Оглавление
Затраты на содержание
Что касается затрат на ремонт и обслуживание Лада 4х4, то их смело можно назвать «копеечными». Благодаря тому, что внедорожник выпускается уже практически 40 лет, приобрести как оригинальные запчасти, так и массу схожих не оригиналов можно практически в любой точке России. К тому же, Лада 4х4 полностью унифицирована с моделью «Жигули», поэтому подобрать недорогие комплектующие для машины совершенно не является проблемой. Конечно, надежность Лада 4х4 – не самый главный ее конек. Однако нужно отметить, что содержать данную модель может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальный уровень дохода.
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Однако, в случае с «Нивой» и ее преемницей Lada 4х4 процесс улучшения управляемости, динамики и торможения напоминает дрессуру. И, надо сказать, вазовцы со временем стали неплохими дрессировщиками. Прежде всего, они наконец научили эту Lada уверенно держаться курса. Казалось бы, при сверхкороткой колесной базе и большом клиренсе хорошей курсовой стабильности не добиться. Но нет — на 120 км/ч свежемодернизированный SUV уверенно держит дорогу.
Разительно улучшилась в сравнении с предшественниками также и плавность хода. На разбитом асфальте Lada 4×4 не доставляет дискомфорта, причем здесь работает правило — «больше скорость — меньше ям». На проселке в сравнении с предшественниками заметно минимизировано так называемое «козление». Автомобиль, если и демонстрирует вертикальную раскачку, то в минимальных объемах. А вот боковые крены присутствуют и весьма заметные, поэтому в связке быстрых поворотов лучше перестраховаться.
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников. Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, будем надеяться, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность. На Lada 4×4 по-прежнему ставят не жестко закрепленную с коробкой раздатку, да и блокировка дифференциала сохранилась. Значит, машина должна ехать так же, как и раньше.
И да, преемник «Нивы» по-прежнему с трудом справляется с диагональным вывешиванием — ведь межколесных блокировок, как и их электронной имитации, как не было, так и нет. Тем не менее, преодолеть сложные участки помогают «понижайка» и блокировка межосевого дифференциала. Эти ассистенты включаются двумя рычагами на центральном тоннеле, и, надо сказать, их избирательность выше, чем у той же Chevrolet Niva. В 4х4 это рабочий инструмент — лично убедился в этом, полазив по пороги в снежном пухляке.
Можно ли засадить модернизированную 4х4? Как оказалось, легко. Едва передние колеса перескочили через колею и увязли в непаханом поле, не помогли никакая «понижайка» и блокировка. Но и тут 4х4 не ударила лицом в грязь. Ее секретное оружие — небольшая снаряженная масса — каких-то 1285 кг. Читай — застрявшую было Lada вполне по силам вытолкать из снежного или грязевого плена двум взрослым мужикам. А нередко справится и один, тот что поздоровее!
Динамика и расход
Lada 4×4 Niva 2021 года является “рабочей лошадкой” для фермеров, поэтому она не сможет показать феноменальные результаты по динамике разгона и максимальной скорости. К тому же разработанный еще в 1977 году бензиновый силовой агрегат был только слегка модернизирован для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива. Агрегат имеет рабочий объём 1,7 литра и настроен на выработку 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает пятиступенчатая механическая КПП. За счёт этого модель способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 19 секунд, при этом, максимальная скорость модели в пятидверном варианте исполнения кузова составляет 137 км/ч, а версия с тремя дверьми разгоняется максимально на 5 км/ч больше. По заявлениям автопроизводителя, средний расход топлива составляет 9,9 литров на 100 км пути.
Технические характеристики Лада Нива 4х4 2021 Легенд
- Кузов
- Дорожный просвет, мм — 200
- Двигатель — 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. — 61 (83) / 5000
- Рекомендуемое топливо — бензин 95
- Динамические характеристики
- Максимальная скорость, км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч, с — 19,0
- Расход топлива — 9,9
- Смешанный цикл, л/100 км
- Трансмиссия
- Тип трансмиссии — 5МТ
- Шины
- Размерность — 185/75 R16 (93, Т)
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Дизайн
Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.
Наверное, главным элементом, впервые изменившимся со времен вывода внедорожника на рынок, оказался его передний бампер. Он полностью преобразился и получил встроенные противотуманные фары. Все остальные черты, включая стандартную форму кузова, головную оптику и решетку радиатора, изменениям не подверглись. Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.
Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. И, кстати, впервые были применены электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а воздуховоды стали крупнее и эффективнее. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки. Однако, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый. Появилась кнопка включения задних противотуманок. На версии Urban кнопок две. Вторая включает передние противотуманки, интегрированные в передний бампер.
Изменился и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, без этой системы Ладу теперь продавать нельзя. А чтобы соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить автомобиль подушкой безопасности. Поэтому теперь на Lada 4×4 есть одна боковая подушка, о чем сообщает нашивка Airbag на водительском сиденье.
Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни.
«Лопухи» внешних зеркал — это вам не крошечные зеркальца классической «Нивы». В них буквально видно много дороги, мертвая зона минимальна, да и в целом обзорность благодаря большой площади остекления отличная, посадка, высокая, джиперская, за рулем устраиваешься удобно несмотря на минимум регулировок. Сами передние сиденья, ведущую родословную от «восьмерочных» — не образчик комфорта, но все же терпимы.
Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. Кресла салона получили боковую поддержку и более современный материал отделки.По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.
Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.
Недостатки:
- это дорогая машина в эксплуатации;
- не совсем соответствует качеству Шевроле уровень качества производителя;
- в стандартной комплектации нет шин для внедорожья.
Тест драйв ВАЗ 21214
Лидером здесь является модель ВАЗ 21214. Небольшой размер заднего и переднего света, небольшая база колес, высокий просвет, раздатка имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала и также оснащена демультипликатором, имеется возможность купить машину с заводской сборки с шинами для внедорожья. Это все составные части успеха простой Нивы в местах, где начинается именно бездорожье.
Только в немногом уступает Фора, а это объясняется большей базой, ее увеличили на 30 сантиметров. Можно подумать, что база Нивы Шевроле на 5 сантиметров меньше, если сравнивать с Бронто 21218, и исходя из этого, Шевроле должна иметь большую проходимость. На самом деле все не так. Ограничения устанавливают углы съезда и въезда, которые заметно меньше, и еще шины на пятнадцать дюймов с интересным рисунком на протекторе.
ВАЗ 2131 с длинной базой не любит пересеченные местности, потому как с легкостью может сесть на брюхо. Но на более или менее ровных проселочных дорогах у него достаточно хорошая проходимость, которую можно даже похвалить.
тест драйв Нива ВАЗ 2121 и Нива ВАЗ 21214
Тут лучше всего чувствует себя владелец Шевроле Нивы, это обуславливается тем, что она имеет высокую городскую посадку, прекрасную обзорность, в оснащение входит гидроусилитель руля, а также высокоэффективными тормозами.
Если не говорить про имидж, то ВАЗ 21214 тоже неплохо ведет себя на улицах города. Он также имеет высокую посадку, прекрасную маневренность, только не хватает усилия на руле, занимает минимум места на стоянках. Вибрация и шумы при скорости до 60 километров в час не сильно мешают. Если вы будете использовать автомобиль только в черте города, то шины вы можете выбирать не сильно шипованные.
Хорошо показала себя в городских условия и «Фора». Немного больший радиус поворотов, но это можно компенсировать большими зеркалами для обзора заднего вида. Не стоит забывать и про большие двери «Броно 21218», так что на стоянке потребуется занимать больше места между машинами.
Удлиненная база, а также большой угол разворота ВАЗ 2131 делают поездку по городу более сложной. Но тут есть гидроусилитель на руле, что немного скрашивает неудобства, но тут же стоит запомнить, что на стоянке этому автомобилю необходимо больше места. А старые небольшие зеркала для заднего обзора во время парковки мало помогают.
Обзор и тест драйв длинобазной Нивы ВАЗ 2131
На трассе за городом лучше всего показывают себя Нива Шевроле и ВАЗ 2131. Между ними имеется разница в том, что изделия ОПП ВАЗ имея огромную вместимость и лучшую динамику при агрегате объемом в 1,8 литра, имеет расход топлива намного больше, по сравнению с ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Хорошая плавность хода и приятно удивляет объем обоих баков, что дает возможность проезжать на автомобиле впечатляющее расстояние. Если брать Фору, то бак там намного меньше, но в уровне плавности она не может уступать Шевроле либо 31-ой модели.
Но стоит сказать о том, что ВАЗ 21214 точно не предназначается для междугородних трасс, потому как его шум, вибрация, и скачки по всем кочкам, а также очень частые заправки очень быстро измотают любого водителя и пассажиров автомобиля.
зимний тест драйв Нива ВАЗ 21214
В этом плане лидером является ВАЗ 2131. В особенности будет удобно пассажирам на заднем сидении, которые могут разместиться как им удобно, там даже трое поместятся вполне удобно, а появившиеся двери для выхода и входа сделают свое дело. Если сложить задние сидения, то получается очень объемная площадка для груза. Как не прискорбно, но сама большая масса, которую может потянуть прицеп, составляет 3 центнера без тормозов, а с тормозами в два раза больше
Вторую позицию, и заслуженно займет Chevrolet SSRНива, потому что ней оборудовано пятью комфортными сидениями, имеется разрешении на буксирование прицепа, оборудованного тормозами, который имеет вес в 1200 кг. Последний момент очень важен для полноприводного авто, потому как очень часто их покупают для того, чтобы перевозить гидроциклы или снегоходы.
Фора немного уступает Шеви числом дверей и своими складывающимися сидениями сзади.
Автомобиль ВАЗ 21214 остался на последнем места. Причиной этого стало очень тесное сидение сзади и малый объем багажника. Так что перевести что-нибудь в короткой модели Нивы можно только, если убрать заднее кресло.
https://youtube.com/watch?v=SLeMhlTkFXk
Сравнение комплектаций новая Лада 4х4
Исполнение 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ | Classic | Black | Luxe | Luxe + Кондиционер | Urban |
Конструктив | + | + | + | + | + |
Постоянный полный привод | + | + | + | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + | + | + |
Понижающий ряд передач | + | + | + | + | + |
Сапуны переднего и заднего мостов | + | + | + | + | + |
Защита картера двигателя стальная | + | + | + | + | + |
Безопасность | |||||
Подголовники задних сидений 2 шт | — | + | + | + | + |
Крепления для детских сидений ISOFIX | + | + | + | + | + |
Дневные ходовые огни | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | — | + | + | + | + |
Система ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + |
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) | + | + | + | + | + |
Система вспомогательного торможения (BAS) | + | + | + | + | + |
Интерьер | |||||
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Обивка потолка черного цвета | — | + | — | — | — |
Оригинальная обивка сидений | — | + | — | — | — |
Розетка 12V | + | + | + | + | + |
Розетка 12V в багажном отделении | — | + | + | + | + |
Комфорт | |||||
Виброизоляция | + | + | + | + | + |
Гидроусилитель рулевого управления | + | + | + | + | + |
Легкая тонировка стекол | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | — | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | — | + | + | + | + |
Кондиционер | — | + | — | + | + |
Аудиоподготовка | + | + | + | + | + |
Экстерьер | |||||
Бамперы в цвет кузова | — | + | — | — | + |
Накладки порогов пола | — | + | — | — | + |
16» стальные диски | + | — | — | — | — |
Запасное полноразмерное стальное колесо 16» | + | — | — | — | — |
16» легкосплавные диски Niagara | — | — | + | + | — |
16» легкосплавные диски Niagara черные | — | + | — | — | — |
16» легкосплавные диски Grizzly двухцветные | — | — | — | — | + |
Запасное стальное колесо временного использования 16» | — | + | + | + | + |
Окраска кузова «металлик» | За дополнительную плату | ||||
Доплата за цвет »Камуфляж джунгли» для варианта исполнения Luxe | |||||
Пакет «Комфорт»: — Центральный замок с ДУ; — Аудиосистема с разъемами формата USB и AUX. |
Технические характеристики
Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.
В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.
Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.
Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:
- Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
- Масса – 1285 и 1425 кг.
- Количество мест – 4-5.
- Клиренс – 200 либо 220 мм.
- Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
- Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.
Рабочий объем, л 1.7 Рабочий объем, см3 1690 Диаметр цилиндра 82 Количество клапанов 8 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 61 Максимальная мощность, л.с. 83 Номинальный крутящий момент, Н•м 129 Об/мин КВТ 5000 Об/мин ЛС 5000 Об/мин НМ 4000 Расположение двигателя переднее, продольное Расположение цилиндров в ряд Степень сжатия 8.5 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 Ход поршня 80 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Будущее модели на рынке
Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте. Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне. Модель будет отличаться квадратным кузовом с практически прямым капотом. Решетка радиатора авто переместится чуть ниже, при этом оптика останется округлой. Корма сможет похвастаться трапециевидным остеклением и прямоугольным исполнением фонарей.
Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.
Сколько еще Lada 4×4, которую явно скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег. Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.