Новая lada niva 2021 года: что ожидать от бюджетного внедорожника после перехода во владение «автоваза»?

Двигатели и трансмиссия

Наиболее важный аспект сравнения автомобилей — это обзор силовых установок и коробок переключения передач, которыми производитель оснащает свои транспортные средства. В этом плане оба автомобиля практически идентичны, так как выпускаются только с одним вариантом мотора, а также с безальтернативной трансмиссией. Примечательно, что отсутствие изобилия в выборе никак не отпугивает потенциальных покупателей, по той простой причине, что отечественная компания АвтоВАЗ подобрала для моделей оптимальное сочетание силового агрегата и КПП под регулярное передвижение по бездорожью. Также стоит напомнить, что эти автомобили являются рамными внедорожниками, из-за чего оснащаются исключительно полным приводом.

Что касается выбора Лада Нива или Лада 4х4, то он достаточно сложный, по той простой причине, что силовая часть у этих авто сильно похожа. Новинка в подкапотное пространство получила бензиновый силовой агрегат на 1,7 литра с отдачей в 80 лошадиных сил, а также 127 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору составляет безальтернативная механическая коробка переключения передач на 5 скоростей. На данный момент ходят слухи, что в скором будущем производитель планирует дооснастить этот автомобиль также и другими двигателями и КПП, однако, конкретной и подтвержденной информации по этому поводу пока нет, из-за чего остается лишь ждать определенных пояснений от АвтоВАЗа.

Другой российский внедорожник Lada 4×4 — это стандартная отечественная модель, предназначенная для бездорожья. С такой местностью автомобиль справляется довольно легко благодаря 1,7-литровому силовому агрегату, который может генерировать 83 лошадиных силы и 128 Н*м крутящего момента. Этот внедорожник, как и его прямой конкурент, оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отличие от соперника, по этой модели есть информация, что производитель не будет оснащать внедорожник другими силовыми агрегатами и трансмиссиями, по той простой причине, что в этой машины подобрано оптимальное сочетание, приспособленное для бездорожья.

Минусы машины

Недостатки:

Небольшое количество места на переднем сиденье (можно без ущерба для дальних пассажиров отодвинуться).
Медленный разгон.
Обгонять крупные машины необходимо с осторожностью.
Малая мощность двигателя.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия снижает стойкость автомобиля к окружающей среде.

Плохая устойчивость кузова к коррозии. Часто начинает гнить после первого года эксплуатации

Причина — низкое качество металла, обработка дешевыми антикоррозийными средствами.
Вибрация от раздаточной коробки. У некоторых автовладельцев проблема начинается очень быстро. Временное устранение недостатка — капитальная переборка механизма.

Проблемы с охлаждающей системой, заключающиеся в течи антифриза
Важно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярное устранение течей — залог долгой работы авто.
Использование сальников низкого качества приводит к течи масла из двигателя, редуктора и других элементов
Важен постоянный контроль и оперативное устранение дефектов.
Необходимость пролива всех технологических отверстий маслом. Также важно поменять масло в коробке и мостах на полусинтетический вид.
Замена сцепления происходит, как правило, каждые 40-45 тысяч километров.
На высокой скорости в салоне шумно.
После езды под дождем часто возникает поломка — отсутствие искры.

Проблемы с настройкой карбюратора, несмотря на наличие инжектора. Кроме того, часто встречаются нарушения в работе топливной системы и топливных магистралей.
Некоторые владельцы отмечают недостатки в системе освещения. Решение проблемы — установка дополнительного освещения.
Не совсем эстетичный внешний вид.
Устаревшая конструкция.

При больших нагрузках можно порвать привод. Не следует переезжать большие овраги на большой скорости.
Малый угол поворота передних колес.
На каждые 50 тысяч километров приходится менять стойки амортизаторов, а также шаровые опоры. В целом необходимо перебирать практически всю подвеску.
Ненадежная электрика (панель приборов).

Вой в коробке передач. Причина – просчеты конструкторов при разработке автомобиля.
Низкая производительность печки (особенно ощущается в зимние месяцы).
Подшипники ступиц низкого качества, некоторые из них приходится менять при пробеге 10 тысяч километров.
Крестовина карданного вала не рассчитана на высокие нагрузки. Она может легко выйти из строя, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Что лучше выбрать

На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.

Все минусы новой нивы 2021 года. стоит ли брать?

Долго говорили и ждали новую модель нивы 2021 года. Вот и появилась возможность купить данную модель в автосалонах дилера.

В итоге уже многие автоблогеры сделали обзор данной модели. Я тоже не поленился и сходил в салон. Прокатился на тестдрайве, а так же ощутил вживую данную новую модель. Сейчас я расскажу о своих ощущениях и впечатлениях, а также приведу несколько факторов, которые мне сразу же не понравились.

С моей точки зрения это автомобиль отлично подойдет владельцам предыдущих моделей NIVA 4×4, поскольку в ней осталось все практически без изменений!

А именно: двигатель 1,7 л., 80 лошадиных сил. Двигатель не претерпел никаких изменений и это достаточно печально. Мощности не хватало и в предыдущих моделях, как не хватает и в этой. при этом расход очень высокий 14-15 литров на 100 км.

Салон тоже практически не поменялся, добавили другую подсветку кнопок белым светом и добавили небольшой дисплей сверху.

Вместительность салона осталась ужасной. Сзади мне с ростом в 1 метр, 83 см. сидеть не просто некомфортно, а НЕВОЗМОЖНО! Коленки упираются в передние сидения и в прямом смысле больно сидеть.

Потолок упирается в голову и на кочках бьёт по черепу. Впереди сидеть удобно только «под ручку» с пассажиром, хотя я абсолютно худой человек! Представьте, если я был бы еще полным….

Очень невместительный багажник! С моей точки зрения данная модель для рыбаков и охотников, с полным приводом то! Но места в нём практически нет!

Сильный вой коробки и ужасная шумоизоляция. Эта проблема идет еще с Калин 2 и никаких изменений и корректировок конструктора и руководство АвтоВаза не планируют! Это очень грустно…

А зачем АвтоВазу ломать голову и что либо менять, если очередь на данный автомобиль уже составляется на апрель?!

В своё время я работал на УАЗе и там была практически такая же картина! Квалитет точности изготовления деталей уже два десятка лет необходимо повысить, однако зачем это делать, если машины, длина кузова которых отличается НА ДЛИНУ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА берут по госпрограмме, оплачивают госзакупками. Смысл закупать новые более точные станки, если спрос на полноприводные автомобили и так ужасно высок.

Мало того, ни одна скидка не предоставляется при покупке автомобиля. Даже всем известная программа утилизации ТРЕЙД ИН и то не работает. Максимум при покупке Вы можете сдать свой автомобиль, но дадут за него в 1,5 раза меньше рыночной стоимости. И если раньше дополнительно Вы могли получить скидку в 50 000 по программе и это могло хоть как то компенсировать низкую оценку Вашего старого авто, то сейчас и этого нет! Коврики в подарок и это максимум, что предлагают при покупке авто стоимостью практически 800 000 рублей.

Что же есть положительного в новой НИВЕ 4х4 2021 года?? Внешний вид! Но при этом толщина металла кузова никак не сравнится со всеми известной ВАЗ 2121

Первый массовый внедорожник в мире

Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.

Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.

В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.

В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.

На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.

Тест драйв нива шевроле видео

Представим вашему вниманию максимальную подборку тест-драйвов автомобиля Нива Шевроле на видео. Вам не нужно заниматься поиском и тратить своё время, чтобы найти лучшие тест-драйвы, все они представлены на этой странице.

1. Честный тест-драйв автомобиля Нива Шевроле. Рассказывают все преимущества и недостатки данной модели. Стоит ли брать новую или выгоднее приобрести поддержанный вариант.

2. Нива Шевроле видео тест-драйва от реального владельца. Это скорее отзыв, в отличии от большинства обзоров, делает его хозяин автомобиля, которые проехал на нём не одну тысячу километров, в течении одного года.

3. Хорошо всем известная передача «Большой Тест-Драйв» Сергея Стилавина и Рустама Вахидова, оценивает автомобиль Chevrolet Niva б/у, все слабые и сильные стороны. Стоит ли брать поддержанную машину, сколько выходит её содержать и стоимость запчастей. Правда сразу хочется предупредить, что много «воды».

4. Очень красивое видео теста драйва нивы шевроле. Много графиков, езда на бездорожье. Приводим несколько для примеров. Показан также краш-тест.

https://youtube.com/watch?v=4su2KF9nd4M

5. Нива шевроле видео теста по бездорожью от знаменитого обзорщика Академика из Питера.

https://youtube.com/watch?v=rNhKeHXN-Xo

6. Жёсткое тестирование Шнивы. Слабые и сильные места, езда на дороге и за городом.

7. Нива Шевроле 4х4 оффроад тестирование. Записаны покатушки по бездорожью, крутым горкам зимой. Горизонтальное вывешивание и многое другое.

8. Сравнительный тест-драйв Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva как они покажут себя в эксплуатации, на плохой дороге.

9. Тест-драйв Нивы Шевроле для тех кто хочет купить б/у автомобиль. На примере автомобиля 2008 года выпуска, с пробегом 38 тыс.км. Один из лучших тематических обзоров, хотя его и делает девушка

Рассказываются все слабые стороны, что может сломаться в первую очередь, на что стоит обратить внимание при покупке поддержанной машины

Недостатки двигателя ваз 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют: Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

ВАЗ-2121 начало и модернизации

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121 увидел свет в 1971 году.
Причём его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли
за сорок лет. Это был не автомобиль, а скорее шасси с простейшим
оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля —
внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной
конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось
оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами,
задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления
в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с
большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом
моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил
конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно
сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом
1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине
блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы
на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121.
Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей
секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что
испытывают новый румынский внедорожник.

фотография ВАЗ-2121 первый прототип «Крокодил»

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным.
    В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля.

фотография ВАЗ-2121 прототип

По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Плюсы и минусы Лады 4 на 4

По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

  1. Высокая проходимость;
  2. Достаточно хорошая надежность;
  3. Относительно неплохая шумоизоляция;
  4. Оптимальное соотношение цена-качество;
  5. Теплая печка;
  6. Удобные сиденья.

Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.

Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.

Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.

На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят

Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.

Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Вместительность и комфорт

Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.

Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.

По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.

Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.

Общие сведения

УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью. После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2021 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.

УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.

Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.

Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.

Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.

Интересные факты

В декабре две тысячи девятнадцатого российский автопроизводитель выкупил 50% долю Шевроле в совместном предприятии с GM, которое вскоре было переименовано в «Лада Запад Тольятти». Смена названия затронула и непосредственно Chevrolet Niva, которую вначале переименовали в Lada Niva, а поелс рестайлинга она получила приставку «Travel».

Выпуск модели Лада Нива стартовал в июле двадцатого, а уже в декабре на конвейер встал обновленный вариант Трэвел. Оказалось, что проект рестайлинга для внедорожника достался компании еще по наследству от СП «GM-АвтоВАЗ» — именно поэтому его удалось быстро запустить в серию. Этим же объясняется и отсутствие фирменного Х-образного стиля.

В отличие от дореформенной версии, Lada Niva Travel щеголяет высоко расположенными новыми фарами, более рельефным капотом, полностью переоформленным бампером с центральной частью из неокрашенного пластика. В нижней части бампера прописалась серебристая вставка с двумя отверстиями под буксировочные проушины, а справа и слева от нее находятся секции под противотуманки.

Ревизии подверглись также передние крылья, плюс можно отметить новые корпуса зеркал заднего вида, накладки на крылья и молдинги на дверях (могут быть под цвет кузова или из неокрашенного пластика), а также другой дизайн колесных дисков. На корме — новые фонари и измененный задний бампер. В салоне и по технике увы — все осталось без изменений.

Как работает постоянный полный привод «Нивы»

Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.

ручки переключения раздаточной коробки нивы

Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.

карданный вал нивы с крестовинами

В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.

карданный вал со шрусом

Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.

редуктор лада нива

Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).

как устроен полный привод нивы

Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).

Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.

В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.

Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.

Фото салона

Понижайка сиденья

  1. Большой четырехспицевый руль Нивы Бронто отлит из грубого пластика, а на нем – кнопки для подачи звукового сигнала.
  2. Приборная панель укомплектована двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, а по краям размещены второстепенные шкалы. Информативность доски не лучшая из-за небольшого шрифта.
  3. В качестве отделки Нивы Бронто используется дешевый жесткий пластик и выносливая ткань обивки сидений. Это позволяет снизить конечную стоимость внедорожника.
  4. Сами кресла получили комбинированную отделку и неплохой профиль. Но слабая боковая поддержка и мягкое наполнение будут мешать при прохождении крутых виражей или в дальних поездках.
  5. Второй ряд предназначен для троих пассажиров – здесь цельный диван. Но почти вертикальная спинка не добавляет комфорта. Высоким спутникам будет недостаточно места – при росте свыше 185 сантиметров колени упираются в спинки кресел первого ряда.
  6. Небольшой багажник Нивы вмещает 265 литров поклажи. Изменив положение задних сидений можно увеличить его полезный объем до 585 л.
  7. Архаичная передняя панель Нивы с горизонтальными дефлекторами обдува смотрится примитивно. Центральная консоль оснащена печкой со старой схемой управления, а также большими кнопками второстепенных функций.
  8. На центральном тоннеле Нивы расположились три рычага. Дальше от водителя – селектор КПП, ближе – рычаги управления полным приводом и понижающей передачей.

А еще интересно: Расход топлива Нива. Таблица с расходами топлива у Нивы. Приемлемый расход топлива Нивой «