Оглавление
- Ока 2021 дешевый, яркий и стильный ситикар
- Новый Volkswagen Passat: опубликованы технические характеристики и сроки выхода седана на рынок
- Колеса
- «НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ
- Эксперты составили ТОП самых популярных в России автокемперов. Лидер стоит 215 тысяч рублей
- Почём автомобиль для народа?
- ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА
- Какая «Ока» предпочтительней: сборки СЕАЗа или КАМАЗа?
- Интерьер
- Цены
- Как выглядит новая «Ока»
- Когда в России выйдет новая Ока
- Техническая часть
- Дизайн
- Техническая часть
- «Ока»… и зачем это нужно?
Ока 2021 дешевый, яркий и стильный ситикар
+1
Ока 2021. Дешевый, яркий и стильный ситикар — подобный ребрендинг нужен легендарной машине для успешного захода на авторынок.
Дизайнер Александр Шторм специально для iReactor представил, как может выглядеть ультрабюджетная «Ока 2021». Ситикары выступают как настоящее спасение городской среды. В крупных городах нашей страны, где парковаться часто приходится на любом участке земли, где вечером у дома втиснуться могут самые юркие авто, где платная парковка стала нормой жизни, на выручку приходят микролитражки.
Groupe Renault сближает Lada и румынский бренд DaciaRead
Сразу в новом авто бросается в глаза оптика. Она напоминает отголоски дешевого паркетника Jeep Renegade, от которого многие пытаются отщипнуть часть экспериментальных решений. Грешит подобным даже новый Duster, полностью скопировавший все задние атрибуты наиболее бюджетного Jeep.
От коррозии автомобиль защищен обилием пластика. «Ока 2021» наделена противотуманными фарами, выполненными в квадратной форме. В рендерном изображении можно разглядеть, как эффектно свет пробивается пучком сквозь линзы, элегантно рассеиваясь и позволяя водителю смотреть за дорогой даже в тяжелых условиях. Максимально упрощены двери транспортного средства. Маленькое багажное отделение исполнено преднамеренно, ради удешевления цены.
Экспериментальное остекление интерьера позволяет назвать автомобиль по-настоящему молодежной. Конечно, неудобный вход может оттолкнуть представителей возрастной группы от микролитражки, но при необходимости входная группа может быть переработана в более дорогих вариациях.
Стоимость транспортного средства, по мнению самого Шторма, чтобы «Ока» стала коммерчески успешным автомобилем, должна составлять 350 000 рублей. Однако, как признается сам дизайнер, даже в лучшем случае ценник микролитражки будет варьироваться от 400 000 рублей за простейшую комплектацию и выше.
В будущем новый автомобиль может стать идеальной моделью для курьеров, доставщиков, новичков за рулевым колесом и поклонников отечественных транспортных средств. Авто легко брендируется, а из-за малых габаритов легко модернизируется, красится и обтягивается пленкой.
Источник speedme.ru
1 312
Похожие материалы
- Hyundai запустила в России сервис по продаже авто с пробегом
- Citroën флагманский седан-внедорожник появится в понедельник
- Nissan Z опубликовали новое фото интерьера спорткара
- Сеть сверхбыстрых зарядных станций построят Porsche и Shell
- Семиместный Duster проходит ходовые испытания
- Volvo XC60 2021 в продаже от 4,4 млн рублей
Так же интересно
- Audi Q9 замечена на дорожных тестах
- BMW i4 обещает 420 километров пробега и 520 л.с.
- Caddy California старт продаж семейного автомобиля в России
- Citroën флагманский седан-внедорожник появится в понедельник
+1
Новый Volkswagen Passat: опубликованы технические характеристики и сроки выхода седана на рынок
Volkswagen Третий плюс автомобиля – низкая стоимость его ремонта. Производитель сможет обеспечить всех автолюбителей дешевыми комплектующими, которые можно будет приобрести практически в любом автомагазине. А стоимость ремонта «Оки» в автосервисе будет минимальной.
Читайте наc:
Минимальный расход топлива автомобилем – еще один его несомненный плюс. Предыдущая вариация «Оки» потребляла от 4,8 до 6,6 литра, что является весьма конкурентным показателем, который значительно ниже, чем у Chevrolet Spark и Daewoo Matiz (6.3 и 7,5 литра соответственно). Доступная стоимость – последний и наиболее главный козырь, которым сможет похвастаться «АвтоВАЗ» в случае вывода на рынок модели нового поколения. По мнению автоэкспертов, ценник на малолитражку может составлять 350-500 тысяч рублей, что окажется значительно ниже любой машины, представленной в данный момент на территории России.
Таким образом, можно сказать, что российские автолюбители заинтересованы в выпуске нового поколения компактной «Ока», которая сможет составить достойную конкуренцию представленным на рынке моделям Chevrolet Spark и Daewoo Matiz.
Колеса
На электромобиле Ока Кама-1 установлены колеса на 17 дюймов шириной 205 мм. Для серийной машины малого класса они великоваты и были поставлены для большего эффекта дизайна. На серийных машинах диаметр колес должен остаться без изменений. Меньший диаметр с большим крутящим моментом электродвигателя вызывает пробуксовку даже на сухом асфальте.
Большая ширина смотрится явно излишней, поэтому серийные образцы получат более узкие колеса. Дорожный просвет серийной модели новой Оки составит 160 мм. На выставочном образце он уменьшен до 130 мм. На данный момент новая машина выглядит завершенной моделью. Создатели обещают, что серийный выпуск начнется до 2025 года. Но последнее слово остается за КАМАЗом.
Он готов вкладывать инвестиции в серийное производство при гарантированном спросе. Рассматриваются варианты использования Камы-1 в сервисах каршеринга, доставки, корпоративных парках крупных государственных компаний, например, Почта России. Возможет вариант, когда Правительство РФ обяжет эти компании применять только электромобили. В этом случае спрос на новую машину будет гарантирован.
«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ
Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но… У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!
Эксперты составили ТОП самых популярных в России автокемперов. Лидер стоит 215 тысяч рублей
Автоновости Модульная платформа, которая будет лежать в основе компактной малолитражки, даст возможность проводить регулярный рестайлинг автомобиля, менять его комплектации, корректировать перечень доступного оборудования и возможностей. О технических характеристиках новой «Оки» пока ничего не сообщается. Также нет никаких данных и о возможных сроках появления автомобиля на рынке.
Как заявляют авторы видео, стоимость новинки планируется на уровне 300-400 тысяч рублей. Это делает новую «Оку» фаворитом сегмента еще до момента появления на рынке. Сегодня ни одного представителя А-класса за такие деньги на территории России не найти. Да и в целом, нужно сказать, что первая «Ока» была достаточно популярным автомобилем, поэтому спрос на более современного «потомка» машины окажется весьма приличным.
Почём автомобиль для народа?
Последняя машина сошла с конвейера ещё в 2008 году, если не считать мелкосерийной партии, которая увидела свет в 2010 г. Автомобиль был выполнен в исполнении пикап, однако ряд его конструктивных недостатков не позволил установить на конвейер новый кузов. «Ока» в этом варианте все более напоминает диковинку, какую теперь узнает не каждый водитель. Ведь её практическое использование со стандартным шасси ограничено. Всё это в сочетании с небольшими габаритами вызывает большие сомнения в рентабельности подобных перевозок. Поэтому, к большому сожалению, возникает закономерный вывод, что новая «Ока» в 2014 — машина, которую встретить фактически невозможно. Ведь последнее серийное авто, изготовленное на заводе СЕАЗ, было продано ещё в 2009. Как итог, приобрести «Оку» можно лишь с рук. А поиски машины с минимальным пробегом могут затянуться настолько, что иголки в стоге сена покажутся мелочью.
Сколько стоит «новая» «Ока»? Цифры, что представлены ниже, показывают реальную цену автомобиля в зависимости от его технического состояния, пробега и года выпуска:
• до 2002 – от 30 до 55 тысяч рублей; • с 2002 по 2004 – 60 000-80 000 руб. • 2004-2006 – усреднённая стоимость около 70 000-90 000; • с 2007 по 2008 – максимально 120 тысяч рублей.
ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА
Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» () скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.
Какая «Ока» предпочтительней: сборки СЕАЗа или КАМАЗа?
После общения с автолюбителями и владельцами этой машины нетрудно убедиться, что у продукта СЕАЗовского предприятия всё же намного лучше, чем у его близнеца из Набережных Челнов. В первую очередь необходимо отметить качество лакокрасочного покрытия. В Серпухове лелеяли множество амбициозных планов. Планировалась разработка современного городского автомобиля на базе советского прошлого. Новая «Ока» должна была стать хитом продаж Российской Федерации, соответственно, и покраска выполнялась в боксах, на качественном оборудовании иностранного производства. В то же время на КАМАЗе уделяли проекту меньше внимания. Покраску производили в цехах на устаревшем оборудовании, которое до этого использовалось на линии грузовиков. Как результат — после зимы эта пара визуально неотличимых авто могла вести себя абсолютно по-разному. Модель из Набережных Челнов требовала обязательной перекраски, декоративный слой не держался на поверхности машины, он постоянно трескался, вздувался и отслаивался. Авто из Серпухова такими недостатками не обладало.
Во-вторых, несмотря на применение для машин идентичного двигателя, который выпускали на ВАЗе, мотор на «Оке» от КАМАЗа обладал множеством недостатков. Хотя это и не находит документальных подтверждений, слухи всё ещё упорно твердят, что на СЕАЗ отправляли все лучшие экземпляры. Тогда как в Набережные Челны шла едва ли не половина силовых установок с браком. Тем не менее это не помогло производителям воплотить российскую мечту. «Ока», новая модель которой осталась лишь в планах, так и не стала хитом российского автопрома.
Интерьер
Изображений интерьера новой Оки в интернете пока что не появилось, но здесь мы можем ориентироваться на интерьер все того же Datsun Ready-Go. Отличия будут сводиться к оригинальному вазовскому рулевому колесу, ну и конечно же, естественно наша машина будет леворульной. Датсун в отличие от нее имеет праворульную компоновку в силу левостороннего движения на территории Индии.
Сам интерьер будет выполнен из максимально простых и бюджетных материалов. Приборный щиток аналоговый.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!
Цены
Экономическая ситуация в России продолжает оставаться трудной. Кроме того, текущий год отметился резким повышением цен буквально на все автомобили. Причем как отечественного, так и иностранного производства. Даже Автоваз, имеющий самую высокую степень локализации производства переписывает ценники на модельный ряд практически каждый месяц.
Многие покупатели, которые ещё несколько лет назад присматривались к относительно дорогим моделям, сегодня вынуждены выбирать среди самых бюджетных моделей. Да и бюджетными их с каждым днём становится называть все труднее и труднее. Даже самая дешевая модель Lada Granta уже стала недоступной для большинства россиян. И нет никаких признаков того, что станет лучше. В таких условиях новая ультрабюджетная модель в России будет актуальна как никогда.
Новая Лада Ока на базе Datsun Ready-Go будет заметно доступнее, чем даже Lada Granta. Таким образом, возможность купить новый автомобиль появятся у тех граждан, которые в данный момент её лишены. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что новая Ока будет пользоваться хорошим спросом среди сервисов каршеринга и доставки.
Цена на машину будет приблизительно аналогична актуальной стоимости на Ладу Гранту. Последняя к тому времени еще не раз подорожает и будет дороже. Ориентировочная цена на новинку должна лежать диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей в зависимости от исполнения.
Подробный обзор новой ЛАДА ОКА смотрите в видео ниже:
Вас также может заинтересовать:
5 машин отечественного автопрома, которые появятся в 2022 году
5 машин японского автопрома, которые появятся в 2022 году
5 новинок корейского автопрома, которые появятся в 2022 году
4 машины китайского автопрома, которые появятся в 2022 году
3 машины французского автопрома, которые появятся в 2022 году
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новая лада ока (2021-2022) будет стоить дешевле Гранты и Пиканты! Гордитесь АвтоВАЗом?.
- Предидущее: Конкурент Лады Весты из Ирана — автомобиль ikco tara. Нас уже обогнали по автопрому АвтоВАЗа (Лада Веста хуже)
- Следующее: Премиум седан с экономичным расходом, всего 140 л.с, и на ресурсных агрегатах. Имел бы 800 тысяч, купил бы не задумываясь
Как выглядит новая «Ока»
Автогигант КамАЗ, расположенный в набережных Челнах, известен не только производством большегрузов, но и малолитражки. Последняя известна в народе, как «Ока».
Первая малолитражка, произведённая на мощностях Камского автозавода, спустилась с конвейера в конце 1987 года. Экспериментальным мини-автокарам дали название – «Кама». Спустя время они заполнили российский авторынок. В серийный выпуск вошёл автомобиль особо малого класса – «Ока».
Выпуск малолитражек был завершён в 2008 году. Как оказалось, ненадолго.
В 2021 году стартовал экспериментальный проект. Специалисты разных профилей приступили к разработке мини-электрокара. На всеобщее обозрение его представили в начале декабря 2021 года.
Когда в России выйдет новая Ока
Представители КамАЗа, на мощностях которого собирался электромобиль «Кама-1», пока не распространяются о том, будет ли новинка запущена в серию, и когда этого ожидать. Мини-электрокар не прошёл ещё всех тестовых испытаний. Специалисты продолжают работать над его модернизацией.
По мнению автоэкспертом, если электромобиль успешно справится с тестовыми заданиями, и различной испытательной нагрузкой, то он сможет выйти в серию. Как минимум компаниям, функционирующим в сфере каршеринга, такой мини-электрокар станет полезен.
С экономической точки зрения, автоэксперты предполагают, что в первоначальную стоимость «Кама-1» могут быть заложены затраты на его разработку и производство. Ожидаемая цена мини-электрокара, скорее всего, окажется в диапазоне 1 млн рублей.
Сможет ли новая Ока оказаться на российском авторынке – покажет время.
Техническая часть
Машина снабжена электрическим двигателем на 109 л. с., крутящим моментом 305 Н*м. Но такая мощность доступна только в течение 20 с. В обычном режиме она меньше. Мотор-редуктор собран из элементов китайского изготовления. Некоторые из них планируют заменить на российские детали.
У разработчика уже есть свои проекты электродвигателей. Тяговая батарея обладает емкостью 32 кВт часа, ячейки китайские, но корпус и устройство терморегуляции российские. С таким двигателем электромобиль может разгоняться до 150 км в час. Пробег на одном заряде 200 км, но при загородном движении машина может проехать 300 км.
Новая Кама-1 должна стать самым динамичным серийным русским электромобилем. Разгон до 100 км в час занимает 6.7 с. Лада Веста Спорт заметно ей уступает. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, потребуется 6 часов. При использовании быстрой зарядки, то можно поднять уровень заряда до 80% за 20 минут.
При внешней температуре менее 5 градусов автомобиль может расходовать заряд на обогрев салона, а при +35 и выше на охлаждение. Если машина долго стояла на холоде и температура аккумулятора снизилась до -20, то начать движение невозможно. Вначале нужно прогреть батарею.
Дизайн
Дизайн Датсуна будет переработан в фирменном корпоративном вазовском стиле. Так машина должна получить икс-образный передок. А вот икс-образных выштамповок по бокам не планируется. Это позволит сэкономить на изготовление новых штампов для производства дверей. Таким образом, оборудование можно будет просто перевести из Индии в Россию. Новый хэтчбек будет оснащаться обычными галогеновыми фарами. В дорогих исполнениях появится светодиодные дневные ходовые огни.
В зависимости от исполнения колесные диски будут иметь диаметр от 13 до 14 дюймов. В совокупности с узкими колесами, это с одной стороны обеспечить низкую сопротивляемость качению, а значит и низкий расход топлива, а с другой позволит ставить на автомобиль наиболее бюджетные и доступные покрышки. В целом дизайн экстерьера автомобильчика получился весьма симпатичным и ладным. Идеологически он, конечно, ближе всего к оригинальному Daewoo Matiz, а не Оке, как раз именно за счет минивэно-подобной компоновки. Само же применение подобной компоновки в автомобиле подобного класса по сути является безальтернативным. Выполни машину в форм-факторе обычного хэтчбека и она будет банально слишком тесной.
Техническая часть
Что касается технической части, то здесь новая Ока будет существенно доработана по сравнению с индийским исходником. Будет значительно усилен кузов, ведь оригинальный Datsun Ready-Go набрал всего одну звезду в рейтинге безопасности при краш-тесте. Уровень же пассивной безопасности новой Оки будет заметно выше. Приблизительно на уровне более дорогой Гранты. Новая Ока получит переднюю подвеску типа Mcpherson и заднюю полузависимо балку. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
Моторная гамма будет абсолютно иной, нежели чем у индийского прообраза. В Индии Датсун предлагается с двумя 3 цилиндровыми моторами: объемом 0.8 литра на 54 лошадиных силы и 72 ньютон-метров крутящего момента и топовым литровым мотором на 68 лошадиных сил и 91 ньютон-метр момента. Младший доступен с пятиступенчатой механикой, а старший как с механикой, так и с роботизированной коробкой. Ока же получит вполне полноценный 8-клапанный мотор 1.6 разработки Автоваза.
Он после последней модернизации развивает вполне достойные 90 лошадиных сил и 140 ньютон-метров крутящего момента. Даже Гранта, оснащенная таким мотором не страдает от недостатка динамики. Оке же его просто за глаза. Сочетаться такой мотор будет с пятиступенчатой вазовской механикой, а за доплату с роботизированной коробкой. Последняя в данный момент продолжает устанавливаться на Гранту, хотя Веста с ним более недоступна. Нужно отметить, что на легких моделях этот робот работает вполне адекватно, так что Оке он подойдет в самый раз.
Несомненным плюсом такой коробки является экономичность на уровне механической коробки, а также его дешевизна. Напомню, что в данный момент Лады, оснащенные таким роботом АМТ всего на 25 тысяч дороже, чем аналогичные машины с механикой. Для сравнения доплата за вариатор Jatco составляет 60000. Разгон до сотни у подобной машины, оснащенной механикой будет занимать приблизительно 11 секунд, а с роботом 13. На конвейер Автоваза новая Ока может встать в 2022-2023 годах. Тогда, когда начнется серийная сборка автомобилей на новой платформе CMF B/LS.
«Ока»… и зачем это нужно?
Одним словом, выбор этой машины — большой компромисс. Чтобы покупка не принесла разочарований, нужно позаботиться о деталях: выяснить, что да как, и сколько будет стоить такой автомобиль. Многие рекомендуют обратиться за советом к бывалому товарищу, который имеет внушительный опыт «сотрудничества» с отечественным автопромом и сможет провести любого сквозь рифы такого мероприятия, как покупка первой машины. Это позволит исключить предвзятое влияние продавца и не даст злоупотребить некомпетентностью будущего обладателя транспортного средства. Будут проделано следующее:
• выяснены все подробности об автомобиле, о возможных авариях, о пробеге и т.п. • после общения со знакомыми, у которых было это миниатюрное транспортное средство, определены «детские болезни» и уязвимые места; • уточнено, где новая «Ока» выпускалась — на КАМАЗе или СЕАЗе.