи. Если всё в порядке то, возвращаем защиту на место.
Проверяем уровень
Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.
Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.
Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80оС. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.
Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.
Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.
Замечание: автовладельцы Suzuki SX4 обратили внимание на то, что металл, из которого изготовлен указатель уровня, очень хрупкий и часто беспричинно ломается. Новый щуп можно приобрести в магазинах автозапчастей, его каталожный номер – 16910-69G01
Не новый, но вполне рабочий указатель вам предложат на разборках.
Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки СХ4
Оригинальное
В автоматическую коробку автомобиля Сузуки СХ4 заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач, а также защита от вспенивания и коррозии. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Сузуки СХ4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Castrol ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.
Меняем масло Сузуки сх4
Suzuki SX4 это результат совместной работы между Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). Новый автомобиль пришел на замену Suzuki Aerio (на российском рынке известен как Liana). Агрегат был представлен в 2006 году по традиции в Женеве. Изначально предназначался сугубо для европейского рынка потребления, однако сейчас его можно приобрести в Японии, Автралии, США, Южной Африке. Линейка имеет два поколения последнее из которых вышло в 2010 году с улучшенным двигателем и тормозной системой.
CX4 нужно обслуживать как и любые другие автомобили, это верный залог качественной и стабильной работы любого двигателя. По регламенту, обслуживание нужно выполнять один раз в 15 000 км. Суть работы заключается в полной замене моторного масла вместе с фильтрующими элементами.
Совсем не обязательно каждый год ездить к мастеру на станцию и платить деньги за работу которую можно сделать своими руками. Для этого потребуется сухие тряпки для рук, пустая емкость для слива отработки и конечно новый расходный материал. Если следовать нашим инструкциям у вас все должно получиться быстро и без заминок.
- Заправочные объемы и выбор масла
- Инструкция
- материалы
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы CX4 выбирают масло с вязкостью 5W-30 либо 0W-30.
Какую фирму выбрать? Можно брать в общем-то любой бренд, но лучше не самый дешевый. Также можно спросить мнение знакомых, что они льют.
Количество масла зависит от комплектации двигателя.
- 1.5 (M15A) — 3.9 л;
- 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
- 1.6 (M16A) — 3,9 л;
- 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
- 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;
Периодичность замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Этот интервал можно сократить если эксплуатация проходит в сложных погодных условиях либо на плохой дороге.
Инструкция
Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).
Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом
Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника.
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут.
Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра.
В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
материалы
Рекомендуем к просмотру по теме хороший видео ролик, в котором автолюбитель наглядно показывает этапы замены моторного масла и фильтра очистки.
Сколько масла заливать
Первое поколение DBA/GYC/GYA, 2006-2013
Дизайн Сузуки СХ4 и его аналога Sedichi был разработан в ателье Италдизайн. Автомобиль пришел на смену модели Aerio, известной в РФ под названием Liana. Машину предлагали изначально для европейского рынка, а затем поставки стартовали в Японию, Индию, Южную и Северную Америку. Машина оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1.6 л, а также 1,9-литровым дизелем мощностью 120 л. с. Кроме того, в Северной Америке еще предлагали топовую версию с 2-литровым атмосферником мощностью 143 л. с. Благодаря сочетанию неплохой управляемости и проходимости SX4 в свое время стал удачной альтернативой большим внедорожникам, и при этом идеально подходил для городского использования.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 6,5 литра при частичной замене
Второе поколение JYA/JYB, 2013-2020
Сузуки СХ4 второго поколения разработан на новой платформе и обладает оригинальным внушительным дизайном. Теперь машина выглядит как полноценный кроссовер и не имеет ничего общего с предшественником. Возросли габариты и масса, улучшилась отделка салона и появились новые опции. Позиционирование автомобиля перешло на новый уровень, и SX4 уже не выглядел бюджетным и дешевым, как в первом поколении. Более того, после рестайлинга 2016 года кроссовер стал еще более презентабельным за счет массивной хромированной решетки радиатора, а также стильных светодиодных фар и новых обвесов. Обновленный СХ4 не растерял в практичности, ведь объем багажного отделения у него может достигать 430-1269 литров в зависимости от положения сидений. Более того, для дополнительного багажа еще предусмотрены рейлинги на крыше. Моторная гамма SX4 включает бензиновые двигатели 1.4 турбо (140 л. с.) и 1.6 (117 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. До рестайлинга еще был доступен вариатор. Привод может быть передним или полным.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 6,5 литра при частичной замене
Все совместимые масла для Suzuki SX4
Подборка от Mobil
Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 FS 0W-40
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Подборка от Motul
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CESS 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40
2100 15W-50
Подборка от Mannol
Legend+Ester 0W-40
Diesel Turbo 5W-40
Diesel Extra 10W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO DIESEL 5W-30 DL-1
Подборка от LUKOIL
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(Ниже 30°C)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)
LUKOIL SUPER 10W-40(круглый год)
LUKOIL SUPER 15W-40(Выше -15°C)
LUKOIL SUPER 20W-50(Выше -10°C)
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix HX8 ECT 5W-30
Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Подборка от Castrol
MAGNATEC Stop-Start 5W-30 A5
MAGNATEC 10W-40 A3/B4
MAGNATEC Diesel 10W-40 B4
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Race Tech GT1 10W-60
Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел, рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Suzuki SX4 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Suzuki SX4 – компактный кроссовер компании Suzuki, представленный впервые в 2006 году. Машина поступила в производство в Венгрии и продавалась на европейском рынке. Отметим, что на этом же конвейере собирали аналогичный автомобиль Fiat Sedichi, являющийся полной копией Suzuki SX4.
Помимо Европы, оригинальный SX4 первого поколения хорошо покупали в Японии, Китае и Индии. В России автомобиль был представлен в единственном исполнении – с мотором 1.6 л (112 л. с.), который агрегатировался с автоматической или механической КПП, а также с передним или полным приводом. Минимальная цена составляла 785 тыс. рублей.
Помимо пятидверного хэтчбека, освоено производство и четырехдверного седана Suzuki SX4. Его также некоторое время предлагали в России. В других странах самая топовая комплектация кроссовера оснащалась двухлитровым бензиновым ДВС, а также 2-литровыми дизелями с турбонаддувом.
Что касается непосредственно второго поколения SX4, его официально продают с 2013 года. Модель для Европы выпускают в Венгрии. В 2016 году состоялось обновление, в результате которого автомобиль получил новую радиаторную решетку и доработанные двигатели с турбонаддувом. Также появилась автоматическая коробка, пришедшая на смену CVT.
Самая доступная версия SX4 с полным приводом стоит минимум 1 мл 399 тыс. рублей.
Сколько масла рекомендуется для Suzuki SX4
Рассмотрим требуемый объем масла для Suzuki SX4 всех поколений – в зависимости от года выпуска авто, а также типа и рабочего объема двигателя.
Для мотора 1,6 112 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2016) требуемый объем масла составляет 4 л.
Поколение 2 (2013-2016)
- Для мотора 1,4 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1.6 117 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 4 л.
Какое масло рекомендовано для Suzuki SX4
Обратим внимание на подходящее моторное масло для двигателей Suzuki SX4 в зависимости от поколения и года выпуска авто
Поколение 2 (2013-2016)
- Классификация SAE для мотора 1,4 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 117 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2013-2016) – 0W-20, 5W-30.
Замена масла в двигателе Suzuki SX4 New
Suzuki | SX4 | 23 Августа 2017
В наши дни многие крупные магазины автохимии имеют при себе небольшие мастерские, где такая услуга, как замена масла в двигателе доступна бесплатно, но при условии покупки масла или фильтра в их магазине. Зачастую эти детали приобретаются отдельно, посему за их замену в автосервисе всё же придётся заплатить. Именно поэтому многие автолюбители, учитывая несложность процедуры, предпочитают cделать всё своими руками. Рассмотрим весь этот процесс на примере автомобиля Suzuki SX4.1) Перед тем, как поменять в двигателе масло, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры, после чего дать ему остыть примерно до 60 градусов.2) Первым делом поднимаем автомобиль на подъёмник, эстакаду или яму, обеспечив себе тем самым свободное перемещение над днищем машины.3) При наличии защиты у поддона (монтируется с помощью 6 болтов на 10) требуется снять её, открыв доступ к фильтру и крышке слива.
4) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла.
Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль. Затем откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя
5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычная отвёртка или металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.6) После того, как всё масло вытекло, нужно подготовить новый фильтр к установке. Для этого заливаем его небольшим количеством нового масла (до 100 г), которое также используем для смазки резинового уплотнения фильтра.
7) Новый маслофильтр устанавливаем на место, а затем закручиваем маслосливную крышку
ВАЖНО! Во избежание срыва резьбы не рекомендуется прибегать к избыточным физическим усилиям
8) Далее свежее моторное масло следует залить через маслосливную горловину.9) Заводим двигатель на несколько минут. За это время спускаемся в яму и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи. Если всё в порядке то, возвращаем защиту на место.О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, для 1,5-литрового двигателя M15A объём масла составляет 3,9 литра; для 1,6-литровых 9HX и M16AVVT — 3,85 и 3,9 литров соответственно; для 1,9-литрового мотора D19AA — 4,5 литра; ну а 2-литровому D20AA потребуется 4,4 литра масла.Замена масла в двигателе моделей Suzuki SX4 и SX4 New по регламенту производится каждые 15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:- технические кондиции двигателя Suzuki SX4;- интенсивность эксплуатации автомобиля;- зимний или летний сезон- качество самого масла.Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki SX4 — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки. На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki SX4 влияет:- низкое качество бензина;- частая езда по неровным поверхностям;- утяжеление машины;- частый простой.Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki SX4, должно иметь:1) Классификации:API: SG, SH, SJ, SL, SM, SNACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5ILSAC: GF-3, GF-4, GF-52) Вязкостные характеристики:Рекомендуемая вязкость — 0W-20Допустимая вязкость — 5W-30, 10W-30 и 10W-40К подавляющему большинству типов двигателей Suzuki SX4 в качестве рекомендованного масла значится «Синтетика 5w30». К двигателю M16AVVT, в свою очередь, лучше всего подойдёт «Полусинтетика 10w40», а на мотор D19AA — «Дизельная синтетика 5w40».Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры покупаемого масла не должны разниться с требованиями, указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki SX4 и SX4 New. Найти его можно снизу на этикетке.
Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.
Масло для двигателя Suzuki SX4
Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Suzuki SX4, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.
Стоит отметить то, что двигатели этого японского производителя крайне надежны, и неприхотливы, но так или иначе — Вы должны знать о том, какое масло и в каком объеме понадобится.
Обратимся к руководству по эксплуатации автомобиля.
- Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
- Вязкость: 5W20/5W30/0W20.
Ниже приводим тест оригинального продукта:
Тест оригинального масла
Suzuki SX4 — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателе Сузуки СХ4 зависит от его модификации, наиболее популярные:
- 1.6 (M16A) — 3.8-4.2 л
- 1.5 (M15A) — 3.8 л
Какое масло заливать в Suzuki SX4 1.6?
Вы владелец одного из популярнейших двигателей данного автомобиля, и у Вас возникает вопрос — какое масло заливать в двигатель Сузуки СХ4 1.6?
Если Вы придерживаетесь покупки оригинального моторного масла для Сузузки, то Ваш выбор разумеется Suzuki Motor Oil 0W20,
артикул 99M00-21R01-004 (4 литра). Средняя стоимость 3.000 рублей.
Аналоги масел 0W20 Suzuki
Если Вы ищете что-то похожее на оригинал, при этом не меняя вязкости, то отличным вариантом будут:
Idemitsu 0w-20 (говорят, что в оригинальной банке залито именно Идемитсу). Средняя стоимость 1.900 рублей за 4 литра.
Одним из бестселлеров конечно же является Motul Eco-lite 8100 0W-20
Так же отличным аналогом для двигателя 1.6 бензин СХ4 будут масла:
- 0W-20 Mobil1 AFE
- 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus)
Ну а если Вы хотите подобрать масло для «Российских условий», то Вам подойдут классические варианты от именитых производителей. Например такие продукты:
- Liqui Moly Special LL 5W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
- Shell Helix Ultra AF 5W-30
- Castrol Edge Professional A5 5W-30
В данном случае выбор зависит от предпочтения и конечно же кошелька автовладельца. Все перечисленные масла подходят под допуск Suzuki SX4, и будут отлично справляться с работой в суровых погодных условиях России.
Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?
Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.
В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).
Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.
Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Кстати, на многих форумах существует такая рекомендация, конкретно для Сузуки — менять масло дважды в год (перед зимой, и перед летом). Придерживаться этому подходу или нет — решать Вам.
Замена масла в двигателе Suzuki SX4
Самостоятельная замена масла в двигателе Сузуки СХ4 возможна, но при соблюдении ряда условий:
Наличие ямы или подъемника
Наличие спец
инструмента
И, что немаловажно — технических навыков.. Ознакомьтесь с видео-инструкциями ниже
Ознакомьтесь с видео-инструкциями ниже
Двигатель 1.6
Замена смазочной жидкости в моторе
Прежде чем непосредственно приступить к замене моторного масла, необходимо приготовить:
- моторное масло, примерно 4 – 5 литров;
- инструменты;
- масляный фильтр;
- ёмкость для сбора отработанной жидкости;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- воронку или любое другое приспособление для удобного залива новой жидкости в довольно небольшое отверстие.
Перед началом работ мотор следует немного прогреть. Тёплая отработанная жидкость будет гораздо быстрее и в более полном объёме сливаться. Здесь нужно быть осторожным – есть риск обжечься.
Далее проводим работу по следующему алгоритму:
- Устанавливаем машину на эстакаду или яму, чем обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля.
- Немного поддомкрачиваем передок машины, это облегчит полный слив отработанного смазочного материала. Надёжно фиксируем авто.
- Снимаем защиту автомобиля и получаем доступ к отверстию для слива и к масляному фильтру.
- Подставляем под сливное отверстие ёмкость примерно на пять литров с широкой горловиной.
- Отворачиваем болт на сливном отверстии и даём вытечь всей отработанной жидкости.
- Находим масляный фильтр и при помощи специальных приспособлений откручиваем его. Часто бывает, что такого приспособления нет. В таком случае можно прибегнуть к помощи отвёртки или штыря – пробиваем фильтр и скручиваем его против часовой стрелки. При съёме старого фильтра вытечет небольшое количество моторной смазки, её тоже нужно собрать.
- В новый масляный фильтр наливаем примерно 100 гр. нового масла и промазываем этой же жидкостью уплотнительную резинку.
- Фильтр ставим на место, аккуратно закручивая, не прилагая слишком больших усилий – нужно не повредить резьбу.
- Закручиваем болт на маслосливном отверстии.
- Откручиваем крышку на маслоналивном отверстии, устанавливаем воронку и заливаем новую жидкость. Уровень контролируем по щупу. Ставим крышку на место.
- Убираем домкрат и опускаем передок машины.
- Заводим автомобиль на несколько минут.
- Ещё раз проверяем при помощи щупа уровень жидкости. При необходимости моторное масло нужно долить до нормы.
- Снова спускаемся под днище и проверяем на герметичность масляного фильтра и маслосливного отверстия.
- Ставим поддон на место.
Процедура замены масла успешно завершена.
Масло для АКПП Suzuki SX4
Сузуки СХ4 – компактный кроссовер, изначально выпускаемый совместно с Сузуки и Фиатом. Итальянском аналогом данной модели является мини-паркетник Sedichi, который на фоне «японца» выделялся лишь оформлением передней части. Производство СХ4 первого поколения осуществлялось с 2006 по 2013 год. После этого состоялся рыночный дебют второго поколения СХ4, который стал гораздо больше похож на кроссовер, тогда как первый SX4 выглядел лишь как приподнятый хэтчбек. К тому же, на его базе еще был доступен четырехдверный седан. Привод мог быть передним или полным, как и во второй генерации. Ближайшими конкурентами СХ4 являются Киа Соул, Рено Аркана, Хендай Крета и Ниссан Жук.
Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4
Замена масла в АКПП Сузуки сх4 может быть полной или частичной. В коробке около 6 литров. При частичной замене сливается около 3 литров. Примерно столько же и заливается. При полной смене масла жидкости потребуется в 3 раза больше. Этим количеством выгоняется старая смазка и промываются детали.
Слив старого масла с бака
Прежде чем начинать процедуру по замене масла в АКПП Сузуки SX4, машину необходимо загнать на яму или подъемник. Дать двигателю поработать, чтобы прогрелось масло. Прогретое, оно приобретает более высокую текучесть, и сливается больше жидкости, чем в холодном состоянии.
Чтобы слить старое масло, предстоит открутить сливную пробку. Потребуется ключ с квадратной головкой. Пробка расположена в нижней задней части коробки слева
Если движок в автомобиле прогрет, крышку выкручивайте осторожно, чтобы не обжечься и заранее подставьте под слив посудину, чтобы масло стекало не на пол
Пока вытекает содержимое трансмиссии, необходимо промыть сливную пробку. Внутри ее имеется магнит, который притягивает металлическую стружку. Всю эту стружку следует смыть, пробку протереть. Проверьте прокладку на пробке. Если она пришла в негодность, ее желательно заменить, чтобы исключить протечки. Отложите ее пока в сторонку. Когда масло начнет капать, открутите заливную пробку. Под действием попавшего в коробку воздуха масляная струя увеличится, сольется еще немного масляной жидкости.
Промывка поддона и удаление стружки
В ходе замены масла в автоматических АКПП японского автомобиля Сузуки SX4, перед тем как заливать новую жидкость, предстоит снять и очистить поддон. С этой целью необходимо выкрутить удерживающие его болты. Поддон тщательно промыть
Особое внимание уделите магнитам, только воспользуйтесь ветошью
При этом желательно работать в перчатках, чтобы не занозить руки металлической стружкой. Промытые магниты и внутреннюю часть поддона протрите насухо. Устройство монтируется на свое место. При этом желательно заменить в нем промежуточную прокладку.
Замена фильтра
Для Сузуки SX4 подходят масляные фильтры с внешним диаметром 66 мм от разных производителей:
- MANN-FILTER Германия
- MEAT & DORIA Италия
- PURFLUX Франция
Масляный фильтр на Suzuki, SX4, меняется в ходе замены масла в АКПП, когда слили старое, но новое еще не начали заливать. После того, как выкрутили отработанный фильтр, вытечет еще немного жидкости. Пусть вытекает. Когда перестанет капать, можно ввернуть на место новый фильтр.
Заливка нового масла
После смены фильтра закручивается сливная пробка. Предварительно, на ней меняется резиновый уплотнитель, и при необходимости – шайба. Новое масло вливается в заливное отверстие АКПП Сузуки SX4 туда, где вставляется щуп. Масло заливайте до тех пор, пока не появятся первые потеки. Закрутите заливную пробку и запустите двигатель. Пока движок работает, прогоните АКПП по всем скоростям. Заглушите двигатель, проверьте уровень ATF в коробке, и при необходимости долейте еще.
Вязкость масла для Suzuki SX4 Classic
Вязкость моторных масел для автомобилей чаще всего определяется по шкале SAE. Ниже вы можете видеть список вязкостей моторных масел, которые применяются для Suzuki SX4 Classic, а правее от каждой вязкости вы увидите модификации авто, на которые применима данная вязкость. Стоит отметить , что вязкость представленная ниже является необходимым условием выбора масла на Suzuki SX4 Classic, но не является достаточным. То есть вы не можете лить любое масло с указанной ниже вязкостью по SAE в мотор Вашего авто, так как необходимо учитывать еще и допуски и рекомендации производителя по моторному маслу.
Вязкость SAE | Модификации авто |
---|---|
SAE 5W-30 |
SX4 2.0 DDiS 4×4 (RW 420D) (2009 — 2013)
SX4 2.0 DDiS (RW 420D) (2009 — 2013)
SX4 1.6 VVT 4×4 (120 лс) (RW 416) (2009 — 2013)
SX4 1.6 VVT 4×4 (107 лс) (RW 416) (2006 — 2009)
SX4 1.6 VVT (120 лс) (RW 416) (2009 — 2013)
SX4 1.6 VVT (107 лс) (RW 416) (2006 — 2009)
SX4 1.6 DDiS 4×4 (RW 416D) (2009 — 2013)
SX4 1.6 DDiS (RW 416D) (2009 — 2013)
SX4 1.5 VVT (RW 415) (2009 — 2013)
SX4 1.5 (RW 415) (2006 — 2009) |
SAE 5W-40 |
SX4 1.9 DDiS 4×4 (RW 419D) (2006 — 2009)
SX4 1.9 DDiS (RW 419D) (2006 — 2009) |
SAE 10W-40 |
SX4 1.6 VVT 4×4 (120 лс) (RW 416) (2009 — 2013)
SX4 1.6 VVT 4×4 (107 лс) (RW 416) (2006 — 2009)
SX4 1.6 VVT (120 лс) (RW 416) (2009 — 2013)
SX4 1.6 VVT (107 лс) (RW 416) (2006 — 2009)
SX4 1.5 VVT (RW 415) (2009 — 2013)
SX4 1.5 (RW 415) (2006 — 2009) |
SAE 15W-40 |
SX4 1.6 VVT 4×4 (107 лс) (RW 416) (2006 — 2009)
SX4 1.6 VVT (107 лс) (RW 416) (2006 — 2009)
SX4 1.5 (RW 415) (2006 — 2009) |
SAE 0W-30 |
SX4 1.6 DDiS 4×4 (RW 416D) (2009 — 2013)
SX4 1.6 DDiS (RW 416D) (2009 — 2013) |