Оглавление
- Что такое онлайн техосмотр через интернет
- Как часто мне надо проходить технический осмотр?
- Техосмотр для личного транспорта отменён – это правда?
- Для чего необходимо проходить ТО машины?
- Штраф за не пройденный техосмотр
- Что проверяют на техосмотре
- Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля
- Как пройти техосмотр по новым правилам
- Стоимость и сроки услуги
- Какие изменения в техническом осмотре в 2021 году?
- Техосмотр 2021: новые правила прохождения
- Как и у кого проходить техосмотр в 2020 году
- Что входит в процедуру
Что такое онлайн техосмотр через интернет
В последнее время все чаще можно услышать, что техосмотр оформляется через интернет
Важно учитывать, онлайн-техосмотр это документ, который хранится на едином портале ЕАИСТО под уникальным номерным знаком
Номерной знак бланка состоит из 15 уникальных цифр. При желании каждый автолюбитель, сотрудник ГИБДД или страховой компании может получить информацию на едином портале, путем ввода:
- идентификационного номера;
- государственный регистрационный знак.
Вся информация предоставляется в режиме реального времени совершенно бесплатно, неограниченное количество раз.
Все документы выгружаются на единый портал сразу после проведения технического осмотра на аккредитованном пункте.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Техосмотр для личного транспорта отменён – это правда?
При таких цифрах возможна ли отмена контроля за техническим состоянием автомобилей? А вы лично взялись бы за ответственность за отмену прохождения техосмотра в России?
Несмотря на любые ответы выше, правила проведения осмотра в 2021 носят всё же больше формальный характер, нежели целевой, выполняющий свои функции. Дело в том, что большинство диагностических карт на сегодня просто покупается, минуя фактическую техническую проверку.
Но перейдём к главному вопросу: отменили ли техосмотр для частного автотранспорта на сегодняшний день? И ответ на него «нет».
В настоящее время обязанность водителей с определённой периодичностью проходить ТО регулирует 3 основных правовых акта законодательной базы:
Все 3 этих нормативно-правовых акта носят статус действующих в 2021 году. Таким образом, самая последняя актуальная информация говорит о том, что техосмотр транспортных средств на сегодняшний день не отменили.
Официальные «пруфы»
Так как обязанность проходить технический осмотр содержится непосредственно в Федеральном законе №170, то для полной отмены техосмотра навсегда потребуется признать этот ФЗ официально утратившим силу.
Кроме того, статус этого документа установлен как действующий на авторитетных ресурсах рунета:
Для чего необходимо проходить ТО машины?
Техническое обслуживание является процедурой плановой замены расходных деталей ТС. Процедура может проводиться дилерами, иными сервисами, владельцами ТС.
Если собственник нового авто не будет проходить ТО, то ему откажут в ремонте.
При ТО заменяются расходные материалы и детали, например:
- Свечи зажигания;
- Масло в двигателе;
- Иные фильтры.
Так же проверяются диагностические ошибки с помощью специального программного обеспечения.ТО является процедурой проверки технического состояния авто, которые находятся под контролем государства. Государственные органы отвечают за безопасность на трассе. Вследствие этого устанавливаются более жесткие правила.
Технический осмотр может проводиться только аккредитованными операторами. Стоимость ТО за услугу начинается от 500 рублей. Цена зависит от ТС и региона местонахождения.
Техосмотр является обязательной процедурой и если гражданин не прошел ТО, он не может приобрести ОСАГО. Если собственник управляет автомобилем без страховки, то за него налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Без диагностической карты невозможно получить ОСАГО.
Водители, которые ездят на ТС по категории В от административной ответственности за не прохождение ТО освобождаются.
Ежегодно нужно проходить ТО, если машине больше семи лет. Какие транспортные средства входят в этот список?
- Автомобили;
- Грузовики с разрешенной массой до 3,5 тонн;
- Прицепы;
- Полуприцеы;
- Мототехника в зависимости от срока использования.
Каждые полгода нужно проходить технический осмотр:
- Легковым такси;
- Автомобилям, которые предназначены для перевозки 8-ми пассажиров;
- ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов.
Перед прохождением техосмотра нужно:
- В первую очередь узнать, сколько стоит осмотр. Цена не должна превышать установленных норм.
- Проверить компоненты.
- Помыть машину, так как зачастую компании отказывают принимать ТС из-за того чтобы невозможно прочитать номера и определить реальный цвет. В некоторых организациях мойка уже установлена.
- Требуется собрать документы.
Штраф за не пройденный техосмотр
Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.
Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.
Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля. Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.
Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.
Список операторов техосмотра
Новый список официальных операторов станций техосмотра начнет создаваться зимой 2021 года. Станции ТО могут подать заявку на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступят МВД и Российский союз автостраховщиков.
Что проверяют на техосмотре
В первую очередь необходимо взять с собой документы: ваш паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или ПТС.
Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.
1. Состояние кузова
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
2. Тормозная система
Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла). Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.
3. Рулевые механизмы
Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.
4. Оптика
На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.
5. Стеклоочиститель
Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.
6. Колеса
Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.
Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.
Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.
7. Двигатель
Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.
8. Остекление и зеркала
Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.
9. Фиксаторы, замки
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться
Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля
Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.
Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:
- проверка документов на автомобиль;
- диагностика технического состояния машины;
- оформление диагностической карты.
Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:
- соответствия номерного знака положенным нормативам;
- технических жидкостей;
- приборов освещения;
- тормозной системы;
- уровня токсичности выхлопов;
- рулевой системы;
- работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).
Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии
Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки
Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.
Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку
При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме
Список документов
Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:
- гражданский паспорт;
- регистрационные документы;
- паспорт машины;
- водительские права.
Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.
Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину
Периодичность осуществления технического осмотра
Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.
Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.
Сколько стоит?
Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.
Как пройти техосмотр по новым правилам
Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.
Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.
Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.
Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.
Стоимость и сроки услуги
Прежде чем принять машину, с целью проведения осмотра, собственника просят произвести оплату. Размер государственной пошлины зависит от:
- типа автомобиля: легковой, грузовой, автобус и т.д.;
- региона нахождения: в крупных городах дороже, чем небольших населенных пунктах;
- статуса собственника: физическое или юридическое лицо.
По срокам, станция техосмотра предоставляет 30 дней, в течение которых автолюбитель может обратиться на пункт, для проверки и получения документа. Срок начинает отсчитываться с момента заключения договора, а не с даты оплаты государственной пошлины.
Стоит учитывать, что в рамках закона водитель может повторно обратиться на пункт ТО, с целью проведения осмотра, если при первой проверке были выявлены нарушения. На исправление недочетов дается не более 14 дней. По истечении указанного срока потребуется заключать новый договор и вносить оплату.
Какие изменения в техническом осмотре в 2021 году?
- Диагностическая карта . То есть для заключения договора ОСАГО вам не потребуется предъявлять бумажную версию этого документа, а представитель страховой компании будет смотреть её наличие в базе данных.
- Собственно, появление самой базы данных технического осмотра, где будет храниться вся информация о проведённых ТО каждого автомобиля.
- С октября в случае, если выяснится, что владелец машины не проходил техосмотр, а просто купил карту, то её смогут аннулировать.
- При этом, за отсутствие действующей диагностической карты страховая компания в случае, если ДТП произошло по причине технической неисправности вашего авто.
Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.
Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.
Кроме того, с марта 2022 года вводится новый штраф за непройденный техосмотр в размере 2 000 рублей. До этого санкция предусматривала наказание только для водителей такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Техосмотр 2021: новые правила прохождения
С началом пандемии прохождение техосмотра на СТО было приостановлено, но с октября 2020 года предоставление карт для оформлен6ия полиса ОСАГО возобновилось. Автоводители в обязательном порядке должны пройти техосмотр, иначе в случае аварийной ситуации им придется самостоятельно оплачивать потерпевшей стороне причиненный ущерб.
- Планируется борьба с недостоверными диагностическим картами. Для этого при оформлении ОСАГО нужно будет предоставить фотоотчет о прохождении техосмотра на СТО. Достаточно двух фотографий – до прохождения диагностики и после.
- На фото следует зафиксировать переднюю часть автомобиля, чтобы можно было определить марку, регистрационный номер, цвет. VIN-номер фиксировать не нужно, так как эта задача трудновыполнимая. К полученным снимкам следует добавить координаты СТО, где они были сделаны. Эта информация отправляется в ЕАИСТО. На основании полученных данных выдается полис ОСАГО в электронном виде.
- Следующее нововведение – цифровая подпись эксперта-техника. Без нее достоверность документа будет недействительной.
- Еще одно изменение коснется электронной подписи. Эксперт-техник обязан перепроверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства указанным в техпаспорте и свидетельстве о регистрации. В случае несовпадения техник откажется от проведения ТО. Также эксперт должен сообщить о нарушении в ЕАИСТО и обосновать причину отказа в осмотре.
- Оплата за диагностику автотранспортного средства производится до начала работы эксперта. Без оплаты мастер осматривать машину не будет.
Как и у кого проходить техосмотр в 2020 году
Когда придёт время для очередного осмотра технического состояния автотранспорта, его владелец должен выполнить определённую последовательность действий. Для начала нужно определиться, где удобнее всего пройти ТО.
Кому предоставляют право проводить техосмотры
Процедуру диагностики и осмотра автомототранспорта, согласно ФЗ №170 от 01.07.2011, могут проводить только операторы (ОТО), утверждённые Российским союзом автотранспортных страховщиков (РСА). Ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Чтобы получить официальное разрешение на проведение техосмотров, претендент должен иметь в наличии:
- помещения со смотровыми ямами или подъёмниками, где будут проверять авто;
- квалифицированный персонал — экспертов, имеющих лицензию на проведение таких работ;
- оборудование, необходимое для проведения диагностики автомототранспорта.
Каждый эксперт, проводящий ТО, должен иметь высшее образование по профилю автотранспорта В зависимости от вышеперечисленных условий каждый оператор получает право на проверку определённых марок и категорий транспортных средств. Реестр всех ОТО, прошедших аккредитацию в РСА, представлен на официальном сайте организации. Автовладелец имеет право выбрать любого из них, независимо от его местоположения.
Перечень предъявляемых документов
Для прохождения ТО необходимо предъявить:
- гражданский паспорт, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации ТС или его техпаспорт;
- водительские права.
Если авто привёз для осмотра человек, не являющийся его владельцем, требуется наличие у него доверенности на ТС. Владельцы авто, относящиеся к одной из льготных категорий (пенсионеры, инвалиды и др.), должны предъявить документы, подтверждающие льготный статус.
Подготовка авто к техническому осмотру
Автотранспорт нужно вымыть, номерные знаки должны быть читабельными. Перед тем как отправиться на ТО, убедитесь, что исправны и нормально функционируют:
- стеклоочистители и омыватели;
- клаксон;
- замки в дверях;
- козырьки, предохраняющие от солнца;
- ремни безопасности;
- гидроусилитель руля;
- фары.
Следует также проверить все стёкла, уделив особое внимание лобовому триплексу. Если в нём есть трещины, мешающие обзору водителя во время движения, машина ТО не пройдёт
Люфт рулевой колонки не должен быть большим, иначе рулевую систему забракуют и придётся приводить её в порядок. Недопустима протечка моторного масла или антифриза, даже в виде капель. Автомобиль должен быть укомплектован дополнительными средствами, к которым относятся:
- огнетушитель с паспортом и сертификатом;
- аптечка с набором медицинских препаратов;
- знак аварийной остановки.
Сроки годности медицинских препаратов и огнетушителя должны быть актуальными
Запрещены любой тюнинг и изменения в конструкции ТС, не подтверждённые документально. На фары нельзя наклеивать цветную, прозрачную или бронеплёнку. Это условие распространяется также на рассеиватели остальных световых приборов. Резина на всех колёсах должна иметь один и тот же протектор. Если в холодное время года используются покрышки с шипами, они должны быть на всех колёсах. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) должна быть подтверждена документом, в котором описаны изменения в конструкции автомобиля.
Что проверяют эксперты при техосмотре
Во время осмотра проверяются все узлы и системы ТС, прямо или косвенно влияющие на безопасность движения
Основное внимание уделяется внешнему виду авто, исправности и техническому состоянию:
- двигателя;
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- осветительного оборудования;
- шин и колёс;
- рессор и амортизаторов;
- электроприборов и дворников.
Уровень изношенности силового агрегата определяется по анализу состава отработавших газов.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.