Ваз 2131 нива

Размеры, клиренс

Какие имеет 5-дверная «Нива» размеры? Длина у старой и новой «Нивы» разная. Так, в первом случае данный параметр составляет 4,22 метра, во втором – 4,14. Виной тому стали новые бампера. В остальном же размеры кузова не отличаются, поскольку его архитектура вовсе не менялась. Так, ширина автомобиля составляет 1,69 метра, высота – 1,64. Снаряженная масса удлиненной «Нивы» – 1,35 тонны. При этом автомобиль может брать на борт до 500 килограмм груза (багаж плюс пассажиры).

Что касается дорожного просвета, его величина составляет 20,5 сантиметра на стандартных 16-дюймовых колесах. Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» хоть и длиннее трехдверки, но в грязи и в болоте ведет себя очень уверенно. В плане проходимости этот автомобиль заслуживает наивысших похвал.

Габаритные размеры нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Примечание: см. так же «Контрольные точки и размеры кузова»

Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)

Вид сверху

Размеры салона, багажника, проёмов, свесов и пр.(размеры приведены для прежней и новой 2020 г. модификации)

L11мм

H11мм

B11мм

H1мм

L21мм

H21мм

B21мм

L3 min/max1мм

Нз1мм

Вз,мм

H41мм

V баг.л

B41мм

LADA 4×4

905/1075

990

1385

1145

640/820

925

1365

585/1310

465

1000

870

216/265

1045

LADA 4×42020

985/1115

1020

1385

1165

570/860

910

1365

585/1310

465

1000

870

216/265

1045

* Красным цветом помечены отличающиеся параметры

H51мм

H61мм

M1, кг(%)

М2, КГ(%)

М (М1 М2),кг

1 град./ S1 мм

h11мм

D1мм

Wb1мм

А1мм

Е1мм

Тп/Тз1мм

LADA 4×4

745

1930

730(60,2)

482(39,8)

1212

— / —

325

3640

2200

1640

1680

1440/1420

LADA 4×42020

745

1930

730(60,2)

482(39.8)

1212

— / —

325

3640

2200

1640

1680

1440/1420

5-и дверная

размеры салона и багажника

Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)

5-и дверный Urban

Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2129, -2130 и их модификаций

Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2131, -21312 и их модификаций

Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)

Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)

Технические характеристики автомобилей

Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей 3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)

Снаряженная масса, кг 1210

Грузоподъемность, кг 400

Полная масса, кг 1610

дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:

— до поперечины передней подвески 221/228

— до балки заднего моста  213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

— не оборудованного тормозами 400

— оборудованного тормозами 1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5

Максимальная скорость, км/ч:

— с водителем и пассажиром 137

— с полной нагрузкой 135

Время разгона с места до 100 км/ч:

— с водителем и пассажиром 19

— с полной нагрузкой 21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

— при использовании рабочей системы 40

— при использовании одного из контуров рабочей системы — 90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

— на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3

— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5

— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2

— в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3

— в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2

Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Тип – Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров 4, в ряд

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм

Рабочий объем, л 1,69                          

Степень сжатия 9,3

Двигатель ВАЗ-21213

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 58,0 (78,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81  — 127 (12,9)      

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1  — 3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800

Система питания — С карбюратором        

Топливо — Бензин с октановым числом 92—95

Система зажигания — Бесконтактная             

Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1

Двигатель ВАЗ-21214

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1  — 4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880

Система питания — Распределенный впрыск

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95

Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления — Гидравлический

Коробка передач — Механическая.

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача 3,67

2-я передача 2,10

3-я передача 1,36

4-я передача 1,00

5-я передача 0,82

задний ход 3,53

Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

— повышенная передача 1,2

— пониженная передача 2,135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи 3,9

Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма 16,4

Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

5-дверная «Нива»: салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.

С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.

Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.

Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.

Модель ВАЗ-21310, цена которой варьируется в пределах от 280 000 до 400 000 рублей, пользуется устойчивым спросом на всей территории России. Это единственный автомобиль, выпускаемый в Тольятти, стоимость которого формируется в зависимости от уровня комплектации. Список дополнительных устройств и принадлежностей достигает нескольких десятков наименований. Базовая комплектация не включает в себя практически никаких полезных добавок, но и цена машины, укомплектованной стандартно, держится на минимальном уровне.

Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором. В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».

Какие имеет динамические характеристики длиннобазная «Нива»? Как и «трехдверка», она не стала гоночным автомобилем. Разгон до сотни – порядка 20 секунд. Максимальная скорость – 137 километров в час. Но уже на 90 километрах машину начинает водить по дороге – приходится постоянно подруливать. Расход топлива у автомобиля составляет 13 литров в городе и 10,8 по трассе. Объем бака ВАЗ-21310 – 65 литров. Таким образом, запас хода может достигать до 600 километров.

В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. Иных коробок для данного автомобиля не предусмотрено. Также автомобиль оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала.

Фото салона

Следующее поколение Лада Нива 2121 должно получить переработанный интерьер. Ожидается, что многие технологии российский внедорожник позаимствует у коллеги по концерну – Рено Дастер. В салоне появится новое трехспицевое рулевое колесо, оснащенное дополнительными клавишами управления мультимедиа. Вместо архаичной приборной панели Нивы будет установлена новая приборка с двумя информативными аналоговыми «колодцами» спидометра и тахометра.

Разработчики заявляют об улучшении качества материалов и шумоизоляции. Так, Нива получила обновленные дверные карты, которые позволяют разместить внутри больше обесшумки. На новый уровень выйдет эргономика модели – центральная консоль откажется от старомодной печки с «бегунками», получив удобный блок кондиционера с тремя вращающимися рукоятками.

Среди материалов отделки Нивы – мягкий пластик или немаркая ткань, которой обиты обновленные кресла. Сиденья изменят свой профиль, нарастив боковую поддержку и приняв эргономичную форму. Это позволит водителю добиться комфортного положения за рулем. Спинки сидений Нивы станут тоньше, чтобы выгадать больше места для пассажиров второго ряда. По салону видны вставки из декоративного серебристого пластика, а на центральном тоннеле расположился рычаг селектора КПП рядом с ручкой выбора режимов работы привода.

Комплектация Люкс: фото видео 2021 2022

Автомобиль будет выпускаться с несколькими вариантами оснащения. Классическая версия лишена ряда опций: кондиционера или акустической системы. Эти новшества полагаются для продвинутой комплектации Лада Нива Люкс. Сюда же входит мультимедийная система с информационным экраном, расположенная на центральной консоли (эта же опция доступна Рено Дастер).

Ниже разместился аудио проигрыватель, а также блок управления климатом. В качестве материалов отделки для версии Люкс доступна кожа, которой отделано рулевое колесо и набалдашник рычага КПП. Опционально предлагается многоступенчатый подогрев передних и задних сидений.

Характеристики ВАЗ 2131

НИВА ВАЗ-2131 — полноприводный пятидверный автомобиль, новый представитель семейства вездеходов, сохранивший в себе все достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ 2121 «НИВА». Автомобиль повышенной проходимости НИВА 2131 производится мелкими сериями Опытно-промышленным производством ОАО «АВТОВАЗ» с 1995 года на базе ВАЗ-21213 с увеличенной на 500 мм платформой. Этот автомобиль может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях.

Форма кузова с увеличенной, по сравнению с 3-дверной «Нивой», базой и широкими задними дверями позволила повысить комфортность размещения пассажиров на заднем сидении и создала все удобства для их входа и выхода. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки грузов. Увеличенная колесная база делает автомобили устойчивыми на дороге и повышает плавность хода. Благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески автомобиль способен перевозить в кузове до 300 кг груза.

Цвет кузова по каталогу эмалей ВАЗа, комбинированная окраска, графика кузова (аппликация из пленок ). Установка по желанию клиента дополнительного ограждения передка автомобиля, кронштейном запасного колеса на двери багажника, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, гидроусилителя руля, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1,8 литра, предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и минибара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля.

С момента начала производства выпускались модификации ВАЗ-21310 с двигателем рабочим объемом 1,7л и ВАЗ-21312 с 1,8 литровым двигателем.

С 2001 г. производятся автомобили с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» на 2002г. представлены модификации ВАЗ-21310 и ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л.

2131-02 — модификация с высокой крышей и увеличенным багажником в отличии от 2131 на 500 миллиметров.

Автомобиль ВАЗ 2131-05 может применяться в районных и сельских медицинских учреждениях. Просторный и высокий салон за счет увеличенного заднего свеса и крыши позволяет свободно размещать больного, медиков и сопровождающего. В базовую комплектацию входят кронштейны для подсветки, электроразъемы для подключения аппаратуры. Дополнительный отопитель обеспечивает необходимый тепловой комфорт. Установка по заказу радиостанции, спецсигналов и медицинского оборудования.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.

Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию, превышает установленные заводом 125 тыс.

км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность. На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом.

А еще интересно: Иммобилайзер в Niva Chevrolet: где находится блок и как отключить самому, причины почему не заводится и видео с решением проблемы

Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.

Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.

Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.

Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.

Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.

Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.

Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие причины

Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.

и 1,8л.

Стоимость

Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.

В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.

А еще интересно: Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой

Проходимость

В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.

Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.

Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.

А еще интересно: Про хруст — треск в подвеске (ШРУС). @ Нива 4×4

Описание конструкции [ править | править код ]

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы .

5-дверная «нива»: салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.

С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.

Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.

Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.

Конвейера не хватает

Еще одну причину отказа от пятидверной «Нивы» назвал автор паблика «Ежедневный автомобильный журнал» Сергей Цыганов: АвтоВАЗу, взявшему обязательство выпустить до 2028 года 26 новинок, необходимо освободить главный конвейер для будущих моделей.

«Некоторое время назад я разговаривал с президентом АвтоВАЗа Николя Мором и были мысли, что машины из старого модельного ряда могут оставаться в производстве, если будут позволять обстоятельства. Если машина продается и выгодно, то зачем «резать» живой продукт? Пятидверная «Нива» продавалась не очень активно. Но, если выяснится, что государство заказало партию пятидверок, она останется на конвейере. Никакой идеологической составляющей здесь нет, просто экономика», — поделился мнением с «Известиями» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Урежьте марш

Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Самарской области

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Вывод

Читать новости о новой Ниве

  • Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации