Оглавление
- Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan
- Принцип работы муфты Haldex
- Коды неисправностей при компьютерной диагностике
- haldex поколение III, 2004- { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «haldex поколение III, 2004-«, «image» : «https://www.awdwiki.com/images/haldex-clutch-rus.jpg», «articleSection» : «Haldex» } (Редактировать)
- Двигатель
- ОТЦЫ И ДЕТИ
- Замена масла в муфте Халдекс своими руками
- Коробка передач
- Эволюция муфты Haldex
- Устройство и принцип работы муфты Haldex
- Блок управления муфты
- Какое масло подходит для муфты Haldex?
Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan
До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.
Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:
- Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
- Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
- Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
- Пассатижи;
- Средство для подсветки место работы;
- Перчатки;
- Чистая ветошь;
- Очки для защиты глаз;
- Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.
Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:
Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
Подошла очередь установки нового фильтра
Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.
На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.
Принцип работы муфты Haldex
Механическая часть муфты Haldex состоит из цилиндрического входного вала с аксиально-поршневым насосом и рабочим поршнем, ведомого вала с приводной головкой и дисковым кулачком, а также набора фрикционных дисков. Наружные диски соединены с ведущим валом, а внутренние диски через продольное зубчатое зацепление с ведомым валом.
При пробуксовке одного из колес автомобиля возникает разница в частоте вращения между ведомым 1 и ведущим 8 валами, и на поршень 4 направляется то выступающая, то опускающаяся часть кулачковой шайбы. В результате возвратно-поступательного движения поршня давление масла в гидравлической системе повышается и рабочий поршень давит на нажимной диск набора фрикционных дисков. Набор фрикционных дисков сжимается, и между входным и выходными валами возникает таким образом сцепление.
Гидравлическая часть муфты Haldex состоит из электрического подпиточного насоса 9, масляного фильтра 10, впускных 11 и нагнетательных 3 клапанов, регулятора давления 5 с регулировочным клапаном, предохранительного клапана 4 и гидроаккумулятора 6. Для того чтобы система могла быстро срабатывать, подпиточный электрический насос 9, начиная с частоты вращения 400 об/мин, нагнетает в гидравлической системе муфты давление подпитки 4 кгс/см2. Давление подпитки поддерживается гидроаккумулятором 6 и воздействует как на поршни насоса 12, так и на рабочий поршень 13. Преимуществом такой компоновки, является то, что, с одной стороны, поршень насоса прилегает к дисковому кулачку и, с другой стороны, благодаря легкому давлению подпора устраняется зазор из набора фрикционных дисков.
Гидроаккумулятор наряду с поддержанием давления подпитки имеет еще одну задачу – выравнивать колебания давления в системе. При отсутствии давления в питающей магистрали пружина аккумулятора максимально разжата и масло через аккумулятор из питающей магистрали не сбрасывается. Повышение давления в питающей магистрали ограничивается на заданном уровне за счет перепуска масла из нее через аккумулятор в резервуар для его сбора. При понижении давления пружина аккумулятора разжимается, уменьшая или полностью прекращая сброс масла в емкость.
Предохранительный клапан 4 предотвращает подъем управляющего давления свыше 100 кгс/см2, защищая детали муфты от перегрузок. Клапан открывается, если действующее на его запорный орган давление преодолевает усилие предварительно сжатой пружины. При повышении давления до 100 кгс/см2 клапан открывается, перепуская масло в питающую магистраль и в резервуар через гидроаккумулятор, в результате чего давление масла в системе снижается до заданного уровня.
Основной элемент гидравлики – регулировочный клапан регулятора давления, определяет величину давления на диски и управляется от исполнительного двигателя, который в свою очередь работает по сигналам блока управления.
Когда регулировочный клапан закрыт, то при разнице в частоте вращения между входным и выходным валами создается рабочее давление, величина которого ограничивается предохранительным клапаном. Крутящий момент через муфту передается на задний мост.
При частично открытом регулировочном клапане муфта допускает определенное проскальзывание, т.е. крутящий момент на задние колеса передается лишь частично. Когда регулировочный клапан открыт полностью, рабочее давление создаваться не может, и крутящий момент через муфту не передается. Однако давление понижается не полностью, а частично благодаря гидроаккумулятору до уровня давления подпитки.
Коды неисправностей при компьютерной диагностике
1. Р0560-17 – напряжение выше порогового уровня
2. Р0602-54 – ошибка программирования системы управления
3. Р0607-49 – неисправность электроники
4. Р0666-11 – короткое замыкание датчика РСМ, ЕСМ, ТСМ на массу
5. Р0666-15 – короткое замыкание датчика на АКБ или обрыв цепи
6. Р0667-27 – скорость изменения гнала выше порогового уровня
7. Р0748-14 – электромагнитный клапан «А» замкнут на массу или находится в обрыве
8. Р0748-1D – на клапане «А» сила тока больше допустимого
9. Р0932-11 – замыкание датчика давления (ДД) на массу
10. Р0932-15 – замыкание ДД на АКБ или обрыв
11. Р0937-11 – цепь термодатчика гидравлической жидкости
12. Р0937-15 – цепь термодатчика масла-КЗ на АКБ или обрыв
13. Р0938-27 – скорость изменения сигналов в цепи термодатчика масла превышает пороговое значение
14. Р0961-62 – цепь соленоида «А»-ошибка сравнения сигнала
15. Р1889-12 – маслонасос высокого давления-КЗ на АКБ
16. Р1889-14 – маслонасос – замыкание на массу или обрыв
17. Р1889-49 – маслонасос – внутренний дефект электроники
18. Р1889-74 – маслонасос – нет сцепления привода
19. Р188А-68 – высокая или низкая температура в дифференциале
20. U0001-00 – на шине CAN нет информации о типе
21. U0100-00 – нет обмена данными с блоком управления двигателем/силовым агрегатом
haldex поколение III, 2004- { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «haldex поколение III, 2004-«, «image» : «https://www.awdwiki.com/images/haldex-clutch-rus.jpg», «articleSection» : «Haldex» } (Редактировать)
Устройство с возможностью преднатяга пакета фрикционов с помощью электронасоса (PreX).
Haldex поколениий 3, 4 и 5 — активная система полного привода. По команде электроники, фрикционы могут быть замкнуты еще до того, как произойдёт пробуксовка передних колёс. Необходимость включения полного привода определяется электроникой в реальном времени, на основании информации, получаемой с различных датчиков, например датчика положения педали газа, угла поворота руля, и т.п.
Иллюстрация: haldex generation 3
Иллюстрация: Haldex 3 (слева) и 4 на Ford Kuga
Иллюстрация: Haldex 3 от Borg-Warner
Двигатель
Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла
ОТЦЫ И ДЕТИ
На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.
В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.
В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.
По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.
Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.
Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности
Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание
А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.
Замена масла в муфте Халдекс своими руками
Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Тигуан, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.
Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.
Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).
Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
подробнееотзывы
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора
Эволюция муфты Haldex
Принцип работы этой муфты практически не менялся от поколения к поколению, менялась лишь реализация, габариты, вес и скорость ее работы. После того как управление было передано электронике, основные изменения, как правило, касались исполнительных механизмов. Совершенствовалась гидравлика, управляющий клапан и фрикционы.
1998 год — Первое поколение Халдекс. В основе муфты лежит механизм, который определяет разницу вращения валов, идущих к переднему и заднему мостам. Во время пробуксовки ведущих колес происходит активация муфты и выполняется блокировка.
2002 год — Второе поколение Haldex. Принцип работы остался прежним, усовершенствовалась исключительно техническая часть. Муфта мигрировала в один корпус с задним дифференциалом, а роль электрогидравлического клапана теперь возложена на электромагнитный. Доработке подвергся электронасос, а также увеличился объем рабочей жидкости (масла). Масляный фильтр стал необслуживаемым. Общая производительность системы подключаемого полного привода повысилась.
2004 год — Третье поколение Халдекс. Конструкция доработана, путем установки более производительного электронасоса и обратного клапана. Интегрирована новая функция предварительной блокировки устройства электроникой. Для полной блокировки требуется 150 миллисекунд.
2007 год — Четвертое поколение Haldex. Установлен еще более мощный электронасос, позволяющий повысить давление до 30 бар. Электромагнитный клапан управления, регулировал подачу рабочей жидкости к кольцевому поршню, который воздействовал на пакет дисков. От количества жидкости, которую пропускал клапан, зависела сила и плотность прижатия дисков, что в конечном итоге трансформировалось в крутящий момент. Управление муфтой осуществляет исключительно электроника, а сама система может интегрироваться исключительно на авто, оснащенные системой ESP.
2012 год — Пятое поколение Халдекс. Насос подвергли доработке, его оснастили центробежным регулятором, способным регулировать необходимое рабочее давление в системе. Этот регулятор воплотил в себе функцию двух деталей: управляющего электромагнитного клапана и гидроаккумулятора, которые необходимы для оптимального давления. С целью предотвращения повышенного давления, систему оснастили предохранительным клапаном сброса давления, который стравливает излишки масла в резервуар, как только давление превысит допустимое значение (~40 бар). Насос теперь работает постоянно, детали стали более легкие, но при этом более качественные, к тому же появилась возможность замены механизма. В погоне за снижением веса всего авто, «похудела» и муфта Халдекс, причем больше чем на полтора килограмма. Однако одним из наиболее спорных вопросов пятого поколения муфты, стал отказ от масляного фильтра, его здесь просто нет. В том числе и по этой причине, именно четвертый Халдекс считается самым надежным. Как бы точно не были подогнаны детали и каким бы качественным не было масло, трение есть трение, а продукты износа никуда не деваются. Накапливаясь в масле, они могут негативно влиять на работу гидравлики и постепенно съедать все рабочие поверхности. Ремонт муфты Haldex — удовольствие не из дешевых, поэтому тут нужно быть внимательным. Регламент замены рабочей жидкости — раз в три года, в то время как на предыдущих генерациях это значение было равно — 60 000 км. Три года, как вы понимаете, у каждого будут разными, кто-то наездит 30, а кто-то все 100 тысяч.
Устройство и принцип работы муфты Haldex
На автомобилях, оснащенных муфтой Haldex, в стандартных условиях основная часть крутящего момента передается на переднюю ось. Механическая часть муфты образована пакетом фрикционных дисков, не контактирующих между собой при движении в обычных условиях. Половина дисков соединена с ротором, вторая — с приводным валом заднего моста. Корпус муфты заполнен маслом. Предварительное давление масла задается электрическим насосом. Это первый электронный компонент системы, обеспечивающий минимальное расстояние между дисками и, как следствие, снижающий скорость срабатывания механизма. Рабочее давление задает плунжерный насос, функционирующий на разности частот вращения входного (карданный вал) и выходного (задний дифференциал) валов. При возрастании скорости вращения основного привода плунжерный насос повышает давление в системе, и усилие передается на гидроцилиндр, сжимающий фрикционные диски. Таким образом, тяга между мостами распределяется в процентном соотношении от 100/0 при нормальном движении до 50/50 при полной потере сцепления на передних колесах. При этом оптимальное распределение крутящего момента и плавность срабатывания муфты достигается за счет того, что параметры работы плунжерного насоса корректируются электронным блоком управления, получающим и обрабатывающим данные от датчиков положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя, а также блоков управления ABS и ESP. В настоящее время выпускаются автомашины c муфтой Haldex четвертого поколения. Первое поколение «Хадлексов» — инновационных для своего времени, но далеких от совершенства, применялось до 2002 года. В устройствах этого пополенияВо втором поколении при сохранении общей конструкции муфту объединили в блок с задним дифференциалом, а электрогидравлический модуль вынесли в качестве отдельного компонента, обеспечив простоту его замены. Для продления межсервисного интервала производитель увеличил рабочий объем масла. Кроме того, электромагнитный клапан в системе разблокировки был заменен на электрогидравлический. Это позволило повысить скорость «отзыва» системы на изменение дорожных условий.
Третье поколение Haldex получило индекс PreX. Его главной особенностью стало внедрение еще более производительного электрического насоса и установка в систему управления ходом гидроцилиндра обратного клапана, благодаря которому появилась возможность предварительной блокировки муфты по команде электроники. В итоге цикл полной блокировки сократился до 150 миллисекунд.
В четвертом поколении конструктивные изменения радикально изменили алгоритм работы системы. Плунжерный насос упразднен и давление в гидросистеме муфты создает мощный электрический. Передаваемый крутящий момент задается блоком управления полного привода с помощью клапана управления замыкания муфты. Теперь муфта полностью управляется электроникой и разность скоростей вращения колес передней и задней осей не является условием ее включения вне зависимости от дорожных условий. Задняя главная передача теперь включена постоянно, а блок управления получает информацию от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса. При этом главный сигнал идет от педали газа, и даже при штатном ускорении муфта блокируется не в результате, а для предотвращения пробуксовки колес.
Блок управления муфты
Блок управления через шину данных (CAN-Bus) получает от ABS информацию о частоте вращения колес, продольном ускорении, сигнале торможения и включении ручного тормоза. Если автомобиль дополнительно оснащен ESP, то регулировка ESP имеет преимущественное право перед функцией привода всех колес. Блок управления двигателя также через CAN-Bus выдает информацию о частоте вращения двигателя и положении педали акселератора. Наряду с входными сигналами через CAN-Bus блок управления Haldex получает также дополнительные сигналы непосредственно от выключателя сигнала торможения ручного тормоза (муфта размыкается при включенном ручном тормозе) и от датчика температуры муфты. Чтобы предотвратить перегрев, функции муфты отключаются при температуре масла свыше 100 °С.
Выходные сигналы блока управления муфты – это напряжение питания для масляного насоса и возбуждение исполнительного двигателя регулировочного клапана. Блок управления может имеет функцию самодиагностирования. Если отсутствует какой-либо сигнал, блок управления рассчитывает резервное значение этого сигнала для включения аварийного функционирования.
Tags: Муфта Haldex
Вперед Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения
Все записи
Назад Сцепление
Какое масло подходит для муфты Haldex?
Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Посл
едний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.
Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.
Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.
Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.
Фольксваген Тигуан: замена масла в муфте «Халдекс» своими руками
Перед началом работы нужно позаботиться о покупке масла. Как уже говорилось, подходит продукт маркировки G055175A2; потребуется его 650- 750 мл, поэтому можно смело покупать литровую упаковку. Иметь запас не помешает, так как в процессе работы может что-то разлиться. Стандартная упаковка обычно литровая, а покупать меньше нельзя, так как, если масло не долить, муфта быстро выйдет из строя.
Искать муфту нужно в картере, принадлежащем дифференциалу задней оси. Замена масла муфты Фольксваген Тигуан требует внимательности, потому что по неопытности автолюбители иногда путают пробку муфты и редуктора заднего моста. Если вы по ошибке зальете масло для муфты в редуктор, то придется менять масло редуктора полностью. Это связано с тем, что данный элемент требует другой тип масла, который нельзя смешивать с жидкостью для муфты.
Прежде чем снимать пробку, желательно ознакомиться с фото нужного узла автомобиля в интернете. Перед тем как начать работу, нужно приготовить емкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Для этого подойдет обрезанная бутылка, канистра, банка или другая емкость, которую можно будет выбросить. Можно использовать и ведро, но из-за его размера работать будет неудобно. Перед сливом масла снимают фильтр и масляный насос.
Место нахождения фильтра масляного
Подставьте емкость под пробку муфты, открутите пробку и ждите, пока жидкость не сольется полностью. После того как отработка стечет в подготовленный предмет, нижнюю пробку закручивают и откручивают верхнюю для заполнения муфты новой жидкостью. Греть Тигуан перед заменой масла в муфте «Халдекс» необязательно.
Залить новое масло напрямую не получится: удобнее всего это делать шприцом. Чем он больше, тем быстрее вы наполните муфту. Для удобства на кончик шприца надевается тонкий шланг или трубка, иголка вообще не нужна, и ее можно выбросить сразу.
Если замена масла муфты «Халдекс» Тигуана пошла не по плану, и вы выяснили, что муфта забита мусором, лучше не заливать новое масло сразу, а почистить деталь. Сделать это рекомендуется, даже если явных проблем с данной запчастью нет. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Она имеет спиртовую основу и не навредит детали. Снимать муфту для очистки не требуется. Для сохранности муфты запрещается применять жидкости для очистки карбюраторов, БД и прочие агрессивные компоненты: такие жидкости могут нанести вред резиновым компонентам муфты.
В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.
Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.
Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.
Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136
Рем. комплект каталожный номер 31325173
Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998