Maxi dot skoda rapid что это такое?

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару — за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика — от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации — в 37 000. А в ней из светодиодов — только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1.6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

Цены вообще пока «сладкие» — от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Да-да, обновившись, Rapid стал доступнее. Пока не поздно, я поспешил бы к дилеру. Или присмотрелся бы к новому VW Polo нового поколения — ведь теперь он превратился… в тот же Rapid.

Skoda Rapid 1.6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 ммСнаряженная / полная масса 1235 / 1695 кгОбъем багажника 530 / 1460 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,8 сМаксимальная скорость 190 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км Трансмиссия передний привод; А6

Комплектация Амбишн

Эта версия несколько богаче, но видимых отличий не так уж много. Снаружи заметным дополнением станут противотуманные фары, а незаметным, но полезным – электропакет (подогрев и регулировки) наружных зеркал и подогрев распылителей омывателя переднего стекла.

Внутри изменений больше, передние сидения обзаведутся подогревом, а стеклоподъемники задних дверей – электроприводом. Аудиосистема останется прежней, но её функционал расширится, добавится:

  • Bluetooth;
  • громкая связь;
  • SmartLink;
  • лишняя пара динамиков
  • 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).

Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.

Но основное отличие Ambition – возможность доукомплектовать автомобиль весьма широким спектром дополнительного оборудования на свой выбор:

  1. Виртуальная приборная панель.
  2. Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
  3. Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
  4. Датчик дождя.
  5. Климат-контроль.
  6. Обогрев лобового стекла.
  7. Функционал Coming Home/Leaving Home.
  8. Задний стеклоочиститель.
  9. Камера заднего вида.
  10. Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
  11. Функция освещения поворотов.
  12. Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid

В плане формирования наборов оснащения в каждой комплектации подход Шкоды не выбивается из рамок общеВАГовского стандарта, но, по сравнению, например, с Фольксваген Поло, представляется побогаче и более гибким, за счет широкой номенклатуры пакетов дополнительного оборудования.

Всего российскому покупателю Рапид будет предложен в 4 вариантах исполнения:

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Первые две очень схожи между собой, но в Энтри минимализм приблизился к апофеозу: только самый слабый двигатель, кондиционер за доплату и т. д., а некоторые опции официально не доступны в принципе.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине — на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл — в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris — но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Бортовой компьютер Maxidot Skoda Octavia

Maxidot – это жидкокристаллический дисплей, отображающий полную информацию о статусе и состоянии автомобиля. Хотя этот прибор и был заявлен изначально, как экран, показывающий открывание-закрывание дверей и прочие «мелочи», на самом деле его можно безоговорочно назвать полноценным бортовым компьютером Шкоды, который удачно нашел свое применение в автомобиле Skoda Octavia.

Внешний вид и назначение секций

Maxidot оснащен секционным ЖК-экраном. Сам дисплей – монохромный, а цветное изображение на нем появляется благодаря подсветке, находящейся под ним. Всего на экране три секции, в каждой из которых отображается отдельный вид информации:

  • 1 секция – в виде пиктограмм воспроизводятся ошибки и предупреждения;
  • 2 секция – приводится описание к ошибкам или отображается статус автомобиля;
  • 3 секция – показания встроенного датчика температуры за окном.

Каждая секция Maxidot в Октавии Тур имеет свои функции и цветовую гамму, что делает пользование прибором очень простым и удобным.

1 секция имеет два основных цвета. Красный сигнализирует об ошибках работы – например, отсутствует датчик температуры охлаждающей жидкости. Пиктограмма на экране устройства автомобиля Skoda Octavia исчезнет только после того, как будет устранена ошибка. Янтарный цвет может появиться, если Вы запросите меню. При отсутствии ошибок, а также при установленном устройстве, первая часть экрана остается черной, без каких-либо цветовых значений.

2 секция является информационной, она воспроизводит данные в реальном времени Trip Computer — значения с обычных приборов Октавия Тур отображаются на экране, расположенном ниже тахометра. Информация в данной секции удобно разбита по страницам, перелистывать можно с помощью клавиш, которые находятся около включателя стеклоподъемника. Таким же образом происходит показ меню с ошибками при включении их детального описания.

3 секция показывает температуру за окном автомобиля Skoda Octavia. Если ее показатели превышают +4°C – отображение идет просто цифрами, ниже – появляется снежинка.

Особенности управления и дополнительные функции

Как упоминалось ранее, Maxidot имеет меню управления, но, как показывает практика, далеко не все владельцы Октавии Тур используют устройство в полном объеме. Чтобы открыть главное меню, достаточно зажать одну из клавиш бортового компьютера Шкоды (вверх или вниз) – во второй секции дисплея появится нужная информация. В меню всего четыре позиции. Для того, чтобы зайти в нужный раздел, нужно при помощи клавиши вверх (или вниз), выбрать нужное – по прошествии некоторого времени, страница откроется сама автоматически.

Список разделов главного меню:

  • TRIP COMPUTER — данные, на приборках Октавия Тур отображаются на экране, расположенном внизу тахометра. Странички Трип Компьютера достаточного размера, чтобы было удобно читать выводимую на них информацию – счетчик времени в дороге, расход топлива и т.п.;
  • CAR STATUS — статус автомобиля — присутствие сбоев, поломок, необходимость посещения сервиса ТО — в случае, когда в работе Skoda Octavia не выявлено недостатков, на экране появляется надпись «ОК»;
  • NAVIGATION — настройки штатной навигации (в случае, если навигация не установлена, экран остается пустым);
  • DISPLAY OFF — выключение дисплея (для его выключения требуется удерживать клавишу «вверх» или «вниз»).

Особого внимания заслуживает функция MirrorLink, позволяющая поддерживать непрерывную связь между информационно-развлекательной системой Skoda Octavia и Вашим смартфоном.

Технология Mirrorlink, несмотря на всю свою замысловатость, предельно проста и понятна – для использования приложений и возможностей телефона в автомобиле достаточно соединить мобильный телефон с бортовым компьютером с помощью USB.

Дополнительно есть возможность сделать собственный пользовательский интерфейс доступа, потому как основной Mirrorlink отображает копию экрана для всех приложений, которые имеются в Вашем мобильном телефоне.

Стоит отметить, что при использовании Mirrorlink в автомобиле Skoda Octavia, нет необходимости обновлять или дополнять программное обеспечение БК для того, чтобы в полную силу использовать новые приложения Вашего смартфона.

У Mirrorlink существуют и некоторые недочеты, которые немного омрачают использование данной функции. Например, простой экран и трансляция ввода автоматически не обеспечивают пользовательский интерфейс и не переключаются в «автомобильный режим», так как мобильное устройство и Mirrorlink лишь отображают функции друг друга. В данный момент ведутся разработки мобильного приложения – таким образом, надеются полностью решить данную «проблему».

Освещение и обзор

Здесь можно включить, выключить или настроить следующие функции:

Текущее время

Здесь Вы можете настроить часы, выбрать формат отображения времени (12 или 24 часа) и переключить летнее/зимнее время.

Зимние шины

Здесь можно установить значение скорости, при котором должен раздаваться предупредительный звуковой сигнал. Данная функция применяется, например. при использовании зимних шин, для которых допустимая скорость ниже, чем максимальная скорость автомобиля.

При превышении этого значения скорости, на информационном дисплее выводится:

Snow tyres max. speed . km/h (Зимниe шины макс, скорость . км/ч).

Вторая индикация скорости

Здесь можно включить индикацию второй скорости в миль/час или, соответственно, км/ч.

В данном пункте можно включить отображение оставшеюся до ближайшего технического обслуживания расстояния в километрах или срока а днях и обнулить индикатор периодичности ТО.

Заводская настройка

После выбора меню Factory setting (Заводские настр.) восстанавливаются заводские настройки информационного дисплея.

Управление при помощи клавиш на многофункциональном рулевом колесе

  • Main menu (Главное меню) вызывается нажатием клавиши А в течение более 1 с.
  • Клавишей А, Вы можете выбирать отдельные пункты меню.
  • После кратковременного нажатия регулятора В отображается выбранный пункт меню.

Вы можете выбрать (в зависимости от комплектации автомобиля) следующие параметры:

  • MFD (Многофункциональный дисплей).
  • Audio (Аудио).
  • Navigation (Навигация).
  • Phone (Телефон).
  • Aux. heating (Автономный отопитель).
  • Assistants (Ассистенты (Вспомогательные устройства)).
  • Vehicle status (Статус автомобиля).
  • Settings (Настройки).

Пункты меню Audio (Аудио) и Navigation (Навигация) отображаются, только если автомобиль на заводе оснащён головным устройством или радионавигационной системой.

Пункт меню Aux. heating (Автономный отопитель) отображается, только если автомобиль на заводе оснащён автономным отопителем.

Пункт меню Assistants (Вспомогательные устройства) отображается, только если автомобиль на заводе оснащён функцией адаптивного освещения.

Примечание. Если Вы не пользуетесь информационным дисплеем, то каждые 10 секунд автоматически происходит переход на более высокий уровень меню.

Комплектация Стайл

Любопытно, но, несмотря на то, что Style вроде бы максимальная версия, она не такая и полная, как хотелось бы. Например, музыкой останется тот же Свинг, а за Болеро или виртуальную приборку придется приплачивать.

Но все же многое из допоборудования в предыдущих версиях стало штатным оснащением.

  • полностью светодиодные фары;
  • система освещения поворотов;
  • дворник заднего стекла;
  • центральный подлокотник и подсветка салона;
  • хром-пакет интерьера;
  • дополнительные коврики из ткани;
  • надувные шторки безопасности;
  • мультируль с подогревом;
  • дисплей Maxi Dot;
  • система Kessy: бесключевой доступ и пуск мотора.

Отделка сидений остается тканевой во всех версиях, меняясь только рисунком швов, кроме особого пакета Black Sport, там добавляются вставки искусственной замши.

Skoda Rapid Антрацитовый Шкодик. › Бортжурнал › Maxi Dot от Monte Carlo FL установлен!

Здраствуйте дорогие читатели!Ура свершилось!Maxi Dot установлен и подключен!

Как уже писал в каком-то посте выше. Комплектация моего Шкодика мизерная.Та штука, которая в инструкции гордо именуецца не иначе как боротовой компьютер MFA, не умела нифига.То есть абсолютно. Термометр цифровой забортный) И все!

После установки и подключения мультируля обнаружилось, что при работе кнопками можно еще посмотреть расстояние на оставшемся бензине.

Небогато . Прямо скажем.И потому решился на замену MFA на Maxi dot.У Радия rad83 была заказана такая вот штука: Панель приборов MaxiDot на Skoda Rapid Monte Carlo FLОригинальный номер: 5JA920746BСразу после заказа и оплаты встал вопрос с установкой. О том, что официальный дилер меня послал далеко и надолго я рассказывал.Но ставить то надо!Самому мне такую штуку не провернуть.Потому обратился к тому же Радию с просьбой помочь.Я уже даже намылился ради этой процедуры рвануть из Калининграда в Питер. )))

Но Радий, спасибо ему огромное, нашел мне человека, который сделает эту процедуру тут. В Кениге!

Посылочка пришла. Я расскатал губу на скорую установку. Но тут организовалось индейское жилище ФигВам называется.Человек который может провернуть данную операцию… в отпуске.

Я уже начинаю привыкать к тому, что просто не бывает и птичка обломинго кружит вокруг)

Ну я таки дождался. Созвонился с мастером и погнал Шкодика.

С установкой произошла небольшая заминка. Но это мелочи.Сегодня я забрал машину и… Расстроился.

Да. Появилось меню.

Да управляются с кнопок руля…Но в пункте бортового компьютера все те же унылые температура и остаток пробега только разом на одном экране.

Это фиаско! Подумал я и позвонил Радию. Он меня успокоил, что все это решаемо Васей Диагностом, имеющимся у меня в наличии.На том я решил успокоится и рванул срочно на работу.

По дороге на заправке взял кофейку и стал играцца кнопками на руле.При нажатии на значек телефона Максидот мне гордо выдал надпись обломись! Нет у тебя такой возможности.

Но с этим был категорически несогласен китайский майфун на Андроиде. На нем тут же загорелся номеронабиратель.

Оппа!В прошивке майфуна есть программулька настроек авто.

Я после установки ГУ её пробовал юзать но посколько функций бортового компьютера ноль, то и работа программы стремилась к нулю. Единственное что можно было в ней сделать это отрубить ESP. Ну я на нее и забил.

А тут решил проверить.Залез в программульку. Залез в меню настроек MFA.

Поставил кое какие галочки…

Тваю мать!РАБОТАЕТ!Расход топлива настоящий, расход средний, пробег, скорость и куча всяких плюшек!Счастию моему в тот момент не было предела!

В общем я доволен, как тот большой полосатый слон из мультфильма после ложки рыбьего жира.

Цена вопроса. Макси дот 9000 рублей, доставка 350, установка с шаманствами и прошивкой 3 ключей и сигналки и все такое — 4000. Итог 13350.

После получения посылки заезжал к официалам и попросил ценник на данный девайс… 51000. Гы!

И да. Приборка ИМХО выгядит кручее гораздо той, что стояла!

Комплектация Энтри/Актив

По сути, это одна базовая комплектация. Давайте посмотрим, что входит в неё. Внешне бампера, ручки дверей и наружные зеркала будут окрашены в цвет кузова, а его подвеску снабдят пакетом “плохие дороги”.

Ближний свет, ДХО, задние фонари и освещение номера на светодиодах, для дальнего предусмотрены обыкновенные галогеновые лампы. Шины 15 дюймовые, на стальных дисках.

Водителя встретит двухспицевый, регулируемый по высоте и наклону руль с электроусилителем, аналоговый щиток приборов с дисплеем борткомпьютера. Музыка Свинг с 4 динамиками на 6,5 дюймовом цветном экране покажет название трека или радиостанции.

У Актив будет кондиционер, а экипажу Энтри придется обходиться естественной вентиляцией, или доплачивать за кондиционер отдельно.

Двери снабжены большими карманами, передние с электроприводом стеклоподъемников, а вот регулировка зеркал уже ручная. Вручную придется и настраивать под себя кресло водителя. Оно, как и остальные, с простенькой тканевой обивкой.

Cпинки задних мест могут складываться по частям (подушка единая) для перевозки длинномеров, а в багажнике найдутся фиксаторы и 12В розетка.

Системы безопасности

На этих компонентах чехи даже в бюджетной версии не особо экономили, список приличный:

  • фронтальные подушки спереди;
  • система курсовой стабилизации;
  • датчик внешней температуры;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик непристегнутого ремня;
  • датчик уровня омывайки;
  • отключаемый режим дневного света;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Кроме того, набор автомобилиста, хотя многие дилеры преподносят это как свой подарок, идет с завода.

Итоги и выводы

Рапид. как и другие модели Шкоды, представляет собой по оснащенности компромисс между аскетичностью бюджетных моделей Фольксвагена и нашпигованностью, особенно электроникой, в продукции азиатского автопрома.

И в то же время достаточно гибок в плане доукомплектования, чтобы большинство покупателей смогли докупить все нужное “под себя”.

Комплектации и цены Шкода Карок

Шкода Кодиак 1.4 TSI Active механика: обзор комплектации

Комплектации и цены на новый кроссовер Skoda Kodiaq

Обзор салона Шкода Октавия А8 в различных комплектациях

Шкода кодиак российской сборки: комплектации, цены, характеристики