Оглавление
- Что такое «нулевое ТО»
- Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?
- Почему на сервисе лучше?
- Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
- Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году
- Нужно ли проходить
- ↑ Первое техобслуживание, 15000 км
- Сроки ТО
- Что должен сделать мастер при первом ТО машины
- Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
- Заключение
Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
- замену масла и фильтра;
- проверку посторонних шумов и звуков;
- проверку чёткости переключения передач;
- проверку углов расстановки колёс;
- проверку основных систем;
- проверку работы фар и их настройка (при необходимости).
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Зачем проходить нулевое ТО
Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.
При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.
Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.
Это интересно: Причины, по которым машина глохнет при торможении и устранение проблем
Диагностика двигателя внутреннего сгорания
- прослушивание работы двигателя;
- проверка момента затяжки опор ДВС;
- осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
- диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
- при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
- проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.
Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты
- обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
- исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
- проверка сальников КПП на наличие течи;
- проверка состояния троса сцепления.
Диагностика системы управления
- оценка работоспособности ЭУР;
- анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
- осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
- анализ целостности тормозных магистралей;
- наладка выключателя сигнала тормоза;
- диагностика «вакуумника»;
- проверка стояночного тормоза.
Диагностика электрооборудования
- профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
- проверка работоспособности электронного корректора фар;
- проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).
Диагностика ходовой части Лады
- установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
- исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
- измерение точности угла сход-развала колес.
«Нулевое» ТО самостоятельно
В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.
Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.
Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?
Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…
Для начала небольшое определение
Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).
Нужно делать или нет?
Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.
Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает
Что делают на нулевом ТО?
Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!
ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент
Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.
Польза лично для меня очевидна
Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.
Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.
В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.
В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.
И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я
Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.
Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.
Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!
Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».
Сейчас небольшое видео в тему смотрим
НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Почему на сервисе лучше?
Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже. Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.
Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:
- перетираются шланги в системе охлаждения;
- перестает работать обогрев лобового стекла;
- появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
- возникают люфты в шаровых опорах;
- стучат стойки заднего стабилизатора;
- прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
- изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
- ломается система мультимедиа.
Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.
Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году
Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.
Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37
Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:
То же, для модели Vesta Спорт:
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.
Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):
- От 1100 (масло + фильтр).
- От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
- От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
- Повторяет ТО-2.
- От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
- Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).
Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.
https://youtube.com/watch?v=EU56U72ES_M%3F
Для надежной езды, мало уметь водить и заливать топливо в бак. Все детали, узлы машины не вечные. Чтобы продлить срок их службы, первое это нужно вовремя за ними ухаживать, предупреждать возможные поломки, устранять имеющиеся неисправности — желательно строго по регламенту ТО. Чтобы придерживаться этой цели создана такая процедура — техническое обслуживание автомобиля Лада Веста. Причем для каждого транспортного средства существуют определенные временные рамки проведения профилактических работ. Читайте статью и ваша машина будет в безопасности и прослужит долго!
Регламент то лада веста говорит о необходимости замены «расходников», диагностике авто каждые 15 000 км — это первое ТО. Негласно, при экстремальных условиях эксплуатации (частые передвижения на короткие расстояния, остановки, низкий скоростной режим, перевозка грузов) рекомендовано проводить сервисное обслуживание Лада Веста чаще, до 7500 км пробега. Если вы проживаете в городе, или у вас есть прицеп, значит новые масла и фильтра два раза в год вашей машине не навредят.
Нужно ли проходить
Рекомендация по прохождению ТО-0 связана с особенностью обкатки нового двигателя, в процессе которой из-за притирки деталей возможно повышенное образование металлической стружки в масле. В ходе ТО осуществляется замена масла, чтобы исключить негативное воздействие следов обкатки на рабочих узлах и механизмах нового автомобиля.
Потребность в прохождении ТО-0 прописывается в сервисной книжке. Если рекомендация производителя есть, тогда ТО должно быть пройдено в обязательном порядке, иначе автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания. Если производитель такой рекомендации не давал, тогда решать автовладельцу самостоятельно нужен ли такой осмотр или можно его пропустить.
Учитывая особенности современных двигателей, обкатка их осуществляется с выработкой меньшего количества стружки, поэтому нулевое ТО можно пройти спустя 5-7 тысяч км пробега. В таком случае замена масла и фильтров будет полезна автомобилю, хотя противники раннего техосмотра считают его лишним, так как качество деталей и расходных материалов в современных авто достаточно высокая, поэтому можно смело придерживаться рекомендаций производителя.
Тут только нужно учитывать, что качество дорог и условия эксплуатации автотранспортного средства в вашем регионе могут значительно отличаться от базовых европейских, которые берет за основу завод производитель, устанавливая те или иные рекомендации.
↑ Первое техобслуживание, 15000 км
Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.
Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше. Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:. Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
- замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
- проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
- состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
- работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
- проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
- исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
- дренажной системы.
Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:
- рулевое управление;
- ходовая часть;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- аккумуляторная батарея;
- электрооборудование;
- герметичность шлангов и соединений;
- замки.
Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.
Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Сроки ТО
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
- Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
- Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
- Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
- Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
- Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
- Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.
Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/
Делают диагностику основных узлов и систем:
- проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
- убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
- осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
- проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
- исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
- смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
- осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
- выявляют уровень масла в механической коробке передач;
- проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
- контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
- смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
- чистят дренажные отверстия в порогах.
Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
ТО 2
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
- проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
- на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
- смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
- обслуживают клеммы и зажимы АКБ.
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
ТО 3
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
- смазывают трос замка капота;
- меняют тормозную жидкость.
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО 4
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
ТО 5
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
ТО 6
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
- меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
- меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Что должен сделать мастер при первом ТО машины
Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.
Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1
Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.
Проверка тормозной системы авто
Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.
Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
- стоимость ТО 1 ~ 29$;
- второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
- третьего ТО ~ 128$;
- четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
- пятого ТО ~ 132$;
- шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
- седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
- восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.
Источники
- https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
- https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
- https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
- https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
- https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
- https://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
- https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html
Заключение
Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.
Читайте далее:
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки
Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?
Какой автомат стоит на Lada Granta FL