Оглавление
Лада Калина Универсал — обзор автомобиля
Lada Kalina Universal / Лада Калина Универсал
В России Лада Калина давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных автомобилей. Но время идет, и технологии требуют постоянных усовершенствований. И вот, 16 мая 2013 года компания АвтоВАЗ объявила старт производства нового поколения Лада Калина 2. Слоган, который используется при продажах Лада Калина, звучит следующим образом: «Новая Lada Kalina — полный фарш». И это действительно так. Теперь самая минимальная комплектация «Калины» будет снабжена электроусилителем руля, подушками безопасности, системой ABS. Универсал Лада Калина приобрел заметные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. При этом габариты новинки остались фактически прежними. Инженеры АвтоВАЗа прислушались к некоторым замечаниям автовладельцев «Калины» первого поколения и исправили ряд различных недостатков во второй генерации этой модели. Так, например, из полки багажного отделения универсала инженеры убрали колонки аудиосистемы и переместили их в задние двери. Это позволило увеличить проем багажного отделения.
Лада Калина в кузове универсал комплектуется теми же моторами, что и хэтчбек. Это бензиновые 1.6-литровые силовые агрегаты, мощностью 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Версии с двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. агрегатируются с автоматической КП японской фирмы Jatco, тогда как для 106-сильной версии предусмотрена классическая «механика». К слову, механическая КП на автомобилях Лада Калина доработана. Теперь все передачи включаются легко и имеют четкие ходы. За счет изменений в подвеске новая Лада Калина универсал стала более устойчивой в поворотах и резких маневрах. Но негативным образом на комфорте это не отразилось. Лада Калина — по-прежнему комфортный автомобиль.
В базовом списке оснащения Standart Лада Калина Универсал комплектуется штампованными дисками R14 с декоративными накладками колес, рейлингами, стеклами с легким тонированием, электроусилителем руля, маршрутным компьютером, салонной розеткой 12V, дверными электростеклоподъемниками спереди, системой обдува с фильтром, аудиоподготовкой. Кроме того, в «базе» также имеются водительская подушка безопасности, система вспомогательного торможения, распределение усилий тормозов, ABS, «детский» замок. Для второй по счету линии оборудования Classic по умолчанию предусмотрены электрообогреваемые наружные зеркала, кондиционер с механическим управлением, центральный замок, трансформируемое заднее сиденье с подголовниками. Следующая комплектация Comfort снабжается с завода акустическим комплексом (4 динамика, Bluetooth, беспроводная связь, USB), климатической системой, подогреваемыми сиденьями в первом ряду, наружными зеркалами с обогревом, подушкoй безопасности для переднего пассажира. В исполнении Comfort Optima добавляются противотуманные фонари и ветровое стекло с электрообогревом. Комплектация Luxe оснащается плюс ко всему 15-дюймовым «литьем», дверными молдингами, окрашенными корпусами зеркал и ручкaми дверей, 4-мя электростеклоподъемниками, радарами парковки в заднем бампере, датчиками света и дождя. Систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную функцию, круиз-контроль, а также мультимедиа с цветным экраном можно получить только в максимальной линии оборудования Luxe Prestige. На всех комплектaциях Лада Калина Универсал доплату могут потребовать оригинальные варианты окраски кузова «металлик» и кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
Стоит ли покупать Ладу Калина 2 Универсал?
Отечественный автопром порадовал автолюбителей новым изобретением в лице Лада Калина 2 Универсал еще в 2013. Так что эта машинка со стажем. Но и сегодня пользуется спросом даже среди молодежи, которая авто от родных производителей не жалует.
По сути этот Универсал — бюджетная техника, которая неплохо справляется с российскими реалиями.
Итак, общие характеристики техники:
- Длина — 4 084мм;
- Ширина — 1 700мм;
- Высота — 1 539мм;
- Клиренс — 145мм;
- Колесная база — 2 476мм;
- Объем багажной секции — 361л.
Производитель улучшил эргономику и качество креплений. Отмечается, что остался в оформлении довольно дешевый пластик и сидения, не блистающие комфортом.
Для покупателей представлены три комплектации: Люкс, Нома и Стандарт.
Однако описание и обещания от разработчиков — одно, а реальные отзывы от владельцев — другое.
Что говорят о Ладе Калина 2 Универсал водители?
По большому счету отзывы в основном положительные. Дело в том, что машина вполне соответствует заявленным характеристикам и возможностям. Но случаются и разночтения. Тем более, что автовладельцы с большим опытом всегда желают видеть в машине больше качества и комфорта.
Итак, если рассматривать положительные стороны данной линейки Лады Калина, то все отзывы о лада калина 2 универсал говорят об отличном внешнем виде. Подвеску у техники переработали, что сделало ее более спортивно-агрессивной. Руль также стал заметно четче. Однако для некоторых легкоуправляемость рулевым колесом стала как раз большим неудобством из-за слабой чувствительности самого водителя. То же касается тормозов. Они хороши, но некоторые говорят, что какие-то невнятные. Впрочем, дело вкуса и привычки.
Однако исключительно все хвалят эл.пакет и подогрев у сидений. Клиренс спасает от множества неприятностей. Хотя, честно сказать, машина не рассчитана на то, чтобы выполнять функцию внедорожника. Посему нещадно насиловать автотехнику на рытвинах и колдобинах не стоит. А вот с бордюрами машинка вполне себе справляется.
Что еще хорошо? На трассе скорость в сто сорок километров в час не напрягает нисколько.
Теперь о существенных минусах. Производителю стоит задуматься о доработке МКПП. Уж очень ноет, воет и даже ревет. Жалуются и на большой расход бензина на объем движка 1.6.
Многих измучила задняя дверь, которая трудно открывается. Ну, и наконец, действительно стоит сменить дешевый пластик на дверях на что-то более солидное. Даже для бюджетного авто его присутствие — плохой тон.
Мнение владельцев о «Ладе Калине 2»
На смену первому поколению пришло второе. Инженеры учли отзывы о «Ладе Калине 1» и сделали ее более комфортной для передвижения. Выпуск начался в 2013.
Владимир: «После выхода новой модели сразу же поменял «Калину 1» на новую. Я приятно удивился, что в салоне произошли кардинальные изменения. Сидения стали выше, поэтому угол обзора шире. Теперь автомобиль оснащен ЖК-дисплеем. Качество сборки салона лучше: скрипы снизились».
Изменению подвергся не только дизайн «Лады». С технической точки зрения изменился выбор конфигурации трансмиссии – появился автомат. Отзывы владельцев о «Калине 2» автомат – только положительные.
Евгений: «Автоматическая коробка передач – это лучшее решение для обновленной «Калины», теперь не нужно переживать о сцеплении, когда стоишь в пробках. Переключение плавное и без рывков, но ремонт такой КПП может обойтись в большую сумму. Не говоря о полной замене коробки».
Автомобиль «Лада Калина 2» хэтчбек
Улучшились динамические характеристики. Этого добились за счет установки нового 16-клапанного двигателя. Шум от мотора стал намного тише.
Отзывы владельцев о «Ладе Калине» автомат оценили старания разработчиков. Склонение
Дмитрий: «Не ожидал такого серьезного и достойного обновления от «АвтоВАЗа», автомобиль стал не только резвей, но он также прибавил в комфорте. Очень жаль, что производство остановилось в 2018 году».
Мнение владельцев о «Калине Спорт»
Тенденция концерна была такова, что в каждом поколении автомобиля присутствовала спорт-версия хетчбэка. В первой версии LADA Kalina Sport была возможность выбора объема силового агрегата. Водители могли выбрать мотор на 1,6 л или 1,4 л. В обоих случаях устанавливалась механическая коробка переключения передач.
Ян: «После выхода спортивной версии решил сразу же купить ее. Хотелось большей маневренности и скорости при маленьком расходе топлива. Что хотел, то и получил. Плюс ко всему, дешевые запчасти».
Все, кто владел «Калиной Спорт 1», отмечали низкий расход топлива и приемлемую динамику. Но не все так хорошо. Автовладельцы разделились на две группы: те, кому автомобиль понравился, и те, кто отзывался о нем с не лучшей стороны.
Олег: «Вялый разгон, частый перегрев двигателя, быстрый выход из строя запчастей. Неустойчивость кузовных деталей к коррозии, посторонние шумы в коробке. Могло быть лучше».
Lada Kalina Sport
В дизайне залог успеха – правильный подбор цвета. Есть удачные и не очень сочетания.
Встречаются отзывы о компоновке агрегатов в подкапотном пространстве:
Якоб: «Нерациональное использование места под капотом. Небольшой ремонт превращается в демонтаж совершенно не нужного навесного оборудования».
Недостатки Калины-2 на личном опыте
Калина-2 поколения появилась на всех дорогах страны не так уж и давно, но уже в сети есть масса отзывов и мнений об этом автомобиле. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев, можно выделить основные недостатки новой машины, которых, кстати говоря, не так уж много, но хотелось бы обойтись вообще без них.
Итак, ниже по порядку постараюсь описать те минусы, которые отметили многие владельцы этого автомобиля.
Основные недостатки Калины-2 после первых тысяч километров
Как и модель первого поколения, новинка не лишена мелких недочетов, поэтому большинству владельцев приходится устранять все эти мелочи самостоятельно. Основные, которые можно отметить:
В основном, пока это мелкие недочеты, которые особо не влияют на качество передвижения и комфорт, но главное, чтобы в дальнейшем эти недостатки не прогрессировали, а производитель устранил на всех последующих моделях эти недоработки.