Оглавление
- Прием
- Тюнинг Nissan 350Z
- Цена Nissan 350Z
- Краткая история Nissan 350Z
- Дизайн и верстка
- Трансмиссия
- Рестайлинг 350Z
- Устойчив ли Nissan 350Z
- Модели
- Концептуальные модели
- NISMO Editions
- Характеристики Ниссан 350Z
- Фон
- Что под капотом
- По типам материалов
- Дорогой ли в обслуживании 350Z
- Двигатели
- Кузов и салон
- Делаем выводы
Прием
350Z широко освещался в автомобильной прессе и получил в целом положительные отзывы. Эдди Альтерман, главный редактор автомобильного журнала , сказал о 350Z «выдающегося значении производительности. Они получили все важные вещи права.» В то время как Дэвид Свигг из Motor Trend сказал, что «с компетентным водителем за рулем и отключенной системой контроля тяги, многим водителям Boxster будет трудно показать лучшее время круга, чем с этим Z». Позже журнал Top Gear наградил дизайнеров Nissan наградой журнала Top Gear 2004 « Автомобиль года».
Автомобильные журналисты склонны хвалить 350Z за стоимость, характеристики, управляемость и торможение. Критика, как правило, направлена на качество внутреннего пластика, большую снаряженную массу, чем у его конкурентов, эргономику кабины и усовершенствование двигателя. В других обзорах критиковались отражения от задней стойки в заднем стекле.
Модель 350Z получила признание, в том числе:
- Японский высокопроизводительный автомобиль 2007 года по версии журнала TopSpeed
- 10 лучших автомобилей 2003 года: автомобиль и водитель
- Самая значимая машина года. Два года подряд Edmunds.com
- Самые разыскиваемые редакторы 2003 Edmunds.com
- Международный автомобиль года: награда за наибольшую привлекательность, дорога и путешествия, 2003 г.
- Канадский автомобиль года 2003 Ассоциация автомобильных журналистов Канады
- Ассоциация автомобильных журналистов Канады за лучший новый дизайн 2003 года
- Выбор водителя Лучший автомобиль с высокими характеристиками 2003 MotorWeek
- Победитель 12 лучших автомобилей до 30 км на дорогах и треках
- Автомобиль года 2004 по версии журнала Top Gear
- Автомобиль года 2003
В других СМИ
- Обложка Need for Speed: Underground 2
- Обложка Forza Motorsport 2 (и общая обложка Forza Motorsport )
- Постер фильма Форсаж: Токийский дрифт
- Автомобиль, принадлежащий Ане Ривере в Need For Speed Heat
Запись о безопасности
350Z поставлялся с передними подушками безопасности в стандартной комплектации и дополнительными боковыми подушками безопасности и шторными подушками безопасности в качестве опции. Он получил 5-звездочный рейтинг безопасности NHTSA за лобовые и боковые удары со стороны водителя. С 143 смертельными случаями на миллион регистраций, двухдверный 350Z был одним из наименее безопасных автомобилей модели 2005–2008 годов в Соединенных Штатах.
Тюнинг Nissan 350Z
Человеческая природа такова, что большинству людей необходимо улучшать даже качественно исполненные вещи. Не обошла эта участь и Nissan 350Z. В первую очередь это касается салона, где массово изгоняется пластиковая отделка и устанавливается та, которая по вкусу и «карману» владельца этого чудо-автомобиля.
Любители фирменных шильдиков и эмблем наклеивают их. Для еще большего улучшения аэродинамических качеств Ниссан 350Z многие устанавливают фирменные обвесы Ниссан, которых несколько видов.
Для увеличения мощности движка до 287 л/с можно установить твин-турбо Power Enterprise, а для использования в снежной и бездорожной России – поднять низкую посадку с помощью регулируемой подвески.
Цена Nissan 350Z
Автомобиль продавался официально во многих странах мира по конкурентной цене. Мощных заднеприводных автомобилей на рынке достаточно, но не в сочетании с относительно низкой ценой, поэтому совершенно неудивительно, что Ниссан 350Z продавался новым очень хорошо. По этой же причине он ценится и востребован на рынке подержанных автомобилей. Ниже приведены цены на б/у Nissan 350Z в разных странах:
Цены в Беларуси в 2020 — 2020 г. : от 9000 до 15000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния Цены в России в 2020 — 2020 г. : от 9000 до 19000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния Цены в Украине в 2020 — 2020 г. : от 12000 до 21000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Краткая история Nissan 350Z
Первый Ниссан 350Z сошел с конвейера завода в июле 2002 года для продажи на японском рынке. Вскоре после этого начались поставки в США, Великобританию, страны Европы и другие страны мира. Все экспортные экземпляры продавались уже как автомобили 2003 модельного года. В Японии 350Z известен как Nissan Fairlady Z, этот автомобиль стал пятым по счету в легендарной линейке автомобилей Z серии от производителя Nissan. Первым в этой линейке был Nissan в кузове с индексом S30, продаваемый на разных рынках под именами Nissan Fairlady Z, Nissan 240Z и Datsun 240Z.
Такой была первая зедка 1970 года выпуска
Nissan 350Z получил внутренний код кузова — Z33 (часто автолюбители так его и называют — Nissan Z33). Эта модель производилась вплоть до 2009 года, а в последствии была модернизирована и свет увидел новый автомобиль Nissan 370Z (Z34). Этот кузов выпускается и по нынешний день (2009-2020).
Так выглядит последняя зедка 2020 года выпуска
Серия Z уже не первый десяток лет пользуется популярностью у автолюбителей с разным бюджетом и тех, кто предпочитает покупать только новые спортивные автомобили, и тех, кто хочет относительно доступный и редкий подержанный авто. Конкретно 350Z не исключение в «Z линейке» спортивных моделей производителя Nissan, что делает ее очень популярной по всему миру.
Дизайн и верстка
350Z — это двухдверный двухместный спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, разработанный Аджаем Панчалом из Nissan Design America в Сан-Диего , штат Калифорния, в 2000 году. Эта программа была вдохновлена успешным приемом 1998 года. Концептуальная модель 240Z.
Автомобиль имеет удлиненный капот с короткой декой, характерный для семейства Z-Car . Основные особенности внешнего дизайна включают: покатую арочную линию крыши в стиле фастбэк , уникальные ручки дверей из матового алюминия, высокую талию и выпуклые крылья, выдвинутые к углам автомобиля.
В дизайне салона акценты из матового алюминия. Главный приборный блок установлен непосредственно на рулевой колонке, поэтому его движение совпадает с регулировками рулевого колеса. Дополнительные датчики установлены в центральной группе трех датчиков (аналогично 240Z / 260Z / 280Z ). Туринговые модели оснащены аудиосистемой Bose, получают шестиконтактный чейнджер и 8-дюймовый сабвуфер Bose, установленный за сиденьем водителя. В салоне 350Z нет обычного перчаточного ящика, но есть отсеки для хранения вещей, расположенные позади и между двумя сиденьями.
Трансмиссия
Первые владельцы сражались с невозвратом педали сцепления. Виновата была слишком мягкая пружина. Отдельные умные головы, занимающиеся обслуживанием этих автомобилей, придумали свое решение проблемы.
Дорожные гонки приводят к быстрому износу сцепления механической коробки передач (40 000 рублей). Попутно страдает и двухмассовый маховик (12 000 рублей).
Со временем отказывают синхронизаторы, чаще всего 2, 3 и 5-ой передач. При замене синхронизаторов следует обновить и подшипники. К сожалению, детали доступны только в оригинале. А стоимость ремонта составит около 45 000 рублей.
Странные щелчки со стороны «заднего моста» при старте с места или во время движения – верный признак износа приводных валов и приближающегося ремонта. А агрессивное вождение быстро разрушает сайлентблоки заднего дифференциала.
Рестайлинг 350Z
Как и большинство автомобилей в мире, кузов Z33 подвергался рестайлингу. Самое главное изменение коснулось двигателя автомобиля, но были и другие изменения. В случае с 350Z, проще и выгоднее купить сразу рестайлинговую модель, нежели в дальнейшем вкладываться в модернизацию дорестайлинговой. Ниже фото первой модели с индексом MY03, оснащенной двигателем Nissan V6 VQ35DE 3.5L, мощностью 276 л.с
Z33 MY03 (МОДЕЛЬ 2003 ГОДА)
Первая серьезная доработка модели была в 2006. В кузов Z33 с индексом MY06 начали устанавливать мотор Nissan V6 VQ35DE “rev-up” мощностью 297 л.с., у которого был более высокий предел оборотов. Задние фонари стали светодиодными, был изменен дизайн переднего бампера и немного переработан отражатель передних фар.
Z33 MY06 (МОДЕЛЬ 2006 ГОДА)
Самый важный для модели 350Z рестайлинг был произведен в 2007 году и принес в автомобиль двигатель Nissan V6 VQ35HR 3.5L мощностью 313 л.с. Этот двигатель стал раскручиваться до 7500 об / мин. Двигатель VQ35HR опустили немного ближе к земле, так как это более высокий двигатель, чем предшественник VQ35DE, но даже при этом, места под капотом не хватило и японцам пришлось сделать «горб» в капоте, чтобы поместить его. Некоторые детали интерьера, включая органы управления и центральную консоль, были улучшены, материалы стали более прочными, отверстие для ключа зажигания стало подсвечиваться. Снаружи 18-дюймовые колеса Rays стали стандартными для всех комплектаций, дизайн фар изменился, они стали линзованными.
Z33 MY07 (МОДЕЛЬ 2007 ГОДА)
Какая модификация 350Z лучше?
Распространенный вопрос среди покупателей. Если вы не ограничены в бюджете, двигатель VQ35HR самый лучший по характеристикам и самый долговечный, поэтому автомобиль, выпущенный после 2007 года — лучший выбор.
Устойчив ли Nissan 350Z
У Nissan 350Z имеется сильный аргумент, обеспечивающий его устойчивость – это спортивное шасси с многорычажной подвеской как передней, так и задней, карданным валом из углепластика и самоблокирующимся дифференциалом
Кроме того, идеальная центровка деталей и распределения их веса способствует не только повышению аэродинамических качеств этой автомашины, но и ее крепкое сцепление с дорожным покрытием.
Сохраняет устойчивость Nissan 350Z и входя в повороты, даже очень крутые. На высоких скоростях дополнительную нагрузку получают задняя ось и, соответствующие ведущие колеса, специально расположенные для этого на концах оси.
Модели
Купе (до рестайлинга)
Родстер (до рестайлинга)
Второй фейслифтинг Nissan 350Z (США)
Выпущенный в июле 2002 года в Японии в реорганизованных японских дилерских центрах под названием , а 20 августа 2002 года в США купе 350Z было доступно в 5 комплектациях: «350Z» (Базовый), «Энтузиаст», «Производительность», Издания Touring и Track. В Европе была доступна только отделка Track, хотя она продавалась под маркой 350Z. Базовая модель не включала VLSD или Traction Control и была доступна только с тканевыми сиденьями. Он не включал ни круиз-контроль, ни электрорегулировку, ни подогрев сидений. Модель Enthusiast поставлялась с трекшн-контролем, VLSD и круиз-контролем. Модель Performance поставлялась с более крупными 18-дюймовыми колесами, передней воздушной заслонкой, задним спойлером, дополнительными тормозами Brembo и VDC вместо Traction Control. Универсал был сделан в большей степени на люксовую модель. У него были электропривод, кожа, сиденья с подогревом, VDC, VLSD, ксеноновые фары, дополнительные тормоза Brembo , 18-дюймовые колеса и дополнительная GPS-навигация. Модель Track включала тормоза Brembo , переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, контроль тяги, тканевые сиденья, 18-дюймовые колеса, VLSD и дополнительную GPS-навигацию.
В 2004 году Nissan представил 350Z Roadster с электрически убирающейся крышей с откидным верхом. На рынке США автомобиль был доступен в двух комплектациях (Enthusiast и Touring), в то время как в Европе предлагались те же версии, что и купе. Nissan добавил отделку Grand Touring (GT) в пакеты отделки Roadster на 2005 год.
В 2005 году Nissan представил юбилейное издание 35th Anniversary с измененными экстерьером и интерьером (см. Специальные выпуски ниже). В начале 2005 модельного года модели выпуска 35-й годовщины были оснащены оригинальным двигателем мощностью л.с. / 274TQ и автоматической коробкой передач. В январе 2005 года Nissan представил модели 35th Anniversary с 6-ступенчатой механической коробкой передач и модели Track (введение в середине года), которые включали обновленный 300HP / 260TQ ‘Rev-up’ и новую обновленную механическую коробку передач CD009, а также незначительные изменения в тюнинг подвески и запчасти.
В 2006 модельном году 350Z претерпел изменения в части фейслифтинга в середине цикла. Двигатель 300HP / 260TQ «Rev-up», который был представлен в середине 2005 года на моделях Track и 35th Anniversary Edition с 6-ступенчатой механической коробкой передач, предлагался для каждого уровня отделки салона, который имел опцию механической трансмиссии. мощностью 287 л.с. (291 PS; 214 кВт) и 274 (lb⋅ft 371 Нм) крутящего момента продолжает быть предложены только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач . Среди дополнений были биксеноновые проекторы, переработанная передняя панель, новые светодиодные задние фонари, изменения внутренней отделки и чувствительное к скорости рулевое управление. Уровни отделки салона выше базового пакета для энтузиастов получили модернизацию тормозной системы, включая увеличенный усилитель тормозов, передние двухпоршневые суппорты и тормозные диски большего диаметра. Модели Touring и Grand Touring имели стандартное радиоуправление, совместимость с MP3 CD, и спутниковое радио стало доступной опцией.
В 2007 модельном году 350Z был снова умеренно переработан. V6 был заменен на новый V6. Он производил 306 л.с. (310 л.с., 228 кВт) при 6800 об / мин с крутящим моментом 268 фунт-фут (363 Н · м) при 4800 об / мин, используя пересмотренный эталон . VQ35HR имел повышенную красной линии до 7500 оборотов в минуту и больший крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Капот был изменен с выпуклостью, напоминающей оригинальный 240Z, чтобы приспособить поднятую высоту палубы нового VQ35HR. В США уровни отделки салона были сужены до 350Z (базовый), Enthusiast, Touring, Grand Touring и NISMO, в то время как в Европе остались те же уровни отделки салона. Bluetooth был добавлен в 2007 модельном году.
Концептуальные модели
Концепт 240Z (1999 г.)
Концепт 240Z отображается в том же цвете «Lemans Sunset», что и на 350Z.
Nissan представил концепт-кар 240Z на Североамериканском международном автосалоне 1999 года , а затем на автосалоне в Лос-Анджелесе . Концепция была основана в первую очередь на дизайнерском эскизе Мэнни Бейкера из калифорнийской дизайн-студии Nissan. Если говорить об оригинале, это был ярко-оранжевый двухместный автомобиль со стреловидным дизайном. Это был полностью функциональный автомобиль с 2,4- 4-цилиндровым двигателем от Nissan Altima, производившим 200 л.с. (149 кВт) и 180 фунт-фут (244 Н · м), а не традиционный 6-цилиндровый двигатель Z-car. . Это считалось менее чем достойным преемником линии. Для вдохновения дизайнеры использовали оригинальный 240Z, и концепция была создана всего за 12 недель. Автомобильные критики описали «было бы круто, но купите новую модель». Этот дизайн послужил намеченной цели — вызвать интерес общественности и корпорации к новому автомобилю Z.
NISMO Editions
Подразделение тюнинга Nissan, NISMO , начало производить модифицированные версии 350Z вскоре после его появления.
NISMO R-Tune (2004)
R-Tune — это комплект, продаваемый напрямую клиентам с модификациями, включая новые коллекторы, кулачки, шкивы. R-Tune аннулирует заводскую гарантию Nissan, но получает значительную мощность, предназначенную для гонщиков на треке.
NISMO S-Tune GT (2005 г.)
S-Tune GT был выпущен NISMO, чтобы отпраздновать успех в серии Super GT . У S-Tune GT была переработанная конструкция кузова с длинным носом, как и у Type-E, модифицированной версии двигателя под названием S1, который отличался большей мощностью (300 л.с. / 221 кВт / 296 л.с.) и более высокой красной линией (7200 об / мин), а также более спортивную подвеску NISMO.
20 штук производились каждый месяц в Японии. Хотя Nissan официально не продавал S-Tune в Великобритании, Nissan Motor (GB) Ltd. импортировал 1 S-Tune GT в Великобританию.
NISMO 350Z (2007–2008)
Версия Nissan 350Z Coupé NISMO дебютировала на в 4 апреля 2007 года. Эта версия имела тот же двигатель, что и обычный 350Z (VQ35HR), но была доступна только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и Viscous. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием (VLSD), противобуксовочная система (TCS) и аэродинамический пакет NISMO, основанный на чемпионском автомобиле Super GT , который включал агрессивную переднюю панель со спойлером на подбородке, боковые юбки, расширенную заднюю панель с диффузором под днищем кузова и заднее крыло. Автомобиль также оснащен независимой многорычажной подвеской с настройкой NISMO, разработанной Yamaha , тормозами Brembo с четырехпоршневыми передними и двухпоршневыми задними суппортами (с 12,8-дюймовыми (330 мм) передними и 12,7-дюймовыми (320 мм) задними роторами). и NISMO-фирменные GUNMETAL серых ЛУЧЕЙ кованых дисков и NISMO-фирменный настроенный выхлоп. Yamaha также включила передний и задний амортизаторы, чтобы улучшить устойчивость шасси.
Процесс преобразования Nismo 350Z начался с того, что ограниченное количество шасси было снято с конвейера и отправлено на тюнер Nissan Autech для ручной сварки структурных швов для большей жесткости кузова. Этот процесс сделал Nismo 350Z более способным гусеничным автомобилем, чем другие варианты отделки салона, доступные в то время.
NISMO 350Z поступил в продажу в США в июле 2007 года у дилеров Nissan. 1607 выпускались для моделей 2007 и 2008 годов, и предполагалось, что если будет больший спрос, будет произведено больше, ограничившись 10% от всех продаж 350Z. Рекомендованная производителем розничная цена модели 350Z NISMO на 2007 модельный год составляла 38 070 долларов.
Nismo 350Z
НИСМО Тип 380РС (2007 г.)
Выпущенный в качестве дорожной версии для японского рынка гоночного автомобиля Type 380RS-Competition, Type 380RS включает в себя отстроенную версию гоночного двигателя 380RS-C мощностью 257 кВт (350 л.с. / 348 л.с.) при 7200 об / мин и 397 Н · м. м (40,5 кгс · м / 293 фунт-силы · фут ) крутящего момента при 4800 об / мин. Установлены дисковые тормоза Brembo , передние и задние амортизаторы от Yamaha и кованые легкосплавные диски RAYS .
Стоимость NISMO Type 380RS составляет 5,397 миллиона (5,14 миллиона + налог) иен (38695 долларов США). С 2007 по 2008 год было произведено всего 300 единиц.
НИСМО Тип 380РС-Конкурс
NISMO 380RS-C
NISMO Type 380RS-Competition — гоночный автомобиль, на котором базируется NISMO Type 380RS. Двигатель объемом 3798 куб. См (VQ38HR) имеет мощность 294 кВт (400 л.с.) при 7500 об / мин и 421 Н · м (43 кгс · м) крутящего момента при 5200 об / мин. Это, в свою очередь, основано на гоночном автомобиле GT 500, на котором Nissan участвует в чемпионате Super GT .
По данным Nissan, гоночный автомобиль стоил 26,25 миллиона иен.
Характеристики Ниссан 350Z
Nissan 350Z – относительно небольшой, длинной чуть более 4 метров, заднеприводный,
2-х местный и 2-х дверный спорткар. Специалисты Ниссан работали над постоянным улучшением и так достаточно мощного и эффективного мотора с его передним расположением, а вот изменением экстерьера или интерьера за все годы производства Nissan 350Z они не заморачивались.
Даже цвета автомобилей они меняли лишь немного смещая акценты. К примеру, оранжево-бронзовый оттенок заменили на более яркий апельсиновый.
Интересно соотношение размеров отдельных частей, ибо длинноватый капот сочетается с коротким кузовом, что характерно почти для всех автомобилей серии Z. А Ниссан 350Z выделяется своим индивидуальным горбом на алюминиевом капоте, двойной структурой днища автомобиля, а также возможностью опционно обшить салон кожей ярких цветов.
Ниссан 350Z относится к той когорте автомашин, находясь в которой даже поездка в близлежащий магазин – явно не «рядовое» событие, в ходе которого водителю нужен особый настрой и концентрация.
Технические характеристики Nissan 350Z:
- Длина 4311 мм.
- Ширина – 1814 мм.
- Высота – 1319 мм.
- Снаряженная масса — 1,62 т.
- Силовой агрегат — V6, 24-х клапанный, на 3,5 л, мощью от 280 до 313 л/с, максимальной скоростью 250 км/ч (ограничено электроникой) и временем разгона до 100 км/ч в 5,7-5,9 с.
- КПП — 6-ти ступенчатая механическая или 5-ти ступенчатый автомат.
- Расход топлива на 100 км: в городе 16,1 л, на шоссе 8,7 л, а в смешанном режиме 10,7 л.
- Колесные диски и шины – диски литые, размерность шин разная — 225/45R18 (впереди) и 245/45R18 (сзади).
Кузов
Тип кузова | купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1534 мм |
Колея задняя | 1544 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Объем багажника минимальный | 235 л |
Объем багажника максимальный | 130 л |
Ширина | 1816 мм |
Длина | 4310 мм |
Высота | 1316 мм |
Мотор Nissan 350Z
Модель двигателя | VQ35HR |
Объем двигателя | 3498 см3 |
Мощность | 313 л.с. |
При оборотах | 6800 |
Крутящий момент | 358/4800 н*м |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Рабочие показатели Nissan 350Z
Максимальная скорость | 250 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.8 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 16.1 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 8.9 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 11.7 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1545 кг |
Допустимая полная масса | 1820 кг |
Размер дисков | 8JX18 |
Размер шин | 225/45-245/45 R18 |
Фон
После того, как Nissan 300ZX был снят с рынка США в 1996 году, Nissan сначала попытался сохранить имя Z, воссоздав 240Z в следующем году. Автомобиль был задуман североамериканской командой дизайнеров Nissan в свободное время, и концепция была представлена на Road Show в четырех штатах в июле 1998 года различным автомобильным СМИ, дилерам и сотрудникам. Ютака Катаяма, которого считают «отцом Z», представил публике эскиз концепта Z, получив награду автомобильной промышленности. Дизайн, представляющий современное видение 240Z, не понравился первоначальному дизайнеру 240Z Йошихико Мацуо , который сравнил его с Bluebird и Leopard .
Концепт 240Z был произведен для Детройтского автосалона в августе и сентябре. Nissan был недоволен первым дизайном, так как они почувствовали, что оригинальный 2,4-литровый двигатель KA24DE мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), который должен был быть назначен, заставлял автомобиль чувствовать себя недостаточно мощным, они также считали, что автомобиль считался слишком «ретро» или слишком «задом», напоминающий футуристический 240Z; следовательно, был заказан редизайн. Во время пресс-конференции в феврале 2000 года президент Карлос Гон объявил о планах по производству автомобиля, поскольку он чувствовал, что новая модель поможет выздоровлению компании.
Два года спустя на автосалоне в Детройте был представлен концепт Z, который был похож по форме кузова, но с новой передней частью. Затем автомобиль подвергся незначительной переработке, и в конечном итоге ему был присвоен двигатель объемом 3,5 л , в результате чего он стал известен как 350Z .
Что под капотом
Главный объект Nissan 350Z – это его силовая установка, которая из-за продольного расположения за передней осью и отличному балансу распределения веса, обеспечила прекрасную динамику и управляемость как спортивного купе, так и родстера.
Рядная шестерка на 24 клапана и 3,5 л RevUp/VQ35DE первоначально выпускалась мощью в 280 л/с, но после усовершенствования в 2005 г. и доведения ее до соответствия евростандарту IV, мощь движка повысилась, правда без особого прироста его производительности.
В 2007 г. двигатель был обновлен до такой степени, что получил иное наименование — VQ35HR, хотя остался по-прежнему V-6 на 3,5 л. Его мощность повысилась до 313 л/с, мгновенный старт даже с холостого хода улучшил показатели достижения первых 100 км/ч на 2 с (с 5,9 до 5,7) и главное, стал расходовать значительно меньше масла, чем его предшественник.
Скорость на Ниссан 350Z специально ограничена 250 км/ч, но вся обстановка поездок на этих автомобилях способствует ее быстрому набору и выбору мест, где ее можно подольше сохранять, каждой клеточкой организма, каждым «нервом», ощущая кинетику и эволюцию движения по трассе.
Битва за доли секунды
Суперспециалисты автогиганта Ниссан в свое время отчаянно сражались за каждую лошадиную силу двигателя Nissan 350Z, как это принято в автоспорте, хотя этот автомобиль, хоть и обладает некими признаками спорткара, но все же является пригодным только для «гонок» по шоссе и маневрирования в городских «пробках».
Вместе с тем посчитано, что при создании нового движка VQ35HR были применено 4 из 5 новых компонентов и подходов для решения задачи увеличения разгона автомобиля всего на 1-2 секунды. В этом смысле можно провести аналогию с обновлением двигателя MY84 Carrera 3.2, которое осуществил в свое время Порше, обновив его на 80%.
Такой подход для Ниссан вопрос скорее престижа и верности своему стратегическому курсу, чем поиски новых возможностей для увеличения текущих продаж или производства и сбыта следующего поколения автомобилей.
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
- Тест драйв
Nissan 350Z — «Заводной апельсин (350Z (2007))»
Купе от “Nissan” заслужило признание среди поклонников истинных спорткаров. С одной стороны, эта модель несколько доступнее конкурентов, с другой в скорости, в выверенных настройках шасси, в элементах дизайна “350Z” едва ли кому уступит. Причем японцы не стоят на месте: сейчас, всего через год после прошлой модернизации, они вновь нашли, что улучшить..
5 0 09 февраля 2007
- Тест драйв
Nissan 350Z — «Настоящий спорткар! (350Z Roadster)»
В Америке «Nissan 350Z Roadster» продается с прошлого года (базовое купе появилось еще раньше). За океаном престижные спорткары приобретают не столько для энергичного вождения, получения кайфа от головокружительной скорости и точной управляемости, сколько ради демонстрации своего статуса, жизненного успеха. А лихачить в Штатах, собственно, и негде. Большинство дорог прямые, как стрелы. Везде жесткие ограничения скорости, контролируемые не менее жестко, это вам не Италия, где под знак «130» можно спокойно ехать 150-160 км/ч в полной уверенности, что полиция не предъявит претензий. Теперь ниссановцы начинают продажи «350Z Roadster» в Старом Свете. Правда, по сравнению с американской версией характер родстера изменился. Он адаптирован под европейские условия и манеру вождения. Если на другом берегу Атлантики этот автомобиль воспринимается как эффектная прогулочная машина, то вариант для Европы чистой воды спорткар.
7 0 06 августа 2005
Дорогой ли в обслуживании 350Z
Расходы на техническое обслуживание 350Z не выше, чем у Nissan Maxima или любого другого Nissan. Зачастую многие любители Z серии при эксплуатации этих машин используют дорогое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками и обслуживают свой автомобиль через более короткие промежутки времени, чем этого требует производитель, но это совсем необязательно. Владельцы 350Z, которые относятся к своему автомобилю, как к любому другому Nissan, не заметят разницы в затратах на обслуживание. Этому также способствует тот факт, что 350z использует детали двигателя и подвески совместимые с другими моделями Nissan, особенно двигатель, который Nissan использовал в моделях Pathfinder, Altima, Maxima, Murano, Stagea и других, а также использовался в большом количестве моделей Infiniti G35, EX35, FX35, M35, Q50, QX60 и других. У Nissan 350Z есть соплатформенный автомобиль, Infiniti G35 Coupe, благодаря чему поиск и наличие запасных частей в наших странах становится еще проще.
INFINITI G35 COUPE (2003 — 2007)
Двигатели
Nissan 350Z вышел на европейский рынок в 2003 году с двигателем 3.5 V6 (RevUp / VQ35DE) мощностью 280 л.с. После модернизации в 2005 году его отдача увеличилась до 300 л.с., и он стал соответствовать нормам выбросов Евро-4. При этом максимальный крутящий момент уменьшился, но остальные характеристики улучшились. Однако увеличение производительности на практике не дало большого эффекта.
После обновления в 2007 году появился совершенно новый двигатель 3.5 V6 (VQ35HR) мощностью 313 л.с. Силовой агрегат, безусловно, намного лучше — не только из-за высокой мощности, но и из-за усовершенствованной конструкции. Мотор лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Но более сложная конструкция двигателя требует более высоких затрат на эксплуатацию.
Следует иметь в виду, что моторы серии RevUp, применявшиеся до 2007 года, имеют склонность к высокому потреблению масла. Это никак нельзя изменить или исправить, с этим нужно просто смириться.
Худшее, что может случиться — проворачивание вкладышей. Обычно это происходит, если часто ездить на больших оборотах со старым маслом. Мотористы советуют использовать масло 5W-50, а не 5W-30, как рекомендует производитель. Менять его следует каждые 7 000 км, а если часто «гонять», то интервал следует сократить до 5 000 км. Если провернет вкладыши, то для ремонта понадобится свыше 40 000 рублей.
Остальные недостатки малосущественны. Например, странное тиканье в районе двигателя – звук, издаваемый регулятором давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.
Динамичный стильный вождения сокращает ресурс левой опоры двигателя.
Кузов и салон
Проблем с коррозией обычно не наблюдается (имеются ввиду безаварийные копии). Однако, осмотр лучше начинать с порогов — обычно они начинают ржаветь сзади.
Много 350 Зет импортировано из США. Для таких машин кузовной ремонт в прошлом норма. В системе Carfax за отдельную плату можно посмотреть, что было повреждено.
Следует упомянуть один незначительный недуг кузова – маленький ресурс газовых амортизаторов, которые перестают удерживать крышку багажника в открытом положении.
Один из раздражающих дефектов — боковые стекла, которые должны немного опускаться при открытии двери и подниматься после закрытия двери. С возрастом неизбежно изнашиваются щетки моторчика электропривода.
Интерьер заслуживает хороших оценок, но пластик иногда начинает скрипеть. Что интересно, время оставляет заметный след в основном в рестайлинговых версиях (с 2006 года). Следы износа обнаруживаются на коже сидений, руле и кнопках открывания окон (слезает лак).
Автомобиль имеет ограниченную функциональность. Внутри можно разместиться только вдвоем. Багажник символичный – всего 235 литров, что меньше, чем в некоторых городских автомобилях.
Делаем выводы
Nissan 350Z – это своеобразный удешевленный вариант замены дорогого спортивного автомобиля, как по стоимости приобретения, так и по стоимости обслуживания, особенно с последним вариантом двигателя. Спорткар очень удачно сбалансирован даже в заводском варианте, а уж после недорогого тюнинга – красота, а не машина.
Вместе с тем будущий владелец Nissan 350Z должен отчетливо понимать, что ни купе, ни кабриолет не подходят для езды по деревенским дорогам, даже заасфальтированным. Суть автомобиля, его экстерьер и интерьер сконцентрирован на идее комфортной и быстрой езды по отлично оборудованным загородным трассам.
Читайте: Nissan Maxima 2017