На сколько увеличится страховка после дтп?

Оглавление

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Коэффициент ОСАГО по регионам

Коэффициент ОСАГО по разным регионам отличается, но устанавливают его отнюдь не местные власти. Для каждой области он определен на основании:

  • Количества автомобилей и других видов ТС, зарегистрированных на жителей. Чем больше машин, тем плотнее трафик, сложнее управлять машиной. Значит, выше вероятность значительного количества ДТП, соответственно, и существеннее коэффициент.
  • Аварийности в регионе. Это статистический показатель, который мало меняется из года в год, так как зависит от погодных и дорожных условий. На севере страны они намного хуже, чем на юге, поэтому там региональный коэффициент выше.

Как и большинство прочих составляющих стоимости автостраховки, КТ имеет постоянные значения, поэтому формула расчета для него отсутствует. Если они будут меняться, то все сразу и решением ЦБ РФ.

Коэффициент территории ОСАГО: таблица КТ

Коэффициент территории, применяемый в формуле расчета ОСАГО, установлен Банком РФ и содержится в Указании №5000-У от 4.12.2018 г. Это таблица из Приложения 2 к документу (в документе собран полный перечень). Примеры коэффициентов приведены ниже.

№ Территория преимущественного использования транспортного средства Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент КТ для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
3.4 Уфа 1,8 1
12.1 Симферополь 0,6 0,6
14.2 Саранск 1,5 1
16.1 Владикавказ 1 0,8
17.5 Набережные Челны 1,7 1
21 Чеченская Республика 0,6 0,5
22.3 Чебоксары 1,7 1
23.1 Барнаул 1,7 1
25.1 Петропавловск-Камчатский 1,3 1
26.2 Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
28.3 Пермь 2 1,2
29.2 Владивосток 1,4 1
31.1 Амурск 1 0,8
34.1 Астрахань 1,4 1
35.1 Белгород 1,3 0,8
37.1 Владимир 1,6 1
38.1 Волгоград 1,3 0,8
40.2 Воронеж 1,5 1,1
43.1 Калининград 1,1 0,8
50 Ленинградская область 1,3 0,8
52.1 Магадан 0,7 0,5
53 Московская область 1,7 1
55.4 Нижний Новгород 1,8 1
58.1 Омск 1,6 1
63.4 Ростов-на-Дону 1,8 1
64.1 Рязань 1,4 1
66.2 Саратов 1,6 1
74.2 Тюмень 2 1,2

Коэффициент мощности ОСАГО

Коэффициент мощности автомобиля тоже способен удешевить ОСАГО, если она невелика, и сделать полис дороже:

Мощность в лошадиных силах КМ
До 50 включительно 0,6
От 51 до 70 1
От 71 до 100 1,1
От 101 до 120 1,2
От 121 до 150 1,4
От 151 и выше 1,6

Объем двигателя делает машину более скоростной, а у водителя есть соблазн использовать это качество. И потому КМ в полисе ОСАГО, если он от 1, отражает фактор повышенной аварийности. А при меньшем или равном 1 значении, напротив, демонстрирует низкую вероятность попадания авто в ДТП.

Коэффициент аварийности ОСАГО

Коэффициент аварийности или КБМ оказывает на цену ОСАГО существенное влияние, и с 2020 г. правила его применения таковы:

  • Показатель относится к водителю, а не транспорту. Если человек купит еще одну машину или сменит страховую компанию, КБМ от этого не обновится.
  • Показатель пересчитывается ежегодно 1 апреля. Это значение будет действительно до 31 марта следующего года.
  • КБМ зависит от самого водителя. Если он не стал виновником аварии в текущем периоде, в следующем показатель уменьшится, соответственно, сократится и цена ОСАГО. Чем дольше безаварийный период, тем выше скидка, максимум это 50% от стоимости полиса.
  • Информацию о показателе конкретного водителя следует искать в базе РСА. Если сведения отсутствуют, автомобилисту присваивается 3-й класс, то есть КБМ, равный 1.
  • Для впервые купившего полис водителя КБМ определен в 1. То же значение используется в расчетах цены неограниченного полиса. Если в закрытый ОСАГО вписаны несколько автомобилистов, применяется наибольший коэффициент одного из них.

О том, каким у водителя будет КБМ в периоде с 1.04.2019 по 31.03.2020 г., нужно отслеживать в Приложении 6 к Указанию Банка РФ №5000-У от 2020 г.:

КБМ до 31.03.2019 г. КБМ до 31.03.2020 г. без БТП КБМ до 31.03.2020 г. при 1 ДТП КБМ до 31.03.2020 г. при 2 ДТП КБМ до 31.03.2020 г. при 3 ДТП КБМ до 31.03.2020 г. при 4 и более ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,75 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Обзор нововведений по ОСАГО

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений. 

Повышенные тарифы для нарушителей

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Новые правила техосмотра

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты. 

Новые причины отказа в выплате

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Штрафы с камер

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Электронные приложения

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Другие изменения

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Почему возросла цена страховки после аварии?

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть неотвратимы. Ужасно, если авария заканчивается смертью одного из потерпевших. Плохо, если в его результате предстоит долго ремонтировать транспортное средство.

Хорошо, если страховая компания оплатит все непредвиденные расходы, а все неудобства будут заключаться лишь в повышении страховой премии на следующий договор страхования.

При одном или нескольких ДТП цена следующего договора будет больше.

Оформляя полис, менеджер учитывает несколько факторов:

  • систематичность происшествия;
  • регулярность события;
  • обнулялся ли бонус-малус благодаря выписке документа с коэффициентом 1,8 (для управления неограниченным кругом лиц).

Допустим, что водитель ни разу не нарушил ПДД. С каждым годом стоимость его страхового полиса уменьшалась на 5 процентов. В конце концов, безаварийная езда позволяет снизить оплату ОСАГО ровно на 50 процентов! Огромная скидка!

И вот однажды случилось несчастье. Признание виновником трагедии обойдется в 30 процентную накрутку на страховую премию.

Справка для автолюбителя. Если, например, по моей вине произошло два и более дорожно-транспортных происшествий в течение одного года, то страховка увеличивается на 80 процентов.

В конечном итоге, максимальное значение страховой премии достигает 25 тысяч рублей.

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке. В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим. После заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно. Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому. Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.

Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.

Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.

Следовательно, неважно, когда именно произошло транспортное происшествие, в начале страхового периода, середине и конце, ведь как только водитель купит новую страховку КБМ пересчитают и назначат новый

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

По своей вине

Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.

Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.

С этой целью необходимо придерживаться ПДД, избегать аварийных ситуаций и стараться решить проблему на дороге самостоятельно (по возможности), не привлекая внимание страховщика

Коэффициент нарушений ОСАГО

Коэффициент нарушений использовать для подсчета цены ОСАГО следует в соответствии с Указанием Банка РФ №5000 от 2020 г.:

Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных п. 3 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

КН равен 1,5. При отсутствии нарушений он не используется или равняется 1. В соответствии с Законом об ОСАГО, коэффициент ставят в формулу расчета для водителей:

сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию …, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений; умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страхового возмещения;

причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования.

Пример расчета стоимости

Для легковых машин, принадлежащих частным лицам, при определении цены страховки используют формулу:

Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН.

Имеются следующие исходные данные:

  • водитель прописан в Воронеже;
  • ему 28 лет;
  • стаж за рулем – 5 лет;
  • он ни разу не был виновником ДТП;
  • автомобиль легковой без прицепа;
  • полис ограниченный;
  • мощность двигателя машины – 140 л. с.;
  • договор подписывается на год;
  • машина будет использоваться в этом периоде 12 месяцев;
  • серьезных нарушений водитель не допускал.

Если базовый тариф для данного вида ТС в страховой компании 4800 р., полис обойдется автовладельцу в 9969,04 р. (4800x 1,5×0,95×1,04x1x1x1,4×1).

Почему в базе РСА высокий коэффициент, а нарушений не было

Если водитель при самостоятельном подсчете убедился, что его КБМ в базе РСА завышен, это может означать подачу ошибочных или заведомо неверных сведений его страховой компанией. Следует сначала обратиться в фирму с заявлением о пересчете показателя и суммы, внесенной за ОСАГО. Параллельно нужно написать в РСА, чтобы организация провела соответствующую проверку.

Если выяснится, что водитель покупал полисы в разных компаниях, и отсюда ошибки, они будут трактоваться в его пользу. То есть в базу внесут минимальный КБМ из всех, что зафиксированы у страховщиков.

Перерасчет стоимости

Перерасчета требует не только неверно определенный КБМ, но и стоимость страховки, причем за все годы, когда показатель был завышен. Сначала нужно обратиться к страховщику, написав заявление в свободной форме. Если в течение 10 дней нет ответа, или получен отказ, следует отправить жалобу в РСА и Банк РФ. Обязательно указывать во всех обращениях название страховой фирмы, серию и номер договора.

Можно ли снизить коэффициент бонус-малус другими способами

Снижение КБМ возможно только одним законным способом — безаварийной ездой. Предлагаемые за отдельную плату менеджерами компании варианты незаконны. При обнаружении обмана страховая в лучшем случае аннулирует страховку без возврата заплаченной за нее суммы, в худшем — передаст дело в суд.

Кроме того, в случае ДТП водителю придется оплачивать восстановление обоих автомобилей из своего кармана.

Также следует учитывать, что в случае выявления факта манипуляций с коэффициентами и данными передаваемыми в страховую, ответственность за махинации ложится не только на менеджера, предложившего незаконную сделку, но и на клиента, согласившегося на нарушение. В отдельных случаях таких нарушителей может ожидать вполне реальное уголовное наказание.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

  • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. Оформление ДТП? ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
  • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.

Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

  • применяется исключительно для граждан РФ;
  • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.


Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП. Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность. На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Соотношение аварийности с константой

Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.

Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.

Вывод

Лимиты выплат по ОСАГО различаются в зависимости от разновидности нанесенного ущерба. Максимальная выплата при имущественном вреде составляет 400 тыс. рублей. При физическом ущербе здоровью и жизни – 500 тыс. рублей. При составлении европротокола лимит равен 100 тыс. рублей.

Подавать заявление следует в страховую контору виновника ДТП. Причем обращаться с запросом следует как можно быстрее. Лучше всего в первые дни после аварии. Отказ страховщика в начислении компенсации либо занижение им суммы выступают поводом для обращения в суд. Предварительно рекомендовано проконсультироваться у наших автоюристов.

Выплата по страховке при ДТП. ТОП 5 важных правил!

Вопрос эксперту
Здравствуйте. Я попал в ДТП не по своей вине. Видео предоставил в ГАИ так как виновник ДТП не признавал что он ехал на красный. В результате аварии автомобиль пострадал на сумму превышающую лимит по ОСАГО (выше 400 000₽). Независимая экспертиза насчитала по нижней планке 320 000₽ и более 400 000₽ по верхней. Документы передал в страховую компанию после чего СК предложили лишь 200 000₽, но если я буду ремонтировать у них то они обязуются восстановить автомобиль. В случае ремонта я переживаю за качество, так как запчасти (БУ) насчитал на сумму под пол миллиона, и это только запчасти. Могу ли я запросить со страховой максимальную выплату в 400 000₽ на руки, а остальное взыскать с виновника? Заранее благодарю. Добрый день. Согласно ст.12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).» По общим правилам страховое возмещение осуществляется путем направления транспортного средства на ремонт в случае когда ущерб с учетом износа составляет менее 400 000₽. Денежную выплату Вы вправе получить в случае полной гибели автомобиля, потерпевший стал инвалидом и т.д. (пункт 16.1 статьи 12 ФЗ №40). Также выплату можно получить по соглашению со страховой компанией, но в Вашем случае это будет не выгодно. Если Ваш автомобиль находится на гарантии то Вы можете требовать выдачи направления на ремонт к официальному дилеру. Если же нет, то в случае некачественного ремонта проведенного страховой Вы можете требовать компенсацию за некачественный ремонт. Либо можно все таки получить деньгами 200 000₽, а после через суд довзыскать с СК и виновника недостающую сумму.

Добрый день. В сентябре 2019 года было ДТП. Документы по выплате я подал в установленные сроки, но СК отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что мой полис является недействительным и подала в суд о признании недействительности полиса. Городской и верховные суды признали полис действительным и действующим, после чего страховая согласилась на страховую выплату. Но с момента подачи мною документов до получения согласия на выплату от страховой прошел год. Имею ли я право на выплату страховой пени за просрочку выплаты по ОСАГО? Заранее спасибо. Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.» Если в решении суда указано, что отказ был незаконным, то у Вас есть все основания для взыскания неустойки со страховой компании. Желаем удачи!