Осаго без техосмотра и диагностической карты

Оглавление

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.
А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Что грозит, если не пройти вовремя?

А теперь об изменениях. Как раз дата 1 марта 2021 года является судьбоносной для многих автолюбителей, так как ответственность существенно ужесточается. А состоит она из 2 основных видов наказаний.

Штраф

Ранее он действовал только для ряда грузовых автомобилей, такси и автобусов. Однако, власти уже давно хотели ввести общую санкцию за отсутствие техосмотра… И ввели!

Правда, он вступит в силу с 1 марта 2022 года. Сумма его составит 2 000 рублей

Обратите внимание, на фоне последних новостей о том, что камеры фотофиксации уже научили распознавать отсутствие страховки ОСАГО, не далёк тот день (а возможно началом послужит та же дата введения нового штрафа), когда и отсутствие диагностической карты будут проверять на средства автофиксации

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?
  • Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
  • Автоматическое списание штрафов ГИБДД до 3000 рублей с карты – как будет работать?

Регресс по ОСАГО

Ещё дороже будет другое «наказание». И что печальнее для многих автомобилистов, вступит он в силу уже с 1 марта 2021 года.

Речь идёт о регрессном требования ОСАГО – это когда страховщик при вашей виновности в ДТП (и, конечно же, наличии у вас действующего полиса) выплачивает всё полностью потерпевшему, но затем вам выставляет требование возместить выплаченную сумму.

При отсутствии техосмотра это возможно при следующих условиях (наличии всех этих условий):

  • ДТП произошло по вашей вине,
  • на момент происшествия у вас не было действующего техосмотра,
  • причина аварии – неисправность вашего автомобиля.

Как сделать страховку для машины законно?

Существует способ оформить страховку законно и не проходя долгую процедуру технического осмотра транспортного средства. Для этого перед походом в страховую организацию, следует посетить оператора технического осмотра. Имейте в виду, что компания осуществляющая диагностический осмотр обязана иметь аккредитацию в РСА (где можно получить ДК?)

Многие фирмы предоставляющие услугу по диагностическому осмотру авто, предоставляют также услугу по формальному прохождению ТО для оформления полиса ОСАГО. Адрес такой фирмы можно легко найти в интернете (часто и страховые организации предоставляют своим клиентам такую услугу). Далее сотрудник организации производит формальный технический осмотр, то есть оценивает состояние автомобиля лишь визуально, делает необходимые фото и вносит полученные данные в единую базу АИС.

Такая процедура занимает не больше 10 минут, после чего на руки собственнику авто выдается диагностическая карта. Такой документ является законным и с ним страхователь может смело отправляться в страховую организацию для оформления полиса автогражданской ответственности. Получается, что без фактического прохождения ТО приобрести полис ОСАГО можно.

Зачем нужна ДК?

Для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности, у водителя в обязательном порядке должна быть оформлена диагностическая карта.

Важно! Без этого документа страховая организация не имеет права выдать клиенту страховку ОСАГО.

Итоговые результаты диагностического осмотра ТС в процессе оформления полиса автогражданской ответственности привязываются к номеру страховки. Водитель после получения полиса ОСАГО может хранить свою карту диагностического осмотра дома и не возить ее с собой в машине, так как сотрудники ГИБДД могут проверить наличие данного документа и срок его действия по данным полиса осаго.

Карточка диагностического осмотра авто также будет необходима в случае ДТП, для того чтобы пострадавшая сторона могла без проблем получить возмещение полученного ущерба от страховой организации.

Диагностическая карточка авто считается недействительное после того, как прошел срок ее действия, так что страхователю следует следить за сроком действия этого документа и вовремя проходить повторный тех. осмотр.

Страховая организация не имеет права отказать в выплате страхового возмещения, даже в случае, если у клиента нет или просрочена карта диагностического осмотра авто. Однако следует учитывать, что в таком случае и срок принятия решения по делу о ДТП может значительно увеличиться.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

https://www.youtube.com/watch?v=J-Hb4Ux1bKU

Когда лучше пройти техосмотр по новым правилам?

Итак, все выданные ранее диагностические карты, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, автоматически продлеваются на полгода – и не ранее, чем до 1 октября. Это означает, что водителям просто дали отсрочку в прохождении техосмотра по новым правилам (которые уже вступили в силу). На этот раз правительство поступило грамотно – «удлиненные» сроки действия техосмотра будут истекать не одновременно у всех, а равномерно – и поэтому больших очередей на пунктах ТО быть не должно.

Тем не менее, россияне обычно предпочитают затягивать такие важные вещи до последнего момента – и даже там, где очередей быть не должно, они обязательно будут.

Новые правила техосмотра уже работают – и менее чем за полтора месяца операторы провели его у почти 900 тысяч автомобилей (при том, что отсрочку получили 14,5 миллионов машин). Очереди, если и были – то только в самом начале марта, как и сбои в работе новой электронной системы.

Что же делать водителям, которым сроки техосмотра продлили на полгода? Здесь нужно учитывать разные факторы:

  • когда по новым правилам истекает срок действия ДК. Если техосмотр нужно было проходить уже в феврале-марте, то у такого водителя осталось менее полугода. В этом случае Алексей Поляков советует проходить осмотр уже сейчас – по его словам, «1 октября ничего не изменится, разве что очереди могут появиться из тех, кто любит оттянуть неизбежное до последнего». Но если до даты истечения ДК еще долго, тратить деньги сейчас нет смысла;
  • в каком состоянии находится автомобиль. Если он объективно не способен пройти ТО без ремонта, а такой ремонт запланирован на ближайшее время, тогда лучше запланировать процедуру на более позднее время;
  • количество пунктов ТО и очереди на них. Если в городе не так много аккредитованных операторов, возможно, стоит записаться на ТО и пройти его пораньше – потому что ближе к октябрю очереди будут нарастать;
  • если планируется долгий отъезд, лучше тоже пройти техосмотр сейчас – потом будут очереди, а ездить без страховки просто нельзя.

Есть еще один аргумент в пользу того, чтобы пройти техосмотр сейчас, а не откладывать его на потом – это стоимость процедуры. Сейчас, как и до реформы, за диагностику автомобиля почти по 70 пунктам оператор берет не очень высокую плату – порядка 700-800 рублей. Стоимость определена на законодательном уровне, и операторы безуспешно пытаются ее поднять.

Но пока повысить расценки не удается, это лучший вариант пройти техосмотр по старым тарифам. Учитывая, что операторы потратили миллионы рублей на новое оборудование и лишились возможности «продавать» диагностические карты, поднятие цен – лишь вопрос времени.

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

Методов оформления полиса без необходимости везти машину на техосмотр немало. Каждый из них имеет определенные недостатки. Основная часть таких способов проводится через интернет. Однако не стоит забывать, что можно столкнуться с мошенниками, которые возьмут деньги, но выдадут фальшивый полис.

Приобрести е-ОСАГО без техосмотра

Для получения полиса требуется найти один из интернет-сервисов, которые создают посредники страховых. На таких сайтах вся информация вносится в электронном виде. Некоторые структуры закрывают глаза на отсутствие данных диагностической карты.

Этот способ наиболее рискованный, так как всегда остается возможность отправить деньги и не получить полис. Часто водители, использовавшие данный метод, попав в аварию, обнаруживают, что выданный им документ фальшивый. Компании, в которой проводилось оформление страховки, не существует.

Страховка на 20 дней без техосмотра

Транзитная страховка — это законный вариант получить полис без техосмотра. Он предусмотрен для случаев, когда недавно купленный автомобиль необходимо перегнать в регион, где он в дальнейшем пройдет техосмотр, или к месту регистрации.

Ранее в таких случаях владелец должен был оплачивать эвакуатор и на нем транспортировать машину в нужное место. Сейчас этот процесс значительно упрощен. Страховая выдает временный полис, который действует всего 20 дней с момента оформления.

Стоимость подобного договора — около 20% от полноценной годовой страховки. Впоследствии, при регистрации автомобиля потребуется полноценный полис, оформленный на 12 месяцев. Транзитная страховка не поможет надолго избавиться от необходимости проходить техосмотр. Получить диагностическую карту в итоге придется.

Формальное ТО

Если приложить усилия, в любом городе можно найти не слишком ответственных сотрудников станции, проводящей техосмотр. За определенную доплату такой эксперт не заметит явных дефектов в автомобиле.

Обратившись к таким «специалистам», можно получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса. Если выбран такой метод, не лишним будет удостовериться, что сотрудник, которому заплатили деньги за нарушение правил техосмотра, внес данные о прохождении процедуры в единую базу.

Иногда водителю просто выдают на руки бумажный вариант диагностической карты, при этом не фиксируя факт прохождения техосмотра в системе. С такой картой оформить ОСАГО не получится.

В процессе заключения договора сотрудники страховой проверяют информацию о проведении ТО каждой машины в ЕАИСТО.

Поддельная диагностическая карта

Наиболее опасный способ для получения полиса. В таких условиях автовладелец должен найти не слишком щепетильного сотрудника станции, который согласится за деньги выдать диагностическую карту, не осматривая авто.

При этом сам документ носит символический характер. Данные о машине не вносятся в единую систему, проведение техосмотра нигде не фиксируется.Чтобы оформить полис по такому документу, у водителя есть два способа.

  1. Можно найти менеджера в страховой компании, который согласится нарушить должностные инструкции и заключить договор, не проверяя данные диагностической карты в единой системе.
  2. Воспользоваться услугами «фирм», продающих откровенно поддельные полисы. Таких компаний не много, но они еще сохранились практически в каждом городе.

Если внешний вид «документа» близок к подлиннику, то его можно использовать для демонстрации сотрудникам ГИБДД.

Когда можно обойтись без техосмотра

Несмотря на обязательность действующей диагностической карты на момент заключения договора ОСАГО, в ряде случаев можно обойтись без нее. На совершенно законных основаниях.

Технический осмотр (ТО) перед заключением договора ОСАГО не требуется, если:

  • транспортное средство (ТС) не подлежит техническому осмотру. Например, принадлежащий физическому лицу прицеп массой до 3,5 тонн, независимо от года выпуска;
  • не наступил срок первого ТО для нового автомобиля (3 года);
  • не истек срок действия прежней диагностической карты. Например, у ТС, периодичность проведения ТО для которых установлена в срок более или менее, чем 1 раз в год (5-7-летние легковые авто проходят ТО раз в 2 года, а автобусы и т.д. – раз в полгода).
  • Период страхового полиса и срок действия диагностической карты могут не совпадать.

Без действующей диагностической карты техническую исправность автомобиля доказать очень сложно. Поэтому высока вероятность признания владельца авто, не прошедшего ТО, виновником дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

  • следования к месту проведения ТО (первичного или повторного);
  • приобретения ТС (покупки, наследования, принятия в дар и т.п.), для следования к месту регистрации автомобиля. При этом, до регистрации машины обязательно заключить ОСАГО на 1 год. На практике законопослушному гражданину придется выбрать один из коммерческих центров при МРЭО ГИБДД, в котором сразу можно пройти ТО, получив диагностическую карту, заключить договор ОСАГО и зарегистрировать автомобиль. Цены будут немного выше среднего, зато выигрыш во времени и экономия нервов – налицо.

3. Некоторые страховые компании, пользуясь беспечностью страхователей, при оформлении договора ОСАГО умудряются снять с себя ответственность по уплате компенсаций.

В случаях одновременного окончания сроков действия обязательной страховки и диагностической карты страховщик может заключить новый договор ОСАГО с вручением, за небольшую доплату, новой незаполненной диагностической карты.

В приложении к этому бланку сообщается, что страховая компания уведомила клиента о необходимости пройти диагностику на аккредитованном в Российском союзе автостраховщиков (РСА) пункте технического осмотра (указан адрес), как правило, в течение 3-5 дней (указан конкретный срок). В противном случае страховщик не несет ответственности и откажет в страховой выплате.

Если по решению суда страховой компании придется исполнить свои обязательства, то она сможет затем попробовать взыскать выплаченную потерпевшему сумму в виде регресса с водителя.

Если страхователь не попадет в ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, договор просто аннулируют, вернув всю уплаченную сумму или ее часть. О ловком подвохе страховщиков этот видеоролик.

Видео: ОСАГО без техосмотра. Страховка с подвохом

https://www.youtube.com/watch?v=QfnMEK3Yv64

Сами документы, в том числе и диагностическая карта, страховщику не предоставляются. Страховая компания проверяет полученные от страхователя сведения из этих документов, обмениваясь информацией с государственными органами и РСА.

Способ удобен в случае окончания срока полиса ОСАГО раньше срока действия диагностической карты

  • при утере диагностической карты, если водитель пока не обратился за выпиской ее дубликата;

Технический осмотр автомобиля, результаты которого фиксируются в диагностической карте, проводится для собственной безопасности водителя и других участников дорожного движения. Попытки избежать или отсрочить плановый техосмотр неразумны. Для забывчивых водителей есть вполне законные способы привести в порядок необходимые документы. И хотя, при необходимости, заключить договор ОСАГО без техосмотра и диагностической карты можно, все же лучше заблаговременно позаботиться об оформлении и карты, и полиса.

Незаконные способы: а нужно ли?

Некоторые водители не считают важным проходить ТО, поскольку уверены в надёжности своего «железного коня» и своих водительских качествах. Почему бы не купить страховку без прохождения ТО, если есть такая возможность? Да, незаконно, но как временная мера, по их мнению, может сгодиться. Тем более, что способы имеются, и не один.

Диагностическая карта без осмотра машины

Многие станции технического обслуживания, получившие аккредитацию, зарабатывают тем, что оформляют диагностическую карту, не проверяя машину. Узнать адрес таких станций можно среди знакомых или на форуме.

Автомобиль при этом осмотрят, сфотографируют, могут даже озвучить водителю неисправности, которые нужно устранить, но вписывать их не будут в диагностический лист. Автовладельцу выпишут подлинную транспортную карту и даже занесут сведения в ЕАИСТО. В результате водитель сможет на законных правах купить настоящую страховку ОСАГО в любой страховой компании, даже в самой известной.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Некоторые фирмы не гнушаются применением незаконных способов: например, выписывают диагностическую карту, даже не видя автомобиля. Водителю достаточно приехать с документами на ТС, оплатить услугу и получить на руки фиктивную карту техосмотра. В этом случае стоит проверить по базе, внесли ли в неё автомобиль. Если этого не было сделано, значит вас обманули, а полис ОСАГО не будет считаться действительным.

Диагностическая карта от страховой компании

Большинство страховых компаний сегодня предлагают приобрести диагностическую карту параллельно с оформлением полиса. Автолюбителей такая услуга вполне устраивает, так как они экономят своё время и приобретают сразу 2 договора, пусть и по завышенной стоимости. В принципе такое получение полиса и диагностической карты вполне допустимо и не противоречит законодательным нормам.

Однако ряд страховых фирм готовы предоставить заранее сфабрикованный договор на прохождение техосмотра, принимая при этом только оплату за госпошлину. Выдаётся подобный договор на конкретную станцию технического обслуживания, с которой страховая оформила соглашение. Согласно данному договору, автовладелец сразу же после оформления ОСАГО обязан проехать на пункт ТО по указанному адресу и отдать машину на проверку. Однако многие водители, получив долгожданный полис ОСАГО, так и не доезжают до станции ТО.

ОСАГО через интернет

Купить полис автогражданки можно даже через онлайн. Нужна ли при этом диагностическая карта? Если машина новая, год выпуска её составляет менее 3 лет, то сервис не запросит у заявителя номер диагностической карты. Для ТС старше 3 лет сервис потребует внесения номера карты ТО, так что пройти технический осмотр всё же придётся.

При электронном оформлении ОСАГО автовладелец обязан внести информацию по авто и отправить её на проверку. Диагностическая карта будет автоматически проверена через базу ЕАИСТО.

Итак, при оформлении страховки ОСАГО через интернет система самостоятельно запустит проверку по номеру ТО и при отсутствии сведений по конкретной машине откажет в получении онлайн-договора ОСАГО.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

Только для новых ТС

Страхование транспортного средства без диагностической карты, в большинстве случаев, попросту невозможно. Для решения такой проблемы автовладелец может использовать несколько способов.

Самым простым является прохождение технического осмотра. Такой вариант самый простой и доступный. Ещё можно воспользоваться отсутствием обязательства по изготовлению диагностической карты. Такой вариант применим к транспортному средству, которое сошло с конвейера не более трех лет назад. В завершении допускается оформление временной страховки, вплоть до прохождения технического осмотра.

Оформление ОСАГО

Согласно, изменений внесенных в законодательство об автогражданской ответственности отменена норма о шестимесячном сроке действия документа подтверждающего техосмотр. Раньше нельзя было оформить страховку, когда срок действия технического талона был меньше, нежели полгода.

Страховой документ не имеет привязки к карте диагностики автомобиля. Если автогражданка была оформлена на один год, а срок действия ТО закончится раньше, то страховка останется действительной. Только страховые компании при автоаварии, случившейся после истечения действия ТО, могут отказаться выплачивать страховые выплаты.

Пунктом 3 ст. 10 закона об ОСАГО предусмотрены случаи, при которых автовладелец может оформить автогражданку на 20 дней без предоставления диагностической карты и соответственно прохождения ТО.

Вот полный список:

  • когда человек купил автомобиль или получил его в наследство, или принял в дар и следует к месту регистрации транспортного средства. При этом зарегистрировать машину автовладелец сможет только после того как оформит стандартную автогражданку на 1 год.
  • при следовании к месту проведения технического осмотра автомобиля или повторного техосмотра. Автолюбителю необходимо перегнать авто в помещение, где будет проходить ТО. До введения этого пункта владелец ТС должен был нанять эвакуатор, а это дополнительные расходы. Теперь, страховка, приобретенная на 20 дней, разрешает водителю перегнать машину самостоятельно.

Только в этих дух случаях закон разрешает автолюбителю оформить страховку ОСАГО без предоставления диагностической карты, и соответственно, прохождения техосмотра, причем только на двадцатидневный период.

  • в законодательстве о техническом осмотре транспортных средств конкретный автомобиль не подлежит техосмотру или его проведение не требуется;
  • порядок и периодичность техосмотра установлены Правительством Российской Федерации;
  • установлена шестимесячная периодичность техосмотра машины.

Во всех остальных случаях согласно, того же пункта и статьи закона об ОСАГО водителю для того чтобы застраховать свою автогражданскую ответственность необходимо предварительно пройти техосмотр машины, который будет подтвержден диагностической картой и данными внесенными в ЕАИСТО.

  • не подлежат ТО – легковые машины, грузовые автомобили с разрешимой массой до 3.5 тон, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, которые выпущены менее 3 лет назад, включая год выпуска;
  • 1 раз в 6 месяцев – транспортные средства, которые используются для перевозки людей, в том числе: все легковые такси, специализированные авто с числом пассажирских мест более 8, автобусы. Также, автомобили, перевозящие опасные грузы;
  • 1 раз в год – все машины, выпущенные более 7 лет назад, в том числе грузовые автомобили с допустимой массой до 3,5 тонн. Автомобили, которые оснащены звуковыми спецсигналами. Машины, предназначенные для обучения вождению. Мототранспорт, прицепы и полуприцепы;
  • 1 раз в 2 года – легковые автомобили, грузовые машины с массой до 3.5 тон, мототранспорт, прицепы, полуприцепы, со дня выпуска которых прошло от 3 до 7 лет.

Как видим, законодательными нормами установлены конкретные случаи, когда страховая компания может оформить страховой договор без диагностической карты. Во всех других случаях страхование автогражданской ответственности невозможно без проведения ТО.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты

Выдаваемый после диагностики документ подтверждает, что машина находится в исправном состоянии и не имеет дефектов, способных спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Согласно Закону «Об ОСАГО» диагностическая карта является обязательным атрибутом для оформления полиса.

Однако не редко возникают ситуации, когда техосмотр не пройден, а поездки нельзя отменить. При таких обстоятельствах возникает вопрос, можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты, так как за поездку без действующей страховки неминуемо следует наказание в виде штрафа.

Законом предусмотрены ситуации, при которых оформляют полис ОСАГО без диагностической карты. К примеру, автомобили, после начала эксплуатации которых прошло меньше трех лет, не нуждаются в техосмотре. Такие авто по определению считаются безотказными и не нуждающимися в проведении дополнительной диагностики.

Также случается, что срок действия страховки и техосмотра заканчивается одновременно, а машину необходимо доставить на место проведения техосмотра или транспортировать в другой регион. Чтобы не получить штраф за отсутствие полиса, водитель оформляет временную страховку. Для получения краткосрочного полиса диагностическая карта не требуется.

Кроме того, существуют не слишком ответственные страховые компании, которые используют неточности в законодательстве, чтобы избавить клиента от необходимости проходить техосмотр, а себя — от выплат при наступлении страхового случая.

Что такое техосмотр и сколько он стоит?

Техосмотр — обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. Эксперт-техник осматривает автомобиль, выявляет соответствие либо несоответствие технических параметров ТС нормам. Результаты экспертизы фиксируют в диагностической карте.

Во время ТО осуществляется:

  1. проверка и исправление поломок;
  2. замена расходных материалов;
  3. проверка степени износа основных узлов ТС.

Автомобили старше 10 лет обязаны проходить ТО ежегодно, от 4 до 10 лет эксплуатации проходят ТО каждый второй год, новые авто до 4-х лет от процедуры ТО освобождаются.

Стоимость техосмотра для ОСАГО зависит от категории авто, региона проверки и возраста ТС. Госпошлина за проверку не взимается, как раньше. Автовладелец оплачивает только услуги эксперта. Рекомендованная правительством цена составляет 700-1000 руб. Для инвалидов, героев России, кавалеров Ордена Славы ТО проводят бесплатно.

Изменения 1 октября 2021 года

Как мы указали выше в обновлённой информации, Правительство РФ автоматически продлило все диагностические карты на автомобили, срок действия которых заканчивается в период с начала весны и до конца сентября текущего года.

Таким образом, имеем 3 варианта действия последних поправок.

  1. Если ваш техосмотр закончился до 1 марта 2021 года, то вам нужно проходить техосмотр без каких-либо отлагательств и продлений.
  2. Если ваша карта перестаёт действовать в период с 1 марта по 30 сентября 2021, то её срок автоматически продлевается до 1 октября. То есть ехать на пункт ТО придётся только с октября, а до этого диагностическая карта признаётся действующей, несмотря на дату, указанную непосредственно на ней.
  3. Соответственно, если у вас техосмотр закончится после 1 октября, то вам также нужно сразу же ехать получать новый.

Действительна ли страховка ОСАГО без технического осмотра сейчас?

Да, действительная. Ещё один из распространяющихся мифов гласит о том, что якобы, если у владельца легкового автомобиля нет техосмотра, то и полис его становится недействительным. Порой данный вывод исходит из другого – об отказе в выплате, если нет технического осмотра. Говоря проще, при законном отказе в страховом возмещении и страховка перестаёт выполнять свою роль. И в этом случае она как бы и не действительна вовсе…

Но всё это не так. Страховой полис ОСАГО действует и является достоверным и рабочим, даже если срок техосмотра у водителя или владельца машины закончился. Вот только право регресса, если человек на таком автомобиле попал в ДТП, и оно произошло по причине поломки авто, у страховой компании остаётся.

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.

Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.

Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.