Руль с кнопками не только на ладе весте

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Плюсы и минусы мультируля

Положительные эффекты от применения мультируля: централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;

меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;

высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

Отрицательные моменты:

невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;

руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;

управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;

при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

Разборка

Перед тем, как начать работу непосредственно с клавишами, необходимо снять сам руль. Для этого, в первую очередь, вынимается ключ из замка зажигания, а также снимается минусовая клемма с АКБ, после чего требуется дождаться окончательного разряда конденсатора активатора, на что требуется не менее 60 секунд.

Для работы нужно снять руль Икс Рея

Далее нужно вставить в технологические отверстия, которые располагаются по бокам от баранки, 2 металлических стержня (например, гвозди или спицы), коими и сжать фиксаторы подушки безопасности. Это фиксаторы пружинного типа и сжимать их необходимо одновременно.

Работать нужно вдвоем, так как пока один сжимает фиксаторы, второй должен снять подушку, когда ее модуль немного поднимется.

Более подробно все продемонстрировано в видео.

Далее установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей подразумевает снятие самой баранки. Потребуются инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Сперва нужно поставить колеса кроссовера прямо, после чего выкрутить болт, отмеченный на рисунке номером 3

Далее руль осторожно тянется на себя, при этом через ступичное отверстие выходит проводка клаксона, отмеченная №2, а также провода «эйр-бега», указанные №4

Если ваш автомобиль укомплектован мультирулем, потребуется отсоединить колодку, указанную на втором рисунке №4.

После нужно вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), указанный на первом рисунке №5, и поставить его во вращающийся механизм, что отражено на рисунке.

Замена шаровой опоры

Инструмент для работы:

  • гаечные ключи на 17, 19;
  • молоток;
  • монтировка;
  • съемник;
  • головка на 12.

Выполняется замена шаровой опоры

Машина ставится на ручной тормоз, ослабляются болты колеса, с которого будет сниматься шаровая опора. С помощью домкрата приподнимается передняя часть машины Лада Калина, снимаются болты и колесо. Ключом на 19 отворачивают гайку шарового пальца. Вставляют съемник, крутят для освобождения пальца опоры.

Болты крепежа опоры снимают с помощью головки на 12. Придавливают рычаг, опора высвобождается и снимается. Есть еще один способ демонтажа шаровой опоры: тормозной диск находится на подстроенном кирпиче, домкрат немного опущен для разгрузки рычага. В этот момент стойка приподнимается вверх, шаровая освобождается.

Установка мультируля на Лада Веста люкс без Мультимедия

05 июль 2020 Лада.Онлайн 65 370 39

Мультифункциональное рулевое колесо (мультируль) на Весту завод-изготовитель ставит только на две комплектации (Comfort и Luxe) с пакетом опций Multimedia. Рассмотрим особенности установки руля с кнопками своими руками на другие версии седана, в том числе и с кнопочной магнитолой.

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (об этом далее в статье).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней ().
  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol ;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Нюансы устранения неполадок на Калине

Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.

При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.

Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.

Для устранения поломки руль полностью разбирают

Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:

  • 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
  • 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.

Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.

Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.

При замене пружины могут возникнуть неприятности.

  1. Новая деталь лопнет.
  2. Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
  3. Несколько раз придется делать развал.

Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок для управления различными дополнительными системами. Чаще всего на него выводят управления мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками?

Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие соответствующей бублики для переработки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобного управления. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно смотрится руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, по сравнению со стандартным, установленным на вашей машине. У руля, который вы хотите установить, должны быть шлицевая со штатной панелью управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • С родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем проводится такая же процедура;
  • Шлицевая с родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротическое занятие по подгонке пластины и ее закрепление;
  • Зачастую в штатных мультирулях есть подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, соответствующий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol ;
  • После этого, снова сделана центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему желанию. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ › Бортжурнал › Мультируль Весты в Гранту. Часть-3. Установка

Руль Весты, установленный в Гранте

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Обновленная схема подключения к магнитоле

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

Производится установка руля и подключение электрики

И вот он долгожданный час настал)))

Вид с водительской стороны

PS. — различные варианты установки, я более детально описала в своем блоге. запись: Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

Предыдущие этапы:— Часть-2. Шлицы и примерка— Часть-1. Электрика— Часть-0. Артикулыи— Часть-4. Перетяжка руля кожей

PSS — Часто задают вопрос о том, почему не активировала Круиз контроль и Ограничитель скорости, прямо на руле. Постараюсь объяснить, на сколько смогу ниже:

Что бы активировать КК и ОС на руле, понадобится дополнительный контроллер, который будет эмулировать нажатия кнопок на родном подрулевом переключателе. То есть когда мы на руле нажимаем кнопку КК/ОС — по факту должно отправиться 3 команды: 1. вход в меню, 2. выбор между КК и ОС, 3. установка скорости КК или ОС. Именно такой алгоритм на заводском подрулевом переключателе. Не забывайте, что при уже установленной скорости КК, для изменения текущей скорости, нужно будет отправить 1 команду, а при нажатии на ОС при работающем КК, надо сначала выйти из КК, и повторить процедуру из 3-х команд, только для ОС. Не забываем, что все это работает по CAN. То есть контроллер на входе получает аналоговые сигналы, по контактам или сопротивлению понимает что необходимо сделать, выполняет нужные нам команды, сохраняет текущее состояние и отправляет команды по CAN.Я решила что меня устраивает родной подрулевой переключатель)))

PSSЫ — Еще один вопрос — это работа подушки безопасности. Для того что бы работала подушка безопасности, необходимо приобрести новую улитку, с 6-ю дорожками. Можно взять только шлейф, с большим числом дорожек, если хочется иметь обогрев руля, и вывести клаксон или что-то еще прямо на кнопки руля.После приобрести разъем подушки безопасности от весты, отключить питание, и соединить со штатной проводкой блока подушек. Ошибок 100% не будет.

Всем удачи и ровных дорог!

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Руль от весты на гранту

Накладка с кнопками на мультируль Лада Веста

Оригинальный мультируль на Лада Веста

Подушка безопасности в руль Лада Веста, Иксрей

Проводка для подключения мультируля к медиасистеме и ЭБУ на Лада Веста

Мультируль с подушкой безопасности на Лада Веста

Соединитель подрулевых переключателей (улитка) на Лада Веста

Накладка руля Люкс черный лак на Лада Веста, Икс Рей

Перетяжка на руль экокожа с перфорацией

Комплект подключения мультируля на Лада Веста

Перетяжка на руль экокожа одинарная строчка Квадрат

Накладка руля Норма черный лак на Лада Веста, Икс Рей

Накладка руля Норма серебро на Лада Веста, Икс Рей

Накладка руля Люкс серебро на Лада Веста, Икс Рей

Оплетка руля в стиле sport на Лада Приора, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун

Спортивный анатомический руль (голый) экокожа, цветная строчка на Лада Веста

Кожаная оплетка с повторением анатомической формы на руль Лада Веста, Икс Рей

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

Как уже писала прежде, я приобрела руль от Весты, для установки в свою любимую Гранту. И вот у мужа появилось свободное время, и на пару с Makes6362 , мы уговорили его заняться этим вопросом. В какие-то левые гаражи обращаться не хотела, так как не знаю как сделают, и во вторых сдерут еще в три шкуры)))Начали с электрики. Так как в первую очередь нужно было проверить, сможет ли магнитола работать с данными кнопками. Нашли дома какие-то резисторы, без учета мощности и номинала, проверили мультиметром работу. Собственно на коленке собранный вариант работал без проблем.

Далее, поехала за нормальными резисторами в магазин радиоэлектроники. Взяла по бумажке 500 Ом, 1,5 кОм, 3 кОм и 5 кОм, и по мощности если не ошибаюсь в 2,5 Вт.После была составлена схема, для работы кнопок мультируля Весты с Андройд магнитолой. Данный вариант подходит не только к Гранте, он универсален.

Резисторы в итоге припаяны и закрыты термоусадкой. В машине была снята панель с магнитолой, к которой для теста подключили кнопки.

Тест прошел удачно, магнитола обучилась без проблем.

Со спокойной душой, могу заявить: идея будет доведена до финала! Причем, в ближайшее время)))

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327

Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: руль лада веста | магнитола лада веста | аксессуары лада веста