Какой объём масла в кпп на лада калина (механика)

Оглавление

Замена масла в КПП Лады Калина

Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
  • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
  • канистру с маслом;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • масло для промывки;
  • домкрат (потребуется при промывке).

Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

  • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
  • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
  • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
  • закрутить сливную гайку.

Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло

Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

Какие трансмиссионные масла рекомендует АвтоВАЗ

Когда вы покупаете новенькую «Ладу Калину», в трансмиссию уже залито масло. Как правило, именно его рекомендует сам производитель. Его без проблем можно найти практически в любом магазине. В «Ладу Калину» с завода добавляют смазочную жидкость Магнум 300 от ТНК.

На самом деле, по отзывам большинства автолюбителей, это не самый лучший вариант. Масло очень быстро приходят в негодность, и его приходится менять значительно чаще, чем аналоги. Именно поэтому представляем список самых популярных у владельцев «Лады Калины» смазочных жидкостей для КПП:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • ZIC;
  • Лукойл;
  • ТНК.

Как вы видите, чаще всего выбирают продукцию наиболее известных и проверенных производителей. Использование масла от ТНК оправдано в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не так часто, либо за большой промежуток времени пробег составляет менее 20 тысяч километров. Поэтому объективно можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт не самый эффективный для подавляющего большинства водителей.

Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП

Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:

  • масла, применяемые для механических и роботизированных коробок — полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-90 GL-4 (в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, класс вязкости может меняться: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90);
  • масла, применяемые для автоматических коробок — Genuine EJ-1 ATF.

Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.

Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:

  • минеральное масло Kinetic от российского с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5;
  • масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок;
  • всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского с классом вязкости 80W-85 GL-4;
  • всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского с классом вязкости 75W-90 GL-4;
  • синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.

Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается. Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики»

Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали

Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.

Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.

Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который рекомендуется заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.

Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.

По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.

Будни грантовода — меняем транссмисионное масло в КПП гранты

Масло в коробку передач (КПП) Lada Kalina

Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.

Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств.

Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Kalina

Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.

  • TOTAL FLUIDMATIC MV LV
  • Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
  • Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото

Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.

Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:

Уровень масла в КПП

Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

  1. При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
  2. Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:

Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ

Процесс проверки и доливки

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач

Теперь, рассмотрим последовательный процесс:

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.

    Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.

    Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ

  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
  4. Вставляем обратно и достаем.
  5. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.

    Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»

  6. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.

    При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла

  7. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.

Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии

Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.

Немного о масле

На «Ладе Калине» работает обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно Автоваз выпустил новенькую коробку ВАЗ – 2180 с тросовым приводом. В поддон залито нужное количество масла, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, а из-за недостатка его коробка быстро перегревается. Шестерни работают на сухую, поэтому возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем увеличивая своё количество и придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому нужно держать уровень масла в КПП под контролем. Для данной процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Специалисты не рекомендуют пользоваться автомобилем, если уровень масла ниже средней отметки.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото

Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.

Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:

Lada Kalina Замена масла в КПП

Уровень масла в КПП

Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

  1. При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
  2. Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:

Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ

Процесс проверки и доливки

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач

Теперь, рассмотрим последовательный процесс:

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.

    Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.

    Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ

  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
  4. Вставляем обратно и достаем.
  5. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.

    Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»

  6. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.

    При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла

  7. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.

Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии

Ошибки при выборе масла для трансмиссии (Автотема ТВ)

Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.

Виды КПП на ЛАДА Калина

На первое поколение автомобиля ЛАДА Калина устанавливалась механическая коробка ВАЗ-1118. Это пятиступечнатый двухвальный агрегат, который объединен дифференциалом и основной передачей. Он производился с 2004 по 2013 год и устанавливался только на эту модель автомобиля. Данная КПП не отличалась высокой надежностью. Владельцы часто жаловались на вой, дребезжание рычага, нечеткие переключения, подтекания масла из сальников, а также на низкий ресурс подшипников синхронизаторов и шестерней.

Механическая КПП получила название ВАЗ-2181. Данная коробка оснащена тросовым приводом, благодаря которому переключение передать стали более четкими, а также практически исчезли посторонние вибрации и шумы. Новая МКПП получила защиту от случайного включения задней передачи и, в целом, стала гораздо надежнее.

Автоматическую коробку переключения передач автомобиль получил от NISSAN. Это достаточно простой и неприхотливый агрегат фирмы JATCO, который был представлен в 2010 году. Данная АКПП способна выхаживать более 500 000 км, достаточно лишь ее бережно эксплуатировать и своевременно менять масло.

Роботизированная коробка (АМТ) – это механическая КПП ВАЗ-2181, где вместо тросового привода используются актуаторы фирмы ZF. Данный агрегат выпускается с 2014 года и является первой отечественной автоматической трансмиссией, выпущенной АвтоВАЗом. АМТ получилась неоднозначной: с одной стороны в ней присутствуют все плюсы механики, но с другой – неудобство при вождении, а именно рывки и толчки при движении по пробкам и в гору. С выходом АМТ 2.0 большинство из проблем были решены.

Пошаговая инструкция по замене

Проверка уровня MTF в коробке передач

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке нужно при каждой замене. Это делается для того, чтобы в случае каких-либо дефектов в коробке («уходит» масло и т. д.), вы знали о них.

Итак, проверяем уровень масла:

  1. Для начала заезжаем на яму, глушим двигатель.
  2. Открываем капот, находим воздушный фильтр и снимаем его корпус.
  3. Находим картер коробки передач, извлекаем щуп для проверки уровня. Чтобы добраться до щупа, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очищаем его стержень от масла, после чего опять устанавливаем на место (до упора).
  5. Достаем щуп, проверяем уровень, который должен находиться посредине между отметками Min и Max на стержне.
  6. Если уровень в норме, то ставим щуп обратно и монтируем на место воздушный фильтр.

Сливаем отработанное MTF

Вкратце описан процесс слива отработанного масла:

  1. Нужно заехать на яму или эстакаду и ручным тормозом или кирпичами зафиксировать автомобиль на месте.
  2. Лезем под авто и снимаем защиту картера (это делать необязательно, но лучше для большего удобства).
  3. Там же, под днищем авто видим сливное отверстие вашей коробки передач, подставляем под него заранее подготовленную емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  4. Берем ключ на «17» и откручиваем пробку сливного отверстия.

    Откручивание сливной пробки

  5. Отработанное MTF начало лить, ждем 20-40 минут, пока оно не сольется полностью.
  6. Затем нужно закрутить пробку сливного отверстия. На этом процесс слива старого MTF завершен.

Примечание: если отработанная жидкость из КПП темного цвета (ближе к коричневому), в ней присутствует металлическая пыль, осадки и другие продукты износа КПП, то коробку нужно промывать. Берем промывочную жидкость и льем в вашу КПП. Затем нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу. Ждем около 10 минут, глушим двигатель и сливаем залитое промывочное MTF.

Заливаем новое масло в коробку передач

  1. Теперь вынимаем щуп, потому что через отверстие для указателя уровня MTF вы и будете заливать жидкость.
  2. Берем приготовленную воронку и вставляем один конец в коробку.
  3. Начинаем лить около трех литров MTF в вашу МКПП. При этом уровень масла проверяется по щупу.


Залив масла ZIC G-EP 80W-90 в коробку Примечание: если вы часто ездите загород или просто постоянно включаете пятую передачу, то для более комфортного и лучшего переключения скорости лучше лить чуть больше MTF. Так, чтобы уровень жидкости был немного выше середины так называемого промежуточного пространства на щупе (ближе к верхней отметке).

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее

На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию

Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super. И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
  3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
  4. THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
  5. THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
  6. Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
  7. Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5

Это интересно: Чей двигатель стоит на Лада Веста — ресурс, параметры, фото и видео

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла в механической коробке передач

Пыльник защищающий коробку передач и двигатель

  1. Первыми делом, необходимо снять защитный пыльник, используя ключ на 8.
  2. Отворачиваем сливную пробку с помощью ключа на 17, предварительно подставив ёмкость для слива жидкости. Сливаться она будет на протяжении 10–15 минут.
  3. Закрываем сливную пробку.

    МКПП Калины 2 с указанием отверстий

  4. Далее, необходимо залить новое масло. Для этого откручиваем пробку контрольного или заливного отверстия ключом на 17. Это отверстие расположено немного выше сливного. Для удобной подачи жидкости в картер коробки используйте заранее подготовленный плунжерный шприц или грушу.
  5. Оптимальный уровень смазывающего вещества должен достигать нижней кромки контрольного или заливного отверстия.
  6. После достижения необходимого уровня отверстие закрывается пробкой.
  7. Установите защитный пыльник на место крепко закрутив болты.Замена смазывающего вещества механической коробкой передач Лада Калина 2 на этом завершается.

Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.

    Указание гофра, щупа и крышки воздушного фильтра под капотом

  8. Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
  9. Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
  10. Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между о и «MAX».
  11. Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).

    Жижа сливаемая в бутылку

    Шланг с самодельной воронкой в отверстии щупа

    Поддон картера КПП и двигатель

    Защитная крышка АКПП Лады Калины 2

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.