Модели mazda / мазда

Основание компании

Президентом Mazda стал Дзюдзиро Мацуда, отец которого был бедным рыбаком, так что большими деньгами не владел. Фирму Мацуда основал не с нуля. Изначально концерн ему не принадлежал – разорившаяся строительная компания была куплена вместе с инвесторами.

Президент Mazda Дзюдзиро Мацуда

Жизнь Дзюдзиро Мацуды не была легкой. Возможности учиться в школе у него не было, поэтому пришлось заняться кузнечным делом. Оно помогло Мацуде осознать свою тягу к автомобилестроению. Прежде чем будущий инженер стал владельцем собственного концерна, он работал на множестве предприятий. Среди них были судостроительные верфи и оружейные заводы.

После основания компании ее специалисты в течение 10 лет работали над мотоциклами. Увы, производство так и не стало массовым. Станки продолжали оставаться основным направлением.

История эмблемы

Логотип «Мазда» появился не сразу после основания компании. Впервые он увидел свет после 1934 года. Лого «Мазда» представляло собой стилизованное название фирмы. Затем эмблема бренда стала более минималистичной. Теперь она выглядела как буква М. Второй логотип Mazda появился через 2 года после первого.

История логотипа «Мазда»

Следующее обновление логотипа произошло в 1962 году. Буква М была помещена в круг. А в период с 1975 по 1991 год официальной эмблемы у компании не было. Только в 1991 году был разработан новый дизайн, и именно этот знак «Мазды» используется компанией сейчас, хотя и в несколько измененном виде.

Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой. «Мазду» узнавали со старым значком, но новый стал самым оригинальным и приобрел статус культового.

Значение названия Mazda

Привычно называться компания стала только в 1931 году. Марка «Мазда» названа так по имени зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись как богу мудрости. Также название созвучно с фамилией основателя и похоже произносится.

Философия бренда

Во многом философия марки определяется страной ее происхождения – Японией. Сейчас история производителя насчитывает целый век. Личная история создателя бренда Дзюдзиро Мацуды была и остается главным столпом философии Мазды.

Классическая форма кузова «Мазда» не менялась несколько десятков лет

Машиностроение было не просто способом заработать денег. Производство транспорта – настоящая страсть Мацуды. Он считал, что техника – это способ изменить мир к лучшему, и эта установка обозначила вектор развития для его компании.

Япония – это страна инноваций и изобретателей, поэтому стремление к непрерывному развитию у японцев в крови. Часть их традиций – добросовестно выполнять свою работу, так что в качестве продукции не стоит сомневаться, оно всегда на высшем уровне.

Не забывают японцы и о красоте, поэтому дизайнеры «Мазды» создали свой стиль под названием Kodo. Название означает «душа движения». Все авто фирмы не только технически, но и внешне воплощают собой мощь и скорость.

Экстерьер

Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.

К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.

Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.

Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.

Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.

Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.

У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.

Новая Мазда 6

Новая Mazda 6 2022 модельного года как и ожидалось перейдет на совершенно новую платформу с базовым задним приводом и получит продольно расположенные рядные моторы, к которым также будет прилагаться электрический “довесок” с 48-вольтовым стартер-генератором.

Такая архитектура позволит новинке перейти в более премиальный сегмент и повысить свой статус. В 2017 году был представлен купеобразный концепт: Mazda Vision Coupe, так вот многие дизайнерские решения “шестерка” позаимствует у него, но естественно полного копирования не произойдет, так как уже прошло 4 года. Дата выхода ожидается в начале 2022 года, ожидаемо цены на новое поколение Мазды 6 значительно подрастут, сейчас цены на актуальный седан начинаются от 1 810 000 рублей.

Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России

Мазда 3 — компактное авто, разработчиком которого является Мазда Моторс. В Японии носит название «Axela». На экспорт поставляется под названиями Мазда 323 и Prot?g?.

Уже с 2009-го на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а еще через два года — его рестайлинговая версия. В 2013 году на рынок вышел автомобиль 3-го поколения.

Несмотря на то что модель успешно продается больше десяти лет, в России выпуск стартовал сравнительно недавно.

Так, в 2013 году удалось запустить полноценную сборку 3-ей серии на заводе во Владивостоке.

Наиболее доступной комплектацией стала Drive, которая поставляется с моторами 1,5 и 2.0 литра, 6-ступенчатой АКПП, а также 4-х или 6-ти ступенчатой «механикой».

Мазда 3, производителем которой является Россия, отличается улучшенной подвеской, большим дорожным просветом, лучшей шумоизоляцией, приспособленной для эксплуатации машины по дорогам РФ.

Не обошлось без «ложки дегтя». Ценители Mazda раскритиковали отечественную версию с позиции кузова.

Главной проблемой стал металл, подверженный коррозии и имеющий слишком малую толщину.

Российский вариант Мазда быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратить средства на восстановление, проводя антикоррозийную обработку кузова.

Продажа Mazda в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

CX-30 2021

2 269 140 ₽

Москва

CX-30 2021

2 166 940 ₽

Москва

CX-30 2021

2 351 780 ₽

Москва

CX-30 2021

1 978 000 ₽

Москва

Mazda6 2021

2 470 801 ₽

Москва

CX-30 2021

2 923 930 ₽

Москва

Mazda6 2021

2 182 130 ₽

Москва

Mazda6 2021

2 311 000 ₽

Москва

CX-30 2021

2 777 790 ₽

Москва

CX-30 2021

2 813 136 ₽

Москва

Mazda6 2021

2 253 740 ₽

Москва

CX-30 2021

2 231 000 ₽

Москва

CX-5 2021

2 455 066 ₽

Москва

CX-5 2021

2 944 400 ₽

Москва

CX-5 2021

2 212 904 ₽

Москва

CX-5 2021

2 645 300 ₽

Москва

CX-30 2021

2 424 400 ₽

Москва

CX-5 2021

2 915 000 ₽

Москва

CX-30 2021

2 111 000 ₽

Москва

CX-5 2021

3 172 120 ₽

Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda

Отзыв о Mazda CX-5, 2017
Решил написать отзыв о второй своей мазде СХ5!
До этой у меня была в предыдущем кузове.

Ну что можно сказать.. Да как будто ничего особо и не изменилось. Немного поуже фары стали, немного передвинули экранчик и кнопки на панели. В плане езды и надежности все очень хорошо!
Я хотел взять 2.5…

Отзыв о Mazda Bongo Friendee, 2001
Офигеннаый аппарат. Не в чем не прихотлтвый. 2001 г. 2 литра бензин. Прошёл огонь и воду. Не просит обслуги, будет ехать пока колеса не отвалятся. Весь зимник на нём прошел в Иркутской области. От и до

Отзыв о Mazda Mazda6, 2021
Вот думаю , начать писать отзыв, или ещё рано)))! Проехал всего 700 км. По крайне мере могу рассказать про впечатления и эмоции от покупки !
Наверное стоит начать рассказ про выбор, ситуацию в РБ с покупкой авто, и почему именно Mazda 6 2,5 литра в максималке.
Выбирал между двумя…

Статьи о Mazda

Статьи об автомобилях Mazda — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Hyundai Palisade против Mazda CX-9 и Toyota Highlander. Семиместные «топы»;
В этом году на российском рынке дебютировали сразу два полноразмерных кроссовера — Hyundai Palisade и Toyota Highlander. Проверим, какой из них лучше и в чем, а заодно выясним, на что в этом споре претендует не новая уже…

Hyundai Tucson против Mazda CX-5 и Toyota RAV4. Ищем «зарытую собаку» в новом Tucson;
2,0-литровые кроссоверы — самый ходовой в России товар. Правда, за максимально оснащенные Mazda CX-5 и Toyota RAV4 нынче придется выложить почти по три миллиона! Hyundai Tucson новее, но при этом дешевле! Где же зарыта собака?

Mazda CX-9 Century Edition. Выше только звезды;
Флагман компании Mazda — семиместный кроссовер СХ-9 — не только обновился в этом году, но еще и получил «топовые» версии — юбилейную Century Edition в честь 100-летия марки, а также исполнение Noir. По всей вероятности…

Новости о Mazda

Mazda запатентовала внешность нового кроссовера на базе CX-3;
Mazda готовится расширить линейку паркетников пятью новыми моделями, одна из них, ориентированная на рынок США, получит индекс CX-50. Патентные снимки перспективного кроссовера опубликовал портал Motor1.

Mazda анонсировала выпуск пяти новых кроссоверов;
Mazda готовится расширить модельную линейку кроссоверов пятью новыми моделями. Они получат индексы от CX-50 до CX-90, «свежие» силовые установки и нацелятся на рынки стран развитых стран.

Mazda сократит производство на двух заводах в Японии;

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Эксплуатация и ремонт Mazda

Статьи об эксплуатации и ремонте Mazda в «Энциклопедии японских машин».

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Третье поколение Mazda 626 III (GD) 1987 — 1996

Автомобили третьего поколения Мазда 626 отличались хорошей управляемостью, экономичностью и надёжностью. Для выпуска автомобиля на европейский рынок его специально увеличили до средних размеров. Компания также выпустила машины с новым кузовом — универсал, который, ещё больше, чем хэтчбек, полюбился водителям. Также компания сделала больше клиренс, дополнительно оснастила салон, поставила более мощный двигатель. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели и дизельные. Дизельные были с объёмом 2 литра и мощностью 75 л.с., а бензиновые от 1,6 до 2,2 л и мощностью от 80 л.с. до 148 л.с. На машину устанавливали как передний привод, так и полный.

Мазда 6

Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который бы на личном опыте не оценил возможности «шестерки». Мазда 6 — машина средних размеров, которая продается на рынке с 2002 года.

На территории Китая и Японии модель продается под маркой Atenza. Предшественником является 626-я Мазда, известная, как Мазда Capella.

Компания выпускает Mazda 6 во многих странах мира. Наибольшее производство налажено в двух городах Японии — в Хиросиме и Уджима.

Кроме того, модель собирается и в ряде других стран — США, Тайланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.

На территории РФ авто производится совместными усилиями специалистов из Японии и России.

Как и в случае с прошлыми моделями, Мазда 6 выпускается во Владивостоке и считается наиболее продаваемым транспортным средством.

Особенностью новой техники стал оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих специалистов в этом автомобиле удалось сочетать все лучшее из прошлых моделей Mazda.

До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с началом производства в России «оригинальные» модели стали постепенно пропадать.

Российский вариант Мазда 6 был выпущен в комплектации Activ с 2.5-литровым мотором и мощностью в 195 «лошадей».

Главные особенности машины — передний привод, АКПП, эффективные системы безопасности и климат-контроль.

С момента выпуска Mazda 6 в России многое изменилось. Крупноузловая сборка была налажена на заводе во Владивостоке, но в связи с финансовыми проблемами она была приостановлена.

Серьезных работ по адаптации машины к отечественным дорогам произведено не было — дорожный просвет остался на прежнем уровне, не улучшилась и шумоизоляция. По этой причине поездки по плохой дороге приносят мало удовольствия.

Отдельной критики заслуживает кузов машины и ЛКП, из-за чего автомобиль тяжело переносит осенне-зимний период. Уже через несколько сезонов появляются следы ржавчины.

Из-за низкого качества ЛКП на кузове регулярно появляются новые царапины.

Отдельной критики заслуживает и пластик, который отличается повышенной жесткостью.

Главная проблема России, как страны-производителя — комплектующие материалы.

Кузов собирается на полностью автоматизированном конвейере, но на выходе все равно получается сильно тонкий металл.

Интересно, что ходовая часть и салон поставляются из Китая.

Внешность машины осталась почти без изменений. Небольшой корректировки подверглась решетка радиатора, головная оптика и противотуманки.

Одним из достоинств являются «умные фары», самостоятельно отключающие свет при движении встречной машины.

Отдельного внимания заслуживает внутреннее обустройство салона — наличие новой мультимедийной системы, дисплей на семь дюймов, оригинальный приборный щиток.

Из преимуществ «шестерки» стоит выделить плавность хода и отсутствие вибраций.

Купить чистого «японца» можно только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок заполонила «шестерка» отечественного производства.

Интерьер

Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.

Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.

Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.

Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».

Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.

Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.

Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.

Mazda 626 II (GC) 5 дв. хэтчбек

Пятидверный хэтчбек Mazda 626 II GC стал настоящей находкой для водителей. Он настолько полюбился, что продажи автомобилей Мазда выросли в несколько раз. Какие же были хэтчбеки? Первый хэтчбек был с мощностью двигателя 75 и 80 л.с., с объёмом двигателя 1587 куб.см, с бензиновым топливом, третьей автоматической коробкой передач, с расходом топлива 8.5 л на 100 км. Вторая модель хэтчбека отличалась увеличенной мощностью двигателя, которая достигала 81 л.с. и пятой механической коробкой передач. В хэтчбеке Mazda 626 II GC (2) могло быть как дизельное, так и бензиновое топливо. С бензином была 5 механическая и 3 автоматическая коробка передач. В механической был расход топлива на 100 км 8.1 л и скорость 183 км/ч, а в автоматическо 9.0 л и 171 км/ч. Мощность двигателя на бензиновом топливе была 102 л.с. Хэтчбек на дизельном топливе отличался низкой мощностью, средней скоростью и маленьким расходом топлива. Он работал на механической коробке передач.

Mazda 626 III (GD) 5 дв. хэтчбек

Во втором поколении было 8 модификаций хэтчбеков. Лучше всего можно проследить их изменения по таблице.

Модификация

Мазда

626

Мощность двигателя (л.с) Объем

Двигателя (куб.см)

Топливо Коробка

передач

Габариты Расход

топлива

(л на 100 км)

Максимальная

скорость

(км/ч)

1.8 87 1789 Бензин 4-АКПП

/5МКПП

4520/1690/1360 8,6 /8, 1 162/ 172
1.8 90 1789 Бензин 4-АКПП

/5МКПП

4520/1690/1380 8,7 /8, 2 169/ 179
2.0 90 1998 Бензин 4-АКПП

/5МКПП

4590/1690/1460 10,5 /9,0 171/ 178
2.0 D 61 1998 Дизель 5-АКПП 4520/1690/

1380

6,3 154
2.0i-16V 109 1998 Бензин 5-МКПП, 4-АКПП 4520/1690/1380 8,1 /8,7 188
2.0i-16V 148/140 1998 Бензин 5-МКПП 4520/1690/1380 8,8 208
2.2i 116 2184 Бензин 5-МКПП 4520/1690/1380 8,2 190
2.5i-24V 167 2497 Бензин 5-МКПП, 4-АКПП 4700/1750/1390 9,5 /9,6 220

Развитие японского автопрома

Далеко не сразу компания занялась производством транспорта. Изначально это была строительная фирма. Ее специализацией было создание панелей из пробкового дерева, позже был налажен выпуск станков. В 1925 году фабрика, которой владел Мацуда, сгорела. В итоге к старой продукции было решено не возвращаться, вместо этого завод был перепрофилирован, чтобы производить транспортные средства. Первым транспортом, произведенным обновленным заводом, стали мотоциклы.

Военный мотоцикл «Мазда»

Ранее в 1923 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение. Оно ударило по экономике, и жители страны не могли позволить себе дорогие средства передвижения. Это означало, что использование, как и продажа бюджетного колесного транспорта стали актуальными. Тогда-то компания разработала модельный ряд трехколесных мототележек. Они были простыми в производстве и доступными, так что имели успех.

В 1931 году на японском рынке появилась первая машина концерна. Этой моделью был грузовой автомобиль. Продажи были отличными, поэтому было решено наладить экспорт в Китай.

Заводы компании были полностью уничтожены во время сброса бомб в конце Второй мировой. Но фирма все равно вернулась на рынок. Она продолжала выпускать грузовики с качественной комплектацией.

  • 1967 год концерн поразил всех, представив спортивный автомобиль Cosmo Sport 110S. До этого в 1964 году выпустили машину для всей семьи, Mazda Familia. Бизнес расширялся, продукцию завозили уже в 20 стран мира.
  • В 1981 году произошло значимое событие – выход на американский рынок.
  • 1986 год ознаменовался выпуском модели RX-7.
  • 1989 год примечателен анонсом одного из самых популярных авто бренда – кабриолета MX-5.

В 2000 году «Мазда» совершает прорыв, начиная взаимодействовать с покупателями через интернет. Но сетевой маркетинг не единственное достижение. В 2002 году вышла модель Sports F. Ее уникальность в том, что разработкой занимались женщины.

Мазда 6 третьего поколения – кузов GJ (2012-…)

В самом конце лета 2012 года состоялась официальная премьера Mazda 6 в кузове GJ. Третье поколение выпускается до сих пор, периодически меняясь и эволюционируя.

Первый рестайлинг провели осенью 2014 года. Тогда слегка подкорректировали внешность и доработали техническую начинку. Два года спустя (в 2016) автомобиль снова модернизировали. На этот раз дизайн не изменился, зато появилось недоступное раньше оборудование и ряд полезных технических новшеств. Третий рестайлинг в истории модели Мазда 6 GJ состоялся уже в 2017 году. Но до России обновлённый автомобиль добрался только через год после старта мировых продаж. На этот раз «Шестёрка» серьёзно преобразилась. Внешний вид стал ещё ярче и привлекательней, салон тоже перекроили. Но главное усилили жёсткость кузова, модернизировали старые силовые агрегаты и добавили один новый.

Характеристики третьего поколения Mazda 6

Габариты Mazda 6 GJ

Mazda 6 GJ относится к D-классу, но габариты вплотную приближают её к автомобилям старшего сегмента. Длина, ширина и высота составляют 4870х1450х1840 мм. Колёсная база растянулась на 2830 мм. Всё это даёт возможность с комфортом разместиться всем пассажирам. А клиренс 165 мм позволяет без проблем передвигаться по российским дорогам.

Для Мазда 6 GJ так же на выбор предлагаются три двигателя семейства SKYACTIV-G. Все с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и работают на бензине. А вот коробка передач только одна — автомат с шестью диапазонами. Она передаёт крутящий момент только на передние колёса.

Иерархия силовых агрегатов Мазда 6 модели GJ начинается с 2-литрового PEY5 в котором применён непосредственный впрыск топлива. ДВС выдаёт мощность 150 лошадей и крутящий момент 213 Нм.

Двигатель 2.0 PE-VPS

Среднюю ступень занимает мотор Mazda 6 3 объёмом 2,5 литра (194 л. с. и 258 Нм). Здесь газораспределительный механизм DOHC с шестнадцатью клапанами и переменными фазами. Подача бензина в камеры сгорания тоже осуществляется прямым впрыском.

Двигатель 2.5 PY-VPS

И наконец, самый мощный из всей троицы — 2,5 литровый турбомотор, развивающий 231 л. с. и внушительные 420 Нм момента.

В зависимости от выбранного двигателя, Mazda 6 GJ на разгон с места до сотни км/ч тратит от 7 до 10,5 секунд. Максимальная скорость варьируется от 207 до 239 км/ч. На 100 километров пути в смешанном цикле понадобится 6,5-7,7 литра бензина.

2,5 литровый турбомотор

Существует Мазда 6 поколения с дизельным мотором. Но такие экземпляры обошли Россию стороной и поставляются только на европейский рынок. Есть два варианта 2,2-литрового дизеля SKYACTIV-D, отличающихся степенью форсировки. Первый развивает 150 лошадей, второй — 175. Но это не единственная прерогатива моделей, продаваемых в странах Европы. Последний рестайлинг принёс им полноприводную версию.

Переднеприводная платформа Skyactiv Platform

Третье поколение Mazda 6 построено на переднеприводной платформе Skyactiv Platform с поперечно расположенной силовой установкой. Несущий кузов на 60 % состоит из сталей повышенной прочности. Переднюю подвеску упростили. Она лишилась рычажной конструкции, теперь здесь классический МакФерсон. Сзади осталась, традиционная для Мазда 6 многорычажка.

Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5

Автомобиль Mazda 5 хорошо известен под названием Premacy. Это компактное авто, впервые увидевшее мир в 1999 году.

Первое поколение «пятерки» увидели жители Азии и в Европы. После этого машина продавалась компанией Форд на многих рынках (в том числе и на рынке Японии).

К концу марта 2005 года было продано около 300 миллионов автомобилей «пятерки» и Premacy.

Не меньшую популярность получил и CX-5 — кроссовер, который впервые был выпущен в 2011 году.

В этой модели японцам удалось внедрить все новинки техники в секторе безопасности и эффективности.

Машина пришла на смену Tribute и CX-7.

Страной-производителем до 2012 года была Япония, но после процесс сборки стартовал во Владивостоке (в Приморском крае).

Первые модели появились в продаже с 2011 года. По отзывам автовладельцев эти версии машин действительно обладают высоким качеством и достойны внимания.

С момента, когда страной-производителем стала Россия, появились первые негативные отзывы, касающиеся качества сборки. Вот почему многие покупатели в первую очередь заглядывали на ВИН-код, чтобы точно определить место производства транспортного средства.

К преимуществам отечественной сборки можно отнести более низкую стоимость и адаптацию к отечественным дорогам.

Но многие не обращали внимания на этот фактор — автолюбители были готовы больше платить, но получить при этом «чистокровного японца».

Автомобиль, изготовленный для российского рынка, комплектуется тремя вариантами моторов — 2,2 литра (турбо дизель на 149 и 175 л.с.), а также 2.0 литра (бензин — на 164 л.с.). Моторы работают в паре с шестиступенчатой АКПП.

В комплектации имеется все необходимое для качественной езды — круиз- и климат-контроль, АБС, подогрев сидений, датчики дождя и многое другое.

Что касается сборки, стоит выделить еще один нюанс — высокий риск появления проблем с АКПП автомобиля.

Кроссовер с автоматической коробкой передач отличается медлительностью и плохо приспособлен к спортивной езде.

Еще один минус — шумоизоляция, которая, несмотря на заявления производителей, далека от идеала, поэтому, скорее всего, придется делать шумоизоляцию подкрылок.

Поездки по кочкам, ухабам и ямам однозначно сказываются и на качестве езды.

Что касается остальных аспектов, здесь проблем не обнаружено. В салоне установлены мягкие кресла, для изготовления панели применяется пластик высокого качества.

Если смириться с повышенной шумностью в салоне, машина достойна внимания.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Цена и комплектации

В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • ABS, ESP;
  • Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
  • Датчиками света и дождя;
  • 16-дюймовыми стальными «катками»;
  • 8-дюймовым мультимедийным центром;
  • Электронным ручным тормозом;
  • Системой G-Vectoring Control;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Проекционным дисплеем;
  • «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.

Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.

I поколение (2003-2008)

В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.

Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» – это Мазда 3.

Экстерьер I поколение

С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.

Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.

Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.

В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.

Рестайлинг Mazda 3

Интерьер I поколение

Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.

Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.

Технические данные I поколение

Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».

После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.

Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.