Не работает стеклоочиститель приора

Дворники не работают в прерывистом режиме

Привет всем! Народ, подскажите, токо без зубоскальства про пепельницу, такая трабла. Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости. Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются. Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык. Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают.

Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, разъем моторедуктора ВэДэхой обработал, чистый, предохранители живы, рылюху менял. Че еще не сделал?

Обсуждение закрыто модератором

На 3-м положении работают с нормальной ск оростью или медленнее ,чем когда было всё нормально?

Re: На нормальной А когда включаешь на 1-2 положения(и когда щётки не движуться) слышны из под капота щелчки типа как от релюшки примерно через каждые

Не фига. Вот когда после 3-го включаешь тогда идет один цикол сработки, потом щелчек и все, дальше не движется

Re: Дворники не работают в прерывистом режиме Релюху поменяй и все будет ОК

Менял — не помогло *

Re: Дворники не работают в прерывистом режиме. Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости. : Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются. : Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык. : Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают. : : Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, А разъем егойный проверил, там ничего не отвалилось, контактики не отошли? В других разъемах тоже можно посмотреть.

Понял, погляжу. А в самом моторедукторе не может быть засад?

Re: Не знаю. думаю что вряд ли — если в другизх режимах работает. попробуй еще тестером посмотреть что за напряжение из себя выдает реле.

В том-то все и дело Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)

Посмотрел схему. Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)

Схема из ФаКа, ЧЯ — нового образца. Напруга вроде как должна быть на белом (идет от ш11.9) и постоянно на бело желтом (ш11.18). но мож я и ошибаюсь.

Понял, пойду в ФАКе попасусь *

Какие стоят на машине: штатные дворники на Приору – артикул, размер

Трапеция стеклоочистителя для лобового стекла Приоры получила каталожный номер 2172-5205015-02. Производитель – Bosch, адрес производства – город Владимир. Размер стандартных дворников автомобиля Приора равен 20 дюймам, что приравнивается к 508 мм, но на деле их длина дворников может отличаться, нередко напротив водителя ставят более длинную деталь, а напротив пассажира – более короткую.

Задний дворник на Приору устанавливается, только для трех типов кузовов: трехдверные хэтчбеки, пятидверные хэтчбеки и универсалы. Последний тип кузова универсален, то есть он полностью идентичен размерам щетки для других кузовов. Задний стеклоочиститель автомобиля Приора хэтчбек имеет длину всего 330 мм.

Трапеция стеклоочистителей Приоры покоится до того момента, как водитель не приведет в движение правый подрулевой переключатель. Принцип их работы также связан с электронным блоком управления – когда переключатель дворников двигается, ЭБУ автомобиля Приора получает сигнал, а затем передает специальную команду на моторчик стеклоочистителя.

Конечно, качество очистки зависит от размеров щеток дворников, что обеспечивает нужную скорость работы рычагов и бесперебойность. За это отвечает реле и предохранитель дворников. На Приору это (номер по каталогу – F11. Реле – К6). Переключатель активируется только тогда, когда вся система исправна.

Прежде чем снять дворники на Приоре, не помешает продиагностировать всю систему. Возможно, моторчики «устали» их нужно заменить, а проверка предохранителей, точно еще никому не помешала. На автомобиле Приора сделать это не долго, снимите щиток под левой ногой водителя где находится блок со всеми предохранителями и проверьте целостность.

Замена стандартных дворников на Приоре проводится максимально быстро, без инструментов:

  • Поднимите рычаг стеклоочистителя.
  • Отщелкните крышку, закрывающую крепление щетки к рычагу.
  • Опустите щетку, снимите ее с крюка рычага.
  • Новую деталь поставьте на крюк вместо предыдущей.
  1. Отключите минус от АКБ;
  2. Слева под капотом уберите часть шумоизоляции. Достаньте расширительный бачок.
  3. Над колесной аркой открутите гайки крепления бачка (поможет головка «10»).
  4. Открутите болты верхнего крепления трапеции стеклоочистителей, достаньте специальный кронштейн.
  5. Отсоедините провода от моторчика, предварительно нажав на фиксатор.
  6. Найдите отопитель, саморез верхнего крепления выкрутите крестообразной отверткой.
  7. Маркером отметьте положение кривошипа. Снимайте трапецию, а затем моторчики.
  8. Чтобы провести демонтаж на правой стороне, придется достать часть агрегатов справа – так работу проводить удобнее.
  9. Установку трапеции стеклоочистителя выполните в обратном порядке.

Чтобы найти, где находится реле дворников Лады Приоры и где расположен блок предохранителей, придется немного разобрать машину с другой стороны.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Название неисправности Что делать 1 Что делать 2 Чо делать 3
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель) Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее. Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов). Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку).
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает) Основная причина – неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое реле Возможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное.
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла) Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить). Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту). Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали).
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте) Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика. Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку).
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя Вероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный). Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18).
Плохое качество очищения стекол Щётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые). На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое.

Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Не работают дворники на приоре причины. Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

В чем может быть неисправность дворников Приоры?

Перестал работать дворник после удара птицы на ходу на ВАЗ Приора – 8 ответов

Если дворники не работают и не слышно щелчка предохранителя — проблема электрическая. Следует проверить предохранители (F11 и F20) в монтажном блоке, колодки проводов (разъемы и контакты). Также могли зависнуть щетки электродвигателя или сломался подрулевой переключатель.

Если есть щелчок, но дворники не работают — подвела механика. К примеру, порвался/деформировался привод дворников, заело шестерни или стеклоочистители просто-напросто примерзли.

Когда дворники не работают только в прерывистом режиме, следует обратить внимание на реле К6 и К12. За этот режим отвечают они

Проверить их работоспособность можно заменой. А если дворники не опускаются до конца вниз — проблема в блоке управления.

в чем причины и как исправить?

Нередко те, кто имеют данную машину, замечают, что дворники на приоре работают слишком медленно, вследствие чего ухудшается видимость. Особенно данная проблема характерна в зимнюю пору, когда стекла сильно запотевают и покрываются снегом. Из-за этого видимость очень падает, что может привести к страшным последствиям. Дабы этого не было, нужно вовремя ремонтировать дворники. Однако для начала желательно разобраться в причине неисправности.

Почему стеклоочистители плохо работают: причины и пути решения

Если вы заметили, что омыватели на автомобиле стали плохо работать, вам необходимо сразу выяснить причину данной неполадки. Зачастую это:

Все можно решить, если правильно подойти к процедуре. В первом случае необходимо выбирать в качестве смазывающего вещества раствор, который не густеет при высоких температурах. Если смазка не помогла, придется воспользоваться доработкой. Стеклоочистители Лады Приоры состоят из множества соединений и контактов, которые создают дополнительное сопротивление, в результате чего мощность мотора падает. Минимизировать потерю тока можно, используя следующие инструменты:

  • 5-контактный разъем;
  • три 5-контактных реле с гнездом;
  • провода по 25 мм­­­­;
  • круглые клеммы.

Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2020 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку

Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

https://youtube.com/watch?v=mH5QbOERYt8

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Мелкий тюнинг: реле дворников с регулируемой паузой и оптический датчик дождя

Настройка покупных комплектов производится по инструкции. Обычная система предусматривает несколько режимов, например, дождь, снег и стандартная пауза в несколько секунд. Работа по требованию не нарушается – нужна вторая скорость – включайте. Также и с третьей.

Альтернатива датчику дождя – реле с регулируемой паузой. Стоит копейки, на установку требуется всего несколько секунд, а эффект очень даже ничего. Электрооборудование позволяет менять паузу в зависимости от условий прямо в пути, находясь за рулем. Еще один приятный бонус – можно подобрать деталь с иным циклом работы стеклоочистителей в режиме омывайки.

Дворники на приоре перестали работать – Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?

Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях.

Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них.

Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке.

В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическоемешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле.

Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

Стеклоочиститель не реагирует на включение или переключение режимов

Если вы пытаетесь включить стеклоочиститель, но у вашего ВАЗ-2109 дворники не работают, а при переключении рычага не слышно ни щелчков реле, ни звука работающего электродвигателя, причина может крыться либо в переключателе, либо в реле, либо в предохранителях.

В этом случае сначала необходимо проверить целостность предохранителя стеклоочистителя. Он расположен в монтажном блоке и обозначен как F5. Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Дальше переходим к биметаллическому предохранителю, установленному в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2109 в зимнее время, причина может быть именно в нем. Этим предохранителем комплектовались последние модификации «девяток». Его роль – защита двигателя очистителя от перегрева в случаях, когда щетки примерзают к стеклу. Проверить его можно тем же мультиметром, включенным в режиме тестера.

Далее переходим к реле. Как уже говорилось, оно находится в монтажном блоке и обозначается как «К3». Находим реле, извлекаем его из посадочного места, а на его место ставим заведомо исправный прерыватель. Проверяем работу стеклоочистителя. Если он заработал, покупаем новое реле. Если все осталось без изменений, продолжаем поиск неисправности.

Что касается самого переключателя, то проверить его работоспособность самостоятельно очень сложно. Он имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому его также проще заменить заведомо рабочим, нежели пытаться ремонтировать. Кстати, если не работают дворники и поворотники ВАЗ-2109, можете быть уверены, что проблема именно в подрулевом переключателе.

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Бош аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Цена – 1200-1300 рублей. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью. Стоимость – около 800 рублей.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. Цена – 300 рублей за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Цена за штуку – 500 рублей. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.

Читать далее: Описание и замена датчиков Hyundai Accent Solaris и Getz коленвала холостого хода и других

стеклоочиститель Приоры


просмотров 12 405 Google+ В этой статье рассматривается особенности системы очистителя лобового стекла Приоры. Стеклоочиститель Приоры принципиально такой же, как и на других автомобилях ВАЗ. Он состоит из привода, трапеции и стеклоочистителей. Привод представляет собой моторедуктор позаимствованный от предыдущей модели ВАЗ -2110.

Основным отличием стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя. Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей.

Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под рулевым переключателем, имеющим восемь положений.

Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа.

На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

При этом блок управления получает сигнал о включении стеклоочистителя и через свою схему соединяет катушки реле К6 и К12 с минусом, что приводит к замыканию контактов обоих реле.

В результате этого получает питание обмотка возбуждения высокой скорости привода и его якорь начинает вращение, что приводит к переключению контактов в его редукторе и появлении на белом проводе плюса в место минуса. Этот провод соединяет редуктор с блоком управления для контроля положения редуктора и соответственно щёток стеклоочистителя.

Питание привода стеклоочистителя буде продолжаться до тех пор, пока на выводе 1 блока управления не сменится полярность, что будет соответствовать крайнему положению щёток стеклоочистителя. В этом случае произойдёт отключение реле К12 , что приведёт к отключению питания от питающего провода реле К6 и соединение его с минусом. Это приведёт к остановке электромотора привода и стеклоочистителей.

Работа стеклоочиститель Приоры во втором положении, прерывистая работа, такая же, как и при разовом включении. Блок управления кратковременно включает реле К6, причём периодичность его включения можно запрограммировать.

Для этого необходимо кратковременно перевести переключатель в первое положение, до включения стеклоочистителей, а за тем после его остановки через некоторое время во второе положение. Время между остановкой стеклоочистителя и включением второго положения будет соответствовать времени задержки при работе в прерывистом режиме.

Это время будет сохраняться при последующих включениях. Для смены периодичности необходимо повторить манипуляции по установке описанные выше.

Часто возникает вопрос, зачем нужно соединение обмоток возбуждения стеклоочистителя с минусом при выключении? Дело в том, что при отключении питания в электродвигателе остаётся остаточное магнитное поле вызванное токами самоиндукции, что приводит к небольшому продолжению ращения якоря стеклоочистителя.

При этом могут вновь замкнуться его контакты, а это приведёт к повторной подаче питания на обмотки и продолжению вращения якоря. Следовательно, стеклоочиститель не будет останавливаться.

При закорачивании обмоток возбуждения на массу токи самоиндукции не образуются, и электродвигатель останавливается сразу после отключения.

Ниже приведена схема стеклоочиститель Приора

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»avtolektron.ru 06/11/2013″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Как выбрать дворники

Стеклоочистители бывают обычные и бескаркасные. Первые состоят из металлического каркаса, шумят и быстро разбалтываются. Так как на Приоре дворники не взаимозаменяемы, то необходимо их подбирать, учитывая длину. Для зимы существуют специальные щетки, позволяющие бороться с обледенением. ВАЗ Приора на заводе оснащается каркасными стеклоочистителями. Такой тип позволяет осуществлять при необходимости только замену щеток, хотя бескаркасные отличаются лучшим качеством очистки.

Существуют также гибридные дворники – самый дорогостоящий вариант. От каркасных стеклоочистителей они позаимствовали коромысла и опоры, а от бескаркасного типа – пластиковый корпус. Такой вариант самый совершенный и отличается своей долговечностью. Замена ленты в бескаркасных и гибридных дворниках требует наличия определенных навыков, тогда как поменять резинки в обычных стеклоочистителях может любой желающий.