Ошибки р0107 и р0108 лачетти 1.4/1.6

Диагностика прибора

Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:

  1. Тахометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
  4. Насос вакуумный.

На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.

Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:

  1. Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
  2. После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
  3. Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
  4. Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
  3. На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
  4. Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
  5. Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.
  1. Вскрыть корпус при помощи ножа.
  2. Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
  3. После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
  4. Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.

На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии. И напоследок небольшое видео по диагностике Хендай Акцент:

https://youtube.com/watch?v=ATG0Qi_WkfA

За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.

История внедрения системы

Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.

Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.

Составные антиблокировочной системы

Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:

  • гидроблок
  • датчики скорости
  • блок электронного управления

Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.

Как работает датчик скорости

Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.

Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.

В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения

Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность

Гидроблок

В состав гидроблока входит:

  • резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
  • впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
  • благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0108

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена

Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ

Нужна помощь с кодом ошибки P0108?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Отклонение сигнала датчика скорости колес с системой АБС

Описание схемы
Контроллер ЭСУД определяет чрезмерное отклонение линейной скорости колеса. Проверка отклонения скорости колеса определяет как минимум один отсутствующий фронт сигнала датчика скорости колеса.

Условия установки кода неисправности

  • Отклонение датчика скорости колеса больше 18 км/ч (11.2 mph).
  • Скорость автомобиля больше 10 км/ч (6.2 mph).
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение в сети автомобиля в пределах 11 и 16 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Данная информация не сохраняется в буфере записей состояния.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.

Диагностическая информация
Проверить следующее:

Контроллер ЭСУД на слабость соединений – проверить соединения жгутов проводов на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений

Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на значение датчика неровной дороги, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к датчику. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

Открытая сигнальная цепь или линия передачи последовательных данных с модуляцией по длительности импульса между контроллером ЭСУД и контроллером управления тормозной системой будет причиной установки этого диагностического кода неисправности.

Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к особым номерам операции в диагностической таблице:

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P1396 – Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?

Перейти к операции 2

Перейти к “Проверка бортовой системы диагностики“.
2
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Установить сканирующий прибор.

Устанавливаются ли какие-либо дополнительные коды неисправности?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3
  1. Просмотреть и записать информацию протокола неисправностей инструмента сканирования.
  2. Совершить поездку в условиях протокола неисправностей, как указано.
  3. Используя сканирующий прибор, просмотреть специальную информацию по DTC P1391.

Определяет ли сканирующий прибор, что диагностический код неисправности Р1391 не прошел?

Перейти к операции 4

Перейти к “Диагностическая информация“
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить контроллер ЭСУД и проверить проводку между клеммой К7 разъема контроллера ЭСУД и клеммой 25 разъема контроллера управления тормозной системой на обрыв цепи или короткое замыкание.

Проблема найдена?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

5 Устранить обрыв цепи между клеммой К7 разъема контроллера ЭСУД и клеммой 25 разъема контроллера управления тормозной системой .
Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 7

6
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 7

7
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 2

8 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Как устранять ошибку?

Шаг 1

Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.

Шаг 2

Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.

Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 3

Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.

Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 4

Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.

Шаг 5

Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.

Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.

  • Ошибка p1778 mitsubishi outlander xl

      

  • Nissan x trail t31 коробка вариатор ошибка 0705 плавают обороты на

      

  • Ошибка skoda octavia a5

      

  • Тойота приус 20 сброс ошибок

      

  • Ошибка p1330 мерседес спринтер

Ошибка P0108. 04.09.2015 17:38 #1

  • MaximSPB
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Санкт-Петербург
  • Постов: 47
  • Репутация: 0

И снова здравствуйте! Всё никак не отпускает меня Приус, чтобы спокойно ездить:( Поставил помпу, завёл машину. Пишет P0108 ошибку. Поменял датчик на дроссельной(благо они у многих Тойот одинаковые) на точно работающий. Ситуация не изменилась. Машина ездит вроде нормально. Ошибку стираешь, она появляется мгновенно снова. Пробовал в режиме зажигания стирать, тоже самое.

Когда менял датчик, увидел, что в коллекторе масло(!), снял коллектор, почистил. Картина мне не очень понравилась(см. фото). Я теперь совсем теряюсь в догадках что это может быть. Может датчик маслом закидывает( но тогда почему в режиме зажигания все равно ошибка). Знакомые говорят, что может быть коротыш поймал где-нибудь. Но схемы, что и как прозванивать у меня нет:(

Симптомы кода P0108

Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:

  • Горит CHECK ENGINE.
  • Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности и производительности двигателя.
  • Тяжелый запуск.
  • Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
  • Непредсказуемый останов двигателя.
  • Неровный холостой ход.

Ошибка Р0108

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония
  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#3 Xromasom

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1295
  • Регистрация: 19 June 07
  • Город Kiev, Украина

Rexton 270XDI delux акп 2007г

Аквариумы на заказ — Вопросы в личку или на телефон

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#5 defLoom

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 594
  • Регистрация: 01 November 10
  • Город Киев, Украина

Oleg2016 (22 September 2017 — 21:33) писал:

#6 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2072
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

Что то я насчет датчика не понял. По моим данным, цитата: «P0108 Датчик давления наддува — замыкание в цепи.» Датчик давления наддува расположен совсем не в том месте где Вы писали. Или ошибка в описании ошибки, или речь о разных датчиках? Однако «С правой стороны двигателя почти на самом углу (со стороны лобового стекла)» вроде никаких датчиков нет. />

Сори, не досмотрел что Кайрон, там немного не так.

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

#8 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2072
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

WICTOR (23 September 2017 — 19:08) писал:

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

#10 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2072
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

defLoom (23 September 2017 — 17:12) писал:

#11 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

Мужики, а у меня датчик засран был. Грязи полно было. кстати. как раз ЕГР у меня заглушен. но что примичательно. эта ошибка появилась после того, как в прошивке ЭБУ убрали ЕГР. Собственно. на динамику движения ошибка ни коем образом не повлияла. Да и чек не загорался. Сегодня проехал больше 120 км/ч, просканировал — ошибка появилась. стер. Обратно поехал 115 км/ч, проверил — ошибка не появилась. да и Бог с ней.

А модулятор я тоже почистил и поставил ВАЗовский фильтр.

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#13 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

высокое давление может быть когда? когда турбина с опозданием поворачивает лопатки для сброса давления. что управляет лопатками турбины? вакуумный модулятор турбины. вот первый претендент на причину ошибки.

если, конечно, проблема не из-за новой прошивки. наверняка в новой прошивке немного подняли мощность и т п. а это могли сделать и, в том числе, за счет поднятия давления наддува. в каком то варианте.

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#15 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

WICTOR (26 September 2017 — 12:33) писал:

что дает команду модулятору поворачивать лопатки турбины для сброса давления? блок управления двигателем. вот второй претендент на причину ошибки. откуда блок управления получает инфу что надо закрывать лопатки турбины? от датчика давления воздуха, который во впускном коллекторе. вот третий претендент на причину ошибки.

думаю что причина, скорее всего, в перепрошивке.

Методы проверки и решения

Методы проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • Проверка контактов. Можно обойтись визуальным осмотром, но лучше воспользоваться дополнительными инструментами. Так, в идеале необходимо воспользоваться мультиметром в режиме “прозвонки” и прозвонить все провода от датчика до ЭБУ. Это весьма эффективный метод.
  • Проверка проводов на обрыв. Процедура аналогична предыдущей. Можно осмотреть провода визуально, но желательно “прозвонить” схему до электронного блока управления двигателем.
  • Замер значения изоляции проводов. Короткое замыкание в цепи может произойти по разным причинам, в том числе, из-за повреждения изоляции проводов. Для выяснения ее состояния необходимо воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивления. Имеет смысл прозвонить провода как между собой, так и каждого проводка по отношению к “массе” (исключая провод самой “массы”).
  • Проверка шлангов датчика. Необходимо проверить их состояние. Для начала визуально, а потом продуть с помощью компрессора и/или дымогенератора. При обнаружении малейшей утечки шланги необходимо заменить.

Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации.

Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.

Разрежение GM, V FORD, Hz
мм рт.ст. Bar
4,80 156. 159
25,7 0,034 4,52
51,4 0,067 4,46
77,1 0,103 4,26
102,8 0,137 4,06
128,5 0,171 3,88 141. 143
154,2 0,206 3,66
179,9 0,240 3,50
205,6 0,274 3,30
231,3 0,308 3,10
257 0,343 2,94 127. 130
282,7 0,377 2,76
308,4 0,411 2,54
334,1 0,445 2,36
359,8 0,480 2,20
385,5 0,514 2,00 114. 117
411,2 0,548 1,80
436,9 0,582 1,62
462,6 0,617 1,42 108. 109
488,3 0,651 1,20
514 0,685 1,10 102. 104
539,7 0,720 0,88
565,4 0,754 0,66

При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги.

Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода.

В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании.

После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка).

Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10. 15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом.

Вывод

В заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя). Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем.

Самостоятельная диагностика

Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.

В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.

Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.

Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.

Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки

Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (0°,18°). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Градиент функции массового расхода воздуха датчика положения дроссельной заслонки меньше на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.

Переключатель показывает дроссельную заслонку в положении холостого хода при замкнутом контакте. Переключатель закреплен на электроприводе переменного тока и дроссельная заслонка замыкает контакт в зависимости от действительного положения привода.

Условия появления кода DTC
(Выключатель дроссельной заслонки в разомкнутом положении)

  • Включатель зажигания во включенном положении.
  • Отсутствует адаптация МТС.
  • Сбоя в датчике ТР или MTIA нет.

(Выключатель дроссельной заслонки в замкнутом положении)

  • Включатель зажигания во включенном положении.
  • Отсутствует адаптация МТС.
  • Сбоя в датчике ТР нет.
  • Угол открытия дроссельной заслонки больше 20,15° в течение 2-х секунд.

Условия установки кода неисправности

(Выключатель дроссельной заслонки в разомкнутом положении)

Включатель холостого хода во включенном положении.

(Выключатель дроссельной заслонки в замкнутом положении)

Включатель холостого хода в выключенном положении.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • При помощи сканирующего прибора можно обнулить диагностический код(ы) неисправности

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Сигнальная цепь датчика скорости должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

DTC P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту “Проверка диагностической системы“.
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
  3. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  4. Проверить провод между клеммой 4 разъема привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 43 разъема контроллера ЭСУД на отсутствие короткого замыкания и обрыв.

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3 Проверить провод между клеммой 4 разъема привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 43 разъема контроллера ЭСУД на отсутствие высокого напряжения и обрыв.
Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4 Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
Ремонт завершен?

Перейти к операции 7

5 Заменить MTIA.
Замена произведена?

Перейти к операции 7

6 Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?

Перейти к операции 8

7
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 2

8 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2263 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RDX)
  • Audi (Ауди а3, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
  • Mazda (Мазда БТ 50)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер, c230, glk220, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Виваро, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 508, 3008)
  • Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик, Трафик)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Тигуан, Туарег)

С кодом неисправности Р2263 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006A, P006B, P0381, P0401, P0402, P0404, P1601, P2193, P2279, P3539.

Подведем итог

Ошибка P0100 является не критичной неисправностью, при которой автомобиль можно эксплуатировать. Однако делать этого не рекомендуется, поскольку при этом нарушается подача воздуха в топливную систему, что приводит к созданию топливной смеси с не оптимальным соотношением топлива и воздуха (“кислородное голодание” двигателя), падению мощности мотора, снижению динамики автомобиля. Поэтому при активизации сигнальной лампы Check Engine на приборной панели необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую диагностику. Это можно провести самостоятельно или обратившись за помощью в автосервис. Ремонтные работы по устранению причин ошибки также вполне можно провести собственными силами, благо процедура это несложная, и под силу даже начинающему автовладельцу. Так вы сможете сэкономить деньги.

  • etlib.ru
  • etlib.ru
  • etlib.ru