Оглавление
- Основная причина
- Последствия появления масла
- Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия
- Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ
- Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт
- Причины попадания масла в колодцы
- Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?
- Подводим итоги
Основная причина
Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.
- Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
- Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
- Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.
Система вентиляции картера
Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.
За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.
Симптомы и последствия
Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.
Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.
Последствия появления масла
Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание? При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому свечи зажигания не будут вырабатывать свой срок службы
Это приводит к частой их замене.
Ваз 2110 масло свечных колодцах
Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы. Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в блоке цилиндров конструкцией предусмотрены свечные колодцы. Определить это можно самостоятельно:
- Выкрутить свечу.
- Осмотреть визуально гнездо.
- Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
- При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.
Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103
Двигатель 1.6 л
Масло в колодцах ваз 2110
Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения крышки клапанов. Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:
- Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
- Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.
Масло в колодцах свечей ваз 2103
Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации. Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки. Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:
- Поставить автомобиль в гаражное помещение.
- Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Приготовить инструмент:
- головку №8;
- рожковый ключ №10, №13;
- отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
- острый нож.
Порядок проведения работ по затяжке:
- Отжать пластиковый фиксатор.
- Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.
Масло в колодце ваз 2110
- Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
- Вынуть катушку из свечного колодца.
- Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
- Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
- Снять их.
Масло в свечных колодцах ваз 2110
Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.
Снять направляющую в сборе с указателем.
Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10. К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:
- Снять после этого коллектор.
- Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.
Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:
- Снять ее.
- Положить на верстак.
С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика. Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.
После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:
Поставить крышку.
Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.
Двигатель объемом 1.5 л
Масло в свечных колодцах ваз 21103
Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.). Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов. Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.
Масло в свечных колодцах на ваз 2110
Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия
Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.
Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.
В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)
Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.
Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).
Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.
Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.
Масло в колодцах ВАЗ 2110 1.6л
Итак, конструктивно такие моторы существенно доработаны и съемных стаканов у них нет, а это значит никаких сальников (колечек) менять не нужно, но откуда в колодцах масло ? Причиной является плохое уплотнение клапанной крышки. То есть, чтобы исключить попадания масла в колодец необходимо снять клапанную крышку (инструкция для двигателя 21126) и посадить её на хороший герметик, например, анаэробный (примерная цена — 700р.).
Это интересно: Как проверить датчик детонации на ВАЗ-2114 мультиметром — видео
Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ
На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяется два типа конструкции свечных колодцев:
вставные стаканы. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1.5 л.
составной свечной колодец. Применяется на 16-ти клапанных двигателях объемом 1,6 литра.
Проблема составного колодца свечей зажигания обуславливается устройством ГБЦ, при котором верхняя постель распредвала – отдельная часть головки блока. Между элементами отсутствуют резиновые/силиконовые прокладки. Уплотняются детали за счет герметика на привалочных плоскостях.
Масло в свечных колодцах в таком типе конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обуславливается желанием конструкторов повысить жесткость головки блока цилиндров. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, из-за чего нарушается прилегание плоскостей. Негерметичность привалочных плоскостей и приводит к просачиванию масла в колодцы. На многих авто подобная проблема встречается еще на пробеге до 100 тыс. км. Нередко неисправность начинает проявлять себя после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.
Как показала практика, вариант со вставными стаканами считается более совершенным и реже требует обслуживания. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (в конструкции составного типа видны стыки ГБЦ с постелью и клапанной крышкой). От внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протекания меняются на новые.
Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения
Видео на котором видно масло в свечных колодцах:
Последствия попадания масла в свечные колодцы
Масло в свечном колодце При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться. Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:
- Выкручиваем свечу.
- Визуально осматриваем гнездо.
- Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.
Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:
- Плохое уплотнение клапанной крышки.
- Повреждены сальники клапанов.
- Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.
Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.
Методы решения
Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.
Плохое уплотнение клапанной крышки
Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши. Последовательность затяжки клапанной крышки Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.
Повреждены сальники клапанов
В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120 При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.
Износ уплотнителей свечных колодцев
Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:
Проводим демонтаж клапанной крышки.
Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
Закручиваем фиксационную гайку.
Вынимаем колодец.
Снимаем уплотнители.
Сборку проводим в обратном порядке.
А вот и две канавки, отмечены стрелочкой https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.
Выводы
Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.
Причины попадания масла в колодцы
Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации
Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев
Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.
Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:
- качество герметика и прокладок;
- интенсивность эксплуатации автомобиля;
- состояние насоса;
- качество используемого масла и др.
Прокладки свечных колодцев
Замена прокладок свечных колодцев проводится в случае обнаружения течи масла на эти элементы системы зажигания. Сложиться такая ситуация может из-за нескольких факторов. Во-первых, речь идет о естественном износе. Ввиду длительного термического воздействия материал прокладки (обычно – резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, его свойства меняются, поэтому элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, чья цена является минимальной на рынке, не стоит рассчитывать на их длительный срок службы. Часто такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит сказать и об ошибках, допущенных при выполнении работ. Пытаясь сэкономить на мастерах, Вы можете столкнуться с еще большими затратами.
Уплотнители
Ввиду того, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между его компонентами, применяется специальный смазочный материал, который замедляет износ элементов. Его объем и свойства могут разниться, однако его наличие в ДВС обязательно. При работе двигателя также возникает давление, которое способно выталкивать смазочный материал через зазоры, которые присутствуют между сопряженными элементами мотора. В этой связи используются уплотнители, выполненные из резины. Они способны обеспечить герметичность системы, помогая создать более плотное прилегание компонентов.
Если такие элементы приходят в негодность, это вызывает не только утечки масла, но и его попадание на те детали, которым смазка не нужна. Естественно, в этой связи их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие неполадки следует устранять в кратчайшие сроки. Также необходимо регулярно проводить осмотр ДВС на предмет наличия течей.
Это интересно: Что делать если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах?
Маслосъёмные кольца
Масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.
Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ)
Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?
Новичкам лучше заехать на СТО и заказать ремонт. Если же автовладелец имеет достаточный опыт и не хочет тратить свои средства, то он может выполнить ремонт и своими руками.
Инструкция по проведению ремонта
- Для начала понадобится демонтировать крышку мотора и ресивер. Все отверстия, имеющиеся во впускном коллекторе, нужно прикрыть. Это требуется для предупреждения попадания в деталь инородных составляющих.
- После этого можно начинать демонтаж модуля зажигания и вентиляционного шланга картера с патрубка крышки блока цилиндра.
- Затем ключом на 10 нужно будет выкрутить болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
- Ключом на 8 понадобится выкрутить 15 винтов на крышке блока цилиндров. После этого можно будет извлечь саму крышку блока.
Проверка гидротолкателя
После того, как описанные выше работы будут проведены, понадобится провести проверку гидротолкателя. Выполнить это несложно, используя выколотку из металла либо обыкновенную отвертку. Нужно будет просто нажать на гидротолкатель и проконтролировать его состояние. Он должен прижиматься с огромным усилием.
Если же вам практически не пришлось прикладывать силу, значит, это устройство требует замены. Проследите, чтобы при проверке гидротолкателя кулачок распределительного вала был повернут к устройству тыльной стороной.
Замена гидротолкателя
- Сначала нужно будет снять провод с датчика лампы давления масла и зубчатые шкивы. После этого накидным ключом на 8 нужно будет выкрутить 20 болтов корпуса подшипников.
- Понадобится извлечь и болт, с помощью которого соединяется штанга с кронштейном задней опоры мотора. На том же месте нужно будет извлечь ключом на 15 три гайки. После этого можно будет легко снять кронштейн и корпус подшипников распредвала. Затем снимают направляющие трубы свечей зажигания. После этого можно будет снять сальники и распредвалы.
- В дальнейшем потребуется демонтировать два заглушки цилиндрового блока, расположенные сзади, вместе с корпусом подшипников распредвалов. Извлечь гидротолкатель несложно, для этого нужно просто поднести к нему магнит.
- Перед тем, как собрать головку блока цилиндров, необходимо очистить ее от загрязнений, а корпус подшипников распредвала — от отработанных герметиков и смазки. После этого можно будет смазать новой смазкой опорные шейки и кулачки валов.
- На корпус подшипников, соединенный с ГБЦ, жгутиком нужно будет нанести герметик. После этого корпус можно будет монтировать на прежнее место.
- Затем понадобится смазать кольца уплотнения и монтировать направляющие трубы в корпус подшипников и ГБЦ, а после — запрессовать новые сальники. С другой стороны блока нужно будет установить заглушки.
- Перед монтажом крышки головки цилиндров на нее обязательно наносится герметик.
Рекомендуем: Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо
Подводим итоги
В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.
Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!
Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.
В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.
Чем грозит попадание масла в свечные колодцы?
Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.
Возможные последствия?
Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).
Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.
Еще мастерами замечено
, что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.
Ремонт
Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).
Работу производим в несколько этапов:
- Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
- Размонтируем зажигание, шланг;
- Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
- Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
- После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
- Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
- Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения
Видео на котором видно масло в свечных колодцах: