Новые штрафы гибдд и изменения пдд с 1 и 20 марта

Оглавление

Что такое повторность?

Здесь важно понимать, в каких случаях нарушение будет считаться повторным. Сам этот термин никак не обозначается в административном праве

Но есть понятие «подвергнутости административному наказанию». И, если в отношении вас будет возбуждено дело по одному и тому же нарушению, санкция за которое предусматривает более жёсткую ответственность при повторном его совершении, то тогда и будет применена повторность и, как следствие, более жёсткое наказание.

Рассмотрим пример:

  1. Вы превысили скорость на 73 км/ч 1 апреля прошлого года, и это превышение зафиксировала камера автофиксации,
  2. вам пришло письмо с копией постановления 20 апреля,
  3. таким образом, штраф в размере 2500 рублей вступил в силу 30 апреля того же года,
  4. 1 июня вы оплатили полностью этот штраф.

В этом случае, если вы попадётесь повторно с превышением скорости до 2 июня 2021 года, то будете уже лишены прав на срок 1 год.

Но теперь укажем главную тонкость – за превышение скорости на сегодняшний день лишают водительских прав очень редко, чаще назначается штраф ГИБДД. Причиной тому служит общероссийская автоматизация фиксации камерами этого нарушения ПДД – в 2021 году на дороге редко можно встретить инспектора с радаром. А теперь выясним, в чём тут дело!

Сколько размер действующих штрафов за скорость?

Итак, давайте теперь подробнее рассмотрим каждую норму ответственности. Как вы могли увидеть из таблицы штрафов выше, они делятся в зависимости от величины превышения – чем быстрее вы движетесь от разрешённой скорости, тем выше будет сумма санкции.

На 1-20 км/ч

Как узнали выше, штрафа за превышение не более 20 км/ч в 2021 году нет. То есть наказание возможно только, если вы едете быстрее на 21 км/ч и более (с учётом выставляемой погрешности в средствах автофиксации эта величина может быть увеличена ещё на 1-2 километра).

Таким образом, как примеры:

  • если вы едете в населённом пункте, где нет дополнительных ограничений знаками и не в жилой зоне или дворе со скоростью не более 79 км/ч, то штрафа не будет,
  • на трассе это значение составляет 109 км/ч,
  • на автомагистрали – 129 км/ч.

На 20-40 км/ч

Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона  КоАП
Размер штрафа 500 рублей
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Нет
Размер повторного штрафа 500 рублей

На 40-60 км/ч

Здесь водителей ждёт уже более строгое наказание в виде денежного штрафа, но размером от 1 до 1,5 тысяч рублей. И снова примеры, когда применяется этот штраф ГИБДД:

  • дорожным знаком «40» в городе установлено ограничение, но вы едете с превышением – со скоростью 85 км/ч,
  • на трассе без каких-либо знаков вы движетесь 149 км/ч (ограничение – 90).
Тонкости штрафа за езду быстрее нормы на 40-60 км/ч
Норма закона  КоАП РФ
Размер штрафа 1 000 – 1 500 рублей
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 500-750 рублей в первые 20 дней с даты вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Да
Размер повторного штрафа 2 000 – 2 500 рублей

На 60-80 км/ч

Следующая градация штрафа за превышение устанавливает ответственность уже за более грубое нарушение скоростного режима. И это первая норма, где применяется лишение прав.

Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона  КоАП
Размер наказания Штраф ГИБДД 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 1 000 – 1 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Да
Размер повторного штрафа 5 000 рублей или лишение на 1 год (если на камеру, то только штраф)

Более чем на 80 км/ч

И вот мы добрались до максимальной санкции, устанавливающей наказание за последнюю градацию превышения скорости – 5 000 рублей штрафа или лишение прав на полгода.

При этом, не имеет значения, насколько больше 80 км/час вы превысили – санкция будет одна и та же. Например, вы движетесь со скоростью 150 км/ч в городе (ограничение – 60) – будет эта норма ответственности; если вы едете со скоростью 280 км в час, то будет то же наказание.

Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона  КоАП
Размер наказания Штраф 5 000 или лишение на полгода
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 2 500 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Да
Размер повторного штрафа 5 000 рублей, если выявило средство фотофиксации или лишение прав на 1 год, если выявил сотрудник ГИБДД

Повторные санкции

Есть в Административном кодексе ещё 2 части статьи 12.9, которые устанавливают ответственность, которая грозит, если вы в течение года повторно превысите разрешённую скорость движения не менее, чем на 40 км/ч.

  • Часть 6 статьи 12.9 предусматривает штраф 2-2,5 тысячи рублей за повторное превышение скорости на 40-60 км/час (если первое постановление было по части 3 этой статьи).
  • А часть 7 данной нормы предусматривает уже лишение прав на 1 год или штраф 5 000 как альтернатива, если нарушение выявлено на камеру автофиксации, за превышение более чем на 60 км/ч (если в первый раз вы привлекались по части 4 или 5 ст. 12.9).

Немного ниже мы подробнее объясним, как работают повторные наказания в административном законодательстве 2021 года.

Какая максимальная сумма штрафа может быть в 2021 году?

Итак, выше мы выяснили, что самая большая санкция за превышение скорости на сегодняшний день установлена лишением прав на 1 год – за повторную езду быстрее не менее чем на 60 километров в час от разрешённой.

Если говорить только о сумме штрафа, то она составляет 5 тысяч рублей, и выносится либо за превышение более чем на 80 км/ч, либо за повторное превышение более чем на 60 км/ч. Но последний вариант возможен именно в виде штрафа только в том случае, если нарушение зафиксировала автоматическая камера фото- или видеофиксации.

Где обжаловать постановление?

Видео: Упрощенный порядок обжалования постановления сотрудника ГИБДД

Инстанция, куда следует подавать жалобу, зависит от органа, оформившего постановление о нарушении ПДД (см. ст. 30.1 КоАП):

  1. Если автором постановления является инспектор ГАИ или другой контролирующей службы, жалобу нужно адресовать его прямому начальнику в вышестоящий орган, например, начальнику отделения или управления ГИБДД. Если эта инстанция не решает проблему, то жаловаться нужно в местный суд  по району места фиксации нарушения.
  2. Решение мирового судьи обжалуется в суде районного масштаба, а постановление районного суда — в суде областного ранга.
  3. В том случае, когда постановление о нарушении ПДД издано коллегиальным органом, обжалование его решения производится в суде того района, в котором расположена контора данного органа.

Заявителю следует знать, что обжалование постановлений по нарушениям ПДД не облагается государственной пошлиной, однако для успешного завершения дела нужно иметь веские доказательства своей правоты, основанные на положениях законодательных актов.

Практические примеры

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.

Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.

Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Это правда?

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2021 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка».

Где пруфы?

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Идём дальше. Теперь давайте взглянем на соответствующие статьи КоАП в системе Гарант:

К слову, у нас есть специальные статьи по части изменений некоторых норм наказаний за нарушения ПДД:

  • о введении штрафа за отсутствие регистратора в машине,
  • о повышении санкции за тонировку,
  • а введение наказания за тахограф в сентябре трансформировалось из ,
  • о введении нового штрафа ГИБДД за превышение, которое сегодня считается допустимым,
  • и в целом о повышении размеров наказаний за превышение скорости,
  • за опасное вождение.

Более того, вы можете посмотреть редакции КоАП на этом же сайте и не найдёте никаких новшеств в сентябре.

Штрафы ГИБДД без водительского удостоверения

  • 12.3 (2): управление автомобилем водителем, который не имеет при себе удостоверения. Санкционная мера: наложение штрафа в размере 500. Сотрудник правоохранительных органов идентифицирует водителя по баз данных. При положительной идентификации, подтверждающей наличии прав на управление транспортным средством, водитель может продолжить движение.
  • 12.7 (1, 2): движение на ТС при отсутствии удостоверения или управление ТС при лишении удостоверения. Санкционная мера в первом случае: штраф до 15000 рублей, во втором – 30000 (может быть заменен административным арестом или исправительными работами). На основании ст. 27.12 и ст. 27.13 автомобиль временно изымается для эвакуации на спецстоянку.

Назначение административного наказания ниже низшего предела

Новый Административный кодекс будет включать в себя смягчающие и отягчающие обстоятельства, которые будут влиять на назначение наказания. Так, предлагается за каждое смягчающее обстоятельство уменьшать размер административного штрафа, а за каждое отягчающее обстоятельство – увеличивать его размер. 

Вместе с тем также в новом КоАП будут предусмотрены особенности назначения отдельных видов административных наказаний, а также случаи и условия освобождения от наказания, отсрочки наказания, рассрочки выплаты штрафов, порядок и случаи замены одно вида наказания другим видом административного наказания. 

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело. В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?

Правомерно ли наложение ареста за езду без ОСАГО в 2021 году?

Нет, но на практике это активно применяется.

Но вначале рассмотрим, в каких случаях и на каких основаниях автовладельцам может грозить административный арест за отсутствие полиса ОСАГО. Затем расскажем, почему требование ИДПС прекратить правонарушение в 2021 году незаконно. И, наконец, выясним, что же делать попавшимся водителям и какие перспективы ожидают их на практике.

И начнём мы с распутывания клубка под названием «арест за управление автомобилем без ОСАГО»:

  • так вот, прекращение противоправных действий – это, по факту, указание водителю застраховать автогражданскую ответственность (ведь она отсутствует),

Но при чём здесь арест?

И среди мер ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ:

  • штраф от 2 000 до 4 000 рублей,
  • арест на срок до 15 суток,
  • обязательные работы сроком до 120 часов.

Таким образом, на практике в 2021 году за езду без ОСАГО водители действительно рискуют загреметь под арест на несколько суток.

Некоторые могут усмотреть тут двойное наказание – но это не так! Административные правонарушения разные по своей сути. Штраф в 800 рублей выписывается водителю за управление автомобилем без ОСАГО, а арест назначается судом за невыполнение тем же водителем законного требования сотрудника полиции в отведённый для этого срок. Такая же практика действует и в борьбе с чрезмерной тонировкой.

Официальный ответ из ГИБДД

Теперь рассмотрим, что думают по этому поводу те, кто фиксирует правонарушения в области страхования и выносит постановления с требованиями к водителям.

Один из депутатов ЛДПР усомнился в законности новой практики арестов за езду без ОСАГО. Чтобы прояснить ситуацию он обратился к главе Госавтоинспекции. Ответ не заставил себя долго ждать – в ГИБДД подтвердили возможность применения полицейскими ч. 1 ст. 19.3 КоАП за управление автомобилем без страховки.

Вот официальный ответ от начальника ГИБДД Михаила Черникова:

Однако, в разъяснении нет ни слова о форме выражения требования инспектора ДПС прекратить противоправные действия за езду без ОСАГО. То есть наиболее спорный вопрос оставили без комментариев (но ниже будут комментарии от нас).

Но вы должны понимать, что в ГИБДД не уполномочены подтверждать законность той или иной правоприменительной практики. Такие полномочия имеются лишь у Верховного Суда. А в Госавтоинспекции могут разве что выразить мнение по тому или иному вопросу – что и было сделано в официальном ответе на запрос депутата ЛДПР.

Позиция Верховного Суда

Устоявшаяся судебная практика свидетельствует о том, что суды встают на сторону ГИБДД. Рассчитывать на успешное обжалование по неисполнению требования инспектора ДПС крайне сложно.

Однако, в пример можно привести одно решение Верховного Суда в пользу водителя. Правда, оно не по ОСАГО, а по тонировке (что, в общем-то, схоже по привлечению к ответственности).

ВС РФ признал арест автолюбителя незаконным. Только это произошло не из-за факта незаконности требования ИДПС об устранении правонарушения, а ввиду отсутствия сроков устранения тонировки. Вдобавок было нарушено право задержанного водителя на привлечение его адвоката (Постановление ВС РФ по делу №9-АД 19-7 от 18.04.2019 года). Но хоть гражданин и добился морального удовлетворения, до этого ему пришлось отсидеть трое суток.

Сроки давности нового Административного кодекса с 1 января 2021 года

Ввиду того что в настоящий момент короткий срок давности по административным правонарушениям не позволяет судебным приставам-исполнителям взыскивать все долги по штрафам, законодатель в концепции нового Административного кодекса РФ предусмотрел их изменение в сторону увеличения. 

Так, планируется каждой категории правонарушений установить индивидуальный срок давности привлечения к административной ответственности. Естественно, так как самые большие долги по штрафам в настоящий момент связаны с нарушениями ПДД, то, с большой долей вероятности, эта категория правонарушений получит в ближайшем будущем увеличенный срок исковой давности. Это позволит сделать административное законодательство в области безопасности дорожного движения неотвратимым: у судебных приставов будет больше времени на принудительное взыскание долгов по штрафам. 

Между тем, как отмечено в концепции, максимальный срок давности по административным делам не может быть больше, чем минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года).

Скорее всего, за нарушения ПДД срок давности привлечения к административной ответственности будет составлять 1 год. 

Как правильно проверять фейки?

Давайте для начала проверим достоверность отсутствия увеличенных и новых штрафов ГИБДД и приведём списки актуальных наказаний на 2021 год на более авторитетных ресурсах, нежели тот, который вы сейчас читаете:

  • а вот таблица актуальных на 2021 год штрафов на официальном сайте ГИБДД.

Но, на самом деле, самый достоверный источник – это понимание того, как вносятся поправки в законы, согласно утверждённым в России правилам.

Так как перечень штрафов ГИБДД содержится преимущественно в Административном кодексе (мы не берём в данном случае санкции, установленные на уровне регионов и городов – за парковку на газоне и подобные). А в него изменения вносятся отдельными Федеральными законами.

Дело за малым! Идём на любой из указанных ресурсов и не находим здесь ни одного официального изменения, введённого каким-либо проектом закона в 12 главу Административного кодекса, который бы вступал в законную силу с 1 января 2021 года. А вот несколько позднее в этом году кое-что всё же должно случиться. И вот что!

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?

Штрафы ГИБДД лишение прав

  • Ст. 12.1 «КоАП» РФ: отсутствие регистрации транспортного средства в предусмотренном законом порядке. Лишение прав на период времени от одного до трех месяцев предполагается при повторном деянии (альтернативная санкция – в размере 5000 рублей). Первичное нарушение предполагает: от 500 до 800 рублей.
  • 12.2 (часть 2): отсутствие гос. номеров или знаков их заменяющих в соответствии с действующим законодательством РФ (5000 или лишение прав).
  • 12.2 (часть 4): использование подложных гос. номеров (изъятие удостоверения на управление ТС на срок от 6 месяцев до полугода).
  • 12.5 (4): использование специальных светозвуковых устройств для подачи сигналов.
  • 12.5 (5): несанкционированное применение световых/звуковых устройств при движении автотранспортного средства.
  • 12.5 (6): незаконное нанесение на автотранспортное средство опознавательных знаков специализированных служб.
  • 12.8 (1): управление ТС после употребления алкогольных напитков.
  • 12.8 (2): передача управления автомобиля лицу, находящемуся в алкогольном опьянении.
  • 12.9 (4 – 5): превышение скоростного режима на данном участке дороги более чем на 60 км/ч.
  • 12.1: пересечение ж/д вне установленного месте или при включенном запрещающем сигнале.
  • 12.12: продолжение движение при наличии запрета в форме сигнала светофора или жеста регулировщика.
  • 12.15: выезд на встречную полосу движения (в том числе, трамвайную).
  • 12.16: движение навстречу по дороге, предполагающей исключительно односторонниее движение.
  • 12.17: отказ предоставить преимущества автомобилям со спецсигналом.
  • 12.21 (3, 5, 6): превышение массы или габаритов при перемещении крупногабаритных и тяжеловесных ТС.
  • 12.21.2: транспортировка опасных и запрещенных грузов без соответствующей регистрации.
  • 12.24 (1, 2): эксплуатация автотранспортного средства, способствующая причинению вреда здоровью легкой или средней тяжести третьим лицам.
  • 12.26: отказ от прохождения добровольного мед. Освидетельствования, направленного на определение наличия состояния опьянения при высказывании законного требования сотрудника органов правоохранительных пройти освидетельствование.
  • 12.27: употребление алкоголя или иных психоактивных веществ после остановки ТС, но до проведения освидетельствования.

А где правда?

И всё же есть несколько небольших, но важных изменений в сентябре 2021 года. И давайте рассмотрим их!

Изменения ПДД с 1 сентября

Вовсе нет! Власти решили сэкономить на производстве элементов улично-дорожной сети. Самое главное новшество – если ранее при наличии на данном участке дороги автофиксации нарушений табличку устанавливали вместе с запрещающим знаком перед этим участком, то сейчас в пределах населённых пунктов новый знак будут ставить только единожды перед въездом в этот населённый пункт.

Обжалование штрафов онлайн через Госуслуги с 1 числа

Ещё одна важная поправка вносится Федеральным законом №471-ФЗ от 29.12.2020 года. Мы также освещали подробно эту тему.

Но такое возможно посредством портала Госуслуг – ведь при регистрации в системе каждый подтверждает свою личность. Поэтому законодатели ввели возможность оспорить постановление онлайн через портал Госуслуги. Правда, для этого всё ещё потребуется электронная цифровая подпись, увы. А ещё вы для этого должны получать постановления на этом же портале в электронном виде. Если вы отклоните такое согласие, то и обжаловать штраф онлайн не получится.

Новый штраф за нарушение тишины на автомобиле в Москве

Между тем, власти Москвы придумали новый региональный штраф конкретно за нарушение режима тишины в столице. Автомобилистов, которые слушают громко музыку, на машинах которых установлены громкие глушители, дрифтующие водители и так далее должны быть готовы заплатить штраф 5 000 рублей.

Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости

Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:

  • Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
  • Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).

В зависимости от тяжести правонарушения и примененной части статьи 12.9 КоАП наказанием может быть штраф за превышение скорости в России или лишение права на вождение автомобилем на срок от 4 месяцев до 12 месяцев.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва: +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл.: +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Ограничения скоростного режима

На ограничения допустимой скорости движения автомобильного транспорта влияет ряд факторов:

  1. Фактор местности – движение в городе и за его пределами, по междугородной автомагистрали или по загородной дороге, осуществляется в рамках различных скоростных ограничений.
  2. Фактор вида транспортного средства – легковой автомобиль, рейсовый пассажирский автобус, грузовой крупногабаритный автотранспорт осуществляют движение в рамках своих скоростных ограничений.
  3. Фактор выполняемого при помощи транспортного средства действия – перевозка
    пассажиров рейсовым автобусом, транспортировка опасных грузов, прицепов, самостоятельная езда на легковом автомобиле, подчиняются своим скоростным правилам.

Скоростные ограничения с учетом фактора местности

В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.

За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта –  90 км/час.

На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.

Скоростные ограничения с учетом вида транспортного средства или выполняемого действия

Скоростные ограничения при движении в черте города.

Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.

При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.

При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.

Скоростные ограничения при движении за чертой города:

  1. 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
  2. 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
  3. 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
  4. 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.

Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:

  1. 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
  2. 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
  3. 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
  4. 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.

Допустимое и максимально допустимое разрешенное превышение скорости

Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.

Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:

  • при выявлении виновного в ДТП;
  • при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.

Наше мнение вместо итога

Конечно, изменение КоАП уже неизбежно и требуется уже давно. За последние 17 лет со дня вступления в силу нынешней редакции КоАП назрела необходимость научного осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований. Так, за эти годы в КоАП было внесено 4800 изменений. По мнению законодателя, многие вносимые за это время изменения зачастую не носят системного характера, что привело к нарушению единства правового регулирования общественных отношений.

Все это, конечно, красивые слова. Но что на самом деле кроется в желании  властей изменить и перекроить КоАП? Конечно, главная цель нового административного законодательства – это улучшить собираемость штрафов, которые стали в России вторым главным налогом. Особенно для автомобилистов. Так, в концепции нового КоАП прямо написано, что нынешний КоАП неэффективен в связи с накопившимися за прошедшие годы проблемами в правоприменительной практике на стадиях возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. 

Естественно, власти вспомнили и об индивидуальных предпринимателях, которые, по их мнению, платят сегодня маленькие штрафы наравне с физическими или должностными лицами. В итоге мы не сомневаемся, что штрафы для ИП будут существенно увеличены в ближайшем будущем, что неплохо пополнит бюджет.

Да, многие нормы нового КоАП, которые предлагает концепция, утвержденная Правительством РФ, назрели давно, и ничего плохого для общества они не несут. Но, к сожалению, наше законодательство, как всегда, нужно читать между строк и понимать по-своему. В итоге, как нам кажется, новый КоАП по факту окажется ужесточением административного наказания и будет способствовать росту коррупции среди госслужащих, которым будут даны полномочия привлекать к административной ответственности.

Например, назначение штрафа с учетом имущественного положения и дохода нарушителя – правильная мера. Подобная практика есть во многих странах Европы. Но в нашей стране, где коррупцию так и не побороли, вводить подобный дифференцированный подход к размерам штрафов опасно. Ведь чем больше штраф, тем больше у того, кто его назначает, соблазна потребовать взятку. Например, вы представляете, какой уровень коррупции будет, если за проезд на красный свет установить штраф в размере 50 000 рублей?

Надеемся, что в процессе разработки окончательной редакции нового КоАП законодатели рассмотрят все за и против всех нововведений, а также внесут поправки, которые не будут ухудшать нынешнее положение индивидуальных предпринимателей.