Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Определения скутера и мотоцикла

Для начала необходимо дать определение мотоциклу. Данный агрегат относится к двухколёсному и одноколейному виду транспорта. Передвигается с механической коробкой передач. Двигатель имеет объём более, чем 50–80 куб. см. Прикреплён он к раме, переднему или заднему шасси. Колёса в диаметре могут достигать 15 и более дюймов. Мотоциклы способны проехать по разному дорожному покрытию даже там, где оно отсутствует. Сиденья для двух пассажиров находятся сверху. Подножки расположены с правой и левой стороны агрегата. Для того чтобы управлять данным видом транспорта, необходимо прикладывать усилия.

Знаете ли вы? Многие считают, что скутер

сравнительно недавнее изобретение. На самом деле первый агрегат мир увидел ещё в конце XIX века — в то же время, что и автомобиль.Скутер — простой, лёгкий двухколёсный транспорт. Для городских пробок это очень нужный агрегат. Как правило, ноги водитель располагает перед собой, а пассажир по бокам. Двигатель у мопеда находится возле заднего колеса. Все механизмы скутера спрятаны под облицовкой. Двигатель не мощный — около 50–80 куб. см. Диаметр колёс не превышает 15 дюймов. Работает за счёт автоматической трансмиссии (вариатора). Это комфортный вид транспорта, которым управлять значительно легче, чем мотоциклом. Но проходимость скутера существенно ниже, поэтому данный «железный конь» во многих характеристиках уступает вышеуказанному агрегату.

Ещё совсем недавно многие скутеристы ездили без прав…

Сейчас водитель любого двухколёсного ТС, будь то мопед, скутер или электровелосипед, может быть остановлен дорожным инспектором. Ранее такое происходило реже по двум причинам:

  1. Водителям маломощных скутеров с объемом двигателя до 50 см3 не нужно было получать ВУ, поэтому проверка документов инспектором не осуществлялась. Водители пользовались этим, ведь даже на самый простенький с виду мопед можно было поставить мощный мотор. Таким образом по городским дорогам разъезжали на ТС мощностью до 150 кубов без ВУ, и никто их не останавливал. Хотя, согласно «Правилам выдачи водительских удостоверений» (далее Правила), а именно п. 25, (пп. «л», разд. III ПП РФ № 1097), на ТС подобной мощности требовалось ВУ категории «А».
  2. Водители мощных скутеров, которые по комплектации приближены к мотоциклам, должны иметь при себе права категории «А1» или «А». Но, проблема в том, что визуально определить мощность двигателя скутера сложно. На моторе также не указываются его мощностные характеристики. Поэтому ранее не каждый инспектор желал тратить время для остановки и проверки ВУ у водителя такого ТС.

Отсутствие контроля привело к тому, что скутеристы начали игнорировать ПДД и число аварий по их вине возросло до устрашающих цифр. Введение с ноября 2013 г. категории «М» (ФЗ № 92) внесло свои коррективы – теперь водитель даже маломощного скутера может быть остановлен на дороге и обязан предъявить водительское удостоверение.

Смотрите видео и вы узнаете что бывает при остановке скутериста инспектором:

Наказание за отсутствие прав

Что касается ответственности за езду без прав, если их наличие обязательно, то она предусмотрена ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Соответственно, штраф для нарушителя составит от 5 до 15 тысяч рублей.

***

Готовящиеся изменения в ПДД РФ должны урегулировать все спорные ситуации с использованием индивидуального электротранспорта. Пока же их нет, необходимо выполнять нормы действующих правил, отдельные положения которых раскрыты в статье, а также быть внимательными и осторожными. Следование ПДД и осмотрительность при движении поможет не только избежать штрафных санкций, но убережет от травм.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

Преимущества

Батарея подпитывается от самой обычной розетки. Отсутствие коробки передач придает конструкциипредельную простоту. Устройство обладает мощным крутящим моментом для старта. Управлять им сможет даже ребенок.

Во время эксплуатации электромотоцикл обеспечивает незабываемые ощущения владельцу. Обладание им относит хозяина к миру избранных. Предельная скорость рождает ощущение полной свободы. Сегодня это не просто транспортное средство. Оно приравнивается к модным и стильным гаджетам.

Итак, его преимущества составляют:

  • отличная динамика разгона;
  • отсутствие шума во время езды;
  • экономия на бензине, масле.

Электромотоциклы породили особую молодежную культуру, где нет места вредным привычкам и лени. Только скорость, адреналин, а также хорошее настроение. Обзоры моделей позволяют сделать лучший выбор.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в этом году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Вас также заинтересует:

  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?
  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Как сдать на права категории «М»?

Чтобы получить права категории «М», требуется отучиться в автошколе и сдать экзамен. Вам нужно будет ответить на вопросы теста, а после показать свои умения на автодроме. Обучение длится примерно 1,5 – 2 месяца. Вам предложат несколько пакетов услуг:

  • Теория.
  • Теория + практика.
  • «Всё включено».

Цены на них существенно отличаются. Если за теоретический курс можно заплатить 7000 руб., то за полный пакет, который включает помощь в получении мед. справки, содействие при сдаче экзамена и т. п., надо будет расщедриться на 22 – 34 тыс. руб.

Учитывайте и то, что автошкол, которые занимаются подготовкой водителей категории «М», пока мало. Это обусловлено тем, что цена на обучение не слишком отличается от стоимости курсов на управление автомобилем. Поэтому большинство предпочитает сразу же получать ВУ категории «А» или «В». В связи с этим спрос небольшой. Зато согласно ст. 26 ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения») открыть категорию «М» можно уже с 16-ти лет, а вот водителями мотоцикла и автомобиля становятся только по факту совершеннолетия.

Где и как получить права?

Пакет документов для получения прав подается в любое подразделение МРЭО ГИБДД. ВУ вам выдадут буквально в течение часа, нужно будет только дождаться своей очереди. Чтобы не тратить время на ожидание, можно оставить заявку на получение ВУ на портале Госуслуги, после чего подгрузить скан-копии документов, оплатить госпошлину со скидкой и записаться на приём.

Согласно п. 2 Правил (ПП № 1097) подать документы на получение ВУ теперь можно в любом отделении МФЦ, однако там документы могут рассматриваться до 10 дней.

Статья в тему: 

Оплатить госпошлину за ВУ можно несколькими способами:

  • Через сервис Госуслуги.
  • На сайте Сбербанк-онлайн.
  • На почте или через терминал Сбербанка.

Размер госпошлины составляет 2000 руб. Тот, кто оплачивает её по безналу через портал Госуслуги, получает 30% скидку.

Как получить права категории М?

Экзаменационные работы по получению прав на электрический скутер проводит орган ОВД, а получить ВУ допускается только в участке Госавтоинспекции. Гражданин РФ, проживающий в России на постоянной основе и достигший 16-летнего возраста, может пройти экзамен и получить права на электрический скутер по адресу собственного обращения. Вся необходимая информация относительно срока, порядка, даты проведения экзамена находится на сайте Госуслуг.

Чтобы получить права на электрический скутер, следует соблюдать пошаговую инструкцию:

  • пройти медкомиссию и получить разрешение на управление средством передвижения;
  • осуществить обучение в специализированной школе. Важным моментом является наличие официальной лицензии в учебном учреждении. Программа обучения должна быть направлена на категорию М. Срок освоения правил в автошколе обычно занимает около 2 месяцев;
  • сдать экзамен в ГИБДД. Экзаменационные работы делятся на две части – тестовую и практическую. Знание теории проверяется через вопросно-ответную форму заданий на компьютерном носителе. У сдающего экзамен есть возможность на ошибку 2 раза. Вторая часть сдается на территории принимающего экзамена органа, где имеется оборудованная площадка. Претендента на права на электроскутер попросят сделать несколько маневров.

В случае, когда не удается пройти любую из двух частей экзамена, пересдача возможна через неделю. Если в течение трех раз подряд претендент не может сдать экзамен, то четвертая попытка может быть предоставлена только через 30 дн. Если экзамен пройден успешно, то водитель может получить права на электрический скутер, сроком в 10 лет.

Подготовиться к экзаменам можно в хорошей автошколе. При выборе нужно ориентироваться на отзывы других водителей и отталкиваться от того, имеет ли данное учебное учреждение лицензию на свои действия. Если обучение было пройдено в автошколе без лицензии, то в ГИБДД оно признается недействительным. Такой претендент не допускается к сдаче экзаменов ни первый, ни последующие разы.

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2021 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции. В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку. Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Александр,

Мы обратились за комментариями в ГИБДД. Ответ: «В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».

Велогибрид с мощностью 250W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды «.

От себя добавим, что пока на мопеды с объемом мотора 50 куб. см не нужны были правы, владельцев любых скутеров, с объемом 50-150 куб., никто не останавливал и не проверял. И сегодня пока все также. О правах на мопеды говорят уже 10 лет, но как видим, воз и ныне там. С электровелосипедами еще сложнее- любой мотор 250W можно «раскачать»до 450-500W практически без видимых изменений. Как будут проверять мощность ДПС — не понятно, тем более, если скорость на велогибриде будет ограничена 25 км/ч с возможностью ее увеличения по желанию владельца. Нам, как продавцам велогибридов, тоже хотелось бы понять, как будет проходить контроль за ПДД в этой части. Сейчас это не очевидно и, как нам кажется, мало возможно.

Мы призываем соблюдать ПДД и без всякого контроля со стороны ГАИ и думать о своей безопасности! Право выбирать мощность мотора для своего велогибрида остается только за покупателями. Для этого надо решить как и где Вы собираетесь использовать такую технику.

Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?

Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.


Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?

К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.

Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.

Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.

В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1».

Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.

Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.

С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.


В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах

Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт.

Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.

Где и как можно получить

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.

Условия получения

Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.

Список документов таков:

  • Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
  • Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
  • Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.

Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.