Не работает печка на nissan tiida, как устранить неисправности

Оглавление

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.

На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.

Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.

Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).

На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас)

На первом 0 вольт, это масса.

На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора

Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.

При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.

Ремонт печки Ниссан Тиида? Под ремонтом, конечно, подразумевается замена вышедшего из строя моторчика. Тогда почему все называют данный процесс ремонтом? Дело в том, что сама печка расположена в крайне неудобном месте, под торпедой. Ее демонтаж занимает много времени. Плюс требует знания нюансов.

Не работает печка ниссан ноут

Сообщение Vitek » 03 дек 2014, 12:33

Такого нет и не было!

Это тоже само что масляный фильтр менять только после снятия мотора. Бред? ДА! Про торпеду так-же.

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

Цитата

Сообщение limi » 03 дек 2014, 13:45

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 00:00

Рейтинг: 174
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Цитата

Сообщение nazzzgul » 03 дек 2014, 15:55

В конкретном случае на Ноуте праворуком доставать мотор сложно, в инете нашел несколько тем про это, так там люди по 8 часов добирались со съемом торпеды и то летом. Пишут что Ноут изначально делался под левый руль и запихали моторчик справа где бардачок, а когда делали с правым рулем, то там его и оставили, только закрыли сверху другими деталями. Еще чаще выходит из строя резистор вентилятора (специально заложенный дефект для заработка официалов), но тогда печка работает на 4-й скорости, но один хрен так же добираться.

Поэтому ищу СТО где это делали и знают как добраться до мотора, если это он накрылся.

Сообщения: 5240 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA

Награды:

Рейтинг: 18 740
Репутация: +31

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 208 раз

Цитата

Сообщение ALEXX_72 » 03 дек 2014, 19:54

Трепло. Убивает когда дают «умные советы, о том р чем представления не имеют.

Инструкция по замене моторчика печки

Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.

Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону

Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения

При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

С чего следует начать

Так как неисправность находится в системе электрооборудования, те лица, которые будут пытаться устранить её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный прибор. Для этого вполне достаточно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Неисправность может быть такой:

  • Полный отказ работоспособности;
  • Не работает одна или несколько скоростей вращения вентилятора.

В первом случае неисправностей проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина максимального тока для этого прибора равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром или заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.

Дальнейший путь питания проходит через электромагнитное реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Проверяют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром или заменой новым прибором.

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  1. Снять бардачок.
  2. Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  3. Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  4. Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  5. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  6. Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

Вариант 1

1 10А Система пассивной безопасности
2 10А Дополнительное оборудование салона
3 10А Комбинация приборов
4 15А Насос стекло омывателя
5 10А Обогрев наружных зеркал
6 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
7 10А Стоп-сигналы
8 10А Освещение салона
9 10А Блок управления электрооборудованием кузова
10 Резерв
11 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
12 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
13 10А Комбинация приборов
14 10А Дополнительное оборудование салона
15 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
16 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
17 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18 Резерв
19 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20 Резерв
  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

Nissan Note › Бортжурнал › Вентилятор печки остановился. Что делать?

На спидометре почти 168 кило километров, моторчик печки — остановился.Не приятное конечно дело, но время для остановки было выбрано им идеальное, на улице еще не жарко и уже не холодно.Эх, пора пришла провести замену щеток моторчика.Для того чтобы подлезть к вентилятору необходимо открутить 5 винтов перчаточного ящика и вытащить ящик.Теперь моторчик в поле зрения. Затем нужно отключить и снять разъем.

Отключение разъема питания отопителя

Моторчик печки нужно освободить, для этого достаточно повернуть его по часовой стрелке.А теперь самое простое. Нужно вытащить его и расположить перед собой. как это сделать и ничего не сломать наглядно показано Остапом в своем ролике:

Помимо показанного я еще снимал крышку воздуховода, это было сделано до просмотра ролика. Нужно снимать или нет решайте сами по обстоятельствам

Снятие крышки воздуховода: 1 винт под звездочку и несколько защелок

Нужно быть терпеливым и не делать резких движений. У меня получилось сломать ось шарнира разъема, пришлось восстанавливать

Полный размерВосстановление шарнира оси разъема

Теперь необходимо разобрать мотор чтобы подлезть к щеткам.

Снимаем защелки щеток вытаскиваем пружины, освобождаем щетки

Щетки у нас медно-графитовые. Оригиналы я не искал, пошел в авто магазин и купил щетки стартера от ГАЗ-2410,53,ЗИЛ, М-412.Теперь вооружившись пилой и напильником сточил все до нужного размера. Щетки у нас размером 6х7,5 мм, высоту я не трогал.

Полный размерЧто было и что получилось

Старые щетки приварены поэтому я просто обрезал их и вооружившись паяльником, приладил новые щетки на место

Обрезал, скрутил, пропаял

Слегка отполировал в ручную шкуркой коллектор, а затем поставил щетки на место.

Воткнул щетки на место

Опять поторопился и обломил фиксатор на которой держится медная обмотка. Пришлось опять импровизировать

Фиксация обмотки наклеенным резиновым кольцом

Многие смазывают подшипник перед установкой. Я этого не делал, так как неадекватного шума от моторчика не было. Сборка и установка моторчика в обратной последовательности.Собрал, установил включил.Вентилятор приятно зашептал и уже через несколько минут в салоне меня обогревал теплый весенний воздух.

Спустя 1 год, 4 месяца и 35 000 км пробега:Как оказалось, такой ремонт временная мера, через указанный промежуток времени вентилятор снова остановился. После разбора оказалось, что стерся коллектор моторчика. К сожалению не замерил износ коллектора, когда первый раз менял щетки чтобы понять выработку.На замену приобрел RUEI RU9U26N цена вопроса на август 2017 — 2750 руб, моторчик встал как родной визуальные отличия прорезиненный пластик у родного. Показался немного шумноват, но для меня не критично.Гарантия производителя 6 месяцев.

Инструкция по замене моторчика печки

Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону

Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения

При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт…

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки…

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева…

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду)…

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Проблемы с системой кондиционирования и отопления салона Nissan и их решение

Самый часто используемый узел в любом транспортном средстве в период холодов — это печка. Без этого устройства управление автомобилем будет менее комфортным, поэтому перед началом зимы автовладелец просто обязан произвести диагностику исправности отопителя. Если система не работает, это может быть вызвано разными проблемами, но обычно причиной является моторчик. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена моторчика печки в автомобиле Nissan Qashqai или любой другой модели.

Признаки и причины

Три основных симптомы неработоспособности отопителя, это:

  • система не работает, не греет воздух;
  • скорость работы вентилятора отопителя не изменяется, несмотря на регулировку;
  • при работе отопительная система стала издавать звуки, нехарактерные для ее работы, речь идет о скрипах, свисте, визге и т.д.

Если моторчик работает только на 4-ой скорости, значит перегорел резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с моторчиком.

Ремонт электродвигателя печки Qashqai

Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:

  1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
  2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
  3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
  4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
  5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
  6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
  7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

Когда требуется замена?

Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

  • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
  • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
  • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
  • Обогрев недостаточно эффективен.

Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

Невозможность отрегулировать поток воздуха говорит о том, что отказал резистор (или, как его еще называют: “регулятор оборотов”)

Демонтаж моторчика отопителя без снятия панели

Сборка проводится в обратном порядке

Обращаем внимание, что вместе с заменой мотора стоит установить и новый салонный фильтр

Это сделает воздух в салоне чище, а также снизит интенсивность накопления пыли на внутренних элементах блока, что продлит эксплуатационный срок.

Ниссан тиида — предохранители и реле

Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Порядок работ

Технология замены мотора печки Ниссан Тиида

  • Снимается торпеда, глушатся водяные трубки печки
  • Печка в сборе откручивается и демонтируется
  • Производится замена мотора печки, расположенного в корпусе
  • Устанавливается новый двигатель отопителя
  • Печка в сборе ставится на место
  • Машина собирается согласно обратного алгоритма

На работу по замене и ремонту печки Ниссан Тиида предоставляются гарантийные обязательства. В нашем магазине можно приобрести моторчики, радиаторы печки, реостаты, термостаты оригинал и неоригинал.

Чтобы записаться на нашу СТО достаточно просто позвонить.

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Русский климат такой, что водителям интенсивно приходится воспользоваться особыми устройствами, чтоб сформировать комфортабельные условия в салоне. Летом большущая нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

Логично, что даже обладатели надежного Nissan X-Trail T31 временами сталкиваются с необходимостью подмены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и насыщенными механическими нагрузками.

Все работы нужно проводить в теплом помещении, т.к. пластик на холоде дубеет. Еще могут появиться трудности со снятием фишек.

В мастерской Внушительная сумма. При наличии малого набора инструментов и пары часиков свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить своими силами, сэкономив средства и получив моральное ублажение от проделанной лично работы.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

1 10А Система пассивной безопасности
2 10А Дополнительное оборудование салона
3 10А Комбинация приборов
4 15А Насос стекло омывателя
5 10А Обогрев наружных зеркал
6 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
7 10А Стоп-сигналы
8 10А Освещение салона
9 10А Блок управления электрооборудованием кузова
10 Резерв
11 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
12 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
13 10А Комбинация приборов
14 10А Дополнительное оборудование салона
15 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
16 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
17 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18 Резерв
19 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20 Резерв

Назначение реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Русский климат такой, что водителям интенсивно приходится воспользоваться особыми устройствами, чтоб сформировать комфортабельные условия в салоне. Летом большущая нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

Логично, что даже обладатели надежного Nissan X-Trail T31 временами сталкиваются с необходимостью подмены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и насыщенными механическими нагрузками.

Все работы нужно проводить в теплом помещении, т.к. пластик на холоде дубеет. Еще могут появиться трудности со снятием фишек.

В мастерской Внушительная сумма. При наличии малого набора инструментов и пары часиков свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить своими силами, сэкономив средства и получив моральное ублажение от проделанной лично работы.

Поломка водяного насоса

Падение производительности помпы – неисправность, которая в первую очередь влияет на работу СО силового агрегата. Так что если вы заметите, что стрелка температурного датчика поползла выше, чем обычно, после проверки уровня ОЖ следует сетовать именно на этот узел. Опосредованно ухудшение циркуляции тосола скажется и на эффективности функционирования отопителя. Как правило, неисправность водяного насоса – результат износа подшипников, который проявляется появлением характерных звуков, раздающихся из-под капота. На начальных стадиях эти визги могут длиться недолго, до момента прогрева охлаждающейся жидкости, но по мере увеличение шата становится всё продолжительнее. Если не предпринять срочных мер, то есть риск полного заклинивания вала насоса, и если это случится в дороге, вам предстоят большие расходы. Если, конечно, вы не возите запасную помпу с собой.

«Акустическая» симптоматика присутствует не всегда, поэтому бывалые водители используют другой проверенный приём: зажимают рукой патрубок, ведущий от насоса к основному радиатору. Он при исправной помпе должен пульсировать, вибрировать. Если движение жидкости такой пальпацией не ощущается, скорее всего, в этом повинен неисправный водяной насос.

Корпус печки

Данный узел также считается неразборным, поэтому подлежит замене на новый. для выполнения этой процедуры нам понадобятся следующий инструмент: ключи на 10/13, желательно торцовые, плоскогубцы, отвертки с крестообразным/плоским наконечниками, ёмкость для слива ОЖ (ёмкостью от 10 литров), запас ветоши.

Приступаем к замене помпы:

  • сливаем ОЖ через сливную пробку на радиаторе охлаждения,
  • демонтируем ремень привода генератора и других вспомогательных агрегатов,
  • откручиваем болты крепления фланца помпы к шкиву, предусмотрительно закрепив последний, чтобы не допустить его проворачивание (подойдёт любой подходящий длинный и достаточно тонкий металлический предмет),
  • снимаем шкив привода помпы,
  • откручиваем болты, которыми крепится водяной насос на корпусе двигателя (доступ к одному из них затруднён, так что проявляем смекалку),
  • демонтируем насос,
  • не забываем снять и уплотнительную резинку, а также прочистить посадочное место от загрязнений и остатков прокладки,
  • установите новую помпу (обычно она поставляется в комплекте с уплотнительной резинкой, если последняя отсутствует – покупаем её отдельно),
  • все остальные процедуры выполняем в обратной последовательности,
  • после одевания приводного ремня выполняем его натяжку в соответствии с руководством по эксплуатации,
  • заливаем антифриз (можно старый, если он в хорошем состоянии), осуществляем процедуру избавления от завоздушенности магистрали.

В принципе, единственная сложность связана со снятием приводного ремня и регулировкой его натяжения при сборке. В остальном всё достаточно просто и тривиально.

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf

Демонтаж и ремонт регулятора вентилятора отопления Ниссан Тиида

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ниссан тиида, ноут, микро не работает печка, не крутит вентилятор отопителя Подробнее

NISSAN TIIDA. Замена резистора вентилятора отопителя. Подробнее

От Бориса Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут возможно Тиида Подробнее

Ремонт реостата печки Nissan Tiida Latio Подробнее

Ремонт регулятора оборотов мотора отопителя. /Не работает печка часть 2/ Подробнее

Ниссан Тиида не работает вентилятор отопителя. Проверяем осциллографом. Подробнее

Ниссан тиида не дует печка на ноги. причину нашол. Подробнее

Не крутит вентилятор печки. Ниссан тиида Подробнее

Ниссан Ноут Не Работает Вентилятор Отопителя Подробнее

Как быстро и просто Заменить отопитель салона Nissan TIIDA Подробнее

замена моторчика отопителя салона nissan tiida Подробнее

От Бориса Часть третья Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут, Тиида, Рено Меган и прочие Подробнее

Ремонт регулятора оборотов мотора печки Nissan X-trail / Nissan X-trail fan control amp. repair Подробнее

Nisan Tiida 07.Если не работает или плохо нажимается кнопка кондиционера или подогрев заднего стекла Подробнее

NISSAN TIIDA Как произвести диагностику климат-контроля! Подробнее

как снять резистор печки ниссан ноте ч.1 Подробнее

Как вытащить вентилятор печки на Ниссан ноут (Nissan Note). + внезапная Клипса. Подробнее

Ремонт скоростей печки Nissan Note Подробнее

Nissan Tiida ревизия вентилятора печки Подробнее

Демонтаж и ремонт регулятора вентилятора отопления Ниссан Тиида

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ниссан тиида, ноут, микро не работает печка, не крутит вентилятор отопителя Подробнее

NISSAN TIIDA. Замена резистора вентилятора отопителя. Подробнее

замена моторчика отопителя салона nissan tiida Подробнее

От Бориса Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут возможно Тиида Подробнее

Ремонт реостата печки Nissan Tiida Latio Подробнее

Разбор и ремонт моторчика ПЕЧКИ Nissan. Не работает печка Ниссан. Подробнее

Как вытащить вентилятор печки на Ниссан ноут (Nissan Note). + внезапная Клипса. Подробнее

Ниссан Ноут Не Работает Вентилятор Отопителя Подробнее

Nisan Tiida 07.Если не работает или плохо нажимается кнопка кондиционера или подогрев заднего стекла Подробнее

Как быстро и просто Заменить отопитель салона Nissan TIIDA Подробнее

Ремонт регулятора оборотов мотора отопителя. /Не работает печка часть 2/ Подробнее

Ниссан Тиида не работает вентилятор отопителя. Проверяем осциллографом. Подробнее

Не крутит вентилятор печки. Ниссан тиида Подробнее

От Бориса Часть третья Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут, Тиида, Рено Меган и прочие Подробнее

Nissan note. Замена мотора печки. Подробнее

Ремонт скоростей печки Nissan Note Подробнее

Ремонт резистора автомобильной печки отопителя. Подробнее

не работает печка нисан тиида Подробнее

Nissan Tiida ревизия вентилятора печки Подробнее

не работает вентилятор печки

После четырех месяцев работы, после переборки о чем писал выше , стал замечать неравномерный гул работы мотора подчеркиваю это если прислушиваться, многие и не заметили бы разницы , а так же в звуке появился какой-то дополнительный тон. Вечером снял мотор, благо второй раз он снялся быстро и без проблем мин, эта процедура описана в форумах. Первое что увидел, мотор вращается отлично, не так туго как четыре месяца назад, когда доставал его впервые, смазал хорошо и смазки хватает.

Втулки тоже не получили дополнительный заметный износ. А коллектор весь в графите, поверхность в продольных в направлении вращения царапинах-выемках, пазы между ламелями утрамбованы грязью. Грязи насыпало за четыре месяца больше чем за четыре года до первого вскрытия.

Ответ понятен, когда производил вскрытие летом, кроме смазки я чистил спиртом коллектор и пазы между ламелями, сам коллектор при этом не шлифовал, а были слабые царапины. Как следствие сильный износ щеток с образованием мусора, износ поверхности коллектора ламелей из-за искрения, засорение коллектора и отсюда неприятности с неравномерностью оборотов и т. Это произошло, так как я удалил естественную смазывающую среду между коллектором и щетками и не отшлифовал поверхность коллектора и не притер щетки.

Сегодня, отмыл все, отшлифовал наждачкой коллектор — засунул бумагу прямо между коллектором и щеткодержателем и прижал плоской отверткой затем стал вращать якорь. Шлифовал ту часть коллектора которая получила выработку от щеток. Применил два типа наждачки покрупнее и затем полирнул самой мелкой до блеска.

Сравнение Ниссан Мурано и Тойота Хайлендер

Качество ЛКП (сколы, царапины и т.д.) Гарантия на ЛКП. — Кузов — Nissan Qashqai Клуб — Форум

Когда требуется замена?

Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

  • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
  • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
  • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
  • Обогрев недостаточно эффективен.

Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

Невозможность отрегулировать поток воздуха говорит о том, что отказал резистор (или, как его еще называют: “регулятор оборотов”)

Демонтаж моторчика отопителя без снятия панели

Сборка проводится в обратном порядке

Обращаем внимание, что вместе с заменой мотора стоит установить и новый салонный фильтр

Это сделает воздух в салоне чище, а также снизит интенсивность накопления пыли на внутренних элементах блока, что продлит эксплуатационный срок.

Не работает вентилятор печки Nissan TIIDA

Вариант 2

  • 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  • 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  • 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  • 10A Приборная панель
  • 10A Электроника
  • 10A Модуль подушек безопасности
  • 10A Электроника
  • 10A Освещение салона и багажника
  • 10A Стоп-лампы
  • 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  • 10A Электроника
  • 15A Розетка — прикуриватель
  • 10A Подогрев сидений
  • 15A Розетка — консоль, багажник
  • 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  • 10A Кондиционер
  • 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.