Можно ли сделать в страховой компании техосмотр в 2021 году

Оглавление

Порядок проведения ТО в страховой

Диагностическое исследование проводит специалист лицензированного технического центра, он же осматривает представленные документы владельца, автотранспорта. Проверка включает ревизию состояния обязательных принадлежностей, а также инструментальную диагностику работы узлов и механизмов:

  1. Наличие средств пожаротушения, их состояние, даты дозаправки, а также аварийного знака.
  2. Укомплектованность авто аптечки медицинскими препаратами.
  3. Наличие и состояние номеров агрегатов, государственных регистрационных знаков.
  4. Системы торможения.
  5. Подвески и системы рулевого управления.
  6. Приборов освещения и сигнализации.
  7. Прочность крепления навесного оборудования (зеркала, аварийные колёса и прочее).
  8. Соответствие нормам токсичности выхлопа двигателя.
  9. Уровень технических жидкостей.

Результаты осмотра записывают в диагностическую карту, второй экземпляр которой вручается водителю, информацию вносят в ЕАИСТО (единая база фиксации прохождения диагностики России).

Незаконные способы: а нужно ли?

Некоторые водители не считают важным проходить ТО, поскольку уверены в надёжности своего «железного коня» и своих водительских качествах. Почему бы не купить страховку без прохождения ТО, если есть такая возможность? Да, незаконно, но как временная мера, по их мнению, может сгодиться. Тем более, что способы имеются, и не один.

Диагностическая карта без осмотра машины

Многие станции технического обслуживания, получившие аккредитацию, зарабатывают тем, что оформляют диагностическую карту, не проверяя машину. Узнать адрес таких станций можно среди знакомых или на форуме.

Автомобиль при этом осмотрят, сфотографируют, могут даже озвучить водителю неисправности, которые нужно устранить, но вписывать их не будут в диагностический лист. Автовладельцу выпишут подлинную транспортную карту и даже занесут сведения в ЕАИСТО. В результате водитель сможет на законных правах купить настоящую страховку ОСАГО в любой страховой компании, даже в самой известной.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Некоторые фирмы не гнушаются применением незаконных способов: например, выписывают диагностическую карту, даже не видя автомобиля. Водителю достаточно приехать с документами на ТС, оплатить услугу и получить на руки фиктивную карту техосмотра. В этом случае стоит проверить по базе, внесли ли в неё автомобиль. Если этого не было сделано, значит вас обманули, а полис ОСАГО не будет считаться действительным.

Диагностическая карта от страховой компании

Большинство страховых компаний сегодня предлагают приобрести диагностическую карту параллельно с оформлением полиса. Автолюбителей такая услуга вполне устраивает, так как они экономят своё время и приобретают сразу 2 договора, пусть и по завышенной стоимости. В принципе такое получение полиса и диагностической карты вполне допустимо и не противоречит законодательным нормам.

Однако ряд страховых фирм готовы предоставить заранее сфабрикованный договор на прохождение техосмотра, принимая при этом только оплату за госпошлину. Выдаётся подобный договор на конкретную станцию технического обслуживания, с которой страховая оформила соглашение. Согласно данному договору, автовладелец сразу же после оформления ОСАГО обязан проехать на пункт ТО по указанному адресу и отдать машину на проверку. Однако многие водители, получив долгожданный полис ОСАГО, так и не доезжают до станции ТО.

ОСАГО через интернет

Купить полис автогражданки можно даже через онлайн. Нужна ли при этом диагностическая карта? Если машина новая, год выпуска её составляет менее 3 лет, то сервис не запросит у заявителя номер диагностической карты. Для ТС старше 3 лет сервис потребует внесения номера карты ТО, так что пройти технический осмотр всё же придётся.

При электронном оформлении ОСАГО автовладелец обязан внести информацию по авто и отправить её на проверку. Диагностическая карта будет автоматически проверена через базу ЕАИСТО.

Итак, при оформлении страховки ОСАГО через интернет система самостоятельно запустит проверку по номеру ТО и при отсутствии сведений по конкретной машине откажет в получении онлайн-договора ОСАГО.

Периодичность проведения техосмотра

Срок действия диагностической карты отличается для каждого отдельного вида ТС, связан с возрастом машины, её грузоподъёмностью, а также с тем, используется ли ТС для пассажирских перевозок. Диагностическая карта действительна даже после того, как меняется владелец автомобиля.

Для новых авто

Владельцы никем не использованных машин не обязаны проходить ТО. Однако когда их транспортному средству исполняется более четырех лет, диагностическая карта становиться обязательной для получения раз в два года до тех пор, пока ТС не исполнится десять лет.

Для поддержанных авто

Если приобретённому автомобилю от четырёх до десяти лет, то необходимо осуществлять техосмотр единожды в два года. Если возраст ТС более десяти лет, то автовладельцы получают новую ДК ежегодно.

Для легковых

Новый легковой автомобиль не нуждается в диагностической карте до тех пор, пока ему не исполниться четыре года. ТС, чей возраст от четырёх до десяти лет, нуждаются в ТО единожды в два года, а машины с возрастом более десяти лет осуществляют ежегодные техосмотры.

Для грузовых

Абсолютно новое грузовое ТС не нуждается в проверке на техосмотре, однако когда ему исполняется четыре года, оно обязательно проходит ТО раз в два года. Грузовики, срок использования которых десять лет и более, должны проверяться на техосмотре ежегодно. Если у нового грузового ТС грузоподъёмность более 3,5 тонн, он ежегодно проходит ТО, если его возраст до пяти лет. Единожды за полгода проходит технический осмотр, если грузовик старше пяти лет. Когда в грузовиках имеются места для людей (водитель не в счет) количеством не более восьми, то техосмотр проходится однократно за шесть месяцев. Грузовой транспорт, использующийся для перевозки опасного груза, также проверяется каждые полгода.

Для авто с прицепами

Техосмотр автомобиля и прицепа обязателен, диагностическая карта выдаётся на транспортное средство и прицеп или полуприцеп отдельно. Для новых прицепов весом до 3,5 тонн ТО не требуется до тех пор, пока им не выполниться 4 года. Таким прицепам нужно получать ДК раз в два года до тех пор, пока им не исполниться десять лет. Прицепы старше десяти лет отправляются на ТО ежегодно.

Мототранспортным средствам

Новый мотоцикл, мотороллер, трицикл, квадроцикл не нуждаются в создании ДК, однако по истечению 4-х лет их владельцу придётся отправлять ТС на техосмотр один раз в два года.

Автобусы

Владельцы автобусов обязаны получать диагностическую карту каждые год в первые пять лет. Автобусы старше пяти лет проходят ТО раз в полгода.

Такси

Такси возрастом пять лет, так же как и автобусы, обязаны подвергаться техосмотру и получать ДК один раз в год. Такси старше пяти лет проходят ТО раз в полгода.

Условия договора ОСАГО

При оформлении страховки технический осмотр транспортного средства обязателен. Далее происходит составление диагностической карты, и только после этого оформляется страховой полис. Но законодательство имеет серьезный пробел. После произошедшего ДТП, ни одна страховая компания, ни в праве отказать в компенсационной выплате, из-за отсутствия диагностической карты.

Но, автовладелец не сможет доказать, что его автомобиль был технически исправен и, без доказательства исправности машины, может стать виновным в происшествии. А для доказательства своей правоты, автовладельцу придется обратиться в судебные инстанции.

Для успешного решения вопроса, придется привлечь юриста, специализирующегося на автомобильной тематике. Хотя, суд часто принимает сторону страхователя.

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.

Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.

Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформление полиса ОСАГО требует от автовладельца предоставления полного пакета документов, и диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, также к ним относится.

Тем не менее, есть исключения. Приобрести полис без диагностической карты можно в следующих случаях:

  • если была куплена и страхуется новая машина;
  • если с момента производства авто прошло менее трех лет.

В этих случаях можно обойтись без техосмотра. В остальных же диагностическая карта нужна, поскольку она дает возможность страховщику убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем и не представляет опасности для иных участников дорожного движения по причине наличия технических неисправностей.

То же самое касается ситуаций, когда полис оформляется через интернет. В этом случае список документов также включает в себя диагностическую карту.

Еще один вопрос, который нужно рассмотреть – будет ли действовать полис ОСАГО, если сроки действия диагностической карты закончился. Сама страховка остается актуальной, тем не менее, при наступлении страхового случая автовладелец может столкнуться со сложностями.

Просроченный технический осмотр может стать основанием для отказа в компенсации. В этом случае водитель не сможет доказать, что на момент ДТП машина была исправна.

Таким образом, диагностическая карта – один из необходимых документов для оформления полиса ОСАГО, если речь не идет о новой либо выпущенной недавно машине. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем. В дальнейшем при наступлении страхового случая наличие этого документа поможет водителю избежать ряда проблем.

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации  (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется  с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России с 2021 года

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

В 2020 году будет введена обязательная фотофиксация техосмотра машин

Правила об обязательной фотофиксации технического осмотра автомобилей вступит в силу на территории России с июня 2020 года.Как сообщает РИА Новости, соответствующее постановление, опубликованное на официальном портале правовой информации, подписал президент РФ Владимир Путин.

Диагностические карты также теперь будут оформляться в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Предполагается, что данная мера поможет в борьбе с мошенничеством, когда диагностические карты оформляются без реального техосмотра.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков. Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Штрафы

С 1 марта 2021 года взимается штраф за отсутствие диагностической карты, для физических лиц он составит 2 000 рублей.

На данный момент не распространяется штраф за отсутствие техосмотра у владельцев легковых автомобилей, однако по статистике доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, что говорит о высокой степени опасности на дорогах.

Важно! ДК может быть признана недействительной и аннулирована, если:

  • установлено, что технический осмотр транспортного средства реально не проводился;
  • в ходе ТО выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности;
  • ТО проведено, но без проверки всех необходимых узлов;
  • ТО проведено лицом, не имеющим лицензию.

В случае аннулирования диагностической карты в ЕАИСТО будет вноситься специальная отметка, а далее – производиться разбирательство и выноситься штраф соответствующему лицу.

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.

В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года, поэтому уже сейчас ожидается нехватка профессиональных участников рынка и могут появиться искусственный ажиотаж и даже злоупотребления со стороны станций техосмотра. И эти нарушения могут быть разные, от “закрывания глаз” на состояние автомобиля до “экспресс-метода по прохождению ТО” за соответствующую дополнительную плату, либо покупки страховок или иных дополнительных продуктов, доступных на станциях ТО.

Важно! Как было выше изложено, штраф для физических лиц за отсутствие карты составляет 2 тыс. руб., оператор, не проводивший реально осмотр, получит штраф в размере 100 тыс

– 300 тыс. рублей.

Техосмотр с 1 марта 2021 года?

Когда вступят в силу новые правила техосмотра 2020-2021 годах, получать диагностическую карту станет сложнее:

  • возраст новых автомобилей, освобождаемых от ТО, увеличится на год. То есть, машины возрастом до четырех лет освобождаются от техосмотра;
  • меняется периодичность проверок на пунктах техосмотров и для других автомобилей. Машины в возрасте от четырех до десяти лет должны будут их посещать в обязательном порядке раз в два года, ежегодная процедура вводится только для выпущенные более десяти лет назад авто;
  • вышеперечисленные правила будут распространены и на другие транспортные средства: мотоциклы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и грузовые автомобили грузоподъемностью менее 3,5 тонн;
  • автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные авто младше пяти лет будут проходить проверку ежегодно. Если эти ТС старше 5 лет они должны будут проходить ТС раз в полгода;
  • такси моложе пяти лет станут приезжать на пункты техосмотра всего раз в год, старше пяти лет – каждые полгода;
  • прохождение ТО будут снимать, фиксировать на пленку, причем по установленным правилам, с обязательным присутствием на фото регистрационного знака и т.д. Кроме фото будут фиксировать и координаты автомобиля при помощи спутниковой навигации.

Пандемия повлияла на планы властей по введению новых правил, срок их вступления в силу перенесен, однако, совсем от идеи усложнить процедуру они не отказались.

Мне нравится3Не нравится25

Нужно ли менять правила техосмотра автомобиле в России?
Да 21.35%

Нет 78.65%
Проголосовало: 178

Помощь юристов:

Звоните бесплатно по России:

8 800 301-86-49

Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Действителен ли полис ОСАГО без диагностической карты

Любой владелец автомобиля, часто эксплуатирующий свою машину, знает, что начиная с 2013 года техосмотр не обязательно проводить в ГИБДД. Но вместо этой процедуры государство ввело другую операцию. При оформлении полиса ОСАГО теперь требуется диагностическая карта на машину.

Эта процедура стала обязательной, но большое число водителей и сегодня спрашивают: можно ли оформить полис без диагностической карты? В этом следует разобраться.

Диагностическая карта

Она подтверждает факт исправности автомобиля и выдается после техосмотра машины. При оформлении полиса страхования этот документ нужен, чтобы клиент компании смог доказать, что его автомобиль соответствует нормам безопасности. Выдачей этой карты могут заниматься разные организации, имеющие на это лицензию. При проведении техосмотра специалисты должны проверять работоспособность важных механизмов автомобиля, и наличие элементов безопасности – огнетушителя, знака аварийной остановки и других элементов.

Оформить полис ОСАГО без карты диагностики автомобиля можно по закону, если автомобиль был изготовлен меньше трех лет назад. В других случаях получение полиса связано с большими рисками. Диагностическая карта является определенной гарантией безопасного технического состояния машины владельца, оформляющего полис.

Оформление полиса без техосмотра

Любой водитель может оформить полис без диагностической карты, но нужно знать, что такая практика может в будущем неприятно сказаться для нарушителя. Получая таким способом полис, нужно помнить о возможных рисках. Оформить полис без диагностической карты водитель может разными методами:

  • Путем формального техосмотра в страховой компании. Это формально чистый и легальный метод получения полиса. Для его выполнения достаточно прибыть к страховщику, имеющему соответствующую лицензию на техосмотр и выдачу документов. Эксперт произведет осмотр автомобиля на месте, сфотографирует автомобиль. Это займет всего несколько минут.
  • Путем приобретения полиса с готовой диагностической картой у страховщика. Этот метод можно отнести к законным. Но это зависит от престижа страховщика. Риск получить от государства наказание выше, по сравнению применения предыдущего метода.
  • Путем оформления полиса через интернет. Эта практика выполнима с помощью страхового брокера, и также законна, но также есть некоторые риски.
  • С применением поддельных документов. Этот метод является нелегальным, и часто применяется отечественными водителями. Мы не советуем вам получать полис ОСАГО без техосмотра с помощью подделки документов.

Перед оформлением полиса без техосмотра стоит несколько раз подумать, что будет лучше – быть наказанным по закону или оформить все документы, потратив немного времени.

Возможные последствия

Выше было рассмотрено, что при оформлении полиса без техосмотра владелец автомобиля будет определенно рисковать. Если повезет, то ничего не случится, но возможные риски следует учесть.

Самыми серьезными последствиями в этом случае могут быть:

  • Отказ в предоставлении компенсации от страховщика при аварии, владелец машины не сможет доказать исправность своего транспортного средства, техосмотр не был пройден. Для страховщика проще заплатить штраф за нарушение выдачи полиса, чем возмещать аварийный ущерб.
  • Сотрудники дорожной инспекции могут вас поймать за незаконное оформление полиса. Практически такие случаи являются редкостью.

Если рассматривать в общем, то получить нормальный полис ОСАГО без карты диагностики не составит труда. Но каждый должен решать, стоит ли это делать. Получая полис таким способом, необходимо учитывать возможные проблемы, которые могут возникнуть. Полис ОСАГО без диагностической карты вполне действителен, учитывая рассмотренные последствия.

Стоимость и сроки услуги

Прежде чем принять машину, с целью проведения осмотра, собственника просят произвести оплату. Размер государственной пошлины зависит от:

  • типа автомобиля: легковой, грузовой, автобус и т.д.;
  • региона нахождения: в крупных городах дороже, чем небольших населенных пунктах;
  • статуса собственника: физическое или юридическое лицо.

По срокам, станция техосмотра предоставляет 30 дней, в течение которых автолюбитель может обратиться на пункт, для проверки и получения документа. Срок начинает отсчитываться с момента заключения договора, а не с даты оплаты государственной пошлины.

Стоит учитывать, что в рамках закона водитель может повторно обратиться на пункт ТО, с целью проведения осмотра, если при первой проверке были выявлены нарушения. На исправление недочетов дается не более 14 дней. По истечении указанного срока потребуется заключать новый договор и вносить оплату.

Подтверждение прохождения техосмотра

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Подтверждающий документ

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.