Основные причины неисправности печки форда фокус 2

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Протестные движения продолжаются

Москва окончательно проснулась и, похоже, в ближайшее время в постель не собирается, в отличие от подавляющего периферийного большинства или народа, как называет эту бесформенную массу всякая телеразновидность обслуги Кремля.

В программе: — Кого считать народом? — Москвичи — бездельники. — Офисный планктон мегаполисов и рабочие с периферии: кто кого кормит?

  • play
  • pause
  • HTML
  • Livejournal
  • Liveinternet
  • WordPress
  • BB Code

Flash плеер

24 комментария

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

конечно глупость сравнивать бесполезных офисных крыс с людьми работающими на реальном производстве.

Но скажите мне Артем, когда ленивые скоты на автовазе не докручивают гайки в машинах, это что технология производства ? Даже если не говорить про современные модели. Когда выпускали первые копейки у меня дядя ящик водки выиграл на спор, что в машине нет ни одной не докрученной гайки. А сейчас машину надо сразу гнать в сервис чтоб не рассыпалась по дороге.

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Господи, ну сколько ещё можно бросать г***о на вентилятор?

Чего эти митингующие добились. Путин остался президентом и работает так, как и работал. И белые воротнички на митингах ничего под дубинки не подставляют, а ходят по ресторанам и клубам, как им и положено.

А на митинги ходят провокаторы и бесконечно смердящее быдло, которым Путин по доброте душевной не вставляет по самые помидоры. А пора бы. пора бы заткнуть этот смердящий базар и разогнать митингующих с***и тряпками.

Не нравится Вам тут, так границы открыты. Не СССР. У****айте. или заткнитесь и живите как все.

Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей:

Датчик положения распредвала

Датчик положения распределительного вала в индуктивной системе управляют фазированным впрыском топлива, согласно режиму работы цилиндров. Сигналы, получаемые из впускных и выпускных распредвалов, передаются в контроллер (ЭБУ) для изменения фаз газораспределения, относительно к режиму работы моторной системы. Датчик собирает информацию о частоте вращения распределительных валов и передает его в ЭБУ. При возникновении неисправностей, он перестает передавать данные, что приводит к снижению производительности ДВС. Последовательно контролер сообщает о коде ошибки в работе ДПРВ, зафиксирует его в памяти и зажигает индикатор «проверьте двигатель», но при этом изменения в фазе газораспределения не наблюдаются, т.к., активируется обходная программа.

Расположение

Датчик положения распредвала находится на верхней части головки блока цилиндров. Сверху имеется специальное отверстие, где и установлено ДПРВ.

Признаки неисправности:

  • Перебои в работе двигателя;
  • Снижение скорости;
  • Рывки при езде;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход бензина;

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала выполняет общую синхронизацию автомобильной системы, производит расчет оборотов мотора и контролирует положение коленвала на протяжении определенного промежутка времени. ДПКВ является полярным датчиком, его можно назвать единственным «жизненно-важным» датчиком в системе автомобиля, так как при его поломке автомобиль не сможет самостоятельно передвигаться.

Расположение

Место установки ДПКВ – это задняя часть блока двигателя моторной системы (объем двигателя 1.6). Датчик находиться напротив маховика. В моделях с объемом двигателя 2.0 ДПКВ установлен в передней части двигателя, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Падает мощность двигателя;
  • Появляется детонация ДВС;
  • Пропуски воспламенения (двигатель троит);
  • Нет искры;

Процесс снятия электродвигателя

Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Основные неисправности вентиляторов охлаждения радиатора

Вентилятор, несмотря на свою простоту и надежность, иногда может доставлять проблемы в результате тех или иных неисправностей. Наиболее часто приходится сталкиваться с тремя случаями некорректной работы вентилятора:

— Вентилятор не включается при прогреве двигателя; — Вентилятор работает постоянно; — Вентилятор включается слишком рано.

Наиболее опасна первая ситуация, так как это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Обычно это происходит из-за повреждения цепей питания вентилятора и датчиков температуры, но нередко причиной становится и поломка электродвигателя. Чтобы выяснить причину, нужно провести несколько несложных действий:

— Тестером или простым пробником проверить цепь питания вентилятора, в этом случае будет легко выявить повреждение проводки или разъемов; — Подключить вентилятор напрямую от аккумулятора — если он заработает, то причина в проводке или датчике температуры, если нет, то вышел из строя электродвигатель; — Отключить и замкнуть провода, идущие на датчик температуры — если вентилятор начнет вращаться, то нужно заменить датчик.

В современных автомобилях с электронным управлением двигателя провести такую проверку не всегда возможно, но компьютер обязательно сообщит об ошибке, выдав ее код.

Постоянно работающий вентилятор может также говорить о выходе из строя датчика температуры, но нередко это случается из-за поломки реле (залипания контактов) или заклинивания термостата. В последнем случае термостат просто не будет пускать охлаждающую жидкость в радиатор (то есть, по большому кругу), поэтому выявить такую неисправность можно по холодному радиатору. Нередко термостат начинает работать при легком ударе по его корпусу, но чаще всего требуется его замена.

Если вентилятор включается слишком рано, то причиной тому опять же является датчик температуры. Хотя далеко не всегда рано включающийся вентилятор служит сигналом о поломке — обычно это не доставляет проблем и не мешает работе двигателя. Поэтому, если мотор нормально выходит на рабочий режим, то можно не беспокоиться.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора

накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

Выводы

. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Ford Focus 2 1.4 2005г. МКПП. Вентилятор охлаждения.

#1 -Александр-

Заблокированные

2657 сообщений

  • Город: Тверь
  • Пол: Мужчина

Доброго времени коллеги!Кондиционера нет. Предыстория авто не известна.В данный момент есть неприятный момент. Сразу после запуска на 2 сек. включается вентилятор.Далее до 82 градусов не включается.На 82 градусах включается на 2-5 секунд с периодичностью 10 секунд.Т.е. вентилятор сходит с ума пока не собьёт температуру ниже 80 градусов.В параметрах мотора вижу он включает реле под капотом в % ,0 выкл. быстро параметр увеличивается до 16.13% включается реле и отключается. По параметрам ДК кат не работает вообще,ошибок по кату нет! Ошибки в моторе: Код: P1632 — Генератор ‘Smart’ вызывает неисправность датчика/ электрической цепи Зарядка 14.5в на панели лампа не горит. Ошибки в панели: Код: U1900 — неисправность коммуникационной шины CAN

Код: B1868 — Неисправность в цепи предупредительного индикатора подушки безопасности. По генератору и в панели по кан постоянно вижу в авто. Параметры включения

момент включения вентилятора.png85.88К
прошивка.png18.35К

ЧТО МОЖНО ПРОВЕРИТЬ КРОМЕ ПРОШИВКИ?

Сообщение отредактировал -Александр-: 19 April 2017 — 07:41

  • Наверх
  • Ник или цитата

СуперМодератор

4889 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужчина

Температура воздуха на впуске какая?

  • Наверх
  • Ник или цитата

#3 -Александр-

Заблокированные

2657 сообщений

  • Город: Тверь
  • Пол: Мужчина

Не уделил внимание этому параметру!Проверю. Сообщение отредактировал -Александр-: 19 April 2017 — 07:55

Сообщение отредактировал -Александр-: 19 April 2017 — 07:55

  • Наверх
  • Ник или цитата

#4 skilful

СуперМодератор

4889 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужчина

На Фокус 2 достаточно сложный алгоритм управления вентилятором. До 30 калибровок влияют на управление вентилятором.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#5 -Александр-

Заблокированные

2657 сообщений

  • Город: Тверь
  • Пол: Мужчина

Номер прошивки и тип модуля пустые.Хотя смотрел такого же фокуса там были поля заполнены (вин от другого авто и паспорт соответственно тоже)

ЭБУ

Электронная система управления двигателя обеспечивает распределенный впрыск горючего. Управляющим элементов в инжекторе служит ЭБУ – электронный блок управления. Он принимает информацию от датчиков и передает код ошибки. Если один из отдельных датчиков или рабочих механизмов перестает функционировать, то ЭБУ активирует аварийный режим, чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии. Электропровода связывают его с датчиками.

Он выполняет самодиагностику автомобильной системы, состояния мотора, производит расчет потребности в топливе и управляет форсунками для подачи горючего. Уменьшением длительности сигнала, сокращается подача топлива, увеличением его – увеличивается. Основная задача данного элемента – это контроль за работой двигателя, подача сигналов на форсунки и на свечи зажигания.

Расположение

ЭБУ автомашин Форд Фокус находится в различных местах, а зависит это от поколения авто. Его можно найти со стороны правого колеса на передней части машины, в подкапотном пространстве и в салоне автомобиле за вещевым ящиком.

Признаки неисправности:

Если не учитывать сгорание важных узлов (транзистор и т.п.) или повреждение проводов, ЭБУ практически не сломается. Иногда эксплуатация машины на неровных дорогах и попадание влаги может привести к выходу из строя электронного блока. Тогда он перестает подавать сигналы оповещения о неисправностях в системе авто или передает ложные оповещения. При наличии неисправности загорается индикатор «Check Engine».

Ключевые проблемы с печкой Ford Focus 2 и их устранение

Ключевыми системами Ford Focus являются охлаждение силового агрегата, отопление и кондиционирование, которые позволяют иметь надлежащую температуру внутри машины в любую пору года. При поломке данных узлов теплый воздух больше не подается. Установив наличие таких поломок, следует выполнить проверку этих узлов.

Если в автомобиле не запускается вентилятор печки, потребуются специальные технические знания и навыки, чтобы добраться к наиболее проблемной зоне. Существует алгоритм действий, позволяющий владельцу самостоятельно разобраться, как именно отремонтировать вентилятор.

1. Замена предохранителя.

Проблема с отопителем на Ford Focus часто возникает из-за вентилятора, вышедшего из строя. Довольно часто сам узел вполне исправен, а его технические неполадки связаны с проблемой выработавшего ресурс предохранителя.

Отыскать этот элемент печки Форд Фокус несложно – он размещен в левой зоне под капотом транспортного средства. В этой зоне находится несколько предохранителей, но вам следует отыскать тот, который обеспечивает надежность систем кондиционирования и отопления. Его будет проще найти, если вы имеете на руках техническую документацию, где указано размещение предохранителей. Когда деталь найдена, следует заменить ее новой.

2. Реле печки.

Данным техническим неполадкам может предшествовать неисправность реле вентилятора. Чтобы установить точную причину, следует использовать специальное устройство-тестер, которое моментально даст понять, в каком состоянии пребывает реле.

Если тестера нет, можно демонтировать реле и поставить исправную деталь, которая точно рабочая. После подобной смены все может заработать, и тогда достаточно будет купить новое реле.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант

– печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно. Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть

В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть

Если он открыт, нужно искать причину поломки.

Проверка электродвигателя Форд Фокус 2

Предыдущие шаги могли не принести пользы, и у вас все также не работает вентилятор отопителя на Ford Focus 2. Следует перейти к поиску поломок в электродвигателе. Чтобы демонтировать данную деталь, придется демонтировать и другие узлы. Так, следует вывернуть болт, фиксирующий бардачок. После этого достается блок предохранителей и кабель, подсоединенный к заслонке рециркуляции. Далее на вашем пути появится клипса, которую нужно вытащить, вместе с изоляцией.

Мы почти у цели. Демонтируем заслонку с ее места, затем аккуратно вытягиваем кабели, обеспечивающие питание электромотора. В освобожденном пространстве, слева, вы найдете фиксатор, который также извлекается.

Итак, электродвигатель извлечен, и можно проверять его на функциональность. Для этого подключите агрегат к аккумуляторной батарее. Если все заработало, это указывает на то, что неполадку нужно искать в проводке и блоке управления.

Если подсоединение к аккумулятору не запустило электродвигатель, значит, перестал работать мотор печки на Форд Фокус 2 именно из-за этого узла. В некоторых ситуациях электродвигатель подвержен ремонту, но данные действия сможет произвести только профессиональный специалист.

Бывают ситуации, когда с вентилятором все в порядке, но только при четвертой скорости, с сильной подачей теплого воздуха, а на любых других скоростях вентилятор останавливается. В этом случае поломка заключается в одном из резисторов. Увы, но заменить всего одну деталь не выйдет, придется полностью менять весь блок.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при
этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление
салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль
перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами
проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного
поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом
должен работать на полную катушку.

Внимание! Мотор нужно
немедленно выключить, если будет обнаружено, что герметичность системы
охлаждения нарушена. Если же этого не произошло, то моментальная остановка
недопустима

Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного
бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно,
двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно.

Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем
пространство под капотом с целью определения места выхода пара

Заодно
осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние
термостата и шлангов

Будьте осторожны! Откручивая
пробку расширительного бачка, в целях безопасности закройте горловину плотной
тканью. Во время откручивания пробки давление в системе упадет, в результате
чего жидкость закипит и с силой вырвется наружу.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет
обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При
наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок
изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так
легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить
за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к
появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных
неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды
в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.

К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям
приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается
это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого
радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный
– термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения,
предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на
предмет их окисления.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости
в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из
следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный
    бачок;
  • насос
    для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок
    для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный
    клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при
помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС
и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в
радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.

А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе
горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева
и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие
для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки
соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым
шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема
антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В
закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны

Очень
важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность,
снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет
причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может
привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.

Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное
циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров.
Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в
движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет
необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось
протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная
замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся
поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева
силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы,
получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который
установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим
корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая
жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что
способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов
термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98
градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и
деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата.
Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима
кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза.
Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный
датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы
силового агрегата.

Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный
бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее
при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура
антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая
жидкость проходит через расширительный бачок.