Оглавление
- FakeHeader
- Последствия несвоевременной замены
- Заменя расширительного бачка
- Какого цвета и сколько антифриза заливать?
- Рекомендации компании
- Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него
- Как правильно поменять?
- Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-21126 Лада Приора
- Контроль уровня и сколько литров необходимо
- 1 Замена охлаждающей жидкости своими руками
- Какой антифриз заливать в приору 16 клапанную. Сколько антифриза надо залить в приору. Можно ли смешивать антифриз
- Стоимость жидкости
- Назначение расширительного бачка
FakeHeader
Comments 17
У меня на 110 велбчается вентилятор. Прям перед самым красным делением. Что мне делать? Может датчик поменять.
Если есть мультиметр, можно проверить сопротивление датчика, либо прошить включение вентилятора на более низкую температуру. Вообще на Приоре с завода высокая рабочая температура двигателя, около 100 градусов по моему.
Может у меня датчик стоит такой. Помпнять на 100 что бы включался и норм. Или на приоре не такие датчики?
У тебя в ЭБУ прописана температура включения вентилятора, от датчика не зависит, он просто показывает температуру. Другое дело, если он показывает неверные данные, тогда замена.
А что бы еще раньше включался это перепрошивка нужна? И где ее делают
Диагносты могут прошить. Если есть возможность, лучше заехать проконсультироваться, может все в порядке.
Ну если ты говоришь что у приоре у всех так что перед самым красным включается вент то норм… Но я хочу что бы хотя бы на 10 градусов раньше включался… А то так пару раз уже пищалка перегрева срабатывала… пришлось останавливаться… хотя сразу же включил а температура уже на десять градусов упала. Не может же так сразу? Это уже чет не то
Ну, по моему, тут 2 варианта: 1. Неисправен датчик температуры, и показывает завышенные показатели, в то время, как с температурой все в порядке — менять датчик. 2. Датчик исправен, все в порядке — ездить дальше, прошивать мозги ради включения вентилятора пораньше не вижу смысла. А что насчёт термостата, на какой температуре открывается и нормально работает?
Когда я обнаружил, что у меня на хонде температура держится на 86 градусов, то подумал, что термостату хана. После ВАЗа даже и представить не мог, что это может быть рабочей температурой двигателя.
102 — 105 градусов, велючение вентилятора по ТУ
Температура-то не критичная вроде как… Но вот что интересно, через какой БК ошибку увидел?
Ну тут все просто)
С помошью штатного бортового компьютера приоры, встроенного в панель приборов, можно прочитать коды ошибок.
Для прочтения ошибок необходимо включить режим тестирования: нажимаем кнопку сброса суточного пробега, и, не отпуская ее, включаем зажигание. На жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) панели приборов засветятся все позиции знакомест (сегментов), а стрелки тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива будут перемещаться от минимальных значений до максимальных и обратно. Таким образом, визуально проверяется исправность ЖКИ и индикаторов вышеперечисленных датчиков Далее на правом подрулевом переключателе нажимаем клавишу переключения функций бортового компьютера — на ЖКИ высветится версия программы (Ver 1.0 и выше)
Еще раз нажимаем на клавишу переключения функций БК. На ЖКИ высвечиваются коды ошибок (если есть ошибки). При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
Расшифровка кодов ошибок штатного бортового компьютера приоры: 2 – повышение напряжения бортовой сети; 3 – ошибка датчика уровня топлива*/***; 4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*; 5 – ошибка датчика наружной температуры**; 6 – перегрев двигателя***; 7 – аварийное давление масла***; 8 – дефект тормозной системы***; 9 – аккумуляторная батарея разряжена***; Е – ошибка в пакете данных, заложенном в EEPROM.
* – ошибка регистрируется, если в течение 20 сек. распознается обрыв датчика; ** – ошибка регистрируется, если в течение 20 секунд отсутствует показания датчика, (индикация на ЖКИ «–С»); *** – сопровождается акустическим сигнализатором.
Если не нажимать клавишу переключения функций БК в течение 10 секунд, панель приборов переходит в рабочее состояние.
Примечание: В некоторых панелях приборов коды и описание ошибок могут отличаться от приведенных выше. В моем случае код 3 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости, а код 4 – ошибка датчика уровня топлива. Кроме того, ошибка датчика уровня топлива появляется каждый раз, как только стрелка указателя входит в красный сектор и звучит предупреждающий сигнал.
Кстати, можно использовать при покупке авто)
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.
Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:
- Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
- Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
- Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.
Заменя расширительного бачка
Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.
Необходимые инструменты
Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.
Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием
Порядок работы
Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.
Порядок действий при замене следующий.
Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
После слива ОЖ установите пробку на место.
Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
Снимите патрубок со штуцера бачка.
Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
Снимите шланг со второго штуцера бачка.
Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.
Установите новый бачок.
Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.
В новый расширительный бачок залейте антифриз.
Видео: замена расширительного бачка
После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Если при нагревании до 90 о С утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.
Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена
Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.
|
Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora. |
Какого цвета и сколько антифриза заливать?
Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Доливание антифриза на Приоре
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе.
Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный
Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило
Рекомендации компании
Лада Приора
– машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.
Какой антифриз использовать:
- кул стим стандарт;
- кул стим премиум;
- феликс карбокс;
- синтек;
- лонг лайф;
- энерджи.
Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта. Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя
Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы
Замена жидкости своими силами:
- слить антифриз из системы;
- залить новую жидкость;
- удалить воздух.
Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра
по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.
После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.
После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.
На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом
. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.
Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него
Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:
- около 8 литров охлаждающей жидкости;
- свободная емкость объемом около 10 литров;
- крестовая отвертка;
- ключ на 13.
Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:
- Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
- Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
- Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
- Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
- Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
- Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.
Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.
Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:
- пластмассовая воронка со шлангом;
- 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
- небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
- пакетик лимонной кислоты.
Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.
Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-21126 Лада Приора
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла. * Отсутствует на автомобиле с кондиционером. Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. Устройство системы охлаждения приора 16 клапанов инжектор, схема выглядит следующим образом: Расположение элементов системы охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170: 1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора; 8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги подогрева дроссельного узла. Система охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат; 8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса; 12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса; 15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка.
Контроль уровня и сколько литров необходимо
Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.
Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.
Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.
1 Замена охлаждающей жидкости своими руками
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – «классический» тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:
- слив антифриза из системы;
- заливка новой жидкости;
- удаление воздуха.
Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.
Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!
Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Какой антифриз заливать в приору 16 клапанную. Сколько антифриза надо залить в приору. Можно ли смешивать антифриз
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.
Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
- Залить новую охлаждающую жидкость.
- При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Общая информация по замене антифриза в Приоре
Распространенная 16-клапанная популярная Лада Приора одна из самых востребованных на автомобильном отечественном рынке, и замена охлаждающей жидкости в ней осуществляется в 6 этапов, каждый из которых довольно простой. Как правило, в сильные морозы свою герметичность теряет система охлаждения, и начинает уходить антифриз, то же самое может произойти при резких перепадах тем-ры. Для вашего авто антифриз можно приобрести в специализированном автомагазине. Жидкость имеет разные ценники.
Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Доливание антифриза на Приоре
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе.
Стоимость жидкости
Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.
Замена охлаждающей жидкости на приоре
Охлаждающая жидкость играет важную роль и благодаря ней температура двигателя колеблется в одном и том же диапазоне и не поднимается выше, сразу хотим отметить тот факт что температура охлаждающей жидкости и температура двигателя это абсолютно две разные вещи поэтому не путайтесь, вот к примеру температура жидкости всегда показывается на приборной панели (Там соответствующий указатель есть), а температура двигателя не показывается ни где и в то время когда температура жидкости будет к примеру 90 градусов (Самый нормальный диапазон) то температура двигателя (Смотря в каких местах) может быть и 130, 170 и даже 200 градусов, поэтому эти два параметра никогда не путайте и вовремя заменяйте охлаждающую жидкость на новую, потому что со временем она все свои свойства теряет и температура может значительно возрастать что в конечном итоге сказывает на ресурсе двигателя автомобиля.
Чтобы произвести замену данной жидкости нужно будет запастись: Набором гаечных и других всевозможных ключей, ещё отвёртками, обязательно ёмкость понадобиться литров на 10 не меньше и чистой ненужной тряпкой запаситесь, чтобы вытересь жидкость если она попадёт на вас или на двигатель автомобиля!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если руководствоваться заводу то через каждые 5 лет или же через 75 тыс. км пробега нужно менять жидкость, но это нужно делать только в том случае, если вы заливаете жидкость которая именно рекомендована заводом, вить на самом же деле все жидкости разные и если вы к примеру в свой автомобиль заливаете тосол, то его уже не через 75 тыс. км пробега нужно будет менять, а где то через 40 тыс. км пробега или же после 2-х лет с момента заливки жидкости, поэтому особо на рекомендации завода не смотрите, вообще для каждой жидкости своя есть норма, какая то и 1-го года не проживёт, а какая то и пять лет продержится и здесь уже нужно обращать на те факторы которые выявляют когда жидкость испортилась и пришла в негодность, самый первый фактор это если жидкость начала покрываться рыжем оттенком (Это говорит о том что жидкость вы залили агрессивную или она уже очень старая у вас, от такой жидкость по не многу детали двигателя буду ржаветь и в конечном итого придут в скорем времени в негодность) или же если новая залитая жидкость сразу же поменяла свой цвет (Любая охлаждающая жидкость имеет свой цвет и если он быстро сменился на цвет воды к примеру, то в эту охлаждающую жидкость был добавлен дешёвый краситель и про подлинность самой жидкости можно даже уже не говорить, такую сразу же нужно менять на новую), поэтому следите за этими признаками и если они проявят себя, то не медлите и сразу же меняйте жидкость на новую, потому что она бегает практически по всем деталям двигателя (Таким как коленвал, распредвал и т.д.) и если они начнёт покрываться ржавчиной, то уже ни к чему хорошему это не приведёт и вы в скорем времени пойдёте в автомагазин за новыми деталями.
Назначение расширительного бачка
Предназначение расширительного бачка заключается в обеспечении компенсации объема охлаждающей жидкости, изменяющейся в зависимости от ее температуры. Кратко устройство расширительного бачка можно описать следующим образом. Материал расширительного бачка — прозрачная пластмасса. На его стенках нанесены специальные метки, помогающие контролировать уровень охлаждающей жидкости — минимум и максимум. Так, крышка расширительного бачка на Ладе Приоре находится в горловине, расположенной сверху. Пластмассовая пробка герметично закрывает горловину. В самой пробке также расположены два клапана, собранные в единый блок — впускной и выпускной. Выпускной клапан срабатывает, когда давление в расширительном бачке достигает величины в 110кПа. Открытие выпускного клапана обеспечивает повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости, тем самым предупреждая интенсивное парообразование. Когда охлаждающая жидкость остывает, ее объем уменьшается — тем самым создается разрежение в системе. Впускной клапан срабатывает при достижении определенного уровня разрежения и пропускает воздух в расширительный бачок.
Зачастую ремонт расширительного бачка производят только в случае обнаружения его негерметичности
Тем не менее, важно контролировать исправность работы и термостата, и клапанов. Например, если происходит закипание охлаждающей жидкости, то обязательно необходимо проверить работоспособность клапанов. В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе
Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора
В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе. Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора.
Осуществление замены расширительного бачка
В частности, замена расширительного бачка на Приоре производится следующим образом:
- в качестве основного инструмента следует использовать крестообразную отвертку. В первую очередь снимается пробка расширительного бачка. Для этого нужно отвернуть пробку сливного отверстия внизу бачка радиатора с правой стороны и слить из него жидкость. Кстати, замена охлаждающей жидкости должна осуществляться по всем правилам — так, например, нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. После того, как слив будет осуществлен, пробку сливного отверстия следует завернуть. Необходимо отметить, что если вы сливаете жидкость не из бачка, а из радиатора (при его ремонте), то вся жидкость из бачка также вытечет,
- необходимо ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снять шланг со штуцера расширительного бачка,
- аналогичным образом необходимо осуществить снятие пароотводящего шланга радиатора системы охлаждения (также со штуцера расширительного бачка),
- после ослабления затяжки хомута заправочного шланга эту деталь можно беспрепятственно отсоединить,
- расширительный бачок, для снятия нужно двигать вверх и одновременно с этим выводить его задний край из выемки облицовки моторного щита. Таким образом он легко снимется с автомобиля,
- необходимо слить из бачка остатки охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок устанавливается обратно в порядке, противоположном снятию. Систему охлаждения следует заполнить жидкостью, учитывая все стандартные для этой процедуры требования. Затем необходимо завернуть пробку расширительного бачка, пустить двигатель, после чего следует проверить отсутствие утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов бачка. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу — это позволит удалить из системы воздушные пробки.
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.